ПОЛОЖЕНИЕ
О работе психологической службы ЧГПК № 1
Общие положения
1.1.Цель психологического обеспечения образования в образовательном учреждении – повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.
1.2. Деятельность по психологическому обеспечению системы российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, настоящей Концепцией.
1.3.Организационную структуру системы психологического обеспечения образования составляет: педагога-психолога – специалист, который оказывает первичную психологическую помощь студентам в соответствии со своей профессиональной подготовкой исходя из запроса администрации образовательного учреждения. Педагог-психолог взаимодействует с региональными, муниципальными структурными единицами Системы психологического обеспечения образования и воспитания с целью оказания специализированной помощи студентам, педагогам и родителям (законным представителям).
1.4. Педагог-психолог образовательного учреждения по административной линии подчиняется руководителю образовательного учреждения.
1.5. 1 педагог-психолог в учреждениях профессионального образования на 250 обучающихся.
Задачи психологического обеспечения образования
2.1. Сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию студентов за счет дополнения современных методов обучения и воспитания эффективными психолого-педагогическими технологиями и обеспечения здоровьесберегающего образовательного пространства.
2.2. Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательном процессе.
2.3. Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, воспитателям общежития, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании студентов.
Анализ развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации
... страхования и пенсионного обеспечения. 2. Провести анализ развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации. 3. Исследовать перспективы развития пенсионного обеспечения в России. Объектом ... психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние. Государственная система социальной защиты строится в двух формах: социальное обеспечение ...
Основные направления психологического обеспечения
3.1. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (специалистов и управленцев системы образования, учащихся, их родителей и опекунов)
3.2. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды (социально-психологический мониторинг, социально-психологическая экспертиза, социально-психологическое проектирование).
3.3. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическая коррекция и развитие, профессиональная ориентация).
3.4. Обеспечение качества психологических услуг участникам образовательного процесса.
Функции
4.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.
4.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.
4.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4.4. Оказывает консультативную помощь студентам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
4.5. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
4.6. Оценивает развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. тестовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
4.7. Проводит диагностическую, психокоррекционную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
4.8. Определяет студентов с нарушениями (умственных, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит психолого-педагогическую коррекцию.
4.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития студентов.
4.10. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению.
4.11. Участвует в планировании и разработке развивающих программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей студентов, в обеспечении уровня подготовки студентов, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
4.12. Способствует развитию у студентов готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
4.13. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых студентов, содействует их развитию и организации развивающей среды.
4.14. Участвует в формировании психологической культуры студентов, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
4.15. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития студентов, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности студентов, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
4.16. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных программой развития образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
4.17. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Прогнозируемый результат.
5.1. Развитие личностных и профессиональных качеств студентов, преподавателей образовательного учреждения.
5.2. Самопознание и самореализация студенческо-преподавательского коллектива образовательного учреждения.
5.3. Формирование профессионального самосознания будущих педагогов.
(Приложение «Содержание и этапы работы педагога-психолога»)
Приложение
Содержание и направления работы педагога-психолога
Профессионально-направленная адаптация студентов нового набора
№ | Направления | Содержание |
1. | Подготовка первокурсника к учебной деятельности. Адаптационный сбор. Первичная психодиагностика. | Социально — психолого — педагогическая направленность работы в программе адаптационного сбора. Первичная психодиагностика: определение уровня психологической готовности студентов на основе изучения: уровня самооценки; профессиональной мотивации; характерологических особенностей; уровня самоактуализации личности. |
2. | Установление и поддержание социального статуса студента в новом коллективе. | Создание индивидуальных карт развития и профессионального роста студента. Заполнение компьютерного варианта индивидуального образовательного маршрута профессионального развития, каждым студентом нового набора. Организация и проведение социально-психологических тренингов со всеми студентами нового набора. Семинар-практикум для классных руководителей групп. |
3. | Отслеживание проблемных ситуаций в период адаптации в группах, студентов, испытывающих особые трудности в адаптации. | Анализ проблем адаптации студентов, анализ работы проведенной со студентами испытывающих трудности в обучении и общении. Фиксация и целенаправленная работа по отдельным ситуациям тяжелой адаптации студентов. |
4. | Формирование у студентов позитивных учебных мотивов. | Встречи психолога с группами студентов. Индивидуальное консультирование студентов. Включение студентов старших курсов (центра студенческого самоуправления «Луч») для работы с группами нового набора. |
5. | Вторичная психолого-педагогическая диагностика студентов, испытывающих особые трудности в адаптации. | Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на: определение уровня социально-педагогической адаптированности каждого конкретного студента в группе; выявление характера и природы синдрома дезадаптации в каждом конкретном случае; определение путей оказания помощи студентам, испытывающим трудности в процессе адаптации. |
6. | Предупреждение и снятие у студентов психологического дискомфорта, связанного с учебной деятельностью. | Отслеживание проблемных ситуаций в период адаптации в группах, студентов, испытывающих особые трудности в адаптации. Целенаправленная работа по отдельным ситуациям тяжелой адаптации студентов. Групповая психокоррекционная работа со студентами, испытывающими трудности в обучении и общении. Организация и проведение социально-психологических тренингов со студентами, испытывающими трудности в обучении и общении. |
7. | Педагогический совет для классных руководителей и педагогов работающих в группах нового набора | Портрет каждой группы нового набора. Анализ проблем адаптации студентов, анализ работы проведенной со студентами испытывающих трудности в обучении и общении. Беседы с преподавателями, родителями. |
Профессионально-направленное развитие студентов 2, 3, 4, 5 курсов