ТЕСТ Общая психология

Общая психология

№ 1. Общая психология и социология являются «материнскими» науками для…

  1. социальной психологии
  2. философии
  3. возрастной психологии
  4. педагогической психологии

№ 2. Пассивное воображение может быть …

  1. исключающим
  2. творческим
  3. непреднамеренным
  4. воссоздающим

№ 3. Установите соответствие между характеристиками мышления и его видами

1.Мышление, направленное на решение практических задач

2.Мышление сопровождает манипулирование вещами и неотрывно от действия с ними

З.Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ

4.Мышление, при котором человек в процессе решения задачи использует образы, извлекая их из памяти

1 практическое

3 наглядно-образное

4 образное

2 наглядно-действенное

№ 4. В качестве биологической формы отражения выступает…

  1. реакция
  2. раздражимость
  3. инстинкт
  4. чувствительность

№ 5. Явление ложного или искаженного восприятия называется …

  1. апперцепцией
  2. ошибкой
  3. иллюзией
  4. перцепцией

№ 6. Человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности, — это…

  1. индивид
  2. субъект деятельности
  3. универсум
  4. индивидуальность

№ 7. Формирование и жизнь человека как личности выступают как развитие, трансформация, подчинение и переподчинение его…

  1. мотивов
  2. взглядов
  3. установок
  4. стремлений

№ 8. Процесс, обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала в памяти, называется …

  1. сохранением
  2. эйдетизмом
  3. удержанием
  4. запоминанием

№ 9. Классификация отраслей психологии основывается на принципе…

  1. детерминизма
  2. повторяемости
  3. объективности
  4. развития психики в деятельности

№ 10. Цепь реакции на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется ______ поведением

  1. последовательным
  2. обусловленным
  3. цепным
  4. инстинктивным

№ 11. У животных на стадии элементарного поведения более развиты органы движения и …

  1. способность обобщения
  2. образная память
  3. интеллект
  4. нервная система

№ 12. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как …

12 стр., 5824 слов

Особенности наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи

... совершенствовать практику. И.П.Павловым было установлено, что физиологической основой мышления человека является сложная деятельность, выполняемая обеими сигнальными системами. Наиболее большое значение имеет ... исследования 2.2 Результаты экспериментального изучения особенностей наглядно-образного мышления детей с общим недоразвитием речи Заключение Литература Приложение Введение Различные предметы ...

  1. мировоззрение
  2. мотивация
  3. установка
  4. личностный смысл

№ 13. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает…

  1. темперамент
  2. ответственность
  3. характер
  4. активность

№ 14. Личностным качеством, обусловленным социальными факторами, является…

  1. позиция
  2. инстинкт
  3. потребность
  4. самоуверенность

№ 15. Для интравертного типа характера характерна … (несколько ответов)

  1. затрудненность в общении
  2. замкнутость
  3. импульсивность
  4. раздражительность

№ 16. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название…

  1. мотивационной сферы
  2. регулятора поведения
  3. мотивационной направленности
  4. личностного смысла

№ 17. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как…

  1. чувства
  2. действие
  3. эмоции
  4. фрустрация

№ 18. Вид внимания, требующий управления сознательной целью, называется …

  1. непроизвольное
  2. направленное
  3. произвольное
  4. послепроизвольное

№ 19. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

  1. мотивационной направленности
  2. мотивационной сферы
  3. личностного смысла
  4. регулятора поведения

№ 20. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется …

  1. соподчинением мотивов
  2. структурой мотивов
  3. индивидуально-психологическими свойствами личности
  4. направленностью личности

№ 20. Социальная перцепция не включает в себя…

  1. самовосприятие
  2. межличностное восприятие
  3. межгрупповое восприятие
  4. восприятие окружающей среды

№ 21. В структуре аттитюда не выделяют __________ компонент

  1. мотивационный
  2. поведенческий (конативный)
  3. когнитивный
  4. аффективный

№ 22. Превращение цели в мотив деятельности может произойти только при накоплении

  1. положительных эмоций
  2. обобщенных знаний
  3. отрицательных эмоций
  4. внешних стимулов

№ 23. Развитие человека как личности есть процесс развития, трансформации, подчинения и переподчинения его…

  1. мотивов
  2. стремлений
  3. взглядов
  4. установок

№ 24. В качестве характеристики процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне, выступает …

  1. регуляция
  2. стимуляция
  3. мотивация
  4. направленность

№ 25. Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее…

  1. направленность
  2. необратимость
  3. целостность
  4. целеустремленность

№ 26. Готовность сознания к познанию других психических явлении и самого себя называют __________ способностью

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

... смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).   Общая характеристика сознания как высшей формы психического отражения. Условия возникновения ... Психическими процессами называются отдельные формы или виды психической деятельности. В психологии различают познавательные психические процессы (направленные на познание человеком окружающего мира). ...

  1. коммуникативной
  2. умственной
  3. интеллектуальной
  4. рефлексивной

№ 27. Цеп реакций на отдельные, последовательно действующие раздражители, называется____________поведением

  1. цепным
  2. обусловленным
  3. последовательным
  4. инстенктивным

№ 27. Правило, предписывающее последовательность элементарных действий, однозначно понимаемых и исполняемых всеми, называется …

  1. степом
  2. фреймом
  3. алгоритмом
  4. ни один из ответов не верен

№ 27. В качестве биологической формы отражения выступает…

  1. раздражимость
  2. чувствительность
  3. инстинкт
  4. реакция

№ 28. К способам создания образов воображения относится …

  1. агглютинация
  2. классификация
  3. сравнение
  4. апперцепция

№ 29. Под развитием психики человека понимается развитие …

  1. индивидуально-психологических состояний и свойств
  2. познавательных процессов и личности
  3. психических когнитивных функций
  4. личностных свойств

№ 30. Способ дифференциации объектов индивидом по их значимости называется …

  1. потребностями
  2. ценностными ориентациями
  3. мировоззрением и мироощущением
  4. мотивами

№ 31. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется …

  1. целенаправленным актом поведения
  2. деятельностью
  3. физической активностью
  4. творчеством

№ 32. К прикладным областям психологии не относится ___________ психология

  1. политическая
  2. экономическая
  3. экстремальная
  4. общая

№ 32. К способам создания образов воображения относится…

  1. классификация
  2. агглютинация
  3. сравнение
  4. апперцепция

№ 33. Установите соответствие между познавательными процессами и их особенностями

1.Ощущения

2.Речь

3.Память

4.Воспрнятне

2отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков

4отражение предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств

3отражение прошлого опыта в виде чувств, переживании, мыслей

1отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира

№ 34. Распределение внимание позволяет сохранить…

  1. активность человека по отношению к объекту внимания
  2. совмещение двух видов умственной деятельности
  3. автоматизированное выполнение одного го действий
  4. непроизвольный переход от одного объекта к другому

№ 35. В структуре способностей человека выделяют _________ способности (несколько ответов)

  1. специальные
  2. врожденные
  3. общие
  4. природные

№ 36. Главный мотив деятельности называется …

  1. мотивом-стимулом
  2. доминирующим
  3. направляющим
  4. ведущим

№ 37. Ситуация, в которой индивид, имеющий определенный статус, сталкивается с обстоятельствами, не совместимыми с ожиданиями, называется…

  1. ситуацией развития
  2. проблемной ситуацией
  3. ожидаемой ситуацией
  4. ролевым конфликтом

№ 38. Исполнительной единицей деятельности выступает …

2 стр., 845 слов

Психологическое сопровождение деятельности человека

... Психологическое сопровождение семьи. 8. Психологическое сопровождение детей и подростков, попавших в сложную социальную ситуацию. 9. Психологическое сопровождение лечебного процесса. 10. Психологическое сопровождение людей ... Психологическое сопровождение деятельности в экстремальных условиях. 6. Психология труда. Психологическое сопровождение профессиональной деятельности. 7. ...

  1. навык
  2. операция
  3. действие
  4. условие

№ 39. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью по типу темперамента является…

  1. холериком
  2. меланхоликом
  3. сангвиником
  4. флегматиком

№ 40. Установите соответствие между характеристикой речи и ее видами

1.Речь с ярко выраженными грамматическими связями

2.Речь с использованием мимики и жестов

3.Заранее спланированная речь одного человека, обращенная к аудитории

4.Речь, смысл которой можно понять, благодаря конкретной ситуации

3внешняя монологическая

4ситуативная

1письменная

2внешняя

№ 41. Человек, отличающийся малым разнообразием эмоциональных переживаний, но их большой силой и длительностью, называется …

  1. сангвиником
  2. холериком
  3. меланхоликом
  4. флегматиком

№ 27. Под развитием психики человека понимается развитие…

  1. психических когнитивных функций
  2. индивидуально-психологических состояний и свойств
  3. познавательных процессов и личности
  4. личностных свойств

№ 42. Изменения чувствительности, зависящие от условий среды, носят название…

  1. адаптации
  2. синестезии
  3. приспособления
  4. рецепции

№ 43. По А.Н. Леонтьеву, личность рождается дважды и знаменуется это рождение… (несколько ответов)

  1. стремлением и способностью осознавать свои мотивы
  2. установлением иерархических отношений мотивов
  3. стремлением к самосовершенствованию
  4. пониманием смысла жизни

№ 44. Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков, — это …

  1. учение
  2. труд
  3. игра
  4. общение

№ 27. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется…

  1. структурой мотивов
  2. направленностью личности
  3. соподчинение мотивов
  4. индивидуально-психологическими свойствами личности

№ 45. Преднамеренное построение образов воображения, «вызывания» их по собственному желанию называется …

  1. произвольное воображение
  2. воссоздающее воображение
  3. непроизвольное воображение
  4. творческое воображение

№ 46. Всеобщей характеристикой жизни является…

  1. субъективность
  2. поведение
  3. движение
  4. активность

№ 47. Исторически первичным видом деятельности является…

  1. учение
  2. игра
  3. труд
  4. общение

№ 48. Эффект, открытый Б.В. Зейгарник, заключается в том, что …

  1. незавершенные действия запоминаются, и долгое время не забываются, по сравнению с завершенными
  2. фиксация на оральной стадии отражается на характере взрослого человека
  3. мотивом развития личности выступает стремление побороть свою неполноценность
  4. смысл человеческой жизни в самоактуализации

№ 49. Наиболее интересные и жизненно правдивые описания характера возникли на стыке двух дисциплин…. (несколько ответов)

9 стр., 4217 слов

Направленность личности: потребности, мотивы и цели

... является «системой доминирующих у человека потребностей, мотивов, целей, интересов, которые направляют его социальную активность». Однако понимание направленности личности как совокупности или системы ... человеческой активности направленность проявляется в следующих формах, основанных на мотивах деятельности: влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. ...

  1. психологии
  2. соматологии
  3. социологии
  4. психиатрии

№ 50. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется

  1. самоконтролем
  2. самооценкой
  3. саморазвитием
  4. рефлексией

№ 51. Согласно основному закону психологии, личность и психика развиваются в…

  1. деятельности
  2. общении
  3. филогенезе
  4. онтогенезе

№ 52. Психологическая теория деятельности через понятие действия вводит принцип …

  1. доступности
  2. системности
  3. активности
  4. реактивности

№ 53. Основу всех форм поведения животных составляет…

  1. активность
  2. реакция
  3. инстинкт
  4. раздражимость

№ 54. По определению А.Н. Леонтьева, отражение отношения цели действия к мотиву называется…

  1. условием
  2. условной задачей
  3. личностным смыслом
  4. действием

№ 55. ________ — деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями

  1. самообучение
  2. самообразование
  3. самовоспитание
  4. воспитание

№ 56. Форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется…

  1. казуальной атрибуцией
  2. эмпатией
  3. рефлексией
  4. аттракцией

№ 57. Мало осознаются или совсем не осознаются человеком …

  1. мотивы
  2. действия
  3. операции
  4. условия

№ 58. Готовность определенным образом воспринять объект и действовать с ним в соответствий с прошлым опытом называется …

  1. убеждением
  2. установкой
  3. потребностью
  4. мотивом

№ 59. В момент встречи потребности с предметом деятельности рождается…

  1. цель
  2. условие
  3. мотив
  4. действие

№ 60. Цель деятельности, заданная в определенных условиях, называется …

  1. действием
  2. операцией
  3. задачей
  4. условием

№ 61. К внутренней организации деятельности НЕ относится…

  1. темперамент
  2. мотив
  3. цель
  4. действие

№ 62. В теории деятельности для объяснения особенностей психики используется понятие…

  1. психической деятельности
  2. структуры психики
  3. вьющих психических функций
  4. условия труда

№ 63. Ключевым объяснительным понятием в теории инстинктов социального поведения было понятие…

  1. деятельности
  2. мышления
  3. личности
  4. инстинкта

№ 64. Осознаваемый результат, на достижение которого направлена деятельность называется …

  1. потребностью
  2. мотивом
  3. целью
  4. задачей

№ 65. Система факторов, детерминирующих поведение человека, определяется как…

  1. мировоззрение
  2. установка
  3. мотивация
  4. личностный смысл

№ 66. ________- это процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному

21 стр., 10094 слов

1.Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей ...

... мнимые социально-психологические ценности в жизни и деятельности людей. Психология развития– это область психологии, которая изучает психологические изменения человека по мере того, как он взрослеет. В неё ... идеальный образ объекта, который в сознании человека может удовлетворить возникшую потребность. Мотив - это то, что побуждает к деятельности . Мотивами могут быть потребности, ...

  1. субъективизация
  2. интериоризация
  3. объективизация
  4. экстериоризация

№ 67. Основной конституирующей характеристикой деятельности является…

  1. предметность
  2. субъектность
  3. объектность
  4. результативность

№ 68. Механизм преобразования внешних по своей форме процессов с внешними вещественными предметами в процессы, протекающие в умственно плане, называется …

  1. интроекцией
  2. экстериоризацией
  3. проекцией
  4. ннтериоризацией

№ 69. Связь уровня мотивации и успешности деятельности отражает закон …

  1. К. Пазолини
  2. Б.В. Зейгарник
  3. Йеркса-Додсона
  4. А. Карнеги

№ 70. Соотношение потребностей и мотивов в деятельности имеет следующий вид — …

  1. потребности определены социальной средой мотивы — выражают личность
  2. потребности задают цели, а мотивы определяют их соподчинение
  3. потребности — материальны, а мотивы — идеальны
  4. потребности дают энергию для деятельности мотивы ее направляют

№ 71. Выраженность в системе мотивов личности двух фундаментальных потребностей: идеальной потребности познания и социальной потребности жить, действовать для «других» называется…

  1. развитием личности
  2. ценностными ориентациями
  3. духовностью
  4. мировоззрением

№ 72. Установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности, считал…

  1. В.А. Ядов
  2. Ф.Н. Бассин
  3. В.Н. Мясищев
  4. Д.Н. Узнадзе

№ 73. Способность побороть свой эгоцентризм, понять и принять точку зрения учащегося, встать на его место и рассуждать с его позиции называется …

  1. профессионалам
  2. эмпатия
  3. толерантность
  4. объективность

№ 74. К приемам деперсонализации, позволяющим повысить обезличенность и анонимность индивида, не относится

  1. ношение масок
  2. маскирующая одежда
  3. использование псевдонимов
  4. подчеркивание своей индивидуальности

№ 75. Величина, характеризующая как частные значения отклоняются от средней величины в данной выборке, называется …

  1. медианой
  2. средней математической
  3. дисперсией
  4. модой

№ 76. Одним из подходов к объяснению психического развития является…

  1. социологизаторское направление
  2. теория конвергенции двух факторов
  3. биогенетическое направление
  4. все ответы верны

№ 77. Высшее свойство мозга, которое заключается в способности отражать внешний мир, называется …

  1. ощущением
  2. психикой
  3. подсознанием
  4. сознанием,

№ 78. Представителями социологического подхода к изучению психического развития человека являются… (несколько ответов)

  1. З. Фрейд
  2. А. Валтюн
  3. К. Бюлер
  4. Э. Дюркгейм
  5. Д.Б. Эльконин

№ 79. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям…

4 стр., 1737 слов

По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, ...

... образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»   МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития «Обучение ... наш дом 17. Мебель 18. Семья 19. Школа, школьные принадлежности 20. Профессии людей 21. Зима, Новый год 22. День защитника Отечества 23. Весна, 8 Марта ...

  1. межличностного взаимодействия
  2. межличностной коммуникации
  3. восприятия и понимания друг друга
  4. группового взаимодействия

№ 80. Механизмы психологической защиты описаны в теориях…

  1. 3. Фрейда
  2. Г. Салливена
  3. К. Роджерса
  4. Ж. Пиаже

№ 81. Направление в психологии, которое положило в основу изучения сознания человека принцип целостности, называется…

  1. рефлексология
  2. когнитивная психология
  3. гештальтпсихология
  4. гуманистическая психология

№ 82. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта …

  1. первичности
  2. стереотипизации
  3. последоватетьности
  4. инерционности

№ 83. Психологическими образованиями личности НЕ являются …

  1. самостоятельность
  2. ценностные ориентации
  3. ответственность
  4. психические свойства

№ 84. Психика — пассивный объект воздействия окружающего и его продукт, по мнению..

  1. неофрейдистов
  2. фрейдистов
  3. гештальтпсихологов
  4. бихевиористов

№ 85. Период повышенной восприимчивости психических функций к внешним воздействиям определяется как …

  1. дивергентность
  2. сензитивностъ
  3. кумулятивность
  4. неустойчивость

№ 86. Подструктурой личности, выражающей внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций, является …

  1. эндопсихика
  2. уровень
  3. экзопсихика
  4. сознание

№ 87. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядам и мировоззрением, составляет содержание…

  1. интересов
  2. влечений
  3. убеждений
  4. склонностей

№ 88. Предмет изучения психологии – сознание, но его понимание должно строиться на основе целостности, считали…

  1. гештальтпсихологи
  2. гуманисты
  3. позитивисты
  4. бихевиористы

№ 89. К типам воспитания по Г. Краиг не относится …

  1. либеральный
  2. авторитарный
  3. гуманистический
  4. авторитетный

№ 90. Направление в современной психологии, соединившее теорию психоанализа с социологическими теориями, называется…

  1. гуманистической психологией
  2. необихевиоризмом
  3. когнитивной психологией
  4. неофрейдизмом

№ 91. Наивысшая степень эмоциональной напряженности в ситуации развитая конфликта имеет

  1. место на стадии …
  2. кульминации
  3. нарастания напряженности
  4. обострения
  5. взрыва

№ 92. Формирование первого впечатления о человеке зависит от эффекта …

  1. привлекательности
  2. отношения к наблюдателю
  3. новизны
  4. превосходства

№ 93. Всякую деятельность (или поведение) животного от деятельности человека отличает то, что она является …

4 стр., 1992 слов

Аминов. Психология делового общения.Помни имя его 2

... с голубым (или близким к нему) цветом. Из психологии известно, что красный цвет пробуж­дает у человека состояние тревоги, опасности, страдания; голубой же, напротив, вызывает чувство ... вот некоторые правила запоминания имен, фамилий (антропонимов) партнера в реальных ситуациях делового общения: 1. Старайтесь правильно воспринять антропоним. Известно, что многие имена, фамилии не сохраняются ...

  1. предметной
  2. непосредственно биологической
  3. производительной
  4. сознательной

№ 94. Согласно А.Н. Леонтьеву, основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались …

  1. общество и труд
  2. речь и деятельность
  3. мотивы и установки
  4. смыслы и языковые значения

№ 95. Реакция на раздражение тех или иных рецепторов или органов чувств определяется как…

  1. отражение
  2. раздражимость
  3. инстинкт
  4. рефлекс

№ 96. Анимизмом называют …

  1. мифологическое животное
  2. представление о наличии особой субстанции, существующей в теле и управляющей им
  3. термин, обозначающий Вселенную
  4. отклонение сексуального поведения

№ 97. Эмпирический психофизиологический закон Вебера-Фехнера, заключается в том, что интенсивность ощущения пропорциональна ___________ интенсивности стимула

  1. квадрату
  2. логарифму
  3. кубу
  4. экспоненте

№ 98. Картина мира, в которой не только живые, но и неживые ( с точки зрения современной науки) объекты рассматриваются как живые и одушевленные, характерно для…

  1. средневекового сознания
  2. первобытного сознания
  3. современного сознания
  4. сознания человека Нового времени

№ 99. Психологические особенности трудовой деятельности и профессиональных особенностей человека изучает …

  1. юридическая психология
  2. медицинская психология
  3. социальная психология
  4. психология труда |

№ 100. Ассоцианизм как самостоятельное направление сложился …

  1. в XVII веке
  2. в ХVIII веке
  3. в XIX веке
  4. в XVI веке

№ 101. Отрасль психологии, исследующая индивидуальные психофизиологические различия между людьми, называется __________ психологией

  1. генетической
  2. возрастной
  3. медицинской
  4. дифференциальной

№ 102. Характеристики ребенка, которые составляют резервы его развития, будущие возможности, называются …

  1. воспитуемостью
  2. обученностью
  3. обучаемостью
  4. воспитанностью

№ 103. Систематические исследования интеллектуального поведения высших животных были начаты …

Б. Ф. Скиннером

Ч. Дарвином

В. Келлером

И. П. Павловым

№ 104. В научной психологии понятие самонаблюдение часто заменяют на …

  1. интроспекция
  2. интроверсия
  3. интроперцепция
  4. интропроекция

№ 105. Существует две формы опыта: внешний опыт (ощущения), посредством которого познается внешний мир и внутренний опыт (рефлексия), посредством которого познается деятельности собственного разума, полагал …

  1. X. Вольф
  2. Г. Лейбниц
  3. Б. Спиноза
  4. Дж. Локк

№ 106. Косвенное влияние психологических состояний человека на его организм широко используется в …

  1. педагогике
  2. медицине
  3. культуре
  4. искусстве

№ 107. В качестве основания классификации отраслей психологии лежит принцип…

  1. историзма
  2. причинной обусловленности
  3. объективности
  4. развития психики в деятельности

№ 108. Вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, называется …

5 стр., 2175 слов

Личность и деятельность музыканта

... от окружающей действительности у человека, обладающего этим свойством, имеют тенденцию к переживанию в форме музыкальных образов. Цель данной работы: Проанализировать личность и деятельность музыканта. Задачи: Рассмотреть ... процессе творчества и продолжает работать несмотря на все преграды Петрушин В.И. Музыкальная психология М.: ВЛАДОС, 1997. С. 12 Основная мотивация творческого труда лежит не ...

  1. экспериментом
  2. психодрамой
  3. самоанализом
  4. тренингом умений

№ 109. Психология занимает центральное место согласно нелинейной классификации наук…

Б.Ф. Ломова

И.П. Павлов

Б.М. Кедрова

Б.Г. Ананьева

№ 110. Основной элемент нервной системы —

  1. продолговатый мозг
  2. головной мозг
  3. спинной мозг
  4. нервные клетки

№ 111. Л. Колберг выделил ______ стадий в развитии морального сознания

  1. 4
  2. 6
  3. 3
  4. 5

№ 112. К _______ типу развития относится развитие Земли, развитие общества и процесс психического развития ребёнка

  1. смешанному
  2. непроформированному
  3. генетическому
  4. преформированному

№ 113. Целостные структуры психики являются предметом исследования

  1. психологии сознания
  2. фрейдизма
  3. когнитивной психологии
  4. гештальтпсихологии

№ 114. Направление в психологии, основанное на информационном подходе к изучению психики с использованием ЭВМ, называется…

  1. глубинной психологией
  2. гуманистической психологией
  3. когнитивной психологией
  4. функциональной психологией

№ 115. К видам слушания не относится …

  1. активное
  2. пассивное
  3. эмпатическое
  4. альтернативное

№ 116. По мнению В. Вундта предметом психологии является….

  1. поведение человека
  2. общение человека
  3. сознание человека
  4. деятельность человека

№ 117. Психический процесс сознательного управления деятельностью определяется как…

  1. объективизация
  2. волевая регуляция
  3. психическая регуляция
  4. субъективизация

№ 118. Бессознательные умозаключения по мнению Г. Гельмтгольца…

  1. не являются частью человеческого сознания
  2. имеют опытное происхождение через многократное повторение
  3. наследуются
  4. не подлежат изучению

№ 119. Утверждение, что психика свойственна только организмам, обладающим нервной системой, относится к концепции ______

  1. нейропсихизма
  2. антропопсихизма
  3. биопсихизма
  4. мозгопсихизма

№ 120. К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся …

  1. самоактуализация и степень принятия со стороны взрослых
  2. мыслительные операции, интеллект
  3. наследственность, среда, обучение и воспитание, собственная активность субъекта, реализуемая в деятельности
  4. социальная ситуация развития, интериоризация, темперамент

№ 121. Новые формы поведения, возникающие у высших животных, могут быть обозначены как _______ поведение

  1. интеллектуальное
  2. социальное
  3. сознательное
  4. инстинктивное

№ 122. Источником активности человека являются…

  1. рефлексы
  2. задатки
  3. воспитание
  4. потребности

№ 123. Наиболее высокие отделы центральной нервной системы представлены…

  1. шейным отделом мозга
  2. продолговатым мозгом
  3. спинным мозгом
  4. большими полушариями головного мозга

№ 124 Определенное соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности называется …

  1. конфликтом
  2. сензитивным периодом
  3. кризисом развития
  4. социальной ситуацией развития

ТЕСТ Общая психология — Стр 2

№ 125. Основу всех без исключения поведения животных составляют…

  1. реакции
  2. рефлексы
  3. инстинкты
  4. отражения

№ 126. Жест, состоящий из различных «почесываний» головы означает…

  1. стыд
  2. покорность
  3. нерешительность, неготовность
  4. самоободрение

№ 127. Жесты, мимика и пантомимика — это средства общения…

  1. экстралингвистические
  2. оптико-кинетические
  3. пространственно-временные
  4. паралингвистические

№ 128. Жесты, мимика и пантомимика не являются ________ средствами общения

  1. визуальными
  2. оптико-кинетическими
  3. кинетическими
  4. паралингвистическими

№ 129. Успешное общение предполагает …

  1. присутствие собеседника
  2. стереотипизацию
  3. владение монологической речью
  4. обратную связь

№ 130. Установите соответствие между определениями теорий и видов памяти

1.Физиологическая теория памяти, согласно которой в основе памяти лежат биохимические процессы

2. Память, хранящая видовой опыт человека

3. Вид памяти, обслуживающий рабочие операции человека

4. Яркая образная память

  1. молекулярная
  2. генетическая
  3. оперативная
  4. эйдетическая

№ 131. Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется …

  1. сенсибилизацией
  2. константностью
  3. синестезией
  4. сенсорной адаптацией

№ 132. При восприятии людьми друг друга не возникает эффекта…

  1. средней ошибки
  2. ореола
  3. проекции
  4. передачи информации друг г другу

№ 133. Передача любой информации возможна лишь посредством…

  1. общения людей
  2. знаков или знаковых систем
  3. языка или языковых структур
  4. речи или речевых единиц

№ 134. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению…

  1. социально-психологическому
  2. психофизиологическому
  3. нейролингвистическому
  4. патопсихологическому

№ 135. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, называется …

  1. имитацией
  2. ингибицией
  3. рефлексией
  4. фасилитацией

№ 136. Средства пространственной организации процесса общения называются…

  1. проксемическими
  2. невербальными
  3. экстралингвистическими
  4. кинесическими

№ 137. К основным разделам социальной психологии не относится …

  1. психология групп
  2. геронтопсихология
  3. психология общения
  4. психология личности

№ 138. Основными методами в психологии являются…

  1. самонаблюдение и эксперимент
  2. наблюдение и психодиагностический метод
  3. наблюдение и эксперимент
  4. наблюдение и сравнительный метод

№ 139. Коммуникативная сторона общения выражается

  1. в передаче информации от одного человека к другому
  2. в восприятии людьми друг друга
  3. в организации совместной деятельности
  4. во взаимодействии людей

№ 140. К перцептивному аспекту общения НЕ относится …

  1. понимание
  2. запоминание
  3. оценка
  4. восприятие

№ 141. Интерактивный аспект общения связан с …

  1. передачей информации
  2. пониманием друг друга
  3. восприятием друг друга
  4. межличностным взаимодействием

№ 142. Невербальная коммуникация осуществляется с помощью …

  1. восприятия
  2. мимики и жестов
  3. наблюдения
  4. речи

№ 143. К сторонам общения НЕ относится…

  1. коммуникативная
  2. эмоциональная
  3. интерактивная
  4. перцептивная

№ 144. К механизмам социальной перцепции НЕ относится …

  1. стереотипизация
  2. интроверсия
  3. аттракция
  4. идентификация

№ 145. Социальная фасилитация предполагает _______ влияние одного человека на другого

  1. нейтральное
  2. стимулирующее
  3. негативное
  4. тормозящее

№ 146. В основе императивного общения лежит

  1. убеждение, уговоры
  2. приказ, требование
  3. внушение, заражение
  4. просьба, пожелание

№ 147. Общение, при котором воздействие на партнера с целью достижения своих намерений скрыто, называется …

  1. манипулятивным
  2. императивным
  3. диалогическим
  4. опосредованным

№ 148. Отличительной чертой отечественной психологии является использование категории…

  1. бессознательного
  2. сознания
  3. деятельности
  4. активности

№ 149. Направлением в психологии, возникшим как противопоставление структурализму, стала…

  1. гуманистическая психология
  2. гештальтпсихология
  3. рефлексология
  4. когнитивная психология

№ 150. __________ устанавливает требования, предъявляемые к качествам специалиста, его возможностями способностям

  1. квалификация
  2. закон об образовании
  3. профессиограмма
  4. профессиональный нормативный акт

№ 151. Педагогическая психология, медицинская психология, военная психология — отрасли психологии, изучающие психологические проблемы.

  1. отношения человека к обществу
  2. конкретной деятельности
  3. управления коллективами
  4. развития

№ 152. Категория психологии, которая выражает сущность внутреннего мира человека, называется …

  1. субъективностью
  2. личностью
  3. индивидом
  4. индивидуальностью

№ 153. Научное представление о теоретических принципах и важнейших методах пснхологии дает ________ психология

  1. возрастная
  2. социальная
  3. общая
  4. педагогическая

№ 154. Установите соответствие между психическими процессами и их закономерностями

1. Мышление

2.Воображение

3.Память

4. Восприятие

1.абстрагирование

4.апперцепция

3.реминисценция

2.агглютинация

№ 155. Установите соответствие между проявлениями ощущений и их закономерностями

1.У многих людей при виде лимона выделяется слюна и во рту ощущается вкус кислого

2.Прислушиваясь к чему-либо, человек часто прикрывает глаза

3.Человек не замечает тиканья часов в комнате

4.Человек не ощущает пылинок, которые попадают на лицо

2.сенсибилизация

4.чувствительность

3.адаптация

1.синестезия

№ 156. Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами

1. Образы воссоздаются спонтанно, под воздействием эмоций

2.Создание образов желаемого будущего

3.Создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах

4. Фантастические видения, не имеющие связи с реальной действительностью

3.творческое

2.мечта

1.непроизвольное

4.галлюцинации

№ 157. Речь выполняет две основные функции

  1. вербальную и невербальную
  2. коммуникативную и сигнификативную
  3. внешнюю и внутреннюю
  4. сигнальную и опосредованную

№ 158. ___________ — это восприятие одним партнером по общению другого партнера

  1. эмпатия
  2. Идентификация
  3. перцепция
  4. рефлексия

№ 159. Направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте называется …

  1. памятью
  2. вниманием
  3. восприятием
  4. ощущением

№ 160. Установите соответствие между особенностями и соответствующими познавательными процессами

1.Устойчивость

2.Предметность

З.Конкретизация

4.Адатация

2.восприятие

4.ощущение

1.внимание

3.мышление

№ 161. Строгой логики и последовательности изложения требует ________ речь

  1. диалогическая
  2. письменная
  3. неподготовленная
  4. монологическая

№ 162. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется …

  1. ощущением
  2. мышлением
  3. восприятием
  4. воображением

№ 163. Явление отсроченного воспроизведения в психологии познавательных процессов называется…

  1. апперцепцией
  2. синестезией
  3. адаптацией
  4. реминисценцией

№ 164. Относительное постоянство свойств и предметов при изменении условий их восприятия — это …

  1. целостность
  2. константность
  3. структурность
  4. предметность

№ 165. Познавательный процесс, позволяющий хранить информацию – это..

  1. память
  2. ощущение
  3. мышление
  4. воображение

№ 166. Основной источник наших знаний о внешнем мире это…

  1. память
  2. ощущения
  3. внимание
  4. мышление

№ 167. Приятные и неприятные запахи окружающей среды, относящиеся к невербальным средствам общения, называются…

  1. визуальными
  2. ольфакторными
  3. акустическим
  4. тактильными

№ 168. Степень или интенсивность сосредоточенности внимания, называется …

  1. устойчивость
  2. концентрация
  3. произвольность
  4. распределение

№ 169. Движущей силой активности человека выступают …

  1. потребности
  2. цели
  3. мотивы
  4. желания

№ 170. Экстраверсия — это

  1. свойство внимания
  2. защитный механизм
  3. направление психологии
  4. свойство темперамента

№ 171. Воспроизводство процессов исторического развития общества в психическом развитии индивида определяется как…

  1. экстериоризация
  2. ресоциализацией
  3. рекапитуляция
  4. интериоризация

№ 172. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, составляет coдержaниe …

  1. состояний
  2. направленности
  3. способностей
  4. темперамента

№ 173. Сильное, глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности, — это…

  1. страсть
  2. аффект
  3. настроение
  4. стресс

№ 174. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется…

  1. интересом
  2. любознательностью
  3. настроением
  4. целеустремленностью

№ 175. Психологическое исследование феномена способностей впервые было

начато…

  1. М. Лацарусом
  2. З.Фрейдом
  3. Аристотелем
  4. Ф.Гальтоном

№ 176. Способности, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности, относятся к …

  1. специальным
  2. общим
  3. профессиональным
  4. интеллектуальным

№ 177. Компетентность, достижение успехов, одобрение, признание, авторитет составляют содержание потребности …

  1. любви
  2. уважения
  3. безопасности
  4. самоактуализации

№ 178. Анатомо-физиологические особенности, составляющие основу природных способностей, — это …

  1. задатки
  2. наследственность
  3. опыт
  4. Навыки

№ 179. Механизм психологической защиты, заключающийся в игнорировании травмирующих воздействий внешней реальности, называется…

  1. вытеснением
  2. рационализацией
  3. отрицанием
  4. замещением

№ 180. Изменение поведения или убеждений индивида в результате реального или воображаемого давления группы характеризуется как феномен…

  1. конформизма
  2. уступчивости
  3. конфликтности
  4. одобрения

№ 181. Приспособление организма, личности к отдельным воздействиям или к изменению условий жизни называется …

  1. сенсибилизацией
  2. адаптацией
  3. активизацией
  4. сублимацией

№ 182. Индивид как субъект социальных отношений, называется …

  1. личностью
  2. индивидуальностью
  3. универсумом
  4. человеком

№ 183. Человека как личность характеризует …

  1. приспособленность рук к трудовой деятельности
  2. высокоразвитый мозг
  3. конфигурация тела
  4. способность осознавать самого себя

№ 184. Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения структур внешней социальной деятельности определяется как…

  1. объективизация
  2. субъективизация
  3. экстериоризация
  4. интериоризация

№ 185. Эмоциональная отзывчивость человека на переживание другого называется …

  1. фасцинацией
  2. рефлексией
  3. интроверсией
  4. эмпатией

№ 186. Склонность людей приписывать ответственность за свои деяния внешним факторам американский психолог Дж. Роттер назвал…

  1. интернальной локализацией контроля
  2. экстернальной локализацией контроля
  3. уровнем субъективного контроля
  4. уровнем объективного контроля

№ 187. К стадиям социализации личности относится

  1. интеграция
  2. ингибиция
  3. имитация
  4. идентификация

№ 188. Ценностные ориентации — это личностные качества, обусловленные, главным образом, ____________ факторами

  1. социальными
  2. биогенетическими
  3. природными
  4. биологическими

№ 189. Целостность и неделимость отдельной особи данной биологического вида, по А.Н. Леонтьеву, определяется понятием …

  1. индивид
  2. личность
  3. субъект
  4. индивидуальность

№ 190. Степень адекватности образа «Я» выясняется при изучении…

  1. самооценки
  2. темперамента
  3. локуса контроля
  4. познавательных процессов

№ 191. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется …

  1. представлением
  2. самопрезентацией
  3. сознанием
  4. самосознанием

№ 192. Одним из наиболее распространенных отклонений в поведении личности является ___________ поведение

  1. межличностное
  2. аддиктивное
  3. нейтральное
  4. эмпатийное

№ 193. Своеобразие и неповторимость психики и личности индивида определяют его…

  1. субъектностъ
  2. поведение
  3. индивидуальность
  4. интериоризации

№ 194. По Г. Айзенку, к интровертам относятся люди с такими типами темперамента, как… (несколько ответов)

  1. меланхолик
  2. флегматик
  3. холерик
  4. сангвиник

№ 195. Составляя социально-психологическую характеристику личности, следует принимать во внимание…

  1. цвет глаз
  2. рост
  3. принадлежность к определенному типу высшей нервной деятельности
  4. цвет волос

№ 196. Понятие «ингроверсия» означает «ориентация на …»

  1. себя
  2. других
  3. вещи
  4. дело

№ 197. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами, — это…

  1. ценностные ориентации
  2. чувства
  3. инстинкты
  4. задатки

№ 198. Чрезмерная выраженность отдельных черт личности, относящаяся к крайней психической норме, — это …

  1. акцентуация характер
  2. позиция личности
  3. Патология личности
  4. Исключительность личности

№ 199. Виктимизация обозначает процессы, обуславливающие превращение чеповека в….

  1. оптимиста
  2. жертву обстоятельств или насилия других людей
  3. конформиста
  4. деспота

№ 200. В социально-психологической характеристике личности, составленной в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями не используется термин…

  1. атлетик
  2. астеник
  3. холерик
  4. пикник

№ 201. Ведущим свойством личности признается …

  1. установка
  2. мировоззрение
  3. направленность
  4. индивидуальность

№ 202. Личность — субъект и объект общественных отношений, по мнению…

  1. А.Г. Ковалева
  2. А.Н. Леонтьева
  3. К.К. Платонова
  4. С.Л. Рубинштейна

№ 203. Согласно Э. Кречмеру, хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, длинные и худые нижние конечности характерны для

  1. диспластика
  2. лептосоматика
  3. пикника
  4. атлетика

№ 204. Личность является носителем психосоциальных свойств, характеризующих такие сферы как… (несколько ответов)

  1. личностная
  2. перцептивная
  3. эмоциональная
  4. сенсорная

№ 205. Генотипические особенности человека как представителя рода выражены понятием

  1. личность
  2. субъект деятельности
  3. индивидуальность
  4. индивид

№ 206. Первым описал экстраверсию и интроверсию как основные направленности или жизненные установки человека…

  1. Г. Айзенк
  2. А. Б. Добрович
  3. Г. Олпорт
  4. К. Юнг

№ 207. Процесс и результат, усвоения и активного воспроизводства социального опыта, называется …

  1. манипуляцией
  2. адаптированностъю
  3. рационализацией
  4. социализацией

№ 208. Системно социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, называется …

  1. субъектом
  2. личностью
  3. индивидуальностью
  4. индивидом

№ 209. Важнейшими компонентами структуры личности являются …

  1. убеждения, интересы, цели
  2. склонности, способности, влечения
  3. эмоции, чувства, воля
  4. способности, характер, направленность

№ 210. В узком смысле слова характер определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы … (несколько ответов)

  1. адаптации
  2. отражения действительности
  3. поведения
  4. эмоционального реагирования

№ 211. При исследовании личности в социальной психологии важнейшее место занимает проблема…

  1. темперамента
  2. социальной установки
  3. способностей
  4. мышления

№ 212. Одним из механизмов психологической защиты является …

  1. сублимация
  2. интеграция
  3. агглютинация
  4. реинкарнация

№ 213. Одним из принципов преодоления межличностного конфликта выступает…

  1. пассивность
  2. субъективность
  3. сокрытае эмоции
  4. корректность

№ 214. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется…

  1. мышлением
  2. раздражимостью
  3. сознанием
  4. инстинктом

№ 215. Процессы, обуславливающие превращение человека в жертву обстоятельств или насилия других людей, называются…

  1. виктимизациеи
  2. идентификацией
  3. имитацией
  4. манипуляцией

№ 216. Желаемый уровень самооценки личности, появляющийся в степени трудности цели, называется …

  1. уровнем предпочтений
  2. завышенной самооценкой
  3. степенью адекватности
  4. уровнем притязаний

№ 217. По А.Н. Леонтьеву, в эволюционном развитии психики отсутствует стадия …

  1. элементарной сенсорной психики
  2. приготовления
  3. интеллекта
  4. перцептивной психики

№ 218. Формой отражения, необходимой животному для построения операции, является

  1. способность выделять предмет в целом
  2. раздражимость
  3. элементарная чувствительность
  4. способность реагировать на абиотические воздействия

№219. Установите соответствие между психическими процессами и их закономерностями

  1. мышления
  2. воображение
  3. память
  4. восприятие

1.абстрагирование

4.апперцепция

3.реминисценция

2.агглютинация

№220. Установите соответствие между характеристиками воображения и его видами

  1. образы воссоздаются спонтанно, под воздействием эмоции
  2. создание образов желаемого будущего
  3. создание новых образов, которые реализуются в оригинальных проектах
  4. фантастические видения, не имеющие связи с реальной действительностью

3. творческое

2. мечта

1. непроизвольное

4. галлюцинации

№221. К способам создания образов воображения относится…

  1. сравнение
  2. агглютинация
  3. апперцепция
  4. классификация

№222. Направленность и сосредоточение сознания на каком-либо объекте называется…

  1. памятью
  2. вниманием
  3. восприятием
  4. ощущением

№223. Строгой логики и последовательности изложения требует_____ речь

  1. диалогическая
  2. письменная
  3. неподготовленная
  4. монологическая

№224. ________ — это восприятие одним партнером по общению другого парнера

  1. эмпатия
  2. идентификация
  3. перцепция
  4. рефлексия

№225. Явление ложного и искаженного восприятия называется…

  1. апперцепцией
  2. перцепцией
  3. иллюзией
  4. ошибкой

№226. Способности, которые определяют успехи человека в различных видах деятельности, относятся к …

  1. интеллектуальным
  2. общим
  3. профессинальным
  4. специальным

№227. Согласно А.Н. Леонтьеву основными образующими человеческого сознания на этапе его формирования оказались…

  1. мотивы и установки
  2. речь и поведение
  3. цель и результат
  4. смыслы и языковые значения

№228. В структуре способностей человека выделяют ______ способности

  1. общие
  2. специальные
  3. врожденные
  4. природные

№229. Мало осознаются или совсем не осознаются человеком…

  1. действия
  2. условия
  3. операции
  4. мотивы

№230. Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется…

  1. уровнем предпочтения
  2. завышенной самооценкой
  3. степенью адекватности
  4. уровнем притязания

№231. Одним из механизмов психологической защиты является…

  1. сублимация
  2. интеграция
  3. агглютинация
  4. реинкарнация

№232. Процесс обеспечивающий закрепление воспринимаемой информации и материала памяти, называется…

  1. удержанием
  2. запоминанием
  3. эйдетизмом
  4. сохранением

№233. Совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение всей ее жизни, носит название…

  1. мотивационной направленности
  2. мотивационной сферы
  3. личностного смысла
  4. регулятора поведения

№234. Совокупность мотивов, которые ориентируют деятельность, поведение индивида и не зависят от ситуации называется…

  1. соподчинением мотивов
  2. структурой мотивов
  3. индивидуально-психологическими свойствами личности
  4. направленностью личности

№235. Условием возникновения реализации и видоизменения деятельности выступает…

  1. темперамент
  2. ответственность
  3. характер
  4. активность

№236. Для интровертного типа характера характерна…

  1. затрудненность в общении
  2. замкнутость
  3. импульсивность
  4. раздражительность

№237. Отражение отношения результата деятельности к ее мотиву в теории деятельности определяется как…

  1. чувства
  2. действие
  3. эмоции
  4. фрустрация

№238. К формам мышления относят…

  1. понятие
  2. представление
  3. суждение
  4. умозаключение

№239. По мнению _________ психологический стержень личности составляет мотивационно-потребностная сфера

  1. В.А. Ядов
  2. Л.И. Божович
  3. А.Н. Леонтьев
  4. Б.Г. Ананьев

№240. В структуру личности предложенную С.Л. Рубинштейном входит…

  1. направленность
  2. подсознание
  3. эмоциональность
  4. активность

№241. В бессознательном ( по З. Фрейду) существуют два мощных инстинкта:

  1. фобос и деймос
  2. радость и наслаждение
  3. либидо и танатос
  4. страх и ужас

№242. Виды мышления, опирающегося на восприятие человеком окружающей действительности обозначают как…

  1. словесно-логическое
  2. практическое
  3. наглядно-действенное
  4. наглядно-образное

№243. Относительная независимость воспринимаемых характеристик объектов называется…

  1. синестезией
  2. сенсибилизацией
  3. сенсорная адаптацией
  4. константностью

№244. Под развитием психики человека понимается развитие…

  1. индивидуально-психологических состояний и свойств
  2. познавательных процессов и личности
  3. психических когнитивных функции
  4. личностных свойств