Минимум содержания образования по разделам

Программа

надпредметного курса «Мир деятельности»

по формированию универсальных учебных действий

у учащихся 1-4 классов

общеобразовательной начальной школы

Пояснительная записка

1.1. Цели, задачи и структура курса.

Рабочая программа по курсу «Мир деятельности» для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Л.Г. Петерсон («Школа 2000…»),

Курс «Мир деятельности» направлен на устранение отмеченного разрыва в формировании УУД и умения учиться, составляющих главный приоритет ФГОС.

Основнойцелью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся общеучебных умений и связанных с ними деятельностных способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования, ориентированной на инновационное развитие экономики.

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выдвигает в качестве приоритета развития российского образования задачу формирования у учащихся не простои знаний и умений по различным предметам, а метапредметных умений и способностей к самостоятельной учебной деятельности, готовности к самоизменению, самовоспитанию и саморазвитию

Задача ценностной линии − сформировать у ребенка такие нравственно-этические и ценностные ориентиры, которые придадут его деятельности созидательный смысл, а не будут нацелены на разрушение общественной жизни и его самого как личности.

Курс «Мир деятельности» создает благоприятные условия для построения единого учебно-воспитательного пространства семьи и школы.

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Комплект для ученикавключает в себя:

1. «Мир деятельности», 1 класс: Учебное пособие с разрезным материалом и наклейками / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2012.

2. «Мои открытия», 1 класс: Эталоны к курсу «Мир деятельности» / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2012.

В комплект эталонов «Мои открытия» для ученика входит также альбом с файлами, в который ученик помещает по каждой теме курса «Мир деятельности» эталоны (изученные способы действия – правила, алгоритмы и т.д., открытые учащимися на уроках) и «Копилку достижений». В течение недели, следующей за изучением той или иной темы, учитель проводит работу по самооценке учащимся своих достижений по данной теме.

7 стр., 3490 слов

Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся по физике

... и умений учащихся. Ученые-педагоги и методисты выделяюттакие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая ивоспитывающая. Сущность контролирующейфункции проверки и учета состоит в выявлении состояния   знаний,   умений и   навыков  учащихся, предусмотренных программой ...

Комплект для учителявключает в себя:

1. «Мир деятельности», 1 класс: Методические рекомендации / Под ред. Л.Г. Петерсон. – М.: Национальное образование, 2012.

2. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности», 1 класс. – М.: Национальное образование, 2012.

3. CD-диск с презентациями и печатным материалом к каждому уроку надпредметного курса «Мир деятельности», 1 класс.

1 класс1 ч в неделю, всего 32 часа

 

Минимум содержания образования по разделам

 

Курс «Мир деятельности» состоит из четырех параллельно развивающихся содержательно-методических линий.

I. Организационно-рефлексивная:формирование в достаточной полноте регулятивных УУД, предусмотренных ФГОС, и умения учиться в целом (мотивация к учебной деятельности, умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в учебной деятельности, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку собственных учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.).

II. Коммуникативная:формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия, волевая саморегуляция и т. д.

III. Познавательная:организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методами работы с информацией и т.д.

IV. Ценностная:формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения.

Содержание учебного предмета

Организационно-рефлексивная линия (9 часов).

У учащихся формируются первичные представления об учебной деятельности,ее цели и результате, двух основных этапах, которые структурно разделены на учебные шаги, а также опыт пребывания в учебной деятельности при изучении различных предметов. Дети учатся точно следовать образцу и осуществлять самопроверку своей работы по образцу. Формируется представление о роли учителя в учебной

деятельности, цели выполнения домашнего задания и его значимости для ученика, доказательстве правильности выполнения заданий с помощью ссылки на образец или согласованный способ действий(эталон).

Что значит учиться? (Два основных этапа учебной деятельности.) Роль учителя в учебной деятельности (помощник и организатор).

Адаптированная структура первого этапа учебной деятельности на уроке («Что я не знаю?»): повторение необходимого для открытия

нового знания; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; обдумывание; поиск причины затруднения. Пробное учебное действие и фиксирование затруднения как необходимые этапы учения. Способ действий «затруднение − думаю». Причина затруднения. Выявление причины затруднения в пробном учебном действии.

Цель выполнения домашнего задания. Выполнение инструкций, точное следование образцу. Самопроверка своей работы по образцу.

Коммуникативная линия (3 часа).

13 стр., 6242 слов

Предмет исследования: влияния соревновательной деятельности на ...

... Цель работы: изучить влияние соревновательной деятельности на личность спортсмена Гипотеза: Предполагается, что соревновательная деятельность влияет на формирование личности спортсменов что, в конечном счете, ... способствовать расцвету таланта артиста, художника. Акцентуации характера– это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается ...

Учащиеся знакомятся со способами общения на уроке, самостоятельно строят основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобретают положительный опыт их применения для получения высокого учебного результата. Учащиеся открывают для себя правила поведения на уроке, правила работы в паре, в группе и применяют их в ходе предметных уроков. Правила поведения на уроке. Правила работы в паре, в группе.

Познавательная линия (1 час).

У учащихся формируется представление о внимании в учебной деятельности и его значении для получения хорошего результата. Они знакомятся с простейшими приемами концентрации внимания, которые помогут им эффективнее учиться.

Как научиться быть внимательным.

Ценностная линия (6 часов).

У учащихся формируются первичные представления о ценностях жизни и качествах личности. Обсуждаются такие фундаментальные ценности, как Жизнь,

Здоровье, Семья. Организуется работа над качествами личности, помогающими успешно учиться. Эти обсуждения строятся на имеющемся у детей опыте, организуются самостоятельные выводы детей об этих ценностях, создаются условия для их принятия на личностно значимом уровне.

Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье.

Семья – мой помощник в учении.

Ценностные качества личности: активность, честность, терпение,

доброжелательность.

Обобщение и систематизация знаний (4 часа).

Праздник первоклассника «Что значит уметь учиться?»

(1 час).

Диагностика (2 часа).

Резерв (6 часов).

 

Критерии оценки

Курс «Мир деятельности» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания. Однако важно помнить, что основной целью оценки в рамках данного курса является формирование положительной познавательной мотивацииучащихся. Поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований.

1) Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.

2) Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.

3) Качества личности детей не оцениваются, по результатам соответствующих тестов и анкет никакие оценки не выставляются.

4) Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и один раз в неделю на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха» в

учебном пособии.

Текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года как в ходе проведения обычных уроков, так и в рамках курса

«Мир деятельности», а итоговый − на уроках по курсу «Мир деятельности». Результатом контроля (текущего и итогового)

должно быть, создание ситуации успеха для каждого ученика в самосовершенствовании личности.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основные требования к знаниям, умениям и системе ценностей учащихся к концу первого года обучения

Знать основную цель и результат учебной деятельности, ее два основных этапа.

8 стр., 3919 слов

Основные виды человеческой деятельности: труд, игра, учение, общение

... предметом общения являются люди, животные; предметом игры - сам процесс и определенный результат в условной сфере деятельности; предметом учения - система конкретных знаний; труда - создаваемый материальный или творческий ... онтогенеза. Начиная от момента рождения индивида, первым видом его деятельности является общение, затем следует игра, учение и труд. Конечно, в реальной жизни такого строгого ...

Знать основные функции ученика и учителя на уроке.

Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.

Знать цель выполнения домашней работы и роль семьи как помощника в учебе, уметь грамотно обратиться к семье за помощью в самостоятельном выполнении домашнего задания.

Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.

Уметь грамотно фиксировать свое индивидуальное затруднение по результатам выполнения пробного действия.

Уметь формулировать причину затруднения как свою конкретную проблему (отсутствие у меня определенных знаний, умений).

Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.

Знать структуру первого этапа учебной деятельности (6 шагов: повторение необходимого; итог повторения; пробное учебное действие; фиксирование своего затруднения; переход к обдумыванию; выявление причины затруднения), приобрести опыт их осознанного прохождения.

Знать простейшие правила работы в паре и в группе, уметь их применять.

Знать основные приемы развития внимания, приобрести опыт их применения.

Иметь представления о здоровье и семье как главных ценностях жизни, знать простейшие правила и приемы сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности, приобрести опыт их применения.

Иметь представления о качествах личности, которые помогают ученику успешно учиться: активность, честность, терпение, доброжелательность; приобрести позитивный опыт их проявления в учебной деятельности.

 

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу

«Мир деятельности» 1 «б» класс

На 2016- 2017 учебный год

Дата по плану

Дата по факту

Тема занятия

Количество часов

Формы проведения занятия

Виды деятельности учащихся

I четверть (8 часов)

07.09

 

«Учиться… А что это значит»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог.

14.09

 

«Учитель и ученик»

Урок: Построения системы знаний.

Беседа, игра, диалог.

21.09

 

«Я ученик. Правила поведения на уроке»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог, просмотр презентации.

28.09

 

«Личностные качества ученика. Активность в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог.

05.10

 

«Учимся дружно. Работа в парах»

Урок: «Открытия» нового знания

Учимся работать в парах

12.10

 

«Я ученик: что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

7-8

19.10

26.10

 

Резерв (2 урока)

Уроки: «Рефлексии»

Беседа, игра, диалог

II четверть (7 часов)

09.11

 

«Как научиться быть внимательным»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог.

16.11

 

«Затруднение – мой помощник в учении»

Урок: «Построения системы знаний».

18 стр., 8509 слов

Психолого-педагогические особенности сюжетно-ролевой игры как ...

... выпускной квалификационной работы является изучение особенностей сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Задачи выпускной квалификационной ... ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте 1. 1. Общая характеристика игровой деятельности Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. ...

Беседа, игра, диалог

23.11

 

«Ценности нашей жизни. Здоровье»

Урок: «Открытия» нового знания.

Просмотр презентации, беседа.

30.11

 

«Учимся дружно. Работа в группах»

Урок: «Открытия» нового знания.

Учимся работать в парах

07.12

 

«Личностные качества ученика. Терпение в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Учимся работать в парах

14.12

 

«Я ученик. Что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

21.12

 

Резерв (1 урок)

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

III четверть (10 часов)

11.01

 

Урок диагностики № 1 (входное тестирование)

Урок: «Развивающего контроля»

Проверка знаний.

18.01

 

«Как выяснить, что я не знаю»

Урок: «Построения системы знаний».

Просмотр презентации, беседа.

25.01

 

«Зачем ученику домашнее задание»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

01.02

 

«Семья – мой помощник в учении»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

15.02

 

«Пробное учебное действие»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

22.02

 

«Не могу? − Остановлюсь, чтобы подумать»

Урок: «Построения системы знаний».

Учимся работать в парах

29.02

 

«Причина затруднения»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

07.03

 

«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или История о том, что значит учиться»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа

Просмотр презентации, беседа.

14.03

 

«Я ученик. Что я уже знаю и умею»

Урок: «Развивающего контроля»

Учимся работать в парах

21.03

 

Резерв (1 урок)

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

IV четверть (7 часов)

04.04

 

«Как проверить свою работу»

Урок: «Построения системы знаний»

Учимся работать в парах

11.04

 

«Личностные качества ученика. Честность в учебной деятельности»

Урок: «Открытия» нового знания.

Беседа, игра, диалог

18.04

 

Урок диагностики № 2 (итоговое тестирование)

Урок: «Развивающего контроля»

Проверка знаний.

25.04

 

«Личностные качества ученика. Доброжелательность в учебной деятельности»

Урок: «Построения системы знаний».

Беседа, игра, диалог

03.05

 

Я ученик. Что я уже знаю и умею» (творческая гостиная для детей и родителей)

Урок: «Развивающего контроля»

Утренник

18.05

 

Резерв

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

13 стр., 6388 слов

Ролевая игра «Отпуск для Снегурочки» Время проведения: 20 минут

... ситуации; обучить умению распознать характер ситуации, действовать адекватно в условиях соревнования. Ход игры Эта игра по форме – групповой вариант крестиков-ноликов, по сути же – ... участников. заключение: поведение итогов. Методы, применяемые в программе данного тренинга: дискуссии, ролевые игры, психогимнастические упражнения. Основное направление их использования и интерпретации — это создание ...

23.05

 

Резерв

Урок: «Рефлексии»

Проверка знаний.

 

 

Песенка КРОКОДИЛА ГЕНЫ

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Музыкальная игра для женской компании «Свет мой зеркальце, скажи?»

(Спасибо автору идеи)

Эта лирическая игра задумана специально, чтобы дамы на празднике, несмотря на отсутствие мужчин, не были обделены комплиментами в свой адрес.

Условия игры: все дамы, желающие поучаствовать в затее, берут в руки зеркало на ручке (приготовить заранее) и, глядя в него, задают ему вопрос: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» и Зеркальце «отвечает» музыкальным отрывком из песни, который включает помощник (или ди-джей). Все песни подобраны с исключительно восторженным содержанием. На случай, если есть в зале мужчины, можно в середине игры поставить шуточную нарезку для мужчины: «Кому ж такая красота достанется….»

Музыкальные нарезки для иллюстрации:

МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ .mp3

ОДНА НА МИЛЛИОН.mp3

 

Золотая рыбка

Ведущий 2: Друзья! Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал поймать золотую рыбку, чтобы она исполнила три заветных желания. И сейчас я предлагаю вам эту уникальную возможность. (Ведущий обходит гостей с мешочком, в котором находятся рыбки, вырезанные, из картона. Одна из них — золотая, и предлагает выбрать любую из них, не глядя в мешочек. Обладатель «золотой рыбки» вправе озвучить три своих желания, выбрать их среди карточек, предложенных ведущим. Но до этого он называет среди гостей любого «исполнителя».)
Примеры желаний:
1.Я хочу, чтобы сейчас прозвучал тост в честь юбиляра, в котором встречалось бы три слова «юбилей».
2.Я хочу, чтобы любой находящийся на столе предмет был вручен имениннику как памятный подарок со значением.
3.Я хочу, чтобы Ваши соседи справа и слева рассказали хором детское стихотворение.
4.Я хочу, чтобы Вы пожали руку юбиляру и прискакали на одной ноге на свое место.
5.Я хочу, чтобы Вы напели гостям мотив знакомой песни, а они угадали ее название.
(Награждение «исполнителей» желаний.)

Поздравление от коллег к юбилею

После этого выходят для поздравления сотрудницы именинницы.

Коллеги: Мы начали подготовку к юбилею нашей дорогой «Имя» задолго – думали, гадали, придумывали, отметали какие-то идеи.. А что говорить, мы сейчас вам и сами покажем, как это было на самом деле.

1-ая коллега: Девочки, нужно что-то придумать к юбилею… Что-то такое, что бы на всю жизнь яркими воспоминаниями осталось!
2-ая коллега: Ура, придумала! А давайте ей подарим увлекательное путешествие в экзотическую страну – например, в Испанию!

9 стр., 4075 слов

Прием и встречи гостей в Аргентине

... ниже чем около 3 евро в неделю.     Прием и встречи гостей в Аргентине Приветствие   В деловом общении при первой встрече формой приветствия ...

Звучит фонограмма зажигательной песни на испанском языке, выходит мужчина (один из гостей) с гитарой, имитируя игру на мандолине и серенаду. Зрители поддерживают его аплодисментами.

3-я коллега: Идея, конечно, отличная, но пока что мы столько не зарабатываем. Еще варианты?

1-ая коллега: А давайте пригласим гадалку – пусть будущее предскажет, позитива нагадает!

Играет цыганская музыка, слышны голоса, шум праздника.

3-я коллега: Нет, гадания – это все ерунда, давайте придумаем что-то другое, яркое и запоминающееся…
2-ая коллега: А давайте подарим ей что-то по-настоящему необычное – к примеру, мужской стриптиз?

Под медленную музыку выходит мужчина (также приглашенный гость), и исполняет несколько танцевальных движений.

3-я коллега: Нет, стриптиз – не вариант, а что мы ее мужу скажем? Как объясним такой нестандартный подарок?
1-ая коллега: (Беря инициативу в свои руки и обращаясь к гостям) В общем, мы долго думали, что же подарить нашей дорогой «Имя». И придумали: мы споем для нее сами! (Варианты: прочитаем стих, станцуем танец).

Коллеги исполняют песню под фонограмму (танцуют, читают стихи и т.д.)

Коллеги: С юбилеем тебя, дорогая «Имя»! пусть никогда не иссякнет источник, из которого ты неустанно черпаешь свой оптимизм, вдохновение, жизнерадостность и любовь к миру!

Ведущий: Удивили – так удивили! Спасибо за творческое поздравление, и, конечно же, мы не можем не поднять за это тост! Давайте все вместе пожелаем нашей имениннице отменного здоровья, удачи в делах, гармонии в семье и уверенности в завтрашнем дне!

Небольшой перерыв, гости общаются между собой.

Конкурс для мужчин

Ведущий: А что же наши мужчины? Неужели они не проявят сегодня своих творческих способностей, неужели не поучаствуют в конкурсе? Конечно, мы этого не позволим. А потому я приглашаю сюда мужчин, и объявляю такие условия конкурса: сейчас я произношу фразу, и задача каждого из вас – назвать свою ассоциацию с этой фразой буквально в течение нескольких секунд. Тот, кто не найдет ассоциации – выбывает из конкурса, а победителю мы вручим вот этот чудесный, и, безусловно, полезный приз (бутылка алкоголя).

Итак, поехали! Женщина – это?… Мужчина называют свои ассоциации, порой весьма неожиданные, с шутками участвуя в конкурсе, ведущий вручает победителю приз.

Поздравление от подруг

Ведущий: А теперь пора дать слово подругам виновницы сегодняшнего торжества – ее подругам. И сейчас именно их я попрошу выйти на сцену (середину зала).

Выходят подруги и ближайшие родственницы именинницы.

Ведущий: Девушки, вы – одна команда. Сейчас я выдам вам 20 листов бумаги – и на половине из них вы напишете все то, от чего хотели бы уберечь свою подругу, а на второй – то, что вы хотели бы пожелать ей, и что обязательно сбудется.

Подруги некоторое время выполняют задание.

Ведущий: А сейчас, прямо на ваших глазах, мы сделаем все, что бы то, от чего вы хотели бы ее уберечь, никогда не произошло. Как это сделать? А очень просто: мы разложим листы прямо на полу, и активно, по веселую музыку, быстро топчем все ногами! Подруги, двигаемся как можно быстрее! Мужская половина, подключаемся, и танцуем все вместе!

Играет быстрая и ритмичная музыка, цель танцующих гостей – сделать листы не читаемыми.

Ведущий: А теперь все то, что вы, девушки, пожелали своей подруге, необходимо показать без слов – что бы ваши самые лучшие пожелания действительно воплотились в жизнь. А гости поддержат вас бурными аплодисментами, и постараются угадать, что именно вы пожелали нашей имениннице!

10 стр., 4801 слов

Ведущий ток-шоу. Провокация как метод

... и из пятитысячной аудитории, обсуждающей проблему равенства прав мужчин и женщин. "Гостями ведущего являются, как правило, выдающиеся специалисты, герои дня и знаменитости, а непосредственными ... актерского мастерства. Исследователи считают, что ток-шоу полностью концентрируется вокруг личности ведущего, который должен обладать рядом качеств: умом, находчивостью, обаянием, чувством юмора, умением ...

Подруги и ближайшие родственницы изображают пантомиму своих пожеланий

Ведущий: Ну что ж, наша «Имя» настоящая счастливица, ведь у нее замечательные подруги, действительно готовые ради нее на многое! И за это я предлагаю поднять бокалы – ведь настоящие друзья и подруги – это такая редкая драгоценность.

Ведущий объявляет небольшой перерыв, и танцы, во время которых можно провести конкурс «Самая авангардная пара».

Конкурс: проводится во время танцев, на кону приз, за который стоит побороться – к примеру, бутылка шампанского. Гости разбиваются на пары, и ведущий объясняет, что когда музыка прервется, им следует обменяться между собой каким-либо предметом гардероба (это может быть шарф, жакет, часы, предмет обуви и т.д.), и танец продолжается. Пара, обменявшаяся последней среди других пар, выбывает, и танец продолжается. Победившая пара получает звание «Самая авангардная пара», и забирает приз.

Ведущий: Присаживайтесь, друзья, и давайте продолжим наше торжество. А пока вы общались, нашей дорогой «Имя» пришло сразу несколько смс, и с ее позволения, я озвучу их:

1. «В ближайшее время ожидается шквал… положительных эмоций», Гидрометцентр.

2. От швейцарского банка: «В честь вашего 50-летнего юбилея на ваше имя открыт специальный счет. Но вот воспользоваться им вы сможете не ранее наступления следующего 50-летия».

3. «Рассмотрели портфолио. Ждем вас», модельное агентство «Ягодка опять».

4. А вот клуб для тех, «Кому за…» пока что для вас закрыт – слишком хорошо выглядите.

5. «Звезды говорят, что сегодняшний день, безусловно, благоприятен для новых знакомств, но не стоит избегать и «старых» друзей», астрологический прогноз.

Ведущий: Да уж, судя по сообщениям, полученным нашей именинницей, все только начинается, и дорогая «Имя» еще удивит нас новыми увлечениями, поступками и свершениями.

Игра «Животный мир»

А у меня есть предложение сыграть в увлекательную игру. «Имя юбилярши», дорогая, вам ничего делать не придется, но, тем не менее, приготовиться стоит – ведь речь пойдет о вас!

Ведущий держит в руках стопку заранее приготовленных изображений различных животных (картинки можно откуда-либо вырезать).

Важно, что бы животные были без каких-либо обидных намеков (не крокодил, не обезьяна, не гиена).

Ведущий по очереди достает картинки, а задача гостей – как можно быстрее ответить на вопрос о том, чем именно похожи зверек и виновница торжества. Например, лисица – зверь, известный своим обаянием, белка – хозяйственностью, сова – мудростью. Тот гость, который будет наиболее активен и придумает самые оригинальные сравнения, получает приз.

Ведущий: Дорогие друзья! Сколько чудесных и теплых слов было произнесено сегодня в адрес нашей именинницы! Сколько пожеланий просто обязано исполниться в ее жизни в самое ближайшее время! Я уверен, ей есть, что сказать в ответ.

Виновнице торжества предоставляется возможность сказать ответное слово, и она благодарит всей гостей за то, что они разделили сегодняшний праздник вместе с ней.

Ведущий: Спасибо дорогой имениннице за теплые слова и за прекрасный вечер, спасибо за поздравления и подарки. Пусть этот восхитительный праздник продолжается, веселитесь, танцуйте, и ни в коем случае не забывайзабывайте поднимать тосты за здоровье очаровательной именинницы!

12 стр., 5600 слов

Почему люди пьют?

... Хоть давись, но должен пить! Вот именно: хоть давись, но должен пить. Раз ты на свадьбе - пей! Раз в гостях - пей! Иначе обидишь хозяев. ... это бывает так сказать, “невинная” рюмочка в честь дня рождения или другого торжества. И хотя это происходит с согласия родителей, ... нелегкая одна, Если встреча, если праздник, Значит, пей и пей до дна! Пей одну, и пей другую, И седьмую и восьмую,- Просят, давят, ...

 

Ссылка:

 

Ссылка:

 

 

Ссылка:

 

Фоновая музыка на слова ведущей).

Вечер добрый гости дорогие, уважаемые господа и дамы!
Мы рады всех вас видеть в этот праздничный вечер за нашим столом!
Позвольте мне Вам представиться. Зовут меня Елена. Сегодня в этом зале мне выпала честь быть ведущей нашего торжества. И поэтому предлагаю братья Павла и Александра взвалить на себя тяжёлые обязанности аналитиков! А, что они будут делать в этой роли, спросите вы? Ответ очень прост: они будут следить, «Аналитоли» у всех…
Дорогие мужчины вам необходимо поухаживать за гостями на этом вечере.
Любой день рождения это особенный праздник. Ведь с самого раннего детства все ждём мы его с огромным нетерпением. У меня тот день ассоциируется с огромной горой подарков, тортом, счастливым смехом, яркими шутками и искренними поздравлениями всех друзей и близких.
Сегодня у нашей именинницы не простой день рождения, а юбилейный. В Сибири говорят: 1000 километров — не расстояние, 100 оленей — не стадо, 60 градусов — не мороз, 50 лет — не возраст. А ведь это значит, что у Ольги многое еще впереди, а именно сегодняшний праздничный вечер, который только начинается и обещает быть удивительным. А ещё сегодняшний день рождения необычен и тем что, родилась наша именинница в День Святого Валентина. Хотя во время её рождения об этом празднике мало кто знал, но произошло это событие в такой день не случайно. И пусть зовут её не Валентина, сердце нашей уважаемой Ольги всегда открыто для любви. Сегодня в этот зал она собрала всех своих самых любимых людей.
Уважаемые гости, я надеюсь, что у всех наполнены вином бокалы, ведь сейчас, по доброй старой традиции, наша именинница Ольга произнесет самый первый тост нашего сегодняшнего вечера.

1 тост юбиляра.
(после тоста звучит музыка 3-5 мин.).

Посмотрите на хозяйку этого вечера как горят её глаза. Сегодня Ольга переживает самый важный этап. У каждой женщины их всего насчитывают семь. Давайте посчитаем вместе: первый-новорожденная, второй-ребенок, третий-девушка, четвёртый-молодая женщина… и далее-молодая женщина, молодая женщина и молодая женщина…
Поэтому предлагаю тост за вечную цветущую молодость нашей любимой именинницы Ольги!

2 тост «за именинницу».
(после тоста звучит музыка 3-5 минут).
(Романтическая фоновая музыка на слова ведущей).

Итак, сей тост, предельно прост.
Я пью его за то, что женщины такие,
Как бриллианты очень дорогие.
Но вот беда одна напасть,
Этот бриллиант могут… украсть.
Много, много лет назад украл этот бриллиант Николай. Знаком Николай с этой волшебной женщиной долго. Но, несмотря на это, и сейчас не перестаёт восхищаться Ольгой. Даже более того, с каждым новым годом восхищается ею все сильнее. Вот такая удивительная женщина ему досталась, уж не знаю, за какие такие заслуги! Совсем недавно они, как вам известно, отпраздновали серебряную свадьбу.
А сейчас Николай очень хочет рассказать нам о том, как он любит свой драгоценный и бережно хранимый бриллиант Ольгу.

Ведущий: Дорогие гости! Не зря говорят, что женщина — это источник тепла и света, а для своих родных и близких — путеводная звезда, которая помогает уверенно идти по дороге жизни.
• Звезда по имени Елена
Сейчас уже в моих руках.
И все в ней, словно, без изъяна,
Я подтвердить готова это не только на словах.
Здесь все лучи тепло так сильно излучают,
Что гости прикоснуться к ним давно желают.
Я предлагаю присутствующим выбрать любой луч звезды и выразить свое отношение к хозяйке сегодняшнего вечера.
(Ведущий подходит к гостям с красиво оформленной «звездой», к лучам которой прикреплены полоски бумаги с текстом и предлагает его прочесть в определенном порядке.)
1. Елена! Что же имя означает?
2. А то, что всех она прельщает.
3. Характер твердый, волевой.
4. На первый взгляд он не простой.
5. Но в основном оптимистичный.
6. Имеет взгляд на вещи личный.
7. Натура преданна, горда.
8. Идет по жизни без особого труда.
9. Мы Леной, правда, уж давно все восхищаемся.
10. И чувства выразить в сей день мы постараемся.

 

Застольная игра — ну вы блин даете а вы че не пьете. Игра на юбилей

На праздниках часто проводят игры со всеми гостями сразу. Такие игры вызывают ажиотаж у гостей, ведь к ним ни кто не готовится. Их еще называют экспромт играми. Хотите на своем празднике устроить что-то подобное? Тогда застольная игра — ну вы блин даете, а вы че не пьете – поможет вам рассмешить гостей и сделать праздник еще более приятным. И так, посмотрите экспромт игру и веселитесь.

 

Действующие лица, которые повторяют одну и ту же фразу, когда их упоминает ведущий или когда им надо говорить по смыслу. Лучше всего раздать всем гостям листочки со словами.

Самый старший гость (бабушка и дедушка): ну вы блин даете.
Юбиляр: а вы чего не пьете.
Жена или муж юбиляра:оба-на.
Дети: ну, за удачу.
Тети и дяди:ну ни фига себе.
Остальные гости: с днем рождения.

Ведущий:
Сегодня праздник у тебя, сегодня юбилей!
Тебя поздравить пришли друзья. Налей ты им скорей!
И гости весело кричат, как будто наваждения

Гости:
С днем рождения!

Ведущий:
Бабушка и дедушка тебя поздравляют.

Бабушка и дедушка:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
А юбиляр им в ответ.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
Жена у юбиляра красавица!
Сидит, мило улыбается!

Жена:
Оба-на!

Ведущий:
Тети и дяди поздравить пришли.

Тети и дяди:
Ну, ни фига себе!

Ведущий:
И много подарков юбиляру принесли.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
У хозяина и дети есть,
Пришли они не только поесть.

Дети:
Ну, за удачу!

Ведущий:
Пьют они еще в придачу.
И вот замечает юбиляр,
Что дед и бабка спорят о чем-то там.

Юбиляр:
А вы чего не пьете:

Дедушка и бабушка:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
А гости спокойно все сидят,
И что-то важное говорят.

Гости:
С днем рождения!

Ведущий:
Жена хозяина решила тост сказать.

Жена:
Оба-на!

Ведущий:
Главное ей не упасть!
За детей держаться она стала.

Дети:
Ну, за удачу!

Ведущий:
И очень громко тост сказала.
Тети и дяди решили подхватить.

Тети и дяди:
Ну, ни фига себе!

Ведущий:
И свой тост юбиляру сообщить.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
Встали они дружно из-за стола,
И на них покосилась остальная родня.
Бабушка с дедушкой им говорят.

Бабушка с дедушкой:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
Тут юбиляр слово взял.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
Гости напомнили о себе.

Гости:
С днем рождения!

Ведущий:
И стали есть вкусные угощения.
Дети решили поздравить отца.

Дети:
Ну, за удачу!

Ведущий:
Словно сняли с языка.
А жена мужу грозит.

Жена:
Оба-на!

Ведущий:
Много пить юбиляру не велит.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
Бабушка с дедушкой на всех грозно глядят.

Бабушка и дедушка:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
И тут снова слово гости берут.

Гости:
С днем рождения!

Ведущий:
И подарки они несут.
Юбиляра поздравляют.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
Бабушку с дедушкой не замечают.

Бабушка и дедушка:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
Дети чокаются и громко кричат.

Дети:
Ну, за удачу!

Ведущий:
Они веселиться очень хотят.
Тети и дяди пошли танцевать.

Тети и дяди:
Ну, ни фига себе!

Ведущий:
Не чего как дедушка с бабушкой тут зевать.

Дедушка и бабушка:
Ну, вы блин даете!

Ведущий:
Юбиляр громко кричит.

Юбиляр:
А вы чего не пьете?

Ведущий:
И рюмки наполнив вином юбилейным,
Пьют все до дна и гости кричат.

Гости:
С днем рождения!

 

вам потребуется ромашка. Сделайте ее из бумаги. И на каждом лепестке снизу напишите задания. Виновник торжества будет срывать по одному лепестку, и зачитывать задания.

1. Есть тут парни холостые?
Выходите танцевать!
Майки вы с себя снимайте,
Девок торсом завлекайте!

2. Есть кому за пятьдесят?
Выходи и стройся в ряд!
Канкан танцуйте без смущенья,
Поднимайте настроенье!

3. Девушки красавицы,
Встаем все, не стесняемся.
И без видимых причин,
Целуйте в щечку всех мужчин.

4. Послушать песню я хочу,
Но сам петь я не могу.
Пусть тети, дяди все встают,
С днем рождения мне поют.

5. Брату я сейчас налью,
И себя не пропущу.
Выпей вместе ты со мной,
Только тост, чур, за тобой.

6. А сейчас я попрошу
Всех «поймать» тишину.
Мои дети – говорите.
И меня вы возносите.

7. Что родители сидите?
Что вы тост не говорите?
Вы меня поздравляйте,
Всего, всего мне пожелайте.

8. Я сейчас всем наливаю,
Выпить всем я предлагаю.
Бокалы выше поднимайте,
И меня вы поздравляйте.

9. Что сидите? Что грустите?
Может, танцевать хотите?
Дружно встали – раз, два, три.
Танцевать со мной пошли!

Все просто, но очень интересно.

1. Не ленись ты, и вставай,
Мою просьбу выполняй.
К каждому гостю подойди,
Его крепко обними!

2. Свою рюмку наполняй,
Красивый тост провозглашай.
Всем гостям тост посвяти,
Ни кого не упусти!

3. Любого гостя выбирай,
Его на танец приглашай.
Танец белых лебедей танцуйте,
В конце танца друг друга поцелуйте!

4. Позабавь нас от души,
Анекдот нам расскажи.
До слез смеяться будем мы,
Повеселимся от души!

5. Номер акробатический нам покажи.
С локтя полную рюмку выпей ты!

6. Вот тебе усы, очки,
Вот фуражка для головы.
На себя ты это надевай,
И грузинский тост нам подавай!

7. Ручку и бумагу ты бери,
И портрет юбиляра пиши!

8. Бери скорее бутерброд,
Клади скорей его ты в рот!
Жуй его и говори,
Как сильно любишь здесь всех ты!

9. А теперь-ка покажи,
Как юбиляршу любишь ты!
Но не словами, не руками,
А глазами, и губами!

10. Ты на месте не сиди,
Для юбилярши ты спляши.
Но и вставать ты не спеши,
Лучше попой ты спляши!

Вот она, наша сегодняшняя героиня. Как все эффектные женщины, она должна была появиться ярко. У нее сегодня праздник. И, хотя о возрасте говорить некрасиво, но это не тот случай. Ведь ей совершенно нечего стесняться. Поэтому, скажем эту цифру во всеуслышание. Ей сегодня опять двадцать пять!

Дорогие гости, я надеюсь, что у всех вас бокалы наполнены до краев, потому что сейчас, Наша Именинница скажет первый тост на сегодняшнем вечере!

Посмотрите на этот зал, и вы увидите, что нашу прекрасную именинницу пришли поздравить все: семья, друзья, коллеги. И они приготовили отличные подарки и теплые слова. Так что вам, замечательная девушка, предстоит услышать о себе много нового. Итак, ваш первый тост

Дорогая наша именинница! На вашем празднике собралось множество чудесных друзей. Они хотят поздравить Вас с этим событием! Каждый из них поздравит вас самолично, но на данный момент я предлагаю им выйти на средину зала, и всем вместе спеть ее любимую песню.

)

Юбилейная игра — поздравление «Настоящий мужчина».

(Спасибо за идею этой оригинальной юбилейной игры — поздравления Ошурковой Н. В.) Это небольшая игра, которая одновременно может стать как развлекательным, так и поздравительным моментом. Для усиления эффекта сценку можно выгодно подчеркнуть музыкальным выходом каждой героини, подобрав подходящую песню, например, на выход «Галстука» звучит нарезка из песни группы «Браво» — «Оранжевый галстук». К тому же из этой небольшой сценки можно сделать подводку под оригинальное поздравление юбиляра, предложив в конце выпить за настоящего мужчину такого-то.

Суть развлечения в следующем: юбиляра приглашают в центр и всячески нахваливают, подчеркивая его достоинства. И такой мужчина не может быть обделен вниманием прекрасной половины человечества – пять дам, которые любят и ценят именинника больше всех — также приглашаются в центр зала. Их задача создать их любимому настоящему мужчине — соответствующий антураж.

Каждая из дам будет играть роли, написанные на специальных табличках. Эти таблички можно приколоть к платьям как бейджики, а можно просто повесить на шею с помощью красивой тесьмы: «одеколон», «галстук», «часы», «ружье», «автомобиль».

Ведущий комментирует примерно так: «По каким деталям мы обычно узнаем настоящего мужчину? Во-первых, настоящего мужчину всегда можно узнать по дорогому парфюму. Одеколон на выход! (дама с табличкой «одеколон» эффектно выходит под музыку) А теперь сделайте так, чтобы всем стало ясно, как благоухает наш именинник (девушка машет руками и двигается вокруг юбиляра, изображая благоухание и аромат).

Еще, еще взбрызнете его со всех сторон и продолжайте благоухать!

Во-вторых, истинный денди в такие торжественные минуты, как сегодня, не может обойтись без галстука. (Если на юбиляре есть галстук, то можно подчеркнуть, что он висит недостаточно эротично, поэтому нужен еще один).

Галстук, ждем вас! («галстук» эффектно выходит под музыку).

Украсьте шею нашего героя! Виснете на нем! Виснете!

К такому галстуку и часы нужны соответствующие. «Роллекс» не меньше! Часы настал ваш час! (дама с табличкой «Часы» выходит под свою песню).

Украсьте же мужественную руку нашего юбиляра. Обхватите плотнее, а то упадете и потеряетесь!

Образ почти сложился, для полноты картины, нашему мужчине нужно брутальное хобби. Пусть это будет охота. Ружье, поторопитесь к своему хозяину! (выходит под музыку) И займите свое место на плече охотника!

В завершении подгоним имениннику крутую тачку (выходит девушка, кому выпало играть роль автомобиля и юбиляр должен на нее по-свойски опереться)».

По ходу игры ведущий может комментировать и просить дам лучше выполнять свою роль: благоухать, висеть эротичней и т.п.

«Ну что, разве теперь не очевидно, что перед нами не просто Супермужчина, я бы даже сказал, мачо! А какое обстоятельство его выдает? Естественно, рой прекрасных женщин, вьющихся вокруг него: одна не может отпустить его руки (часы), другая буквально не отходит ни на шаг, куда бы он не отправился (одеколон), а остальные просто виснут на нем в буквальном смысле этого слова!

Так давайте же выпьем за супермужчину (имя)!»

Развлечение для юбилярши «Истинная леди».

Замечательное юбилейное развлечение (автор идеи Ощуркова Н.В.) и многие ведущие с удовольствием проводят эту игрушку – хорошо развлекает публику и дает возможность доставить радость имениннице, тем более что его можно выгодно подчеркнуть музыкальным выходом каждой героя, подобрав подходящую песню, например, на выход «Зеркало» звучит нарезка из песни Антонова — «Гляжусь в тебя как в зеркало…»», для «Сотового телефона» взять любой зажигательный рингтон.

И начать игру стоит также с комплиментов юбилярше, с прославления ее как обворожительной и восхитительной женщины и истинной леди.

Затем ведущий вспоминает известное выражение о том, что королеву «делает» свита, и продолжает: «а истинную леди можно узнать по ее окружению достойными мужчинами, таковых в зале, конечно, много, поэтому ждем шестерых самых близких!» (им вешаем таблички: «зеркальце», «кофточка», «юбочка», «ожерелье», «сумочка», «сотовый телефон»).

Слова ведущего: «Я абсолютно уверен, что никто из присутствующих не сомневается в неотразимости нашей именинницы, поэтому давайте общими аплодисментами попросим выйти ее на сцену!

— Как истинная леди, она непременно перед выходом из дома глянет в свое зеркальце (тут мужчина с соответствующей ролью начинает маячить перед дамой и заглядывать ей в лицо).

— У настоящей женщины всегда в запасе имеются особенная кофточка с декольте и юбочка с запахом. Будьте любезны, изобразите нам эти красивые и удобные вещи (двое мужчин: «юбочка» и «Кофточка» — обвивают юбиляршу в верхней и нижней части туловища).

— После самое время надетьукрашение: » ожерелье» – прошу, обвейтесь вокруг ее шейки!

— Безусловно, без сумочки из дома ни ногой (мужчина — «сумочка» виснет на руке дамы), а в сумочку мы обязательно положим зеркальце и мобильник «Зеркальце» и «мобильник» — на выход.. Зеркальце дама часто достает из сумочки и смотрится в него А мобильник стоит поставить на виброзвонок, чтобы не заглушал своим звоном шквал комплиментов,ведь его дама буквально не выпускает из рук. Давайте-ка проверим, режим виброзвонка (конечно, мужчина под именем «сотовый» должен немного повибрировать)».

Комментарии на вкус и фантазию ведущего. На выход каждой «детали» образа или гардероба истинной леди лучше также придумать соответствующие музыкальные композиции, а когда образ полностью собран — громко звучит любая из песен типа: «Самая красивая на свете», «Как ты красива сегодня» или «Все тебе к лицу».

«Нет сомнений, что никто из сильной половины человечества не сможет устоять перед нашей Суперледи! Взгляните, далеко ходить не надо: один повис у нее на руке (сумочка), другие в полном восхищении от ее фигуры (юбка и кофточка), третий лелеет ее шейку (ожерелье), а некоторых просто трясет от непреодолимого желания поцеловать нашу дорогую юбиляршу (сотовый на виброзвонке)! Так давайте же выпьем за то, чтобы так было всегда!»

Игра «По секрету»
Ведущий: Давайте вернемся в то далекое время, когда родилась маленькая Неля. Кто из гостей знает день и год рождения?
Место рождения? Какая при этом была погода?
Где учился юбиляр? Какая была стипендия?
Что можно было купить?

У нас есть чудная машина, которая называется «Машина времени».
Пред вами чудное устройство,
Волшебное оно имеет свойство —
Умеет время вспять вертеть —
На детство наше посмотреть.

И я прошу вас, Юбиляры,
Под эти громкие фанфары
К машине времени пройти,
Подход к ней правильный найти.

Скорее в роль свою входите,
Историю направим вспять.
Места свои определите
И быль пора уже начать.

Давным-давно девчонка появилась
И весть о том взметнулась ввысь.
В тот день уж Нелечка родилась…
Ты где? Нелюша, появись.

(Неля просовывает голову в прорезь.)

Младенец был прожорлив, мы не скроем,
К бутылочке тянулась только так…
А ну, продемонстрируйте былое
И покажите, это было? Как?

(Дочь просовывает руки в прорези, берёт бутылочку и кормит маму.)

Всё, хватит! Уж напилась вроде!
Растёт Нелюха, зубы появляются.
Раз зубки появились — кушать надо .
Побольше витаминов и глюкоз —

Ведь это ж так полезно и отрадно,
Для блеска глаз и красоты волос!
Девчонке очень важно и всем нам
Чтоб вовремя всё выросло, цвело
И самый лучший витамин — банан!
От аппетита Нелю затрясло.
(кормят бананом))

Наелся, угостился наш малыш
Уж можно здесь наш сказ и прекращать
Но нерасчёсанным ходить, друзья, негоже —
Пора девчонке челку причесать
(расчёсывают )

На этом мы закончим наш рассказ,
А ну-ка выходите на показ…
Ведущий: Ну, а сейчас, друзья, момент настал
Наполнить за родителей бокал!

За тех, кто жизнь Нелли подарил
И в мир прекрасный двери отворил,
За тех, кто доброте её учил
И мудрость поколений ей вручил.

За тех, благодаря кому, сейчас
Сидит она с улыбкой среди нас!
Итак, пьем за родителей! За маму, Анну Францевну!

28стр