Промежуточный контроль блок 2 Психические процессы

Входной контроль

(дисциплина общая психология)

Вариант 1

Систематические группы организмов, связанных той или иной степенью родства называют

a) эмбрионами;

b) эпитетами;

c) таксонами;

d) хондронами.

 

Человек относится к классу …

a) хордовых;

b) позвоночных;

c) млекопитающих.

 

Человек относится к отряду …

a) хордовых;

b) приматов;

c) млекопитающих.

 

Человек относится к типу …

a) хордовых;

b) позвоночных;

c) млекопитающих.

 

У человека кровеносная система …

a) замкнутая;

b) незамкнутая.

 

У человека сердце …

a) двухкамерное;

b) трёхкамерное;

c) четырёхкамерное.

 

Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции называется …

a) аттракция;

b) атавизмы;

c) рудименты;

d) рефракция.

 

Сильноеоволосение всего тела является ….

a) аттракцией;

b) атавизмом;

c) рудиментом;

d) рефракцией.

 

9. Внешние особенности человека: рост, вес, пропорции тела, телосложение изучает наука …

a) психология;

b) анатомия;

c) физиология.

 

Вариант 2

1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?

a) одну;

b) две;

c) три;

d) четыре.

 

Желтокожие относятся к расе

a) негроидной;

b) монголоидной;

c) европеоидной;

d) австралоидной.

 

3. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

a) негроидной;

b) монголоидной;

c) европеоидной;

d) австралоидной.

 

4. Изменяются ли с течением времени наследственные особенности?

a) да;

b) нет

 

5. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной.

a) да, есть преимущества;

b) нет преимуществ

 

6. Понятие «раса» и «нация» – это одно и то же?

a) да;

b) нет

 

7. Могут ли быть членами единого государства представители разных рас?

a) да;

b) Нет

 

8. Как называются взгляды о преимуществах одних рас перед другими?

a) руховские;

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

b) расистские;

c) российские;

d) националистические.

 


 

Промежуточный контроль блок 1 Введение в общую психологию

 

1. Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей:

a) психофизика;

b) психометрия;

c) сурдопсихология;

d) тифлопихология;

e) детская психология.

 

2. Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей:

a) психофизика;

b) психометрия;

c) сурдопсихология;

d) тифлопсихология;

e) детская психология.

 

3. Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:

a) психотерапия;

b) зоопсихология;

c) нейропсихология;

d) медицинская психология;

e) сравнительная психология.

 

4. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

a) психоанализ;

b) возрастная психология;

c) детская психология;

d) педагогическая психология;

e) социальная психология.

 

5. Отрасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:

a) психоанализ;

b) возрастная психология;

c) детская психология;

d) педагогическая психология;

e) социальная психология.

 

6. Оказание психологической помощи на основе методов стимуляции эмоционально-волевой сферы человека и создания желаемой психологической установки, способствующей выходу из кризисных ситуаций:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

 

7. Один из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состоянии на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и тп:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

 

8. Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности, запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

 

9. Отрасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами:

a) психотехника;

b) психометрия;

c) психология труда;

d) инженерная психология;

e) психология управления.

 

10. Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, таких как воспитание детей, обретение морального, сексуального и материального благополучия; а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики:

a) психология религии;

17 стр., 8371 слов

История психологии как отрасль психологического знания.

... ряда ученых, творчество которых способствовало становлению истории психологии, как отрасли психологического знания. В ходе изучения курса студент приобретает знания основных психологических теорий и концепций с учетом логики развития ... ЗАНЯТИЙ Курс VII семестр   ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1 (2 часа) История психологии как отрасль психологического знания. План 1. Предмет, цели и задачи курса история ...

b) психология спорта;

c) психология творчества;

d) психология труда;

e) психология семейный отношений

 

11. Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др):

a) детская психология;

b) психология труда;

c) психология общения;

d) психология религии;

e) психология семейных отношений

 

12. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:

a) детская;

b) социальная;

c) педагогическая;

d) психология труда;

e) психология творчества

 

13. Сколько отраслей психологический науки существует сегодня:

a) 5;

b) 7;

c) 10;

d) 12;

e) более 15

 

 


Промежуточный контроль блок 2 Психические процессы

1. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

a) концентрация;

b) объём;

c) устойчивость;

d) переключение;

e) распределение.

 

2. Прием воображения посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов:

a) гиперболизация;

b) типизация;

c) заострение;

d) агглютинация;

e) схематизация.

 

3. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

a) анализ;

b) синтез;

c) сравнение;

d) обобщение;

e) абстрагирование.

 

4. Мыслительная операция посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:

a) анализ;

b) синтез;

c) сравнение;

d) классификация;

e) абстрагирование.

 

5. Что является первоосновой познавательной деятельности:

a) мышление;

b) воображение;

c) ощущение;

d) восприятие;

e) память.

 

6. Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:

a) агнозия;

b) амнезия;

c) конфабуляция;

d) реминисценсия;

e) мнемоника.

 

7. Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады Как называется данное явление:

a) адаптация;

b) синестезия;

c) сенсибилизация;

d) конфабуляция;

e) реминисценсия.

 

8. Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:

a) мышлению;

b) памяти;

3 стр., 1083 слов

Классификация эмоций. Эмоциональные состояния

... Чувства - еще более, чем эмоции, устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер: они выражают устойчивое отношение к каким-либо объектам (реальным или воображаемым). Стресс – эмоциональные ... им. Настроение – общее эмоциональное состояние в течении длительного времени. Окрашивает, придает эмоциональный тон. В отличие от эмоций и чувств настроение не предметно, а ...

c) ощущениям;

d) воображению;

e) Конформизму

 

9. Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:

a) типизация;

b) заострение;

c) агглютинация;

d) схематизация;

e) гиперболизация.

 

10. Как называется явление при котором человек не может достоверно вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:

a) амнезия;

b) конфабуляция;

c) реминисценсия;

d) мнемоника;

e) агнозия.

 

11. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

 

12. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

 

13. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

 

14. Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:

a) сенсибилизация;

b) синестезия;

c) адаптация;

d) интериоризация;

e) экстериоризация.

 

15. Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:

a) адаптацией;

b) сенсибилизацией;

c) явлением синестезии;

d) нервной возбудимостью;

e) абсолютным порогом чувствительности.

 

Промежуточный контроль блок 3 Психические состояния

Вариант 1

1. Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:

a) эмоции;

b) нравственные чувства;

c) эстетические чувства;

d) практические чувства;

e) интеллектуальные чувства.

 

2. Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:

a) эмоции;

b) чувства;

c) дружба;

d) влюблённость;

e) любовь.

 

3. Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:

a) стыд;

b) робость;

c) настроение;

d) стеснительность;

e) застенчивость.

4. Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:

a) страсть;

b) стресс;

c) аффект;

d) ревность;

e) страх

 

5. Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:

a) страсть;

b) стресс;

c) аффект;

10 стр., 4782 слов

Пальцевые пробы и методы снятия эмоционального стресса (сэс) ...

... Установленные Стандарты «ЕДИНЫЙ МОЗГ» Основной курс 8. Состояние Эмоционального Стресса 9. Чувство/Желание/Намерение «ПОД КОДОМ» 10. Разрушение Цикла Внутреннего ... быстро превратившееся в АНТОГОНИЗМ по отношению к людям, которые отказывались понимать наш язык. Еще несколько ... чувства; в действительности она была ужасной, как и все другие негативные эмоции, которые вытесняют наши желаемые состояния ...

d) ревность;

e) страх.

 

6. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

a) страсть;

b) стресс;

c) аффект;

d) ревность;

e) страх.

 

7. К психическим состояниям относится:

a) ощущение;

b) настроение;

c) темперамент;

d) характер;

e) воображение

 

8. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):

a) апатия;

b) стресс;

c) депрессия;

d) антипатия;

e) амбивалентность.

 

9. Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление:

a) эмоций;

b) нравственных чувств;

c) практических чувств;

d) эстетических чевств;

e) интеллектуальных чувств.

 

10. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:

a) стресс;

b) аффект;

c) апатия;

d) амбивалентность;

e) депрессия.

 

11. Какое эмоциональное состояние описано: когда в класс вошёл директор, ученица отвечающая у доски растерялась и замолчала на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директор, она смогла чётко ответить на все вопросы:

a) стресс;

b) аффект;

c) аффилиация;

d) аттракция;

e) фрустрация.

 

12. Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др):

a) эмоции;

b) нравственные чувства;

c) практические чувства;

d) эстетичские чувства;

e) интеллектуальные чувства.

 

13. Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового:

a) эмоции;

b) нравственные чувства;

c) практические чувства;

d) эстетические чувства;

e) интеллектуальные чувства.

Вариант 2

1. Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:

a) стресс;

b) депрессия;

c) апатия;

d) амбивалентность;

e) ревность.

 

2. Стойкие эмоции, возникающие в процессе общения с окружающими:

a) стрессы;

b) утомление;

c) эмоциональные реакции;

d) эмоциональные отношения;

e) эмоциональные состояния.

 

3. Кратковременные эмоции называются:

a) аффектами;

b) реакциями;

c) состояниями;

d) низшими чувствами;

e) эмоциональными отношениями.

 

4. Восхищение красотой природы это проявление:

a) эмоций;

b) эстетических чувств;

c) нравственных чувств;

d) практических чувств;

e) интеллектуальных чувств.

 

5. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:

a) воля;

b) страсть;

c) интерес;

d) инстинкт;

e) потребность.

 

6. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам называются:

a) стрессом;

2 стр., 541 слов

Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов ...

... работы: изучить особенности развития познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Задачи работы: 1. Рассмотреть задачи ... играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать уста­новлению между детьми ... 2000. с.13-14. 3. Ветлугина Н. А. О теории и практике художественного творчества детей.— Дошкольное воспитание, 1995. ...

b) стеническими эмоциями;

c) астеническими эмоциями;

d) эстетическими чувствами;

e) интеллектуальными чувствами.

 

7. Относительно слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности к поведении:

a) тоска;

b) скука;

c) любовь;

d) настроение;

e) влюблённость.

 

8. Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоции, называются:

a) произвольными;

b) непроизвольными;

c) импульсивными;

d) спонтанными;

e) целенаправленными.

 

9. Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:

a) апатией;

b) стрессом;

c) депрессией;

d) стеническими эмоциями;

e) астеническими эмоциями.

 

10. Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности называется:

a) апатией;

b) стрессом;

c) депрессией;

d) стеническими эмоциями;

e) астеническими эмоциями.

 

11. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:

a) страсть;

b) стресс;

c) аффект;

d) ревность;

e) страх.

 

12. Какое эмоциональное состояние выражено в высказывании: «я убью тебя!, – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:

a) гнев;

b) испуг;

c) стресс;

d) аффект;

e) фрустрация.

 

 

В каком подходе сознание, психика рассматривались как первичная субстанция, существующие независимо от материального мира

a)Идеалистическом

b)Материалистическом

c)Дуалистическом

4. На каком этапе методом изучения сознания стала интроспекция, то есть самонаблюдение, самоосмысление, а научное направление стало называться интроспективной психологией?

a)1

b)2

c)3

d)4

5. Кем была создана первая экспериментальная психологическая лаборатория в 1879 году?

a)Фрейдом

b)Юнгом

c)Вундтом

d) Платоном

 

6. Что являлось предметом изучения генетической психологии?

a) Бессознательное

b) Особенности восприятия

c) Познавательные процессы

d) Развитие мышления

 

7. Кто является основоположником культурно-исторического подхода в психологии?

a)Бехтерев

b)Леонтьев

c)Платонов

d) Выготский

 

8. Кто выдвинул принцип единства деятельности и психики?

a)Бехтерев

b)Леонтьев

c)Платонов

d) Выготский

 

9. Какой постулат не является основным постулатом гуманистической психологии?

a) Целостный характер природы человека;

b) Существенность роли сознательного опыта;

c) Признание свободы воли, спонтанности, ответственности и творческой силы человека;

d) Наличие изначального конфликта человека и общества.

4 стр., 1586 слов

Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста ...

... педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 3. Обнаружить педагогические условия, которые оказывают содействие повышению эффективности ... большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. Воспитателю необходимо формировать у ...

 

10. Какой класс не является классом психических явлений?

a) Психические процессы

b) Психические свойства

c) Психические особенности

d) Психические состояния

 

К каким психическим процессам относят ситуации, связанные с принятием решений, преодолением трудностей, управлением своим поведением.

a) Волевым

b) Познавательным

c) Эмоциональным

 

12. Какие психические явления отличаются большим постоянством и устойчивостью?

a) Психические процессы

b) Психические свойства

c) Психические состояния

 

13. Главной задачей какой отрасли является психологическое обследование и составление психологического портрета, отражающего индивидуальность человека?

a) Психокоррекции

b) Психодиагностики

c) Психотерапии

d) Психопрофилактики

 

14. Отрасль психологии, изучающая изменения, происходящие с временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды?

a) Возрастная психология

b) Общая психология

c) Нейропсихология

d) Психология развития

 

15. Какой принцип психологического исследования был выдвинут Л.С.Рубинштейном?

a) Изучение психики в процессе деятельности;

b) Изучение психических феноменов в развитии;

c) Принцип детерминизма;

d) Антропологический принцип.

 

16. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, это?

a) Методология;

b) Метод;

c) Методика;

d) Отрасль.

 

17. Какой метод не является организационным по мнению Б.Ананьева?

a) сравнительный

b) лонгитюдный

c) комплексный

d) генетический

 

18. Психологический эксперимент, включенный в игровую, трудовую или учебную деятельность?

a) Лабораторный

b) Естественный

c) Констатирующий

d) Формирующий

 

19. Исследование разными средствами, разными науками, это метод?

a) Генетический

b) Биографический

c) Комплексный

d) Сравнительный

 

20. Способ изучения психических явлений, состоящий в анализе процесса их возникновения и развития от низших форм к высшим?

a) Генетический

b) Биографический

c) Комплексный

d) Сравнительный

Вариант 2

1. Системная организация человека как интегральная целостность, включающая различные уровни его психической организации?

a) Индивид

b) Личность

c) Индивидуальность

d) Субъект деятельности

 

2. Отдельное живое существо, представитель биологического вида, это?

a) Индивид

b) Личность

c) Индивидуальность

d) Субъект деятельности

 

3. Системное качество индивида, определяемое включенностью в социальные связи, которое формируется в совместной деятельности и общении?

a) Индивид

6 стр., 2815 слов

Коммуникативные процессы в деятельности предпринимателя.Анализ ...

... и регулятивными психическими процессами очень большую роль в организации управленческой деятельности играют коммуникативные процессы. Это связано с самой природой управленческой деятельности, с ее «субъект-субъектным» ... Во-вторых - коммуникативное поведение руководителя, направленное на реализацию этой функции, в котором, разумеется, особое место принадлежит речевому - вербальному поведению. В ...

b) Личность

c) Индивидуальность

d) Субъект деятельности

 

4. Какую форму психики А.Н.Леонтьев назвал критерием психического?

a) Активность

b) Раздражимость

c) Чувствительность

 

5. Для какого этапа эволюции нервной системы характерно появление сложных органов рецепции?

a) Диффузная нервная система

b) Сетевидная нервная система

c) Ганглионарная нервная система

 

6. Кто высказал предположение, что субстратом различных психических «способностей» являются небольшие участки нервной ткани коры головного мозга, которые разрастаются при развитии этих «способностей»?

a) Галль

b) Брока

c) Вернике

d) Ухтомский

 

7. Кто обнаружил, что поражение задней части верхней височной извилины левого полушария вызывает нарушение понимания?

a) Галль

b) Брока

c) Вернике

d) Ухтомский

 

8. Кто является автором теории «функциональных систем»?

a) Анохин

b) Брока

c) Вернике

d) Ухтомский

 

9. Кто является автором концепции существования трех «блоков мозга»?

a) Анохин

b) Лурия

c) Выготский

d) Ухтомский

 

10. Какой блок отвечает за поддержание необходимого энергетического состояния коры?

a) 1

b) 2

c) 3

 

11. В состав какого блока входят аппараты верхнего ствола, ретикулярная формация и древняя кора?

a) 1

b) 2

c) 3

12. Какой блок включает в свой состав аппараты, расположенные в задних отделах головного мозга (теменную, височную, затылочную области)?

a) 1

b) 2

c) 3

 

13. Какой фактор не оказал влияние на появление сознания?

a) Труд

b) Орудия труда

c) Язык

d) Обучение

 

14. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку?

a) Психика

b) Деятельность

c) Сознание

d) Я-концепция

 

15. Состояние сознания, в котором человек находится большую часть времени в момент бодрствования, называется?

a) Полусознание

b) Обычное

c) Апперцепция

 

16. Какая группа не относится к неосознаваемым процессам?

a) Неосознаваемые явления

b) неосознаваемые механизмы сознательных действий.

c) неосознаваемые побудители сознательных действий

d) «надсознательные» процессы.

 

17. Непроизвольные движения, тоническое напряжение, мимика, пантомимика, а также вегетативные движения, сопровождающие действия и состояния человека, относятся к?

a) Неосознаваемые автоматизы

b) Неосознаваемые установки

c) Неосознаваемые сопровождения сознательных действий

 

18. Готовность организма или субъекта к совершению определенного действия или реагирования в определенном направлении?

a) Неосознаваемые автоматизы

5 стр., 2144 слов

Умственная деятельность человека

... психической составляющих в различных видах трудовой деятельности неодинакова: Ø при физическом труде преобладает мышечная деятельность; Ø при умственном труде активизируются процессы мышления. Любая деятельность человека регулируется центральной нервной системой. Изучение трудовой ...

b) Неосознаваемые установки

c) Неосознаваемые сопровождения сознательных действий

 

19. К какому классу неосознаваемых процессов относятся ошибочные действия?

a) неосознаваемые явления

b) неосознаваемые механизмы сознательных действий.

c) неосознаваемые побудители сознательных действий

d) «надсознательные» процессы.

 

20. К какой категории относятся процессы образования некоторого интегрального продукта, в результате сложной сознательной интеллектуальной работы?

a) неосознаваемые явления

b) неосознаваемые механизмы сознательных действий.

c) неосознаваемые побудители сознательных действий

d)«надсознательные» процессы.

 

Вариант 3.

1. Вторичный чувственный образ предмета, который в данный момент не действует на органы чувств, но действовал в прошлом, называется?

a) Образ ощущения

b) Образ восприятия

c) Образ представления

d) Образ воображения

 

2. Какое свойство восприятия отвечает за способность отражать объекты и явления реального мира в форме отдельных предметов?

a) Активность

b) Предметность

c) Структурность

d) Целостность

 

3. Чувственное отображение объективной реальности, это?

a) Процесс восприятия

b) Процесс ощущения

c) Процесс восприятия

d) Процесс воображения

 

4. Какое свойство не является свойством представлений?

a) Наглядность

b) Обобщенность

c) Неустойчивость

d) Структурность

 

5. Как называется явление слияния различных сфер чувствительности, при котором качества одной модальности переносятся на другую, разнородную?

a) Сенсибилизация

b) Явление контраста

c) Эффект последействия

d) Синестезия

 

6. Какая научная теория считает, что восприятие это процесс категоризации?

a) Теория Г.Гельмгольца

b) Теория Брунера

c) Теория Найсера

d) Теория Гибсона

 

7. Сведения о локализации раздражителя в пространстве, сообщаются в свойстве:

a) Пространственная локализация

b) Длительность

c) Качество

d) Интенсивность

 

8. Какие образы являются основной характеристикой воображения?

a) Образы прошлого опыта

b) Вторичные образы предмета

c) Образы преобразующие человеческий мир

d) Образы целостного отображения предметов

 

9. Какой функцией представления обеспечивается ориентация деятельности человека в зависимости от характера воздействий окружающей среды?

a) Сигнальной

b) Регулирующей

c) Настроечной

 

10. Какой вид чувствительности не относится к классификации Ч.Шеррингтона?

a) Проприоцептивная

b) Эпикритическая

c) Экстероцептивная

d) Интероцептивная

 

11. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств?

a) Процесс восприятия

b) Процесс ощущения

c) Процесс представления

d) Процесс воображения

 

12. Как называется свойство рецепторов задерживать ощущения?

a) Сенсибилизация

b) Явление контраста

c) Эффект последействия

d) Синестезия

 

13. Какое свойство восприятия отвечает за постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных?

a) Предметность

b) Целостность

c) Осмысленность

d) Активность

 

14. Образы какого процесса И.П.Павлов считал первыми сигналами действительности, на основе которых человек осуществляет свою сознательную деятельность?

a) Процесс восприятия

b) Процесс ощущения

c) Процесс представления

d) Процесс воображения

 

15. Теория какого автора называется иначе теорией «бессознательных умозаключений»?

a) Теория Гельмгольца

b) Теория Брунера

c) Теория Найсера

d) Теория Гибсона

 

16. Как называется повышение чувствительности органов чувств под влиянием упражнения?

a) Сенсибилизация

b) Явление контраста

c) Эффект последействия

d) Синестезия

 

17. Как называется процесс создания образов путем слияния отдельных элементов или частей нескольких предметов в один образ?

a) Агглютинация

b) Акцентуация

c) Схематизация

d) Типизация

 

18. Под влиянием деятельности какая чувствительность прежде всего изменяется?

a) Протопатическая

b) Экстерорецептивная

c) Дифференцильная

d) Абсолютная

 

19. Относительное постоянство восприятий величины, формы, цвета предмета при изменении условия восприятия предметов. Это?

a) Константность

b) Восприятие пространства

c) Восприятие глубины

d) Восприятие движения

 

20. Как называется процесс создания образов, когда различия сглаживаются, а черты сходства выступают на передний план?

a) Агглютинация

b) Акцентуация

c) Схематизация

d)Типизация

Вариант 4

1. По мнению А.Н.Леонтьева волевое действие – это процесс взаимодействия…

a)Образов

b)Действий

c)Мотивов

d)Целей

2. Функция сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности, является функцией процесса?

a)Память

b)Внимание

c)Речь

d)Воля

3. Какой мотив, по мнению А.Н.Леонтьева, берет верх в борьбе мотивов у сложившейся личности?

a)Социальный

b)Биологический

c)Объективный

4. Какая функция не является функцией воли?

a)Сигнальная

b)Селективная

c)Стабилизирующая

d)Ингибирующая

5. Сосредоточение сознания на объекте, при котором происходит отчетливое его отражение, это процесс?

a)Внимание

b)Воля

c)Память

d)Речь

6. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внешние и внутренние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков?

a)Внимание

b)Воля

c)Память

d)Речь

7. Какое количество времени ребенок в возрасте 6-7 лет может поддерживать устойчивое внимание?

a. 2-3 часа

b. 40-60 минут

c. 39-61 минута

d. 20-25 минут

8. Какое свойство внимания проявляется в степени сосредоточенности и представляет собой единство двух признаков: интенсивности и узости?

a)Концентрированность

b)Переключаемость

c)Устойчивость

d)Распределение

9. Какое количество объектов составляет объем внимания в норме?

a)3±2

b)5±2

c)7±2

d)9±2

10. Какой ученый вывел основные кривые запоминания информации?

a)Павлов

b)Эббингауз

c)Крепелин

d)Сеченов

11. Какой ученый показал, что высшие формы памяти являются сложной формой психической деятельности, социальной по своему происхождению?

a)Леонтьев

b)Выготский

c)Павлов

d)Торндайк

12. Объем памяти в норме составляет…

a)3±2

b)5±2

c)7±2

d)9±2

13. Какой вид памяти характеризуется сохранением информации примерно на 20 секунд?

a)Следовая память

b)Эйдетическая память

c)Оперативная память

d)Кратковременная память

14. Проактивное торможение – это?

a)Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности

b)Отрицательное влияние следующей за запоминанием деятельности

15. Непроизвольное воспроизведение давно забытого, называется…

a)Узнаванием

b)Реминисценцией

c)Припоминанием

d)Воспоминанием

16. Ассоциации по каузальности – это…

a)Ассоциации по сходству

b)Ассоциации по противоположности

c)Ассоциации причинно-следственные

17. Как называются структурные изменения в нейронах, приводящие к возникновению новых нейронных цепей?

a)Консолидация

b)Реверберация

c)Репликация

18. Речь не имеющая внешних признаков, не воспринимаемая окружающими людьми и не осознаваемая самим человеком, который ей пользуется, это?

a)Устная речь

b)Кинетическая речь

c)Внутренняя речь

d)Внешняя речь

19. С помощью какой функции речи человек побуждает окружающих к действию или принятию определенной точки зрения?

a)Функция выражения

b)Функция воздействия

c)Функция сообщения

d)Функция обозначения

20. С помощью какой функции речи человек выражает свое отношение к предметам?

a)Функция выражения

b)Функция воздействия

c)Функция сообщения

d)Функция обозначения

Вариант 5

1. Какой процесс отражает не только отношения и связи, но также свойства и сущность?

a) Ощущение

b) Воображение

c) Мышление

d) Память

 

2. Сколько форм мышления существует?

a) 1

b) 2

c) 3

d) 4

 

3. Утверждение или отрицание каких-либо связей или отношений между предметами или явлениями, это…

a) Понятие

b) Суждение

c) Умозаключение

 

4. В каком виде мышления мыслительные операции протекают в действиях с конкретными предметами?

a) Предметно-действенное

b) Наглядно-образное

c) Словесно-логическое

 

5. В каком виде мышления появляется возможность правильного соотнесения частного и общего, понимание обратимых операций?

a) Предметно-действенное

b) Наглядно-образное

c) Словесно-логическое

 

6. Мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое, это?

a) Анализ

b) Синтез

c) Абстракция

d) Конкретизация

 

7. В каком процессе признак, отделяемый от объекта, мыслится независимо от других признаков предмета, становится самостоятельным предметом мышления?

a) Анализ

b) Синтез

c) Абстракция

d) Конкретизация

 

8. Что предполагает возвращение мысли от общего и абстрактного к конкретному с целью раскрыть содержание?

a) Анализ

b) Синтез

c) Абстракция

d) Конкретизация

 

9. В каком возрасте процесс овладения четкой предметной отнесенностью слова и его конкретного значения, занимает центральное место?

a) 1-3 года;

b) 3-5 лет;

c) 5-8 лет;

d) 10-15 лет.

 

10. Какая функция не является функцией эмоций?

a)Сигнальная

b)Оценочная

c)Побудительная

d)Коммуникативная

11. Эмоции – это психические явления, отражающие в форме … переживаний

a)процесс и результат деятельности человека

b)непосредственных;

c)опосредованных;

d)кратковременных;

e)нерациональных.

12. Какое эмоциональное состояние характеризуется наличием непреодолимого страха конкретных ситуаций, предметов или неопределенного беспредметного страха?

a)Аффект.

b)Фобия.

c)Стресс.

d)Фрустрация.

13. Эмоциональное состояние, которое возникает при наличии реальных непреодолимых или кажущихся таковыми препятствий на пути достижения
цели – это …

a)аффект;

b)фрустрация;

c)страсть;

d)стресс.

14. Сильное кратковременное бурно протекающее эмоциональное состояние,влияющее на всю личность, сопровождающееся изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это …

a)стресс;

b)страсть;

c)фрустрация;

d)аффект.

15. Для аффекта не характерно …

a)изменение сознания;

b)нарушение контроля за своими действиями;

c)сохранение критичности мышления;

d)сконцентрированность внимания на объекте – раздражителе.

e)Нет правильного ответа.

16. Критерием классификации эмоций на низшие и высшие является(ются)…

a)мобилизация ресурсов организма;

b)направленность на определенный объект;

c)длительность проявлений;

d)потребности.

17. Эмоции и чувства являются …

a)психическими состояниями;

b)психическими процессами;

c)психическими образованиями;

d)психическими свойствами;

e)психическими состояниями и психическими процессами.

18. Каким образом можно быстро снять у себя эмоциональное напряжение?

a)Мышечным расслаблением (релаксацией на 5-10 минут).

b)Кратковременным сном (не более 30 минут).

c)Переключением на другую деятельность.

d)Нет правильного ответа.

19. Воля – это … регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

a)сознательное;

b)неосознанное;

c)непреодолимое;

d)внешне управляемое.

e)Все ответы верны.

20. Какое свойство личности характеризует способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их?

a)Самостоятельность.

b)Целеустремленность.

c)Уверенность в себе.

d)Решимость.

e)Настойчивость.

Вариант 6

1. Последствия стресса …

a) исключительно положительные;

b) исключительно отрицательные;

c) положительные и отрицательные;

d) непредсказуемые.

 

2. Отличие чувств от эмоций состоит в том, что эмоции …

a) более устойчивы;

b) ситуативны;

c) носят обобщенный характер;

d) включают в себя различные чувства.

 

3. При стрессе фаза мобилизации (тревоги) характеризуется …

a) активизацией защитных сил организма;

b) ярко выраженной неуверенностью в себе;

c) изменением сознания;

d) снижением возможностей организма по адаптации к наличной ситуации.

 

4. Отрицательные последствия стресса преобладают на фазе

a) тревоги;

b) стабилизации;

c) истощения;

d) шока.

 

5. К каким последствиям могут привести интенсивные и продолжительные стрессы?

a) К состоянию общего утомления.

b) Стать причиной неврозов.

c) К различным соматическим заболеваниям.

d) К неврозам и соматическим болезням

e) Нет правильного ответа.

 

6. Что из перечисленного не является источником психического напряжения?

a) Информационная перегрузка.

b) Дефицит времени.

c) Недостаток информации для принятия решения.

d) Физическая нагрузка.

e) Сенсорная изоляция.

f) Нет правильного ответа.

 

7. Стенические чувства и эмоции

a) увеличивают активность человека;

b) снижают активность человека;

c) в зависимости от ситуации могут как снижать, так и повышать активность;

d) на активность не влияют.

 

8. Идентификация – это

a) отождествление себя сдругим и подражание ему;

b) опознание, узнавание какого-то объекта;

c) познание себя посредством сравнения себя с другим;

d) подчинение другому.

 

9. Эмпатия включает

a) сопереживание – единство эмоциональных состояний людей;

b) понимание чувств и эмоций другого;

c) положительное отношение к другому человеку.

d) Все ответы верны.

10. Какие компоненты включают в себя психические состояния?

a) Познавательный.

b) Эмоциональный.

c) Волевой.

d) Все ответы верны.

 

11. Об эмоциональном состоянии человека можно судить поего

a) мимике;

b) пантомимике;

c) поведению;

d) голосу.

e) Все ответы верны.

f) Нет правильного ответа.

 

12. Эмоциональные процессы влияют на …

a) мотивацию обучения;

b) достижение целей;

c) психические состояния.

d) Все ответы верны.

 

13. Высшие эмоции и чувства присущи

a) только человеку;

b) как человеку, так и животным;

c) только человеку и высшим животным.

d) Все ответы верны.

 

14. Для достижения наилучших результатов в деятельности нежелательны

a) слабые эмоциональные возбуждения;

b) сильные эмоциональные возбуждения;

c) как слишком слабые, так и слишком сильные эмоциональные возбуждения.

d) Нет правильного ответа.

 

15. Каким способом можно помочь человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу?

a) Попросить его успокоиться.

b) Потребовать от него собранности.

c) Обратиться к нему за советом или помощью.

d) Нет правильного ответа.

 

16. Что нужно делать с случае поражения, чтобы уменьшить интенсивность отрицательных эмоциональных переживаний?

a) Заставить себя забыть о поражении.

b) Расслабиться.

c) Попытаться отвлечься.

d) Сделать переоценку значимости ситуации по типу «не очень-то и хотелось».

 

17. Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия …

a) всегда осуществляются бессознательно;

b) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

c) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

d) редко проявляются в поведении взрослых;

e) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоятельно сформулированными целями.

 

18. Для развития волевых качеств важно

a) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежедневно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

b) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов,чтобы поддерживать уверенность в себе;

c) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

d) сформировать привычку самостоятельно преодолевать сравнительно не значительные трудности, препятствия, постепенно увеличивая сложность целей.

 

19. В рамках каких систем могут возникать психологические отношения?

a) Только «субъект — объект».

b) Только «субъект — субъект».

c) Как «субъект — объект», так и «субъект — субъект».

d) В некоторых системах «субъект — субъект».

 

20. Субъект – субъектные отношения – это

a) отношение человека к другим людям;

b) отношение человека к самому себе;

c) отношение человека к другим людям и самому себе.

d) Нет правильного ответа.

Вариант 7

1. Представитель биологического вида, отдельное живое существо?

a)Индивид

b)Личность

c)Индивидуальность

d)Субъект деятельности

2. Системное качество индивида, определяющее включение в социальные связи, которые формируются в современной деятельности и общении, это?

a)Индивид

b)Личность

c)Индивидуальность

d)Субъект деятельности

3. В каком времени зародились предпосылки личностного выбора жизненного пути?

a)Зарождение жизни

b)С появлением сословий

c)С появлением религии

d)Последние сто лет

4. Кто впервые придал исследованиям личности экспериментальный характер?

a)Г.Олпорт

b)Г.Айзенк

c)Р.Кеттелл

d)К.Роджерс

5. Кто впервые выдвинул предположение коллективного бессознательного состоящего из архетипов?

a)З.фрейд

b)К.Г.Юнг

c)А.Адлер

d)Э.Эриксон

 

6. Кто определял структуру личности как стиль жизни?

a)З.фрейд

b)К.Г.Юнг

c)А.Адлер

d)Э.Эриксон

7. Кто считал личность, накопленным набором изученных моделей поведения?

a)Э.Фромм

b)Г.Олпорт

c)К.Роджерс

d)Б.Ф.Скинер

8. Кто является основоположником культурно-исторического подхода?

a)Л.С.Выготский

b)С.Л.Рубинштейн

c)А.Н.Леонтьев

d)К.Платонов

9. На какой возраст приходится стадия конкретных операций интеллектуального развития по Ж.Пиаже?

a)До 2 лет

b)2-7 лет

c) 7-11 лет

d) До 14-15 лет

 

10. С именем какого ученого связан конституциональный подход к пониманию темперамента?

a)Гален

b)Гиппократ

c)Павлов

d)Кречмер

11. Кто ввел три типа темперамента, обусловленных взаимодействием первой и второй сигнальных систем?

a)Гален

b)Гиппократ

c)Павлов

d)Кречмер

12. Какому типу темперамента соответствует сочетание свойств нервной системы: сильный, уравновешенный, инертный?

a)Сангвиник

b)Холерик

c)Флегматик

d)Меланхолик

13. Система предсказаний черт характера человека и его судьбы по кожному рельефу ладоней, называется?

a)Хиромантия

b)Дерматоглифика

c)Физиогномика

14. Какой период активного становления характера?

a) 1-3 года

b) всю жизнь

c) 2-9 лет

a. 15-20 лет

 

15. Кто является автором типологии характеров в основу которой положены уровни взаимодействия со средой и степень зависимости его от этой среды?

a)А.Лоуэн

b)А.Лазурский

c)Э.Фромм

d)Э.Шостром

16. Кто является автором типологии характеров в основу которых положена степень манипулятивной эксплуатации человеком лжи, неискренности, цинизма?

a)А.Лоуэн

b)А.Лазурский

c)Э.Фромм

d)Э.Шостром

17. Как называется яркая выраженность группы черт характера, еще не приводящей к социальной дезадаптации?

a)Психопатии

b)Акцентуации характера

c)Черты характера

d)Склонности

18. Какому типу акцентуаций характера по Леонгарду соответствует низкая контактность и обращенность внутрь себя?

a)Гипертимный тип

b)Циклоидный тип

c)Экзальтированный тип

d)Интровертированный тип

19. Какому типу акцентуаций характера по Леонгарду соответствует низкая контактность, замедленность вербальных и невербальных реакций?

a)Застревающий тип

b)Циклоидный тип

c)Интровертированный тип

d)Демонстративный тип

20. Какому типу темперамента соответствует сочетание свойств нервной системы: сильный, уравновешенный, подвижный?

a)Сангвиник

b)Холерик

c)Флегматик

d)Меланхолик