2 Курс Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа– вид научно-исследовательской работы, выполняемой студентом самостоятельно в течение учебного года под руководством преподавателя по актуальной научной теме (проблеме).
Курсовая работа студента 2 курса направлена на исследование основных теоретических понятий, категорий, терминов, составляющихсмысловое ядровыбранной темы, отдельные аспекты которой студент будет углублённо разрабатывать на 3 и 4 курсах и в рамках дипломной работы на 5 курсе.
Структура курсовой работы (20 – 25 страниц).
Титульный лист
Содержание (с указанием страниц)
Введение
Глоссарий
§ 1. Основные понятия
1.1. Название
1.2. Название
1.3. Название
§ 2. Вспомогательные понятия
2.1. Название
2.2. Название
2.3. Название
2.4. Название
2.5. Название
Заключение
Список использованной литературы
Структура Введения (2 — 3 страницы).
1. Обоснование выбора темы (проблемы): не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.
2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме (проблеме).
3. Цель курсовой работы.
4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.
5. Краткое описание структуры курсовой работы.
Структура и содержание Глоссария (10 – 15 страниц).
Глоссарий (от лат. словарь) – перечень научных понятий, категорий, терминов по выбранной теме, их определений, значений, толкований.
Глоссарий должен состоять из двух параграфов: в первый параграф должны быть включены основные,базовыепонятия, категории, термины по выбранной теме, во второй –вспомогательные. Каждоебазовоенаучное понятие должно содержать не менее 5 – 6 разных определений, взятых из исследованной научной литературы (словарей, монографий, учебников, учебных пособий, научных статей), в том числе из смежных областей знаний, с обязательной ссылкой на источник (см. Требования к оформлению сносок и ссылок).
Определения каждого научного понятия должны быть проанализированы: выделены их общие (интегральные) и различительные (дифференциальные) признаки, акцентированные тем или иным исследователем или рядом исследователей, т.е. установлены сходства и отличия в толковании одного и того же понятия разными учёными.
Анализ каждого научного понятия должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента:
Курсовая работа понятие психологической безопасности образовательной среды
... психологическом знании. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психологическая безопасность. ПРЕДМЕТ: место и роль понятия психологической безопасности образовательной среды в современной психологии. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. На ... любой может рассчитывать на воспитание психологически здоровой личности [5]. Понятие психологической безопасности неоднородно. Так, например, Челпанов В.Б. под психологической безопасностью ...
1) об узком/широком, общенаучном/специализированном, аналогичном (сходном, синонимичном)/противоположном толковании термина тем или иным исследователем или рядом исследователей;
2) об учтённости/неучтённости в проанализированных определениях всех аспектов рассматриваемого явления, процесса, факта, предмета, области, сферы деятельности и т.п.;
3) об основаниях предпочтения студентом той или иной формулировки научного понятия для дальнейшей работы над выбранной темой;
4) при необходимости – об основаниях выработки собственного научного определения того или иного термина для дальнейшего исследования выбранной темы (проблемы).
Структура Заключения (2 — 3 страницы).
В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:
1) выводы по каждому проанализированному базовому понятию (термину, категории);
2) общие выводы по проанализированным вспомогательным понятиям;
3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Список использованной литературы должен насчитывать не менее 20 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).
Процедура защиты курсовой работы
К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.
1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:
1) обоснование выбора темы (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, перечень проанализированных базовых понятий с указанием основных исследователей (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);
2) основные результаты работы: выводы по каждому проанализированному базовому понятию (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);
3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Защитное слово может сопровождаться презентацией:
1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;
2 слайд – обоснование выбора темы;
3 слайд – цель и задачи работы;
4 слайд – результаты анализа 1 базового понятия;
5 слайд – результаты анализа 2 базового понятия;
6 слайд – результаты анализа 3 базового понятия;
7 слайд – план работы на следующий учебный год.
2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1 и № 2
... которого входит УрГПУ; · полное название учебного заведения; · полное название института/факультета; · наименование кафедры; · тема курсовой работы (слово «тема» не пишется); · № курсовой работы; · сведения об исполнителе; · сведения о научном руководителе; · местонахождение вуза; · год ...
3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).
4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).
5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).
Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.
3 курс
Требования к структуре и содержанию курсовой работы
Курсовая работа студента 3 курса направлена на сопоставление основных научных концепций, составляющихтеоретическую основусквозной темы, проанализированной студентом на 2 курсе на уровне базовых теоретических понятий.
Структура курсовой работы (25 — 30 страниц).
Титульный лист
Содержание (с указанием страниц)
Введение
Глава 1. Название (теоретическая часть работы)
§ 1. Название
§ 2. Название
Глава 2. Название (практическая часть работы)
§ 1. Название
§ 2. Название
Заключение
Список использованной литературы
Структура Введения (2 — 3 страницы).
1. Обоснование выбора темы (проблемы) и исследуемого аспекта: не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.
2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме (проблеме).
3. Цель курсовой работы.
4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.
5. Объект исследования.
6. Предмет исследования.
7. Краткое описание структуры курсовой работы.
Структура и содержание Главы 1 (8 – 10 страниц).
В 1 (теоретической) главе курсовой работы должно быть описано, охарактеризовано и сопоставлено не менее 3 – 5 разных научных концепций(классификаций, типологий), обнаруженных в исследованной научной литературе, в том числе в смежных областях знаний, с обязательной ссылкой на источник (см. Требования к оформлению сносок и ссылок).
Каждая научная концепция (классификация, типология) должна быть проанализирована в сопоставлении с другими: выделены основания для классификации, описаны количественные и качественные характеристики, установлены общие (интегральные) и различительные (дифференциальные) признаки, акцентированные тем или иным исследователем или рядом исследователей, т.е. установлены сходства и отличия в концепциях разных учёных.
Анализ концепций должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента:
1) об узком/широком, общенаучном/специализированном, аналогичном (сходном, синонимичном)/противоположном характере типологизации исследуемого процесса, явления, предмета, сферы деятельности и т.п. тем или иным учёным или рядом учёных;
2) об учтённости/неучтённости в проанализированных концепциях всех аспектов рассматриваемого явления, процесса, факта, предмета, области, сферы деятельности и т.п.;
3) об основаниях предпочтения студентом той или иной научной концепции для дальнейшей работы над выбранной темой;
4) при необходимости – об основаниях создания собственной научной концепции для дальнейшего исследования выбранной темы (проблемы).
Контрольная работа по дисциплине «Концепции современного естествознания»
... плюрализм, осознание ограниченности, односторонностилюбой методологии. 7. Все чаще в строгих естественнонаучных концепциях применяются «туманные»общефилософские и общемировоззренческие соображения (в том числе понятиядревневосточных философских ... либо он выражает единство природы и общества. а), г) Основными целями естествознания являются описание и объяснение своих объектов, то-есть, использование ...
Структура и содержание Главы 2 (8 – 10 страниц).
Во 2 (практической) главе курсовой работы должен быть представлен анализ первичного эмпирического материала, обнаруженного в исследованной научной литературе и найденного самостоятельно, в целях проверки научных концепций, рассмотренных в 1 главе, на полноту, адекватность реальной практике, прочность, устойчивость, валидность. Выбор эмпирического материала должен быть обоснован (приведено не менее 3 аргументов).
Анализ эмпирического материала в рамках научных концепций должен завершаться аргументированным выводом, отражающим исследовательскую позицию студента: подтверждающим, опровергающим, уточняющим, корректирующим, дополняющим результаты теоретического исследования, представленные в 1 главе (см. модель выводов по 1 главе).
Структура Заключения (2 — 3 страницы).
В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:
1) выводы, сделанные по итогам проверки рассмотренных научных концепций на эмпирическом материале;
2) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Список использованной литературы должен насчитывать не менее 30 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).
К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.
1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:
1) обоснование выбора темы и её аспекта (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, предмет и объект исследования, перечень проанализированных базовых концепций с указанием основных исследователей (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);
2) основные результаты работы: выводы, сделанные по итогам проверки рассмотренных научных концепций на эмпирическом материале (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);
3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Защитное слово может сопровождаться презентацией:
1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;
2 слайд – обоснование выбора темы;
3 слайд – цель и задачи работы, предмет и объект исследования;
4 слайд – результаты анализа, представленного в 1 главе;
5 слайд – результаты анализа, представленного во 2 главе с кратким обоснованием выбора первичного эмпирического материала;
6 слайд – план работы на следующий учебный год.
2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.
II. Этапы подготовки курсовых и вкр
... нечто новое: обобщение изученной литературы, материалов эмпирических исследований, в котором проявляется авторское видение проблемы и ее решения. Курсовая работа является студенческим квалификационным учебно- ... закрепление для написания работы за научным руководителем. Данный выбор может осуществляться студентом свободно (возможно предложение своей тематики с обоснованием необходимости разработки ...
3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).
4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).
5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).
Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.
4 Курс Требования к структуре и содержанию курсовой работы
В зависимости от индивидуальных способностей, личностных интересов и исследовательского опыта, приобретённого студентом в процессе написания и защиты курсовых работ на 2 и 3 курсах, а также с учётом рекомендаций научного руководителя и кафедры на 4 курсе студент может продолжить научно-исследовательскую деятельность в рамках одного из двух типов курсовой работы:
1) прикладного исследовательского характера(цель — всесторонний, расширенный и углублённый анализ эмпирического материала на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах);
2) профессионально-творческого характера(цель – создание и анализ собственного материального продукта на основе теоретических концепций, исследованных студентом в рамках курсовых работ на 2 и 3 курсах).
Работа прикладного исследовательского характераможет быть трёх видов:
1) описательная(цель – охарактеризовать конкретный процесс или объект со всех сторон от общего к частному);
2) сопоставительная(цель – сопоставить 2 – 3 однородных процесса или объекта, выявить сходства и отличия в их структуре, форме и содержании, функциях, связях, закономерностях, этапах развития);
3) функционально-прагматическая(цель – выявить особенности функционирования научной категории на объемном и неоднородном эмпирическом материале).
При характеристике процессадолжны быть рассмотрены его этапы, стадии, закономерности развития, связи, при характеристикеобъекта– история, структура, форма и содержание компонентов, функции.
Работа профессионально-творческого характераможет быть двух видов:
1) создание, характеристика и анализ собственного проектаиздания, радио-, телепередачи, интернет-сайта, рубрики, пиар-акции, рекламной кампании – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента;
2) характеристика и анализ уже созданных автором работы продуктов: цикла/серии печатных, радио-, теле-, интернет-материалов, разработанных и проведённых пиар-акций, рекламных кампаний и др. мероприятий – в зависимости от сферы профессиональной деятельности студента.
Структура курсовой работы независимо от типа и вида(30 — 35 страниц).
Титульный лист
Содержание (с указанием страниц)
Введение
Глава 1. Название
§ 1. Название
§ 2. Название
Глава 2. Название
§ 1. Название
§ 2. Название
Заключение
ТРЕБОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ Для студентов ...
... и экспериментальной работы, навыки первичной статистической обработки материалов исследования, логику изложения и интерпретации полученных эмпирических данных; включать в текст курсовой работы элементы авторского ... защиты для ознакомления членов комиссии по защите с материалами работы. Электронный вариант карточки курсовой работы находится на кафедре психологии. В случае непредставления в ...
Список использованной литературы
Приложение
Структура Введения с учётом типа и вида курсовой работы(2 — 3 страницы).
1. Обоснование выбора темы (идеи создания проекта или готового продукта) и исследуемого аспекта: не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность.
2. Краткий обзор (характеристика) теоретических источников по выбранной теме.
3. Цель курсовой работы.
4. Задачи, вытекающие из поставленной цели и способствующие её достижению.
5. Объект исследования.
6. Предмет исследования.
7. Обоснование типа выборки и краткая характеристика эмпирического материала.
8. Обоснование выбранной методологии исследования.
9. Краткое описание структуры курсовой работы.
Структура и содержание Главы 1 (10 – 12 страниц).
В зависимости от типа и вида курсовой работы в 1 параграфе 1 (теоретико-практической) главы курсовой работы может быть представлен систематизированный теоретический инструментарий с обязательными ссылками на источники, на основе которого в практической части будет осуществлён детальный анализ эмпирического материала, во 2 параграфе может быть дана общая характеристика эмпирического материала. Возможна также обратная структура 1 главы. В особых, обусловленных характером материала случаях 1 глава может быть сугубо теоретической или сугубо практической направленности.
В работе профессионально-творческоготипа независимо от вида в 1 параграфе должен быть представлен теоретический инструментарий, с помощью которого будет осуществлён последующий анализ конкретного авторского продукта, во 2 параграфе – общая характеристика продукта:
1) обоснование выбора темы (сферы деятельности);
2) идея проекта/продукта;
3) цель проекта/создания продукта;
4) задачи проекта/создания продукта;
5) реальная, потенциальная, целевая аудитория реализации проекта/продукта;
6) обоснование выбора жанра, формы продукта;
7) обоснование выбора методов, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;
8) обоснование выбора методов анализа техники, технологии, приёмов и средств создания проекта/продукта;
9) обоснование выбора методов анализа результативности/эффективности проекта/продукта.
Параграфы и глава в целом должны завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента, и общим логическим переходом к содержанию 2 главы работы.
Структура и содержание Главы 2 (10 – 12 страниц).
Во 2 (практической) главе курсовой работы на основе теоретического инструментария, обоснованного в 1 главе, должен быть представлен детальный анализ эмпирического материала, достаточного по объёму для получения достоверных выводов. Выбор эмпирического материала должен быть обоснован (приведено не менее 3 аргументов).
В зависимости от специфики эмпирического материала и цели курсовой работы студент может подтвердить полученные в процессе исследования результаты путём применения статистических методов (опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.).
Глава 1. Теоретическое обоснование проекта
... при рассмотрении ими проблемы адаптации польских крестьян, эмигрировавших в Америку. В своей работе «Польский крестьянин в Европе и Америке» они определяли социальную установку (аттитюд) ... Необходимо рассмотреть те методы исследования целевой аудиторией, которые мы использовали в нашей работе. Это анкетирование и экспертное интервью. Анкетирование Анкетирование — это метод получения ...
В работе профессионально-творческогохарактера во 2 главе может быть представлен детальный анализ техники, технологии, приёмов и средств создания продукта, бизнес-план проекта, анализ результативности/эффективности реализации проекта/продукта на основе статистических данных (результатов опроса, анкетирования, интервьюирования и т.п.) и экономических показателей.
Всесторонний анализ эмпирического материала должен завершаться аргументированными выводами, отражающими исследовательскую позицию студента. В зависимости от полученных выводов студент может выработать рекомендации по совершенствованию исследованного объекта, процесса, продукта, проекта или предложить собственную концепцию, модель, систему, классификацию, типологию, обусловленную выявленными трансформациями эмпирического материала.
Структура Заключения (2 — 3 страницы).
В Заключении должны быть представлены основные результатыпроведенного студентом анализа:
1) выводы, сделанные по итогам исследования эмпирического материала;
2) при необходимости – рекомендации по совершенствованию процесса, объекта, продукта, проекта или собственная концепция, типология, классификация;
3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Список использованной литературы должен насчитывать не менее 35 источников по выбранной теме (монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи из специализированных журналов), составленных в алфавитном порядке и оформленных в соответствии с последними требованиями ГОСТа (см. Требования к оформлению курсовых и дипломных работ).
В зависимости от характера эмпирического материала курсовая работа может содержать Приложение, включающее графики, таблицы, диаграммы, гистограммы, иллюстративные материалы.
Процедура защиты курсовой работы
К защите допускаются только студенты, предъявившие комиссии напечатанную курсовую работу, оформленную в соответствии с вышеперечисленными требованиями, с визой научного руководителя о допуске к защите.
1. Защитное словостудента (в течение 3 минут) должно состоять из 3 основных частей:
1) обоснование выбора темы и её аспекта (не менее 3 аргументов, подтверждающих её актуальность), цель и задачи работы, предмет и объект исследования, обоснование типа выборки эмпирического материала и методов анализа (эта часть защитного слова синонимична содержанию Введения);
2) основные результаты работы: выводы, сделанные по итогам анализа эмпирического материала, при необходимости – рекомендации по совершенствованию процесса/объекта или собственная концепция, модель, типология (эта часть защитного слова синонимична содержанию Заключения);
3) план работы на следующий учебный год (3 – 5 пунктов).
Защитное слово может сопровождаться презентацией:
1 слайд – тема работы, ФИО автора, ФИО научного руководителя;
2 слайд – обоснование выбора темы;
3 слайд – цель и задачи работы, предмет и объект исследования;
4 слайд – обоснование типа выборки эмпирического материала и методов исследования;
5 – 6 слайды – результаты анализа, представленного в 1 главе;
7 — 9 слайды – результаты анализа, представленного во 2 главе;
Методика и описание хода исследования. 46 Анализ результатов ...
... Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей восприятия и оценки студентами корпоративной культуры РГСУ. 43 2.1. Методика и описание хода исследования. 43 2.2. Анализ результатов исследования. 48 Выводы. ... и взаимодействия людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы и характер жизнедеятельности организации. Структура (уровни) корпоративной культуры. Организационная культура, ...
10 слайд – план работы на следующий учебный год.
2. Вопросно-ответная частьзащиты (в течение 5 минут) включает вопросы студенту со стороны членов комиссии и присутствующих и ответы студента на заданные ему вопросы. В зависимости от качества защитного слова студент должен быть психологически и интеллектуально готов к тому, что на любом этапе защитного слова его выступление может быть прервано вопросами. В этом случае студент должен продемонстрировать коммуникативную компетентность и владение исследованным материалом: вовремя перегруппировать, перестроить материал для адекватного ответа на поставленный вопрос.
3. Комментарий научного руководителяо процессе работы студента над курсовой работой (в течение 1 минуты).
4. Обсуждениерезультатов защиты на закрытом заседании комиссии после прохождения процедуры защиты всеми студентами (в течение 10 – 15 минут).
5. Объявление оценок, комментарий заведующего кафедрой (в течение 10 – 15 минут).
Повторная защита.Студенты, не явившиеся на защиту и не прошедшие её, т.е. получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право пройти повторную защиту в конце сессии и/или в начале следующего семестра – в сентябре.