ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫХ РАБОТ

1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

2. Актуальные вопросы работы педагога-психолога в свете модернизации системы образования.

3. Технологии работы педагога-психолога ДОО с родителями обучающихся.

4. Технологии работы педагога-психолога ДОО с педагогами.

5. Технологии работы педагога-психолога ДОО с детьми с ОВЗ.

6. Технологии работы педагога-психолога ДОО с детьми-инвалидами.

 

Оценочная балльно-рейтинговая шкала, соотнесенная с программой и ее содержанием для проверки работ в рамках промежуточного контроля, для проверки практико-значимой работы, для оценки качества защиты слушателем практико-значимой работы

Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, в том числе баллы за защиту итоговой практикозначимой работы.

По шкале ECTS По региональной рейтинговой шкале По балльной шкале учреждений – участников региональной сети В том числе
Баллы по итогам промежуточной и итоговой аттестации (при проверке итоговой практико-значимой работы) Баллы за защиту итоговой практико-значимой работы (предъявление итогов работы и плана изменения педагогической практики по итогам освоения программы учебного модуля)
А отлично 8-10
ВС хорошо 6-7 6-7
DE удовлетворительно 4-5 4-5
FX неудовлетворительно с возможностью пересдачи 2-3 2-3 0
F неудовлетворительно

 

Итоговая практико-значимая работа

 

Цели подготовки работы слушателем курса – применить на практике полученные в ходе обучения знания, умения и навыки, продемонстрировать уровень профессиональных компетенций, приобрести опыт решения практических задач, представлять и обосновывать решения в профессиональном сообществе.

 

Виды практико-значимых работ:

а) научно-исследовательская (для слушателей, имеющих учёную степень);

б) прикладная, содержащая поиск научно обоснованных решений актуальных психолого-педагогических задач.

 

Направленность работы:

· диагностическая;

· организационно-управленческая;

· просветительская;

· коррекционно-развивающая и пр.

 

Требования к содержанию итоговой практико-значимой работы

При выборе темы работы рекомендуется обратиться к тематике, имеющейся в дополнительной профессиональной программе, по которой реализуется обучение. Тема работы слушателя курсов обязательно согласуется с руководителем программы.

В формулировках задач, на решение которых нацелена работа, желательно отражать актуальные для конкретного образовательного учреждения, для муниципальной или региональной системы образования задачи, руководствуясь основными положениями, содержащимися в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в законе «Об образовании в Российской Федерации».

В качестве задачи, на решение которой направлена работа может выступать: разработка-осуществление образовательной, учебной, диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической программы, программы мониторинга образовательных результатов и т.п. с обязательными, в рамках данной программы, описанием и обоснованием диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные» и использованием статистического инструментария для обработки данных.

 

Общий объем работы по программе на 72 часа — не менее 15 страниц машинописного текста, по программе 36 часов — не менее 10 страниц машинописного текста.

 

Структура работы

Итоговая практико-значимая работа должна включать следующие разделы:

1.введение, в котором содержится обоснование выбора темы работы и её актуальности, формулировка задач, ожидаемый после внедрения решения результат, условия, в которых будет реализовывать предлагаемое в работе решение (например, в каком образовательном учреждении – тип, вид, наполняемость, специфика организации образовательной деятельности);

2.основная часть, в которой представлены следующие разделы:

· теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики;

· практическая часть, содержащая авторскую разработку способа разрешения проблемы с обязательным описанием и обоснованием диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные»;

· результаты апробации (по возможности, предварительные или итоговые), содержащие описание-интерпретацию либо достигнутого практического эффекта, либо динамику изменений признака с привлечением статистического инструментария;

· графические примеры (диаграммы, таблицы и т.п.), демонстрирующие результаты работы (могут быть вынесены в приложения с соответствующими комментариями в тексте основной части);

· рекомендации по использованию результатов работы в образовательной практике (если работа предполагает изложение рекомендаций!).

3.заключение, содержащее выводы по теоретической и практической частям работы;

4.приложения, включающие материалы, не вошедшие в основной текст работы: таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись;

5.список литературы содержит сведения об использованных источниках. Описание источников приводится в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-84 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления». Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием в алфавитном порядке и нумеруется.

В список вносятся только те работы, которые непосредственно использованы в работе (цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании концепции автора).

 

Оформление ссылки на Интернет-источники

Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Схема описания электронного ресурса

1) Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации.

2) Общее обозначение материала: [Электронный ресурс]

3) Сведения об издании — сведения об изменениях и (или) особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же документа, например: Изд. 3-е, испр. и доп.

4) Обозначение вида ресурса, например: Электрон, журн., Электрон. текстовые дан. и т.п.

5) Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт. 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]

6) Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес Интернет-страницы.

 

Требования к оформлению текста

Практико-ориентированная работа сдается на проверку в печатном виде. При отсутствии такой возможности она сдается в рукописном варианте разборчивым почерком.

Текст располагается на листах формата А4.

Поля: сверху — 2 см, снизу — 2,5 см, справа — 1 см, слева — 3 см.

Размер кегля — 14, межстрочный интервал — полуторный.

Каждый новый раздел начинается на новой странице. Названия разделов печатаются полужирными прописными буквами.

Нумерация страниц проставляется сверху в центре листа. Первой страницей считается титульный лист, на нем номер не ставится. Следующие страницы нумеруются, начиная с цифры 2.

Титульный лист заполняется по определенным правилам и должен содержать следующие сведения:

— полное наименование образовательного учреждения;

— название темы итоговой работы;

— сведения об исполнителе (Ф.И.О., должность);

— сведения о научном руководителе (Ф.И.О, ученая степень, ученое звание);

— наименование места и год выпуска.

Вслед за титульным листом располагается оглавление (содержание).

 

Показатели оценивания

качества итоговой практико-значимой работы

 

1. Полнота достижения целей работы.

2. Степень актуальности и значимости работы для образовательной практики.

3. Степень новизны и технологичности предлагаемых решений.

4. Степень научной обоснованности работы (на уровне терминологической грамотности).

5. Обязательное, в рамках данной программы, описание и обоснование диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные» и использование статистического инструментария для обработки данных.

6. Наличие научно обоснованных интерпретаций полученных результатов, выводов, рекомендаций для практического использования результатов работы.

7. Соблюдение требований к списку использованной литературы

8. Соответствие требованиям к оформлению работы.

 

 

№ п\п Оцениваемые параметры Баллы
Цели работы полностью достигнуты. В полной мере раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа отличается новизной, оригинальностью и технологичностью предложенных решений. Все положения и рекомендации научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен (не менее 5 источников) и оформлен правильно. Общее оформление работы соответствует требованиям.
Цели работы полностью достигнуты. В достаточной мере раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа отличается технологичностью предложенных решений. Основные положения и рекомендации научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен (не менее 5 источников) и оформлен правильно. Общее оформление проекта соответствует требованиям. 6-7
Цели работы не достигнуты в полной мере. Раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа содержит ряд предложений по решению проблемы, однако, их научное обоснование следует усилить. Список использованной литературы имеется, но объём его недостаточен (менее3-х источников), хотя он правильно оформлен. Общее оформление работы в целом соответствует требованиям. 4-5
Цели работы не достигнуты. Имеется попытка раскрыть актуальность и практическую значимость работы. Работа выполнена на уровне реферата по теме и не содержит обоснованных решений. Список использованной литературы недостаточно объёмен (менее 3 источников), имеются недочёты в его оформлении. Общее оформление работы не в полной мере соответствует требованиям. 2-3
Цели работы не указаны. Не раскрыты в должной мере актуальность и практическая значимость работы. Работа представляет собой набор высказываний, верных по своей сути, но не связанных с темой и структурой работы общей логикой. Предложенные решения не имеют обоснования. Список использованной литературы отсутствует. Общее оформление работы не соответствует требованиям.