Отчет по летней практике

15

Отчетная документация по летней педагогической практике

Разработчики: к.п.н., доцент Л.И. Еремина, ассистент Т.В. Балыкина

Студенты ведут дневник по летней педагогической практике. Подписыва­ется дневник так:

1 лист (титульный).

Кафедра педагогики

Дневник студента-практиканта

фамилия, имя, отчество.

3 курс 2013-2014 учебный год

С июня по _____ июль 2014 г.

Оздоровительный лагерь

Адрес:

Телефон:

Смена:

Отряд:

Воспитатель:

Старший воспитатель: Начальник лагеря:

  1. лист.

Алфавитный список детей (фамилия, имя ребенка; день, месяц, год рождения).

  1. лист.

Название, девиз, эмблема отряда, речевка, песня, цвет отряда, тра­диции, заповеди отряда, тайный знак, отрядный уголок и пр.

  1. лист.

План-сетка. Режим летнего оздоровительного лагеря.

  1. Лист и далее…

Дневник-ежедневник на каждый день.

а) план работы на день; его анализ (выполнение данного плана; дела, события наиболее важные в воспитательном отношении; эмоциональное отношение детей к отрядным и массовым мероприятиям; педагогическая корректировка воспитательной деятельности; положительные, отрицательные стороны проделанной работы).

б) изменения в отряде, настроение ребят в отряде, проявление индивидуальных особенностей детей.

в) личные впечатления о прожитом дне (удался ли день в целом; что нового этот день дал вам, как педагогу; какие формы, методы, приемы воспитательного воздействия применяли, их воспитательный эффект).

Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».

Инструкция.

«Просим Вас внимательно ознакомиться с вопросами анкеты и ответами на каждый из них. От четкости Ваших ответов будет зависеть правильность наших выводов. Убедительно просим Вас отнестись к данной работе внима­тельно.

Рекомендуем заполнить анкету следующим образом: внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов на него; обведите кружочком шифр того варианта ответа; если ответ не совпадает с Вашим мнением, напишите свой ва­риант ответа.

13 стр., 6204 слов

Специфика социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы

... трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства Приложение Б. Дневник индивидуальной воспитательной работы с осужденным в исправительном учреждении ВВЕДЕНИЕ Степень изученности темы: ... с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы. Проанализировать основные принципы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы. Определить наиболее эффективные, ...

Мы рассчитываем на вашу помощь и благодарим за сотрудничество».

1. Как много Вы работали в оздоровительном лагере?

  1. 1 смена;
  2. 2 смены;
  3. 3 смены;

4. .

2. Удовлетворены ли Вы работой в лагере?

  1. да, вполне (переходите к вопросу 4);
  2. скорее да, чем нет (переходите к вопросу 4);
  3. скорее нет, чем да;
  4. совершенно нет;
  5. трудно сказать.

3. Если Вы не удовлетворены, то в чем именно?

  1. в организации быта;
  2. во взаимоотношениях с администрацией;
  3. в педагогическом общении с воспитателями;
  4. в общении, взаимодействии с детьми;
  5. в неумении планировать свою работу;

6. .

4. Какие формы работы вызывали трудности в методической и организацион­ной подготовке?

  1. сборы,
  2. походы, костры;
  3. отрядные дела;
  4. массовые мероприятия,
  5. спортивные игры;
  6. подвижные игры на местности;

5. По каким направлениям работы сложнее всего было организовать детей?

  1. познавательные дела;
  2. трудовые;
  3. нравственные;
  4. физкультурно-оздоровительные;
  5. экологические;
  6. эстетические;
  7. развлекательные;

8. .

6. Каковы причины данных трудностей?

  1. недостаточная методическая подготовка;
  2. трудность в составлении сценария отрядных и массовых дел;
  3. неумение закончить дело, довести до логического завершения;
  4. трудность в организации детей;

5. ________________.

7. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали?

  1. поощрение;
  2. наказание;
  3. внушение;
  4. предъявление требований;
  5. убеждение;
  6. личный пример;
  7. разъяснение;

8. _______________ .

8. Какие проблемы оказались наиболее существенными в лагере?

  1. педагогически запущенные дети;
  2. процесс адаптации детей;
  3. процесс адаптации вожатых;
  4. воровство в отряде;
  5. низкая активность, увлеченность, самостоятельность детей в проведе нии отрядных дел;
  6. использование различных видов наказаний детей;
  7. непредвиденные ситуации;

8. .

9. Каков уровень подготовки студентов в УлГПУ по данному виду практики?

  1. очень высокий;
  2. высокий;
  3. средний;
  4. ниже среднего;
  5. низкий.

10. Каким образом Вы бы изменили данный уровень подготовки?

  1. увеличение количества часов по подготовке к летней практике;
  2. введение инструктивного лагеря;
  1. расширение объема методической литературы;
  1. разработка методических рекомендаций;
  2. введение спецкурса «Игры и развлечения детей разного возраста»;

6 . _

3 стр., 1335 слов

Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической ...

... недостаточность разработанности проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования. Практическая ... мы рассмотрели особенности формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Проведенный нами теоретический анализ проблемы позволяет сделать следующие ...

11. Чтобы Вы изменили в организации данной педагогической практики? 1.методическую подготовку; 2.психологическую готовность; 3.базовые оздоровительные лагеря; 4.содержание педагогической практики; 5.отчетную документацию; 6.

12.Что Вам лично дала педагогическая практика?

1. умение организовывать деятельность детей;

  1. умение находить быстро контакт с детьми;
  2. знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; умение составлять конспекты воспитательных дел;

5.

13.Ваше впечатление о работе лагеря в целом?

1.понравилось;

2.скорее понравилось, чем нет;

3.скорее нет, чем да;

4.совсем не понравилось;

5.

14.Насколько Вы оцениваете свою работу в летнем оздоровительном лагере?

1.отлично;

2.хорошо;

3.удовлетворительно;

4. плохо;

15.Ваши пожелания, предложения по улучшению педагогической практики?

СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ

  1. Какие цели и задачи ставились вожатым в начале смены и возникали в течении смены?
  1. В какие виды деятельности и в какой форме Вы включали детей своего отряда:

— спортивно — оздоровительные;

  • художественно — эстетические;
  • познавательные;
  • организованное общение.
  1. С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чем они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения.

Схема анализа конфликтной ситуации.

I.Аналитический стоп-кадр (при доверительных отношениях с ребенком).

Анализ ситуации предполагает размышление и ответы на следующие вопросы

1. Что предшествовало возникновению трудной ситуации?

  1. Что способствовало ее обострению?
  2. В чем смысл продолжения этой ситуации для меня?
  3. В каких отношениях мы были до конфликта?
  4. Что изменилось в наших отношениях?
  5. В чем интересы каждого из нас (выпишите отдельно свои, и ребенка)?

II.Анализ собственного отношения к конфликту,

  1. Чем мне не приятна данная ситуация?
  2. Что в ней кажется мне ценным?
  3. Чего я хочу от ребенка?
  4. Вправе ли я этого хотеть?
  5. Помогаю ли я ему в этой ситуации или загоняю в угол?
  6. Сохраняю ли я в этой ситуации наши обоюдные интересы или только инте­ресы одного из нас?
  7. Я использую эту ситуацию:

а) чтобы узнать ребенка;

8 стр., 3881 слов

Межличностные отношения в различных группах и коллективах. Сравнительный анализ

... эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. Психология взаимодействия людей. В качестве клеточки анализа социальной психологии рассматривают ситуацию взаимодействия двух и более людей. ... охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной); - социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность; - найдя родственную ...

б) чтобы помочь ему;

в) чтобы застраховаться от неприятностей;

г) чтобы заставить другого делать так, как считаю нужным;

д) чтобы все мои интересы были реализованы.

Теперь попробуйте предположить, какие из этих вопросов в той или иной сте­пени может задавать себе ребенок.

III. Анализ поведения ребенка в сложной ситуации.

Такой анализ необходим не для регистрации факта (вел себя безобразно или подавлено), но для того, чтобы попытаться понять отношение ребенка к конфликту, к себе, к вам. Итак:

  1. Был ли ребенок инициатором конфликта или оказался втянутым в него?
  2. Вел ли он себя защищаясь (помните, что нападение тоже может быть защи­той) или пытался осмыслить происходящее?
  3. Был ли ребенок настроен на конфронтацию или — на согласие?
  4. Был ли он активен в споре или сразу занял пассивную роль?

Как вы предполагаете, нужен ли ребенку этот конфликт? Чего он ждет в нем от себя? Чего — от вас?

  1. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали? Проиллюстрируйте на примере одной из педситуаций.
  2. Методы и приемы Вашей работы в организационный период смены: для адаптации детей; для создания микроклимата; способы коллективного целеполагания и планирования жизни в отряде; организация самоуправления в отряде и т.д,
  3. Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде.

Ориентировочном схема составления психолого-педагогической характеристики детского коллектива в летнем лагере.

  1. Общие сведения о детях: количество мальчиков и девочек, название отряда, название лагеря, возраст детей.
  2. Официальная структура детского коллектива. Состав отряда. Его актив.
  3. Участие коллектива в общественно-полезной работе.
  4. Состояние дисциплины в отряде, нормы поведения детей.
  5. Общественно значимые цели детского коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива.
  6. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоот­ношений детей в микрогруппах (симпатии и антипатии, дружба, стиль от­ношений, лидеры и отверженные).
  7. Ступень развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину).
  8. Характеристика отдельных детей как членов коллектива. Отношение ребен­ка к коллективу: потребность быть членом коллектива, считаться с его мне­нием, бороться за его честь, авторитет воспитанника в коллективе товари­щей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицатель­ным явлениям в отряде. Анализ престижа и социальных ролей детей (спорт­смен, участник художественной самодеятельности, общественник и т.п.).

    8 стр., 3588 слов

    Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной ...

    ... близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Не нравится ни одна из предложенных педагогом технологий? Придумай свою, ... что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Дети должны быть обеспечены необходимым материалом для работы вне занятий. В групповых комнатах в уголках или на ...

    Анализ конкретных фактов поведения детей.

  1. Возрастные психологические особенности коллектива детей. Специфиче­ские черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.
  1. Факторы, оказывающие влияние на формирование коллектива (влияние со­циального окружения, родителей, администрации лагеря и т.п.).

11. Выводы и предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным детским коллективом.

  1. Ваше зачетное дело в отряде.

Схема психолого-педагогического анализа дела:

а) Период смены, отряд, форма организации дела, его тема;

б) Педагогическое обоснование данной формы и темы (соответствие возрасту и особенности отряда);

в) Цели и задачи проведенной работы;

г) Организация подготовки дела вместе с детьми (коллективное целеполагание и планирование, подготовка к проведению и т.д.);

д) Содержание и методика проведения дела — сценарий:

  • Этапы прохождения дела с подробным описанием приемов и методов работы, дополнительно используемых средств;
  • Эмоциональная насыщенность. Интерес детей и их активность на каждом этапе;
  • Оцените свою педагогическую позицию на каждом этапе, стиль общения и взаимодействия с детьми;
  • С какими организационными, методическими, психологическими трудностями Вы столкнулись при проведении, что бы Вы изменили?
  • Методика и результаты коллективного анализа дела.
  1. Какие формы коллективного анализа дня, смены использовали?
  2. Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми, дайте пожалуйста развернутый ответ.

10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в детских оздоровительных учреждениях.

Отчетная документация

  1. Направление.
  2. Дневник.
  3. Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».
  4. Анализ смены по схеме
  5. Наглядные пособия (уголок, работы детей, различные виды газет, фотогра­фии и пр.)