Обеспечение содержания дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

Севастопольский филиал

 

 

Утверждаю

Директор Севастопольского филиала

РЭУ им. Г.В. Плеханова

протокол №__ от «___» сентября 2015г

_____________________ И.А. Шевчук

.

Кафедра менеджмента туризма и гостиничного дела

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б3.Б.1.2.Теория менеджмента: организационное поведение

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль подготовки «Менеджмент организации»

Квалификация (степень)

выпускника ______Бакалавр__________

 

Севастополь – 2014

 

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1Общая трудоемкость дисциплины «Теория организации: организационное поведение»составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

для заочной формы обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:          
Лекции      
из них, интерактивные      
Практические занятия (ПЗ)      
из них, интерактивные 4 4      
Семинары (С)      
Лабораторные работы (ЛР) нет нет      
Самостоятельная работа (всего)      
В том числе:          
Курсовой проект (работа)        
Расчетно-графические работы      
Реферат, доклад      
Выполнение письменных работ (домашнее задание)      
Подготовка к текущим занятиям, контрольным работам      
Чтение учебно-методической литературы      
Вид промежуточной аттестации (зачет) Зачет      
Общая трудоемкость час зач. ед.        

 

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины (темы) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
1. Тема 1. Введение в организационное поведение Организационное поведение – основа для понимания менеджмента. Междисциплинарный подход к организационному поведению. Интеграция с функциональными направлениями менеджмента. Факторы, влияющие на организационное поведение. Этапы развития дисциплины. ОПК-3     Знать: предмет и задачи организационного поведения как науки; этапы развития, основные уровни исследования; факторы, влияющие на организационное поведение Уметь: определять факторы, влияющие на организационное поведение Лекция, практические, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателя
2. Тема 2. Поведение человека в организации. Типология трудового поведения Трудовое поведение человека. Типы поведения на рабочем месте. Типология трудового поведения МГУ, типология соотношения ценностей и правил поведения, типология Герчикова В.И. Развитие потенциала человека через эффективное управление организационным поведением. Ролевое и статусное поведение как результат взаимовлияния организационного поведения и организационной культуры. ОПК-3   Знать: различные подходы к определению и использованию личностных качеств работников в организации Уметь:провести типологию работников, определить их социально-демографические особенности Владеть:методиками типологии работников, их социально-демографических характеристик Лекция, практические, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателя
3. Раздел «Личность». Тема 3. Личностные качества работника Основные понятия различных теорий и подходов к личности. Личность и индивидуальные различия. Модели личности. Личность и ее развитие в организации. Личностные качества работников: использование в практике менеджмента. Теории поведения человека в организации. Социально-демографические особенности работников (пол, возраст, семейное положение, стаж работы и т.п.) Роль психических явлений в организационном поведении, их влияние на результаты работы. Коммуникативное поведение в организации. Профессиональная пригодность. Типы личности и предпочтительные сферы деятельности. Национальные особенности поведения. Учет социально-демографических особенностей и личностных качеств работников при подборе и расстановке кадров, их обучении и развитии, при организации системы компенсаций, поддержании дисциплины, сокращении текучести кадров. Понятие компетенций, их виды, использование в современной практике управления. ОПК-3   Знать: различные подходы к определению и использованию личностных качеств работников в организации Уметь:провести типологию работников, определить их социально-демографические особенности Владеть:методиками типологии работников, их социально-демографических характеристик Лекции, практические, устные самостоятельная работа студентов  
4. Тема 2. Мотивация – от теории к практике   Мотивация: использование в практике менеджмента. Мотивационный процесс, научение. Теории мотивации: Ранние теории мотивации. Иерархия потребностей (А. Маслоу).

Теория «X» и теория «У» (Д. Мак-Грегор).

Теория факторов мотивации Ф. Герцберга.Современные теории мотивации. Теория потребностей К. Алдерфера. Классификация потребностей по Ф. Мак-Клелланду. Теория ожиданий. Интеграция современных теорий мотивации. Использование теорий мотивации на практике. Механизм мотивации. Соотношение мотивации и типов поведения работников. Мотивация как процесс согласования целей объекта и субъекта управления. Мотивация и результативность организации. Цели и целеполагание, управление по целям. Участие в управлении. Кружки качества. Организация системы компенсаций с учетом факторов мотивации. Гибкие формы вознаграждений, участие в прибылях. Справедливость оплаты как фактор мотивации. Гибкое рабочее время. Особенности использования теорий мотивации на российских предприятиях.

ОПК-3     Знатьосновные теории мотивации, их особенности и методы использования Уметьпроектировать работы с учетом обогащения их содержания и расширения сферы деятельности работников, осуществлять ротацию кадров, формировать самоуправляемые рабочие группы. Владеть навыками создания гибкого рабочего места, проектирования рабочего пространства, организацией работы кружков качества Лекция, практические, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателя.
5. Раздел 2. Группа Тема 5. Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений   Понятие и классификация групп. Мотивы вступления в группу. Стадии развития группы. Факторы, определяющие поведение ее членов. Структура групп. Ролевой конфликт. Статус и нормы. Размер групп. Неформальные группы в организации. Формирование группового поведения в организации. Условия эффективного функционирования. Групповая динамика. Групповое единомыслие. Сплоченность групп и эффективность работы. Направления взаимодействия. Мастерство общения. Групповое принятие решений – достоинства и недостатки. ОПК-3     Знать: понятие, стадии развития, основные характеристики группы. Уметь:разбираться в стадиях развития групп, их структуре, ролях, нормах, статусе. Понять, как сплоченность группы влияет на ее эффективность. Исследовать процесс группового принятия решений. Владеть:методами определения сплоченности группы     Лекции, семинары, устные домашние задания, обсуждение эссе, кейс, самостоятельная работа студентов,  
6. Тема 5. Лидерство и власть.   Лидерство в организации. Классические и современные подходы. Личностные качества руководителя. Поведенческий подход к лидерству. Ситуационный подход к лидерству. Выдающиеся лидеры. Современные концепции лидерства. “Харизматические” лидеры – секреты успеха. Концепция заменителей лидерства. Трансформирующий тип лидерства. Лидерство и власть – общее и отличия. Отношения к власти в зависимости от типа личности. Источники и формы власти. Зависимость – основа власти. Что создает зависимость. Власть в группах – коалиции. Наделение властью (делегирование полномочий).

Тактика власти.

ОПК-3   Знать классические и современные подходы к лидерству в организации. Уметь отличать лидерство от власти, определить тактики власти и как избежать манипулирования в коммуникациях Владетьтактиками лидерства и власти, этическими аспектами лидерства, методами противостояния манипуляции Лекции, семинары, устные домашние задания, обсуждение эссе, кейс, самостоятельная работа студентов
6. Тема 6. Коммуникации в организациях. Конфликты и переговоры   Классические и современные подходы к конфликту и их использование в практике менеджмента. Конфликт – это хорошо или плохо. Оценка конфликта с точки зрения результатов работы организации. Источники конфликтов. Виды конфликтов. Ролевые конфликты. Стадии развития конфликта – их содержание. Модели поведения в конфликте. Последствия конфликта: негативные, позитивные. Управление конфликтом. Как создать “позитивный конфликт” в организации? Типы конфликтных личностей. Медиация в конфликте. Переговоры – подготовка, формы проведения. Анализ результатов (долгосрочных, краткосрочных) Стиль и тактика проведения переговоров. Посредничество при переговорах. Переговоры: национальные особенности поведения. Необходимость их учета при подготовке и проведении переговоров. ОПК-3   Знать:основные типы коммуникаций в организациях,классические и современные подходы к конфликту и их использование в практике менеджмента Уметь:анализировать источники конфликтов в организации, их последствия и пути разрешения; осуществлять переговоры как путь разрешения конфликтов. Владетьметодами управления конфликтами Лекция, семинар, анализ деловых ситуаций круглый стол, самостоятельная работа студентов  
Раздел 3. Организация. Тема 7. Организационная культура Современные подходы к организационной культуре и их использование в практике менеджмента. Содержание. Типологии культур по различным признакам. Сильная и слабая организационная культура. Функции организационной культуры. Факторы, ее формирующие. ОПК-3   Знать: современные подходы к организационной культуре, основные типологии организационных культур Уметь:использовать классификации организационных культур в практической работе Владеть:методами определения типа организационной культуры компании Лекция, Практические занятия, письменное домашнее задание, презентация, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей,  
  Тема 9.2 Модели эффективного организационного поведения Модель организации как образ организационного поведения. Автократическая модель. Патерналистская модель. Поддерживающая модель. Коллегиальная модель. ОПК-3   Знать: модели организационной культуры, основные типологии организационных культур. Уметь:определять модель организационной культуры, влияние модели на практическую деятельность организации, проводить анализ моделей организационного поведения. Владеть:методами определения модели организационной культуры компании Лекция, Практические занятия, письменное домашнее задание, презентация, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей
Тема 10. Организационное поведение в системе международного бизнеса Организационное поведение в различных национальных культурах. Пара­метры культурных различий. Управление поведением с учетом культурных возможностей и ограничений. Преодоление барьеров культурной адаптации. Коммуникации в международной среде. Нарушения в межкультурных коммуникациях. Повышение эффективности межкультурного общения. Влияние культуры на уровень производительности. Развитие бизнеса с учетом межнациональных особенностей. Различия в мотивации в различных культурах. ОПК-3 Знать: современные подходы к организационной культуре, факторы влияют на ОП и организацион­ную культуру компании, кросскультурные особенности поведения в бизнесе. Уметь:осуществлять коммуникации в международной среде, определять мотивы развития бизнеса с учетом межнациональных особенностей. Владеть:технологией и методами преодоления культурного шока.   Лекция, Практические занятия, письменное домашнее задание, презентация, самостоятельная работа студентов, консультации преподавателей

Обеспечение содержания дисциплины

Тема 1. Введение в «Организационное поведение»

Литература: Б-1; О-1-8;Д-1-3.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дать определение организационного поведения как науки.

2. В чем заключается междисциплинарный подход к изучению дисциплины.

3.Управление людьми в организации и эффективность ее работы.

4. Этапы развития организационного поведения как науки.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Провести анализ влияния внешних условий на функционирование органи­зации (кейс «Селигер»)

2. Определить факторы, влияющие на поведение работников (внут­ри организации и за ее пределами (кейс «Лида Смирнова»)

3. Сравнить системы управления в этих двух организациях, выя­вить их сильные и слабые стороны (кейс «Лида Смирнова»).

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

–Русский менталитет – что это такое в чем его особенности.

 

Тема 2.Поведение человека в организации. Типология трудового поведения

Литература: Б-1; О-1-8; Д1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Личность как субъект организационного поведения.

2. Трудовое поведение. Типология трудового поведения.

3. Типология и структура личности в контексте организационного поведения.

4. Активность личности и ее источники. Интересы как стимул активности личности.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Перечислите основные регуляторы поведения личности в современном обществе

2. Перечислите типы трудового поведения работников

3. Что такое «социальное поведение»?

4. Охарактеризуйте трудовое поведение.

5. Разработайте схему регуляторов изменения поведения работников на предприятии в зависимости от типа трудового поведения.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Диагностика трудовой мотивации персонала организации

2. Разработка системы стимулирования работников на основе типологической модели мотивации

Раздел 1. «Личность»

Тема 3. Личностные качества работников.

Литература: Б-1; О-1-8; Д1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные понятия различных теорий и подходов к личности.

2. Роль психических явления в организационном поведении, их влияние на результаты работы.

3. Способности: определение и классификация.

4. Типологии личности и сферы деятельности.

5. Социально-демографические особенности.

6. Национальные особенности поведения.

7.Компетенции: понятие, виды, использование.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Провести самообследование собственных личностных качеств по различным тестовым методикам, определить свой тип личности.

2. Проанализировать значение личностных характеристик работников для формирования профессиональной пригодности и профессионально важных качеств.

3. Изучить, каково влияние личностных качеств на производительность работника, ознакомившись со статистикой:

http://www.hrm.ru/db/hrm/120A630BE97E9000C3257103003C3080/category.html

http://www.strana-oz.ru/?numid=12&article=536#t10

http://subscribe.ru/archive/state.politics.tomchin/200511/06124624.html

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Как учесть национальные особенности в многонациональной корпорации.

2. Способы управления стрессом на уровне личности и на уровне организации.

3. Профессиональная карьера и формирование организационного поведения.

 

 

Тема 4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности

Литература: Б-1; О-1-8, Д-4

Вопросы для самопроверки:

1. Мотивация: использование в практике менеджмента.

2. Ранние теории мотивации (Маслоу А., Ф. Герцберга и др.).

3. Современные теории мотивации (К. Алдерфера, Д. МакГрегориГерчикова В.И. и др.).

4. Использование теорий мотивации на практике.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Изучить теории мотивации и определить возможности их использования в практике менеджера организации.

2. Рассмотреть влияние различных мотивационных систем на поведение работника.

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Особенности использования теорий мотивации в практике российских и зарубежных компаний

2. Мотивационные и демотивационные эффекты вознаграждения

3. Мотивация и результативность организации.

 

Раздел 2. Группа

Тема 5.Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений.

Литература:Б-1; О-1-8; Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Мотивы вступления в группу и факторы, определяющие поведение ее членов.

2. Понятие группового единомыслия. Пути его преодоления.

3. Сплоченность групп и эффективность работы.

4. Групповое принятие решений — достоинства и недостатки.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

— Оценить сплоченность и эффективность работы своей студенческой группы. Исследовать барьеры общения.

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

– Как сформировать эффективную команду

 

Тема 6.Лидерство и власть

Литература:Б-1; О-1-7; Д-1

Вопросы для самопроверки:

1. Классические и современные подходы к лидерству.

2. Теория личностных качеств лидера.

3. Поведенческий подход к лидерству.

4. Ситуационный подход к лидерству.

5. Современные концепции лидерства.

6. Лидерство и власть – общее и отличия.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Лидерство в организации – от теории к практике. Классические и современные подходы.

Рассмотреть и проанализировать различные тактики власти, используемые в практике менеджмента.

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

Лидерство и руководство в управлении организацией: природа и функции.

 

Тема 7.Коммуникации в организациях. Конфликты и переговоры

Литература:Б-1; О-1-6; Д-1, 2.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Классические и современные подходы к конфликту и их использованиев практике менеджмента.

2. Источники, виды и стадии развития конфликта.

3. Модели поведения в конфликте (по К. Томасу и Р. Килмену).

4. Управление конфликтом.

5. Способы разрешения конфликта. Медиаторство.

6. Переговоры, этапы и особенности проведения.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

— Позитивные и негативные последствия конфликта. Как создать «позитивный» конфликт в организации.

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

— Рассмотреть конфликт в реальной организации, определить вид, основные этапы, модели поведения оппонентов и пути его разрешения.

 

Раздел 3. «Организация».

Тема 8. Организационная культура

Литература: Б-1; О-1; О-2; О-4;Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие организационной культуры.

2. Современные подходы к организационной культуре и их использование в практике менеджмента.

3. Типологии культур по различным признакам

4. Функции организационной культуры.

5. Факторы, формирующие организационную культуру компании

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Анализ и оценка типа организационной культуры по К. Камерону и Р. Куинну.

2. Самостоятельно ознакомиться с методикой исследования оргкультурыДенисонаwww.denisonculture.com и дать свое заключение.

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

4. Каково значение организационной культуры для компании?

5. Почему необходимо проводить анализ и оценку организационной культуры компании?

Тема 9. Модели эффективного организационного поведения

Литература: Б-1; О-1-8; Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Основные модели поведения организаций.

2. Авторитарная модель организационного поведения.

3. Патерналистская модель.

4. Поддерживающая модель.

5. Коллегиальная модель.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Охарактеризуйте основные модели организационного поведения.

2. Дайте характеристику автократической модели поведения

3. Опишите сильные стороны патерналистской модели.

4. Проведите сравнительную характеристику поддерживающей и коллегиальной модели.

5. Зачем менеджеру определять модель организационного поведения?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Модели корпоративной культуры в российских компаниях

2. Применение «японской модели» в условиях реструктуризации российской организации.

 

Тема 10. Организационное поведение в системе международного бизнеса

Литература: Б-1; О-1; О-2; О-4; О-6;Д-1-3.

Вопросы для самопроверки:

1. Роль и влияние разных национальных культур на организационное поведение и организационную культуру мультинациональных организаций.

2. Пути решения проблемы культурной адаптации.

3. Барьеры культурной адаптации менеджера

4. Стиль управления в международной организации.

5. Различия в понимании производительности в разных странах.

6. Какие международные факторы влияют на ОП и организацион­ную культуру компании?

7. Какие аспекты национальной культуры оказывают влияние на ОП и организационную культуру компании?

8. Назовите наиболее известные параметры межкультурных различий.

9. Назовите пять параметров модели ценностной ориентации А. Клукхона и Ф. Стродтбека.

10. Каковы особенности российской модели организационной куль­туры?

11. Какие меры способствуют ослаблению культурного шока?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Провести сравнительный анализи выявить причины и способы преодоления культурного шока. Заполните таблицу.

2. Отыщите веб-сайт компании, накотором подробно описываются

глобальные проблемы, с которыми она сталкивается, и способы,

предлагаемые ею для их решения. Каковы эти проблемы и как компания пытается их решить?

 

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1. Управленческие ценности, традиции, приоритеты в отечественной модели управления.

2. Управление организацией в условиях управления глобальной окружающей средой.

 

 

III. Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» используются следующие образовательные технологии:

Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия;

· расчетно-аналитические задания

· домашние задания;

· самостоятельная работа студентов по освоению материала и подготовки к практическим занятиям

· консультации преподавателей

Методы обучения с применением активных и интерактивных форм образовательных технологий:

· Эссе

· Кейс

· Деловая игра

· Анализ деловых ситуаций

· Презентации

· Интерактивные лекции.

Применяетсяметод проблемного изложения материала.

 

Примеры тестов для контроля знаний

1. Из каких основных элементов состоит наука о поведении в организации?

а) менеджмент, личность, коллектив

б) индивидуум, группа, организация

в) коллектив, руководитель, подчиненные

г) личность, психология, антропология

2. Что из приведенных ниже показателей эффективности управления

поведением в организации не относится к числу объективных критериев его оценки?

а) производительность

б)дисциплина

в) удовлетворенность

г) текучесть

 

3.Какой из перечисленных этапов не является этапом развития дисциплины «Организационное поведение» ?

а) классический

б)менеджмент «человеческих отношений»

в) структурный

г) культурологический

 

4. В утверждении «Сплоченность группы положительно влияет на производительность, но при условии, что нормы, вокруг которых сплотилась группа, соответствуют целям организации» что является ситуационным фактором?

а) положительное влияние на производительность

б) сплоченность членов группы

в) соответствие норм целям организации

г) факторы сплоченности группы

 

5. Организация собирается провести исследование удовлетворенности работников в связи с переходом их на гибкий график работы. Какой исследовательский метод лучше всего подходит для решения этой задачи?

а) кейс-стади

б) полевое исследование

в) лабораторное исследование

г) полевой эксперимент

6. Что не относится к критериям Г. Хофштеде, используемым для оценки национальной культуры

а) коллективизм

б) дистанция власти

в) отношение к риску

г) отношение к изменениям

7. По оценке большинства исследователей Россию можно охарактеризовать в сравнении с другими странами следующим образом

а) дистанция власти — ниже среднего уровня

б) индивидуализм выше среднего уровня

в) стремление минимизировать риск — выше среднего

г) стремление минимизировать риск — ниже среднего

8. Какой тип личности лучше всего подходит для индивидуальной исследовательской работы?

а) экстраверт

б) интроверт

в) социальный

г) подготовленный.

 

9.Какие индивидуально-психологические свойства работников необходимо учитывать при формировании группы?

 

а) ощущения

б) мышление

в) характер

г) темперамент

10. Когда при приеме на работу мы принимаем решение на основе общего впечатления, то допускаем ошибку, которая называется:

а) субъективное восприятие

б) суждения на основе собственных характеристик

в) поспешные суждения

г) гало эффект

11. Допишите, какой фактор должен быть дополнительно включен в число основных факторов, влияющих на удовлетворенность работников своей работой

а) содержание работы

б) оплата

в)___________

г) взаимоотношения в коллективе

12. Вставьте недостающую стадию развития группы

а) зарождение

б) конфликт

в)___________

г) наивысшая работоспособность

13. Приведите дополнительно еще один фактор, влияющий на сплоченность групп

а) трудность вступления

б)______________

в) прежние успехи и неудачи

г) угроза со стороны

 

14.Какое значение имеет «мотив аффилиации» для работника, вступающего в группу?

а)работник не хочет вступать в группу

б)работник хочет вступить в группу

в)работник надеется на позитивные отношения в группе

г)работник надеется стать неформальным лидером в группе

15.Что из перечисленного нельзя назвать подсистемой любой организации:

 

а)технико-технологическая

б)организационная

в)социальная

г)психологическая

 

16.Добавьте еще одну две «ключевую точку», определяющую поведение в организации работников:

а)цели организации

б)организационная структура

в)мотивация

г)

_____________________________________________________

17. Сильная организационная культура характеризуется следующими моментами:

а) это формализованная культура

б) большинство членов организации разделяют ее ценности, нормы и правила поведения

в) она положительно влияет на эффективность

г) она имеет внутри различные субкультуры

 

Заочной формы обучения

№ п/п Наименование разделов и Тем   Аудиторные часы Самостоят. Работа Интерактивные формы обучения Формы текущ. Контроля
Лекции Практи- ческие занятия Лабораторные работы Всего
4 семестр
1. Тема1.Введение в организационное поведение 0,2 0,2 9, лит, п.з  
2. Тема 2.Поведение человека в организации. Типология трудового поведения   9, лит, п.з 1, а.д.с. Тест
3. Раздел I. «Личность». Тема 3.Личностные качества работников 9, лит, п.з   Опрос
4. Тема 4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности 10, лит, п.з 1, а.д.с (видеокейс) Тест
5. Раздел II. Группа. Тема 5. Группа. Взаимодействие и групповое принятие решений 0,3 0,3 9, лит, п.з    
6. Тема 6. Лидерство и власть 0,5 1,5 9, лит, п.з. 1, д.и.  
  Тема 7. Коммуникации в организациях. Конфликты и Переговоры 0,5 1,5 9, лит, п.з 1, д.и. Опрос
7. Раздел III. «Организация» Тема 8. Организационная культура 0,5 0,5 9, лит.п.з.  
  Тема 9. Модели эффективного организационного поведения   9, лит., п.з.  
  Тема 10. Организационное поведение в системе международного бизнеса   9, лит, п.з.  
ИТОГО   ЗАЧЕТ, 4 часа

Принятые сокращения (полный перечень видов работ, в том числе в интерактивных формах содержится в методических указаниях к составлению рабочих программ, приложение 3).

 

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.з. Компьютерные занятия
6. Комп.сим. Компьютерные симуляции

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1