Тесты все

16 факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла* (форма А) Тест впервые был опубликован в 1949 году.Он позволяет выяснить особенности характера, склонностей и интересов личности. Опросник Кеттелла 16 pf одна из наиболее известных многофакторных методик, созданная в рамках объективного экспериментального подхода к исследованию личности. Согласно теории личностных черт Кеттелла, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Различия в поведении людей объясняется различиями в выраженности личностных черт.

Тест Кеттелла содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить обследуемым (взрослым людям с образованием не ниже 8 – 9 классов).

Испытуемому предлагают занести в регистрационный бланк один из вариантов ответа на вопрос «да», «не знаю», «нет» (или «а», «в», «с»).

Фактор А: «замкнутость — общительность»

Фактор В: интеллект

Фактор С: «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность»

Фактор Е: «подчиненность — доминантность»

Фактор F: «сдержанность — экспрессивность»

Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»

Фактор Н: «робость — смелость»

Фактор I: «жесткость – чувствительность»

Фактор L: «доверчивость — подозрительность»

Фактор М: «практичность — мечтательность»

Фактор N: «прямолинейность — дипломатичность»

Фактор О: «спокойствие — тревожность»

Фактор Q1: «консерватизм — радикализм»

Фактор Q2: «конформизм — нонконформизм»

Фактор Q3: «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль»

Фактор Q4: «расслабленность — напряженность»

Калифорнийский личностный опросник (CPI)Применяется в работе с персоналом, так как по его показателям можно достаточно хорошо предсказывать успешность овладения сотрудниками теми или иными профессиональными навыками.

Хотя опросник CPI и разрабатывался на основе MMPI (почти половина шкал CPI была взята из него) Он предназначен для работы со взрослыми людьми и подростками от 13 лет. Цель использования опросника: определить индивидуальные особенности личностных характеристик с точки зрения социального поведения, то есть особенностей, необходимых любому человеку для успешной жизни в обществе. Автор теста CPI – Г. Гаух (H. G. Gough).

13 стр., 6168 слов

Изучение особенностей личности с помощью 16–ти факторного личностного ...

... являются психологические аспекты коммуникативной компетентностью личности. личностный опросник коммуникативная компетентность В качестве основной гипотезы ... активность порой приобретает асоциальную направленность. Эффективность поведения, взаимоотношений и общения видится в развитии ... данного блока над эмоциональным и интеллектуальными факторами личности. Методы исследования: метод опроса, анализ ...

В опроснике 480 заданий. Тестируемый субъект должен ответить на каждый из них либо «верно», либо «неверно». Ошибки – вопросы, на которые приведены оба ответа, оцениваются отдельно. Если таких ответов более 30, то тест считается невалидным. В этом случае, как показывают исследования, испытуемый, возможно, амбивалентен, импульсивен или слишком добросовестен.

Среднее время выполнения теста – 45–60 минут. По шкалам в сырых и Т баллах

Диагностируемые факторы:

1 Доминирование: 11 Хорошее впечатление:

2 Способность к статусу: 12 Обычность:

3 Общительность: 13 Чувство благополучия:

4 Социальное присутствие: 14 Толерантность:

5 Самопринятие: 15 Достижение через подчинение:

6 Независимость: 16 Достижение через независимость:

7 Эмпатия: 17 Интеллектуальная эффективность:

8 Ответственность: 18 Психологический склад ума:

9 Социализация: 19 Гибкость:

10 Самоконтроль: 20 Женственность/мужественность:

Тест интеллекта Амтхауэра

Немецкий психолог Роберт Амтхауэр разработал тест для оценки уровня общих способностей. По концепции ученого интеллект человека тесно взаимодействует со всеми пластами личностями и не может оцениваться без учета воли, эмоциональной сферы, разнообразных интересов и потребностей

Описание и структура теста

Р. Амтхауэр включил в методику задания на оценку различных сторон интеллектуальной деятельности. Все субтесты подразделяются на следующие группы:

1. Вербальные субтесты. На этом уровне происходит диагностика вербальных способностей, то есть оценка понимания информации, которая представлена в словесной форме.

2. Пространственные субтесты. Уровень направлен на диагностику пространственного воображения, наглядно-образного мышления, практических конструктивных способностей.

3. Математические субтесты. Уровень определяет развитие способностей, связанных с оперированием математических чисел, количественным моделированием различных явлений.

Особенность теста – одновременно диагностируются общие способности и профессиональная направленность. Чтобы тест Амтхауэра пройти, следует учитывать определенные требования к участнику испытания. Во-первых, методика требует определенной скорости мышления. Во-вторых, в более предпочтительном положении оказываются лица с математической ориентацией.

1 субтест — 6 мин дополнение предложений

2 субтест — 6 мин исключение лишнего

3 субтест – 7 мин аналогии

4 субтест – 8 мин обобщение

5 субтест – 10 мин арифмет задачи

6 субтест – 7 мин числовые ряды

7 субтест – 9 мин пространст воображение

8 субтест – 10 мин простр обобщение

9 субтест – 3 мин (запоминание), 6 (воспроизведение)

Домино-тест (D-48) — тест интеллекта, создан А. Энстеем в 1943 г. и предназначен для измерения невербальных интеллектуальных способностей у лиц старше 12 лет. Д. -т. состоит из 44 основных заданий и 4 примеров. Задания расположены в порядке возрастающей трудности, установленной при конструировании методики. Основным элементом всех тестовых заданий является изображение фишек домино, расположенных в соответствии с различными закономерностями. Одна из фишек (последняя в ряду) «пустая» и обозначается пунктирным контуром. Количество фишек в заданиях различно (от 4 до 14) и возрастает по мере перехода от задания к заданию. Испытуемый должен выявить принцип, согласно которому выстроены фишки, и определить ту фишку, которую следует поставить на место, обозначенное пунктиром. Выполнение 25 минут

10 стр., 4728 слов

Бланк для ответов копинг-теста

... эмоции. Работа/взаимодействие с людьми явно подрывает мое здоровье. Копинг-стратегии Бланк для ответов копинг-теста Оказавшись в трудной ситуации, я ... никогда редко иногда часто ... сосредотачивался на ... галочку) в той графе, которая лучше всего отражает Ваше мнение». Бланк для ответов № Утверждение Совсем не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен Я ...

«Адаптивность» Многоуровневый личностный опросник (МЛО-АМ) А.Г.Маклакова и С.В.Чермянина

Способность творчески и активно  адаптироваться к изменяющимся условиям среды, в пределах этих норм, определяется личностными адаптационными способностями. Основная задача исследования – определить именно этот параметр. Некоторые шкалы соответствуют базовым шкалам СМИЛ (MMPI), т.е. позволяют получить типологические характеристики личности, определить акцентуации характера. Другие соответствуют шкалам опросника ДАН («Дезадаптационные нарушения»), предназначенного для выявления дезадаптационных нарушений преимущественно астенических и психотических реакций и состояний. Опросник содержит 165 вопросов и имеет следующие шкалы: (Д) — достоверность (АС) — адаптивные способности (НПУ) — нервно-психическая устойчивость (КО) — коммуникативные особенности (МН) — моральная нормативность

Инструкция: Внимательно прочтите каждое утверждение опросника. Если Вы согласны с утверждением, поставьте в бланке ответов напротив номера утверждения знак плюс («+»), если не согласны, – знак минус («–»).

Тест креативности Торранса

Краткий тест. Фигурная форма

Сокращенный вариант изобразительной (фигурной) батареи теста креативности П. Торранса представляет собой задание «Закончи рисунок».

Тест может быть использован для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5–6 лет) и до выпускных классов школы (17–18 лет).

Ответы на задания этих тестов испытуемые должны дать в виде рисунков и подписей к ним.

Время выполнения теста–10 минут. Вместе с подготовкой, чтением инструкций, раздачей листов и т. д. для тестирования необходимо отвести 15–20 минут.

Обработка ответов. Каждую релевантную идею (т. е. рисунок, включающий в себя исходный элемент) следует отнести к одной из 83 категорий ответов. Используя эти списки, определите номера категорий ответов и баллы за их оригинальность. Запишите их в соответствующих графах.

Если оригинальность ответов оценивается 0 или 1 баллом, категория ответов может быть определена по списку

Беглость. Этот показатель определяется подсчетом числа завершенных фигур. Максимальный балл равен 10.

Гибкость. Этот показатель определяется числом различных категорий ответов. Для определения категории могут использоваться как сами рисунки, так и их названия (что иногда не совпадает).

2 стр., 948 слов

Тест на оценку самоконтроля в общении

... Стараюсь быть максимально активной и включённой в работу. В целом, результаты оценки самоконтроля и карты коммуникативной деятельности совпадают. Однако мне не хватает гибкости и ... языка. Также я довольна результатами выполнения тестов, которые оправдали мои ожидания. Считаю, что они важны для самоконтроля и оценки ситуации общения, для оценки психологического климата в аудитории.

Категории ответов, оцениваемых 0 или 1 баллом за оригинальность, значительно удобнее определять по списку № 1 отдельно для каждой стимульной фигуры.

Оригинальность. Максимальная оценка равна 2 баллам для неочевидных ответов с частотой менее 2%, минимальная – 0 баллов для ответов с частотой 5% и более, а 1 балл засчитывает-ся за ответы, встречающиеся в 2–4,9% случаев. Данные об оценке категории и оригинальности ответа приведены в списке № 1 для каждой фигуры в отдельности. Поэтому интерпретацию результатов целесообразно начинать, используя этот список.

Разработанность.(изобретательность) При оценке тщательности разработки ответов баллы даются за каждую значимую деталь (идею), дополняющую исходную стимульную фигуру, как в границах ее контура, так и за ее пределами. При этом, однако, основной, простейший ответ должен быть значимым, иначе его разработанность не оценивается.

Тест С.Медника (адаптированный) (считается бал оригинальность 20 пунктов) тест вербальной креативности (тест отдаленных ассоциаций) диагностика вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации школьники старших классов, взрослые 23-35 лет испытуемым предлагают словесные триады, элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным ассоциативным областям. Испытуемому необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание.

Пятифакторный личностный опросник или тест Большая пятерка (Big five), разработан американскими психологами Р. МакКрае и П. Коста в 1983-1985 г.Авторы опросника Р. МакКрае и П. Коста убеждены, что выделенных  пяти независимых переменных, точнее личностных факторов темперамента и характера (нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, сотрудничество, добросовестность)  достаточно для объективного описания психологического портрета — модели личности.

Таким образом, модель большая пятёрка (Big five) – диспозициональная (от англ. disposition — предрасположенность) модель личности человека (см. рис.1 Модель большая пятерка)

Пятифакторный тест-опросник состоит из 75 парных, противоположных по своему значению, стимульных высказываний, характеризующих поведение человека. Стимульный материал имеет пятибалльную оценочную шкалу  (-2; -1; 0; 1; 2) для диагностики степени выраженности каждого из пяти факторов:

  1. экстраверсия – интроверсия;
  2. привязанность – обособленность;
  3. самоконтроль – импульсивность;
  4. эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость;
  5. экспрессивность – практичность.

Тест Д.Векслера Шкалы измерения интеллекта Векслера — группа наиболее известных и широко используемых тестов интеллекта. Предназначены для измерения уровня интеллектуального развития. Разработаны Дэвидом Векслером. Первой была предложена в 1939 г. Векслер — Белльвью шкала. Шкала стандартизирована на выборке испытуемых в возрасте от 7 до 69 лет. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие — вербальный и невербальный интеллекты. Включает 11 субтестов, составляющих вербальную и невербальную (действия) шкалы. Шкала вербальная. 1. Субтест общей осведомленности. Исследует запас относительно простых сведений и знаний. Предлагается 29 вопросов, оценка – 1 балл за правильное решение каждого вопроса. 2. Субтест общей понятливости. Оценивает полноту понимания смысла выражений, способность к суждению, понимание общественных норм. Испытуемый должен дать ответ о своих предполагаемых действиях в описанной ситуации. Предлагаются 14 вопросов, оценка в зависимости от точности ответа: 0, 1, 2 балла. 3. Арифметический субтест. Оценивает концентрацию внимания, легкость оперирования числовым материалом. Испытуемый должен устно решить серию арифметических задач. Дается оценка не только точности ответа, но и затраченного на решение времени. 4. Субтест установления сходства. Оценивает способность к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, абстрагированию, сравнению. Испытуемый должен установить и охарактеризовать общность между парой понятий. Оценка варьируется от 0 до 2 баллов в зависимости от достигнутого уровня обобщения: конкретного, функционального, концептуального. В субтесте предлагаются 13 пар понятий. 5. Субтест повторения цифровых рядов. Направлен на исследование оперативной памяти и внимания, состоит из двух частей: запоминания и повторения чисел в прямом и обратном порядке. Задания аналогичны соответствующему субтесту шкалы памяти. 6. Словарный субтест. Направлен на изучение вербального опыта (понимания и умения определить содержание слов).

18 стр., 8805 слов

Практическое использование адаптированного теста интеллекта в ...

... себе возможности качественного и количественного анализа и оценки интеллекта испытуемого, методика Векслера помогает решать перечисленные выше ... измерения интеллектуальной деятельности. Многие из этих субтестов представля ют собой модификации известных и хорошо ... тестовых методов исследования интеллекта. Особенно приспособлена для, этого «батарея» интеллектуальных тестов, созданная Д.Векслером, опыт ...

Предлагается объяснить значение ряда слов. Всего в задании 42 слова: первые 10 – весьма распространенные, повседневного употребления; следующие 20 – средней сложности; третью группу составляют 12 слов высокой степени сложности. Оценка – от 0 до 2 баллов. Шкала невербальная. 7. Субтест шифровки цифр. Изучает степень усвоения зрительно-двигательных навыков. Задача состоит в том, чтобы написать под каждой цифрой в клеточке соответствующий ей символ. Время выполнения лимитировано. 8. Субтест нахождения недостающих деталей. Изучает особенности зрительного восприятия, наблюдательность, способность отличить существенные детали. Испытуемому предъявляют 21 изображение, в каждом из которых необходимо отыскать какую-либо недостающую деталь или какое-то несоответствие. 9. Субтест кубиков Коса. Направлен на изучение сенсомоторной координации, способности синтеза целого из частей. Испытуемому предлагают последовательно воспроизвести десять образцов рисунков из разноцветных деревянных кубиков. Время ограничивается по каждому заданию. Оценка зависит как от точности, так и от времени исполнения. 10. Субтест последовательности картинок. Исследует способность к организации фрагментов в логическое целое, к пониманию ситуации и предвосхищению событий. В задании предлагается восемь серий картинок. В каждой серии картинки объединены сюжетом, в соответствии с которым испытуемый должен расположить их в определенной последовательности. Оценка зависит от правильности и времени решения. 11. Субтест составления фигур. Направленность субтеста аналогична субтесту 9. Испытуемому предлагают в определенной последовательности детали четырех фигур («человек», «профиль», «рука», «слон») без указания на то, что из этих деталей должно быть составлено. В оценке учитывается время и правильность решения.

9 стр., 4012 слов

Психологическое тестирование

... retest reliability) – возможность получения одинаковых результатов у испытуемых в различных случаях. Устойчивость определяется с помощью повторного тестирования (ретеста): В данном методе предлагается провести несколько ... действительности 1990-х годов мало, поэтому выбор хороших психологических тестов для оценки персонала затруднен. Конечно, кроме тестов известны разные методы изучения личности, ...

Культурно свободный тест интеллекта (Culture Fair Intelligence Test, CFIT) Рэймонда Кэттелла (Raymond Cattell), также известного своим личностным опросником, впервые был издан в 1949 году Институтом личностного тестирования и тестирования способностей.

Методика опирается на двухфакторную концепцию интеллекта Кеттелла, и призвана измерять приемущественно «свободный» интеллект, биологически детерминированный и не зависящий от влияния культурной среды, воспитания, образования. Второй фактор – культурно обусловленный «связанный» интеллект – измеряется с помощью традиционных тестовых методик (Векслер, Амтхауэр и др.), оценивающих словарный запас, умение оперировать числами, адекватность суждений об окружающем мире и т. д.

В оригинале разработано три варианта теста, каждый в двух формах (А и Б):

  • CFT scale 1 – для исследования детей с 4 до 8 лет, а также диагностики задержек психического развития.
  • CFT Scale 2 – для диагностики детей старше 8 лет и взрослых без высшего образования.
  • CFT Scale 3 – для исследования детей старше 13 лет, студентов ВУЗов, взрослых, одаренных лиц.

В российской адаптации существует только версия CFT Scale 2.

Обработка и интерпретация результатов

Результаты тестирования сверяются с ключом. Затем подсчитывается количество правильных ответов по каждому тесту и их общая сумма в первой и второй части методики. Суммы баллов обеих частей также складываются, полученный результат является сырым баллом, который переводится в стандартную оценку I? при помощи таблицы возрастных норм.