Дополнить (вставить пропущенное)

Знакомство с историческими событиями родного края, страны, трудовыми и боевыми традициями

своего народа, знакомство с государственной символикой, участие в общественно полезной

деятельности на благо государства и общества, формирование политической грамотности,

формирование правовой компетентности, обучение способам межкультурного сотрудничества — это

направления гражданско-патриотического воспитания.

 

 

6. Дополнить (вставить пропущенное).

Сложные и непрерывный процесс формирования жизненных ориентаций, взглядов и убеждений,

вкусов и потребностей личности, комплексное воздействие учебного процесса, коллектива, личности

воспитателя, социальной среды, морально-психологического климата в семье и учебном заведении –

это нравственное воспитание.

 

7. Дополнить (вставить пропущенное).

Ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная

(образовательная) деятельность.

 

 

8. Дополнить (вставить пропущенное).

Ведущим видом деятельности в досуговой программе является игровая деятельность.

 

9. Выбрать правильный ответ.

Принцип включенности детей и подростков в реальные социально значимые отношения относится

к категории принципов:

1. устройства и функционирования ДОО;

2. жизнедеятельности ДОО;

3. социализации личности в ДОО.

10. Выбрать правильный ответ.

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и

психологической общности – это:

1. воспитательная система;

2. общественное объединение;

3. коллектив.

 

11. Установить правильную последовательность.

Стадии развития временного детского коллектива (по А.Н. Лутошкину):

1. «Мягкая глина» — 2;

2. «Алый парус» — 4;

3. «Горящий факел» — 5;

4. «Мерцающий маяк» — 3;

5. «Песчаная россыпь» — 1.

 

12. Дополнить (вставить пропущенное).

Теоретически обоснованная система педагогических взглядов, идей, которая открывает пути

достижения воспитательной цели и обусловливает содержание, формы и методы воспитательной

деятельности — это концепция (система) воспитания.

9 стр., 4168 слов

Философский взгляд на сущность человека. Система воспитания как ...

... открыто, делаясь объектом специального обсуждения, анализа и целенаправленной организации. Формирование человека как личности ... для этого необходимо преобразование системы воспитания, способной организовывать эффективное функционирование новых форм воспроизводящей деятельности. Развивающая роль системы воспитания при этом выступает ...

 

13. Дополнить (вставить пропущенное).

Форма организации жизнедеятельности коллектива, которая опирается на активность и

ответственность членов коллектива, их умение принимать и реализовывать решения, отвечающие

задачам развития коллектива — это самоуправление.

 

14. Дополнить (вставить пропущенное).

Совместная управленческая деятельность педагогов и учащихся — это соуправление.

 

15. Дополнить (вставить пропущенное).

Лидер — это человек, имеющий высокий авторитет среди коллег, друзей, товарищей и других в силу

своих личностных, духовных, организаторских, профессиональных и иных качеств, выделяющих его

среди остальных людей.

 

16. Выбрать правильный ответ.

Выделить важнейшую функцию семьи в области воспитания:

1. репродуктивная;

2. культурологическая;

3. передача традиции и социальная преемственность.

 

17. Дописать недостающее

Под понятием дети «группы риска» следует подразумевать детей с проявлением социальной и

психолого-педагогической дезадаптации (запущенности).

18. Установить соответствие между основными видами учебных программ, реализуемых в УДОД:

 

По возрасту 9 1 Ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные 1
По полу 8 2 Общекультурный, углубленный, профессионально-ориентационный
По продолжительности реализации 7 3 Эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие
По формам реализации 6 4 Профильные и многопрофильные
По видам деятельности 5 5Художественная, техническая, эколого-биологическая, туристско- краеведческая, школа раннего развития
По образовательным областям 4 6 Групповые, индивидуальные
По способам реализации 3 7 Одногодичные, двухгодичные и др.
По уровням освоения 2 8 Мальчики, девочки, смешанные
По направлению деятельности 1 9 Дошкольники, учащиеся начальной, основной, средней школы, подростки

 

19. Дописать недостающее.

Детская самостоятельность — это потребность и способность ребёнка без посторонней помощи

принимать личные решения, воплощать их в действительность и нести за них ответственность.

 

20. Дописать недостающее

Гендерная идентичность — восприятие ребенком своей половой принадлежности.

Общеметодические основы деятельности

1. Дополнить (вставить пропущенное слово).

К действенно-поведенческим методам педагогической диагностики относятся:

1. ситуации (естественные и искусственные);

2. социометрия;

3. дискуссия;

4. анализ взаимодействия;

5. наблюдения.

 

 

2. Выбрать правильный ответ.

Личностно и общественно значимым содержанием коллективных творческих дел (КТД), по мнению

автора данной методики И.П.Иванова, выступает:

1. любовь;

2. взаимодоверие;

3. уважение;

4. забота;

5. честность.

 

 

3. Выбрать правильный ответ.

Воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников

с целью отдыха, развлечения, обучения – это:

1. мероприятие;

2. коллективное дело;

3. игра.

4. Дополнить (вставить пропущенное слово).

Обязательные условия подготовки и проведения ключевых дел в УДОД – это:
1. коллективная разработка;

2. коллективное планирование;

3. коллективное проведение;
4. коллективный анализ результатов.

5. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга личностного развития ребенка в процессе освоения по дополнительной образовательной программе:

Организационно-волевые качества (терпение, воля, самоконтроль) — 3     Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям. Осознанное участие в освоении образовательной программы.  
Ориентационные качества (самооценка, интерес к занятиям) — 1 Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации. Умение воспринимать общие дела как свои собственные.
Поведенческие качества (конфликтность, тип сотрудничества) — 2 Способность переносить известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности, активно побуждать себя к практическим действиям. Умение контролировать свои поступки.  

 

 

6. Установить соответствие между показателями и критериями мониторинга результативности

обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

 

Теоретические знания Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой, соблюдение правил техники безопасности, аккуратность и ответственность в работе
Владение специальной терминологией Адекватность восприятия информации, самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств
Практические умения и навыки, предусмотренные программой   Самостоятельность в подборе и анализе литературы, в пользовании компьютерными источниками информации, в учебно-исследовательской работе
Владение специальным оборудованием и оснащением. Креативность в выполнении практических заданий
  Творческие навыки Отсутствие затруднений в использовании Специального оборудования и оснащения
Учебно- интеллектуальные умения   Соответствие практических умений и навыков программным требованиям
Учебно- коммуникативные умения   Осмысленность и правильность использования специальной терминологии
Учебно- организационные умения и навыки   Соответствие теоретических навыков ребенка программным требованиям
 

 

7. Установить соответствие между структурными элементами и их содержанием.   Дополнительная образовательная программа.

  Титульный лист — 5 Перечень источников по общей педагогике, методике, дидактике, общей и возрастной педагогике, учебные пособия и др.
Пояснительная записка — 4   Краткое описание тем
  Учебно — тематический план — 6 — Формы занятий по каждой теме или разделу — Приемы и методы организации УВП, дидактический материал, Техническое оснащение занятий — Формы подведения итогов по каждой теме или разделу
  Содержание изучаемого курса — 2 — Направленность — Актуальность — Цели и задачи — Отличительные особенности от других программ — Возраст детей — Продолжительность образовательного процесса, этапы — Формы и режим занятий — Ожидаемые результаты и способы их проверки — Формы подведения итогов
  Методическое обеспечение — 3 — Наименование образовательного учреждения — Где, когда и кем утверждена программа — Название программы — Возраст детей — Срок реализации программы — Ф.И.О. автора, должность — Название населенного пункта — Год разработка
  Список литературы — 1 — Перечень разделов, тем — Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий

 

 

8. Установить соответствие между видом и содержанием.

 

Направления профилактики асоциального поведения.   рофилактики ассоциального поведения
  Первичная — 2 Охватывает работу с детьми и их семьями, имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения и наркологический заболеваний, то есть — работу с детьми «группы риска»
  Вторичная — 1 Охватывает всех учащихся и направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый трезвый образ жизни
  Третичная — 3 Охватывает работу с детьми, уже имеющими девиантное поведение или развивающееся наркологическое заболевание и их семьями

 

9. Установить соответствие между документом и содержанием.  

Концепция — постановка проблемы проект
  — цели и задачи
  — управление и кадры
  — содержание и методы
  — результативность  

 

  — бюджет
Программа — общие подходы к деятельности — анализ ситуации — видение желаемого — миссия учреждения — основная цель и направленность учреждения — краткая характеристика программ и проектов     концепция  
Проект — аналитическая записка — актуальность — концептуальные основы — цели и задачи — кадры — управление — содержание — механизм реализации — материально-техническое обеспечение и — финансирование -ожидаемые результаты     программа  

 

 

10. Выбрать четыре правильных ответа.

К методам организации жизнедеятельности детского коллектива, по классификации Б.Т.Лихачёва,

относятся:

1. коллективная игра;

2. коллективное соревнование;

3. убеждение;

4. коллективная перспектива;
5. коллективное самообслуживание;

6. самоанализ.

11. Установить правильную последовательность.

Определите последовательность шагов подготовки и проведения воспитательного мероприятия:

1. педагогический анализ — 6;

2. предварительная подготовка — 4;

3. создание психологического настроя — 3;

4. проведение — 5;

5. определение цели и задач — 1;
6. выбор формы, жанра, названия — 2.

12. Дополнить (вставить пропущенное слово).

Форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая

специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по

конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний,

формирование и развитие умений и навыков — это учебное занятие.

    13. Установить соответствие между понятиями и определениями. Классификация методов воспитания.  

Методы убеждения — 3 Приучение, упражнение, поручение
Методы организации деятельности — 1 Требование, поощрение, наказание, метод взрыва
Методы стимулирования — 2 Внушение, разъяснение, рассказ, беседа, пример

14. Установить соответствие между понятиями и определениями.

Уровни освоения образовательных программ.

 

  Углубленный — 3 Достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального образования
  Профессионально ориентированный -1 Развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности
  Общекультурный- 2 Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

 

 

15. Выбрать правильный ответ.

Диагностика воспитанности — оценочная процедура, направленная на выявление:
1. качеств личности;

2. характеристик среды, в которой воспитывалась личность;
3. интересов личности.

 

16. Дописать правильный ответ.

Диагностика может быть: начальная, текущая и итоговая.

17. Дописать правильный ответ.

Формируемая система ценностных отношений личности ребёнка к себе, к другим, к
окружающему миру — это личностный рост. (самооценка)

 

18. Выбрать правильный ответ.

Эффективными методиками изучения сформированности детского коллектива являются:

1. методика «Пословицы» (С.М.Петрова);

2. методика «Какой у нас коллектив» (А.Н.Лутошкин);

3. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова).

 

19. Дописать недостающее.

Основные группы методов педагогической диагностики:

1. констатирующие;

2. оценочные;

3. продуктивные;

4 . поведенческие.

 

20. Выбрать правильный ответ.

Эффективной методикой изучения развития личности ребёнка является:
1. методика изучения личностного роста (И.В.Кулешова, Д.В.Григорьев, П.В.Степанов);
2. тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова);
3. методика изучения воспитанности (Н.Е.Щуркова).


 

21. Выбрать правильный ответ.

Метод исследования объектов и явлений при помощи их условных образцов и аналогов

определяется как:

1. моделирование;

2. проектирование;

3. прогнозирование.

22. Выбрать правильный ответ.

Совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих гарантированное

получение прогнозируемого результата – это:

1. технология;

2. методика.

23. Дописать недостающее.

Педагог дополнительного образования может работать:

1. по типовой программе,

2. по модифицированной программе,

3. по экспериментальной программе

4. по авторской программе.

 

24. Дописать недостающее.

Одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, поцелуй близкого,
моральная поддержка в трудной ситуации, проявление доверия и восхищения — всё это
методы поощрения.

25. Выбрать правильный ответ.

Методы убеждения направлены на рациональную сферу ребёнка, методы стимулирующие —

на эмоциональную, а методы организации жизнедеятельности — на … сферу:

1. поведенческую;

2. нравственную;

3. ценностную.

 

 

26. Выбрать четыре правильных ответа.

К методам стимулирования активности детей относятся:
1. игра;

2. поощрение и похвала;
3. нотация и нравоучение;
4. проблемно-поисковые ситуации;
5. чередование видов детской деятельности.

 

 

27. Дописать недостающее.

К способам организации учебно-познавательной деятельности относятся:

1. перцептивные методы;

2. словесные методы;

3. практические методы;

4. логические методы;

5. методы исследования;

6. репродуктивные методы.

28. Выбрать пять правильных ответов.

Выбор методов воспитания определяется:
1. целями и задачами воспитания;
2. возрастными особенностями воспитанников;

3. индивидуальными и личностными особенностями воспитанников;
4. наличием материальных средств;
5. уровнем квалификации педагога;
6. предвидением результатов применения метода.

 

29. Дописать недостающее.

Формы учебных занятий детского объединения дополнительного образования могут быть
в виде аудиторных занятий (в учебном кабинете) и внеаудиторных занятий (походы, экскурсии).

 

30. Дописать недостающее

К наиболее распространённым формам массовой учебной работы детского объединения
дополнительного образования относятся концерты, конкурсы и выставки (персональные,
тематические, итоговые и пр.).

 

Надпредметный модуль

 

I. Право

 

1. Установить правильную последовательность нормативных правовых актов по иерархии, начиная

с акта наибольшей юридической силы:
4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

1. Конвенция о правах ребенка.

3. Приказ МО России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме

экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

2. Закон РФ «Об образовании».

 

2. Выбрать правильный ответ:

Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1 -й класс проведение различных форм проверки

его готовности к обучению в конкретной школе?

1. допустимо при приеме в школу повышенного уровня;

2. допустимо в форме тестирования;

3. допустимо по решению Совета учреждения;

4. недопустимо.

 

3. Выбрать правильный ответ:

При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое

нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

1. учредителя;

2. органа управления образованием;

3. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

4. органов школьного самоуправления.

 

4. Выбрать правильный ответ:

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый

работниками и работодателем называется:

1. трудовым договором;

2. коллективным договором;

3. двусторонним договором;

4. трудовым соглашением.

 

 

5. Выбрать правильный ответ:

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
1. организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям

(законным представителям) обучающихся (воспитанников);
2. выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов;

3. организация и проведение факультативных занятий;

4. дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и

дисциплины в течение учебного времени.

 

 

6. Выбрать правильный ответ:

За нарушение требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда к работнику

могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания:

1. выговор, увольнение, уголовная ответственность;

2. замечание, выговор, увольнение;

3. замечание, выговор, материальная ответственность;

4. выговор, увольнение, уголовная ответственность.

 

7. Выбрать правильный ответ:

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период

устанавливается:

1. решением муниципального органа управления образованием;
2. локальными актами учреждения;

3. решением педагогического совета образовательного учреждения;
4. решением общественных органов управления образовательным учреждением.

 

8. Выбрать правильный ответ:

Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного

образования детей регулируется:
1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;
2. типовым положением об учреждении дополнительного образования детей;
3. распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4. учредителем.

 

9. Выбрать правильный ответ:

В каникулярный период педагогические работники:

1. могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний;

2. осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с

реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени,

определенной им до начала каникул;

3. в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться

к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения

4. занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

 

10. Выбрать правильный ответ:

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его

родителей с:

1.должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком;
2. Уставом образовательного учреждения;
3. коллективным трудовым договором,
4. правилами внутреннего трудового распорядка.

 

11. Выбрать правильный ответ:

Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:
1.решением Совета образовательного учреждения;

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами

здравоохранения;
3. расписанием учебных занятий;

4. СанПинами.

 

12. Выбрать правильный ответ:

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением,

предоставляются при соблюдении следующих условий:

1. при получении образования соответствующего уровня впервые;

2. при получении образования в соответствии с занимаемой должностью;

3. при согласии руководителя образовательного учреждения;

4. если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

 

II. Педагогика

1. Выбрать правильный ответ.

Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного

учреждения является:

1. образовательная программа;

2. учебный план;

3. государственный образовательный стандарт;

4. Закон «Об образовании».

2. Выбрать правильный ответ.

Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме

предусмотренный образовательными стандартами содержание — это:

1. учебник;

2. учебный план;

3. учебная программа;

4. рабочая тетрадь.

 

3. Выбрать правильный ответ.

Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур

предполагает принцип:

1. принцип фундаментализации;

2. принцип вариативности образования;

3. принцип опережающего образования;

4. принцип полноты образования.

 

4. Выбрать правильный ответ.

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении

проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких

или всех учебных предметов – это:

1. личностные результаты;

2. предметные результаты;

3. метапредметные результаты.

5. Выбрать правильный ответ.

Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной

на решение задач образования- это:

1.методический прием;

2.правило;

3. метод;

4. технология

6. Выбрать правильный ответ.

Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех

видах образовательных институтов — это:

1. Принцип открытости;

2. Принцип вариативности образования;

3. Принцип опережающего образования;

4. Принцип полноты образования.

 

 

7. Выбрать правильный ответ.

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения,

поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это;

1. эффективность педагогической технологии;

2. воспроизводимость педагогической технологии;

3. управляемость педагогической технологии;

4. концептуальность педагогической технологии.

 

8. Выбрать правильный ответ:

Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект

дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности,

гарантированности результата – это:

1. подход;

2. методика;

3. технология;

4. метод.

9. Выбрать правильный ответ:

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:

1. принцип культуросообразности;

2. принцип индивидуализации;

3. принцип природособразности;

4. принцип личностной ориентированности.

 

10. Выбрать правильный ответ:

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

1. проектирование;

2. исследование;

3. организационно-методическая работа;

4. педагогическое общение.

11. Выбрать правильный ответ:

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при

соответствующем использовании — это:

1. новшество;

2. нововведение;

3. инновация;

4. технология.

12. Выбрать правильный ответ:

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы,

вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое — это:

1. новшество;

2. нововведение;

3. технология;

4. эксперимент.

 

 

III. Психология.

 

 

1. Выбрать правильный ответ.

Основной линией отношений для социальной ситуации развития младшего школьника является:

1. ребенок – родители;
2. ребенок – учитель;
3. ребенок – сверстники;
4. ребенок – воспитатель.

 

2. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

1. ребенок – воспитатель;

2. ребенок – учитель;

3. ребенок – родители;

4. ребенок – сверстники;

5. ребенок — ближайшее окружение.

 

3.Выбрать четыре правильных ответа.

Мотивами плохого поведения подростков являются:

1. власть;

2. месть;

3. привлечение внимания;
4. избегание неудач;

5. хулиганство.

 

4. Выбрать три правильных ответа.

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

1. сопротивление по отношению к ранее выполняемым требованиям взрослых;
2. стремление к близкому эмоциональному контакту, доверительному общению;
3. активное отстаивание своих прав на самостоятельность;
4. попытки ограничить претензии взрослых по отношению к себе.

 

5. Выбрать правильный ответ.

Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

является:

1. творчество;

2. труд;

3. созидание;

4. обучение.

 

6. Выбрать правильный ответ.

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую

характеристику личности, это:
1. креативность;
2. обучаемость;
3. развиваемость;
4. толерантность.

 

7. Выбрать три правильных ответа.

Работа с одаренными детьми требует:
1.занятий по индивидуальному расписанию;
2. малых размеров рабочих групп;
3. воспитания лидерских качеств;

4. подготовки к профессиональной деятельности.

 

 

8. Выбрать правильный ответ.

Параметрами креативности являются:

1. способность к обнаружению и постановке проблемы;
2. способность к генерированию большого числа идей;
3. способность к анализу и синтезу;
4. все ответы верны

 

 

9. Выбрать правильный ответ.

Поведенческие проблемы одаренных детей проявляются в форме:
1. асоциального поведения;
2. агрессивности;
3. депрессивного состояния;
4. все ответы верны.

 

 

10. Выбрать правильный ответ.

К вербальным средствам общения относятся:

1. жесты;

2. мимика;

3. речь;

4. пантомимика;
5. контакт глаз.

 

11. Выбрать четыре правильных ответа.

К невербальным средствам общения относятся:

1. жесты;

2. мимика;

3. речь;

4. пантомимика;

5. контакт глаз.

 

 

11. Выбрать правильный ответ.

Конфликт — это:

1. столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов

или суждений;

2. противоборство сторон;

3. соперничество, направленное на достижение победы в споре;

4. спор, дискуссия по острой проблеме.

 

 

12. Выбрать правильный ответ.

Конфликтогены — это:
1. проявления конфликта;

2. слова, действия (или бездействия), которые могут привести к конфликту;
3. причины конфликта, обусловленные социальным статусом личности;
4. состояния личности, которые наступают после разрешения конфликта.

 

13. Выбрать правильный ответ.

Стратегиями поведения в конфликте являются:
1. компромисс, критика, борьба;
2. уступка, уход, сотрудничество;
3. борьба, уход, убеждение;
4. сотрудничество, консенсус, уступка.

 

14. Выбрать правильный ответ.

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
1. убедить соперника в своей правоте;
2. добиться превосходства в споре;

3. добиться соглашения даже ценой серьезной уступки соперника;
4. добиться взаимного понимания и взаимной эмпатии с соперником.

 

15. Выбрать три правильных ответа.

Трудности, возникающие во взаимоотношениях педагога с одаренным ребенком, проявляются в:

1. снижении самооценки педагога;

2. психологической неготовности педагога принять факт одаренности ребенка;
3. отсутствии профессионализма педагога;
4. «эксплуатации» одаренного ребенка.

IV. ОБЖ.

 

1. Выбрать правильный ответ

Занятия военно-прикладными видами спорта относятся к:
1. факультативным занятиям;

2. обязательной подготовке;

3. добровольной подготовке;

4. специальной подготовке.

2. Выбрать правильный ответ

Свойство окружающей среды, способное при конкретных условиях привести к отрицательным

последствиям называется:

1. опасностью;

2. риском;

3. угрозой; 4. бедствием.

 

3. Выбрать два правильных ответа.

Эксперты ООН к основным жизненно важным интересам личности относят:
1. социальную защищенность;

2. продолжительность жизни;

3. доступность информации;

4. благополучие;

5. духовное благополучие.

 

4. Выбрать правильный ответ

Максимальное наказание, которое предусмотрено за ложное сообщение об угрозе

террористического акта:

1. выговор;

2. денежный штраф;

3. принудительные работы;

4.административный арест;

5. лишение свободы.

5. Выбрать правильный ответ.

Тяжесть аварии определяется наличием:

1. взрывов и пожаров;

2. наводнений;

3. гибели людей;

 

6. Выбрать правильный ответ.

При объявлении пожарной тревоги учитель покидает кабинет:

1. первым;

2. последним;

3. остается в кабинете;

4. ожидает распоряжения директора;

5. дожидается приезда пожарных.

7. Выбрать правильный ответ.

В случае «штормового предупреждения» не следует:

1. плотно закрыть окна и двери;

2. отключить газ, потушить возможные источники огня;

3. отключить радио;

4. укрыться в помещении.

8. Выбрать правильный ответ.

Причины возникновения инфекционных заболеваний:

1. вирусы и бактерии;

2. простуда;

3. переутомление;

4. все перечисленное.

 

9. Выбрать правильный ответ.

Наиболее ранним признаком утомления являются:

1. жалобы ребенка на усталость;

2. пассивность и нежелание переключаться на постороннюю деятельность;

3. покраснение или побледнение лица;

4. увеличение двигательной активности и количества ошибок в работе.

 

10. Выбрать правильный ответ

При болях в животе следует:

1. срочно обратиться к врачу-хирургу;

2. приложить грелку и принять но-шпу;

3. выпить стакан подогретого молока;

4. промыть желудок.

 

11. Выбрать правильный ответ.

При потере сознания и сохраненном дыхании следует:

1. согреть и дать крепкий сладкий чай;

2. начать закрытый массаж сердца;

3. вызвать неврологическую бригаду,

4. провести все перечисленные мероприятия.

 

12. Выбрать правильный ответ.

При появлении болей в области сердца, бледности лица, пота на лице следует:
1. уложить больного с приподнятой головой и дать валериану;

2. делать легкий массаж воротниковой зоны;

3. дать валидол или нитроглицерин и уложить,

4. дать корвалол и отвести в поликлинику.

 

13. Выбрать правильный ответ.

Обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения

источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой

человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные
материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей называется:

1. экстремальной ситуацией;

2. чрезвычайной ситуацией;

3. геопатогенной зоной;

4. зоной отчуждения.

 

14. Выбрать правильный ответ

Скорая медицинская помощь гражданам РФ оказывается:

1. при наличии медицинского полиса;

2. при совпадении места прописки и данных медицинского полиса;

3. всем гражданам независимо от прописки на платной основе;

4. всем гражданам независимо от прописки бесплатно;

5. бесплатно только гражданам РФ.

 

15. Выбрать правильный ответ

При возникновении паники в толпе митингующих не следует:

1. держаться дальше от центра толпы;

2. держаться дальше от группы экстремистов;

3. избавиться от шарфа и галстука;

4. парковать автомобиль вблизи проведения митинга .