Тест на оценку самоконтроля в общении

Отчёт о педагогической практике Сапроновой Анны-Марии Валентиновны

Введение

Место прохождения практики: МГЛУ, факультет ГПН, кафедра второго иностранного языка

Группа: 0-37

Количество обучающихся: 12 (11 девушек и 1 молодой человек)

Цели и задачи педагогической практики

  • Проверка себя в роли преподавателя
  • Нахождение новых методик обучения и применение их в аудитории
  • Оценка собственного уровня знаний
  • Самоконтроль и грамотная оценка учебной ситуации
  • Установление контакта с учащимися
  • Своевременная оценка и контроль над выполнением заданий
  • Определение своих слабых и сильных сторон
  • Получение опыта
  • Получение новых знаний (также от учащихся)
  • Поиск путей развития в профессии

Тест на оценку самоконтроля в общении

(Автор – М.Снайдер)

Внимательно прочитайте 10 предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву «В», если неверным или преимущественно неверным – букву «Н».

Тест

  1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
  2. Я бы, пожалуй, мог свалять дурака, чтобы привлечь внимание или позабавить окружающих.
  3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
  4. Другим людям иногда кажется, что я переживаю что-то более глубоко, чем это есть на самом деле.
  5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
  6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
  7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
  8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
  9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
  10. Я не всегда такой, каким кажусь.

Результат теста:

6 стр., 2610 слов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности

Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные аудиторные и домашние; текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и ...

№1- верно

№2- неверно

№3 – верно

№4 — верно

№5 – неверно

№6 – верно

№7 –верно

№8 –верно

№9 –верно

№10 –верно

Итог: 8 баллов

Анализ результата: высокий уровень коммуникативного самоконтроля

Результат тестовой карты коммуникативной деятельности: 45,6

Выводы по результатам тестов:

Основываясь на результатах тестов, можно сказать, что уровень самоконтроля достаточно высок, в целом, я умею реагировать на изменение ситуации в аудитории, в состоянии прогнозировать впечатление, которое произвожу на студентов, могу распределять внимание, распределять время на основные части занятия, своевременно проводить контроль, успеваю сделать то, что было запланировано.

Я заинтересована в студентах, доброжелательно отношусь к ним. Стараюсь не показывать свои слабые стороны, но не боюсь признать ошибку или факт, о котором мне ничего не известно. Стараюсь быть максимально активной и включённой в работу.

В целом, результаты оценки самоконтроля и карты коммуникативной деятельности совпадают. Однако мне не хватает гибкости и разнообразия в работе.

Рекомендации:

  • Необходимо применять различные методы
  • дифференцировать упражнения, предлагаемые студентам,
  • возможно, менять темп занятия,
  • менять виды упражнений
  • использовать индивидуальный подход к учащимся.

Заключение

Во время прохождения активной педагогической практики я столкнулась с необходимостью решения нескольких непростых задач, так как студенты только начали изучать данный предмет.

Во время своих занятий мне удалось установить психологический контакт с каждым из учащихся, узнать отношение к предмету и сформировать рабочую атмосферу на занятиях. За всё время прохождения практики отсутствовали какие-либо конфликтные ситуации. Работа проходила слаженно, в хорошем темпе.

12 стр., 5553 слов

Структура личностной готовности студентов к профессиональной деятельности

Содержание Введение Понятие и сущность психологической готовности к профессиональной деятельности Проблема формирования психологической готовности к профессиональной деятельности Структура личностной готовности студентов к профессиональной деятельности Требования к специалисту с высшим образованием Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. Количество ...

Смена деятельности на уроках, достаточное количество материалов и наличие технических средств обучения позволило мне реализовать поставленные цели.

В целом, процент подготовки учащихся составлял около 90 процентов.

Открытость, коммуникабельность и внимательное и заинтересованное отношение к предмету со стороны студентов, в свою очередь, сыграли для меня важную роль при установлении контакта с учащимися, а также помогли создать доброжелательную, комфортную атмосферу на занятиях, способствовавшую всестороннему успеху педагогического процесса.

Я считаю, что за время практики мне удалось выполнить поставленные мною задачи. Некоторые ошибки мною были допущены по причине недостатка опыта в педагогической деятельности, опыта работы именно с малыми группами учащихся, недостатком времени для подготовки к занятиям, что связано с расписанием. Одним из самых сложных моментов для меня было объяснение теоретического материала и исправление ошибок. Но я старалась быть внимательной и с каждым занятием находила и исправляла все больший процент ошибок, улучшала свою работу.

При подготовке к занятиям я старалась давать комментарии к каждому заданию и правилу, давать как можно больше материала и отрабатывать фонетические упражнения и диалоги. Как мне кажется, это повышало их мотивацию выполнения данного задания. Иногда мне трудно было корректно подать материал, поэтому я сталкивалась с непониманием студентов, но затем исправлялась, и студенты понимали материал.

Я поняла, что необходимо улучшать организаторские способности, больше внимания уделять отработке ранее пройденного материала, контролю за выполнением заданий, делать упор на развитие умений и навыков диалогической и монологической речи у студентов.

3 стр., 1495 слов

Анализ психологической работы, проделанной студентом в течение практики

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________В.П. Завойстый «____» _______________201 г. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Программа составлена в соотвествии с ...

Несмотря на возникшие трудности, могу с уверенностью сказать, что я осталась довольна результатами проделанной работы. Это позволило мне по-новому взглянуть на профессию преподавателя и по достоинству оценить усилия, которые приходится прикладывать. Общение со студентами стало бесценным психологическим опытом, который, несомненно, окажется полезен в будущем.

К каждому занятию я готовила различные материалы и игры, чтобы мотивировать студентов и избежать монотонности на занятии. Продуманная подготовка к занятиям обеспечила возможность вовремя пройти базовый материал, а так же ознакомиться с дополнительным. Занятия получились динамичными и продуктивными. Кроме того, за месяц работы с группами я постаралась найти подход к каждому, что помогло студентам чувствовать себя достаточно уверенно, принимать активное участие в ходе занятия, не бояться задать вопрос или попросить объяснить что-то. Безусловно, эти факторы создали благоприятные условия и для работы преподавателя.

Я хотела бы отметить, что руководитель моей практики консультировала меня по всем вопросам, помогала с подбором материала, помогала исправлять собственные ошибки, возникавшие во время учебной практики, что помогло мне справляться с возникавшими трудностями.

Педагогическая практика является важным и интересным этапом в изучении языка. Она позволяет апробировать свои умения и возможности передать знания учащимся, самой научиться новому, развить творческий потенциал.

За прошедший месяц мне удалось повысить уровень своей профессиональный компетенции и получить представление об особенностях работы преподавателя иностранного языка.

Также я довольна результатами выполнения тестов, которые оправдали мои ожидания. Считаю, что они важны для самоконтроля и оценки ситуации общения, для оценки психологического климата в аудитории.