Аналитическая работа в органах внутренних дел

 

Московский университет МВД России

Брянский филиал

Контрольная работа

По предмету: Основы управления в ОВД

 

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

1. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел 4

2. Общая методика осуществления направления аналитической работы в органах внутренних дел 7

3. Организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел 10

Заключение 19

Литература 20

 

Введение

Тема данной работы: «аналитическая работа в органах внутренних дел».

Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в практике анализ внутренне присущ и неотделим от управленческих функций руководителей в органах внутренних дел. Важная проблема оптимизации процессов формирования и совершен­ствования управленческих решений во многом может быть разрешена пу­тем своевременной подготовки руководителями качественной аналитико-прогностической информации о ближайшей и отдаленной перспективе условий успешной служебной деятельности исполнителей.

5 стр., 2069 слов

1. Психопатологические синдромы при заболеваниях внутренних органов

... синдромом, входят в структуру других более сложных психопатологических синдромов. По содержанию они могут быть ипохондрическими, изобретательства, ревности, реформаторства, Встречаютсся при психопатиях, ... развивается без предшествующей общей инфекции или инфекционного заболевания какого-либо органа, вторичный является осложнением общего или локального инфекционного заболевания. По локализации ...

Цель данной работы заключается в всестороннем изучении аналитической работы в ОВД.

При написании работы автором были поставлены следующие задачи:

Во-первых, рассмотреть содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел

Во-вторых, проанализировать методику осуществления и направления аналитической работы в органах внутренних дел

В-третьих, изучить организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел.

 

1. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел

В широком смысле слова «анализ» означает всестороннее рассмотрение, изучение, исследование чего-либо. Причем значение «исследование» подчер­кивает большую углубленность, обстоятельность и тщательность изучения1.

Под анализом в управлении в органах внутренних дел понимается иссле­дование руководителями с помощью методов логического мышления раз­личных характеристик тех либо иных служебных ситуаций — условий служебной деятельности исполнителей. При этом исследованию подвер­гаются не сами реальные условия, а информация о них, зафиксированная, как правило, в документах различного вида.

В традиционном понимании, как уже отмечалось, информация — это сообщения, т.е. совокупности сведений (данных), которые используются или в принципе могут быть использованы в интересах успешной служебной деятельности.

Необходимость в анализе обусловливается тем, что обычно посту­пающая к руководителям информация не всегда может быть использована в качестве непосредственного основания для формирования и совершенство­вания управленческих решений.

4 стр., 1599 слов

Экстремальные факторы оперативно-служебной деятельности

... выполнять сотрудники ОВД, мы видим, что оперативно-служебная деятельность носит экстремальный характер. 2. Характерно-негативное ... обязанностей. Работа сотрудников ОВД - это прежде всего работа с людьми как носителями потенциальной уголовно-релевантной информации [5 ... Российской Федерации, защите в системе министерства сведений, составляющих государственную тайну. 11. Обеспечивает исполнение ...

Наиболее важная качественная информация может, в частности, со­держаться: в директивных решениях высших органов государственной власти и управления; в нормативных и распорядительных решениях высше­го руководства органов безопасности; в документах других государствен­ных органов и общественных организаций. Близкие по качеству сведения могут быть получены от компетентных специалистов в различных сферах государственной и общественной деятельности. Однако объем такой каче­ственной информации, как правило, бывает незначительным.

К руководителям чаще всего поступает первичная информация, как иногда говорят специалисты, «в сыром виде». Она выглядит как масса раз­розненных и отрывочных, неполных и часто противоречивых сведений. Нередко эти сведения кажутся несвязанными и не имеющими, на первый взгляд, какого-либо отношения к ситуациям, представляющим интерес для руководителей.

Только в результате логической обработки они могут приобрести но­вое качество и превратиться в качественное основание для формирования и совершенствования управленческих решений. Эта вторичная так называе­мая аналитическая информация, т.е. информация, полученная путем аналитико-синтетической обработки первичных сведений, является информацией более высокого качества, т.к. она более глубоко, полно и верно характери­зует условия служебной деятельности исполнителей, отражает их суть и состояние, тенденции и перспективы развития. Однако получение такой информации возможно лишь при наличии у руководителей и обработке ими определенных объективно необходимых первичных сведений.

Практически же невозможно собрать и проанализировать информацию обо всех без исключения свойствах и связях условий служебной деятельно­сти исполнителей. Это даже и нецелесообразно. Гораздо важнее получить информацию о таких характеристиках тех или иных ситуаций, которая отражала бы их в целостности (в виде целостных систем).

Как бы ни была убедительна полученная информация, но если она содержит отдельные разрозненные и бессистемные сведения, правильно оценить такую инфор­мацию с точки зрения ее служебной значимости, а тем более сделать на ее основе обоснованные выводы о наличии и состоянии тех или иных ситуа­ций руководителям не всегда возможно либо весьма затруднительно. Совершенно иначе будут выглядеть те же отрывочные сведения, если они изучаются в сопоставлении, в совокупности с другими сведениями в определенной системе.

Назначение анализа прежде всего в том и состоит, чтобы имеющиеся разрозненные сведения о тех или иных свойствах и связях условий служеб­ной деятельности исполнителей привести в логически обоснованные систе­мы, в которых каждые из них обрели бы свое объективно обусловленное место и на этой основе выявились бы их пространственно-временные и причинно-следственные зависимости. Это достигается путем систематиза­ции, группировки и обобщения отдельных сведений.

2 стр., 857 слов

Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке.

... Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке. (Схема психологического анализа урока) I. Общие сведения об уроке: ... с учениками. 3. Проведение беседы с классным руководителем, организатором внеклассной работы, активом класса об индивидуальном ... субъекта с объектом действия и познания, т.е. как специфическая деятельность.» В результате психологического анализа урока у студентов ...

Таким образом, анализ представляет собой совокупность исследова­тельских действий руководителей по подготовке систематизированных предварительно оцененных сведений — качественной основы для будущих управленческих решений.

К сожалению, поступающая к руководителям ОВД первичная информация обычно характеризует прошлое либо в лучшем случае настоящее состояние различных служебных ситуаций, а сформулированные и усовершенство­ванные управленческие решения будут реализовываться исполнителями в более или менее отдаленной перспективе. И чем она отдаленней, тем боль­ше вероятность возникновения ошибок и несоответствий.

2. Общая методика осуществления направления аналитической работы в органах внутренних дел

Он должен выполняться ими перед началом этих действий, во время их реализации и после их за­вершения.

В соответствии с местом анализа по отношению к практическим дей­ствиям руководителей можно выделить следующие его разновидности:

1) предшествующий (предварительный) анализ;

2) сопутствующий («теку­щий») анализ;

3) последующий (итоговый) анализ.

Каждая из выделенных разновидностей анализа имеет свои преимуще­ства и недостатки.

Предшествующий анализ исключительно важен для руководителей, т.к. позволяет своевременно подготовиться к предстоящим действиям. Од­нако он не может быть очень точным, поскольку руководители имеют дело с тем, что еще не произошло, и неизвестно, как именно произойдет в дейст­вительности.

Анализ во время действий крайне необходим для руководителей, что­бы не сделать ошибочных шагов. Однако он не может быть достаточно глубоким. Из-за недостатка времени он подчас выполняется почти молние­носно.

Анализ после действий, наоборот, может быть таким подробным и уг­лубленным, насколько позволяет ум руководителей Однако, к сожалению, он не в состоянии предотвратить многое из того, что уже произошло.

Иначе говоря, каждая из перечисленных выше разновидностей анализа по-своему несовершенна, но, образуя в единстве систему, они могут во многом помогать руководителям.

Практически руководители могут исследовать различные совокупно­сти условий служебной деятельности исполнителей в целом либо лишь отдельные из них. В зависимости от содержания изучаемых руководителя­ми служебных ситуаций можно выделить такие разновидности анализа:

3 стр., 1395 слов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ

... детей и выявлял тенденцию к их сохранению за пределами изучаемого возраста. В заключении работы обобщаются результаты исследования и ... как внутреннего условия, обеспечивающего целеполагание. Новизна работы определяется тем, что в ней: 1) осуществлен подход к психологическому анализу кризиса 3 ... в возрасте от 2 до 4 лет в естественных условиях их жизни. Проводились беседы с 35 взрослыми, родителями ...

1) общий (комплексный) анализ;

2) специальный (специализированный) ана­лиз;

3) частный (тематический) анализ.

Общий анализ предполагает изучение руководителями всех возмож­ных условий служебной деятельности исполнителей в целом, а специаль­ный — либо всех «организационных», либо всех «ресурсных», либо всех «процессуальных» условий. Частный анализ позволяет руководителям изу­чать отдельные из различных возможных условий служебной деятельности исполнителей- либо отдельные «организационные», либо отдельные «ре­сурсные», либо отдельные «процессуальные».

Выбор руководителями общей, специальной или частной разновидно­стей анализа предопределяется потребностями в тех либо иных видах управленческих решений.

Еще три разновидности анализа занимают важное место в информаци­онной деятельности руководителей в органах внутренних дел:

1) ретроспек­тивный анализ (анализ прошлого);

2) современный анализ (анализ совре­менного);

3) прогностический анализ (анализ будущего)

Ретроспективный анализ выполняется руководителями прежде всего в интересах отчетной оценки проделанных действий, их эффективности, а также при необходимости в ходе специального изучения истории возникно­вения и разрешения тех или иных проблем.

Современный анализ характеризуется тем, что полученные в ходе его выполнения промежуточные результаты — обобщенные выводы содержат информацию о современном состоянии изучаемых служебных ситуаций.

Прогностический анализ отличается от двух предшествующих разно­видностей тем, что не только полученные в процессе его осуществления конечные результаты — рекомендации (предложения), но и обобщенные выводы имеют прогностический характер.

Результаты прогностического анализа (прогнозы) могут содержать информацию двух видов: во-первых, сведения о будущем состоянии реаль­но существующих служебных ситуаций и, во-вторых, сведения о будущем состоянии потенциальных ситуаций, которые в момент анализа реально не существуют, но могут либо должны возникнуть в будущем.

Прогностический анализ является наиболее сложной для руководите­лей разновидностью и представляет наибольший интерес для практики формирования и совершенствования управленческих решений.

И, наконец, в зависимости от практических потребностей служебные ситуации могут изучаться в масштабах либо органов безопасности в целом, либо региональных органов безопасности, либо их отдельных подразделе­ний, либо отдельных первичных организационных звеньев.

5 стр., 2248 слов

Анализ педагогических условий самоподготовки в коррекционной школе

... трудности на применение изученного правила, требующие сопоставления, разбора, анализа, определенных выводов. Анализ педагогических условий самоподготовки в коррекционной школе В современном образовательном процессе ... обеспечить умственно отсталым учащимся условия, которые будут в большей мере способствовать развитию психики, улучшающих усвоение учебной информации. В результате обобщения данных ...

3. Организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел

Под методикой анализа понимается определенная совокупность ис­следовательских действий, составляющих содержание тех или иных науч­ных методов, выполняемых руководителями в некоторой взаимосвязи и последовательности.

Основными из таких исследовательских действий являются следующие:

1) разработка моделей изучаемых условий служебной деятельности исполнителей;

2) отбор и обработка информации об изучаемых условиях, формули­рование обобщенных выводов;

3) подготовка рекомендаций либо предложений относительно созда­ния, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.

Разработка руководителями моделей предопределяется необходимо­стью оптимизации предстоящего отбора и обработки информации об изу­чаемых служебных ситуациях. Дело в том, что отбору для последующей обработки подлежат только те сведения, которые относятся к исследуемым ситуациям. Иначе говоря, отбор информации обязательно предполагает оценку ее относимости к изучаемым условиям. Такая оценка может быть выполнена с помощью метода сравнения: оцениваемые сведения, отбирае­мые из различных источников, необходимо сравнивать с информационны­ми моделями изучаемых ситуаций.

Именно такие модели создают основу для целенаправленного отбора информации. В последующем данные модели можно будет использовать для систематизации (упорядочения) предварительно отобранной с их же помощью информации.

Известно, что моделей вообще, т.е. на все возможные случаи анализа, не существует. Идеальные символические (текстовые, табличные, графиче­ские) системы определяются в качестве моделей изучаемых условий слу­жебной деятельности исполнителей, если они смогут замещать изучаемые ситуации в процессах конкретных исследований. Однако в любом случае модели будут проще («грубее») изучаемых ситуаций, поскольку они всегда создаются только в интересах проводимого анализа. Модели всегда созда­ются целенаправленно путем выделения основных и абстрагирования от второстепенных (с точки зрения интересов выполняемого анализа) свойств и связей условий.

Отбор руководителями информации об изучаемых ситуациях осущест­вляется прежде всего методом непосредственного ознакомления с различ­ными документами. Таким методом отбирается фактическая информация

11 стр., 5149 слов

24.Условия труда

... находит выраже­ние в показателе тяжести труда. Под влиянием конкретных условий труда формируются три качественно определенных основных функциональных состояния организма: нормальное, пограничное ... функционального состояния. Ко второй категории тяжести относятся работы, вы­полняемые в условиях, не превышающих предельно допустимых значений производственных факторов, установленных действую­щими ...

Ее носителями являются документы, хранящиеся в различных действую­щих и архивных номенклатурных делах, а также в информационных систе­мах органов безопасности, других государственных органов и обществен­ных организаций.

Наибольшие трудности возникают у руководителей ОВД в процессах отбо­ра малозначимой со служебной точки зрения фактической информации, которую не всегда возможно оценить даже на ее относимость к изучаемым ситуациям. Поэтому руководителям необходимо привести эти разрознен­ные и отрывочные сведения с помощью модели в определенную систему, в которой одни данные займут объективно принадлежащее им место среди других данных. Тогда могут обнаружиться логические связи между отдель­ными сведениями, характеризующими разнообразные свойства (стороны) исследуемых условий в разное время, в различных местах, с разных пози­ций, под различными углами зрения.

Такая систематизация имеющихся сведений может позволить руково­дителям не только разрешить вопрос об их относимости к изучаемым си­туациям, но и одновременно повысить качество этой фактической инфор­мации. Речь идет о том, чтобы определить и, по возможности, повысить ее достоверность, полноту и новизну.

Достоверность информации — это показатель обоснованности, дока­занности истинности или ложности информации о служебных ситуациях. Показатель того, достойны либо не достойны сведения доверия (веры) ру­ководителей в их истинность или ложность. Как достоверные оцениваются сведения, истинность или ложность которых обоснована (доказана) логиче­скими либо практическими способами.

На практике в основном применяются следующие способы обоснова­ния истинности или ложности информации:

а) оценка сведений с точки зрения здравого смысла;

б) оценка надежности источников сведений;

в) перепроверка сведений через другие независимые источники информации.

Здравый смысл — это совокупность знаний, умений и навыков, ис­пользуемых руководителями повседневно в практической деятельности, которые не всегда имеют строгое научное обоснование.

Надежность разных источников информации оценивается с помощью различных показателей. Так, надежность технических средств как источни­ков информации определяется их тактико-техническими характеристиками. Надежность же людей включает следующие составляющие: а) политиче­скую надежность — характеристику преданности делу защиты Отечества и подтверждающих ее практических действий; б) интеллектуальную надеж­ность — характеристику состояния общих и специальных знаний и способ­ностей реализовать их практически; в) психологическую и физическую на­дежность — характеристику умственного и физического развития, общего психологического и физического состояния, состояния психики и органов чувств, их способностей адекватно отражать и использовать реальность.

10 стр., 4645 слов

Понятие кадрового мониторинга, методы сбора информации

... с прохладцей, как к новомодному увлечению своих руководителей. Основная проблема заключается в том, что с ... Требования к мониторинговым показателям аналогичны требованиям к качеству любой информации, они выделены Р.А. Фатхутдиновым: ·своевременность; ·достоверность; ·достаточность; ... компетентности в рамках должностных инструкций, а также сведения результатах оценки и аттестации персонала, повышении ...

Абсолютно надежных источников информации вообще не существует. Поэтому правильность определения достоверности информации во многом зависит от того, насколько точно руководители знают степень надежности своих источников.

Систематизируя имеющуюся информацию, перепроверяя ее через дру­гие независимые источники, руководители должны помнить, что получае­мые сведения должны подтверждать либо опровергать исходные данные только в основном (главном).

Практически не должно быть совпадений в деталях. Иначе сомнения в достоверности первичной информации не уменьшатся, а, наоборот, увеличатся. Могут возникнуть подозрения в том, что руководители имеют дело с дезинформацией, с доведением до них «на­правленной информации» по различным каналам.

Выводы о достоверности сведений означают разрешение вопросов об их истинности или ложности. Сомнения в достоверности оставляют эти вопросы открытыми, т.к. на момент оценки отсутствуют достаточные логи­ческие или практические средства доказательности.

Полнота информации — это показатель наличия или отсутствия све­дений о существенных характеристиках служебных ситуаций. Причем как существенные они оцениваются с точки зрения содержания формируемых или совершенствуемых управленческих решений.

В качестве синонима полноты нередко употребляется понятие «опти­мум». Оптимум — это показатель наличия либо отсутствия необходимых и достаточных сведений. Информация оценивается необходимой в том слу­чае, когда отсутствие каких-либо из имеющихся сведений не позволяет руководителям качественно формировать или совершенствовать управлен­ческие решения. Такая же информация оценивается как достаточная, когда руководителям не требуются дополнительно еще какие-либо сведения для качественного выполнения тех же управленческих действий.

Обеспечить оптимум информации означает избежать ее недостатка и чрезмерного избытка. Определенный избыток сведений необходим руково­дителям. В частности, он требуется для оценки достоверности информации путем ее перепроверки через другие независимые источники. Однако в целом чрезмерный избыток сведений в такой же степени вреден для руко­водителей, как и их недостаток. Недостаток информации — источник субъ­ективизма, чрезмерный избыток информации приводит к увеличению вре­мени ее обработки.

Полноту информации не следует прямолинейно отождествлять с ее количеством. Не всегда увеличение количества сведений ведет к повыше­нию их полноты. Иногда оно лишь увеличивает избыточность информации о несущественных характеристиках изучаемых условий.

Новизна — это показатель наличия сведений о ранее неизвестных ру­ководителям характеристиках служебных ситуаций. Таковыми они оказы­ваются в силу происходящих изменений: появляются новые характеристи­ки, исчезают старые. Эти изменения происходят постоянно, но с различной скоростью. Ясно, что такие изменения должны своевременно отражаться в информации.

13 стр., 6154 слов

Решение и его место в деятельности руководителя

... всех стадиях принятия решения. Психологические аспекты принятия решения 1. Важный психологический фактор – способность человека усваивать и перерабатывать информацию. Информации может ... и анализ информации. 3. Выбор варианта решения. 4. Принятие решения (издание приказа). 5. Организация исполнения. 6. Контроль за выполнением решения. Руководитель участвует во ...

Новизна — показатель наличия не просто новых, неизвестных ранее руководителям сведений, а сведений, полезных для формирования и совер­шенствования управленческих решений.

Следует подчеркнуть, что помимо новой информации руководителям обязательно требуются старые, но достоверные и полные сведения. По­следние как бы «логически цементируют» новую информацию.

Кроме того, выявление в ходе систематизации разрозненных сведений логических связей между ними может способствовать формированию руко­водителями новой выводной информации, которая по различным причинам не была зафиксирована в первичных документах.

Таким образом, результатом систематизации имеющихся сведений может быть повышение качества фактической информации и формирова­ние новой выводной информации. На этой основе у руководителей может возникнуть новая возможность: путем синтеза и обобщения более или ме­нее достоверно и полно определить состояние служебных ситуаций в про­шлом и настоящем, тенденции их развития в пространстве и во времени, возможное состояние в ближайшем и отдаленном будущем.

Иначе говоря, таким способом руководителями могут быть достигну­ты промежуточные результаты анализа, так как будут получены обобщен­ные выводы относительно изучаемых условий. Однако для получения таких результатов руководителям необходимо иметь в наличии определенный, как иногда говорят специалисты «критический», объем фактических сведе­ний, чего практически далеко не всегда удается достигнуть. Необходимо также иметь в виду, что к моменту накопления «критического» объема фактической информации может сложиться такая ситуация, при которой потребность в данном анализе у руководителей может исчезнуть вообще.

Получается замкнутый круг: чтобы отобрать малозначимую фактиче­скую информацию, ее необходимо обработать — систематизировать и син­тезировать, а чтобы обработать эти малозначимые сведения, их необходимо отобрать.

Можно ли разорвать этот круг? Можно, но только с помощью других методов отбора информации, используя другие ее источники. В качестве таковых руководителям следует применять методы опроса (экспертных оценок), используя в качестве источников сведений компетентных специа­листов и ученых из различных подразделений органов безопасности, дру­гих государственных органов и общественных организаций, которые явля­ются экспертами в тех либо иных областях государственной и общественной жизни.

Все разновидности методов опроса можно подразделить на два класса: методы индивидуального и группового опроса. Обычно руководители от­дают предпочтение второму классу, использование первого бывает, как правило, вынужденным.

Методы группового опроса в свою очередь подразделяются на две разновидности: методы совместного и раздельного опроса.

Методы совместного опроса позволяют руководителям получать как устную, так и письменную информацию, причем в довольно сжатые сроки. Однако они имеют один существенный недостаток чисто психологического свойства: более авторитетные, волевые и решительные эксперты могут оказать существенное влияние на мнение других экспертов; не каждый эксперт, убедившись в ошибочности своего мнения, сможет своевременно и открыто в этом признаться. Для преодоления этого недостатка руководите­лями применяются разнообразные организационные меры, но они не всегда могут гарантировать положительный эффект.

Методы раздельного опроса позволяют устранить непосредственное общение между экспертами. Оно заменяется совокупностью взаимосвязан­ных и согласованных индивидуальных опросов. Это дает возможность не только избежать чрезмерного влияния психологических факторов, возни­кающих в ходе совместного опроса, но и привлекать в интересах анализа анонимных экспертов.

Отдав предпочтение одному из методов опроса, руководители должны прежде всего разрешить трудную и важную проблему: выбрать из числа компетентных специалистов необходимых экспертов — источников ин­формации. Очевидно, что от качества выбора во многом зависит эффектив­ность проводимого анализа.

Как, с помощью каких критериев руководителям лучше всего провести этот выбор? К сожалению, научно обоснованного ответа пока не существу­ет. Еще не разработаны строго обоснованные критерии, используя которые руководители могли бы гарантированно проводить качественный выбор экспертов. Поэтому они вынуждены производить оценку специалистов (с точки зрения возможности их использования в качестве экспертов), как правило, по формальным показателям: специальность, образование, долж­ность, ученая степень, стаж службы, достигнутые результаты и т.д.

В принципе в этих процессах руководители ОВД могут применять различ­ные тесты, но всегда возникают сложности в их подготовке. Большое зна­чение может иметь интуиция руководителей.

Короче говоря, выбирая экспертов, руководители должны приложить максимум усилий, т.к. наличие качественных экспертов — самая надежная гарантия успеха проводимого анализа, но при одном обязательном условии — действия экспертов должны быть оптимально организованы

Получаемая руководителями в ходе опроса экспертная информация может содержать сведения не только о прошлом или современном, но и о будущем состоянии изучаемых служебных ситуаций, и в основном будет иметь вероятностный характер Это объясняется тем, что ее достоверность хотя и обоснована логическим путем, но не имеет, как правило, практиче­ского подтверждения

Для перевода экспертной информации из вероятностной в категорию более или менее достоверной руководителям необходимо сравнивать ее с имеющейся фактической информацией. При этом вполне допустимо, что те и ни иные из экспертных данных будут соответствовать фактическим сведениям. В таких случаях возможно качественное совершенствование эксперт­ной информации за счет повышения ее достоверности, полноты и новизны. Кроме того, возможно более качественное отделение прогностической ее части от современной и ретроспективной. Одновременно повышается дос­товерность, полнота и новизна фактической информации.

Другими словами, сопоставление руководителями экспертных и фак­тических сведений ведет к тому, что может произойти взаимное обогаще­ние всей имеющейся у них информации. Это позволит руководителям разработать более качественные обобщенные выводы об условиях успешной служебной деятельности исполнителей, в том числе об их прошлом и со­временном состоянии, тенденциях изменения и перспективах развития.

Такие выводы должны составлять аналитико-прогностическую базу для подготовки руководителями рекомендаций и предложений относитель­но создания, поддержания и развития условий успешной служебной дея­тельности исполнителей.

Каково же должно быть конкретное содержание этих рекомендаций и предложений? Чем оно предопределяется? Очевидно, что это содержание обусловливается во многом методами выбора, с помощью которых руково­дители будут впоследствии принимать управленческие решения.

Рекомендации — это сформулированные в результате проведенных исследований советы о способах и средствах разрешения каких-либо управленческих проблем, вызвавших необходимость формирования и со­вершенствования управленческих решений.

Предложения — это различные варианты (проекты) управленческих решений, которые после утверждения соответствующими руководителями станут, как известно, руководством к действию.

Сколько должно быть таких вариантов? Очевидно, что в сложных си­туациях число всех возможных вариантов может быть довольно значитель­ным. Но перебрать все в принципе возможные варианты не всегда удается даже с помощью современных электронно-вычислительных машин. Поэто­му целесообразно разрабатывать только принципиально различающиеся варианты.

Обычно на практике подготавливаются рекомендации и предложения, содержащие три-пять наиболее важных вариантов создания, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.

Заключение

 

По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы:

Анализ в управлении в органах внутренних дел — иссле­дование руководителями с помощью методов логического мышления раз­личных характеристик тех либо иных служебных ситуаций — условий служебной деятельности исполнителей.

К руководителям чаще всего поступает первичная информация, как иногда говорят специалисты, «в сыром виде». Она выглядит как масса раз­розненных и отрывочных, неполных и часто противоречивых сведений.

Под методикой анализа понимается определенная совокупность ис­следовательских действий, составляющих содержание тех или иных науч­ных методов, выполняемых руководителями в некоторой взаимосвязи и последовательности.

Основными из таких исследовательских действий являются следующие:

1) разработка моделей изучаемых условий служебной деятельности исполнителей;

2) отбор и обработка информации об изучаемых условиях, формули­рование обобщенных выводов;

3) подготовка рекомендаций либо предложений относительно созда­ния, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.

Предложения — это различные варианты (проекты) управленческих решений, которые после утверждения соответствующими руководителями станут, как известно, руководством к действию.

Литература

  1. Под ред. А.П. Коренева. Основы управления в органах внутренних дел / Учебное пособие /. – М.: Московская ВМШ, 1988. – 276с.

  2. Айрумян Г.А. и др. Анализ, планирование, контроль. Учебное пособие. – М.: Академия МВД РФ, 1998.

  3. А.Ф.Мадыков. Правовые и организационные основы осуществления функций управления в горрайорганах внутренних дел. М.: Академия МВД РФ, 1978г.

1 См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1988. — С 24; Словарь синонимов русского языка. — Л., 1970. — Т. 1. — С. 29.