Московский университет МВД России
Брянский филиал
Контрольная работа
По предмету: Основы управления в ОВД
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел 4
2. Общая методика осуществления направления аналитической работы в органах внутренних дел 7
3. Организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел 10
Заключение 19
Литература 20
Введение
Тема данной работы: «аналитическая работа в органах внутренних дел».
Актуальность изучения данной темы обусловлена тем, что в практике анализ внутренне присущ и неотделим от управленческих функций руководителей в органах внутренних дел. Важная проблема оптимизации процессов формирования и совершенствования управленческих решений во многом может быть разрешена путем своевременной подготовки руководителями качественной аналитико-прогностической информации о ближайшей и отдаленной перспективе условий успешной служебной деятельности исполнителей.
1. Психопатологические синдромы при заболеваниях внутренних органов
... синдромом, входят в структуру других более сложных психопатологических синдромов. По содержанию они могут быть ипохондрическими, изобретательства, ревности, реформаторства, Встречаютсся при психопатиях, ... развивается без предшествующей общей инфекции или инфекционного заболевания какого-либо органа, вторичный является осложнением общего или локального инфекционного заболевания. По локализации ...
Цель данной работы заключается в всестороннем изучении аналитической работы в ОВД.
При написании работы автором были поставлены следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
Во-вторых, проанализировать методику осуществления и направления аналитической работы в органах внутренних дел
В-третьих, изучить организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел.
1. Содержание, цели и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел
В широком смысле слова «анализ» означает всестороннее рассмотрение, изучение, исследование чего-либо. Причем значение «исследование» подчеркивает большую углубленность, обстоятельность и тщательность изучения1.
Под анализом в управлении в органах внутренних дел понимается исследование руководителями с помощью методов логического мышления различных характеристик тех либо иных служебных ситуаций — условий служебной деятельности исполнителей. При этом исследованию подвергаются не сами реальные условия, а информация о них, зафиксированная, как правило, в документах различного вида.
В традиционном понимании, как уже отмечалось, информация — это сообщения, т.е. совокупности сведений (данных), которые используются или в принципе могут быть использованы в интересах успешной служебной деятельности.
Необходимость в анализе обусловливается тем, что обычно поступающая к руководителям информация не всегда может быть использована в качестве непосредственного основания для формирования и совершенствования управленческих решений.
Экстремальные факторы оперативно-служебной деятельности
... выполнять сотрудники ОВД, мы видим, что оперативно-служебная деятельность носит экстремальный характер. 2. Характерно-негативное ... обязанностей. Работа сотрудников ОВД - это прежде всего работа с людьми как носителями потенциальной уголовно-релевантной информации [5 ... Российской Федерации, защите в системе министерства сведений, составляющих государственную тайну. 11. Обеспечивает исполнение ...
Наиболее важная качественная информация может, в частности, содержаться: в директивных решениях высших органов государственной власти и управления; в нормативных и распорядительных решениях высшего руководства органов безопасности; в документах других государственных органов и общественных организаций. Близкие по качеству сведения могут быть получены от компетентных специалистов в различных сферах государственной и общественной деятельности. Однако объем такой качественной информации, как правило, бывает незначительным.
К руководителям чаще всего поступает первичная информация, как иногда говорят специалисты, «в сыром виде». Она выглядит как масса разрозненных и отрывочных, неполных и часто противоречивых сведений. Нередко эти сведения кажутся несвязанными и не имеющими, на первый взгляд, какого-либо отношения к ситуациям, представляющим интерес для руководителей.
Только в результате логической обработки они могут приобрести новое качество и превратиться в качественное основание для формирования и совершенствования управленческих решений. Эта вторичная так называемая аналитическая информация, т.е. информация, полученная путем аналитико-синтетической обработки первичных сведений, является информацией более высокого качества, т.к. она более глубоко, полно и верно характеризует условия служебной деятельности исполнителей, отражает их суть и состояние, тенденции и перспективы развития. Однако получение такой информации возможно лишь при наличии у руководителей и обработке ими определенных объективно необходимых первичных сведений.
Практически же невозможно собрать и проанализировать информацию обо всех без исключения свойствах и связях условий служебной деятельности исполнителей. Это даже и нецелесообразно. Гораздо важнее получить информацию о таких характеристиках тех или иных ситуаций, которая отражала бы их в целостности (в виде целостных систем).
Как бы ни была убедительна полученная информация, но если она содержит отдельные разрозненные и бессистемные сведения, правильно оценить такую информацию с точки зрения ее служебной значимости, а тем более сделать на ее основе обоснованные выводы о наличии и состоянии тех или иных ситуаций руководителям не всегда возможно либо весьма затруднительно. Совершенно иначе будут выглядеть те же отрывочные сведения, если они изучаются в сопоставлении, в совокупности с другими сведениями в определенной системе.
Назначение анализа прежде всего в том и состоит, чтобы имеющиеся разрозненные сведения о тех или иных свойствах и связях условий служебной деятельности исполнителей привести в логически обоснованные системы, в которых каждые из них обрели бы свое объективно обусловленное место и на этой основе выявились бы их пространственно-временные и причинно-следственные зависимости. Это достигается путем систематизации, группировки и обобщения отдельных сведений.
Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке.
... Примерная схема анализа поведения и деятельности, обучающихся на уроке. (Схема психологического анализа урока) I. Общие сведения об уроке: ... с учениками. 3. Проведение беседы с классным руководителем, организатором внеклассной работы, активом класса об индивидуальном ... субъекта с объектом действия и познания, т.е. как специфическая деятельность.» В результате психологического анализа урока у студентов ...
Таким образом, анализ представляет собой совокупность исследовательских действий руководителей по подготовке систематизированных предварительно оцененных сведений — качественной основы для будущих управленческих решений.
К сожалению, поступающая к руководителям ОВД первичная информация обычно характеризует прошлое либо в лучшем случае настоящее состояние различных служебных ситуаций, а сформулированные и усовершенствованные управленческие решения будут реализовываться исполнителями в более или менее отдаленной перспективе. И чем она отдаленней, тем больше вероятность возникновения ошибок и несоответствий.
2. Общая методика осуществления направления аналитической работы в органах внутренних дел
Он должен выполняться ими перед началом этих действий, во время их реализации и после их завершения.
В соответствии с местом анализа по отношению к практическим действиям руководителей можно выделить следующие его разновидности:
1) предшествующий (предварительный) анализ;
2) сопутствующий («текущий») анализ;
3) последующий (итоговый) анализ.
Каждая из выделенных разновидностей анализа имеет свои преимущества и недостатки.
Предшествующий анализ исключительно важен для руководителей, т.к. позволяет своевременно подготовиться к предстоящим действиям. Однако он не может быть очень точным, поскольку руководители имеют дело с тем, что еще не произошло, и неизвестно, как именно произойдет в действительности.
Анализ во время действий крайне необходим для руководителей, чтобы не сделать ошибочных шагов. Однако он не может быть достаточно глубоким. Из-за недостатка времени он подчас выполняется почти молниеносно.
Анализ после действий, наоборот, может быть таким подробным и углубленным, насколько позволяет ум руководителей Однако, к сожалению, он не в состоянии предотвратить многое из того, что уже произошло.
Иначе говоря, каждая из перечисленных выше разновидностей анализа по-своему несовершенна, но, образуя в единстве систему, они могут во многом помогать руководителям.
Практически руководители могут исследовать различные совокупности условий служебной деятельности исполнителей в целом либо лишь отдельные из них. В зависимости от содержания изучаемых руководителями служебных ситуаций можно выделить такие разновидности анализа:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ
... детей и выявлял тенденцию к их сохранению за пределами изучаемого возраста. В заключении работы обобщаются результаты исследования и ... как внутреннего условия, обеспечивающего целеполагание. Новизна работы определяется тем, что в ней: 1) осуществлен подход к психологическому анализу кризиса 3 ... в возрасте от 2 до 4 лет в естественных условиях их жизни. Проводились беседы с 35 взрослыми, родителями ...
1) общий (комплексный) анализ;
2) специальный (специализированный) анализ;
3) частный (тематический) анализ.
Общий анализ предполагает изучение руководителями всех возможных условий служебной деятельности исполнителей в целом, а специальный — либо всех «организационных», либо всех «ресурсных», либо всех «процессуальных» условий. Частный анализ позволяет руководителям изучать отдельные из различных возможных условий служебной деятельности исполнителей- либо отдельные «организационные», либо отдельные «ресурсные», либо отдельные «процессуальные».
Выбор руководителями общей, специальной или частной разновидностей анализа предопределяется потребностями в тех либо иных видах управленческих решений.
Еще три разновидности анализа занимают важное место в информационной деятельности руководителей в органах внутренних дел:
1) ретроспективный анализ (анализ прошлого);
2) современный анализ (анализ современного);
3) прогностический анализ (анализ будущего)
Ретроспективный анализ выполняется руководителями прежде всего в интересах отчетной оценки проделанных действий, их эффективности, а также при необходимости в ходе специального изучения истории возникновения и разрешения тех или иных проблем.
Современный анализ характеризуется тем, что полученные в ходе его выполнения промежуточные результаты — обобщенные выводы содержат информацию о современном состоянии изучаемых служебных ситуаций.
Прогностический анализ отличается от двух предшествующих разновидностей тем, что не только полученные в процессе его осуществления конечные результаты — рекомендации (предложения), но и обобщенные выводы имеют прогностический характер.
Результаты прогностического анализа (прогнозы) могут содержать информацию двух видов: во-первых, сведения о будущем состоянии реально существующих служебных ситуаций и, во-вторых, сведения о будущем состоянии потенциальных ситуаций, которые в момент анализа реально не существуют, но могут либо должны возникнуть в будущем.
Прогностический анализ является наиболее сложной для руководителей разновидностью и представляет наибольший интерес для практики формирования и совершенствования управленческих решений.
И, наконец, в зависимости от практических потребностей служебные ситуации могут изучаться в масштабах либо органов безопасности в целом, либо региональных органов безопасности, либо их отдельных подразделений, либо отдельных первичных организационных звеньев.
Анализ педагогических условий самоподготовки в коррекционной школе
... трудности на применение изученного правила, требующие сопоставления, разбора, анализа, определенных выводов. Анализ педагогических условий самоподготовки в коррекционной школе В современном образовательном процессе ... обеспечить умственно отсталым учащимся условия, которые будут в большей мере способствовать развитию психики, улучшающих усвоение учебной информации. В результате обобщения данных ...
3. Организационное обеспечение аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической работы в органах внутренних дел
Под методикой анализа понимается определенная совокупность исследовательских действий, составляющих содержание тех или иных научных методов, выполняемых руководителями в некоторой взаимосвязи и последовательности.
Основными из таких исследовательских действий являются следующие:
1) разработка моделей изучаемых условий служебной деятельности исполнителей;
2) отбор и обработка информации об изучаемых условиях, формулирование обобщенных выводов;
3) подготовка рекомендаций либо предложений относительно создания, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.
Разработка руководителями моделей предопределяется необходимостью оптимизации предстоящего отбора и обработки информации об изучаемых служебных ситуациях. Дело в том, что отбору для последующей обработки подлежат только те сведения, которые относятся к исследуемым ситуациям. Иначе говоря, отбор информации обязательно предполагает оценку ее относимости к изучаемым условиям. Такая оценка может быть выполнена с помощью метода сравнения: оцениваемые сведения, отбираемые из различных источников, необходимо сравнивать с информационными моделями изучаемых ситуаций.
Именно такие модели создают основу для целенаправленного отбора информации. В последующем данные модели можно будет использовать для систематизации (упорядочения) предварительно отобранной с их же помощью информации.
Известно, что моделей вообще, т.е. на все возможные случаи анализа, не существует. Идеальные символические (текстовые, табличные, графические) системы определяются в качестве моделей изучаемых условий служебной деятельности исполнителей, если они смогут замещать изучаемые ситуации в процессах конкретных исследований. Однако в любом случае модели будут проще («грубее») изучаемых ситуаций, поскольку они всегда создаются только в интересах проводимого анализа. Модели всегда создаются целенаправленно путем выделения основных и абстрагирования от второстепенных (с точки зрения интересов выполняемого анализа) свойств и связей условий.
Отбор руководителями информации об изучаемых ситуациях осуществляется прежде всего методом непосредственного ознакомления с различными документами. Таким методом отбирается фактическая информация
24.Условия труда
... находит выражение в показателе тяжести труда. Под влиянием конкретных условий труда формируются три качественно определенных основных функциональных состояния организма: нормальное, пограничное ... функционального состояния. Ко второй категории тяжести относятся работы, выполняемые в условиях, не превышающих предельно допустимых значений производственных факторов, установленных действующими ...
Ее носителями являются документы, хранящиеся в различных действующих и архивных номенклатурных делах, а также в информационных системах органов безопасности, других государственных органов и общественных организаций.
Наибольшие трудности возникают у руководителей ОВД в процессах отбора малозначимой со служебной точки зрения фактической информации, которую не всегда возможно оценить даже на ее относимость к изучаемым ситуациям. Поэтому руководителям необходимо привести эти разрозненные и отрывочные сведения с помощью модели в определенную систему, в которой одни данные займут объективно принадлежащее им место среди других данных. Тогда могут обнаружиться логические связи между отдельными сведениями, характеризующими разнообразные свойства (стороны) исследуемых условий в разное время, в различных местах, с разных позиций, под различными углами зрения.
Такая систематизация имеющихся сведений может позволить руководителям не только разрешить вопрос об их относимости к изучаемым ситуациям, но и одновременно повысить качество этой фактической информации. Речь идет о том, чтобы определить и, по возможности, повысить ее достоверность, полноту и новизну.
Достоверность информации — это показатель обоснованности, доказанности истинности или ложности информации о служебных ситуациях. Показатель того, достойны либо не достойны сведения доверия (веры) руководителей в их истинность или ложность. Как достоверные оцениваются сведения, истинность или ложность которых обоснована (доказана) логическими либо практическими способами.
На практике в основном применяются следующие способы обоснования истинности или ложности информации:
а) оценка сведений с точки зрения здравого смысла;
б) оценка надежности источников сведений;
в) перепроверка сведений через другие независимые источники информации.
Здравый смысл — это совокупность знаний, умений и навыков, используемых руководителями повседневно в практической деятельности, которые не всегда имеют строгое научное обоснование.
Надежность разных источников информации оценивается с помощью различных показателей. Так, надежность технических средств как источников информации определяется их тактико-техническими характеристиками. Надежность же людей включает следующие составляющие: а) политическую надежность — характеристику преданности делу защиты Отечества и подтверждающих ее практических действий; б) интеллектуальную надежность — характеристику состояния общих и специальных знаний и способностей реализовать их практически; в) психологическую и физическую надежность — характеристику умственного и физического развития, общего психологического и физического состояния, состояния психики и органов чувств, их способностей адекватно отражать и использовать реальность.
Понятие кадрового мониторинга, методы сбора информации
... с прохладцей, как к новомодному увлечению своих руководителей. Основная проблема заключается в том, что с ... Требования к мониторинговым показателям аналогичны требованиям к качеству любой информации, они выделены Р.А. Фатхутдиновым: ·своевременность; ·достоверность; ·достаточность; ... компетентности в рамках должностных инструкций, а также сведения результатах оценки и аттестации персонала, повышении ...
Абсолютно надежных источников информации вообще не существует. Поэтому правильность определения достоверности информации во многом зависит от того, насколько точно руководители знают степень надежности своих источников.
Систематизируя имеющуюся информацию, перепроверяя ее через другие независимые источники, руководители должны помнить, что получаемые сведения должны подтверждать либо опровергать исходные данные только в основном (главном).
Практически не должно быть совпадений в деталях. Иначе сомнения в достоверности первичной информации не уменьшатся, а, наоборот, увеличатся. Могут возникнуть подозрения в том, что руководители имеют дело с дезинформацией, с доведением до них «направленной информации» по различным каналам.
Выводы о достоверности сведений означают разрешение вопросов об их истинности или ложности. Сомнения в достоверности оставляют эти вопросы открытыми, т.к. на момент оценки отсутствуют достаточные логические или практические средства доказательности.
Полнота информации — это показатель наличия или отсутствия сведений о существенных характеристиках служебных ситуаций. Причем как существенные они оцениваются с точки зрения содержания формируемых или совершенствуемых управленческих решений.
В качестве синонима полноты нередко употребляется понятие «оптимум». Оптимум — это показатель наличия либо отсутствия необходимых и достаточных сведений. Информация оценивается необходимой в том случае, когда отсутствие каких-либо из имеющихся сведений не позволяет руководителям качественно формировать или совершенствовать управленческие решения. Такая же информация оценивается как достаточная, когда руководителям не требуются дополнительно еще какие-либо сведения для качественного выполнения тех же управленческих действий.
Обеспечить оптимум информации означает избежать ее недостатка и чрезмерного избытка. Определенный избыток сведений необходим руководителям. В частности, он требуется для оценки достоверности информации путем ее перепроверки через другие независимые источники. Однако в целом чрезмерный избыток сведений в такой же степени вреден для руководителей, как и их недостаток. Недостаток информации — источник субъективизма, чрезмерный избыток информации приводит к увеличению времени ее обработки.
Полноту информации не следует прямолинейно отождествлять с ее количеством. Не всегда увеличение количества сведений ведет к повышению их полноты. Иногда оно лишь увеличивает избыточность информации о несущественных характеристиках изучаемых условий.
Новизна — это показатель наличия сведений о ранее неизвестных руководителям характеристиках служебных ситуаций. Таковыми они оказываются в силу происходящих изменений: появляются новые характеристики, исчезают старые. Эти изменения происходят постоянно, но с различной скоростью. Ясно, что такие изменения должны своевременно отражаться в информации.
Решение и его место в деятельности руководителя
... всех стадиях принятия решения. Психологические аспекты принятия решения 1. Важный психологический фактор – способность человека усваивать и перерабатывать информацию. Информации может ... и анализ информации. 3. Выбор варианта решения. 4. Принятие решения (издание приказа). 5. Организация исполнения. 6. Контроль за выполнением решения. Руководитель участвует во ...
Новизна — показатель наличия не просто новых, неизвестных ранее руководителям сведений, а сведений, полезных для формирования и совершенствования управленческих решений.
Следует подчеркнуть, что помимо новой информации руководителям обязательно требуются старые, но достоверные и полные сведения. Последние как бы «логически цементируют» новую информацию.
Кроме того, выявление в ходе систематизации разрозненных сведений логических связей между ними может способствовать формированию руководителями новой выводной информации, которая по различным причинам не была зафиксирована в первичных документах.
Таким образом, результатом систематизации имеющихся сведений может быть повышение качества фактической информации и формирование новой выводной информации. На этой основе у руководителей может возникнуть новая возможность: путем синтеза и обобщения более или менее достоверно и полно определить состояние служебных ситуаций в прошлом и настоящем, тенденции их развития в пространстве и во времени, возможное состояние в ближайшем и отдаленном будущем.
Иначе говоря, таким способом руководителями могут быть достигнуты промежуточные результаты анализа, так как будут получены обобщенные выводы относительно изучаемых условий. Однако для получения таких результатов руководителям необходимо иметь в наличии определенный, как иногда говорят специалисты «критический», объем фактических сведений, чего практически далеко не всегда удается достигнуть. Необходимо также иметь в виду, что к моменту накопления «критического» объема фактической информации может сложиться такая ситуация, при которой потребность в данном анализе у руководителей может исчезнуть вообще.
Получается замкнутый круг: чтобы отобрать малозначимую фактическую информацию, ее необходимо обработать — систематизировать и синтезировать, а чтобы обработать эти малозначимые сведения, их необходимо отобрать.
Можно ли разорвать этот круг? Можно, но только с помощью других методов отбора информации, используя другие ее источники. В качестве таковых руководителям следует применять методы опроса (экспертных оценок), используя в качестве источников сведений компетентных специалистов и ученых из различных подразделений органов безопасности, других государственных органов и общественных организаций, которые являются экспертами в тех либо иных областях государственной и общественной жизни.
Все разновидности методов опроса можно подразделить на два класса: методы индивидуального и группового опроса. Обычно руководители отдают предпочтение второму классу, использование первого бывает, как правило, вынужденным.
Методы группового опроса в свою очередь подразделяются на две разновидности: методы совместного и раздельного опроса.
Методы совместного опроса позволяют руководителям получать как устную, так и письменную информацию, причем в довольно сжатые сроки. Однако они имеют один существенный недостаток чисто психологического свойства: более авторитетные, волевые и решительные эксперты могут оказать существенное влияние на мнение других экспертов; не каждый эксперт, убедившись в ошибочности своего мнения, сможет своевременно и открыто в этом признаться. Для преодоления этого недостатка руководителями применяются разнообразные организационные меры, но они не всегда могут гарантировать положительный эффект.
Методы раздельного опроса позволяют устранить непосредственное общение между экспертами. Оно заменяется совокупностью взаимосвязанных и согласованных индивидуальных опросов. Это дает возможность не только избежать чрезмерного влияния психологических факторов, возникающих в ходе совместного опроса, но и привлекать в интересах анализа анонимных экспертов.
Отдав предпочтение одному из методов опроса, руководители должны прежде всего разрешить трудную и важную проблему: выбрать из числа компетентных специалистов необходимых экспертов — источников информации. Очевидно, что от качества выбора во многом зависит эффективность проводимого анализа.
Как, с помощью каких критериев руководителям лучше всего провести этот выбор? К сожалению, научно обоснованного ответа пока не существует. Еще не разработаны строго обоснованные критерии, используя которые руководители могли бы гарантированно проводить качественный выбор экспертов. Поэтому они вынуждены производить оценку специалистов (с точки зрения возможности их использования в качестве экспертов), как правило, по формальным показателям: специальность, образование, должность, ученая степень, стаж службы, достигнутые результаты и т.д.
В принципе в этих процессах руководители ОВД могут применять различные тесты, но всегда возникают сложности в их подготовке. Большое значение может иметь интуиция руководителей.
Короче говоря, выбирая экспертов, руководители должны приложить максимум усилий, т.к. наличие качественных экспертов — самая надежная гарантия успеха проводимого анализа, но при одном обязательном условии — действия экспертов должны быть оптимально организованы
Получаемая руководителями в ходе опроса экспертная информация может содержать сведения не только о прошлом или современном, но и о будущем состоянии изучаемых служебных ситуаций, и в основном будет иметь вероятностный характер Это объясняется тем, что ее достоверность хотя и обоснована логическим путем, но не имеет, как правило, практического подтверждения
Для перевода экспертной информации из вероятностной в категорию более или менее достоверной руководителям необходимо сравнивать ее с имеющейся фактической информацией. При этом вполне допустимо, что те и ни иные из экспертных данных будут соответствовать фактическим сведениям. В таких случаях возможно качественное совершенствование экспертной информации за счет повышения ее достоверности, полноты и новизны. Кроме того, возможно более качественное отделение прогностической ее части от современной и ретроспективной. Одновременно повышается достоверность, полнота и новизна фактической информации.
Другими словами, сопоставление руководителями экспертных и фактических сведений ведет к тому, что может произойти взаимное обогащение всей имеющейся у них информации. Это позволит руководителям разработать более качественные обобщенные выводы об условиях успешной служебной деятельности исполнителей, в том числе об их прошлом и современном состоянии, тенденциях изменения и перспективах развития.
Такие выводы должны составлять аналитико-прогностическую базу для подготовки руководителями рекомендаций и предложений относительно создания, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.
Каково же должно быть конкретное содержание этих рекомендаций и предложений? Чем оно предопределяется? Очевидно, что это содержание обусловливается во многом методами выбора, с помощью которых руководители будут впоследствии принимать управленческие решения.
Рекомендации — это сформулированные в результате проведенных исследований советы о способах и средствах разрешения каких-либо управленческих проблем, вызвавших необходимость формирования и совершенствования управленческих решений.
Предложения — это различные варианты (проекты) управленческих решений, которые после утверждения соответствующими руководителями станут, как известно, руководством к действию.
Сколько должно быть таких вариантов? Очевидно, что в сложных ситуациях число всех возможных вариантов может быть довольно значительным. Но перебрать все в принципе возможные варианты не всегда удается даже с помощью современных электронно-вычислительных машин. Поэтому целесообразно разрабатывать только принципиально различающиеся варианты.
Обычно на практике подготавливаются рекомендации и предложения, содержащие три-пять наиболее важных вариантов создания, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.
Заключение
По итогам проведенного исследования сделаем следующие выводы:
Анализ в управлении в органах внутренних дел — исследование руководителями с помощью методов логического мышления различных характеристик тех либо иных служебных ситуаций — условий служебной деятельности исполнителей.
К руководителям чаще всего поступает первичная информация, как иногда говорят специалисты, «в сыром виде». Она выглядит как масса разрозненных и отрывочных, неполных и часто противоречивых сведений.
Под методикой анализа понимается определенная совокупность исследовательских действий, составляющих содержание тех или иных научных методов, выполняемых руководителями в некоторой взаимосвязи и последовательности.
Основными из таких исследовательских действий являются следующие:
1) разработка моделей изучаемых условий служебной деятельности исполнителей;
2) отбор и обработка информации об изучаемых условиях, формулирование обобщенных выводов;
3) подготовка рекомендаций либо предложений относительно создания, поддержания и развития условий успешной служебной деятельности исполнителей.
Предложения — это различные варианты (проекты) управленческих решений, которые после утверждения соответствующими руководителями станут, как известно, руководством к действию.
Литература
-
Под ред. А.П. Коренева. Основы управления в органах внутренних дел / Учебное пособие /. – М.: Московская ВМШ, 1988. – 276с.
-
Айрумян Г.А. и др. Анализ, планирование, контроль. Учебное пособие. – М.: Академия МВД РФ, 1998.
-
А.Ф.Мадыков. Правовые и организационные основы осуществления функций управления в горрайорганах внутренних дел. М.: Академия МВД РФ, 1978г.
1 См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М., 1988. — С 24; Словарь синонимов русского языка. — Л., 1970. — Т. 1. — С. 29.