- Первой формой психолого-исторического знания является:
а) литература;
б) рассказ;
в) философия.
- Объект исторической психологии
- множество людей, выступающих как субъект исторического процесса;
- множество людей, вступающих как объект исторического процесса;
- множество людей, выступающих как субъект и объект исторического процесса;
- психологический компонент исторического развития
- Предметом исторической психологии является
— психологическая характеристика отдельного человека
-психологическая характеристика эпохи;
-психологическая характеристика отдельных социальных явлений
- Историческая психология как область взаимодействия истории и психологии начинает формироваться в
— XVIIIв.
— П.п. XIXв.
— Вт.пол. XIXв.
- XXв.
- В. Дильтей предлагает метод для наук о духе:
а) эксперимент;
б) дедуктивная метафизика;
в) понимающее чтение первоисточников (герменевтика).
- Работа И. Хейзинги «Осень Средневековья» относится к направлению исторической психологии:
а) герменевтически-феноменологическому;
б) историческому;
в) психологическому.
- Школа «Анналов» является основой для появления направления исторической психологии:
а) психологического;
б) исторического;
в) психоаналитического.
- Работа И. Мейерсона «Психологические функции и творения» является предпосылкой возникновения направления исторической психологии:
а) исторического;
б) герменевтически-феноменологического;
в) психологического.
- Направление исторической психологии как один из способов приложения доктрины З. Фрейда к историческому материалу:
а) психологическое;
Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки
... психологии являются психологические законы. Задачи психологии. Область изучаемых явлений. Основная задача психологии — изучение законов психической деятельности в ее развитии. Область явлений, изучаемых психологией — различные процессы, ... объектами самой психологической науки. Метод - это выражение некоторых свойств соотношений между объектом и субъектом в процессе познания (Завалевский, ...
б) психоаналитическое;
в) историческое.
- Авторами психоистории не являются:
а) Ф. Арьес;
б) Э. Эриксон;
в) Ж.-П. Вернан.
- Свидетельствами образного мышления неандертальцев являются:
а) углубления в камне;
б) женские статуэтки из бивня мамонта;
в) пещерная живопись.
- Изобразительной деятельностью палеолитического человека является:
а) пиктография;
б) «фотографическое» запечатление образа;
в) эстетическое обобщение.
- Память человека эпохи палеолита является:
а) механической;
б) эйдетической;
в) логической.
- Магия как показатель пробуждающегося сознания первобытного человека не использовала средство:
а) речь;
б) изображение;
в) символические действия.
- Ментальность крестьянской цивилизации направлена на:
а) поддержание ее устойчивого уклада;
б) быструю смену событий;
в) погоню за разнообразием и сенсациями.
- Мировоззрение зрелой первобытности представлено:
а) мифом;
б) рассказом;
в) рисунком.
- Теория мифа, понимающая его как наиболее оформленное выражение индивидуального или коллективного бессознательного, относится к:
а) символической;
б) ритуалистской;
в) психоаналитической.
18. Типом знаковой организации первобытного общества является:
а) устная речь;
б) письменность.
19. Способом передачи информации в первобытном обществе было:
а) ритмическое слово;
б) письменность.
20. Рубеж между историей и доисторией определяется наличием:
а) живописи;
б) письменности.
21. Ж.-П. Вернан в своей работе «Происхождение древнегреческой мысли»:
а) выводит рациональное познание из мифа;
б) отрицает такую преемственность.
22. Изменения в психологии человека античности обусловлены:
016_Человек. Его строение. Тонкий Мир
... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...
а) специфическим строем древнегреческого полиса;
б) деревенским укладом жизни.
23. Становление ментальности древнего грека находится в зависимости от:
а) физического труда ремесленников и крестьян;
б) деятельности политиков, философов и художников.
24. Понятие «технэ» эпохи античности относится к деятельности:
а) оратора и софиста;
б) ремесленника и воина.
25. Свидетельством усложнения духовной сущности человека в период античности
является движение общества:
а) от «культуры стыда» к «культуре вины»;
б) от «культуры вины» к «культуре стыда».
26. В период античности:
а) устное рассуждение находилось в равновесии с письменной культурой;
б) произошло наложение законов письменности на устную речь.
27. В античности создается новая коммуникативная стратегия:
а) внушение;
б) убеждение.
28. Верования древних греков можно назвать:
а) религией вдохновения и формы;
б) религией видения.
29. Характер древнего римлянина в отличие от древнего грека:
а) более созерцательный, чем практичный;
б) более практичный, чем созерцательный.
30. Государственно-юридическую систему, закрепленную в правовых статьях и кодексах, создали:
а) древние римляне;
б) древние греки.
31. Римская мифология, в отличие от греческой, это:
а) сборник рассказов о происхождении, семейных делах и похождениях богов;
б) список правил поведения в определенных обстоятельствах.
32. В основе культуры средневековья лежит:
а) политеизм;
б) монотеизм.
33. Содержанием психической жизни средневековой личности является:
а) духовность;
б) интерес к предметному миру.
34. Христианское средневековое мировоззрение воспевает:
а) гедонизм (культ удовольствий);
б) аскетический идеал.
35. Мышление средневекового человека направлено:
а) на познание природных явлений;
б) трактование книжных текстов.
36. Средневековая книжность является:
а) отношением к богатому наследству древних;
Особенности познавательной сферы и личности
... 1 класса. Особенности познавательной сферы и личности 1. Особенности восприятия (ширина, глубина, объективность, схватывание); 2. Особенности внимания ... готовность, грамматические и стилистические особенности, содержание и культура речи); e. письмо (индивидуальные особенности почерка, зрелость и ... Общее физическое развитие Состояния здоровья Условия жизни в семье. Правильность основной линии семейного ...
б) созданием новых научных теорий и открытий.
37. Специфической особенностью средневекового характера является:
а) эмоциональная уравновешенность;
б) интенсивность и поляризованность эмоциональной сферы.
38. Для средневековой психики характерна:
а) нерасчлененность интеллектуальной и эмоциональной сферы;
б) их независимость друг от друга.
39. Характерной особенностью эмоциональной сферы средневекового человека является:
а) сверхчувствительность (гиперсензитивность);
б) неразвитость эмоциональной сферы.
40. Характерной особенностью средневековой личности является:
а) конформизм по отношению к своим;
б) социальная независимость и изолированность от социума.
41. Склад учености средневекового человека характеризуется:
а) подчеркиванием индивидуальных черт человека;
б) стремлением к обобщению и универсализацией.
42. В ментальности средневековой личности:
а) преобладала надежда и вера в блаженную будущую жизнь;
б) страх преобладал над надеждой.
43. В теории М.М. Бахтина народная культура средневековья представляет собой:
а) судорожное насыщение голодных людей;
б) веселое карнавальное пиршество.
44. В Новое время книжная мудрость прошлого:
а) оценивается очень высоко;
б) оценивается очень низко.
45.Язык человека Нового времени становится более:
а) понятным, сухим, логичным;
б) изысканным, туманным, не связанным с практикой.
46. Основной характеристикой ментальности человека Нового времени является:
а) рациональность;
б) эмоциональность.
47. Логика для своего распространения в Новое время пользуется:
а) экономикой;
б) политикой.
48. Личность и психика человека Нового времени претерпевают изменения в связи с:
а) техническим прогрессом;
б) развитием философии.
49. Для Нового времени характерно создание системы:
а) человек-природа;
б) человек-машина.
50. Характерной особенностью жизни людей в Новое время становится:
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I
... психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения одного или нескольких видов деятельности. Педагогические способности - это совокупность индивидуальных психологических особенностей личности, ... по общению. Она предполагает не просто знание или понимание другого человека, но знание того, как понимают «рефлексирующего» индивида. Рефлексия - ...
а) гигиенизация быта;
б) отсутствие брезгливости.
51. Капитализм совершает:
а) предметное опосредование жизни;
б) смысловое опосредование жизни.
52. Патологическим последствием сверхрационального существования является
появление:
а) сверхпедантичных характеров;
б) шизофрении;
в) гиперсензитивности.
53. Психосоциальными установками эпохи Нового времени становятся:
а) демократическая;
б) либеральная;
в) теоцентрическая.
54. Развитие личности в 20-м в. происходит под воздействием:
а) тоталитарных режимов;
б) свободных институтов.
55. Особенностью личности человека, живущего в тоталитарном режиме, является проявление:
а) индивидуального бессознательного;
б) «политического бессознательного».
56. Универсальной чертой психики человека Нового времени и 20-го в. является:
а) утопическое сознание;
б) христианское сознание.
57. Постиндустриальной перспективой человечества является создание:
а) информационного общества;
б) индустриального общества.
58.. Появление в 20 в. массовой культуры связано с:
а) появлением и усовершенствованием технических средств передачи информации;
б) с усложнением психической организации человека.
59. Возможности массовой коммуникации в ХХ веке расширяются благодаря использованию:
а) литературы, театра;
б) кино, радио, телевидения.
60. Психологическим типом массовой культуры 20-го в. является:
а) рыночная личность;
б) свободная личность.
61. Психологическим качеством рыночной личности не является:
а) гибкость, адаптивность;
б) общительность;
в) независимость.
- Герменевтико-феноменологическое направление исторической психологии основано на методе:
— реконструкции
— интерпретации
— генетизма
- диалектического материализма
- Историческое направление в исторической психологии изучает
— историю культуры
— историю науки и культуры
Методологические основы юридической психологии: предмет, принципы, ...
... ПСИХОЛОГИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЮР. ПСИХОЛОГИИ ПРАВОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ СУДЕБНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет, принципы, задачи и методы, связь со смежными науками; историческое ... зиждется последующее развитие рационалистического направления в философии права. В «Государстве» ... правового закона, а не людей; люди подвержены чувствам, закон – уравновешенный ...
-историю ментальностей
- Исследование менталитета зародилось и получило развитие в рамках
— школы «Анналов»
— в психоистории
- в герменевтико-психологической школе
- Понятие «менталитет» означает
— умозаключение
— мыслительная установка
— коллективное представление
- видение мира
66. Психологическое направление в исторической психологии разрабатывает
— гипотезы, основанные на культурно-историческом материале
— занимается изучением психики конкретного человека в определённую историческую эпоху
- изучает психологические особенности людей различных исторических периодов
67. Теоретической основой психологического направления в исторической психологии явились взгляды
— А.С.Выготского и А.Н. Леонтьева
— З.Фрейда
— К.Г.Юнга
— Н.Рубинштейна
68. Как самостоятельная область научных знаний историческая психология начала формироваться в СССР в:
-1920-е гг.
-1930-е гг.
-1960-е гг.
— 1980-е гг.
69. Межвузовский семинар по исторической психологии в нашей стране впервые организовал:
А.Я.Гуревич:
О.В.Волобуев
Б.В. Поршев
А.Р. Лурия
70. Лидером развития современной исторической психологии в России является:
Е.Ю. Боброва
А.Г. Асмолов
И.Г. Белявский
В.А. Шкуратов