1. Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
2. Актуальные вопросы работы педагога-психолога в свете модернизации системы образования.
3. Технологии работы педагога-психолога ДОО с родителями обучающихся.
4. Технологии работы педагога-психолога ДОО с педагогами.
5. Технологии работы педагога-психолога ДОО с детьми с ОВЗ.
6. Технологии работы педагога-психолога ДОО с детьми-инвалидами.
Оценочная балльно-рейтинговая шкала, соотнесенная с программой и ее содержанием для проверки работ в рамках промежуточного контроля, для проверки практико-значимой работы, для оценки качества защиты слушателем практико-значимой работы
Балльно-рейтинговая система оценки знаний предусматривает установленную для всех участников региональной сети повышения квалификации единую балльную шкалу и максимальное количество баллов, которые слушатель может получить за академические успехи в процессе освоения модулей в соответствии с установленным объемом кредита. Максимальное количество баллов складывается из совокупности баллов за все виды деятельности, предусмотренные программой курса, в том числе баллы за защиту итоговой практикозначимой работы.
По шкале ECTS | По региональной рейтинговой шкале | По балльной шкале учреждений – участников региональной сети | В том числе | |
Баллы по итогам промежуточной и итоговой аттестации (при проверке итоговой практико-значимой работы) | Баллы за защиту итоговой практико-значимой работы (предъявление итогов работы и плана изменения педагогической практики по итогам освоения программы учебного модуля) | |||
А | отлично | 8-10 | ||
ВС | хорошо | 6-7 | 6-7 | |
DE | удовлетворительно | 4-5 | 4-5 | |
FX | неудовлетворительно с возможностью пересдачи | 2-3 | 2-3 | 0 |
F | неудовлетворительно |
Итоговая практико-значимая работа
Цели подготовки работы слушателем курса – применить на практике полученные в ходе обучения знания, умения и навыки, продемонстрировать уровень профессиональных компетенций, приобрести опыт решения практических задач, представлять и обосновывать решения в профессиональном сообществе.
Виды практико-значимых работ:
а) научно-исследовательская (для слушателей, имеющих учёную степень);
б) прикладная, содержащая поиск научно обоснованных решений актуальных психолого-педагогических задач.
Направленность работы:
· диагностическая;
· организационно-управленческая;
· просветительская;
· коррекционно-развивающая и пр.
Требования к содержанию итоговой практико-значимой работы
При выборе темы работы рекомендуется обратиться к тематике, имеющейся в дополнительной профессиональной программе, по которой реализуется обучение. Тема работы слушателя курсов обязательно согласуется с руководителем программы.
В формулировках задач, на решение которых нацелена работа, желательно отражать актуальные для конкретного образовательного учреждения, для муниципальной или региональной системы образования задачи, руководствуясь основными положениями, содержащимися в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в законе «Об образовании в Российской Федерации».
В качестве задачи, на решение которой направлена работа может выступать: разработка-осуществление образовательной, учебной, диагностической, коррекционно-развивающей, профилактической программы, программы мониторинга образовательных результатов и т.п. с обязательными, в рамках данной программы, описанием и обоснованием диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные» и использованием статистического инструментария для обработки данных.
Общий объем работы по программе на 72 часа — не менее 15 страниц машинописного текста, по программе 36 часов — не менее 10 страниц машинописного текста.
Структура работы
Итоговая практико-значимая работа должна включать следующие разделы:
1.введение, в котором содержится обоснование выбора темы работы и её актуальности, формулировка задач, ожидаемый после внедрения решения результат, условия, в которых будет реализовывать предлагаемое в работе решение (например, в каком образовательном учреждении – тип, вид, наполняемость, специфика организации образовательной деятельности);
2.основная часть, в которой представлены следующие разделы:
· теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики;
· практическая часть, содержащая авторскую разработку способа разрешения проблемы с обязательным описанием и обоснованием диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные»;
· результаты апробации (по возможности, предварительные или итоговые), содержащие описание-интерпретацию либо достигнутого практического эффекта, либо динамику изменений признака с привлечением статистического инструментария;
· графические примеры (диаграммы, таблицы и т.п.), демонстрирующие результаты работы (могут быть вынесены в приложения с соответствующими комментариями в тексте основной части);
· рекомендации по использованию результатов работы в образовательной практике (если работа предполагает изложение рекомендаций!).
3.заключение, содержащее выводы по теоретической и практической частям работы;
4.приложения, включающие материалы, не вошедшие в основной текст работы: таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись;
5.список литературы содержит сведения об использованных источниках. Описание источников приводится в соответствии с требованием ГОСТа 7.1-84 «Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления». Каждый источник указывается строго в соответствии с его наименованием в алфавитном порядке и нумеруется.
В список вносятся только те работы, которые непосредственно использованы в работе (цитируются, на них ссылаются, или они послужили отправной точкой при формировании концепции автора).
Оформление ссылки на Интернет-источники
Информация, размещенная на странице в Интернете, является электронным ресурсом удаленного доступа. Описание электронных ресурсов локального и удаленного доступа регулируется ГОСТ 7.82 — 2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».
Схема описания электронного ресурса
1) Основное заглавие является главным заглавием электронного ресурса и воспроизводится в том виде, в каком оно приведено в источнике информации.
2) Общее обозначение материала: [Электронный ресурс]
3) Сведения об издании — сведения об изменениях и (или) особенностях данного издания по отношению к предыдущему изданию того же документа, например: Изд. 3-е, испр. и доп.
4) Обозначение вида ресурса, например: Электрон, журн., Электрон. текстовые дан. и т.п.
5) Место издания, имя издателя, дата издания, например: М.: Интерсофт. 1999. Если сведений о месте издания или дате нет в документе, но они известны, их приводят в квадратных скобках, например: — [Новосибирск]. Если приводится предполагаемое место издания, оно указывается в квадратных скобках со знаком вопроса, например: — [Курск?]. Если нельзя установить дату, то в квадратных скобках она дается приблизительно, например: [199-?]
6) Примечание о режиме доступа (обязательно) — здесь указывается полный адрес Интернет-страницы.
Требования к оформлению текста
Практико-ориентированная работа сдается на проверку в печатном виде. При отсутствии такой возможности она сдается в рукописном варианте разборчивым почерком.
Текст располагается на листах формата А4.
Поля: сверху — 2 см, снизу — 2,5 см, справа — 1 см, слева — 3 см.
Размер кегля — 14, межстрочный интервал — полуторный.
Каждый новый раздел начинается на новой странице. Названия разделов печатаются полужирными прописными буквами.
Нумерация страниц проставляется сверху в центре листа. Первой страницей считается титульный лист, на нем номер не ставится. Следующие страницы нумеруются, начиная с цифры 2.
Титульный лист заполняется по определенным правилам и должен содержать следующие сведения:
— полное наименование образовательного учреждения;
— название темы итоговой работы;
— сведения об исполнителе (Ф.И.О., должность);
— сведения о научном руководителе (Ф.И.О, ученая степень, ученое звание);
— наименование места и год выпуска.
Вслед за титульным листом располагается оглавление (содержание).
Показатели оценивания
качества итоговой практико-значимой работы
1. Полнота достижения целей работы.
2. Степень актуальности и значимости работы для образовательной практики.
3. Степень новизны и технологичности предлагаемых решений.
4. Степень научной обоснованности работы (на уровне терминологической грамотности).
5. Обязательное, в рамках данной программы, описание и обоснование диагностических методик, с помощью которых были получены «сырые данные» и использование статистического инструментария для обработки данных.
6. Наличие научно обоснованных интерпретаций полученных результатов, выводов, рекомендаций для практического использования результатов работы.
7. Соблюдение требований к списку использованной литературы
8. Соответствие требованиям к оформлению работы.
№ п\п | Оцениваемые параметры | Баллы |
Цели работы полностью достигнуты. В полной мере раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа отличается новизной, оригинальностью и технологичностью предложенных решений. Все положения и рекомендации научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен (не менее 5 источников) и оформлен правильно. Общее оформление работы соответствует требованиям. | ||
Цели работы полностью достигнуты. В достаточной мере раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа отличается технологичностью предложенных решений. Основные положения и рекомендации научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен (не менее 5 источников) и оформлен правильно. Общее оформление проекта соответствует требованиям. | 6-7 | |
Цели работы не достигнуты в полной мере. Раскрыта актуальность и практическая значимость работы. Работа содержит ряд предложений по решению проблемы, однако, их научное обоснование следует усилить. Список использованной литературы имеется, но объём его недостаточен (менее3-х источников), хотя он правильно оформлен. Общее оформление работы в целом соответствует требованиям. | 4-5 | |
Цели работы не достигнуты. Имеется попытка раскрыть актуальность и практическую значимость работы. Работа выполнена на уровне реферата по теме и не содержит обоснованных решений. Список использованной литературы недостаточно объёмен (менее 3 источников), имеются недочёты в его оформлении. Общее оформление работы не в полной мере соответствует требованиям. | 2-3 | |
Цели работы не указаны. Не раскрыты в должной мере актуальность и практическая значимость работы. Работа представляет собой набор высказываний, верных по своей сути, но не связанных с темой и структурой работы общей логикой. Предложенные решения не имеют обоснования. Список использованной литературы отсутствует. Общее оформление работы не соответствует требованиям. |