Направление 37.03.01 Психология профиль – Общая психология

Тест оценочных средств остаточных знаний обучающихся

по дисциплине «Общая психология»

направление 37.03.01 Психология профиль – Общая психология

 

  1. Дословно термин «психология» переводится как

А. наука души

Б. наука о душе

В. наука, изучающая душу

Г. душевная наука

 

2. Отметьте исторический порядок в становлении предмета психологии:

А. сознание

Б. душа

В. психическое своеобразие

Г. поведение

 

3. Что такое «личность»

А. человек

Б. высокоорганизованный человек

В. субъект общественного поведения и коммуникации

Г. индивидуальность

 

4. В 4-х аспектной модели Б. Г. Ананьева человек рассматривается как:

А. индивид-сознательный элемент-субъект -индивидуальность

Б. индивид-объект-субъект

В. человек-личность-индивидуальность – homo sapiens

Г. индивид-личность-субъект деятельности-индивидуальность

 

 

5. Опишите одну из известных Вам зарубежных теорий личности (Автор, представление о личности, структура личности)

__________

__________

__________

__________

__________

__________

 

6. Соотнесите название организационного метода и его содержание

Сравнительный решение одной и той проблемы с участием разных специалистов

Комплексный на разных группах людей используется один и тот же набор методик

Лонгитюдный непрерывное длительное исследование психологического развития одного и того же человека

 

7. Каково главное отличие опросников от тестов

А. ограниченное во времени исследование

Б. информация представляется в стандартизованном виде

В. информацию составляют представления человека о самом себе

Г. измеряет эмоциональную атмосферу в группе

 

8. На какие три составляющие условно делится психика с целью научного анализа психических явлений

А. психические свойства-психические состояния-психика

Б. психические процессы-психические свойства-психические функции

В. психические познавательные процессы-психические состояния-психические свойства

Г. индивид-личность-индивидуальность

 

9. Определите психические познавательные процессы по признаку специфичности (проставьте напротив процесса С-специфический и Н-неспецифический)

4 стр., 1714 слов

Значение профессионализма для индивидуальности человека

... что идентификация человека (как личности, субъекта деятельности, индивидуальности, а также как биологического индивида) с ... рассматриваемые как ресурсы психического развития человека. Развитие субъектных структур человека Б.Г.Ананьев ... индивидуальность и неповторимость «моего» существования). Внешний мир -- это мир природы (как нерукотворной, так и рукотворной), науки, техники. Это мир, которым человек ...

Ощущение

Восприятие

Внимание

Память

Мышление

Воображение

 

10. Ощущение — это

А. отражение отдельных свойств и качеств предметов

Б. отражение целостных образов предметов

В. пассивный процесс познания окружающего мира

Г. избирательный пассивный процесс познания окружающего мира

 

11. Соотнесите определение и понятие видов ощущений

Интроцептивные о состоянии организма

Проприоцептивные из внешнего мира

Экстрацептивные о положении тела в пространстве

 

12. Восприятие — это

А. сенсорный уровень психического отражения действительности

Б. познание отдельных свойств и качеств предмета

В. целостное отражение предметов и явлений

Г. установка

 

13. Что понимается под таким свойством восприятия как целостность

А. способность отражать объекты и явления окружающего мира в форме предметов

Б. даже при неполном отражении происходит мысленное достраивание информации

В. восприятие структуры явления в течении времени

Г. относительное постоянство некоторых свойств предметов

 

14. Мышление — это

А. познание действительности

Б. сенсорно-перцептивный уровень познания окружающего мира

В. рациональныя форма познания окружающего мира

Г. понятия и суждения

 

15. Память — это

А. процесс запоминания и сохранения

Б. процесс запечатления, заучивания и сохранения информации

В. процесс сохранения, забывания и припоминания опыта

Г. процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта

 

 

16. Внимание – это

А. процесс отбора материала и сосредоточения на нем

Б. процесс концентрации на предметах и явлениях окружающего мира

В. фильтрация раздражителей

Г. ориентация человека в окружающем мире

 

17. Воображение — это

А. творчество

9 стр., 4014 слов

Мнемонические процессы (память: запоминание, сохранение, забывание, узнавание, воспроизведение)

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФГБОУ ВПО Уфимский Государственный Университет Экономики и Сервиса Кафедра педагогики и психологии инклюзивного обучения РЕФЕРАТ По дисциплине: Психология на тему: « Мнемонические процессы (память: запоминание, сохранение, забывание, узнавание, воспроизведение)» Выполнил: студент гр. БГОЗК-1 Ибрагимов Э.Р. Шифр: 12.01.228 Проверил: Уфа 2013 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 ...

Б. преобразование реальности и представлений о ней

В. грезы и мечты

Г. абстрагирование от процессов и явлений окружающего мира

 

18. Способности – это

А. общий интеллектуальный потенциал личности

Б. особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения деятельности

В. особенности личности

Г. особенности личности, которые не реализуются в данный момент, но могут актуализироваться при изменении социальных условий.

 

19. Что является природной основой способностей

А. талант и гениальность

Б. задатки

В. одаренность

Г. потенциальные способности

 

20. Основными видами потребностей являются

А. биологически-материальные-социальные-духовные

Б. физиологические-социальные-потребность в смысле жизни

В. фундаментальные и приобретенные

Г. биологические- -духовные