V 1: V 1: Введение в общую психологию

F1: Психология

F2: КФУ, Исмагилова Р.Р.

F3: Аттестационное тестирование по специальностям:

I:

S:Изучение аномалий психического развития человека – это предмет… (выберите 1 правильный ответ)

общей психологии

специальной психологии

возрастной психологии

все ответы неверны

I:

S: Психология как самостоятельная наука образовалась в… (выберите 1 правильный ответ)

XIX

XVII

XVIII

XVI

I:

S: Психология – это наука … (выберите 1 правильный ответ)

о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе

о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

о поведении людей

о методах изучения индивидуальных особенностей человека

I:

S: Функции психики –это… (выберите два правильных ответа)

коммуникативная

активность

отражательная

непрерывность психической жизни человека

I:

S: Предмет психологии изменялся на протяжении всей истории существования этой науки и связан с именами известных философов и психологов… (выберите 1 правильный ответ)

душа (Аристотель), сознание (Декарт), поведение (Д.Уотсон), психика

душа (Аристотель), сознание (Э. Торндайк), поведение (Декарт), психика (В.Вундт)

душа (Аристотель), сознание (Э.Торндайк), психика (В.Вундт), поведение (Декарт)

душа (Сократ), поведение (Д.Уотсон), сознание (Р.Декарт), психика (И.П.Павлов)

I:

S: Установите соответствие между описанием человека и его характеристиками

L1: Социальное явление

L2: Духовное явление

L3: Душевное явление

R1: может быть членом различных групп (коллективов)

R2: совесть, достоинство, ответственность

4 стр., 1541 слов

Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов ...

... комплексы 5) акцентуации   Выберите фазу агрессивного поведения, при которой человек готов к обсуждению инцидента 1) ... Психический процесс, которой обеспечивает направленность и сосредоточенность психики на определенных предметах и явлениях внешнего мира ... Накопление нервного напряжения, отсутствие полноценного отдыха. Все ответы правильные 3. Минимальная величина раздражителя, вызывающего едва ...

R3: самопознание собственных внутренних психических актов и состояний

I:

S: Психолог, физиолог, основатель первой в России психофизиологичес лаборатории при кафедре душевных болезней Императорского Казанского университета … (выберите 1 правильный ответ)

И.П.Павлов

В.М. Бехтерев

Р.Декарт

В.Вундт

I:

S: Установите соответствие между описанием человека как субъекта психики и его характеристиками

L1: Сущность психического

L2: Человек как субъект

L3: Свойства психического

R1: результат деятельности мозга

R2: стремится самостоятельно ставить цель, самостоятельно искать пути их реализации

R3: тесная связь с биологическими процессами

I:

S: Психоанализ – это теория, согласно которой … (выберите два правильных ответа)

бессознательные влечения (либидо, агрессия) управляют всей духовной сферой человека

психические свойства человека детерминированы, т.е. обусловлены определенными причинами (внешними и внутренними)

психологические новообразования человека отсрочены во времени, т.е. они имеют свою историю

конфликт между социальными нормами и биологическими влечениями порождает у человека комплекс неполноценности

I:

S: Бихевиоризм – это теория, полагающая, что … (выберите два правильных ответа)

частично сознание включает в оценку стимула в плане его влияния на поведение

человек испытывает постоянное давление со стороны общества

сознание (и психика в целом) проявляется и формируется в деятельности

жесткая связь стимула и поведения (реакции) позволяет формировать поведение человека (в игровой, учебной, профессиональной деятельности, в политике, идеологии и т.д.)

I:

S: Которая из перечисленных потребностей находится выше остальных по теории А. Маслоу … (выберите 1 правильный ответ)

потребность в уважении

физиологические потребности

потребности в защите

познавательные потребности

I:

S: Установите соответствие между психологическими состояниями и их характеристиками (Э.Берн)…

L1: Внутренний родитель

L2: Внутренний взрослый

L3: Внутренний ребенок

R1: склонен брать на себя ответственность за других, дает оценки себе и другим, контролирует

R2: инициативный, общительный, склонен проявлять себя в любой ситуации, не любит покровительства и контроля в отношении него, нуждается в автономии и доверии

R3: избегает личной ответственности, предпочитает быть за чьей-то спиной

I:

S: Установите соответствие между модальностями самоустановок и их характеристиками …

L1: Реальное Я

L2: Зеркальное Я

L3: Идеальное Я

R1: установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом деле

R2: установки, связанные с представлениями индивида о том, каким его видят другие

2 стр., 836 слов

Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.

... курсу «ОСНОВЫ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ» ВАРИАНТ Выберите один, несколько ответов из предложенных или впишите правильный ответ.   1. Кто из ... основной вклад вносит каждый из ФБМ в деятельность, действие А) IФБМ ______________________ Б) IIФБМ _________________________ ... могли видеть возбуждения, распространяющиеся по коре бодрствующего человека, мы могли бы наблюдать движущееся концентрированное «световое ...

R3: установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать

I:

S: Принцип отечественной психологии, согласно которому сознание формируется в деятельности, чтобы в свою очередь влиять на эту деятельность, образуя ее внутренний план — это принцип… (выберите 1 правильный ответ)

единства сознания и деятельности

детерминизма

развития

системности

I:

S: Закономерностями психического развития являются … (выберите два правильных ответа)

гетерохронности

исходного уровня

противоречие между новыми требованиями деятельности и несформированными умениями

противоречие между порождаемыми новой деятельностью потребностями и возможностями их удовлетворения

I:

S: Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками …

L1: Наблюдение

L2: Эксперимент

L3: Тесты

R1: бывает включенным и невключенным, скрытым и открытым

R2: бывает: лабораторный, естественный, преобразующий

R3: отвечает требованиям валидности, надежности, стандартизации

I:

S: Обширная группа психодиагностических методик, задания в которых представлены в виде вопросов или утверждений. Предназначено для получения субъективных и объективных данных со слов обследуемого – это …(выберите 1 правильный ответ)

опросники

тесты

проективные методики

психофизиологические методики

I:

S: Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов – это… (выберите 1 правильный ответ)

валидность

надежность

стандартизация

адаптация

I:

S: Комплексная характеристика методики, указывающая, что испытуемый тест изучает и насколько хорошо он это делает – это … (выберите 1 правильный ответ)

валидность

надежность

стандартизация

адаптация

I:

S: Человек как личность –это … (выберите 1 правильный ответ)

сочетание психических свойств, присущих только данному человеку

возможность объяснить и регулировать свое психическое состояние и поведение

человек, наделенный сознанием, способный включиться в социальные отношения.

способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями и поведением

I:

S: Человек как индивидуальность –это … (выберите два правильных ответа)

уникальность, неповторимость человека, больше всего проявляющаяся в характере, способностях и темпераменте

13 стр., 6106 слов

Выберите один правильный ответ. сборник тестовых заданий с эталонами ответов для

... КрасГМУ (протокол № __ от__. __. __г.) КрасГМУ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (правильный ответ выделен подчеркиванием) Выберите один правильный ответ 1. Госпитализация психически больных производится в следующЕм порядке 1) по направлению ... гражданские обязанности 4) способность нести ответственность за свои поступки   38. ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЕН ДЕЕСПОСОБНОСТИ 1) один раз 2) зависит от количества ...

своеобразное сочетание психологических черт, присущих только данному человеку

целенаправленная и мотивированная активность, приводящая к изменению предмета активности

особый стиль деятельности

I:

S: Установите соответствие между описанием направленности личности и его характеристиками

L1: Цели

L2: Потребности

L3: Мотивы

R1: большие-малые

R2: духовные-биологические

R3: аффилиация

I:

S: Самосознание личности – это … (выберите два правильных ответа)

ощущение себя субъектом своих психических и физических состояний

участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности

сочетание свободы, достоинства и ответственности

«образ — «Я» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе

I:

S:Которое из приведенных ниже понятий обозначает образ желаемого результата … (выберите 1 правильный ответ)

операция

цель

мотив

задача

I:

S: Механизм психологической защиты личности, который снимает напряжение в конфликтной ситуации путем превращения инстинктивных форм психики в социально желательные для человека и общества формы деятельности – это … (выберите 1 правильный ответ)

проекция

замещение

сублимация

вытеснение

I:

S: Которое из приведенных ниже понятий обозначает способ осуществления действия … (выберите 1 правильный ответ)

операция

задача

мотив

цель

I:

S: Сознание … (выберите 1 правильный ответ)

есть только у животных

есть у всех живых существ

есть у высших животных

есть только у человека

I:

S: На кокой стадии развития психики находится человек … (выберите 1 правильный ответ)

сознания

сенсорной психики

интеллекта

перцептивной психики

I:

S: Основным фактором развития человека в современном обществе является… (выберите 1 правильный ответ)

адаптация к социальной среде

компьютерная грамотность

изменения природной среды

биологическая борьба за существование

I:

S: Установите соответствие между основными видами деятельности и их характеристиками

L1: Игра

L2: Учение

L3: Труд

R1: легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций

R2: освоение умственных действий

R3: высокая социальная значимость продукта деятельности

I:

S: Человека как индивида характеризуют… (выберите 1 правильный ответ)

пол, возраст, конституция

статус, роль

ценностные ориентации

творчество, сознание

I:

S: Установите соответствие между психологическими характеристиками социальной организации и их характеристиками

L1: Психологические признаки социальной организации

L2: Положение человека в организации

5 стр., 2221 слов

Выберите правильный ответ…

Направление, которому принадлежит идея о том, что все поступки и действия индивида совершаются ради построения последовательной, непротиворечивой картины мира в его сознании… А) психоанализ Б) бихевиоризм В) когнитивизм Г) интеракционизм     21. Факторы, под которыми понимают большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою ...

L3: Передовые формы организации

R1: пирамидальное расположение власти, ответственности, инициативы, контроля

R2: оптимальное сочетание вклада сил: человека в организацию, организации в человека

R3: усложнение, обогащение труда

I:

S: Установите соответствие между признаками коллектива и их характеристиками

L1: Коллектив как субъект деятельности

L2: Коллектив как субъект отношений

L3: Коллектив как субъект общения

R1: эффективность деятельности

R2: отношения: деловые — эмоциональные

R3: совместимость

I:

S: Установите соответствие между стилями руководства и их характеристиками

L1: Демократический стиль работы

L2: Авторитарный стиль работы

L3: Импульсивный стиль работы

R1: создает установку на ожидание от каждого работника успехов в работе

R2: стремление все вопросы решать единолично, не доверяя коллективу

R3: руководство носит поверхностный характер

I:

S: Которая из сторон общения обозначает обмен информацией … (выберите 1 правильный ответ)

перцепция

интеракция

коммуникация

ни одна из перечисленных

V 2: Познавательные процессы. Эмоционально-волевая сфера личности

I:

S: Ощущение – это психический процесс, заключающийся в способности мозга отражать отдельные свойства предметов. Это определение (выберите 1 правильный ответ)

верное

неверное

неполное

полное

I:

S: Восприятие отличается от ощущений тем, что… (выберите 1 правильный ответ)

присуще только человеку

их центры располагаются в разных участках коры больших полушарий

связано с мышлением, речью, прошлым опытом, памятью

в него включены двигательные компоненты

I:

S: Которое из перечисленных свойств ощущения означает специфические особенности данного ощущения, отличающие его от других видов … (выберите 1 правильный ответ)

качество

интенсивность

длительность

пространственная локализация

I:

S: Изменение чувствительности органов чувств под влиянием действия раздражителя … (выберите 1 правильный ответ)

чувствительность

синестезия

сенсорная адаптация

сенсибилизация

I:

S: Самую короткую по времени хранения информации память, которая работает лишь тогда, когда человек с помощью органов чувств воспринимает соответствующую информацию… (выберите 1 правильный ответ)

кратковременная

мгновенная (иконическая)

оперативная

долговременная

I:

S: Воспроизведение и узнавание – это процессы памяти … (выберите 1 правильный ответ)

ничем не отличаются друг от друга

отличаются степенью волевого усилия

совершенно разные, независимые процессы

зависят от непосредственного восприятия

I:

S:Произвольная память предполагает … (выберите 1 правильный ответ)

запоминание с помощью волевых усилий

запоминание без специального заучивания

12 стр., 5860 слов

Ответы по деловому общению

... общения. Заключается в восприятии внешних признаков собеседника, в соотнесении их с личностными характеристиками в интерпретации и прогнозировании на этой почве его поступков. Основными механизмами познания ...

запоминание в ходе деятельности

запоминание через осмысление информации

I:

S: Память, время хранения информации в которой рассчитано на решение какой-либо конкретной задачи рассчитано на решение какой-либо конкретной задачи … (выберите 1 правильный ответ)

оперативная

кратковременная

долговременная

мгновенная

I:

S: Выбрать вид мышления, который характеризует степень развернутости мыслительного процесса … (выберите 1 правильный ответ)

дискурсивное (творческое)

репродуктивное

теоретическое

абстрактно-логическое

I:

S: При механическом запоминании большая часть информации забывается сразу же после заучивания, причем скорость забывания уменьшается с течением времени. Эта закономерность была обнаружена … (выберите 1 правильный ответ)

Б.Ф. Зейгарник

Г.Селье

Г.Э. Эббингауз

В.Вундт

I:

S: Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками

L1: Гибкость мышления

L2: Критичность мышления

L3: Быстрота мышления

R1: выражается в свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

R2: это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы

R3: это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение

I:

S: Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками

L1: Понятие

L2: Суждение

L3: Умозаключение

R1: это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности

R2: это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками

R3: это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

I:

S: Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками

L1: Синтез

L2: Классификация

L3: Систематизация

R1: заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

R2: заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов

R3: это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке

I:

S: Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью

L1: Индукция

L2: Дедукция

L3: Аналогия

R1: направленность мысли от частного к общему

R2: направленность мысли от общего к частному

R3: направленность мысли от частного к частному

I:

S: Мышление, которое не принимает в расчет или слабо ориентируется на реальную действительность, решая задачи без учета объективных жизненный обстоятельств … (выберите 1 правильный ответ)

интуитивное

аутистическое

логическое

словесно-логическое

I:

S: Свойство внимания, благодаря которому внимание человека может одновременно удерживаться сразу на нескольких разных объектах – это… (выберите 1 правильный ответ)

сосредоточенность

распределение

концентрация

переключение

I:

S: Относительно этого психического процесса до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. Одни его рассматривают как самостоятельный психический процесс, другие — как неотъемлемую часть других психических процессов, третьи – как психическое свойство личности … (выберите 1 правильный ответ)

29 стр., 14133 слов

Ответы на билеты по психологии развития

... (потребность в поддержании основ жизни в соответствии со своим мировоззрением, со своими ценностями). ... динамике. Основные закономерности психического развития. Выготский установил 4 закономерности: 1. Цикличность. Развитие имеет ... сензитивных периодов необходим прежде всего для правильной организации учебных мероприятий. Понятие о кризисе ... выявлены различия в их речи и мышлении в связи с тем, что один ...

воля

память

внимание

эмоции

I:

S: Активная включенность человека в деятельность, осознание ее цели, способов достижения, заинтересованность способствуют большей (ему) … (выберите 1 правильный ответ)

переключаемости внимания

объему внимания

распределению внимания

концентрации внимания

I:

S: Которое из свойств внимания зависит от опыта человека: (выберите 1 правильный ответ)

переключение

объем

концентрация

распределение

I:

S: Локус контроля – это качество, характеризующее … (выберите 1 правильный ответ)

качественную сторону интеллекта

способность брать ответственность на себя

силу воли

способность к осуществлению управленческой функции контроля

I:

S: Самая мощная эмоциональная реакция называется … (выберите 1 правильный ответ)

агрессия

аффект

стыд

радость

I:

S: Чувства связанные непосредственно с деятельностью человека … (выберите 1 правильный ответ)

интеллектуальные

эстетические

моральные

праксические

I:

S:Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей – это… (выберите 1 правильный ответ)

характер

навык

воля

поступок

I:

S: Который из этапов сложного волевого акта сопровождается наибольшим внутренним напряжением, переживанием глубоких внутренних конфликтов … (выберите 1 правильный ответ)

постановка цели

исполнение

стадия обсуждения и борьбы мотивов

этап принятия решения

I:

S: К какой форме проявления психики относится воля … (выберите 1 правильный ответ)

психические процессы

психические состояния

психологические свойства

другие формы

V3: Индивидуально-типологические особенности личности

I:

S: Установите соответствие между индивидуально-типологическими особенностями и их характеристиками.

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: пластичность

R2: отношение к другим людям

R3: обеспечивает скорость усвоения опыта

I:

S: Установите соответствие между проявлениями в жизнедеятельности индивидуально-типологических особенностей и их характеристиками.

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: проявляется в эмоциональной, интеллектуальной, двигательной сферах

R2: в большей мере проявляется в общении

R3: является ведущим критерием при профотборе

I:

S: Установите соответствие между ведущими факторами развития индивидуально-типологических особенностей и их характеристиками.

8 стр., 3667 слов

Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные ...

... учреждение Ученик Результат обучения Класс 20. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой: Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных ... 35. Индивидуальный стиль педагогической деятельности формируют следующие факторы: (несколько ответов) Материальное обеспечение педагога Условия осуществления педагогом профессиональной деятельности, а ...

L1: Темперамент

L2: Характер

L3: Способности

R1: генные (наследственные предпосылки)

R2: социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)

R3: высока личная мотивация

I:

S: Коэффициент интеллектуальности есть… (выберите 1 правильный ответ)

качественный показатель знаний, умений и умственных действий

количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

характеристика, показывающая степень отдаленности мышления от патологических его проявлений

относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

I:

S: Акцентуация характера – это: (выберите 1 правильный ответ)

норма

патология

пограничное состояние между нормой и патологией

все ответы неверные

I:

S: Быстрота и легкость процесса выработки новых условных связей … (выберите 1 правильный ответ)

сила

подвижность

динамичность

лабильность

I:

S: Высшая степень развития способностей называется … (выберите 1 правильный ответ)

умением

талантом

творчеством

навыком

I:

S: Люди какого типа темперамента отличаются повышенной реактивностью и активностью, быстрым психическим темпом, высокой пластичностью, экстровертированностью… (выберите 1 правильный ответ)

холерик

сангвиник

флегматик

меланхолик

I:

S: Установите соответствие между свойствами темперамента и их характеристиками.

L1: Темп

L2: Пластичность

L3: Ригидность

R1: скорость протекания психических процессов

R2: гибкость и легкость приспособления к новым условиям

R3: инертность, косность

I:

S: Установите соответствие между типами строения тела (Э.Кречмер) и их характеристиками.

L1: Астенический тип

L2: Атлетический тип

L3: Пикнический тип

R1: худой, тонкий человек, кажущийся выше, чем он есть, с узкими плечами, тонкомышечными руками

R2: характеризуется сильным развитием скелета, мускулатуры; среднего и высокого роста, широкие плечи, статная грудная клетка и т. д.

R3: среднего роста, плотная фигура (склонная к ожирению), короткая массивная шея