Процедура защиты курсовой работы. Требования к структуре и содержанию курсовой работы

2 Курс Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа– вид научно-исследовательской работы, выполняемой студентом самостоятельно в течение учебного года под руководством преподавателя по актуальной научной теме (проблеме).

Курсовая работа студента 2 курса направлена на исследование основных теоретических понятий, категорий, терминов, составляющихсмысловое ядровыбранной темы, отдельные аспекты которой студент будет углублённо разрабатывать на 3 и 4 курсах и в рамках дипломной работы на 5 курсе.

Структура курсовой работы (20 – 25 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глоссарий

§ 1. Основные понятия

1.1. Название

1.2. Название

1.3. Название

§ 2. Вспомогательные понятия

2.1. Название

2.2. Название

2.3. Название

2.4. Название

2.5. Название

Заключение

Список использованной литературы

Структура Введения (2 — 3 страницы).

1. Обоснование выбора темы (проблемы): не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.

2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме (проблеме).

3. Цель курсовой работы.

4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.

5. Краткое описание структуры курсовой работы.

Структура и содержание Глоссария (10 – 15 страниц).

Глоссарий (от лат. словарь) – перечень научных понятий, категорий, терминов по выбранной теме, их определений, значений, толкований.

Глоссарий должен состоять из двух параграфов: в первый параграф должны быть включены основные,базовыепонятия, категории, термины по выбранной теме, во второй –вспомогательные. Каждоебазовоенаучное понятие должно содержать не менее 5 – 6 разных определений, взятых из исследованной научной литературы (словарей, монографий, учебников, учебных пособий, научных статей), в том числе из смежных областей знаний, с обязательной ссылкой на источник (см. Требования к оформлению сносок и ссылок).

Определения каждого научного понятия должны быть проанализированы: выделены их общие (интегральные) и различительные (дифференциальные) признаки, акцентированные тем или иным исследователем или рядом исследователей, т.е. установлены сходства и отличия в толковании одного и того же понятия разными учёными.

Анализ каждого научного понятия должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента:

9 стр., 4223 слов

Курсовая работа понятие психологической безопасности образовательной среды

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В.Ломоносова" Институт педагогики, психологии и социальной работы Кафедра психологии     Курсовая работа ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ   ...

1) об узком/широком, общенаучном/специализированном, аналогичном (сходном, синонимичном)/противоположном толковании термина тем или иным исследователем или рядом исследователей;

2) об учтённости/неучтённости в проанализированных определениях всех аспектов рассматриваемого явления, процесса, факта, предмета, области, сферы деятельности и т.п.;

3) об основаниях предпочтения студентом той или иной формулировки научного понятия для дальнейшей работы над выбранной темой;

4) при необходимости – об основаниях выработки собственного научного определения того или иного термина для дальнейшего исследования выбранной темы (проблемы).

Структура Заключения (2 — 3 страницы).

В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:

1) выводы по каждому проанализированному базовому понятию (термину, категории);

2) общие выводы по проанализированным вспомогательным понятиям;

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Список использованной литературы должен насчитывать не менее 20 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).

Процедура защиты курсовой работы

К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.

1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:

1) обоснование выбора темы (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, перечень проанализированных базовых понятий с указанием основных исследователей (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);

4 стр., 1870 слов

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА — НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ

Введение Социальная работа как явление общественной жизни уже более столетия выступает в качестве объекта изучения различных научных дисциплин. Иначе говоря, ее научное обеспечение, совершенствование опирается отнюдь не только на различные теории социальной работы, методики ее осуществления, но и на теоретические положения целого ряда других социальных наук, наук о человеке. В полной мере данного ...

2) основные результаты работы: выводы по каждому проанализированному базовому понятию (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Защитное слово может сопровождаться презентацией:

1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;

2 слайд – обоснование выбора темы;

3 слайд – цель и задачи работы;

4 слайд – результаты анализа 1 базового понятия;

5 слайд – результаты анализа 2 базового понятия;

6 слайд – результаты анализа 3 базового понятия;

7 слайд – план работы на следующий учебный год.

2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.

3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).

4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).

5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).

Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.

3 курс

Требования к структуре и содержанию курсовой работы

Курсовая работа студента 3 курса направлена на сопоставление основных научных концепций, составляющихтеоретическую основусквозной темы, проанализированной студентом на 2 курсе на уровне базовых теоретических понятий.

Структура курсовой работы (25 — 30 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

17 стр., 8074 слов

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Дошкольная дефектология   Челябинск, 2016 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет коррекционной педагогики Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик & ...

Глава 1. Название (теоретическая часть работы)

§ 1. Название

§ 2. Название

Глава 2. Название (практическая часть работы)

§ 1. Название

§ 2. Название

Заключение

Список использованной литературы

Структура Введения (2 — 3 страницы).

1. Обоснование выбора темы (проблемы) и исследуемого аспекта: не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.

2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме (проблеме).

3. Цель курсовой работы.

4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.

5. Объект исследования.

6. Предмет исследования.

7. Краткое описание структуры курсовой работы.

Структура и содержание Главы 1 (8 – 10 страниц).

В 1 (теоретической) главе курсовой работы должно быть описано, охарактеризовано и сопоставлено не менее 3 – 5 разных научных концепций(классификаций, типологий), обнаруженных в исследованной научной литературе, в том числе в смежных областях знаний, с обязательной ссылкой на источник (см. Требования к оформлению сносок и ссылок).

Каждая научная концепция (классификация, типология) должна быть проанализирована в сопоставлении с другими: выделены основания для классификации, описаны количественные и качественные характеристики, установлены общие (интегральные) и различительные (дифференциальные) признаки, акцентированные тем или иным исследователем или рядом исследователей, т.е. установлены сходства и отличия в концепциях разных учёных.

Анализ концепций должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента:

1) об узком/широком, общенаучном/специализированном, аналогичном (сходном, синонимичном)/противоположном характере типологизации исследуемого процесса, явления, предмета, сферы деятельности и т.п. тем или иным учёным или рядом учёных;

2) об учтённости/неучтённости в проанализированных концепциях всех аспектов рассматриваемого явления, процесса, факта, предмета, области, сферы деятельности и т.п.;

3) об основаниях предпочтения студентом той или иной научной концепции для дальнейшей работы над выбранной темой;

9 стр., 4076 слов

Требования к структуре курсовой работы (проекта)

... выпускной квалификационной работы. Оформление курсовых и выпускных Квалификационных работ Курсовые и дипломные работы, как и кандидатские диссертации, являются квалификационными, т. е. выполняются с целью подтверждения ... дается теоретическое, а в необходимых случаях и расчетное обоснование создаваемых изделий или продуктов в творческой деятельности. Структура и содержание пояснительной записки ...

4) при необходимости – об основаниях создания собственной научной концепции для дальнейшего исследования выбранной темы (проблемы).

Структура и содержание Главы 2 (8 – 10 страниц).

Во 2 (практической) главе курсовой работы должен быть представлен анализ первичного эмпирического материала, обнаруженного в исследованной научной литературе и найденного самостоятельно, в целях проверки научных концепций, рассмотренных в 1 главе, на полноту, адекватность реальной практике, прочность, устойчивость, валидность. Выбор эмпирического материала должен быть обоснован (приведено не менее 3 аргументов).

Анализ эмпирического материала в рамках научных концепций должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента: подтверждающим, опровергающим, уточняющим, корректирующим, дополняющим результаты теоретического исследования, представленные в 1 главе (см. модель выводов по 1 главе).

Структура Заключения (2 — 3 страницы).

В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:

1) выводы, сделанные по итогам проверки рассмотренных научных концепций на эмпирическом материале;

2) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Список использованной литературы должен насчитывать не менее 30 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).

К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.

1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:

1) обоснование выбора темы и её аспекта (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, предмет и объект исследования, перечень проанализированных базовых концепций с указанием основных исследователей (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);

2) основные результаты работы: выводы, сделанные по итогам проверки рассмотренных научных концепций на эмпирическом материале (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);

11 стр., 5174 слов

II. Этапы подготовки курсовых и вкр

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ВКР) Пособие содержит сведения о квалификационных требованиях к курсовым и дипломным работам по психологии, организации психологического исследования, оформлению и защите. Предлагаемые методические указания призваны, во-первых, систематизировать порядок работы студентов над курсовой работой и ВКР, избежать типичных ...

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Защитное слово может сопровождаться презентацией:

1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;

2 слайд – обоснование выбора темы;

3 слайд – цель и задачи работы, предмет и объект исследования;

4 слайд – результаты анализа, представленного в 1 главе;

5 слайд – результаты анализа, представленного во 2 главе с кратким обоснованием выбора первичного эмпирического материала;

6 слайд – план работы на следующий учебный год.

2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.

3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).

4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).

5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).

Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.

4 Курс Требования к структуре и содержанию курсовой работы

В зависимости от индивидуальных способностей, личностных интересов и исследовательского опыта, приобретённого студентом в процессе написания и защиты курсовых работ на 2 и 3 курсах, а также с учётом рекомендаций научного руководителя и кафедры на 4 курсе студент может продолжить научно-исследовательскую деятельность в рамках одного из двух типов курсовой работы:

1) прикладного исследовательского характера(цель — всесторонний, расширенный и углублённый анализ эмпирического материала на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах);

9 стр., 4263 слов

Цели первой (теоретической) курсовой работы

... выполнение второй курсовой работы на теоретической базе первой курсовой работы. Содержание второй курсовой работы включает теоретическое и эмпирическое исследование. Третья курсовая направлена на обоснование эмпирического исследования, сбор ... действием, и исполнительную, реализующей операции преобразования исходного материала в заданный продукт(знание, понятие, образ). Ведущая роль отводится именно ...

2) профессионально-творческого характера(цель – создание и анализ собственного материального продукта на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах).

Работа прикладного исследовательского характераможет быть трёх видов:

1) описательная(цель – охарактеризовать конкретный процесс или объект со всех сторон от общего к частному);

2) сопоставительная(цель – сопоставить 2 – 3 однородных процесса или объекта, выявить сходства и отличия в их структуре, форме и содержании, функциях, связях, закономерностях, этапах развития);

3) функционально-прагматическая(цель – выявить особенности функционирования научной категории на объемном и неоднородном эмпирическом материале).

При характеристике процессадолжны быть рассмотрены его этапы, стадии, закономерности развития, связи, при характеристикеобъекта– история, структура, форма и содержание компонентов, функции.

Работа профессионально-творческого характераможет быть двух видов:

1) создание, характеристика и анализ собственного проектаиздания, радио-, телепередачи, интернет-сайта, рубрики, пиар-акции, рекламной кампании – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента;

2) характеристика и анализ уже созданных автором работы продуктов: цикла/серии печатных, радио-, теле-, интернет-материалов, разработанных и проведённых пиар-акций, рекламных кампаний и др. мероприятий – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента.

Структура курсовой работы независимо от типа и вида(30 — 35 страниц).

Титульный лист

Содержание (с указанием страниц)

Введение

Глава 1. Название

§ 1. Название

§ 2. Название

Глава 2. Название

§ 1. Название

§ 2. Название

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Структура Введения с учётом типа и вида курсовой работы(2 — 3 страницы).

1. Обоснование выбора темы (идеи создания проекта или готового продукта) и исследуемого аспекта: не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.

2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме.

3. Цель курсовой работы.

4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.

5. Объект исследования.

6. Предмет исследования.

7. Обоснование типа выборки и краткая характеристика эмпирического материала.

8. Обоснование выбранной методологии исследования.

9. Краткое описание структуры курсовой работы.

Структура и содержание Главы 1 (10 – 12 страниц).

В зависимости от типа и вида курсовой работы в 1 параграфе 1 (теоретико-практической) главы курсовой работы может быть представлен систематизированный теоретический инструментарий с обязательными ссылками на источники, на основе которого в практической части будет осуществлён детальный анализ эмпирического материала, во 2 параграфе может быть дана общая характеристика эмпирического материала. Возможна также обратная структура 1 главы. В особых, обусловленных характером материала случаях 1 глава может быть сугубо теоретической или сугубо практической направленности.

В работе профессионально-творческоготипа независимо от вида в 1 параграфе должен быть представлен теоретический инструментарий, с помощью которого будет осуществлён последующий анализ конкретного авторского продукта, во 2 параграфе – общая характеристика продукта:

1) обоснование выбора темы (сферы деятельности);

2) идея проекта/продукта;

3) цель проекта/создания продукта;

4) задачи проекта/создания продукта;

5) реальная, потенциальная, целевая аудитория реализации проекта/продукта;

6) обоснование выбора жанра, формы продукта;

7) обоснование выбора методов, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;

8) обоснование выбора методов анализа техники, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;

9) обоснование выбора методов анализа результативности/эффективности проекта/продукта.

Параграфы и глава в целом должны завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента, и общим логическим переходом к содержанию 2 главы работы.

Структура и содержание Главы 2 (10 – 12 страниц).

Во 2 (практической) главе курсовой работы на основе теоретического инструментария, обоснованного в 1 главе, должен быть представлен детальный анализ эмпирического материала, достаточного по объёму для получения достоверных выводов. Выбор эмпирического материала должен быть обоснован (приведено не менее 3 аргументов).

В зависимости от специфики эмпирического материала и цели курсовой работы студент может подтвердить полученные в процессе исследования результаты путём применения статистических методов (опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.).

В работе профессионально-творческогохарактера во 2 главе может быть представлен детальный анализ техники, технологии, приёмов и средств создания продукта, бизнес-план проекта, анализ результативности/эффективности реализации проекта/продукта на основе статистических данных (результатов опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.) и экономических показателей.

Всесторонний анализ эмпирического материала должен завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента. В зависимости от полученных выводов студент может выработать рекомендации по совершенствованию исследованного объекта, процесса, продукта, проекта или предложить собственную концепцию, модель, систему, классификацию, типологию, обусловленную выявленными трансформациями эмпирического материала.

Структура Заключения (2 — 3 страницы).

В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:

1) выводы, сделанные по итогам исследования эмпирического материала;

2) при необходимости – рекомендации по совершенствованию процесса, объекта, продукта, проекта или собственная концепция, типология, классификация;

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Список использованной литературы должен насчитывать не менее 35 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).

В зависимости от характера эмпирического материала курсовая работа может содержать Приложение, включающее графики, таблицы, диаграммы, гистограммы, иллюстративные материалы.

Процедура защиты курсовой работы

К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.

1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:

1) обоснование выбора темы и её аспекта (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, предмет и объект исследования, обоснование типа выборки эмпирического материала и методов анализа (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);

2) основные результаты работы: выводы, сделанные по итогам анализа эмпирического материала, при необходимости – рекомендации по совершенствованию процесса/объекта или собственная концепция, модель, типология (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);

3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).

Защитное слово может сопровождаться презентацией:

1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;

2 слайд – обоснование выбора темы;

3 слайд – цель и задачи работы, предмет и объект исследования;

4 слайд – обоснование типа выборки эмпирического материала и методов исследования;

5 – 6 слайды – результаты анализа, представленного в 1 главе;

7 — 9 слайды – результаты анализа, представленного во 2 главе;

10 слайд – план работы на следующий учебный год.

2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.

3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).

4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).

5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).

Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.