Тематическая структура
Тема
Раздел 1. Понятия и сущность маркетинга.
Основные понятия маркетинга. История развития.
Раздел 2. Маркетинговые исследования.
Методы маркетинговых исследований.
Раздел 3. Комплекс маркетинга.
Виды рекламы.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Раздел 1. Понятия и сущность маркетинга.
Основные понятия маркетинга. История развития.
- Задание{{1}} ТЗ № 39
Дополните
Анализ соотношения между совокупными доходами и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства называется …
Правильные варианты ответа: анализ безубыточности; Анализ безубыточности
- Задание {{2}} ТЗ № 42
Публичное предложение о заключении договора называется …
Правильные варианты ответа: оферта
- Задание{{3}}ТЗ № 85
Отметьте правильный ответ
Первые профессиональные рекламщики:
-: медиабаеры
+: глашатаи
-: биричи
-: копирайтеры
- Задание {{4}} ТЗ № 3
Соответствие основных понятий маркетинга их определению
Маркетинг |
процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций |
Концепция маркетинга |
программа действий, ориентированная на потребителей и прибыль, интегрированная целевая философия хозяйственной деятельности предприятия |
Окружающая среда маркетинга |
окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность |
Внутренняя среда |
совокупность основных элементов и функций предприятия |
Анализ среды |
процесс выявления и оценки важнейших факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия |
Способность поставщиков торговаться |
воздействие поставщиков на предприятие |
действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение |
- Задание{{6}} ТЗ № 5
Емкость рынка:
-: сумма всех потребностей населения в данном товаре (услуге)
-: неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре (услуге)
+: объем реализованного за определенный период времени товара (услуги)
-: удовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре (услуге)
- Задание{{7}} ТЗ № 6
Основа массовой стратегии охвата рынка:
-: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность
-: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка
-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг
+: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой
- Задание{{10}} ТЗ № 11
Соответствие видов спроса их определению
Негативный спрос |
подавляющее число покупателей на рынке отвергает товар независимо от его качества |
Стимулирующий маркетинг |
тип маркетинга при отсутствии спроса в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предложенному товару |
Услуги |
действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение |
Колеблющийся спрос |
нерегулярный спрос, который характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания |
Потребительское поведение |
решение потребителей о распределении своего дохода на покупку различных товаров и услуг |
Предельная полезность |
дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от добавочной единицы купленного товара |
конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии |
- Задание{{12}} ТЗ № 14
Отметьте правильный ответ
Действия продавца на этапе «Оценка и убеждение» теории «шаг за шагом»:
-: познакомить покупателя с товаром (услугой)
-: убедить купить товар (услугу)
+: вызвать соблазн у покупателя
-: все перечисленное
- Задание{{13}} ТЗ № 15
Отметьте правильный ответ
Основа дифференцированной стратегии охвата рынка:
+: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность
-: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка
-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг
-: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой
- Задание{{14}} ТЗ № 20
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Объект управления службой маркетинга |
выбор целей, рынков, организация и руководство планом маркетинга |
Стратегия маркетинга |
генеральная программа, в которой четко сформулированы цели, методы их достижения и намечены необходимые для этого ресурсы |
Тактика маркетинга |
конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии |
Социально-демографическая среда |
комплекс социальных процессов и явлений, в рамках которых работает предприятие |
Емкость рынка |
объем производства товара (услуги) с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо |
Способность покупателей торговаться |
воздействие покупателей на предприятие |
воздействие поставщиков на предприятие |
- Задание{{16}} ТЗ № 22
Отметьте правильный ответ
Составные элементы общей системы маркетинга в туризме:
+: государство
-: общественные туристские организации
+: местные органы власти
+: национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия
-: международные туристские объединения
-: реклама
- Задание{{17}} ТЗ № 23
Отметьте правильный ответ
Согласно теории М.Портера конкурентное преимущество достигается за счет:
-: диверсификации
-: улучшения качества товара (услуги)
+: дифференциации
-: продвижения товара (услуги)
- Задание{{18}} ТЗ № 24
Отметьте правильный ответ
Основа целевой стратегии охвата рынка:
-: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность
+: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка
-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг
-: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой
- Задание{{19}} ТЗ № 25
Отметьте правильный ответ
На этапе зрелости жизненного цикла турпродукта используется:
-: увещевательная реклама
-: убеждающая реклама
+: напоминающая реклама
-: информативная реклама
- Задание{{20}} ТЗ № 29
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Демаркетинг |
нахождение способов временного или постоянного снижения спроса для ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений |
Ремаркетинг |
восстановление спроса в результате творческого переосмысления ранее использовавшегося творческого подхода |
Потенциальный спрос |
скрытый спрос, когда многие потребители не удовлетворены существующими товарами и необходимо создание товаров нового качественного уровня |
Поддерживающий маркетинг |
поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции |
Мотивация |
обоснование необходимости покупки |
Стиль жизни |
организация жизни не по статистическим критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния |
тип маркетинга при отсутствии спроса в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предложенному товару |
- Задание{{21}} ТЗ № 30
Отметьте правильный ответ
Основа концепции интенсификации коммерческой деятельности:
-: заинтересованность потребителей в доступных по цене услугах
-: предпочтение потребителем услуг высокого качества
+: утверждение того, что услуги сервисного предприятия не будут востребованы, если не побуждать к этому потребителя с помощью специальных методов
-: выявление потенциальных потребителей, возможностей спроса и его удовлетворения
- Задание{{22}} ТЗ № 31
Основной принцип маркетинга:
-: программно-целевой метод и комплексный подход
-: производство товаров и услуг, полностью соответствующих спросу потребителей
-: ориентация на достижение конкретного результата производственно-сбытовой деятельности
+: обратная связь между производителем услуг и потребителем
- Задание{{23}} ТЗ № 33
Отметьте правильный ответ
Функции матрицы SWOT:
-: позволяет оценить результаты деятельности предприятия
+: помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия
-: характеризует внешнюю среду предприятия
-:характеризует внутреннюю среду предприятия
- Задание{{25}} ТЗ № 37
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Насыщение рынка |
стадия жизненного цикла товара, на которой вне зависимости от снижения цены и использования других мер воздействия на покупателя рост объема продаж прекращается |
Потребность |
нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и личных способностей человека |
Товар |
средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность |
Конъюнктура рынка |
соотношение между спросом и предложением по отдельным товарам и их группам, складывающееся в определенный период времени и в конкретном месте |
Рынок |
сфера обмена, где происходит реализация товара |
Цена |
количество денежных единиц, которые должен заплатить покупатель продавцу за товар на согласованных базисных условиях поставок |
объем производства товара (услуги) с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо |
- Задание{{26}} ТЗ № 38
Соответствие ключевых понятий маркетинга их определению
Нужда |
голод |
Потребность |
еда |
Запрос |
булочка |
деньги-товар |
- Задание{{28}} ТЗ № 45
Дополните
………. — продвижение товаров/услуг на рынок
Правильные варианты ответа: промоушен; Промоушен
- Задание{{29}} ТЗ № 46
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Нужда |
чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь |
Полезность товара/услуги |
способность продукции удовлетворить потребителя, доставить ему удовольствие |
Альтернативы |
ситуации, которые лицо, принимающее решение, может полностью контролировать |
Запрос |
потребность, подкрепленная покупательской способностью |
Общехозяйственная конъюнктура |
соотношение спроса и предложения на общехозяйственном уровне |
Объем платежеспособного спроса |
сумма средств населения, используемая для приобретения товаров/услуг |
улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателей |
- Задание{{30}} ТЗ № 47
Отметьте правильный ответ
Демографические признаки сегментирования:
-: страна, провинция, муниципальный округ
-: социальный слой, образ жизни
-: использование товара
+: фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст
Отметьте правильный ответ
Первые профессиональные рекламщики в России:
-: глашатаи
-: медиабаеры
-: копирайтеры
+: биричи
- Задание{{31}} ТЗ № 48
Дополните
… — расширение ассортимента путем выпуска новых товаров; расширение каналов сбыта за счет освоения новых рынков
Правильные варианты ответа: диверсификация; Диверсификация
- Задание{{33}} ТЗ № 50
Отметьте правильный ответ
Основные функции маркетинга:
-: поиск инвестиций, составление бизнес-плана, организация доставки товара (услуги)
-: продвижение продукта, сбыт продукта, контроль за соблюдением принятых финансовых планов
+: планирование ассортимента, исследование рынка, построение организационной структуры управления маркетингом, сбыт продукта
-: стимулирование продаж, изучение потребителей, доставка товаров потребителям
- Задание{{34}} ТЗ № 52
Главный поэт-креатор в Советской России:
+: В.Маяковский
-: Ю.Заполь
-: А.Радченко
-: Б.Заходер
Раздел 2. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований
Дополните
….. действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение
Правильный ответ: услуги, Услуги
- Задание{{35}} ТЗ № 54
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Ригористы |
суровые, строгие люди, стремящиеся к возврату былых ценностей |
Маркетинговый аудит |
всесторонний контроль за реализацией планов маркетинга организации |
SWOT-анализ |
ситуационный анализ макросреды предприятия и его внутренней деятельности |
Сегмент рынка |
особым образом выделенная часть рынка, потребителей, товаров или организаций, которые имеют некоторые общие признаки |
Критерий сегментирования |
показатель правильности выбора организаций рынка для своей деятельности |
Активисты |
решительные люди, активно действующие в целях улучшения своей жизни и жизни общества |
совокупность сил, действующих за пределами предприятия и внутри его и влияющих на его рыночные решения |
- Задание{{36}} ТЗ № 55
Отметьте правильный ответ
Характерные черты дифференцированного маркетинга:
-: дифференциация своих товаров/услуг от продукции конкурентов
-: разграничение товаров/услуг с помощью дифференциации комплекса маркетинга
-: нацеливание на различные сегменты рынка с помощью различных комплексов маркетинга
+: все ответы правильные
- Задание{{37}} ТЗ № 57
Если предприятие/организация применяет стратегию «снятие сливок», то:
-: покупатели не задумываются о цене и таких покупателей достаточно много
-: товар/услуга имеет имидж качества
-: объем производства остается небольшим
-: товар/услуга имеет внешнее конкурентное преимущество
+: все выше перечисленное
- Задание{{38}} ТЗ № 63
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Метод Дельфи |
формирование отчета группы экспертов на основе составления анонимных прогнозов продаж, ознакомления с этими оценками всех членов группы и последующего пересмотра ими своих оценок |
Анализ чувствительности |
исследование влияния на уровень продаж или другие результаты маркетинговых программ небольших изменений факторов (цены или рекламной кампании) |
Стратегия концентрированного маркетинга |
организация направляет свои усилия и ресурсы на один сегмент рынка и предлагает товары/услуги именно этой группе покупателей |
Качество товара/услуги |
совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способны удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности |
Стратегия недифференцированного маркетинга |
организация не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое |
Метод анализа трендов |
принцип, определяющий, что характер изменения данных в прошлом сохраняется в будущем |
совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений |
- Задание{{40}} ТЗ № 67
Признак сегментирования:
-: показатель правильности выбора предприятием рынка для своей деятельности
-: определение места предложения товара на рынке
-: идентификация рынка товаров
+: показатель способа выделения данного сегмента на рынке
- Задание{{41}} ТЗ № 72
Этап жизненного цикла товара/услуги, на котором возникает самая острая конкурентная борьба:
-: внедрение
+: рост
-: зрелость
-: спад
- Задание{{43}} ТЗ № 75
Ценовая эластичность:
+: реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены
-: процесс формирования цен на продукцию и услуги
-: цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка
-: количество денег, запрашиваемых на продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости
- Задание{{44}} ТЗ № 81
Этап жизненного цикла товара/услуги, на котором предприятие/организация получает стабильную прибыль:
-: внедрение
-: рост
+: зрелость
-: спад
- Задание{{45}} ТЗ № 82
Дополните
… — ассортимент товаров/услуг
Правильные варианты ответа: номенклатура товаров/услуг; номенклатура
- Задание{{46}} ТЗ № 83
Дополните
… — посредники, имеющие право действовать от имени производителя
Правильные варианты ответа: брокеры
- Задание{{47}} ТЗ № 84
Дополните
… — совокупность предприятий, поставляющих однородные товары/услуги на рынок
Правильные варианты ответа: конкуренты; Конкуренты
- Задание{{48}} ТЗ № 90
Отметьте правильный ответ
Фактор, в наибольшей степени влияющий на успех товара/услуги на рынке:
-: маркетинговое преимущество перед другими товарами/услугами
-: возможность активной и эффективной рекламы
-: правильная сегментация и позиционирование
+: все перечисленное
- Задание{{49}} ТЗ № 91
Дополните
… — окружение, в котором предприятие/организация осуществляет хозяйственную деятельность
Правильные варианты ответа: внешняя среда; Внешняя среда
- Задание{{50}} ТЗ № 92
Отметьте правильный ответ
Основная цель оформления плана деятельности предприятия/организации:
+: зачем существует предприятие
-: сколько прибыли оно должно иметь
-: каким будет предприятие/организация в будущем
-:для чего создано предприятие
- Задание{{51}} ТЗ № 93
Дополните
… — тип рынка, на котором спрос на товар/услугу превышает его предложение
Правильные варианты ответа: рынок продавца; Рынок продавца
- Задание{{52}} ТЗ № 95
Дополните
… — изучение и внедрение в собственную производственную деятельность лучших образцов деятельности конкурентов
Правильные варианты ответа: бенчмаркинг; бэнчмаркинг
- Задание{{53}} ТЗ № 98
Дополните
Функциональные структуры предприятия представляют собой …
Правильные варианты ответа: внутренняя среда; внутреннюю среду
46.
Дополните
Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется …
Правильные варианты ответа: макросегментацией, Макросегментацией
47.
Соответствие основных составляющих маркетинговой информационной системы их определению
Система внешней маркетинговой информации |
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде |
Система анализа маркетинговой информации |
совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений |
Система маркетинговых исследований |
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия |
совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы |
48.
Отметьте правильный ответ
В теории маркетинга под маркетинговыми исследованиями понимают:
+: под маркетинговыми исследованиями понимают …
+: процесс, включающий четыре этапа: определение проблемы и постановку цели исследования; разработку плана исследования; реализацию этого плана, сбор данных, их анализ; интерпретацию и представление результатов
-: процесс, включающий четыре этапа: позиционирование товара, выбор признаков сегментации, выбор метода сегментации, выбор целевого рынка
-: процесс привлечения и удержания клиента, удовлетворение его потребностей более эффективными способами, чем у конкурента
49.
Соответствие видов информации их определению:
Дискретная информация |
информация, которая поступает на предприятие периодически |
Эпизодическая информация |
информация, которая поступает единовременно |
Мониторинговая информация |
информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта |
информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени |
50.
Соответствие методов опроса их преимуществам:
Личная беседа |
небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость |
Телефонный опрос |
небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий |
Почтовый опрос |
широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов |
неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты |
51.
Соответствие видов информации их роли:
Качественная информация |
информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов |
Количественная информация |
информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов |
Вторичная информация |
информация, собранная ранее для решения других задач |
необработанные сведения, характеризующиеся избытком |
52.
Соответствие целей маркетингового исследования их характеристикам:
Разведочные цели |
сбор предварительной информации |
Описательные цели |
описание маркетинговой ситуации |
Каузальные цели |
обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи |
предоставление прогнозной информации о событиях, происходящих внутри фирмы |
53.
Соответствие методов сбора маркетинговой информации их предпосылкам:
Панельный опрос |
изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени |
Анкетирование по телефону |
необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории |
Наблюдение |
необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке |
необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений |
54.
Соответствие терминов их характеристикам:
Данные |
сведения, которые собираются и подвергаются специальной обработке |
Информация |
новые, обработанные сведения, которые способствуют приращению знаний |
Решение |
наилучший вариант действия, выбранный на основе обработки информации |
облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения |
55.
Соответствие методов сбора первичной информации их определениям:
Метод фокус-группы |
свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы |
Метод глубоких опросов |
длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме |
Метод проецирования |
интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару |
систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени |
56.
Соответствие методов опроса их недостаткам:
Опрос при личной беседе |
необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий |
Опрос по телефону |
ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов |
Опрос по почте |
большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов |
субъективность восприятия; низкая репрезентативность; наличие эффекта наблюдения |
57.
Отметьте правильный ответ
Эпизодические маркетинговые исследования не включают:
+: маркетинговую разведку
+: маркетинговую информационную систему
-: описательные маркетинговые исследования
-: исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей
58.
Отметьте правильный ответ
Достоинства методов экспертных оценок:
+: синтез опыта и интуиции для получения нового знания
+: быстрота получения результатов
-: формализация информации
-: статистическая достоверность
59.
Отметьте правильный ответ
Результаты количественных маркетинговых исследований:
+: емкость рынка
+: стабильность спроса
-: мотивы покупки
-: отношение к информации
60.
Отметьте правильный ответ
Макросегментация рынка предполагает:
+: деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации
-: деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара
-: формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам
-: деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг
61.
Дополните Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …
Правильный ответ: карта восприятия, картой восприятия, Карта восприятия, Картой восприятия
Раздел 3. Комплекс маркетинга. Виды рекламы
62.Задание{{54}} ТЗ № 7
Прообразом рекламы считается…………
Правильные варианты ответа: протореклама; Протореклама
63.
Отметьте правильный ответ
Копирайтер – это специалист:
+: создатель рекламы
-: закупщик медиаплощадей
-: разработчик стратегий продвижения товаров на медиарынок
-: управляющий рекламным агентством
64.
Медиабаер – это специалист:
-: разработчик медиарекламы
-: менеджер рекламе
-: менеджер продвижению рекламы в медиасредствах
+: менеджер, занимающийся продажей рекламного времени и места
65.
Дополните
Разновидность наружной рекламы в виде щита, панно или планшета,
на которых размещается рекламный текст, называется …
Правильные варианты ответа: картуш; Картуш
67.
Дополните
Музыкальное рекламное обращение называется …
Правильные варианты ответа: джингл
67.
Дополните
Воздействие на психику индивида, связанное с изменением его поведения в рамках этого воздействия называется …
Правильные варианты ответа: гипноз; Гипноз
68.
Дополните
Географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов, называется …
Правильные варианты ответа: дестинация
69.
Отметьте правильный ответ
Виды рекламы, классифицируемые в зависимости от содержания рекламного сообщения:
-: товарная
-: подкрепляющая
-: информативная
+: эмоциональная
-: реклама дестинаций
-: увещевательная
+: моральная
-: напоминающая
70.
Ригористы утверждают принципы:
-: нужно жить в полную силу и находить то, что доставляет удовольствие
-: активно стремиться к изменению общества
+: с трудом воспринимать все новое, стремиться к возврату былых ценностей
-: стараться избегать проблем или по возможности адаптироваться к ним
71.
Отметьте правильный ответ
Качественные методы проведения рекламных исследований:
+: метод «фокус-группы»
-: картирование
-: метод словесных ассоциаций
+: глубинные интервью
-: использование комиксов
-: тест на тематическую интерпретацию
72.
Дополните
Уличная реклама, в которой используются движущиеся элементы, называется …
Правильные варианты ответа: кинестетичекая; Кинестетическая
73.
Отметьте правильный ответ
Полезная непересекающаяся аудитория:
-: аудитория общая для нескольких носителей рекламы
-: чистая аудитория
-: число возможных контактов индивида с носителем рекламы
+: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама
74.
Отметьте правильный ответ
Период времени зарождения рекламы:
+: первобытный строй
-: феодальный строй
-: индустриализация
-: постиндустриализация
75.
Отметьте правильный ответ
Суть метода картирования:
-: общение «один на один» исследователя и интервьюируемого
-: завершение незаконченного предложения
+: использование биполярных показателей в опросе
-: исследование реакций потребителей на заранее заготовленные сценарии деятельности
76.
Дополните
… — обмен информацией, включающий источник информации, сообщение, приемник информации, кодирование и декодирование
Правильные варианты ответа: коммуникация; Коммуникация
77.
Отметьте правильный ответ
Критерии классификации видов потребительского спроса:
-: комплиментарность товаров
+: рациональное поведение потребителя
+: иррациональное поведение потребителя
-: взаимозаменяемость товаров
78.
Отметьте правильный ответ
Полезная аудитория:
-: аудитория общая для нескольких носителей рекламы
-: чистая аудитория
-: число возможных контактов индивида с носителем рекламы
+: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама
79.
Дополните
Воздействие на психику индивида, связанное со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, без анализа и оценки ситуации, называется …
Правильные варианты ответа: суггестия; Суггестия
80.
Дополните
… — стимулирование продаж и организация рекламного оформления внутри магазина
Правильные варианты ответа: мерчандайзинг; Мерчандайзинг; мирчендайзинг; мерчиндайзинг; мерчендайзинг
81.
Отметьте правильный ответ
Связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»:
-: сегментирование и позиционирование — это практически идентичные понятия
-: продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка
-: сначала продукт позиционируется, а потом осуществляется сегментирование рынка
+: продукт позиционируется в выбранном сегменте
82.
Дополните
… — разнообразие товаров/услуг одного типа
Правильные варианты ответа: ширина ассортимента; ассортимент; Ширина ассортимента; Ассортимент
83.
Дополните
Графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием организации, называется …
Правильные варианты ответа: логотип; Логотип
84.
Отметьте правильный ответ
Количественные методы проведения рекламных исследований:
-: метод «фокус-группы»
+: картирование
+: метод словесных ассоциаций
-: глубинные интервью
+: использование комиксов
-: тематическая интерпретация
85.
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Стратегия дифференцированного маркетинга |
стремление организации охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров/услуг одного вида, которые отличаются от продукции конкурентов и неповторимы с точки зрения потребителей |
Фирменный знак |
персонифицированная торговая марка |
Брэнд |
комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, определенную цветовую гаму и служащий для однозначной зрительной идентификации продукции |
Стратегия ценового лидера |
соотнесение предприятием/организацией своих цен с ценами конкретного товара/услуги предприятия/организации-лидера на данном рынке |
Стратегия рыночных цен |
цена для товара/услуги, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен |
Позиционирование |
определение места предложения товара/услуги на рынке |
поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала |
86.
Дополните
… — анализ положения предприятия/организации или товара/услуги при различных сценариях развития событий
Правильные варианты ответа: ситуационный анализ; Ситуационный анализ; ситуационный
87.
Дополните
… — человек, на которого оказывается психологическое внушение
Правильные варианты ответа: суггерент; Сугерент
88.
Отметьте правильный ответ
Виды рекламных роликов в зависимости от типов сюжетов:
-: блиц-ролики
+: описательные
+: сентиментальные
-: развернутые
89.
Соответствие основных понятий рекламы их определению:
Валовой рейтинг |
среднее число контактов с носителем рекламы, приходящееся на 100 представителей целевой аудитории |
Институциональная реклама |
форма неличного представления, создаваемая для формирования имиджа предприятия/организации |
Частотность воздействия |
степень частоты встреч потребителей с рекламой (отношение числа возможных, хотя бы однократных, контактов с носителем рекламы к числу публикаций) |
Реклама |
любая оплаченная форма неличного представления определенным заказчиком товаров, идей, услуг |
Рейтинг |
процент домохозяйств на рынке, являющихся читателями прессы, зрителями, слушателями или пользователями электронных СМИ |
Охват |
число потребителей, подвергаемых воздействию рекламы (отношение числа потребителей, знакомых хотя бы с одним носителем рекламы, ко всей целевой аудитории) |
личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем |
90.
Дополните
Общая аудитория для нескольких носителей рекламы называется……
Правильные варианты ответа: пересекающаяся аудитория, Пересекающаяся аудитория
91.
Отметьте правильный ответ
Рекламные средства без обратной связи (психологический метод воздействия на потребителей):
-: психолингвистика рекламного текста
-: реклама по телефону
+: реклама на транспорте
-: прямая почтовая реклама
-: реклама на месте продажи
+: наружная реклама
-: прямая контактная реклама
+: реклама на телевидении
92.
Отметьте правильный ответ
Степень полезности проникновения рекламы:
+: доля целевой аудитории, охватываемая данным носителем рекламы
-: чистая аудитория
-: число возможных контактов индивида с носителем рекламы
-: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама
93.
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Брокеры |
независимые физические и юридические лица, основная функция которых сводится к сведению продавцов и покупателей |
Прямой маркетинг |
метод, при котором потребитель покупает товар, пользуясь рекламой без непосредственного контакта с торговым персоналом |
Селективное распределение |
стратегия распределения, при которой производитель выбирает небольшое количество розничных торговых точек в определенном регионе для реализации своего товара/услуги |
Франчайзинг |
контакт между ведущим (родительским) предприятием/организацией и физическим или юридическим лицом, который позволяет этим лицам заниматься определенным типом бизнеса с использованием фирменного наименования в соответствии с определенными правилами |
Промышленные дистрибьюторы |
осуществляют множество функций распределения, включая продажу, хранение, финансирование и поставку полного ассортимента |
Логистика |
компьютерные технологии, предусматривающие замену людей машинами на складах, снижение трудозатрат, потерь и повреждений, повышение надежности, улучшение складского учета |
возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений |
94.
Отметьте правильный ответ
Главный советский художник-креатор:
-: В.Маяковский
-: Ю.Заполь
+: А.Радченко
-: Б.Заходер
95.
Дополните
… — неофициальная реклама, используемая в ходе каких-либо мероприятий
Правильные варианты ответа: партизанская реклама; Партизанская реклама
96.
Соответствие основных понятий маркетинга их определению:
Критерии достижения цели |
характеристики или стандарты, используемые при оценке решений проблемы |
Случайная выборка |
способ выборки, при котором вероятность выбора определенного элемента неизвестна или равна нулю |
Прием воздействия на покупателя |
маркетинговые приемы, используемые для убеждения покупателя совершить покупку |
Элементы решения |
набор переменных альтернатив и неопределенных данных, комплекс которых дает решение |
Вероятностная выборка |
выборка по строгим правилам, предусматривающим определенную вероятность попадания каждого элемента множества |
Убеждение покупателя |
создание у покупателя целостной мысленной оценки предполагаемого товара/услуги |
информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов |
97.
Дополните
… — выносимая щитовая конструкция, временное средство наружной рекламы и информации, размещаемое предприятиями в часы их работы
Правильные варианты ответа: штендер; штэндер
98.
Отметьте правильный ответ
Законы рекламы сформулировал:
-: А.Радченко
-: Ф.Котлер
+: А.Политц
-: К.Хаксевер
99.
Соответствие форм общественной рекламы их определению:
Реклама сообщает о том, что представляет собой предприятие, что оно производит или где расположено |
пионерная |
Реклама подчеркивает преимущества одного класса товаров перед другим |
конкурентная |
Реклама формулирует позиции предприятия по определенному вопросу |
пропагандистская |
Реклама привлекает внимание к названию предприятия на целевом рынке |
напоминающая |
увещевательная |
100.
Соответствие уровня иерархии эффектов их определению:
Совершение потребителем повторной покупки и использование товара или брэнда в результате благоприятного опыта первой покупки |
одобрение |
Оценка потребителем товара или брэнда |
оценка |
Первоначальная покупка и использование потребителем товара или брэнда |
проверка |
Способность потребителя выявить и запомнить товар или брэнд |
осознание |
Потребность в знаниях о свойствах товара или брэнда у потребителя |
интерес |
мотив |