15
Отчетная документация по летней педагогической практике
Разработчики: к.п.н., доцент Л.И. Еремина, ассистент Т.В. Балыкина
Студенты ведут дневник по летней педагогической практике. Подписывается дневник так:
1 лист (титульный).
Кафедра педагогики
Дневник студента-практиканта
фамилия, имя, отчество.
3 курс 2013-2014 учебный год
С июня по _____ июль 2014 г.
Оздоровительный лагерь
Адрес:
Телефон:
Смена:
Отряд:
Воспитатель:
Старший воспитатель: Начальник лагеря:
- лист.
Алфавитный список детей (фамилия, имя ребенка; день, месяц, год рождения).
- лист.
Название, девиз, эмблема отряда, речевка, песня, цвет отряда, традиции, заповеди отряда, тайный знак, отрядный уголок и пр.
- лист.
План-сетка. Режим летнего оздоровительного лагеря.
- Лист и далее…
Дневник-ежедневник на каждый день.
а) план работы на день; его анализ (выполнение данного плана; дела, события наиболее важные в воспитательном отношении; эмоциональное отношение детей к отрядным и массовым мероприятиям; педагогическая корректировка воспитательной деятельности; положительные, отрицательные стороны проделанной работы).
б) изменения в отряде, настроение ребят в отряде, проявление индивидуальных особенностей детей.
в) личные впечатления о прожитом дне (удался ли день в целом; что нового этот день дал вам, как педагогу; какие формы, методы, приемы воспитательного воздействия применяли, их воспитательный эффект).
Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».
Инструкция.
«Просим Вас внимательно ознакомиться с вопросами анкеты и ответами на каждый из них. От четкости Ваших ответов будет зависеть правильность наших выводов. Убедительно просим Вас отнестись к данной работе внимательно.
Рекомендуем заполнить анкету следующим образом: внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов на него; обведите кружочком шифр того варианта ответа; если ответ не совпадает с Вашим мнением, напишите свой вариант ответа.
Специфика социальной работы с лицами, освобождающимися из мест лишения свободы
... трудовом и бытовом устройстве по избранному месту жительства Приложение Б. Дневник индивидуальной воспитательной работы с осужденным в исправительном учреждении ВВЕДЕНИЕ Степень изученности темы: ... с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы. Проанализировать основные принципы социальной работы с осужденными, освобождающимися из мест лишения свободы. Определить наиболее эффективные, ...
Мы рассчитываем на вашу помощь и благодарим за сотрудничество».
1. Как много Вы работали в оздоровительном лагере?
- 1 смена;
- 2 смены;
- 3 смены;
4. .
2. Удовлетворены ли Вы работой в лагере?
- да, вполне (переходите к вопросу 4);
- скорее да, чем нет (переходите к вопросу 4);
- скорее нет, чем да;
- совершенно нет;
- трудно сказать.
3. Если Вы не удовлетворены, то в чем именно?
- в организации быта;
- во взаимоотношениях с администрацией;
- в педагогическом общении с воспитателями;
- в общении, взаимодействии с детьми;
- в неумении планировать свою работу;
6. .
4. Какие формы работы вызывали трудности в методической и организационной подготовке?
- сборы,
- походы, костры;
- отрядные дела;
- массовые мероприятия,
- спортивные игры;
- подвижные игры на местности;
5. По каким направлениям работы сложнее всего было организовать детей?
- познавательные дела;
- трудовые;
- нравственные;
- физкультурно-оздоровительные;
- экологические;
- эстетические;
- развлекательные;
8. .
6. Каковы причины данных трудностей?
- недостаточная методическая подготовка;
- трудность в составлении сценария отрядных и массовых дел;
- неумение закончить дело, довести до логического завершения;
- трудность в организации детей;
5. ________________.
7. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали?
- поощрение;
- наказание;
- внушение;
- предъявление требований;
- убеждение;
- личный пример;
- разъяснение;
8. _______________ .
8. Какие проблемы оказались наиболее существенными в лагере?
- педагогически запущенные дети;
- процесс адаптации детей;
- процесс адаптации вожатых;
- воровство в отряде;
- низкая активность, увлеченность, самостоятельность детей в проведе нии отрядных дел;
- использование различных видов наказаний детей;
- непредвиденные ситуации;
8. .
9. Каков уровень подготовки студентов в УлГПУ по данному виду практики?
- очень высокий;
- высокий;
- средний;
- ниже среднего;
- низкий.
10. Каким образом Вы бы изменили данный уровень подготовки?
- увеличение количества часов по подготовке к летней практике;
- введение инструктивного лагеря;
- расширение объема методической литературы;
- разработка методических рекомендаций;
- введение спецкурса «Игры и развлечения детей разного возраста»;
6 . _
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической ...
... недостаточность разработанности проблемы формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Этот факт объясняет научную значимость нашего исследования. Практическая ... мы рассмотрели особенности формирования предложно-падежных конструкций у детей с ОНР в логопедической практике. Проведенный нами теоретический анализ проблемы позволяет сделать следующие ...
11. Чтобы Вы изменили в организации данной педагогической практики? 1.методическую подготовку; 2.психологическую готовность; 3.базовые оздоровительные лагеря; 4.содержание педагогической практики; 5.отчетную документацию; 6.
12.Что Вам лично дала педагогическая практика?
1. умение организовывать деятельность детей;
- умение находить быстро контакт с детьми;
- знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; умение составлять конспекты воспитательных дел;
5.
13.Ваше впечатление о работе лагеря в целом?
1.понравилось;
2.скорее понравилось, чем нет;
3.скорее нет, чем да;
4.совсем не понравилось;
5.
14.Насколько Вы оцениваете свою работу в летнем оздоровительном лагере?
1.отлично;
2.хорошо;
3.удовлетворительно;
4. плохо;
15.Ваши пожелания, предложения по улучшению педагогической практики?
СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ
- Какие цели и задачи ставились вожатым в начале смены и возникали в течении смены?
- В какие виды деятельности и в какой форме Вы включали детей своего отряда:
— спортивно — оздоровительные;
- художественно — эстетические;
- познавательные;
- организованное общение.
- С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чем они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения.
Схема анализа конфликтной ситуации.
I.Аналитический стоп-кадр (при доверительных отношениях с ребенком).
Анализ ситуации предполагает размышление и ответы на следующие вопросы
1. Что предшествовало возникновению трудной ситуации?
- Что способствовало ее обострению?
- В чем смысл продолжения этой ситуации для меня?
- В каких отношениях мы были до конфликта?
- Что изменилось в наших отношениях?
- В чем интересы каждого из нас (выпишите отдельно свои, и ребенка)?
II.Анализ собственного отношения к конфликту,
- Чем мне не приятна данная ситуация?
- Что в ней кажется мне ценным?
- Чего я хочу от ребенка?
- Вправе ли я этого хотеть?
- Помогаю ли я ему в этой ситуации или загоняю в угол?
- Сохраняю ли я в этой ситуации наши обоюдные интересы или только интересы одного из нас?
- Я использую эту ситуацию:
а) чтобы узнать ребенка;
Межличностные отношения в различных группах и коллективах. Сравнительный анализ
... эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия. Психология взаимодействия людей. В качестве клеточки анализа социальной психологии рассматривают ситуацию взаимодействия двух и более людей. ... охоте, и при возведении жилищ десять рук лучше одной); - социальная связанность детей и воспитывающих их взрослых обоюдно повышает их жизнеспособность; - найдя родственную ...
б) чтобы помочь ему;
в) чтобы застраховаться от неприятностей;
г) чтобы заставить другого делать так, как считаю нужным;
д) чтобы все мои интересы были реализованы.
Теперь попробуйте предположить, какие из этих вопросов в той или иной степени может задавать себе ребенок.
III. Анализ поведения ребенка в сложной ситуации.
Такой анализ необходим не для регистрации факта (вел себя безобразно или подавлено), но для того, чтобы попытаться понять отношение ребенка к конфликту, к себе, к вам. Итак:
- Был ли ребенок инициатором конфликта или оказался втянутым в него?
- Вел ли он себя защищаясь (помните, что нападение тоже может быть защитой) или пытался осмыслить происходящее?
- Был ли ребенок настроен на конфронтацию или — на согласие?
- Был ли он активен в споре или сразу занял пассивную роль?
Как вы предполагаете, нужен ли ребенку этот конфликт? Чего он ждет в нем от себя? Чего — от вас?
- Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали? Проиллюстрируйте на примере одной из педситуаций.
- Методы и приемы Вашей работы в организационный период смены: для адаптации детей; для создания микроклимата; способы коллективного целеполагания и планирования жизни в отряде; организация самоуправления в отряде и т.д,
- Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде.
Ориентировочном схема составления психолого-педагогической характеристики детского коллектива в летнем лагере.
- Общие сведения о детях: количество мальчиков и девочек, название отряда, название лагеря, возраст детей.
- Официальная структура детского коллектива. Состав отряда. Его актив.
- Участие коллектива в общественно-полезной работе.
- Состояние дисциплины в отряде, нормы поведения детей.
- Общественно значимые цели детского коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива.
- Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоотношений детей в микрогруппах (симпатии и антипатии, дружба, стиль отношений, лидеры и отверженные).
- Ступень развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину).
- Характеристика отдельных детей как членов коллектива. Отношение ребенка к коллективу: потребность быть членом коллектива, считаться с его мнением, бороться за его честь, авторитет воспитанника в коллективе товарищей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицательным явлениям в отряде. Анализ престижа и социальных ролей детей (спортсмен, участник художественной самодеятельности, общественник и т.п.).
8 стр., 3588 слов
Роль старшего воспитателя в создании условий для самостоятельной ...
... близкую ему по духу, не заставляющую испытывать страдания при сравнении своих работ с работами более способных детей. Не нравится ни одна из предложенных педагогом технологий? Придумай свою, ... что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Дети должны быть обеспечены необходимым материалом для работы вне занятий. В групповых комнатах в уголках или на ...
Анализ конкретных фактов поведения детей.
- Возрастные психологические особенности коллектива детей. Специфические черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.
- Факторы, оказывающие влияние на формирование коллектива (влияние социального окружения, родителей, администрации лагеря и т.п.).
11. Выводы и предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным детским коллективом.
- Ваше зачетное дело в отряде.
Схема психолого-педагогического анализа дела:
а) Период смены, отряд, форма организации дела, его тема;
б) Педагогическое обоснование данной формы и темы (соответствие возрасту и особенности отряда);
в) Цели и задачи проведенной работы;
г) Организация подготовки дела вместе с детьми (коллективное целеполагание и планирование, подготовка к проведению и т.д.);
д) Содержание и методика проведения дела — сценарий:
- Этапы прохождения дела с подробным описанием приемов и методов работы, дополнительно используемых средств;
- Эмоциональная насыщенность. Интерес детей и их активность на каждом этапе;
- Оцените свою педагогическую позицию на каждом этапе, стиль общения и взаимодействия с детьми;
- С какими организационными, методическими, психологическими трудностями Вы столкнулись при проведении, что бы Вы изменили?
- Методика и результаты коллективного анализа дела.
- Какие формы коллективного анализа дня, смены использовали?
- Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми, дайте пожалуйста развернутый ответ.
10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в детских оздоровительных учреждениях.
Отчетная документация
- Направление.
- Дневник.
- Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».
- Анализ смены по схеме
- Наглядные пособия (уголок, работы детей, различные виды газет, фотографии и пр.)