Цели организации.
Конкретные конечные состояния к которым стремится организация фиксируются в виде её целей.
Цели— конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным. И на достижение которых направлена её деятельность.
2 типа организации с точки зрения времени:
1) Краткосрочные
2) Долгосрочные.
В выборе целей в зависимости от специфики отрасли. Выделяются 4 сферы:
1) Доходы организации.
2) Работа с клиентами.
3) Потребности и благосостояния сотрудников.
4) Социальная ответственность.
Наиболее распространенными направлениями по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
1) Прибыльность отражаемая в показателях, таких как прибыль, рентабельность( отношение прибыли к чему либо.), доход на акцию.
2) Положение на рынке, характеризуется такими показателями как доль рынка, объем продаж, относительная по отношению к конкуренту доль рынка, доля отдельных продуктов, в общем объеме продаж.
3) Производительность, выражается в издержках еденицы продукции, материалы емкости, отдача с еденицы производственных мощностей, объеме производимой еденицу времени продукции.
4) Финансовые ресурсы определяемые показателями, которые характеризуют структуру капитала, движение денег в организации, величину оборотов капитала.
5) Мощности организации. Целевые показатели касающиеся размера занимаемых площадей, количество едениц техники и т.д.
6) Разработка, производства продукта и обновление технологий. Описываются такими показателями как велечина затрат, на выполнение проектов в области НИР( научно исследовательские работы), сроки введения в действия нового оборудования, сроки и объемы производства продукта, сроки введения нового продукта, качество продукта.
7) Изменения в организации и управлении характрезующиеся заданиями по срокам организационных изменений.
8) Человеческие ресурсы хараткререзуются показателями отражающими количество прогулов, текучесть кадров, повышение квалификации работников.
9) Работа с покупателями выражается в таких показателях как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей и т.д.
10) Оказание помощи обществу. (объем благотворительности, срок проведения благотворительных акций).
Понятие управленческой цели.
Под управленческой целью понимается идеальная или желательная состояние объекта, на достижение которого ориентирована прежде всего управленческая деятельность.
Об основаниях и показателях оценки личностных достижений школьников ...
... позволил выделить наиболее общие признаки (показатели) успешности-неуспешности социализации. К их числу ... набора видов деятельности, включающих как принципы организации деятельности, так и конкретные технологии. ... что нем сформулированы требования к личностным достижениям учащихся («личностным результатам освоения образовательной ... попытаться поискать для тех же целей другое основание. Поиск в этом ...
Цели формируются в соответствии со своей системой ценностей, теми кто распоряжается её ключевыми ресурсами однако при этом учитывается ряд обстоятельств:
1) Потребность общества в тех или иных продуктах или услугах.
2) Характер производственного, технологического, и кадрового потенциала фирмы.
3) Масштабы деятельности.
4) Интересы субъектов связанных с деятельностью организации.
В управлении организации цели выполняют следующие функции.
1) Отражают главный смысл (философию. И концепцию её деятельности и развития)
2) Составляют основу общий и управленческой структуры организации.
3) Уменьшают неопределенность текущей деятельности субъекта становясь для него ориентиром в окружающем мире, помогают сконцентрироваться для получения желаемых результатов, противостоять помехам.
Лекции №2.
Применение различных методов воздействия.
5 основных рычагов воздействия на организацию и подчиненных.
1) Экономические методы воздействия.
2) Организационно- распорядительные.
3) Социально- психологические методы.
4) Автоматизированные методы.
5) Программно-целевые и проблемно-ориентированные методы.
Экономические методы управления.Используются практически любыми хозяйствующими субъектами. Это способы воздействия основой которого экономические отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы делятся на 4 группы:
· Интересы государства. (налог)
· Интересы отрасли. (получение денег из бюджета организации)
· Интересы персонала или рабочих групп организации. (зарплата, льготы, условия труда).
· Интересы отдельного работника.
Основные экономические рычаги воздействия на организацию:
· Заработная плата
· Затраты (себестоимость продукции) (затраты, зарплата рабочим, оборудование,
· Производительность труда.( количество продукции произведенное за еденицу времени).
· Цена товара.
· Оборачиваемость средств. (
· Фондо-отдача.( отношение товарной продукции к еденице стоимости).
Чем выше уровень менеджмента тем сложнее искать компромиссы между перечисленными экономическими интересами, которые часто друг другу противоречат.
При начальном увеличении заработной платы, эффект от деятельности возрастает, так как мотивация персонала повышается. В точке Z он достигнет максимального значения эффективности, дальнейший рост заработной платы приведет к большим общим затратам. В результате чего себестоимость и цена продукции будит увеличиваться, а объем продаж. Выручка. Прибыль и рентабельность будут падать, общий эффект от деятельности будит снижаться.
Экономико-математические методы основаны, на поиске экстремальных зон, аналогичных оптимизационных кривых, не только для заработной платы, но и для других показателей и всей хозяйственной системы в целом.
Практическое занятие № 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ...
... и аппарата управления; планирования производственной и социально-экономической деятельности; внедрение оперативного управления деятельностью диспетчерского аппарата, направленного на обеспечение эффективного использования ... и своевременно использовать полученные знания, владеть методами и средствами управления, современной организации управления работой автомобильного транспорта государственными и ...
Опытные менеджеры даже без ЭВМ чувствуют где будут будущие затраты, а где не будут давать максимальных экономических эффектов. Фирма может развиваться по интенсивному и экстенсивному путям (при интенсивном варианте развития прирост эффекта больше чем приросты затрат во времени, а при экстенсивном прирост затрат больше чем прирост эффекта.
Оптимизационная кривая с помощью которой организация оценивает свою работу.
2 4
Фирма остановившая производственный процесс, вынуждена охранять свои склады, платить налоги, ресурсное обеспечение на нуле. Эффект будит в минусе. (точка 1).
По мере роста ресурсного обеспечения компания будит производить товар и получать прибыль, эффект начнет расти а вложения фирмы будут смещаться к точке 2.
Дальнейшее увеличение ресурсных работ, приведет фирму к максимальному экономическому эффекту.
Чем уже оптимизационная кривая, тем сложнее поддерживать руководить и поддерживать максимальную эффективность работы организации. Для обеспечения экстремальной эффективности (точки 3) от руководства требуются быстрые и грамотные решения, время реагирования на изменение различных факторов сводится к минимуму.
Важно постоянно следить за динамикой ресурсного обеспечения и эффекта.
Задача:
Зная свою оптимизационную кривую за прошлый год(t1) ФИРМА решает увеличить объемы производства, что обусловлено ростом потребности на рынке. Как факт требует дополнительных ресурсов, это может привезти к резкому снижению эффекта. Поэтому фирма планирует предпринять ряд организационных и технических мер на будущий год. Эти меры позволят сместить максимум оптимизационной кривой вверх. Увеличение ресурсного обеспечения, дает нам рост эффекта. Если разница максимально эффекта больше оптимального.
Оптимальное экономическое управление заключается в том, чтобы целенаправленно, плавно мерно перемещаться из точки А в точку Б.
Модель безубыточности.
Организация четко должна знать сколько нужно произвести или продать чтобы получить прибыль.
По графику можно установить при каком объеме реализации продукции предприятия получат прибыль, а при каком её не будит.
Маржинальный доход-(чем больше её величина маржинальной прибыли, тем больше вероятность покрытия постоянных затрат, и получение прибыли от производственной деятельности).
Лекция № 3
Управление- это деятельность упорядочению процессов протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезорганизации и приведению в новое состоянию с учетом тенденций их развития и изменения среды.
Виды управления:
1) Техническое (машино-оборудование)
2) Естественное
3) Социальное. (люди)
Объектом социального вида управления являются люди, и их совместная деятельность, которою необходимо согласовывать с помощью особых механизмов. (власть, планирование, контроль и т.д)
Поскольку каждый человек индивидуален и обладает особым характером, психологическими качествами, его реакции на управляющее воздействие трудно предсказать, это делает социальное управление весьма сложным процессом. С неопределенными результатами.
Психология охраны труда
... разработка специальных средств защиты человека от опасности в процессе труда; организация условий для безопасной работы, в том числе обучение ... непременно следует учитывать при организации системы охраны труда на производстве, причем на всех уровнях управления им. Люди перед ... машину намордник» в настоящее время не дают достаточного эффекта, немалые надежды на успех в излечении человечества от ...
Социальное управление сегодня можно классифицировать по следующим основаниям:
1) По объекту (человечество, государственное образование, регион, группа организаций, самостоятельная организация, подразделения организации, группа людей и отдельный человек.
2) По сфере ( управление государственными, коммерческими, политическими, творческими. Религиозными организациями, учреждениями социальной сферы и т.д).
3) По методам воздействия на объект (административно командное, демократическое управление и самоуправление).
4) По содержанию (общее управление, управление организацией технологических процессов, управление людьми, управление движением информации, управление рыночным поведением, управление финансовыми потоками,
5) в зависимости от периода на котором распространяется управленческая деятельность (текущее и перспективное управление)
управление сводится к принятию решения, их реализации, контроли над ними. включает следующие этапы:
1) получение и оценка необходимой информации.
2) Анализ информации и принятие решений.
3) Организация их выполнения.
4) Контроль полученных результатов, внесение коррективов в ход дальнейших работ.
5) Вознаграждение и наказание исполнителей.
Управленческий процесс объединяет в себе управленческий труд его предмет и средство и реализуется в определенном продукте.
Предметов труда в управлении является информация о ситуции или проблеме, а продукт (результат)управленческое решение котрое также представляет собой информацию, преобразованную для практического использования.
К средствам управленческого труда относятся все что способствет, осуществлению операций с информацией. Управленческий труд является разновидностью труда умственного. Представляющего совокупность нервно- психических усилий. Выделяют три его разновидности:
1) Эвристический труд направлен на изучение проблем и разработку вариантов и решения, он выполняется руководителями и специалистами.
2) Административный труд связан с текущей координацией деятельности подчинённых их контролем, оценкой, отдачей, распоряжений исполнителям, инструктирование, поощрением, наказанием, и т.д.
3) Оперативный труд состоит из операций по техническому обеспечению производственных и управленческих процессов необходимой информации, оформление, размножение, сортировка, хранение документов, сбор данных, их обработка по заданному алгоритму., осуществляют специалисты и технические исполнители.
Процесс упраленчесго труда состоит из отдельных операций (чтение, беседа, слушание и т.д).
Менеджмент- это наука изучающая отношения в процессе управленческой деятельности. Общей функцией менеджемнта, сформулированные в 1916 Файолем:
1) Организация
2) Планирование
3) Координация
4) Контроль
5) Распоредительство.
6) Мотивация
7) Развитие.
Разновидности менеджмента:
1) Производственный (решает задачи, определение оптимального объема, и структуру выпуска продукции применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей, устранение сбоев и неполадок текущего контроля руководства персоналом, разрешение конфликтов)
2) Снабженчески-сбытовой (ориентирован на организацию заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки, хранения сырья и материалов, комплектующих изделий, хранение и отправка продукции покупателям.)
3) Инновационный менеджмент ( процесс научных исследований, прикладных разработок. Создание опытных образцов и внедрение новинок в производство.
4) Маркетенг менеджмент. Занимается вопросами изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выроботкой с учетом этого, производственной, ценновой и рекламной политикой в стратегии.
5) Менеджмент персонала. Решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышение квалификации работников, выбора методов их вознограждения и стимулирования. Создание благоприятного морально психологического климата и помощи в разрешении трудовых споров и конфликтов, улучшений условий труда и быта работников, поддержание контактов с профсоюзной организацией.
6) Финансовый менеджмент. Связан с составлением бюджета и финансового плана организации, формированием и распределением её денежных ресурсов. Оценкой текущего и перспективного финансового состояния. Принятие необходимых мер по их подкреплению.
7) Эккаутинг менеджмент. Управляет процессом сбора, обработки и анализа данных на работе организации, их сравнение с исходными и плановыми показателями, результатами других организации с целью своевременного выявления проблем, скрытия резервов, более полного использования имеющегося потенциала.
Лекция № 4.
Основные принципы и методы управленческой деятельности:
Управленческая деятельность как и любая другая, осуществляется в соответствии с определенными принципами, правилами.
1) Научность. В сочетании с элементам исскуства. Научный подход необходим, поскольку сложным современным хозяйством, практически невозможно управлять по наитию, без глубоких знаний.
2) Целенаправленность. Процесс управления должен всегда осуществляться не просто так а с ориентацией на решение конкретных проблем, стоящих в данный момент перед организацией.
3) Специализация в сочетании с универсальностью. С одной стороны для успеха управления, необходим индивидуальный подход к каждому объекту или процессу, с учетом его особенностей. А с другой стороны единство организации предпологает и общие подходы к управлению ей.
4) Последовательность. Операции из которой состоит управленческий процесс распологается в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. В ряде случаев последовательность управленческих операций, может иметь цеклический характер. Предполагающий их повторение, в том же виде через определенные промежутки времени (составление бухгалтерских отчетов).
5) Непрерывность. Обусловленная соответствующим характером, производственных и хозяйственных процессов.
6) Оптимальное сочетание централизованного регулирования и само у правления, отдельных элементов организации. Работники на местах принимают общие указания руководства, в соответствии с конкретной ситуацией и особенностястями подразделения.
7) Состязательность участников управления. На основе личной заинтересованности в успехе. Которая поддерживается с помощью поощрения. Максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, решения в которые вложат собственный труд, реализуется с большой активностью и заинтересованностью, чем спущенные с верху.
8) Обеспечение единства прав и ответ в каждом его звене. Избыток прав в сравнении с ответственностью приводит к управлениюпроизволу. Недостаток. Парализованную деловую активность и инициативу.
9) Состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживается с помощью поощрения.
10) Максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений. Решения в который вложат собственный труд и идею реализацию с большей акивностью и заитересованностью, чем спущенные сверху.
Управленческая стратегия- это общая концепция достижения главных целей организациии, решение стоящих проблем и распределение необходимых для этого ресурсов.
На среднем и низовом уровнях стратегия конкретизации. Стратегия может находится под влиянием изменений в окружении среды и сама может формировать эти изменения. Она оказывает долгосрочное воздействие на организации определнной направленности формирования и развития потенциала предприятия с учетом настоящих и будущих потребностей и слабых и сильных её сторон.
К стратегии предъявляют следующие требования:
1) Реальность
2) Этичность внутреннию целостность
3) Совмещение со средой
4) Сбалансированных ресурсов.
5) Ориентировка на будущее.
Рационально вести дела, значит:
1) Правельно ставить задачи.
2) Анализ информации
3) Уметь прогнозировать
4) Планироввать
5) Принимать оптимальные решения.
6) Оргинизовывать и решать дела
7) Эффективно мотивировать работников.
8) Регулярные отношения в коллективе
9) Разрешать контроль
10) Контролировать работу.
11) Правильно формировать организацию, корпоративной культуры фирмы и управления.
Стратегия включает в себя следующме элементы:
1) Систему целей.
2) Приоритеты.
3) Распределение ресурсов.
4) Осуществление управленческих действий (правила).
Стратегия носит долгосрочный характер и направлна на изменения одной из 5 основных компонентов:
1) Продукт- товар.
2) Рынок-отрасль, в котором вы работаете.
3) Ваше положение внутри отрасли
4) Технологии по которым вы работаете.
Основные вопрсы стоящие перд менеджером:
1) КАкой бизнес прекратить
2) Какой бизнес продолжить
3) В какой бизнес продолжит
4) С каких объеденится.
Стратегическое управление предусматривает не только план на будущие, но и текущие действия для для достижения будующих целей.
Стратегия планирования:
1) Анализ внешней и внутренней среды
2) Определений миссий и целей
3) Выработка стратегии.
Стратегия фокусирования, основывается на выборе какого- то из сегмента рынка и достижение на ней конкурентов приимущественно путем реализации одной из 2 стратегий.
Кроме того выделяется портфельная стратегия. Предпологающая ориентацию на производство широкого ассортимента товаров, находящихся на разных стадиях жизненного цикла, что обеспечивает стабильные доходы.
Стратегии функционирования (конкурентные).в первую очередь связаны с текущей рыночной деятнльностью фирмы, а стратегии развития (структурные) ориентированы на укрепление её рыночного потенциала, и конкурентных приимуществ:
· Лидерство в новизне товаров.
· Лидерство в завоевывании новых рынков.
Условно организационных стратегии могут быть разделены на 2 группы:
· Стратегия функкционирования.предпологает рыночное поведение организации и делят неосознанного варианта:
1) Стат в лидерских низких издержек имеет место быть допоплнительных прибыль и экономия (отказ от дорогостоющих проектов).
2) Страт. Диференцации, составленны в концентрации фирмы в нескольких приоритетных направлений, где она пытается достич превосходства над другими за счет уникальности продукта, т.д
· Стратегия развития.
4 вида структурной стратегии:
1) Стратегия роста. (присуща молодым фирмам или научно техническим лидерам стремящимся за короткий срок, занять видущие позиции на рынке им свойственна постоянные и высокие темпы увелечения продаж, измеряемые 10 процентов в год. эта стратегия обеспечивает наращивание конкуретных приимуществ, за счет захвата, новых рынков. Дисфильсификация новой деятельности.
2) Стратегия умеренного роста, хороша для фирм твердо стоящих на ногах и действующих в традиционных сферах. (автомабиле строение).
Быстрый рост при данной стратегии не нужен и даже опасен, предусмотренная им инерцеонность, может затруднить своевременную.
3) Сокращение масштабов деятельности. Возникает перестройки организации, когда есть необходимсоть избавится. От неэфиктивных подразделений,
4) Комбинированная стратегия.
Кооперация чаще всего, происходит происходит через техническое обучение.
Стратегия развития могут различаться по характеру действий связанных с реализацией:
1) Наступательная. Реализуемая через процесс диверсикации производства, интоксикации рынка.
Диверсикация бывает:
· Вертикальная (внедерение в сферу для поставщиков или потребителей).
· Горизонтальная ( связанная с планированием в рродственные связи.
· Конгломирантной ( вторжение в новые сферы фирмы если они прибыльные).
Данная стратегия осуществляетсяв форме физической. (строительство, реконструкция реальных объектов) или портфельного (приобретение пакетов акций) инвестирования и имеет цель увеличить существенных капитал фирмы, войти в новоую отрасль.
Кооперация чаще всего происходит через техническую обучение и помощь в освоении производства. Общие исследования и разработки.
Интоксикация рынка может заключаться в его развитии расширении его географических пределов.
2) Стратегия- наступательная, оборонительная, реальная в условиях перестройки деятельности организации. Еёсуть в маневре перспективных сфер путем продажи на профельныхи убыточных предприятий и вложение этих средств в новые отрасли.
3) Стратегия оборонительная (укрепление позиций во всех сферах деятельности организации).
Обычно наступательный характер имеют стратегии роста и умеренного роста. Наступательная оборона комбинированная стратегия сохранения действий.
Стратегические матрицы.
Стратегические (портфельные) являются одним из важнейших инструментов анализа рыночной ситуации, прогнозирование и выработка стратегий.
возможности | угрозы | |
Сильные стороны | Поручение. Максимум отдачи от использованных возможностей | Борьба с опасностями отчет использованных внутренних резервов. |
Слыбые стороны | Использование возможностей для преодоления недостатков | Укрепление потенциала для предотвращения в ней опасностей. |
Улучшенные возможности могут превратится в угрозы в руках конкурентов и наоборот. Предотвращение угрозы могут создать дополнительные возможности.
Соматрица дополнительных матрицами угроз которых дается ответ на вопрос «как если себя в той или иной ситуации».
Матрица Бостонской консультационной группы:
В которой в качестве главных факторов определеяется успех фирмы использование показатели:
1) Спрос на продукцию
2) Доли фирмы на рынке по сравнению с основным конкурентом.
Бкг матрица делит подразделения на генерирующие на личность и что позволяет оценить потребности финансирования. В соответствии с 4 вариантами комбинаций возможностей рынка и и собственной конкурентно способности подразделения может занимать на рынке одну из 4 исходных позиций:
1) Растущие продукты. «трудные дети». На этой позиции товары находят в процессе внедрения на данный рынок. Характер высоки спросом и небольшой , но растущей долей продаж для их увеличения нужны новые инвестиции, при осуществления которых потребностей наличность.
2) «звезды» отражают спрос и большую долю рынка, обеспечивайте генерируя. Наличностей на укрепление позиций требует дополнительных затрат.
3) «дойные коровы» характеризуется низким спросом и большой долей рынка. Наличные.
4) «собаки» бесперспективные продукты. Низкий спрос, малая доля рынка, наличность потребляется. \
Матрица Мак-кинса.
Представляет собой усовершенствованную матрицу БКГ. Она позиционирует фирмы на рынке относительно его привлекательности.
Привлекательность представляет собой интегральную оценку емкости рынка, темпов его роста, цикличность спроса, динамики цен, тенденции изменений положения конкурентов и общие ситуации особенностей его правового регулирования, положения с трудными ресурсами и других общих социально- экономических политических характеристик.
Конкурентные преимущества определения совокупности таких показателей как финансовый и научно-технический, кадровый потенциал фирмы. Долю рынка принадлежат ей, темпы и ключевые факторы роста составления технологий, имидж, качество руководство и персонал.
Стратегии на основе построения кривых:
Кроме матриц при стратегическом анализе использования зависимости отобранные в виде кривых на графике.
3 типа кривых:
1) Кривая опыты (обучения).
Кривая получается путем наблюдений (прогнозов) иотображающая зависимоть между объемом производства и себестоимость единицы продукции. При котором удвоение производства издержки сохранённых 20-30%. Кривая опыта позволяет проследить динамику издержек, определенную этими факторами и показывает, что главным условием их списания является расширение сбыта.
Лекция.
2) Кривая жизненного цикла. (поведение на рынке. Выход на рынок, рост продаж, насыщение спроса и замедление роста продаж, стабилизации, спад продаж.
При спаде продаж используются следующие стратегии:
1) Выходе товара на рынок.- интенсивная реклама, развитие системы распределения и продвижение продукции, стимулирование сбыта.
2) Рост продаж и доли контролированного рынка- интенсивная реклама и стимулирование сбыта.
3) При насыщении спроса на конкретную продукцию, его стимулирование, корректировка цен в соответствии с условиями конкуренции.
4) При стабилизации продаж (стагнации рынка), совершенствование распределительной сети, снижение затрат на рекламу, и подготовка к снижению цен.
5) При спаде продаж- снижение цен, сокращение интенсивности стимулирующий сбыт продукции и его прекращение.
Теория жизненного цикла позволяет своевременно определить переломные точки и разработать меры по воздействию на отдельные её стадии, сформировать оптимальную структуру производства товара. И привести возможности фирмы. В соответствии с требованиями рынка.
Метод IAMS.
Основывается на учете влияния факторов производства и рынка, на конкретные результаты, работы фирмы. ключевая теоритическая предпосылка имс заключается в том, что эффективность любой хозяйственной организации независимо от вида, размеров, и сферы деятельности, определяется рядом общих факторов: которых всего существует 37, основные из них:
1) Вертикальная интеграция. Отношение объема чистой продукции (добавленной стоимости) к обороту. В стабильных условиях это положительно влияет на результаты.
2) Капитала емкость. (Затраты основного капитала на еденицу продукции).
Её высокий уровень уменьшает прибыль.
3) Производительность труда одного работающего (индивидуальная.
4) Конкурентная позиция. Большая доля рынка, обеспечивает высокая прибыль.
5) Изменение доли рынка. Чем выше темпы её роста, тем выше прибыль.
6) Инновационная деятельность. Характеризуемая доли затрат на исследования и разработки в обороте. Повышение активности научных исследований повышает результаты.
7) Качество характеризуемое разницей, между долей производимой продукции, превосходящий конкурирующую и доли аналогичной или худшей, по потребительским и иным свойствам чем у них.
8) Частота производственных заказов. Объем сбыта в об салютном выражении.
Все перечисленные факторы влияют на рентабельность инвестированного капитала, что позволяет фирме, выбрать наиболее эффективную стратегию инвестирования или рыночного поведения.
Планирование, и его основные принципы.
Планирование- постановка цели и задач, выработка стратегий, обоснование стандартов деятельности.
Планирование- это составление специальных документов (планов), в которых прописывается оптимальное сочетание решения поставленных задач, с максимум конечного эффекта, и с минимум затрат для его достижения.
Методы воздействия экономические:
В распоряжении любого человека есть 5 основных рычагов воздействия, на организацию и подчиненных.
1) Экономические методы воздействия.
2) Организационно- распорядительные
3) Социально-психологические
4) Автоматизированные методы.
5) Програмно-целевые и проблемно ориентированные методы
Если компания крупная и наукоемкая в её управлении задействованы все методы.
Экономические методы управления:
Используются любыми организациями. Это способы воздействия имеющие в своей основе, экономические отношения и экономические интересы людей. Экономические интересы:
1) Интересы государства
2) Интересы отрасли
3) Интересы персонала или рабочих групп организации
4) Интересы отдельного работника.
Основные экономические рычаги воздействия на организацию:
1) Изменение заработной платы.
2) Себестоимость продукции. (затраты).
3) Производительность труда.
4) Цена товара.
5) Оборачиваемость средств. (как быстро организуется цикл «деньги- товар- деньги с приростом»).
6) Фондо отдача. (показатель того как используется и какую приносит пользу. Основные формы, здания, оборудование)
Чем выше уровень менеджмента, тем сложнее искать компромиссы между перечисленными экономическими интересами, которые часто друг другу противоречат.
При начальном увеличении заработной платы, эффект от деятельности возрастает, так как мотивация персонала повышается. В точке Z он достигнет максимального значения эффективности, дальнейший рост заработной платы приведет к большим общим затратам. В результате чего себестоимость и цена продукции будит увеличиваться, а объем продаж. Выручка. Прибыль и рентабельность будут падать, общий эффект от деятельности будит снижаться.
Точка в которой затраты равны выручке называется точкой безубыточности. Зона над точкой безубыточности зона справа прибыли. Зона слева, по ней, зона убытка. Критический объем продаж можно расчитать по формуле.
Коп= постоянные затраты (а)/ цена за едеинцу товара (р)- себестоимость еденицы товара (с).
В экономике есть три основных понятия:
1) Экономический эффект. Разница между полученным результатом, и затратами на этот результат в рублях.
2) Экономия. Разнородность двух результатов во времени.
3) Экономическая эффективность. Соотношение результатов и затрат. (отношение прибыли к затратам, отношение выручки к затратам).
Показатели экономической эффективности могут иметь сложную математическую формулу, и являтся ноу хао фирмы.
Бизнес план:
Важнейший инструмент менеджмента- бизнес план. Он нужен для получения дополнительных финансов- инвестиций, кредитов, ссуд.
Состав бизнес плана:
1) Титульный лист. (заголовок, наименование работы, координаты руководителей).
2) Введение.
3) Пред история бизнеса.
4) Описание производимых продуктов.
5) Краткий анализ дел в отрасли и на рынке.
6) Оценка конкурентов.
7) Производственный план.
8) Организационный план.
9) План по персоналу.
10) Финансовый план для оценки риска.
11) План маркетинга.
12) Материальные гарантии. Чем покрывается проект, в случае неудачи её организации.
13) Выводы
14) Приложение.
Баланс.
Активы. | № строки | Начала периода | Конец периода | |
Вне оборотные активны: Основные средства. Не материальные активы Доходные вложения, в материальные ценности Вложение во вне оборотные активы Прочие вне оборотные активы Итого по разделу 1: | 30 тыс. 5904 мил. | |||
Оборотные активы: Запасы или затраты Сырье, материалы и другие ценности. Незавершенное производство Прочие запасы и расходы Налоги по приобретенным ценностям. Готовые продукции и товары Товаро отгруженные Дибюторская задолжность Расчеты с покупателя и заказчиками. Расчеты с учередителями по вкладам Расчет с разными дюбиторами Прочая дюбиторская задолженность Финансовое вложение Денежные средства Прочие оборотные активы Итого по разделу 2: Всего активов: (валюта баланса) | — — — — — | — — — — — | ||
Бухгалтерский баланс.
Актив | № строки | Начало периода | Конец периода. | |
Вне оборотные активы: Нематериальные активы Основные средства Незавершенное строительство Долгосрочные финансовые вложения Прочие внеоборотные активы Итого по разделу 1 | — | — | ||
Оборотные активы: Запасы, затраты Налог на добавленную стоимость по преобретенным ценностям. Долгосрочная дюбиторская задолженность. Краткосрочная дюбиторская задолженность Краткосрочные финансовые вложения Дненжные средства Прочие оборотные активы Итого по разделу 2 | — | — | ||
Баланс(сумаа строк 190+290) | ||||
Пассивы: Капитал и резервы: Устав и капиталы Добавочный капитал Резервыный капитал Фонд социальной сферы Целевый поступления и финансирования Нераспредленная прибыль прошлых лет Нераспределенная прибыль отчетного года. Итого по разделу 3 | — | — — | ||
Долгосрочные обязательства: Заемные средства Итого по разделу 4 | ||||
Кроткосрочные обязательства предприятия: Заемные средства Кредиторская задолженность Доходы будующих периодов Итого по разделу 5 | ||||
Кроме бухгалтерского баланса, для финансового состояния предприятия используется о прибылях и убытках, отчет об изменении капитала, отчет о движении денежных средств.