Тема: Познавательные психические процессы 2

 1.Ощущ, воспр.. воображение — это..познав процессы.(г)

 2.Отражение окружающей ..осуществляет … восприятие(б)

3.Определ  участок коры ..образ — это … центр отдел(а)

 4.Миня велич раздраж,.. порогощущений. нижн абсол(а)

5.Макс велич раздраж, это … порог ощущ. верхн абсолют(в)

6.Мине знач изменен велич раздражителя, восприним человеком,- это … дифференци порог(б)

7.Восприятие — это процесс построения образа объекта … при непосредственном ..на органы чувств(а)

8.Способность человека … восприятия. Целостность(в)

9.Отбор информ..ЗАВИСИТ от … потребн ; ожиданий.(Г)

 10.Время, насыщенное … как быстро прошедшее(б)

11.Ощущя свойств всем животным, имеющ органы чувств.(г)

 12.Ощущения отражают  отд св-ва предметов и явлений(а)

13.Образы восприятия … субъективны(б)

14.Знания влияют на процесс восприятия след образом … В целом обогащают, но ..к объекту.(г)

 15.Ощущение и восприятие являются … псих  процессами(б)

16.Ощущение … это отражение..; явл-я познав процессом.(г)

17.Чувств органов чувств повыш-ся при … необходимости компенсации….слабых раздражителей.(г)

 18.Определи, как сво-во воспр…разн инструм Константн .(г)

 19.Запоминание на основе .. для … памяти. Логической(б)

20.Генет первичявл-ся … запоминание. Непроизвольное(а)

21.Объем кратковременной памяти … составляет 7 + 2(а)

22.Активн форма воспроизв….затрудн — эт припоминание(а)

23.Незаверш ..сравн с заверш запомин-ся … лучше(а)

24.Кприем осмысл ..не относится .. ритмизация материала.(г)

 25.Закон края описывает тот факт, что лучше запоминается та информация, …ряда. начале и конце.(г)

 26.Наиб интенс забыв происх.. после в первые часы(а)

27.Как можно усилить первое впечатление …Направить информацию по нескольким каналам.(а)

3 стр., 1439 слов

Ощущения и восприятие. Виды нарушений

... работника огромное значение имеет постоянное развитие наблюдательности за болез­ненными проявлениями. Восприятие и ощущение являются процессами сознательными, осмысленными. В обеспечении их смысловой стороны важную роль ... забо­леваниях. При этом у больных одновременно отмечаются изменения в сфере чувств и в поведении. Нарушения сложных познавательных процессов назы­ваются агнозиями. Различают ...

 28.Для лучшего осмысления …..нужно … составить его план; обсудить ….его структурно-логическую схему.(Г)

 29.Какой вид повторения больше всего способствует лучшему запоминанию Самостоятельное воспроизведение.(г)

 30. Сущность мышления как …..и отношений между предметами и явлениями. причинно-следственных.(в)

 31.Вид мышления, опир на -… мышл. нагляд-действенное (б)

32.Непосредств связь с воспр…мышления. наглядно-образн(а)

33.В процессе исторического и …человека позже других развивается … мышление. словесно-логическое.(в)

 34.Мгнов нахождение решения проблемы, — это..инсайт (в)

35.Предположение, требующее проверки, проект решения задачи — это … гипотеза(в)

36.Мыслительная операция, предполагающая …ой стороны, свойства объекта с ..наз-ся … абстрагированием.(г)

 37.Группировка объектов по сходству определенных признаков — это … классификация(б)

38.Мыслительная операция по расчленению сложного объекта на части — это … анализ.(г)

 39.Способность мышления охватить весь вопрос целиком, детали… мышления как … широта(а)

40.Глубина и самостоятельность мышления — это его … качества.(г)

 41.В умении быстро менять способ решения задачи проявляется … мышления. гибкость.(г)

 42.Умение проникать в сущность сложных явлений,… мышления. глубину;(б)

43.Умением человека выдвигать новые..их решения, не ..характеризуется… Самостоятельность (в)

44.Наиболее существенные свойства предметов и явлений выражены в … понятии(в)

45.Определите последовательность 2-а наглядно-образное 1-б наглядно-действенное; 3-в словесно-логическое 4-г абстрактно — образное(2а,1б,3в,4г)

46.Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, классификация — это … мышления. Операции(в)

47.Формами мышления являются понятие, суждение и … умозаключение.(г)

 48.Специфика мышления как психическ..льного процесса состоит в том, что оно позволяет … выйти за пределы чувственно воспринимаемого(в)

49.Соотношение между силой мотивации: чем выше мотивация, …мыслительной деятельности(а)

50.Задача мышления состоит .. в раскрытии связей и отношений между объектами(б)

51.Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в … мышления. Самостоятельности(б)

52.Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности… личная заинтересованность.(в)

 53.Связаны ли между собой процессымышления и восприятия Связаны.(а)

 54.Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и то это … метод мозгового штурма(а)

55.Для поддержания оптимальной мотивации…тельной деятельности необходимо … Постепенно наращивать сложность решаемых задач.(б)

 56.Бессозн ур-нь психики … Участвует всегда.(а)

 57.Задача будет привлекательней для человека если… Сформулировать задачу с учетом интересов человека.(в)

 58.Психический процесс создания новых образов, идей называется … воображением.(г)

 59.Образ предмета или явления, на прошлом опыте человека, называется … представлением(в)

13 стр., 6061 слов

Особенности логического исследования мышления человека

... объектом исследования ряда философских дисциплин — логики, гносеологии, диалектики. Мышление является источником и основным орудием подлинно человеческого бытия. Освобождая человека ... раскрытия/определения этого понятия. Для того, чтобы определить мышление, необходимо тщательно исследовать способ действий мыслящего ... медведя. Принято считать, что на наше решение при встрече с медведем или кошкой ...

60.Между представлениями разных людей существуют различия … образа.; ..только по отчетливости.(Г)

 61.Основанием классификации воображения на произвольное и непроизвольное является … степень осознанности(б)

62. Основанием различения зрительных и слуховых образов

форма существования материи; (б)

63.В отличие от других познавательных процессов своего содержания не имеет … внимание.(г)

 64.Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он … интенсивнее.(в)

 65.Сосредоточ сознания на к-л объекте — это … внимание(б)

66.Внимание — это ..направленность ..Избирательная(а)

67.Основанием для классификации…, послепроизвольное выступает … активность человека в организации внимания(а)

68.Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей для… внимания. Непроизвольного(а)

69.Непосредственно под ..внимание. Непроизвольное(а)

70.Произвольное внимание не обусловлено … привлекательностью объекта.(г)

 71.Причиной возникновения послепроизвольного внимания является … интерес, ..особенностями объекта.(г)

 72.Ориентировочный рефлекс рассматривается как механизм … внимания. Непроизвольного(а)

73.Значения параметров внимания позволяют судить …только об уровне бодрствования.(Г)

 74.Способность человека сосредоточивать внимание одновременно ..как … внимания. Распределение(б)

75.Степень сосредоточенности сознания на объекте — это … внимания. Концентрация(б)

76.Способность длительное время удерживать внимание на одном как … внимания. Устойчивость(в)

77.Привлечению внимания способствует … только сила раздражителей.. ..человека(в)

78.Внимание, которое обусловлено интересами человека, а ..называется … непроизвольным(а)

79. Внимание — это … психический процесс(а)

80.Внимание человека …имеет социальную природу; определяется..; имеет физиологическую основу.(Г)

 81. Осн хар-ки послепроизвольн внимания — это …целенаправль , ..снятие напряжения;(б)

82.Условием возникновения непроизвольного внимания является … действие …реакцию раздражителя(в)

83.Внимание тесно связано с … восприятием; мышлением; памятью; представлением; речью.(Е)

 

Раздел Соц психология   Тема: Психология общения

 1. Определите соответствие: Ответ: (а2 в1 д3)

 2. Опред, при как виде общения ..трет лица, мех-ма, вещи: опосредованное;(г)

3. Определите, как называется группа средств…, смеха, вздохов, кашля: экстралингвистика;(а)

4. Определите название специальной области, занима…изучением норм пространственной и временной организации общения: проксемика ; (б)

5. Определите название позиции партнера…, бывшие у индивида в раннем детстве: ребенка(б)

6. Определите название стороны общения, означающей на этой основе взаимопонимания:  перцептивная; (б)

2 стр., 805 слов

Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, ЧПК2

... артикуляционной моторики 36 Список используемой литературы 39 1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом Основной задачей дошкольного образования детей с нарушениями ...

7. Определите, что изучает соц психя: законом повед и деятельности …хар-ки самих этих групп; (в)

8. Определите характер …эффекта новизны:  по последней информации, полученной о партнёре по общению; (а)

9. Определи механизм позн ..по общ: идентификация; (а)

10. Определи, в рез-те, эфф воспр.послед по.: новизны; (б)

11. Определите, каким смыслом обладает понятие неформальное общение: субъективным личностным; (а)

12. Укажите название способа, при …типа, к которому он прич-ся, наз-ся: социально-типический; (б)

13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи: такесика . (г)

14. Определи назв ..общения,..действиями:интерактивная ; (а)

15. Опред хар-р взаимод ..при проявл эфф вторичности:

а) по посл информации,; новизна, б )по собств отношен к партнёру по общ; обратная связь,в) по перв впечатл, слож-сь о партн  по общен; первичность, г )по привлекательности партнера по общению. Нич не напис

16. Определите механизм познания другого …познает эмоциональное состояние другого человека: эмпатия ; (в)

17. Определите, в результате, какого эффекта ..по времени поступления информация: первичности; (в)

18. Определите, каким смыслом обладает понятие формальное общение: обусловлено социальными функциями; (б)

19. Способ, при кот по внешности, наз-ся:  аналитический; (а)

20. Опред соответствие: Ответ: (а3 б2 в1 д4)

 21. Определите группу средств невербального общен зон, тональность, тембр и качество голоса:  паралингвистика; (в)

22. Определите, при …процесса: канал;(в)

23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений: кинесика ; (в)

24. Укажите название …для человека:  родителя; (а)

25. Определи назв стороны …партнерами: коммун; (в)

26. Опред..а бумеранга: по собств отнош к партн по общ; (б)

27. Определи механизм .. общения: механизм обратн связи. (г)

 28.Определи, в результате, .. определ качества:ореола ; (г)

29. Укажи назв процесса …наз: каузальная атрибуция; (б)

30. Определите, как ..или непривл: эмоциональный; (в)

31. Укажите название зоны общения, … люди: интимная; (в)

32. Определите, как называют собеседка, который уступчив …сносит, когда перебивают его: недоминантный ; (в)

33. Определите, как …и тяготится контактами. интроверт; (б)

34. Определите, как называют .. себе человек. регидный . (г)

35. Укажи, как наз-ся процесс в рез-те, кот партнёры ..восприятия, ..друг друга. общение; (в)

36. Укажите форму общения, при ..в случаях. светское; (в)

37. Укажите форму общения, при ..расхождения. деловое; (б)

38. Укажи форму общ,.. личн партнера. манипулятивно (а)

10 стр., 4541 слов

Методика обучения и воспитания

... младшего школьного возраста. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Методика обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (П.Б.04.), осваивается во 2- ... 7 семестрах. Для освоения дисциплины «Методика обучения и воспитания» студенты используют знания и ...

39. Укажи форму общения, .. пределами офици отнош.  неформальн (г)

Тема: Проблемы семейного воспитания

1.Представление о ребенке как о чистой доске на которой …угодно является … ошибочным, …тательным воздействиям.(г)

2.Воспитательное воздействие на ребенка оказывает все элементы природного и социального окружения.(Д)

3. Из перечисленного не относится к основным механизмам воздействия в воспитании Убеждение.Внушение.Заражение.Подражание .(Д)

4. Логически ..воспитуемых — это … убеждение(б)

5. Бессознательная.. это … заражение(в)

6. Сознате или бессознат..воспитателя — это.. подражание.(г)

7. Воздействие воспитателя— это … внушение(б)

8. К группе методов формирования сознания личности не относится…Метод убеждения… упражнений.(Г)

9.К группе методов …и поведения не относится… Метод поощрения и …тод контроля. ..ситуаций.(Г)

 10. К принципам семейного воспитания не относится… Гуманность и милосердие …требованиях.(Г)

11. Содерж сем воспитания …направл Все направления.(в)

12. Особое первостеп ..занимает… Нравственное.(в)

13. Формиров  качеств как доброжелательность, доброта, внимание и ..семейного воспитания. Нравственное(в)

14. К основным методам семейного воспитания не относится… Личный пример….Доверие.Сопереживание.(Ж)

 15. Неумение правильно ..при непр воспитании по..

 Воспитания по типу кумира семьи.(г)

 16. Ребенок может стать …воспитании детей в семье по типу… Гиперопеки.(а)

 17. Ребенок может стать черствым, жестоки…зовании неправильного воспитания детей в семье по типу… Жестокого воспитания.(в)

18. У ребенка могут появиться навязчивые страхи, … Воспитания в условиях повышенной моральной ответственности.(г)

 19. Ребенок может попасть под ..детей в семье по типу… Безнадзорности, бесконтрольности.(а)

 20. У ребенка может развиться невроз, . семье по типу… Жестокого воспитания.(в)

 21. Безразличие, эмоциональная .. это показатели … НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА(г)

22. Постоянное выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям — это .. НЕТ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА(г)

 

 

Тема: Обучение, воспитание и развитие личности

1.Дидактика это… Наука о теории и практике обучения.(б)

 2. Теоретическая и нормативно-прикл наука об обучении — это … дидактика(б)

3. Один из …— дидактика — изуч … общие ..формы обуч.(Г)

4.К основным задачам дидактики не относ-ся… Разраб методов диагностики способностей.(в)

 5.Дидактика рассматривает обучение ..две стороны: … преподавание и учение(а)

6.Овладение знаниями ..представляет сущность … учения(б)

7.Основн субъектами ..являются …. учащиеся, педагоги и социальная среда.(з)

 8.Качество обучения зависти от … применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.(ж)

 9.Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками — это … учение(в)

10.Планомерное руководство учебной деятельностью ученика учащихся — это … преподавание.(в)

 11.С-ма науч знан,..и труд дея-ти — это..содерж образов(б)

3 стр., 1212 слов

Проблема воспитания интереса к знаниям и потребности самообразования у учащихся

... к физическому воспитанию дошкольников в подготовке их обучения в школе // Роль физического воспитания к обучению в школе.. ... 1996. 6. - С.56-58. 7. Бондаревская В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Книга для учителя, - ... обучением в школе. Кроме того, задача школы - сформировать у человека такой интеллектуальный потенциал, который бы позволил ему творчески относиться ...

12.Навык — это … автоматизированное действие;(б)

13.Понимание и сохранение ..явлениях — это … знания.(в)

 14.Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий — это … навыки(в)

15.Основные фу-ии .. …взаимосвязаны и взаимодействуют(а)

16. Основными структурными элементами…., контрольный, оценочный и … результативный; (а)

17.Существенные устойчивые связи между компонентами обучения — это … обучения. Закономерности(а)

18. К закономерностям процесса обучения не относится… Процесс обучения …условий учебного заведения.(г)

19. К звеньям этапам процесса обучения не относится… Разработка программы обучения.(б)

20. Руководящие исходные положения, отражающие закономерности ….реализацию — это .. правила обучения(б)

21.Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей ..принципа … доступности обучения(б)

22.Соответствие содержания образования …реализацию принципа … научности обучения и связи его с практикой(г)

23.Осознание обучаемыми целей, …реализацию ..сознательности, ..в обучении(в)

 24.Изложение учебного материала в виде системы знаний … систематичности и последовательности, комплексности(а)

25.Верно ли, что принцип доступности в обучении требует … имеющихся Нет, он требует ..их уровень развития.(в)

 26.Принцип научности требует…образам. Нет, научность означает соответствие ..фактам.(в)

 27.Принцип наглядн может ..органов чувств. Да, верно.(а)

 28.Принцип системат-ти ..построения .. знаний. Да, верно.(а)

 29.Принципы и ..собой Принцип обучения …многих правил.(б)

 30.При выб мет учит-ся… Цели и зад обуч…. Обуч-х.(Д)

 31.вдабг

 32.Прием обучения это… Часть или.. метода обучения.(а)

 33. Назови виды беседы как метода обучения. Вводная беседа, .. беседа.(г)

34.Монологический метод изложения объемного риала, характеризующегося …упорядоченностью — это … лекция(а)

35.Как конспектирование ..восприятие Восприятие существенно улучш-ся.(а)

36. К основным видам не относится … Популярная лекция.(в)

 37.Наглядные методы … на всех этапах обучения(б)

38.В учебном процессе из перечисленных видов не используются… Игры без правил.(г)

 39.Наиболее многофункциональным методом обучения из перечисленных … метод работы с книгой(б)

40.По форме упражнения можно разделить на … устные, письменные и практические.(в)

 41.По цели упражнения можно разделить на … подготовительные, творческие и тренировочные.(г)

 42.Виды контроля, которые применяются в учебном процессе, включают … Текущий, тематический, периодический и итоговый.(г)

 43.К методам контроля знаний, умений и навыков не относится…Устный опрос. Проверка пись..стовая проверка. Наблюдение за обучающимися.(Д)

 44.Для проверки уровня усвоен знаний прим след виды опроса: … индивид, ..фронтальный.(г)

3 стр., 1295 слов

Коррекционное обучение как тип дифференцированного учебного процесса

... Отставание детей уже на начальном этапе их обучения препятствует реализации задач перестройки школы, оказывается одной из главных ... процесса – это новая и сложная задача. Она требует объединения усилий специалистов всех смежных с педагогикой областей знания. ... школы. - М., 1993. 14. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.,1998. 15. Каплан Г.И., Сэдок Б.Дж. Клиническая ...

45. Рейтинговая система оценки уровня знаний состоит в том, что …в определяется ..коэффициента предмета. (в)

 46.Из перечисленного не относится к особенностям процесса воспитания… Фрагментарность. (г)

47.Как связаны между собой обучение и воспитание…Всегда неразрывно связаны.(б)

 48.Что из перечисленного не…к целям воспитания Формирование отношений личности к миру и к себе. Приобщение человека…амоутверждении.(Д)

49.Усвоение человеком культурных ценностей и социальных норм общества — это …социализация(б)