Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 32

«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 2 от «27» сентября 2012 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИСЦИПЛИНА

ПЕДАГОГИКА (Введение в педагогическую деятельность)

Направление – 050100 Педагогическое образование

«бакалавр педагогического образования»для всех профилей (программ)

Разработчик:

к.п.н., доцент Л.З.Лисейчикова

руководительсекции

Курс:1

Количество заданий — 120

Дидактические единицы:

ДЕ

Количество вопросов

1.

Образовательная политика в России.

14

2.

Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики

16

3.

Профессиональная компетентность педагога.

18

4.

Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога

31

5.

Современная система отечественного образования. Образовательный путь студента педагогическоговуза. Карьера педагога.

41

Экспертиза зам.зав.кафедрой

профессор Сытина Н.С.

____________________________

Экспертиза специалиста

группы технической поддержки компьютерного тестирования ФИО

______________________________________________________________________________

соответствие или несоответствие

Уфа 2012

Название теста – Введение в педагогическую деятельность

Автор – руководитель секции доцент Лисейчикова Л.З.

Контактная информация 2-73-22-93

Описание — Данный тест предназначен для студентов-бакалавров всех направлений и профилей педагогического образования

Перемешивать ответы – да/нет

Ограничение времени тестирования – 45 (по умолчанию 45 минут)

Раздел 1.Образовательная политика в России

Гуманизация образования предполагает:

единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем

поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования

что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы

поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта

Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:

общение

деятельность

развитие

обучение

По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:

технологические

финансовые

системные

педагогические

Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):

Декларации о правах инвалидов

Законе РФ «Об образовании»

Конвенции ООН о правах ребенка

Государственных образовательных стандартах

Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:

организация педагогического процесса

создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности

получение образования на родном языке

подготовка учащихся для поступления в вузы

Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержатся в (во)

конституции РФ

Конвенции ООН о правах ребенка

Декларации «Мир пригодный для жизни детей»

Законе РФ «Об образовании»

Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль

личность

индивидуальность

индивид

Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является

вера

свобода

любовь

честность

Одним из критериев педагогических инноваций является:

воспроизведение готовых рекомендаций

возможность творческого применения в массовом опыте

использование педагогических технологий

сложность предлагаемого проекта

Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:

воспитанием

обучением

образованием

социализацией

Основным признаком понятия «толерантность» является:

терпимость

способность к сочувствию

умение анализировать свои действия

доброта

Педагогической инновацией являются изменения в:

системе оплаты труда учителя

содержании образования

организации учебно – воспитательного процесса

организации научно-исследовательской деятельности

Воспитанием в педагогике называется:

воздействие на личность общества в целом

результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

+целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности

процесс и результат формирования взглядов

Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., это:

Конвенция о правах ребенка

Закон РФ «Об образовании»

Декларация прав человека

Программа развития воспитания в системе образования России

Раздел 2. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики

Одним из видов педагогической деятельности является:

воспитательная работа

обучение

управление

развитие

В структуру педагогической деятельности входят:

исследовательская деятельность

формирующая деятельность

коммуникативная деятельность

поисковая деятельность

Одним из стилей педагогической деятельности является:

общение-устрашение

общение-дистанция

авторитарный стиль

администрирование

Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки

более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин

большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися

Одним из видов педагогической деятельности является:

управление

преподавание

образование

обучение

Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)

трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся

большая наполняемость учебных классов

В структуру педагогической деятельности входит:

интеллектуальная деятельность

организаторская деятельность

исследовательская деятельность

поисковая деятельность

Одним из стилей педагогической деятельности является:

личностный стиль

либеральный стиль

общение-заигрывание

устрашение

Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:

технологического

диалогического

антропологического

деятельностного

Преподавание – это:

педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся

деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению

деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе

Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)

большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися

более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин

В структуру педагогической деятельности входят:

исследовательская деятельность

конструктивная деятельность

формирующая деятельность

поисковая

Одним из стилей педагогической деятельности является:

личностный стиль

общение-дистанция

демократический стиль

гуманистический

Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):

задача

технология

теория

теоретическое положение

Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:

методом

педагогической деятельностью

педагогической ситуацией

планированием

Конструирование включает в себя:

программирование

анализ

оптимизирование

стимулирование

Раздел 3. Профессиональная компетентность педагога

Профессиограмма учителя – это:

совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

совокупность психических, психофизиологических особенностей человека

паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю

уровень знаний и умений специалиста

Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):

программы и учебники

государственный язык Российской Федерации – русский язык

средства обучения и их дидактические возможности

цели обучения

Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:

моделированием

проектированием

конструированием

прогнозированием

Практическая готовность предполагает наличие у педагога:

прогностических умений

аналитических умений

  1. организаторских умений

  2. рефлексивных умений

Выпускник, получивший квалификацию учитель __________ должен знать:

программу воспитания школьников

Конвенцию о правах ребенка

Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года

Федеральную программу «Дети России»

Совокупность образованности и компетентности учителя является:

мастерством

профессионализмом

талантом

призванием

Профессиональная компетентность педагога – это:

содержание подготовки педагога по той или иной специальности

единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм

личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке

наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания

Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:

коммуникативных умений

аналитических умений

организаторских умений

экспериментальных умений

К организаторским умениям педагога относятся:

мобилизационные

перцептивные

умения педагогического общения

проективные умения

Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:

концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года

школьную гигиену, воспитательную работу

свободно владеть языком, на котором ведется преподавание

Федеральную программу «Дети России»

В структуру профессиональной компетентности педагога входят:

психолого-педагогические и специальные знания

психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза

теоретическая и практическая готовность учителя

технологическая подготовленность учителя

Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):

свободно владеть языком, на котором ведется преподавание

правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности

педагогику, психологию

индивидуальные особенности ребенка

Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:

безответственность

беспринципность

компетентность

вредные привычки

Выпускник, получивший квалификацию учитель ____________ должен знать (уметь):

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки

Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года

Федеральную программу «Дети России»

Программу развития системы непрерывного педагогического образования России

Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):

федеральную программу «Дети России»

средства обучения и их дидактические возможности

государственный язык Российской Федерации – русский язык

Программу развития системы непрерывного педагогического образования России

Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:

проективных умений

перцептивных умений

умений педагогического общения

экспериментальных умений

Основой теоретической компетентности учителя является:

знание предмета

педагогическое знание

знание законов воспитания

знание общих закономерностей образовательного процесса

Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:

содержание подготовки педагога по той или иной специальности

личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения

личные возможности должностного лица, его квалификация

творческий потенциал педагога

Раздел 4. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога

Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:

наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей

наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

демократическим стилем общения

Под культурой в общем смысле понимают:

выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик

все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности

процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека

достижения в области искусства

Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:

культуру поведения

  1. правовую культуру
  2. культуру общения
  3. культуру труда

Педагогический такт – это:

понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника

чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами

осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

Педагогическое мастерство – это:

комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие

мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей

мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой

единство его теоретической и практической готовности

Педагогическое творчество характеризуется:

владением основами педагогической техники

владением коммуникативными умениями

разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий

воспроизведением готовых рекомендаций

Для городского образа жизни характерными признаками являются:

стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи

многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания

достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников

Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:

наличие общих способностей

педагогическое призвание

наличие специальных способностей

наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии

Педагогическая техника представляет собой:

умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

умения эффективно использовать ТСО

совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом

средства обучения

Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь:

выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека

способами осуществления жизнедеятельности

образованностью, начитанностью, воспитанностью людей

достижениями в области искусства

Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:

аксиологическим

личностно – творческим

рефлексивным

содержательным

Выдающийся отечественный педагог ХХ века:

Макаренко А.С.

Я.А.Коменский

Ж.Ж.Руссо

И.Г.Песталоцци

К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:

артистизм

педагогический оптимизм

аккуратность

талант

Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:

интеграции историко-педагогического опыта

определении общих педагогических закономерностей

рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике

в выявлении педагогических инноваций

В первых школах учителями были:

воины, архитекторы

жрецы, составляющие привелигированную касту

дидаскалы

врачи

Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:

прогнозированием

программированием

планированием

экспериментом

Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):

в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться

процессом и результатом формирования педагогических убеждений

развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.

процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере

Особенностью педагогической профессии является:

ее гуманистический характер

предмет труда – другой человек

руководство эмоциональным развитием

руководство физическим развитием

Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:

увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей

возрастными периодами развития личности

коллективным характером педагогической деятельности

внедрением ФГОС

Познавательная направленность личности учителя –

характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении

Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):

в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться

в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей

развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.

в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек

Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:

когнитивном развитии

синтезе научных знаний, умений и методического искусства

копировании действий других педагогов

наличием практического опыта

Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:

образовательной деятельностью

педагогической квалификацией

педагогической профессией

образованием

Первые школы возникли:

в древней Руси

в странах древнего Востока (Египет, Вавилон, Ассирия, Финикия)

в Римском государстве

в Киевской Руси

Особенностью педагогической профессии является:

руководство физическим развитием личности

+богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)

отношение к группе профессий «человек-человек»

руководство эмоциональным развитием

Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:

конкретными функциями специалистов-педагогов

изменениями социально-экономических условий жизни

особенностями взаимодействия педагога с личностью

внедрением ФГОС

Одной из особенностей педагогической профессии является:

ее творческий характер

отношение к группе профессий «человек-человек»

предмет труда – другой человек

направленность на организацию педагогического процесса

Развитие педагогической профессии обуславливается:

коллективным характером педагогической деятельности

последствиями научно-технического и социального прогресса

особенностями взаимодействия педагога с личностью

возрастными периодами развития личности

Под культурой в более узком смысле понимают:

сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности

исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях

выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик

культуру поведения человека

Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):

в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы

в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей

нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств

в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться

Педагогическую культуру учителя рассматривают:

как результат личностного развития, демонстрирующий

степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей

как образованность, начитанность, воспитанность

как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

Раздел 5. Современная система отечественного образования. Образовательный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога

Целью создания различных видов образовательных учреждений является:

обеспечение вариативности образования

обеспечение взаимосвязи теории и практики

регламентация учебного процесса

обеспечение интеграции в образовании

Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:

культурой

характером

мировоззрением

образованием

Реферат включает в себя:

список литературы

отзыв

блок-схему основного содержания

экспериментальную часть

Самореализация – это:

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

результат выражения зрелости и развитости личностных качеств

Саморегуляция – это:

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники

выражение зрелости и развития личностных качеств человека

Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:

социальное взаимодействие

творческое проектирование

самовоздействие

педагогическое взаимодействие

Под самооценкой понимают:

процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни

одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков

оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей

процесс и результат самовоспитания

Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:

формирование самооценки

самопознание

самообразование

творческое проектирование

Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:

Л Н Толстому

Я А Коменскому

К.Д.Ушинскому

А. Дистервегу

Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:

совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений

совокупность личностных качеств

уровень обученности

Педагогическая этика – это:

понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих

взаимоотношений в педагогической деятельности

одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника

степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей

Педагогическое мастерство – это:

способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности

высокий уровень овладения педагогической деятельностью

мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности

совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю

Под профессиональной пригодностью понимают:

научно-теоретическую и практическую подготовку педагога

совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

совокупность личностных качеств, необходимых учителю

К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:

развивающие умения

ориентационные умения

управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности

экспериментальные умения

К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:

сознание высокой миссии учителя

доминирование

желание управлять другими

авторитетность

Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:

наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности

наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

Самообразование — это:

специально организованная, самодеятельная, систематическая

познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами

Задачами педагогической этики являются:

построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни

разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога

выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений

разработка вопросов обучения и воспитания

Деятельность педагога-мастера характеризуется:

синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса

обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий

воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей

построением четкой системы педагогических целей

Самовоспитание – это:

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния

управление своей психикой, владение основами педагогической техники

Профессия учителя стала массовой:

до нашей эры

в эпоху капитализма

в период средневековья

в эпоху Возрождения

К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:

терпеливость в работе с детьми

внешнюю привлекательность

артистичность

широкий круг интересов

Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:

профессиональный лицей

педагогические классы в школах

начальная школа

основная школа

Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:

самообразование

творческое проектирование

самопрограммирование

самообучение

К средствам саморегуляции относят:

беседу

приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.

выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.

выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

Под педагогической этикой понимается:

моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности

составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса

ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника

педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников

Педагогическое мастерство – это:

сплав личностных и профессиональных качеств педагога

феномен, отражающий творческий потенциал педагога

хорошее знание педагогического процесса

инновационная деятельность педагога

Профессиональная пригодность включает в себя:

совокупность личностных качеств, необходимых учителю

совокупность профессионально значимых качеств личности педагога

совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии

уровень обученности

К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:

ориентационные умения

умения эффективно использовать ТСО

умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками

коммуникативные умения

Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:

уровень изоляции в коллективе равен нулю

завышенная самооценка

конфликты по принципиальным вопросам

доброта

Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:

наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности

характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций

характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя

характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей

Самореализация – это:

система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой

наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей

сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств

реализация профессионально значимых качеств личности педагога

Одной из задач педагогической этики является:

построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни

разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога

выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений

построение инновационной гуманистической воспитательной системы

Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:

экологическую культуру

культуру поведения

культуру речи

широкий круг интересов

Инновационная деятельность учителя характеризуется:

владением основами педагогической техники

передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся

разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий

воспроизведением готовых рекомендаций

Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:

организаторскую деятельность

педагогическое прогнозирование

педагогическое проектирование

планирование

Основными признаками понятия «эмпатия» является:

терпимость

способность к сочувствию

умение анализировать свои действия

симпатия

Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:

педагогическая техника

педагогические технологии

умение управлять собой

технические средства обучения

Начальной стадией профессионального саморазвития является:

целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии

цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены

педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия

осуществляется рефлексия профессиональной деятельности

Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:

летние лагеря

педагогические лицеи или классы лицеистов

факультеты довузовской подготовки

гимназии

Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

самоанализом

самосознанием

самообучением

самовоспитанием