Маклаков А. Общая психология Издательство Питер. (2010) !!!

Воля.

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем проявляются основные функции воли?

2. В чем заключается существенное отличие между произвол и непроизвольным действием?

3. Что такое волевое усилие и какими факторами оно вызыва

4. Что такое сила воли и чем она обусловлена?

5. Каковы основные этапы развития сложного волевого дейс

6. Чем в психологическом отношении отличаются понятия

ние” и “воля”?

7. Какие причины могут вызвать борьбу мотивов?

8. Что может влиять на процесс принятия решения?

9. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие

10. В чем заключается слабость воли и каковы ее причины?

Эмоции и чувства.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Как происходит отражение действительности в чувствах и че? оно отличается от отражения в познавательных процессах?

2. В чем заключается отличие между эмоциями и чувствами?

3. По каким признакам можно констатировать, что человек нахо дится в состоянии эмоционального возбуждения?

4. Какие объективные и субъективные факторы могут влиять н настроение?

5. Всегда ли в состоянии аффекта человек теряет контроль над своим поведением?

6. Каковы главные признаки аффекта?

7. Какие признаки характеризуют страсть как форму переживани чувств?

8. В чем заключаются отличия эмоций человека от эмоций животные

9. Почему моральные, интеллектуальные, эстетические и пракси ческие чувства принадлежат к высшим чувствам?

10. Является ли настроение результатом количественного преимущества положительных и отрицательных эмоций?

 

 

Характер.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какие черты человека объединяет в себе характер?

2. В каких отношениях между людьми наиболее полно проявл ется характер?

3. Какие компоненты можно выделить в структуре характера?

4. Какие черты характера являются типичными, а какие — нет пичными?

5. В чем проявляется акцентуация характера личности?

6. Как объединяются влияния на характер природных и социаг ных факторов?

7. Как работает механизм формирования свойств характера?

8. В. Как связаны между собой характер и темперамент?

9. Каковы условия формирования характера?

10. Может ли характер влиять на особенности проявления темперамента?

 

 

Темперамент.

Вопросы для самостоятельной работы

1. Какими свойствами психической деятельности характеризует* темперамент?

55 стр., 27202 слов

Самостоятельная работа по экономике решение. Методические рекомендации ...

... ответить на вопросы самоконтроля. Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: Уровень освоения студентов учебного материала; Умения студента использовать ... доходности. В методических рекомендациях приведены требования к формируемым умениям и полученным знаниям. методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы включают: ...

2. Какое сочетание свойств высшей нервной деятельное] И.П. Павлов сделал основным в своей характеристике тип» темперамента?

3. В чем проявляются особенности поведения экстраверта?

4. В чем проявляются особенности поведения интроверта?

5. Можно ли утверждать, что свойства темперамента имеют врожденную природу?

6. Всегда ли индивидуально-психологические свойства человека, которые проявляются в раннем детстве, сохраняются в его дальнейшей жизни? Чем это можно объяснить?

7. Как может отражаться темперамент на формировании черт личности?

8. Какую роль в деятельности специалиста в системе субъек субъектных отношений играет знание темперамента человека?

9. Как учитель, врач могут учитывать особенности темперамента человека в своей деятельности?

10. Может ли темперамент человека испытывать существенные изменения в процессе жизни человека? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Способности.

Вопросы для самостоятельной работы

1. В чем проявляются способности личности?

2. Каковы основные компоненты способностей?

3. Как связаны между собой способности и задатки?

4. Какие психические свойства человека способствуют развш способностей?

5. Можно ли утверждать, что хорошие задатки всегда определяют высокий уровень развития способностей?

6. В чем проявляются качественные отличия в способностях люд

7. Что является показателем хороших способностей?

8. Что обусловливает развитие способностей личности?

9. Что является решающим условием развития способностей?

10. Разделяете ли вы мысль, что решающим условием развития способностей является деятельность?

Литература по дисциплине “Психология”

Основная литература:

 

1. Немов Р.С. «Общая психология» (библиотека ТФ РАНХ и ГС)

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Издательство Питер. (2000)

Маклаков А. Общая психология Издательство Питер. (2010) !!!

4. Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию. Курс лекций. Издательство АСТ, 2009

5. Крысько В. Г.Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько . – СПб. : Питер, 2007 . – 254 с.

6. Куликов Л.С. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. Издательство Питер, 2009.

 

Дополнительная литература:

1. Абрамова Г.С. Психология только для студентов: Учеб. пособие для вузов.- М.: ПЕР СЭ,2001.-271с.

2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы/Б. Б. Айсмонтас .-М. :ВЛАДОС- Пресс,2002.-287с.

3. Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения/В.Ю.Большаков; СПб. гос. ун-т. -СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та,2001 -494с.:ил

4. Выготский Л.С. Психология.- М.: Апрель Пресс:ЭКСМО-Пресс,2000 .-1007с

4 стр., 1524 слов

Задания по психологии для самостоятельной работы. Тема. Психические свойства

... месте», 22) «Он шустрый», 23)«Она самостоятельная», 24)«У него обострённое чувство справедливости» , ... b) качество c) характер d) способности 6. Для развития личности ... психологические черты описывают отношение человека к людям, особенности его общения ? ... , 5)« Она задаёт миллион вопросов», 6)«Он очень послушный», 7)«Она терпеть ... Скрупулезны и добросовестны в работе, оценивают любую деятельность и ...

5. Гамезо М.В. Атлас по психологии :Информационно-методич. пособие по курсу «Психология человека».-3-е изд., доп. и испр .-М.: Педагогическое общество России, 2006.-275с.:ил. (2001.-275с.:ил.).

6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию:(Курс лекций): Мин.образ. РФ .-М. :ЧеРо: Омега-Л: НОУ МПСИ, 2005.-334с.

7. Глейтман Г. Основы психологии/ Г.Глейтман ,А. Фридлунд,Д. Райсберг; Под ред. В.Ю.Большакова, В.Н.Дружинина .-СПб. :Речь, 2001 .-1247с.:ил.

8. Григорович, Т.Д.Марцинковская.-М.:Гардарики,2001 .-475с

9. Каменская Е.Н. Основы психологии: Конспект лекций: Для студ. всех форм обуч. /Е.Н.Каменская.-2-е изд., доп.и перераб .-Ростов-на-Дону:Феникс,2005.-219с

10. Климов Е.А. Общая психология: Общеобразоват. курс: Учеб.пособ.для студ.вузов/ Е.А.Климов.-М.:ЮНИТИ,2001.-511с.

11. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии:.-СПб.:Питер,2004.-319с.-(Мастера психологии).

12. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов/ А. Г. Маклаков.-СПб:Питер, 2006. — 582с.: 2005.- 582с.

13. Общая психология: Курс лекций/ Сост.Е. И. Рогов .-М. :Владос,2001.-447с. (2000.-447с.)

14. Общая психология: Учебник для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии/ Н.П.Ансимова, А.В.Карпов, Е.В. Карпова и др.; Под общ. ред. А.В.Карпова .-М. : Гардарики, 2002.-231с

15. Основы психологии: экзаменационные ответы/И.Б.Котова, О.С.Канаркевич, Н.Н.Березина и др .-Ростов-на-Дону:Феникс,2002.-446с.

16. Петровский А.В Психология: Учебник для студ. вузов, обуч. по пед. сп /А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский.-3-е изд.,стереотип.-М.:Академия,2002.-501с. (2001.-501с; 2000.-501с.)

17. Петровский А.В. Теоретическая психология: Учеб. пособ. для студ.вузов, обуч. по направ и спец.»Психология»/ А.В.Петровский, М.Г. Ярошевский.-М.:Академия,2001.-496с.

18. Психология и педагогика: /А.И.Волкова, И.А.Дмитриева, В.С.Кукушин и др.; Под общ.ред.В.С.Кукушина.-М.;Ростов-на-Дону:МарТ,2005.-620с.

19. Психология: учебник для гуманитарных вузов/Под ред.В. Н.Дружинина. — СПб.: Питер,2003.-650с.:ил. (2002.-650с.; 2001.-650с.).

20. Психология: Учебник для студ.вузов/ Под ред.А.А.Крылова.-М.:Проспект,2001.-587с. (2000.-587с.).

21. Психология: Учебник для экономических вузов/Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.:Питер,2000 .-671с. :ил

22. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С.Л.Рубинштейн. — СПб.: Питер,2003.-508с

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/Сост.,авт.комм.и послесл. А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская.- СПб.: Питер, 2002.-712с.4 2001.-712с

24. Старовойтенко Е.Б. Современная психология: формы интеллектуальной жизни/ Е.Б.Старовойтенко. -М.: Академический Проект,2001 .-539с

25. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов/ А.М.Столяренко.-М.:Юнити-дана,2001.-423с.:ил.

26. Столяренко Л.Д. 100 экзаменационных ответов по психологии: Экспресс- справочник для студ. вузов .-Ростов-на Дону: МарТ, 2001.-254с. (2000.-253с.).

27. Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов /Л.Д.Столяренко.-6-е изд., перераб. и доп .-Ростов-на-Дону:Феникс,2003.-671с. (2001.-671с.).

28. Филатов Ф.Р. Общая психология / Ф.Р.Филатов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-446с

24 стр., 11851 слов

1.История накопления и развития психологических знаний. Становление ...

... «метафизических» и этических проблем существования человека. Второй значительный этап развития психологии связан с именем французского философа Рене Декарта (1569-1650). Декарт считается родоначальником ... – понятие профессии "вклинивается" также в возрастную и педагогическую психологию. Важность вопроса об истории профессии, в частности профессии психолога, обосновывается ...

 

Электронные источники:

1. !

2. http://flogiston.ru/library

3. www.psychology.ru

4. http://www.psyberia.ru/

5. http://www.psychology.net.ru/

6. http://psy.piter.com/

7. http://www.smysl.ru/

8. http://psi.webzone.ru/ Психологический словарь

9. http://psyjournals.ru/psyedu/

10. http://www.gumer.info

11. http://www.klex.ru/c11

12. http://www.twirpx.com

 

1. http://video.yandex.ru/

Лекции Петухов В.В. №1-40

 

http://rutube.ru/video/