Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Сформулируйте рекомендации учителю.

ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

ВАРИАНТ 1

Задание 1. Заполните таблицу «Познавательные процессы»

Познавательные процессы Внимание Ощущение Восприятие Речь Память Мышление Воображение
Определение
Виды
Основные свойства (операции, процессы)
Особенности развития у младших школьников, индивидуальные различия

Задание 2. Решите задачи по теме «Психологические особенности младших школьников»

А.У младших школьников достаточно хорошая память, и многие без особого труда заучивают учебные тексты механически. Однако в средних классах, когда материал становится сложнее и большим по объёму, они начинают испытывать трудности.

Как предупредить возможные трудности обучения в средних классах? Предложите приёмы развития памяти, наиболее адекватные в работе с младшими школьниками.

Б.Саша, ученик 1 класса, на уроке весь в движении. Книги и разговоры его привлекают мало. Он занят не тем, чем остальные ученики. Он развинчивает ручки, затачивает карандаш или ломает его, вертит в руках безделушки или раскачивает ногой стул соседа и т. д.

Каковы возможные причины такого поведения Саши? Дайте рекомендации родителям и педагогу по работе и общению с гиперактивным ребёнком.

ВАРИАНТ 2

Задание 1. Заполните таблицу «Познавательные процессы»

Познавательные процессы Внимание Ощущение Восприятие Речь Память Мышление Воображение
Определение
Виды
Основные свойства (операции, процессы)
Особенности развития у младших школьников, индивидуальные различия

Задание 2. Решите задачи по теме «Психологические особенности младших школьников»

А.«Наш Павлик быстро и рано научился говорить. Мы поощряли это. Детский сад он не посещал. Сейчас ему 6 лет. У него хорошо развита речь. Правда, он не рисует, не лепит, как все дети в детском саду, да он и не стремится к этому. Считаем, что он будет хорошо учиться, ведь он так по-взрослому рассуждает!»

Оцените семейное воспитание Павлика. Можно ли предвидеть результаты учения Павлика? Назовите и охарактеризуйте основные параметры психологической готовности ребёнка к школе.

Б.Наташа М., 2 класс. У Наташи замедленная реакция на все. Кажется, что она «спит на ходу», все делает очень медленно. Классная работа часто выполняется хуже, чем домашняя. Во время фронтальной работы на уроке активность не проявляет. Если на уроке её не торопить, то успешно со всем справляется.

Назовите причины такого поведения ребёнка? Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Дайте рекомендации учителю и родителям по общению с таким ребёнком.

ВАРИАНТ 3

Задание 1. Заполните таблицу «Познавательные процессы»

Познавательные процессы Внимание Ощущение Восприятие Речь Память Мышление Воображение
Определение
Виды
Основные свойства (операции, процессы)
Особенности развития у младших школьников, индивидуальные различия

Задание 2. Решите задачи по теме «Психологические особенности младших школьников»

А.Дошкольникам показывали два равных по весу шарика из пластилина. Дети считали их одинаковыми, тогда у них на глазах меняли форму одного шарика — раскатали его в «колбаску». Спрашивали: «Одинаковое количество пластилина в шарике и колбаске?» Дети отвечали, что неодинаковое: в колбаске больше, так как она длиннее.

Проанализируйте результаты данного эксперимента. Как разрушить феномен Пиаже? Предложите задания для развития словесно-логического мышления детей. Следует ли при подготовке ребёнка к школе стремиться развивать только словесно-логическое мышление?

Б.Максим С., 1 класс. Ведущая рука — левая. В школьное обучение Максим включился достаточно легко. Ему нравится учиться, он общительный. Однако в процессе обучения стали возникать некоторые трудности.

С какими трудностями в процессе обучения может столкнуться леворукий ребёнок? Дайте рекомендации по работе с леворуким ребёнком.

ВАРИАНТ 4

Задание 1. Заполните таблицу «Познавательные процессы»

Познавательные процессы Внимание Ощущение Восприятие Речь Память Мышление Воображение
Определение
Виды
Основные свойства (операции, процессы)
Особенности развития у младших школьников, индивидуальные различия

Задание 2. Решите задачи по теме «Психологические особенности младших школьников»

А. «У моего сына замедленная реакция на всё. Мне кажется, что он „спит на ходу“, всё делает медленно. Но я вижу, когда он играет, он становится совсем другим. А если его не торопить, то он успешно со всем справляется. Но как же он будет учиться в школе?» — спрашивает мама шестилетнего мальчика.

Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Сформулируйте рекомендации учителю.

Б.В школе не все дети хорошо «вписываются» в среду сверстников. Не для всех детей здесь благоприятный «эмоционально-психологический климат».

Какие дети в классе обычно занимают благоприятное положение среди сверстников? Назовите методы изучения межличностных отношений в классе. Дайте рекомендации по работе с «изолированным» учеником в классе.

ЛИТЕРАТУРА

1. Дубровина И.В. Психология. [Текст]: учеб. для студентов пед. учеб. заведений. / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; под ред. И.В. Дубровиной. — 5-е изд., — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 464с.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. [Текст]: учеб. пособ. Для студ. — М., 2008, — 325с.

3. Ефимова Н.С. Основы общей психологии. [Текст]: учеб. пособие для студентов сред. проф. обр./ Ефимова Н.С. М.: ИНФРА — М: ФОРУМ, 2009. — 380с.

4. Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е. Психология. [Текст]: серия «Учебники, учебные пособия» / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко.- Ростов-н/Д, «Феникс» 2000. — 448с.

5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. завед./Сост. И.В. Дубровина и др. — М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 320с.

6. Волков Б.С. Возрастная психология. [Текст]: учебное пособие для студентов вузов./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. — М.: Издательский центр «Академический проект», 2008. — 668с.

7. Волков Б.С. Психология младшего школьника: практикум [Текст]/Б.С. Волков. — 6-е изд. — М.:ЭКСМО, 2010. — 272с.

8. Волков Б.С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение. — СПб.: Питер, 2011. — 304с.

9. Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребёнка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика [Текст]: учебное пособие /Под науч. ред. Б.С. Волкова — М.: Издательство «Ось-89», 2004. — 192с.

10. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М: Академия, 2001. — 364с.

11. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. [Текст]: учебное пособие / И.Ю. Кулагина. — М.: Изд-во РОУ, 1996.

12. Немов Р.С. Психология [Текст]: учеб. для студентов высш. пед. учеб. завед.: в 3 кн. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. — 632с.

13. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. [Текст]:учеб. для студ. высших пед. учеб. завед. — 3-е изд., Стереотип. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 512с.

14. Практическая психология образования. [Текст]: учебник для студ. высш. и сред. спец. уч. завед / под ред. И.В.Дубровиной. — М.:ТЦ «Сфера», 1997. — 528с.

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector