Содержание и структура тестовых материалов

Тематическая структура

Тема

Раздел 1. Понятия и сущность маркетинга.

Основные понятия маркетинга. История развития.

Раздел 2. Маркетинговые исследования.

Методы маркетинговых исследований.

Раздел 3. Комплекс маркетинга.

Виды рекламы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Раздел 1. Понятия и сущность маркетинга.

Основные понятия маркетинга. История развития.

  1. Задание{{1}} ТЗ № 39

Дополните

Анализ соотношения между совокупными доходами и издержками для определения прибыльности при различных уровнях производства называется …

Правильные варианты ответа: анализ безубыточности; Анализ безубыточности

  1. Задание {{2}} ТЗ № 42

Публичное предложение о заключении договора называется …

Правильные варианты ответа: оферта

  1. Задание{{3}}ТЗ № 85

Отметьте правильный ответ

Первые профессиональные рекламщики:

-: медиабаеры

+: глашатаи

-: биричи

-: копирайтеры

  1. Задание {{4}} ТЗ № 3

Соответствие основных понятий маркетинга их определению

Маркетинг

процесс планирования и реализации концепции ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потребности индивидуумов и организаций

Концепция маркетинга

программа действий, ориентированная на потребителей и прибыль, интегрированная целевая философия хозяйственной деятельности предприятия

Окружающая среда маркетинга

окружение, в котором предприятие осуществляет маркетинговую и иную хозяйственную деятельность

Внутренняя среда

совокупность основных элементов и функций предприятия

Анализ среды

процесс выявления и оценки важнейших факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельность предприятия

Способность поставщиков торговаться

воздействие поставщиков на предприятие

действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение

  1. Задание{{6}} ТЗ № 5

Емкость рынка:

-: сумма всех потребностей населения в данном товаре (услуге)

-: неудовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре (услуге)

+: объем реализованного за определенный период времени товара (услуги)

-: удовлетворенный платежеспособный спрос в данном товаре (услуге)

  1. Задание{{7}} ТЗ № 6

Основа массовой стратегии охвата рынка:

-: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность

-: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка

-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг

+: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой

  1. Задание{{10}} ТЗ № 11

Соответствие видов спроса их определению

Негативный спрос

подавляющее число покупателей на рынке отвергает товар независимо от его качества

Стимулирующий маркетинг

тип маркетинга при отсутствии спроса в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предложенному товару

Услуги

действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение

Колеблющийся спрос

нерегулярный спрос, который характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания

Потребительское поведение

решение потребителей о распределении своего дохода на покупку различных товаров и услуг

Предельная полезность

дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от добавочной единицы купленного товара

конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии

  1. Задание{{12}} ТЗ № 14

Отметьте правильный ответ

Действия продавца на этапе «Оценка и убеждение» теории «шаг за шагом»:

-: познакомить покупателя с товаром (услугой)

-: убедить купить товар (услугу)

+: вызвать соблазн у покупателя

-: все перечисленное

  1. Задание{{13}} ТЗ № 15

Отметьте правильный ответ

Основа дифференцированной стратегии охвата рынка:

+: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность

-: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка

-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг

-: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой

  1. Задание{{14}} ТЗ № 20

Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

Объект управления службой маркетинга

выбор целей, рынков, организация и руководство планом маркетинга

Стратегия маркетинга

генеральная программа, в которой четко сформулированы цели, методы их достижения и намечены необходимые для этого ресурсы

Тактика маркетинга

конкретные действия для эффективной реализации маркетинговой стратегии

Социально-демографическая среда

комплекс социальных процессов и явлений, в рамках которых работает предприятие

Емкость рынка

объем производства товара (услуги) с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо

Способность покупателей торговаться

воздействие покупателей на предприятие

воздействие поставщиков на предприятие

  1. Задание{{16}} ТЗ № 22

Отметьте правильный ответ

Составные элементы общей системы маркетинга в туризме:

+: государство

-: общественные туристские организации

+: местные органы власти

+: национальные и местные (региональные) туристские организации и предприятия

-: международные туристские объединения

-: реклама

  1. Задание{{17}} ТЗ № 23

Отметьте правильный ответ

Согласно теории М.Портера конкурентное преимущество достигается за счет:

-: диверсификации

-: улучшения качества товара (услуги)

+: дифференциации

-: продвижения товара (услуги)

  1. Задание{{18}} ТЗ № 24

Отметьте правильный ответ

Основа целевой стратегии охвата рынка:

-: охват большого количества сегментов рынка с помощью товаров одного вида, где для каждого сегмента товар имеет какую-либо особенность

+: сосредоточение всех ресурсов и усилий на одном сегменте рынка

-: раскрытие уникальности выпускаемых товаров и услуг

-: отсутствие учета различий между сегментами рынка, где покупатели рассматриваются как имеющие много схожего между собой

  1. Задание{{19}} ТЗ № 25

Отметьте правильный ответ

На этапе зрелости жизненного цикла турпродукта используется:

-: увещевательная реклама

-: убеждающая реклама

+: напоминающая реклама

-: информативная реклама

  1. Задание{{20}} ТЗ № 29

Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

Демаркетинг

нахождение способов временного или постоянного снижения спроса для ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений

Ремаркетинг

восстановление спроса в результате творческого переосмысления ранее использовавшегося творческого подхода

Потенциальный спрос

скрытый спрос, когда многие потребители не удовлетворены существующими товарами и необходимо создание товаров нового качественного уровня

Поддерживающий маркетинг

поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции

Мотивация

обоснование необходимости покупки

Стиль жизни

организация жизни не по статистическим критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния

тип маркетинга при отсутствии спроса в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предложенному товару

  1. Задание{{21}} ТЗ № 30

Отметьте правильный ответ

Основа концепции интенсификации коммерческой деятельности:

-: заинтересованность потребителей в доступных по цене услугах

-: предпочтение потребителем услуг высокого качества

+: утверждение того, что услуги сервисного предприятия не будут востребованы, если не побуждать к этому потребителя с помощью специальных методов

-: выявление потенциальных потребителей, возможностей спроса и его удовлетворения

  1. Задание{{22}} ТЗ № 31

Основной принцип маркетинга:

-: программно-целевой метод и комплексный подход

-: производство товаров и услуг, полностью соответствующих спросу потребителей

-: ориентация на достижение конкретного результата производственно-сбытовой деятельности

+: обратная связь между производителем услуг и потребителем

  1. Задание{{23}} ТЗ № 33

Отметьте правильный ответ

Функции матрицы SWOT:

-: позволяет оценить результаты деятельности предприятия

+: помогает в разработке дальнейшей стратегии предприятия

-: характеризует внешнюю среду предприятия

-:характеризует внутреннюю среду предприятия

  1. Задание{{25}} ТЗ № 37

Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

Насыщение рынка

стадия жизненного цикла товара, на которой вне зависимости от снижения цены и использования других мер воздействия на покупателя рост объема продаж прекращается

Потребность

нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и личных способностей человека

Товар

средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность

Конъюнктура рынка

соотношение между спросом и предложением по отдельным товарам и их группам, складывающееся в определенный период времени и в конкретном месте

Рынок

сфера обмена, где происходит реализация товара

Цена

количество денежных единиц, которые должен заплатить покупатель продавцу за товар на согласованных базисных условиях поставок

объем производства товара (услуги) с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо

  1. Задание{{26}} ТЗ № 38

Соответствие ключевых понятий маркетинга их определению

Нужда

голод

Потребность

еда

Запрос

булочка

деньги-товар

  1. Задание{{28}} ТЗ № 45

Дополните

………. — продвижение товаров/услуг на рынок

Правильные варианты ответа: промоушен; Промоушен

  1. Задание{{29}} ТЗ № 46

Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

Нужда

чувство, испытываемое человеком при отсутствии или недостатке того, что ему хотелось бы иметь

Полезность товара/услуги

способность продукции удовлетворить потребителя, доставить ему удовольствие

Альтернативы

ситуации, которые лицо, принимающее решение, может полностью контролировать

Запрос

потребность, подкрепленная покупательской способностью

Общехозяйственная конъюнктура

соотношение спроса и предложения на общехозяйственном уровне

Объем платежеспособного спроса

сумма средств населения, используемая для приобретения товаров/услуг

улучшение потребительских свойств товара на основе изучения потребностей покупателей

  1. Задание{{30}} ТЗ № 47

Отметьте правильный ответ

Демографические признаки сегментирования:

-: страна, провинция, муниципальный округ

-: социальный слой, образ жизни

-: использование товара

+: фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст

    Отметьте правильный ответ

    Первые профессиональные рекламщики в России:

    -: глашатаи

    -: медиабаеры

    -: копирайтеры

    +: биричи

    1. Задание{{31}} ТЗ № 48

    Дополните

    … — расширение ассортимента путем выпуска новых товаров; расширение каналов сбыта за счет освоения новых рынков

    Правильные варианты ответа: диверсификация; Диверсификация

    1. Задание{{33}} ТЗ № 50

    Отметьте правильный ответ

    Основные функции маркетинга:

    -: поиск инвестиций, составление бизнес-плана, организация доставки товара (услуги)

    -: продвижение продукта, сбыт продукта, контроль за соблюдением принятых финансовых планов

    +: планирование ассортимента, исследование рынка, построение организационной структуры управления маркетингом, сбыт продукта

    -: стимулирование продаж, изучение потребителей, доставка товаров потребителям

    1. Задание{{34}} ТЗ № 52

    Главный поэт-креатор в Советской России:

    +: В.Маяковский

    -: Ю.Заполь

    -: А.Радченко

    -: Б.Заходер

    Раздел 2. Маркетинговые исследования. Методы маркетинговых исследований

      Дополните

      ….. действия, приносящие человеку полезный результат, выгоды или удовлетворение

      Правильный ответ: услуги, Услуги

      1. Задание{{35}} ТЗ № 54

      Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

      Ригористы

      суровые, строгие люди, стремящиеся к возврату былых ценностей

      Маркетинговый аудит

      всесторонний контроль за реализацией планов маркетинга организации

      SWOT-анализ

      ситуационный анализ макросреды предприятия и его внутренней деятельности

      Сегмент рынка

      особым образом выделенная часть рынка, потребителей, товаров или организаций, которые имеют некоторые общие признаки

      Критерий сегментирования

      показатель правильности выбора организаций рынка для своей деятельности

      Активисты

      решительные люди, активно действующие в целях улучшения своей жизни и жизни общества

      совокупность сил, действующих за пределами предприятия и внутри его и влияющих на его рыночные решения

      1. Задание{{36}} ТЗ № 55

      Отметьте правильный ответ

      Характерные черты дифференцированного маркетинга:

      -: дифференциация своих товаров/услуг от продукции конкурентов

      -: разграничение товаров/услуг с помощью дифференциации комплекса маркетинга

      -: нацеливание на различные сегменты рынка с помощью различных комплексов маркетинга

      +: все ответы правильные

      1. Задание{{37}} ТЗ № 57

      Если предприятие/организация применяет стратегию «снятие сливок», то:

      -: покупатели не задумываются о цене и таких покупателей достаточно много

      -: товар/услуга имеет имидж качества

      -: объем производства остается небольшим

      -: товар/услуга имеет внешнее конкурентное преимущество

      +: все выше перечисленное

      1. Задание{{38}} ТЗ № 63

      Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

      Метод Дельфи

      формирование отчета группы экспертов на основе составления анонимных прогнозов продаж, ознакомления с этими оценками всех членов группы и последующего пересмотра ими своих оценок

      Анализ чувствительности

      исследование влияния на уровень продаж или другие результаты маркетинговых программ небольших изменений факторов (цены или рекламной кампании)

      Стратегия концентрированного маркетинга

      организация направляет свои усилия и ресурсы на один сегмент рынка и предлагает товары/услуги именно этой группе покупателей

      Качество товара/услуги

      совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способны удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности

      Стратегия недифференцированного маркетинга

      организация не учитывает различий между сегментами и рассматривает рынок как единое целое

      Метод анализа трендов

      принцип, определяющий, что характер изменения данных в прошлом сохраняется в будущем

      совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений

      1. Задание{{40}} ТЗ № 67

      Признак сегментирования:

      -: показатель правильности выбора предприятием рынка для своей деятельности

      -: определение места предложения товара на рынке

      -: идентификация рынка товаров

      +: показатель способа выделения данного сегмента на рынке

      1. Задание{{41}} ТЗ № 72

      Этап жизненного цикла товара/услуги, на котором возникает самая острая конкурентная борьба:

      -: внедрение

      +: рост

      -: зрелость

      -: спад

      1. Задание{{43}} ТЗ № 75

      Ценовая эластичность:

      +: реакция изменения спроса (предложения) на изменение цены

      -: процесс формирования цен на продукцию и услуги

      -: цена, характерная для понижающейся конъюнктуры рынка

      -: количество денег, запрашиваемых на продукцию или услугу, или денежное выражение стоимости

      1. Задание{{44}} ТЗ № 81

      Этап жизненного цикла товара/услуги, на котором предприятие/организация получает стабильную прибыль:

      -: внедрение

      -: рост

      +: зрелость

      -: спад

      1. Задание{{45}} ТЗ № 82

      Дополните

      … — ассортимент товаров/услуг

      Правильные варианты ответа: номенклатура товаров/услуг; номенклатура

      1. Задание{{46}} ТЗ № 83

      Дополните

      … — посредники, имеющие право действовать от имени производителя

      Правильные варианты ответа: брокеры

      1. Задание{{47}} ТЗ № 84

      Дополните

      … — совокупность предприятий, поставляющих однородные товары/услуги на рынок

      Правильные варианты ответа: конкуренты; Конкуренты

      1. Задание{{48}} ТЗ № 90

      Отметьте правильный ответ

      Фактор, в наибольшей степени влияющий на успех товара/услуги на рынке:

      -: маркетинговое преимущество перед другими товарами/услугами

      -: возможность активной и эффективной рекламы

      -: правильная сегментация и позиционирование

      +: все перечисленное

      1. Задание{{49}} ТЗ № 91

      Дополните

      … — окружение, в котором предприятие/организация осуществляет хозяйственную деятельность

      Правильные варианты ответа: внешняя среда; Внешняя среда

      1. Задание{{50}} ТЗ № 92

      Отметьте правильный ответ

      Основная цель оформления плана деятельности предприятия/организации:

      +: зачем существует предприятие

      -: сколько прибыли оно должно иметь

      -: каким будет предприятие/организация в будущем

      -:для чего создано предприятие

      1. Задание{{51}} ТЗ № 93

      Дополните

      … — тип рынка, на котором спрос на товар/услугу превышает его предложение

      Правильные варианты ответа: рынок продавца; Рынок продавца

      1. Задание{{52}} ТЗ № 95

      Дополните

      … — изучение и внедрение в собственную производственную деятельность лучших образцов деятельности конкурентов

      Правильные варианты ответа: бенчмаркинг; бэнчмаркинг

      1. Задание{{53}} ТЗ № 98

      Дополните

      Функциональные структуры предприятия представляют собой …

      Правильные варианты ответа: внутренняя среда; внутреннюю среду

      46.

      Дополните

      Сегментация, в рамках которой рынки делятся по регионам, странам, степени их индустриализации называется …

      Правильные варианты ответа: макросегментацией, Макросегментацией

      47.

      Соответствие основных составляющих маркетинговой информационной системы их определению

      Система внешней маркетинговой информации

      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих во внешней среде

      Система анализа маркетинговой информации

      совокупность приемов, методов и ресурсов, предоставляющих возможность обработки и анализа информации для поддержки принятия решений

      Система маркетинговых исследований

      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих эксклюзивную информацию для решения нестандартных проблем предприятия

      совокупность приемов и ресурсов, предоставляющих текущую информацию о событиях, происходящих внутри фирмы

      48.

      Отметьте правильный ответ

      В теории маркетинга под маркетинговыми исследованиями понимают:

      +: под маркетинговыми исследованиями понимают …

      +: процесс, включающий четыре этапа: определение проблемы и постановку цели исследования; разработку плана исследования; реализацию этого плана, сбор данных, их анализ; интерпретацию и представление результатов

      -: процесс, включающий четыре этапа: позиционирование товара, выбор признаков сегментации, выбор метода сегментации, выбор целевого рынка

      -: процесс привлечения и удержания клиента, удовлетворение его потребностей более эффективными способами, чем у конкурента

      49.

      Соответствие видов информации их определению:

      Дискретная информация

      информация, которая поступает на предприятие периодически

      Эпизодическая информация

      информация, которая поступает единовременно

      Мониторинговая информация

      информация, которая получается в соответствии с ритмом работы изучаемого объекта

      информация, которая характеризует состояние объекта на последующий период времени

      50.

      Соответствие методов опроса их преимуществам:

      Личная беседа

      небольшие затраты времени, возможность наблюдения за реакцией интервьюируемого, относительно невысокая стоимость

      Телефонный опрос

      небольшие затраты времени, относительно невысокая стоимость, охват больших территорий

      Почтовый опрос

      широкий охват аудитории, возможность компьютерной обработки информации, возможность контроля достоверности ответов

      неограниченность по объему вопросов, профессиональная подготовка анкеты

      51.

      Соответствие видов информации их роли:

      Качественная информация

      информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов

      Количественная информация

      информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов

      Вторичная информация

      информация, собранная ранее для решения других задач

      необработанные сведения, характеризующиеся избытком

      52.

      Соответствие целей маркетингового исследования их характеристикам:

      Разведочные цели

      сбор предварительной информации

      Описательные цели

      описание маркетинговой ситуации

      Каузальные цели

      обоснование гипотез, выявляющих причинно-следственные связи

      предоставление прогнозной информации о событиях, происходящих внутри фирмы

      53.

      Соответствие методов сбора маркетинговой информации их предпосылкам:

      Панельный опрос

      изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени

      Анкетирование по телефону

      необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории

      Наблюдение

      необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке

      необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений

      54.

      Соответствие терминов их характеристикам:

      Данные

      сведения, которые собираются и подвергаются специальной обработке

      Информация

      новые, обработанные сведения, которые способствуют приращению знаний

      Решение

      наилучший вариант действия, выбранный на основе обработки информации

      облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения

      55.

      Соответствие методов сбора первичной информации их определениям:

      Метод фокус-группы

      свободная беседа интервьюера с небольшой, специальным образом образованной группой покупателей, экспертов и др., имеющих общие взгляды, опыт относительно исследуемой проблемы

      Метод глубоких опросов

      длительные и основательные беседы интервьюера с одним респондентом по заранее сформулированной теме

      Метод проецирования

      интервью с использованием неявных вопросов с тем, чтобы получить откровенные ответы по поводу скрытых отношений покупателя к товару

      систематические беседы по заранее разработанной схеме с подробными записями и в специально разработанных формах для дальнейшего анализа с постоянной группой покупателей в течение длительного времени

      56.

      Соответствие методов опроса их недостаткам:

      Опрос при личной беседе

      необходимость в специалистах со знанием психологии; ограниченность по объему вопросов и численности опрашиваемых; сложность в обработке информации, охват небольших территорий

      Опрос по телефону

      ограничения по объему вопросов; отсутствие контроля за достоверностью информации; сложность в компоновке ответов; наличие субъективных факторов

      Опрос по почте

      большие затраты времени, относительно высокая стоимость, необходимость профессиональной подготовки вопросов, частое отсутствие понимания респондентов

      субъективность восприятия; низкая репрезентативность; наличие эффекта наблюдения

      57.

      Отметьте правильный ответ

      Эпизодические маркетинговые исследования не включают:

      +: маркетинговую разведку

      +: маркетинговую информационную систему

      -: описательные маркетинговые исследования

      -: исследования, направленные на выявление причинно-следственных связей

      58.

      Отметьте правильный ответ

      Достоинства методов экспертных оценок:

      +: синтез опыта и интуиции для получения нового знания

      +: быстрота получения результатов

      -: формализация информации

      -: статистическая достоверность

      59.

      Отметьте правильный ответ

      Результаты количественных маркетинговых исследований:

      +: емкость рынка

      +: стабильность спроса

      -: мотивы покупки

      -: отношение к информации

      60.

      Отметьте правильный ответ

      Макросегментация рынка предполагает:

      +: деление рынков по регионам, странам, степени их индустриализации

      -: деление рынка, начиная с узкой группы (сегмента) потребителей, а затем эта группа расширяется в зависимости от сферы назначения и использования товара

      -: формирование групп потребителей (сегментов) одной страны, региона по детальным признакам

      -: деление рынка, начиная с широкой группы потребителей, а затем углубляя эту группу в зависимости от классификации конечных потребителей товаров и услуг

      61.

      Дополните Способ представления процесса позиционирования с использованием нескольких оценочных показателей называется …

      Правильный ответ: карта восприятия, картой восприятия, Карта восприятия, Картой восприятия

      Раздел 3. Комплекс маркетинга. Виды рекламы

      62.Задание{{54}} ТЗ № 7

      Прообразом рекламы считается…………

      Правильные варианты ответа: протореклама; Протореклама

      63.

      Отметьте правильный ответ

      Копирайтер – это специалист:

      +: создатель рекламы

      -: закупщик медиаплощадей

      -: разработчик стратегий продвижения товаров на медиарынок

      -: управляющий рекламным агентством

      64.

      Медиабаер – это специалист:

      -: разработчик медиарекламы

      -: менеджер рекламе

      -: менеджер продвижению рекламы в медиасредствах

      +: менеджер, занимающийся продажей рекламного времени и места

      65.

      Дополните

      Разновидность наружной рекламы в виде щита, панно или планшета,

      на которых размещается рекламный текст, называется …

      Правильные варианты ответа: картуш; Картуш

      67.

      Дополните

      Музыкальное рекламное обращение называется …

      Правильные варианты ответа: джингл

      67.

      Дополните

      Воздействие на психику индивида, связанное с изменением его поведения в рамках этого воздействия называется …

      Правильные варианты ответа: гипноз; Гипноз

      68.

      Дополните

      Географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов, называется …

      Правильные варианты ответа: дестинация

      69.

      Отметьте правильный ответ

      Виды рекламы, классифицируемые в зависимости от содержания рекламного сообщения:

      -: товарная

      -: подкрепляющая

      -: информативная

      +: эмоциональная

      -: реклама дестинаций

      -: увещевательная

      +: моральная

      -: напоминающая

      70.

      Ригористы утверждают принципы:

      -: нужно жить в полную силу и находить то, что доставляет удовольствие

      -: активно стремиться к изменению общества

      +: с трудом воспринимать все новое, стремиться к возврату былых ценностей

      -: стараться избегать проблем или по возможности адаптироваться к ним

      71.

      Отметьте правильный ответ

      Качественные методы проведения рекламных исследований:

      +: метод «фокус-группы»

      -: картирование

      -: метод словесных ассоциаций

      +: глубинные интервью

      -: использование комиксов

      -: тест на тематическую интерпретацию

      72.

      Дополните

      Уличная реклама, в которой используются движущиеся элементы, называется …

      Правильные варианты ответа: кинестетичекая; Кинестетическая

      73.

      Отметьте правильный ответ

      Полезная непересекающаяся аудитория:

      -: аудитория общая для нескольких носителей рекламы

      -: чистая аудитория

      -: число возможных контактов индивида с носителем рекламы

      +: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама

      74.

      Отметьте правильный ответ

      Период времени зарождения рекламы:

      +: первобытный строй

      -: феодальный строй

      -: индустриализация

      -: постиндустриализация

      75.

      Отметьте правильный ответ

      Суть метода картирования:

      -: общение «один на один» исследователя и интервьюируемого

      -: завершение незаконченного предложения

      +: использование биполярных показателей в опросе

      -: исследование реакций потребителей на заранее заготовленные сценарии деятельности

      76.

      Дополните

      … — обмен информацией, включающий источник информации, сообщение, приемник информации, кодирование и декодирование

      Правильные варианты ответа: коммуникация; Коммуникация

      77.

      Отметьте правильный ответ

      Критерии классификации видов потребительского спроса:

      -: комплиментарность товаров

      +: рациональное поведение потребителя

      +: иррациональное поведение потребителя

      -: взаимозаменяемость товаров

      78.

      Отметьте правильный ответ

      Полезная аудитория:

      -: аудитория общая для нескольких носителей рекламы

      -: чистая аудитория

      -: число возможных контактов индивида с носителем рекламы

      +: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама

      79.

      Дополните

      Воздействие на психику индивида, связанное со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, без анализа и оценки ситуации, называется …

      Правильные варианты ответа: суггестия; Суггестия

      80.

      Дополните

      … — стимулирование продаж и организация рекламного оформления внутри магазина

      Правильные варианты ответа: мерчандайзинг; Мерчандайзинг; мирчендайзинг; мерчиндайзинг; мерчендайзинг

      81.

      Отметьте правильный ответ

      Связь между понятиями «сегментирование» и «позиционирование»:

      -: сегментирование и позиционирование — это практически идентичные понятия

      -: продукт позиционируется на рынке в целом, а сегментирование направлено на разделение рынка

      -: сначала продукт позиционируется, а потом осуществляется сегментирование рынка

      +: продукт позиционируется в выбранном сегменте

      82.

      Дополните

      … — разнообразие товаров/услуг одного типа

      Правильные варианты ответа: ширина ассортимента; ассортимент; Ширина ассортимента; Ассортимент

      83.

      Дополните

      Графическая композиция, состоящая из товарного знака в сочетании с фирменным названием организации, называется …

      Правильные варианты ответа: логотип; Логотип

      84.

      Отметьте правильный ответ

      Количественные методы проведения рекламных исследований:

      -: метод «фокус-группы»

      +: картирование

      +: метод словесных ассоциаций

      -: глубинные интервью

      +: использование комиксов

      -: тематическая интерпретация

      85.

      Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

      Стратегия дифференцированного маркетинга

      стремление организации охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров/услуг одного вида, которые отличаются от продукции конкурентов и неповторимы с точки зрения потребителей

      Фирменный знак

      персонифицированная торговая марка

      Брэнд

      комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, определенную цветовую гаму и служащий для однозначной зрительной идентификации продукции

      Стратегия ценового лидера

      соотнесение предприятием/организацией своих цен с ценами конкретного товара/услуги предприятия/организации-лидера на данном рынке

      Стратегия рыночных цен

      цена для товара/услуги, находящегося в стадии зрелости, при стабилизации конкурентной борьбы и незначительном различии конкурирующих цен

      Позиционирование

      определение места предложения товара/услуги на рынке

      поиск нового направления по использованию имеющегося имиджа и потенциала

      86.

      Дополните

      … — анализ положения предприятия/организации или товара/услуги при различных сценариях развития событий

      Правильные варианты ответа: ситуационный анализ; Ситуационный анализ; ситуационный

      87.

      Дополните

      … — человек, на которого оказывается психологическое внушение

      Правильные варианты ответа: суггерент; Сугерент

      88.

      Отметьте правильный ответ

      Виды рекламных роликов в зависимости от типов сюжетов:

      -: блиц-ролики

      +: описательные

      +: сентиментальные

      -: развернутые

      89.

      Соответствие основных понятий рекламы их определению:

      Валовой рейтинг

      среднее число контактов с носителем рекламы, приходящееся на 100 представителей целевой аудитории

      Институциональная реклама

      форма неличного представления, создаваемая для формирования имиджа предприятия/организации

      Частотность воздействия

      степень частоты встреч потребителей с рекламой (отношение числа возможных, хотя бы однократных, контактов с носителем рекламы к числу публикаций)

      Реклама

      любая оплаченная форма неличного представления определенным заказчиком товаров, идей, услуг

      Рейтинг

      процент домохозяйств на рынке, являющихся читателями прессы, зрителями, слушателями или пользователями электронных СМИ

      Охват

      число потребителей, подвергаемых воздействию рекламы (отношение числа потребителей, знакомых хотя бы с одним носителем рекламы, ко всей целевой аудитории)

      личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем

      90.

      Дополните

      Общая аудитория для нескольких носителей рекламы называется……

      Правильные варианты ответа: пересекающаяся аудитория, Пересекающаяся аудитория

      91.

      Отметьте правильный ответ

      Рекламные средства без обратной связи (психологический метод воздействия на потребителей):

      -: психолингвистика рекламного текста

      -: реклама по телефону

      +: реклама на транспорте

      -: прямая почтовая реклама

      -: реклама на месте продажи

      +: наружная реклама

      -: прямая контактная реклама

      +: реклама на телевидении

      92.

      Отметьте правильный ответ

      Степень полезности проникновения рекламы:

      +: доля целевой аудитории, охватываемая данным носителем рекламы

      -: чистая аудитория

      -: число возможных контактов индивида с носителем рекламы

      -: часть аудитории носителя, на которую рассчитана данная реклама

      93.

      Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

      Брокеры

      независимые физические и юридические лица, основная функция которых сводится к сведению продавцов и покупателей

      Прямой маркетинг

      метод, при котором потребитель покупает товар, пользуясь рекламой без непосредственного контакта с торговым персоналом

      Селективное распределение

      стратегия распределения, при которой производитель выбирает небольшое количество розничных торговых точек в определенном регионе для реализации своего товара/услуги

      Франчайзинг

      контакт между ведущим (родительским) предприятием/организацией и физическим или юридическим лицом, который позволяет этим лицам заниматься определенным типом бизнеса с использованием фирменного наименования в соответствии с определенными правилами

      Промышленные дистрибьюторы

      осуществляют множество функций распределения, включая продажу, хранение, финансирование и поставку полного ассортимента

      Логистика

      компьютерные технологии, предусматривающие замену людей машинами на складах, снижение трудозатрат, потерь и повреждений, повышение надежности, улучшение складского учета

      возможность изучать причинно-следственные связи между событиями, возможность проверки маркетинговых решений

      94.

      Отметьте правильный ответ

      Главный советский художник-креатор:

      -: В.Маяковский

      -: Ю.Заполь

      +: А.Радченко

      -: Б.Заходер

      95.

      Дополните

      … — неофициальная реклама, используемая в ходе каких-либо мероприятий

      Правильные варианты ответа: партизанская реклама; Партизанская реклама

      96.

      Соответствие основных понятий маркетинга их определению:

      Критерии достижения цели

      характеристики или стандарты, используемые при оценке решений проблемы

      Случайная выборка

      способ выборки, при котором вероятность выбора определенного элемента неизвестна или равна нулю

      Прием воздействия на покупателя

      маркетинговые приемы, используемые для убеждения покупателя совершить покупку

      Элементы решения

      набор переменных альтернатив и неопределенных данных, комплекс которых дает решение

      Вероятностная выборка

      выборка по строгим правилам, предусматривающим определенную вероятность попадания каждого элемента множества

      Убеждение покупателя

      создание у покупателя целостной мысленной оценки предполагаемого товара/услуги

      информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов

      97.

      Дополните

      … — выносимая щитовая конструкция, временное средство наружной рекламы и информации, размещаемое предприятиями в часы их работы

      Правильные варианты ответа: штендер; штэндер

      98.

      Отметьте правильный ответ

      Законы рекламы сформулировал:

      -: А.Радченко

      -: Ф.Котлер

      +: А.Политц

      -: К.Хаксевер

      99.

      Соответствие форм общественной рекламы их определению:

      Реклама сообщает о том, что представляет собой предприятие, что оно производит или где расположено

      пионерная

      Реклама подчеркивает преимущества одного класса товаров перед другим

      конкурентная

      Реклама формулирует позиции предприятия по определенному вопросу

      пропагандистская

      Реклама привлекает внимание к названию предприятия на целевом рынке

      напоминающая

      увещевательная

      100.

      Соответствие уровня иерархии эффектов их определению:

      Совершение потребителем повторной покупки и использование товара или брэнда в результате благоприятного опыта первой покупки

      одобрение

      Оценка потребителем товара или брэнда

      оценка

      Первоначальная покупка и использование потребителем товара или брэнда

      проверка

      Способность потребителя выявить и запомнить товар или брэнд

      осознание

      Потребность в знаниях о свойствах товара или брэнда у потребителя

      интерес

      мотив