Психологическая структура общения: его основные виды и функции (М.Е.Лисина).

Общение– взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение — один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка.

Общение ребёнка и взрослого в большинстве случаев составляет часть их более широкого взаимодействия. Развитие мотивов общения происходит в тесной связи с основными потребностями ребёнка: потребность в новых впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке.

На этом основании выделяются три основные категории общения – познавательные, деловые и личностные.

· Познавательные и деловые мотивы играют служебную роль и опосредуют достижение более далёких, конечных мотивов;

· личностные мотивы получают в деятельности общения своё конечное удовлетворение.

М.И. Лисиной выделены четыре формы общения, сменяющие друг друга на протяжении первых 7 лет жизни ребёнка.

1. Ситуативно-личностное общение ребёнка со взрослым (первое полугодие жизни) в развитом виде имеет вид так называемого комплекса – сложного поведения, включающего сосредоточение, взгляд в лицо другого человека, улыбку, вокализации и двигательное оживление.

Общение младенца со взрослым протекает самостоятельно, вне какой-либо другой деятельности и составляет ведущую деятельность ребёнка данного возраста. Для целей общения детям необходимо научиться воспринимать воздействия взрослых, и это стимулирует формирование перцептивных действий.

2. Ситуативно-деловая форма общения (6 месяцев – 2 года) протекает на фоне практического взаимодействия ребёнка и взрослого.

Помимо внимания и доброжелательности ребёнок раннего возраста начинает испытывать потребность и в сотрудничестве со взрослым. Детям требуется соучастие взрослого и одновременная практическая деятельность рядом с ним. Ведущими в этом общении становятся деловые мотивы общения. Основные средства общения – предметно-действенные операции. Важнейшим приобретением детей раннего возраста является понимание речи окружающих людей и овладение активной речью.

3. Внеситуативно-познавательное общение (3-5 лет) развёртывается на фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире.

С расширением своих возможностей дети стремятся к своеобразному теоретическому сотрудничеству со взрослыми, состоящему в совместном обсуждении событий, явлений и взаимоотношений в предметном мире. Наиболее типична эта форма общения для младших и средних дошкольников.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

... детей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые ... музыкального развития детей среднего дошкольного возраста Основные задачи музыкального развития детей среднего дошкольного возраста рассмотрим на примере ... Следующая функция: голос – это инструмент общения человека с окружающим миром. В нем ...

4. Внеситуативно-личностная форма общения детей со взрослыми (6-7 лет) – высшая форма коммуникативной деятельности детей в дошкольном детстве.

В отличие от предыдущей, она служит целям познания социального, а не предметного мира людей, а не вещей. Она формируется на основе личностных мотивов, побуждающих детей к взаимодействию, и на фоне разнообразной деятельности: игровой, трудовой, познавательной. Общение имеет самостоятельное значение для ребёнка и не является аспектом его сотрудничества со взрослым. Старший партнер служит источником знаний о социальных явлениях и одновременно сам становится объектом познания как член общества, как особая личность.

Имеется несколько классификацией функций общения. В. Н. Панферов выделяет их шесть:

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия)
  • информационная (обмен информацией между людьми)
  • когнитивная (осмысление значений на основе представлений воображения и фантазии)
  • эмотивная (проявление эмоциональной связи индивида с действительностью)
  • конативная (управление и коррекция взаимных позиций)
  • креативная (развитие людей и формирование новых отношений между ними)

Особенности познавательной сферы детей с ФФНР

Особенности перцепции. Слуховое восприятие.

Состояние физического слуха при дислалии, как правило, не отличается от нормы. При дислалии отмечаются особенности речевого (фонематического) слуха.

· Так, при акустико-фонематической дислалии отмечается узнавание и различение, входящих в состав слова фонем. Система фонем редуцирована по своему составу.

· При сенсорной дислалии возможно нарушение музыкального слуха (М. Зееман, 1962 ).

— При подкорковой дизартрии возможны нарушения слуха по типу нейросенсорной тугоухости (прежде всего, страдает слух на высокие тона).

6 стр., 2681 слов

Особенности психологического развития детей с недостатками речевого развития

... Дислалия - нарушение звукопроизношения. При дислалии слух и иннервация мышц речевого аппарата остаются сохранными. Нарушение звукопроизношения при дислалии связано с аномалией строения артикуляционного аппарата либо особенностями ... произвольности и осознанности. У детей отмечается замкнутость, негативизм, неуверенность ... артикуляционного аппарата. · Дизартрия - нарушение звукопроизносительной и ...

— В отдельных случаях при ринолалии врожденные небные расщелины могут повлиять на снижение слуховой функции. Также отмечаются вторично обусловленные особенности речевого (фонематического) восприятия. Звуковые образы фонем неполноценны, не расчленены вследствие искажения и несформированности фонематической системы языка (Г.В. Чиркина, 1999).

При ФФНРдостаточно часто страдает тактильно-кинестетическое восприятие.

· Так, при артикуляторно-фонематической дислалии отмечается несформированность операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам.

· При артикуляторно-фонетической дислалии наблюдаются неправильно сформированные артикуляторные позиции, которые закрепляются вследствие инертности артикуляционных навыков (Р.И. Мартынова, 1975; Л.В. Мелехова, 1967).

· При моторной дислалии возможно наличие оральной диспраксии (Р. Лухзингер, 1958).

Тактильно-кинестетические нарушения при дизартриизависят от ее клинической формы.

— При стертой псевдобульбарной дизартрии нередко отмечается наличие оральной апраксии (Л.В. Лопатина, 2004), снижение чувствительности вследствие параличей или парезов.

При корковой апраксической постцентральной дизартрии можно отметить наличие апраксии кинестетического типа в виде распада кинестетических обобщенных схем артикуляции шумовых признаков звуков в структуре слога с трудностями различения соответствующих артикуляционных укладов.

При корковой апраксической премоторной дизартрии отмечается апраксия кинетического типа, которая проявляется в виде распада временных обобщенных схем артикуляторного действия с напряженностью, замедленностью отдельных движений, распада артикуляторных действий на составляющие элементы

 

— В исследованиях М.Эдвардс (1973) при ринолалии отмечается изменение оральной чувствительности в ротовой полости (оральный астереогноз).

Вниманиепри дислалии и дизартрии менее устойчиво, чем в норме. Отличается пониженный уровень переключаемости. Нарушение устойчивости и переключаемости связаны с недостаточной подвижностью основных нервных процессов в коре мозга(Р.И. Мартынова,1975).

25 стр., 12339 слов

Эффективность применения игровых приемов в психологической коррекции внимания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

... утомительна; учет возрастных и индивидуальных особенностей внимания ребенка [11]. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи отмечаются нарушения звукопроизношения, проявляющиеся в виде ... фонематическим недоразвитием речи наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Это в основном дети с ринолалией, дизартрией и дислалией - ...

— При дизартрии отмечается понижение кривой работоспособности к концу выполнения задания. Однако на начальных этапах работы показатели продуктивности и врабатываемости могут быть сопоставимы с возрастной нормой. Устойчивость внимания оценивается у детей оценивается как средняя.

— При ринолалии особенности внимания зависят от той группы, к которой относится ребенок. При наличии органического поражения ЦНС внимание нарушается в большей степени, чем при функциональных нарушениях (Г.В. Чиркина, 1999).

Память у детей с функциональной дислалией и стертой формой дизартриихарактеризуется сужением объема запоминания, ошибками при воспроизведении. Данные особенности обусловлены ослаблением внимания и фонематического слуха.

Мышлении

— при дислалии практически не отличается от нормативных показателей.

— При стертой форме дизартрии особенности мышления обусловлены снижением функции внимания и памяти.

— При ринолалии в большей степени страдает словесно-логическое мышление. Отмечается слабость обобщения, инертность мыслительных операций, трудности в установлении причинно-следственных связей

Особенности личности детей с ФФНР

1. При дислалии негативное влияние на развитие личности связано с осознание ребёнком своего дефекта. Нередко критичное отношение к состоянию собственной речи приводит к тому, что ребёнок начинает стесняться своей речи, избегает ситуаций речевого общения, становится замкнутым, неуверенным в своих силах и возможностях. В результате могут формироваться негативные личностные черты (замкнутость, негативизм, неконтактность).

2. Сложные полиморфные нарушения звукопроизношения, наблюдаемые при ринолалии, могут привести к формированию патохарактерологических невротических реакций . Данные нарушения проявляются в виде невротических страхов, реакций оппозиции, негативизма.

2 стр., 935 слов

Особенности развития социально эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста

Лаврентьева М. В. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, ...

У детей младшего возраста они выражаются преимущественно в невротических проявлениях: энурез, неврастения, расторможенность. У детей младшего возраста отмечается более легкая адаптация в коллективе сверстников, однако, постоянное отстранение от выступлений на утренниках и ответов на групповых занятиях приводят к формированию предпосылок осознания своей неполноценности. Плохая речь становится нередко объектом для насмешек окружающих.

3. При дизартрии отмечается разнообразные варианты негативного развития личности. Так часть детей склонна к реакциям истероидного типа. Другие дети пугливы, заторможены, плохо приспосабливаются к изменению обстановки. При дизартрии, как правило, наблюдается отсутствие критичности к своему состоянию.В дошкольном возрасте такие дети склонны к раздражительности, колебаниям настроения, двигательно беспокойны, суетливы, часто проявляют грубость, непослушание. Для ребёнка со стёртой дизартрией характерны замкнутость, неуверенность в своих силах и возможностях, стеснительность (Р.И. Мартынова, 1975).

Особенности эмоциональной сферы детей с ФФНР

— При дислалии часто наблюдается нарушение вегетативной нервной системы, сочетающиеся с большей эмоциональной чувствительностью, возбудимостью и неуравновешенностью детей данной категории.

В своих исследованиях Р.И. Мартынова (1963) указывает на повышенную раздражительность, плаксивость, обидчивость, расторможенность, аффективность и агрессивность детей данной категории. В целом дислалия незначительно сказывается на эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферах дошкольника.

— Нарушение раннего периода развития речи, обеднённость долингвистического этапа, наблюдаемые при ринолалии, вызывают снижение психической активности детей. Значительное уменьшение объёма передаваемой ринолаликами информации негативно сказывается на процессе коммуникации, вызывая особенности эмоционального состояния дошкольника. Недостатки мимической мускулатуры приводят к отклонениям в формировании умений передавать и воспринимать эмоции.

13 стр., 6054 слов

Особенности эмоционального развития в подростковом возрасте

Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава I Проблема эмоционального развития в подростковом возрасте 1.1. Эмоции: понятие, сущность и значимость в развитии личности 1.2. Особенности эмоционального развития подростков 1.3. Причины нарушений эмоционального развития Глава II Исследование эмоционального развития подростков 2.1. Описание методик для исследования 2.2. Результаты исследования Заключение Литература ...

— При дизартрии эмоционально-волевые нарушения проявляются в виде нерезко выраженных нарушений эмоционально-волевой сферы, вызванных повышенной эмоциональной возбудимостью и истощаемостью нервной системы.

Для детей со стертой формой дизартрии характерны два типа нарушений: 1) склонность к тормозным реакциям; 2) склонность к эмоциональной возбудимости (Р.И. Мартынова,1963,1975).

Дети с дизартрией острее, чем их нормально развивающиеся сверстники реагируют на сходные ситуации, тревога проявляется более ярко, характерны усиленные вегетативные реакции. Пристертой форме дизартрии развитие эмоционально-волевой сферы может напоминать дислалию. Однако дизартрия чаще, чем дислалия сочетается с неустойчивым настроением, плаксивостью.

20. Психические проявления в структуре общего недоразвития речи (познавательная, личностная и эмоционально-волевая сферы).

Для детей с ОНР характерно:

· позднее начало речи (3-4 года);

· резкое ограничение словаря;

· ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласований, пропуск предлогов и т. д.);

· дефекты звукопроизношения (все виды);

· нарушение ритмико-слоговой структуры слова;

· затруднение в распространении простых предложений и построении сложных.

 

1. Особенности развития познавательных психических процессов у детей с ОНР:

Все психические процессы у ребёнка – память, внимание, воображение, мышление, целенаправленное поведение – развиваются при непосредственном участии речи. Принцип связи речи с другими сторонами психического развитияребёнка одной из первых выдвинула (Р. Е. Левина,1936).

Мышление: У дошкольников с ОНР связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления. Несформированность наглядно-образного мышления при недоразвитии речи в большинстве случаев по степени выраженности связана с тяжестью речевого дефекта. Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями: сравнения, классификации, анализа, синтеза, отстают в развитии словесно-логического мышления. С трудом овладевают мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением. Для многих детей с ОНР характерна ригидность мышления.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ АУТИЗМ Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857–1939). Аутизм выражается в снижении контактов ребенка со взрослыми и сверстниками и проявляется в его «погружении» в свой собственный мир. Проявления раннего детского аутизма наблюдаются с самых первых дней жизни ребенка и выражаются в отсутствии контактов ...

Воображение: Дети данной категории по уровню продуктивной деятельности воображения отстают от нормально развивающихся сверстников:

· для них характерна быстрая истощаемость процессов воображения;

· отмечаются использование штампов в работе, однообразность;

· детям требуется значительно больше времени для включения в работу, в процессе работы отмечается увеличение длительности пауз;

· наблюдается истощение деятельности.

Ответы детей с ОНР по выполненным рисункам, как правило, односложны и сводятся к простому называнию изображенных предметов либо носят форму короткого предложения.

Внимание: Многие авторы отмечают у детей с ОНР недостаточные устойчивость, объем внимания, ограниченные возможности его распределения. Низкий уровень произвольного внимания приводит к несформированности или значительному нарушению у них структуры деятельности. Данные нарушения выражаются в следующем:

· дети быстро устают в процессе деятельности, продуктивность, темп быстро падают;

· школьники испытывают трудности при планировании своих действий, поиске способов и средств, в решении различных задач, ошибаются на протяжении всей работы (характер ошибок и их распределение во времени качественно отличаются от нормы);

· распределение внимания между речью и практическим действием для детей с ОНР речи оказывается трудной, порой невыполнимой задачей;

· все виды контроля за деятельностью (упреждающий, текущий и последующий) часто являются несформированными или значительно нарушенными.

Память: При относительно сохранной смысловой, логической памяти у детей с ОНР заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые, опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий; запоминание вербальных стимулов у детей с ОНР значительно хуже, чем у детей без речевой патологии.

Восприятие: Нарушение восприятия отмечается у всех детей с нарушением речи.Так, например, в исследованиях вышеуказанных авторов при зрительном опознании предмета в усложненных условиях дети с общим недоразвитием воспринимали образ предмета с определенными трудностями, им требовалось больше времени для принятия решения, отвечая, они проявляли неуверенность, допускали отдельные ошибки в опознании.

2. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР:

У детей с ОНР нестабильность эмоционально-волевой сферы. В психическом облике этих детей наблюдаются отдельные черты общей эмоционально-волевой незрелости, слабая регуляция произвольной деятельности.

Отмечаются аффективные реакции: дети осознают свой дефект, вследствие чего появляется негативное отношение к речевому общению, инициативы в общении обычно такие дети не проявляют, зачастую этому мешают непонимание словесных инструкций или невозможность высказать своё пожелание.

Следствием этих трудностей являются снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь, особенности поведения: незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.

Ограниченность речевого общения ребёнка во многом способствует развитию: застенчивости, нерешительности, негативизму, замкнутости, заниженной, самооценке, агрессивности. Как следствие затрудняются не только процесс межличностного взаимодействия детей, но и создаются серьезные проблемы, которые сказываются при развитии и обучении.

 

3. Особенности личностного развития у детей с ОНР:

Детям с ОНР свойственны трудности при ориентировке в пространстве, дифференциации понятий «право», «лево», а также сложности при ориентировке в собственном теле. Последнее хорошо заметно при выполнении двигательных упражнений и во время изобразительной деятельности. В процессе рисования образа человека такие дети склоняются к схематическому рисунку, не изображают некоторые части тела, редко прорисовывают детали. Отставание в развитии двигательной сферы, плохая координация движений, снижение скорости и ловкости выполнения.

Со стороны личностного развития у детей с ОНР возникают проблемы в социальной адаптации и взаимодействию с социальной средой. Речевые нарушения сказываются на характере взаимоотношений ребенка с окружающими и на формировании его самооценки. Если говорить о характере взаимоотношений ребенка с окружающими, то из-за несформированности средств общения нарушается развитие и коммуникативных функций. Дети часто бывают не заинтересованы в контакте, не умеют ориентироваться в ситуации общения, договариваться, проявляют негативизм и отторжение, обладают скудной палитрой эмоций.

 

Что касается самооценки, то у детей с ОНР она обычно занижена, что находит свое отражение в проявлении тревожности и агрессивности разной степени выраженности.

В зависимости от уровня коммуникативных нарушений и степени переживания ребенком речевого дефекта детей с ОНР можно разделить на три группы:

1. Дети, которые не демонстрируют переживания речевого дефекта и не проявляют трудностей при осуществлении контакта с окружающими.

2. Дети, демонстрирующие умеренное переживание речевого дефекта и имеющие определенные трудности при установлении контакта с окружающими. Они обычно не стремятся к общению, на вопросы стараются отвечать односложно, избегают ситуаций, требующих использования речи.

3.Дети, остро переживающие речевой дефект. Им свойственен речевой негативизм, что выражается в отказе от общения, замкнутости, агрессивности, заниженной самооценке.

 

Учебная практика (оркестр) (Филипенко И. А.) — нет, замена наГеография (Якупова В. Б.)ауд. 324

11 СР/к

8.00 — История мировой культуры (Брусницина О. С.) ауд. 220

9.40 — Литература (Молчанова А. Н.)ауд. 303

 

21 Ж/к

9.40 — Композиция и анализ произведений изобразительного искусства (Диденко А. Д.)ауд. 211-а

 

21 ИИ/к

8.00 — История исполнительского искусства (Заднипряная Е. В.) ауд. 17

9.40 — Сольфеджио (Заднипряная Е. В.)

 

21 ВИ/к

9.40 — Сольфеджио (Заднипряная Е. В.)

16.40 — Учебная практика (сценическая подготовка) (Филиппов С. Г.)ауд. 17

 

31 Ж/к

13.20 — Рисунок и проектная графика (Савченко В. Н.) ауд. М/з

 

31 СР/к

11.20 — Этика профессиональной деятельности специалиста по социальной работе (Попова О. А.) — нет, замена на Теория и методика разрешения конфликтных ситуаций (Попова О. А.)

 

31 Ф/к

11.20 — Иностранный язык (Матвеева Л. В.) читальный зал; 3 корпус

13.20 — Макроэкономика (Костенич С. О.) ауд. 211-а

18.20 — Основы государственного (муниципального) финансового контроля (Мартиросян Г. Н.) — нет

 

31 ГС/к

11.20 – Туристские ресурсы Крыма (Якупова В. Б.)ауд. 314

15.00 — Деловой иностранный язык (второй) (1 подгруппа) (Навроцкая Н. А.) — нет, замена на Здания и инженерные сооружения гостиниц (Хобот И. Д.)

Информатика и ИКТ (2 подгруппа) (Белинская Н. В.) — нет, замена на Здания и инженерные сооружения гостиниц (Хобот И. Д.)

18.20 – Организация продаж гост.продукта (Матвиенко С. Н.) – нет

 

41 ВИ/к

11.20 — учебная практика (сценическая речь) (Филиппов С. Г.)

 

ПЯТНИЦА (20.05)

 

11 Ф/к

8.00 — Иностранный язык (2 подгруппа) (Куприна А. Д.)ауд. 211-а

11.20 — Естествознание (Мазанюк Е. Ф.) — нет, замена наОсновы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.) — практическое занятие

13.20 — Иностранный язык (1 подгруппа) (Куприна А. Д.) ауд. 324

 

11 ГС/к

8.00 — Русский язык (Чубко Е. Ю.)ауд. 303

9.40 — Обществознание (Тихонов А. В.)ауд. М/з

 

11 Т/к

13.20 — Литература (Чубко Е. Ю.) ауд. 220

 

11 СР/к

13.20 — История (Белова Я. Ю.) ауд. М/з

 

11 Ж/к

13.20 — История (Белова Я. Ю.) — нет, замена на Черчение и перспектива (Катранжи Е. О.) —ауд. 38

 

11 ГД/к

8.00 — Основы композиции (Партылова В. В.) — ЭКЗАМЕН

13.20 — История (Белова Я. Ю.) — нет,замена наЧерчение и перспектива (Катранжи Е. О.) — ауд. 38

11 ИИ/к

9.40 — Учебная практика (оркестр) (Филипенко И. А.)

 

21 Ф/к

11.20 — Бюджетный учёт (Мартиросян Г. Н.) — нет, замена наОсновы финансового планирования в гос.учреждениях (Мартиросян Г. Н.)

13.20 — Основы финансового планирования в гос.учреждениях (Мартиросян Г. Н.) ауд. 204

 

21 ИИ/к, 21 ВИ/к

11.20 – Иностранный язык (Навроцкая Н. А.) — ауд. 38

 

21 Ж/к

9.40 — ДР (Рисунок) (Брынзарь А. И.) ауд. 220

31 ГС/к

9.40; 11.20 — Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности (Якупова В. Б.) читальный зал; 3 корпус

13.20 — Информатика и ИКТ в ПД (Белинская Н. В.) — нет, замена на Туристские ресурсы Крыма (Якупова В. Б.) читальный зал; 3 корпус

15.00 — Организация продаж гост.продукта (Матвиенко С. Н.) — нет, замена наТуристские ресурсы Крыма (Якупова В. Б.) читальный зал; 3 корпус

 

31 Ж/к

9.40; 11.20 — Иностранный язык (Куприна А. Д.) ауд. 324

 

31 ВИ/к, 31 ИИ/к

9.40; 11.20 — Иностранный язык (Куприна А. Д.) ауд. 324

 

СУББОТА (21.05)

 

11 Т/к

8.00 — Литература (Чубко Е. Ю.) — нет, замена на Математика (Приходько Т. А.) ауд. 220

9.40 — История (Белова Я. Ю.) — нет, замена на Математика (Приходько Т. А.) ауд. 220

 

11 ГС/к

8.00 — Литература (Чубко Е. Ю.) — нет, замена на История (Белова Я. Ю.) ауд. М/з

9.40 — История (Белова Я. Ю.) — нет, замена на Литература (Чубко Е. Ю.) ауд. М/з

 

12 ГС/к

8.00 — Литература (Чубко Е. Ю.) — нет, замена на Экономика (Костенич С. О.) ауд. М/з

 

11 СР/к

8.00 — Деловая культура (Шатров А. В.) — нет, замена на Основы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.)

9.40 — Литература (Чубко Е. Ю.) — нет, замена на Основы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.)

11 Ф/к

8.00 — ауд. 204

9.40 – Мировая экономика (Костенич С. О.) – нет, замена на Экономика (Костенич С. О.)

13.20 — Иностранный язык (2 подгруппа) (Куприна А. Д.) — нет

 

11 ВИ/к, 11 ИИ/к

11.20 — Основы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.) — практическое занятие ауд. 220

 

11 Ж/к

8.00 — Иностранный язык (Куприна А. Д.) — нет, замена на Рисунок (Брынзарь А. И.)

11.20 — Основы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.) — практическое занятие ауд. 220

 

11 ГД/к

8.00 — Иностранный язык (1 подгруппа) (Куприна А. Д.)ауд. 211-а

Информационные технологии (2 подгруппа) (Пономаренко С. Г.) — ауд. 314

9.40 — Информационные технологии (1 подгруппа) (Пономаренко С. Г.) — ауд. 314

11.20 — Основы безопасности жизнедеятельности (девочки) (Мазанюк Е. Ф.) — нет

 

31 ГС/к

11.20 — Организация обслуживания гостей в процессе проживания (Кузьмич И. Н.) — нет, замена на Иностранный язык (Навроцкая Н. А.)

 

31 СР/к

11.20 — Документационное обеспечение управления (Шатров А. В.) ауд. 324 ЗАЧЕТ