Образовательные технологии. Муниципальное образовательное учреждение

Муниципальное образовательное учреждение

«Волжский институт экономики, педагогики и права»

 

Юридический факультет

 

Кафедра психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

«__» __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

 

Направление подготовки 050400

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Профиль подготовки

______________________

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения – очная

Волжский, 2011

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Учебная (ознакомительная) практика являются

ü ознакомление с основным содержанием работы педагога-психолога образовательного учреждения, а также с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данном учреждении;

ü приобретение знаний о сущности, типологии, характере психолого-педагогических проблем общества и клиентов и способах их решения на государственном и личностном уровнях.

ü психологическая адаптация к избранной профессии;

ü самовоспитание будущего профессионала;

ü развитие способности к рефлексивному анализу актуальных профессионально-личностных возможностей.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина является одним из модулей учебной практики.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения следующих курсов:

Б2.Б2. Современные информационные технологии

Б3.Б2. Общая и экспериментальная психология (с практикумом);

Б3.В.ОД.12. Общая педагогика.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения следующих учебных курсов:

Б3.Б8. Социальная педагогика;

Б3.Б.14 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;

БЗ.В.ДВ.4. Психологическая служба в образовании.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) _______________________.

 

8 стр., 3594 слов

Требования к уровню освоения содержания курса 3

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградская государственная академия физической культуры» Кафедра педагогики и психологии Тяглова е. В. Программа специализации для студентов 5 курса специальности 050706 - «Педагогика и психология» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ...

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ü владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

ü способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

ü готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

ü способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать:

ü типологию современной системы образования и системы оказания психологической помощи населению;

ü основные направления деятельности психолога в образовательном учреждении;

ü нормативно-правовую базу деятельности психологических служб;

ü функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности

ü психолога в образовании;

•Уметь:

ü планировать свою работу в соответствии с задачами и содержанием практики;

ü анализировать научную и профессиональную литературу по программе подготовки, связанную с психолого-педагогической деятельностью;

ü наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности конкретного специалиста;

ü определить стиль профессиональной деятельности конкретного педагога (специалиста);

ü уметь наладить контакт с педагогами и другими специалистами учреждения;

•Владеть

ü аналитическими и исследовательскими умениями;

ü формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;

ü методами психолого-педагогического исследования, умениями обработки и качественного анализа экспериментальных данных;

ü основами социологического исследования.

Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,5 зачетные единицы, 54 часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Виды учебной работы Ауд. СРС
Подготови-тельный — инструктаж по технике безопасности, — участие в установочной конференции, — подбор методического материала по практике -разработка индивидуальной программы практики   Оформить в дневнике цель и задачи практики, предполагаемые результаты. Составить примерный индивидуальный план работы.  
Ознакоми- тельно-организаци-онный — знакомство с рабочим местом психолога МОУ ВИЭПП; — ознакомление с функциональными обязанностями психолога; — изучение документации и отчетности деятельности психолога; Уточнение индивидуального плана-графика практики
Основной — участие в практической деятельности психолога в роли Наблюдателя; — изучение психологической литературы по наиболее актуальным проблемам деятельности психолога; Оформление карты наблюдений. Составление обзора литературы.  
Итоговый подготовка отчета о практике, участие в итоговой конференции Написание отчета, оформление дневника практики, представление отчёта на итоговой конференции
       
    Итого  

 

Образовательные технологии

При прохождении практики предусмотрены такие образовательные технологии как разбор конкретных ситуаций, с внеаудиторной работой встреча со смежными специалистами.