Тесты_Эксперимент психология

Тестовые материалы для контроля знаний

1. Кто в XVIII веке ввел термин «эмпирическая псхология?

а) Христиан Вольф;

б) Давид Гартли;

в) Иоганнес Мюллер

г) Поль Флуранс.

2.Выделение экспериментальной психологии в самостоятельную науку произошло?

а) в 40-50-х годах XIX века во Франции;

б) в 50-60-х годах XIX века в Англии;

в) в 60-70-х годах XIX века в Германии;

г) в 70-80-х годах XIX века в Италии.

3.Оснавателем научной экспериментальной психологии считается::

а) Иммануил Кант;

б) Вильгельм Вундт;

в) Фридрих Гербарт;

г) Френсис Гальтон.

4.Кому мы обязаны появлением традиции преподавания экспериментальной психологии в российских университетах?

а) Ивану Михайловичу Сеченову;

б) Георгию Ивановичу Челпанову;

в) Владимиру Михайловичу Бехтереву;

г) Ивану Петровичу Павлову.

5.На каком этапе развития науки главным идеалом было получение абсолютно истинных знаний о природе и господствовал объективный способ мышления, стремление познать предмет сам по себе, безотносительно к условиям его изучения?

а) классическом;

б) неклассическом;

в) постклассическом;

г) постнеклассическом.

6.Эмпирический уровень научного познания характеризуется:

а) преобладанием рациональных форм знания;

б) рациональной обработкой данных эмпирического сознания;

в) обращениям к фактам;

г) внутринаучной рефлексией, направленностью на себя.

7.Система принципов и нормативов организации и построения познания действительности:

а) методология;

б) психология;

в) биология;

г) графология.

8.Одна из наиболее влиятельных методологических программ междисциплинарных исследований, объектом, которых являются процессы саморазвития и самоорганизации в открытых системах:

а) диалектика;

б) синергетика;

в) синектика;

г) герменевтика.

9.Современная феменология основана, прежде всего, на идеях:

а) Карла Маркса;

б) Фридриха Шлейермахера;

в) Эдмунда Гуссереля;

г) Ганса Гадамера.

10.Способ достижения цели, совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности:

а) методика;

6 стр., 2732 слов

Экспериментальная псих

... экспериментальную психологию 1.Предмет и объект изучения экспериментальной психологии как науки. История исследования экспериментальной психологии. Развитие экспериментальной психологии в России. 2.Основные понятия: экспериментальный ... методов исследования (Б.Г.Ананьев): организационные, эмпирические, способы обработки данных, интерпретационные. 3.Сравнительный, лонгитюдный, комплексный ...

б) технология;

в) средство;

г) метод.

11.Познавательная операция, состоящая в фиксировании результатов опыта (наблюдения или эксперимента) с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке:

а) описание;

б) измерение;

в) сравнение;

г) наблюдение.

12.Метод научного познания, сущность которого заключается в сознании системы дедуктивно связанных между собой гипотез, из которых в конечном счете выводятся утверждения об эмпирических фактах:

а) аксиоматический метод;

б) гипотетико-дедуктивный метод;

в) метод формализации;

г) метод восхождения от абстрактного к конкретному.

13.Активнния вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется тот или иной психологический факт:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) измерение;

г) эксперимент.

14.Система принципов, обеспечивающих моральное поведение:

а) этика;

б) эстетика;

в) риторика;

д) этикет.

15.Предоставление полной информации об экспериментах испытуемым для принятия ими решения об участии в психологическом исследовании составляет суть:

а) техники мистификации;

б) принципа осведомленного согласия;

в) дилеммы значимости результатов и благополучия испытуемых;

г) этичного обращения с испытуемыми.

16.Введение испытуемых в заблуждение по поводу процедуры эксперимента или утаивание от них подробностей проведения исследования составляет суть:

а) техники мистификации;

б) принципа осведомленного согласия;

в) дилеммы значимости результатов и благополучия испытуемых;

г) этичного обращения с испытуемыми.

17.Кто является автором экспериментов о подчинении авторитету, проведенных в 1965 и 1974 годах, которые стали самыми известными и весомыми экспериментами за всю историю социальных наук:

а) Йозеф Менгеле;

б) Джеймс Гудвин;

в) Стенли Милграм;

г) Джон.Б. Уотсон.

18.Самой экстремальной формой фальсификации данных является:

а) сокрытие или изменение части данных;

б) додумывание недостающей информации до полного набора;

в) полная фабрикация данных;

г) сокрытие всего исследования, если результаты не соответствуют ожидаемым.

19.Если присутствие любого внешнего наблюдателя, в частности экспериментатора и ассистента, изменяет поведение человека, выполняющего ту или иную работу, то значит проявляется:

а) эффект плацебо;

б) эффект Пигмалиона;

в) эффект аудитории;

г) эффект Хотторна.

20.Каким этапом начинается психологическое экспериментальное исследование?

а) уточнением гипотезы;

б) работой с научной литературой;

в) определением темы исследования;

г) выбором экспериментального инструментария.

21.Для чего нужно планирование экспериментального исследования?

а) для регистрации зависимой переменной;

б) для обеспечения внешней и внутренней валидности эксперимента;

в) для уточнения гипотезы и определения переменных;

г) для определения темы исследования.

22.Экспериментальное воздействие и экспериментальный фактор, управляемый и активно изменяемый самим экспериментатором:

2 стр., 515 слов

Психофизические исследования Методы измерения абсолютного порога ...

... организации исследования. «Наблюдаемость» фиксируемых переменных, как при непосредственном отчете наблюдателя, так и при аппаратурных способах фиксации эмпирических показателей. Становление экспериментального метода ... самых ста-рых методов научного исследования (в широком смысле: наблюдение – это любой тип полученных эмпирических данных); планирование экспериментальной работы исследователем в ...

а) независимая переменная;

б) зависимая переменная;

в) дополнительная переменная;

г) подобная переменная.

23.Психическое явление, характеристика или фактор, изменения которого является следствием изменения независимой переменной:

а) внешняя переменная;

б) зависимая переменная;

в) дополнительная переменная;

г) подобная переменная.

24.Вид выборки, который часто используют национальные службы опроса общественного мнения:

а) случайная;

б) расслоенная;

в) кластерная;

г) удобная.

25.Стратегия и тактика экспериментального исследования, воплощенная в конкретной системе операций:

а) экспериментальный план;

б) экспериментальный фактор;

в) экспериментальный анализ;

г) экспериментальный уровень.

26. Экспериментальные планы для одной независимой переменной называются:

а) квазиэкспериментальными;

б) однофакторными;

в) факторными;

г) планами для испытуемого.

27. План исследования, проводимого для подтверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между двумя или более переменными-это

а) доэкспериментальный план;

б) план истинного эксперимента;

в) квазиэкспериментальный план;

г) план корреляционного исследования.

28. Совокупность действий, выполняемых при помощи средств измерений с целью нахождения числового значения измеряемой величины в принятых единицах измерения, и метод исследования, максимально наполненный экспериментальными средствами,- это

а) наблюдение;

б) беседа;

в) измерение;

г) эксперимент.

29. Инструментарием психологического измерения являются:

а) задания;

б) тесты;

в) опросники;

г) все вышеперечисленное.

30.Понятие «измерительная шкала» ввел в научный оборот:

а) Стенли Стивенс;

б) Курт Левин;

в) Ришар Мейли;

г) Гордон Олпорт.

31.Шкала, классифицирующая по названию, это

а) номинативная шкала;

б) порядковая шкала;

в) интервальная шкала;

г) шкала равных отношений.

32.Шкала, классифицирующая объекты или субъекты пропорционально степени выраженности

измеряемого свойства, это

а) номинативная шкала;

б) порядковая шкала;

в) интервальная шкала;

г) шкала равных отношений.

33.Шкала, классифицирующая по принципу «больше на определенное количество единиц- меньше на определенное количество единиц» -это

а) номинативная шкала;

б) порядковая шкала;

в) интервальная шкала;

г) шкала равных отношений.

34.Шкала, классифицирующая по принципу «больше — меньше», — это

а) номинативная;

б) порядковая шкала;

в) интервальная шкала;

г) шкала равных отношений.

35. Метод измерения и оценки психологических характеристик человека с помощью специальных техник, достоинством которых является возможность охвата большого количества испытуемых за сравнительно короткий срок, — это

2 стр., 947 слов

Экспериментальная педагогика 2

... в педагогику, не находили разумного баланса между теоретическими и экспериментальными исследованиями. Экспериментальная педагогика дала импульс к возникновению педологии. Вильгельм Август Лай ... роль искусственного эксперимента, отрицая педагогический эксперимент на уроке. Исследования. Основной целью экспериментальной педагогики считал изучение общих закономерностей и индивидуальных особенностей ...

а) психологическое тестирование;

б) психологическое моделирование;

в) психологическое ранжирование;

г) психологическое шкалирование.

36. Тип обработки данных, связанных с измеренными характеристиками изучаемого объекта, его объективированными свойствами и направлений в основном на формальное, внешнее изучение объекта:

а) количественный;

б) качественный;

в) первичный;

г) вторичный.

37. Способ исследования и объяснения психических явлений, основанный на анализе их развития как в онтогенетическом, так и филогенетическом планах:

а) генетический подход;

б) структурный подход;

в) функциональный подход;

г) комплексный подход.

38.Подход, ориентированный на выявление и описание структуры объектов и явлений, характеризующийся повышенным вниманием к описанию актуального состояния объектов:

а) генетический;

б) структурный;

в) функциональный;

г) комплексный.

39.Требование к научному тексту, заключающееся в необходимости избегать хаотичности, необоснованных повторов:

а) последовательность;

б) точность;

в) лаконичность;

г) логичность.

40. Требование к научному тексту, заключающееся в необходимости использования устойчивых структур и оборотов:

а) клишированность;

б) точность;

в) лаконичность;

г) логичность.