ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ТЕСТ по основам психологии
Инструкция. Вам предлагается ответить на несколько вопросов. Внимательно прочитайте каждый и выберите из пяти
предложенных ответов те, которые считаете правильными. Правильным может быть один или несколько ответов.
1.Какое понятие не относится к видам общения? а) Диадное (парное)
б) Дистанционное в) Внутригрупповое г) Межгрупповое д) Массовое
2.Восприятие – это …
а) Субъективное отражение внешнего мира б) Опосредованное отражение действительности
в) Составной элемент, из которого складываются все предметы и явления окружающего мира
г) Целостное отражение предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств
д) Все ответы верны
3.Какое из перечисленных понятий наиболее подчеркивает социальную сущность человека?
а) Индивидуальность б) Субъект в) Индивид г) Личность д) Человек
4.Операциями мышления являются:
а) адаптация б) анализ в) синтез
г) агглютинация д) абстрагирование
5.Какие из приведенных суждений правильны?
а) Характер можно определять по одному поступку б) Характер человека полностью зависит от его родителей в) Характер определяется всем образом жизни г) Каждый характер неповторим д) Характер — это вся личность
6.Какие из предложенных свойств характера относятся к эмоциональным? а) Деятельный — бездеятельный б) Оптимизм – пессимизм в) Смелость – трусость
г) Общительность – замкнутость д) Добродушие – агрессивность
7.Выберите основные аспекты (компоненты) всякого общения:
а) речь б) перцепция
в) коммуникация г) взаимодействие
Характер в структуре личности. Мотивация
... духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него ... является её положение о взаимосвязи мотивов с направленностью личности и с её отношением к окружающей действительности, а также о структурности мотивации. Божович и её ...
д) взаимопонимание
8.В какой из нижеследующих строк перечислены виды проприоцептивных ощущений?
а) Зрительные, слуховые, обонятельные б) Органические, болевые в) Вкусовые, температурные г)
д) Тактильные, осязательные
9.Чем понятие деятельности отличается от понятия активности? а) Подчиненностью мотиву б) Наличием целенаправленности
в) Осуществлением самостоятельного отношения к миру г) Ничем не отличается д) Эти понятия тождественны
10.Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам:
а) К.Левина, Г.Олпорта, А. Маслоу б) Д.Миллера, У.Найссера, К.Роджерса в) З.Фрейда, А. Адлера, К. Юнга г) А.Леонтьева, С. Рубинштейна д) К. Платонова, В.Мерлина
11.Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» описал состояние Пьера Безухова, попавшего на поле битвы: «Он не слышал звука пуль, визжащих со всех сторон, снарядов, пролетающих через него, не видел убитых и раненых, хотя многие падали недалеко от него. Он следовал за генералом и напряженно размышлял о
а) Распределение б) Рассеянность в) Концентрация
г) Ответственность д) Переключение
12.Назовите тип темперамента, характеризующийся низким уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения:
а) холерик б) флегматик в) сангвиник
г) меланхолик д) экстраверт
13.Назовите процессы памяти:
а) запоминание б) переработка в) сохранение г) осмысление
д) воспроизведение
14.Определите тип темперамента: характеризуется легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные неудачи, склонностью к мнительности и подозрительности:
а) холерик б) сангвиник
в) меланхолик г) флегматик д) экстраверт
15.Назовите необходимые компоненты человеческой деятельности:
а) |
внимание |
б) |
действие |
в) |
мотив |
г) |
общение |
д) |
мышление. |
16.Чем оперирует
а) Предметами б) Словами в) Мыслями г) Понятиями
д) Наглядными образами
17.Совокупность устойчивых мотивов, определяющих поведение личности независимо от конкретных условий, есть:
а) направленность личности б)
д) самооценка
18.Субъективно переживаемые и эмоционально окрашенные взаимосвязи между людьми выражены в понятии:
а) общение б) группа в) коллектив
г) межличностные отношения д) социальная перцепция
19.Назовите отличительные особенности состояния аффекта:
а) безотчетность б) кратковременное течение
в) слабая интенсивность г) значительная длительность д) бурное проявление.
20.Какие понятия не относятся к видам ощущений? а) экстероцептивные б) проприоцептивные в) эмоциональные г) интероцептивные
д) интеллектуальные
21.Демократический стиль общения руководителя предполагает: а) отсутствие требовательности б) подчиненность стихии общения в) преобладание строгости
г) сочетание требовательности с убеждением подчиненных д) учет индивидуальных особенностей людей.
22.Видами речи являются:
а) интеллектуальная б) устная в) выразительность
г) внутренняя д) коммуникация
23.Выберите из перечисленных ниже понятий основные виды человеческой деятельности:
а) учение б) работа в) игра г) чтение д) труд
24.Что из перечисленного относится к проявлениям направленности личности? а) Мировоззрение б) Качества ума в) Чувства г) Склонности
д) Темперамент
25.Назовите свойство темперамента, характеризующее неизменность поведения при изменении обстоятельств:
а) пластичность б) реактивность в) лабильность г) активность д) ригидность
26.Отсроченное воспроизведение ранее воспринятого, казавшегося забытым, выражено в понятии:
а) узнавание б) реминисценция в) запоминание
г) представление д) припоминание
27.Прием соединения частей двух или нескольких предметов, в результате которого получается образ нового, называют:
а) гиперболизацией б) аналогией в) агглютинацией г) типизацией
д) акцентированием.
28.Свойствами внимания являются:
а) |
устойчивость |
б) |
осмысленность |
в) |
объем |
г) |
распределение |
д) |
константность |
29.Существуют ли различия между навыком и умением? а) Навык вырабатывается раньше
б) Умение – это воплощение навыков в деятельности в) Вначале вырабатывается умение, а затем навык г) Навык проще, чем умение д) Эти термины синонимичны
30.Какие из перечисленных психологических особенностей считаются у человека врожденными?
а) Стремления б) Способности в) Характер г) Темперамент д) Ум.
31.Назовите высшую потребность в мотивационной пирамиде А. Маслоу: а) познавательные потребности б) потребности в безопасности
в) физиологические потребности г) потребности в самоактуализации д) потребности уважения.
32.Какого человека можно безошибочно считать способным? а) Любознательного б) Любящего свое дело
в) Быстро добивающегося успеха в своем деле г) Знающего больше, чем окружающие д) Целеустремленного во всем.
33.Характерная для данного индивида система методов, приемов, способов решения задач той или иной деятельности, обеспечивающая более или менее успешное ее выполнение, выражена в понятии:
а) темперамент б) характер в) способности
г) индивидуальный стиль деятельности д) деятельность
34.Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?
а) Не отличаются б) Формой протекания
в) Степенью обобщения переживаемого г) Своим выражением д) Формой проявления
35. Как называется яркая образная память? а) генетическая б) прижизненная в) эйдетическая г) эмоциональная д) оперативная
36.Назовите свойство, устанавливающее зависимость восприятия от прошлого опыта, рода занятий личности:
а) константность б) предметность в) целостность г) апперцепция
д) осмысленность
37.Какое высказывание соответствует правильному пониманию интериоризации?
а) Это перенос внешних действий во внутренний план отражения б) Это углубление человека в себя в) Это высокий уровень интраверсии г) Это внешнее проявление психики.
д) Это высокий уровень экстраверсии
38.Испытываемая личностью нужда в
г) убеждение д) мировоззрение.
39.Какую из перечисленных ниже групп можно отнести к малой реальной? а) Пятеро знакомых, сидящих за столиком в кафе б) Очередь людей за билетом в железнодорожную кассу в) Семья из четырех человек г) Двадцать членов политической партии
д) Тридцать пассажиров автобуса
40.Назовите проявление волевых черт характера:
а) впечатлительность б) решительность в) самостоятельность
г) любознательность д) настойчивость.
41.Создание новых образов в процессе творческой деятельности человека выражено в понятии:
а) творческое мышление б) воссоздающее воображение в) грезы г) творческое воображение д) мечта
42.Что подразумевается под динамикой группы?
а) Конформность поведения членов группы б) Наличие в ней лидера в) Неформальность отношений в группе
г) Соревновательность членов группы между собой д) Группа постоянно меняется и развивается
43.Какие виды способностей выделяют в психологии? а) Общие б) Врожденные
в) Специальные г) Частные д) Смешанные
44.Чем отличаются понятия темперамента и характера? а) Ничем не отличаются б) Темперамент описывает динамику психики
в) Характер описывает содержательную сторону психики и поведения г) Это ничем не связанные понятия д) Характер человека не изменяется
45.Какая из перечисленных ниже особенностей относится к характеристикам сплоченной студенческой группы?
а) Готовность прийти на выручку друг другу б) Соперничество в) Равнодушие
г) Хорошая успеваемость в группе д) Плохая посещаемость занятий
46.Отличительными особенностями настроения являются:
а) слабая интенсивность б) значительная длительность в) бурное проявление г) неясность переживаний
д) кратковременное течение
47.Особенностями процесса мышления являются: а) опосредованный характер б) избирательность
в) отражение связей и отношений в новых формах и сочетаниях г) связь с речью д) константность
48.Назовите направление психологии, предметом исследования которого являются личность и индивидуальность:
а) бихевиоризм б) фрейдизм
в) гештальтпсихология г) гуманистическая психология
д) когнитивная психология
49.Воля выполняет следующие функции:
а) осмысления б) регуляторная
в) активизирующая г) тормозящая д) обозначения
50. Механизм восприятия, который позволяет быстро, точно и достаточно надежно категоризовать социальное окружение называется…
а) Фаворитизм б) Восприятие группы группой в) Конформизм
г) Стереотипизация д) Каузальная атрибуция