Паспорт к базе тестовых заданий

Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова

 

Тестовые задания

по дисциплине Педагогика

для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

для отделений с русским языком обучения

 

Составители:

доцент к.п.н. Николаева В.В. _________________

Зав. кафедрой ТиМДиППП Мирза Н.В. ___________________

 

Количество тестовых заданий: 100

Дата составления: 29. 04. 2013г.

Предназначение: пробное тестирование ВОУД

 

 

$$$ 1

Педагогика рассматривается как:

A) Наука о подготовке учителя к работе в образовательном учреждении.

B) Наука о способах научного познания, методологии исследования.

C) Наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая пути его обучения.

D) Наука о психологических особенностях личности и ее развитии.

E) Наука и практика обу­чения и воспитания человека.

F) Наука о физиологических закономерностях развития личности.

G) Искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

H) Наука о закономерностях развития и обучения человека.

 

$$$ 2

Педагогика:

A) Наука, изучающая закономерности развития ребенка и определяющая пути его образования.

B) Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального роста.

C) Искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

D) Наука, занимающаяся изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения.

E) Наука, занимающаяся изучением вопросов воспитания подрастающего поколения.

F) Наука о физиологических закономерностях развития личности.

G) Наука о психологических особенностях личности и ее развитии.

H) Наука о закономерностях развития и обучения человека.

 

$$$ 3

Суть науки о воспитании отражает:

A) Дидактика.

B) Диалектика.

C) Гносеология.

D) Психология.

E) Педагогика.

F) Социология.

G) Политология.

H) Валеология.

 

$$$ 4

В переводе с греческого языка педагогика означает:

A) Воспроизведение.

B) Управление.

C) Закрепление.

D) Детовождение.

E) Повторение.

F) Воспитание.

G) Обучение.

H) Развитие.

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

Периодизации развития в донаучный этап развития психологии как науки: Аристотель, Ибн Сина (Авиценна), Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский и др. Античность: Описательный (донаучный) этап истории психологии развития связывают с тем, что психологические знания существова­ли в недрах педагогики, медицины и философии. Философские, педагогические и медицинские трактаты этого периода содержат фрагменты общих ...

 

$$$ 5

Объект педагогики:

A) Процесс развития личности.

B) Воспитательный процесс.

C) Коллектив учеников.

D) Вся окружающая педагогическая действительность.

E) Учебный процесс.

F) Учение.

G) Обучение.

H) Ученик.

 

$$$ 6

Задача, стоящая перед педагогической наукой:

A) Воспитание, обучение подрастающего поколения.

B) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

C) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

D) Изучение проблем обучения и образования людей в современном мире.

E) Исследование человеческой природы.

F) Изучение окружающей педагогической действительности.

G) Изучение воспитательного потенциала коллектива учеников.

H) Социальное изучение личности.

 

$$$ 7

Разделы общей педагогики:

A) Общие основы педагогики, теория воспитания, теория обучения, школоведение.

B) Олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика.

C) Дошкольная педагогика, педагогика средней школы, педагогика высшей школы.

D) Общие основы педагогики, психология, теория воспитания.

E) Общая педагогика, теория воспитания, теория обучения, школоведение.

F) Общие основы педагогики, дидактика, теория развития личности.

G) Общие основы педагогики, теория развития личности, теория образования, школоведение.

H) Общие основы педагогики, теория воспитания, теория образования.

 

$$$ 8

В систему педагогических наук входят:

A) Философия, психология, история, школоведение, школьная гигиена, сравнительная педагогика.

B) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов.

C) Дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика высшей школы, история педагогики.

D) Этика, эстетика, физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история педагогики.

E) Возрастная физиология, социальная педагогика, история педагогики.

F) Дидактика, теория воспитания, школоведение.

G) Философия, психология, физиология, и история педагогики.

8 стр., 3751 слов

Теория личности Зигмунда Фрейда 2

Теория и практика Взгляды Фрейда можно разделить на три области — это метод лечения функциональных психических заболеваний, теория личности и теория общества, при этом стрежнем всей системы является его взгляды на развитие и структуру личности человека. Личность как триединство. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев — сознательного («Сверх-Я»), предсознательного («Я») и бессознательного ...

H) Сравнительная педагогика, коррекционная педагогика, психология.

 

$$$ 9

Отрасль педагогической науки, изучающая состояние и развитие теории и практики воспитания и обучения на разных ступенях развития человеческого общества:

A) Сравнительная педагогика.

B) Социальная педагогика.

C) История педагогики.

D) Коррекционная педагогика.

E) Философия образования.

F) Педагогика высшей школы.

G) Дошкольная педагогика.

H) Возрастная психология.

 

$$$ 10

Закономерности развития и функционирования образовательных и воспитательных систем в различных странах изучает:

A) Сравнительная педагогика.

B) История педагогики.

C) Специальная педагогика.

D) Социальная педагогика.

E) Возрастная психология.

F) Педагогика высшей школы.

G) Дошкольная педагогика.

H) Педагогика школы.

 

$$$ 11

Отрасль педагогической науки, изучающая воспитание детей и взрослых с отклонениями в физическом или психическом развитии:

A) Специальная педагогика.

B) Социальная педагогика.

C) Олигофренопедагогика.

D) Сравнительная педагогика.

E) Тифлопедагогика.

F) Сурдопедагогика.

G) Дошкольная педагогика.

H) Логопедия.

 

$$$ 12

Основные категории педагогики:

A) Педагог, воспитанник, школа.

B) Воспитанник, воспитатель, коллектив.

C) Развитие, формирование, обучение.

D) Процесс развития, учение.

E) Обучение, учение, преподавание.

F) Личность, ученик, учитель.

G) Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс.

H) Учение, преподавание, образование.

 

$$$ 13

Общественно-нормируемый процесс овладения научными знаниями, практическими умениями и навыками, развития познавательных способностей и формирования общей культуры:

A) Формирование личности.

B) Воспитание.

C) Обучение.

D) Социализация.

E) Коллектив учащихся.

F) Педагогический процесс.

G) Воспитательный процесс.

H) Образование.

12 стр., 5728 слов

Воспитание как процесс развития личности

... и развития. Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание. Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились ... значение коллектива в воспитании личности. Теоретические положения, касающиеся его роли в воспитании, достаточно известны из курса педагогики, ее истории. Но ...

 

$$$ 14

Процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания, обеспечивающий всестороннее развитие личности:

A) Воспитание в широком социальном смысле.

B) Педагогический процесс.

C) Формирование личности.

D) Процесс социализации личности.

E) Образование.

F) Воспитание в узком педагогическом смысле.

G) Воспитательный процесс.

H) Развитие личности.

 

$$$ 15

Личность:

A) Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

B) Живое существо, обладающее даром мышления, речью.

C) Человек, как целостный, неповторимый представитель рода.

D) Своеобразие психологии индивида, ее неповторимость в чертах темперамента, характера.

E) Достигший высоты карьерного роста человек.

F) Своеобразие эмоциональной и интеллектуальной сферы человека.

G) Обозначение единичного в отличие от совокупности, массы.

H) Отдельное живое существо, особь, отдельный человек.

 

$$$ 16

Принадлежность к обществу, личная активность, деятельность:

A) Структура личности.

B) Характеристики личности.

C) Побуждение к деятельности.

D) Качественные показатели развития личности.

E) Социальные отношения.

F) Виды развития личности.

G) Движущие силы развития личности.

H) Проявления активности личности.

 

$$$ 17

Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях:

A) Исторический анализ.

B) Изучение школьной документации.

C) Эксперимент.

D) Моделирование.

E) Метод экспертных оценок.

F) Наблюдение.

G) Тестирование.

H) Анкетирование.

 

$$$ 18

Прием воспитания – это:

A) Способ достижения цели.

B) Способ воздействия на сознание.

C) Часть общего метода, отдельное действиe.

D) Путь достижения заданной цели.

E) Средство выявления недостатков.

F) Этап метода воспитания.

G) Элемент структуры метода воспитания.

H) Разновидность метода воспитания.

 

$$$ 19

Часть целостного педагогического процесса, состоящая из преподавательской деятельности учителя и руководимой им познавательной деятельности ученика:

3 стр., 1016 слов

ВОПРОС ╣ 13 Учет особенностей темперамента в воспитания и обучении младших школьников

3 Вопрос № 13 Учет особенностей темперамента в воспитания и обучении младших школьников Темперамент – характеристика личности со стороны особенностей динамики ее психической деятельности (интенсивности, темпа, ритма, скорости психических процессов). К свойствам темперамента относятся: сензитивность, реактивность, активность и их соотношение, темп реакции, пластичность – ригидность, экстраверсия – ...

A) Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Учение.

E) Самообразование.

F) Педагогический процесс.

G) Развитие личности.

H) Формирование личности.

 

$$$ 20

Нравственное, трудовое, умственное, физическое воспитание:

A) Цель воспитания.

B) Модель воспитания.

C) Направления воспитания.

D) Средства воспитания.

E) Система воспитания.

F) Структура воспитания.

G) Элементы развития личности.

H) Элементы формирования личности.

 

$$$ 21

Процесс формирования моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения:

A) Физическое воспитание.

B) Экологическое воспитание.

C) Умственное воспитание.

D) Эстетическое воспитание.

E) Атеистическое воспитание.

F) Трудовое воспитание.

G) Нравственное воспитание.

H) Социальное воспитание.

 

$$$ 22

Научное мировоззрение личности формируется в процессе реализации этого направления воспитания:

A) Нравственное воспитание.

B) Физическое воспитание.

C) Эстетическое воспитание.

D) Умственное воспитание.

E) Атеистическое воспитание.

F) Трудовое воспитание.

G) Физическое воспитание.

H) Социальное воспитание.

$$$ 23

Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других:

A) Стимулирование.

B) Оценивание.

C) Поощрение.

D) Беседа.

E) Контроль.

F) Соревнование.

G) Сравнение.

H) Внушение.

 

$$$ 24

Теорию воспитательного коллектива разработал:

A) А.С.Макаренко.

B) К.Д.Ушинский.

C) П.П.Блонский.

D) А.В.Луначарский.

E) В.А.Сухомлинский.

F) В.А.Сластенин.

G) И.П.Иванов.

H) Г.Н.Филонов.

 

$$$ 25

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

A) Семьи и школы.

B) Ученика и класса.

C) Преподавания и учения.

D) Самообразования и учения.

2 стр., 805 слов

Специальные методики воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии, ЧПК2

Содержание 1. Принципы, задачи и содержание воспитания и обучения детей с нарушенным слухом 3 2. Картотека игр и упражнений для детей с нарушенным зрением 6 4. Обзор адаптированной программы воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью (УО) 17 5. Задачи и содержание работы по развитию речи в дошкольных учреждениях компенсирующего вида (для детей с фонетико-фонематическим ...

E) Образования и воспитания.

F) Воспитания и обучения.

G) Самообразования и воспитания.

H) Учения и воспитания.

 

$$$ 26

Опросные методы в исследовании:

A) Анкетирование.

B) Изучение школьной документации

C) Наблюдение

D) Теоретический анализ

E) Дискуссия.

F) Тестирование.

G) Социометрия.

H) Изучение школьной документации.

 

$$$ 27

Принципы обучения:

A) Систематичности и последовательности.

B) Уважения и требовательности к личности

C) Воспитание в труде.

D) Дифференцирования

E) Прочности.

F) Воспитания в коллективе и через коллектив.

G) Объективности.

H) Единства действий всех лиц, воспитывающих личность.

 

$$$ 28

Словесные методы обучения:

A) Видеометод.

B) Объяснение.

C) Упражнения.

D) Лабораторные.

E) Опорный конспект.

F) Рассказ.

G) Метод синектики.

H) Требование.

 

$$$ 29

Умственное воспитание предполагает:

A) Накопление нравственного знаний о правилах пове­дения.

B) Развитие силы воли, памяти и мышления.

C) Накопление нравственного опыта.

D) Тренировку двигательных навыков.

E) Формирование культуры учебного и интеллектуального труда.

F) Развитие нравственных ка­честв личности.

G) Развитие психической уравновешенности.

H) Развитие эстетического отноше­ния к действительности.

 

$$$ 30

Этическое воспитание предполагает:

A) Накопление нравственного знаний о правилах пове­дения.

B) Развитие силы воли, памяти и мышления.

C) Развитие психической уравновешенности.

D) Тренировка двигательных навыков.

E) Формирование культуры учебного и интеллектуального труда.

F) Развитие нравственных ка­честв личности.

G) Стимулирование интереса к работе с книгой.

H) Развитие эстетического отноше­ния к действительности.

$$$ 31

Методология педагогики включает:

A) Учение о структуре и функции педагогического знания.

B) Философию науки и образования.

C) Идеологию исследовательской деятельности.

8 стр., 3920 слов

Биологический подход как один из подходов воспитания личности

Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Биологические факторы в развитии личности ребенка 2. Индивидуально-типологические особенности личности 2.1.Темперамент - биологический фундамент личности 2.1.1 Понятие темперамента 2.1.2 Типология темпераментов 2.1.3 Темперамент и стиль деятельности личности 2.2. Характер 2.2.1 Характер. Основные черты 2.2.2 Темперамент в структуре характера 2.3. Способности 2.3.1 Теория ...

D) Измерение результатов обучения.

E) Технику исследовательской деятельности.

F) Совокупность приемов исследования.

G) Учение о методах педагогического познания.

H) Теорию и практику методов исследования.

 

$$$ 32

От родителей к детям наследственно передаются:

A) Тип нервной системы.

B) Волевые качества.

C) Образ жизни.

D) Черты характера.

E) Нравственные качества.

F) Навыки и умения.

G) Задатки речи и мышления.

H) Знания.

 

$$$ 33

Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

A) В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему.

B) В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание.

C) В социальной заботе.

D) В решении проблем экологии.

E) В осуществлении подготовки к труду.

F) В увлечении школьников перспективами.

G) В развитии и обучении подрастающего поколения.

H) В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями.

 

$$$ 34

Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:

A) Экологическая.

B) Художественная.

C) Коммуникативная.

D) Валеологическая.

E) Трудовая.

F) Ценностно-ориентировочная.

G) Мировоззренческая.

H) Правовая.

 

$$$ 35

Задачи нравственного воспитания связаны с формированием:

A) Качеств патриотизма.

B) Взглядов и убеждений.

C) Национального сознания.

D) Качеств интернационализма.

E) Чувств: гуманизм, совесть, честь, достоинство.

F) Способности к творчеству.

G) Опыта отстаивать свои убеждения.

H) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.

 

$$$ 36

Задачи эстетического воспитания связаны с формированием:

A) Способности понимать и отличать подлинно прекрасное.

B) Национального сознания.

C) Мировоззрения личности.

D) Эстетических чувств, вкуса.

E) Чувств – гуманизм, совесть, честь, достоинство.

F) Способности к творчеству.

G) Опыта отстаивать свои убеждения.

H) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.

 

$$$ 37

Задачи трудового воспитания связаны с формированием:

A) Качеств интернационализма, патриотизма.

B) Опыта отстаивать свои убеждения.

C) Мировоззрения личности.

D) Нравственного сознания.

E) Умений применять теоретические знания на практике.

F) Способности к творчеству.

G) Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду.

H) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.

 

$$$ 38

Методы формирования сознания:

A) Этическая беседа.

B) Упражнение.

C) Метод приучения.

D) Поощрение.

E) Поощрение.

F) Наказание.

G) Метод воспитывающих ситуаций.

H) Диспут.

 

$$$ 39

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения:

A) Этическая беседа.

B) Упражнение.

C) Лекция.

D) Поощрение.

E) Требование.

F) Наказание.

G) Соревнование.

H) Диспут.

 

$$$ 40

Исторически сложившиеся организационные формы учебного процесса:

A) Фронтальные.

B) Система индивидуального обучения.

C) Групповые.

D) Индивидуальные.

E) Классно – урочная система.

F) Коллективные.

G) Массовые.

H) Блочная система.

 

$$$ 41

Основные характеристики классно-урочной системы:

A) Ученик – конструктор своего образования.

B) Постоянное место и продолжительность занятий.

C) Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом.

D) Стабильный состав учащихся одного возраста.

E) Используется в практике профессионального образования.

F) Разновозрастные дети.

G) Фронтальная организация обучения.

H) Может использоваться в школьной практике в старших классах.

 

$$$ 42

Преимущества классно-урочной системы:

A) Ученик – конструктор своего образования.

B) Строгая организационная структура.

C) Фронтальная организация обучения.

D) Стабильный состав учащихся одного возраста.

E) Используется в практике профессионального образования.

F) Экономна, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащих­ся.

G) Стабильное расписание.

H) Может использоваться в школьной практике в старших классах.

 

$$$ 43

Недостатки классно-урочной системы:

A) Опора на «среднего» ученика.

B) Четкая организационная структура.

C) Простое управление учебно-воспитательным процессом.

D) Стабильный состав учащихся одного возраста.

E) Одинаковый темп и ритм работы.

F) Систематичность и последовательность процесса получения знаний.

G) Стабильное расписание.

H) Фронтальная организация обучения.

 

$$$ 44

По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:

A) Фронтальное.

B) Практические.

C) Групповые.

D) Индивидуальные.

E) Контрольные.

F) Мангеймская система.

G) Дальтон –план.

H) Комбинированные.

 

$$$ 45

Традиционная классификация методов обучения по источнику знаний делит их на:

A) Иллюстративные.

B) Исследовательские методы.

C) Словесные методы.

D) Метод проблемного обучения.

E) Наглядные методы.

F) Репродуктивный метод.

G) Экспериментальные.

H) Демонстрационные.

 

$$$ 46

Виды контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности учащихся:

A) Предварительный.

B) Устный.

C) Индивидуальный.

D) Текущий.

E) Письменный.

F) Фронтальный.

G) Итоговой.

H) Машинный и комбинированный.

 

$$$ 47

К методом контроля относится:

A) Предварительный.

B) Устный.

C) Индивидуальный.

D) Текущий.

E) Письменный.

F) Фронтальный.

G) Итоговой.

H) Программированный.

 

$$$ 48

Педагогическая диагностика – совокупность знаний и действий, необходимых для:

A) Достижения поставленной цели.

B) Характеристики состояния педагогического процесса.

C) Определения причин состояния педагогического процесса.

D) Усвоения богатства культуры.

E) Обеспечения информирования.

F) Подготовки к профессиональной и общественной деятельности.

G) Контроля и оценки организации педпроцесса.

H) Преобразования качеств человека с заданной целью.

 

$$$ 49

Теоретические методы педагогического исследования:

A) Наблюдение.

B) Моделирование.

C) Анкетирование.

D) Педагогический эксперимент.

E) Сравнительно-исторический анализ.

F) Социометрия.

G) Беседа.

H) Изучение школьной документации.

 

$$$ 50

Устный контроль знаний учащихся может быть:

A) Контрольным.

B) Обучающим.

C) Систематическим.

D) Последовательным.

E) Развивающим.

F) Фронтальным.

G) Индивидуальным.

H) Групповым.

 

$$$ 51

Образованиепонимается как:

A) Процесс взаимодействия учителя и родителей.

B) Процесс обучения и воспитания человека.

C) Результат количественных и качественных изменений.

D) Передача социального опыта и мировой культуры.

E) Ценность развивающегося человека и общества.

F) Воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанника.

G) Как результат обучения и воспитания человека.

H) Организация образа жизни и деятельности воспитанника.

 

$$$ 52

Характеристики личности:

A) Рост, вес, цвет глаз.

B) Дата рождения, пол, вес, рост, цвет глаз.

C) Профессиональная деятельность, общественное положение, материальное положение.

D) Качественные показатели развития личности.

E) Принадлежность к обществу.

F) Личная активность.

G) Движущие силы развития личности.

H) Деятельность.

 

$$$ 53

Факторы развития личности:

A) Нравственность.

B) Речь.

C) Наследственность

D) Среда.

E) Воспитание.

F) Мышление.

G) Теоретические знания.

H) Умения и навыки.

 

$$$ 54

К группе методов стимулирования поведения школьников относятся

A) Рассказ.

B) Поощрение.

C) Беседа.

D) Упражнение.

E) Убеждение.

F) Наказание.

G) Соревнование.

H) Приучение.

$$$ 55

Виды формирования личности:

A) Самоформирование.

B) Интеллектуальное развитие.

C) Физическое и отчасти психическое развитие.

D) Стихийное.

E) Проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач.

F) Индивидуальное развитие человека.

G) Социальное.

H) Целенаправленное.

 

$$$ 56

К эмпирическим методам педагогического исследования относится:

A) Сравнительно-исторический анализ.

B)Социометрия.

C) Анализ научно-педагогической литературы.

D) Педагогический эксперимент.

E) Восхождение от абстрактного к конкретному.

F) Наблюдение.

G) Абстрагирование.

H) Моделирование.

 

$$$ 57

Признак классификации воспитания по стилю взаимоотношений:

A) Авторитарное.

B) Содержательное.

C) Демократическое.

D) Свободное.

E) Институциональное.

F) Философское.

G) Индивидуальное.

H) Интеллектуальное.

 

$$$ 58

Институциональный признак классификации воспитания:

A) Семейное.

B) Религиозное.

C) Школьное.

D) Свободное.

E) Демократическое.

F) Содержательное.

G) Либеральное.

H) Теоретическое.

 

$$$ 59

Методы воспитания:

A) Конференции по предмету.

B) Наблюдение.

C) Беседа.

D) Тематический вечер.

E) КВН.

F) Лекция.

G) Наглядность.

H) Поощрение.

 

$$$ 60

Методы формирования нравственного сознания школьников:

A) Требование.

B) Упражнение.

C) Соревнование.

D) Поощрение.

E) Внушение.

F) Лекция.

G) Конференция.

H) Этическая беседа.

 

$$$ 61

Метод педагогического исследования:

A) Способ, путь достижения цели.

B) Совокупность приемов и операций, направленных на изучение педагогических явлений и решение разных научных педагогических проблем.

C) Способ воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника.

D) Руководящая идея, положение, требование к практической организации педагогической деятельности.

E) Способ изучения педагогических явлений, получения научной информации о них, с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

F) Способ решения научно-исследовательских педагогических задач.

G) Способ организации процесса, организованного в условиях педагогической системы.

H) Способ взаимосвязанной, согласованной деятельности учителя и учащихся, направленный на реализацию задач образования, воспитания и развития учащихся.

 

$$$ 62

Основные формы организации внеклассной воспитательной работы с учащимися:

A) Работа станции юных натуралистов и техников.

B) Конкурсы.

C) Тематические вечера.

D) Олимпиады.

E) Музыкальные школы.

F) Детские спортивные школы.

G) Лабораторные работы.

H) Факультативы.

$$$ 63

Основные признаки коллектива:

A) Конформизм.

B) Общая социально значимая цель.

C) Жесткая дисциплина.

D) Общая совместная деятельность.

E) Отношения ответственной зависимости.

F) Жесткая дисциплина.

G) Гармония.

H) Нонконформизм.

 

$$$ 64

Дидактика:

A) Раздел педагогики, разрабатывающий теорию обучения и образования.

B) Наука о закономерностях развития личности.

C) Наука о закономерностях формирования личности ребенка.

D) Раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

E) Наука о методах воспитания.

F) Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

G) Педагогическая теория образования и обучения.

H) Общая стратегия образования.

 

$$$ 65

Предмет дидактики:

A) Воспитание и развитие личности в процессе разных видов учебной деятельности.

B) Формы обучения.

C) Процесс преподавания и учения.

D) Методы обучения.

E) Процесс обучения, его закономерности.

F) Процесс обучения и воспитания.

G) Цель обучения.

H) Принципы обучения.

 

$$$ 66

Дидактика изучает:

A) Содержание обучения.

B) Закономерности обучения.

C) Образование и воспитание.

D) Воспитывающее обучение.

E) Закономерности формирования личности.

F) Закономерности воспитания личности.

G) Методы образования и обучения.

H) Закономерности развития личности

 

$$$ 67

Функции обучения:

A) Дидактическая.

B) Развивающая.

C) Образовательная.

D) Интеллектуальная.

E) Духовная.

F) Целенаправленная.

G) Воспитательная.

H) Формирующая.

 

$$$ 68

Проблемное обучение:

A) Изучение познавательных возможностей учащихся.

B) Управление познавательной деятельностью учащихся.

C) Постановка перед учащимися учебной проблемы.

D) Организация самостоятельной поисковой деятельности учащихся, сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

E) Постановка проблемы и усвоение готовых выводов.

F) Активное, развивающее обучение, при котором учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность.

G) Управление процессом обучения посредством дозированной подачи и контроля усвоения учебной информации по соответствующей программе с помощью специальных средств.

H) Активное, развивающее обучение, в ходе которого ученики усваивают новые знания, умения, развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения

 

$$$ 69

Форма обучения:

A) Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с количеством обучаемых, временем и местом обучения:

B) Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащиеся необходимо овладеть в процессе обучения.

C) Способ существования учебного процесса, ее внутренняя сущность.

D) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

E) Конструкция циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой деятельностью учащихся по усвоению содержания учебного материала.

F) Путь достижения (реализация) цели и задач обучения.

G) Система дидактических требований, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса

H) Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащиеся необходимо овладеть в процессе обучения

 

$$$ 70

Формы организации обучения:

A) Массовая.

B) Коллективная.

C) Фронтальная.

D) Внеурочная.

E) Последовательная.

F) Групповая.

G) Индивидуальная.

H) Систематизированная.

 

$$$ 71

Формы организации обучения в школе:

A) Урок.

B) Лабораторное занятие.

C) Проблемная ситуация.

D) Экзамен.

E) Воспитывающая ситуация

F) Индивидуальная учебная деятельность.

G) Деятельность учителя и учащихся.

H) Классный час.

$$$ 72

Дидактические (образовательные) требования к уроку:

A) Четкое определение образовательных задач каждого урока.

B) Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

C) Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения.

D) Сочетание различных форм коллективной деятельнос­ти с самостоятельной деятельностью учащихся

E) Проведение учебных занятий на «опережающем» уров­не, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии.

F) Внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблю­дение требований педагогического такта.

G) Воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств.

H) Сотрудничест­во с учащимися и заинтересованность в их успехах.

 

$$$ 73

Воспитательные требования к уроку:

A) Четкое определение образовательных задач каждого урока.

B) Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности.

C) Рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов обучения.

D) Сочетание различных форм коллективной деятельнос­ти с самостоятельной деятельностью учащихся

E) Проведение учебных занятий на «опережающем» уров­не, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии.

F) Внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблю­дение требований педагогического такта.

G) Воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств.

H) Сотрудничест­во с учащимися и заинтересованность в их успехах.

 

$$$ 74

Принципы государственной политики РК в области образования:

A) Платность образовательных услуг.

B) Партийность образования.

C) Гуманизация образования.

D) Отдельное обучение мужчин и женщин.

E) Научность образования.

F) Информатизация.

G) Светский характер образования.

H) Рациональное сочетание всех форм собственности.

 

$$$ 75

Метод обучения:

A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.

B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.

C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.

D) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

E) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.

F) Способ сотрудничества педагога и учащихся, упорядоченная их деятельность, направленная на достижение цели обучения.

G) Путь достижения цели и задач обучения.

H) Управление деятельностью ученика.

 

$$$ 76

Основные категории педагогики:

A) Воспитанник.

B) Воспитание.

C) Обучение.

D) Образование.

E) Педагогический процесс.

F) Преподавание.

G) Урок.

H) Функция.

 

$$$ 77

Педагогика связана с науками:

A) Дошкольная педагогика.

B) Физиология.

C) Философия.

D) Социальная педагогика.

E) Социология.

F) Психология.

G) Этнография.

H) Этнопсихология.

 

$$$ 78

Отрасли педагогики:

A) Дошкольная педагогика.

B) Физиология.

C) Сравнительная педагогика.

D) Социальная педагогика.

E) Социология.

F) Психология.

G) История педагогики.

H) Этнопсихология.

 

$$$ 79

Отрасли педагогики:

A) Педагогика высшей школы.

B) Физиология.

C) Педагогика школы.

D) Педагогика частных методик.

E) Социология.

F) Психология.

G) История педагогики.

H) Этнопсихология.

 

$$$ 80

Задачи, стоящие перед педагогической наукой:

A) Воспитание, обучение подрастающего поколения.

B) Внедрение результатов исследований в практику.

C) Изучение проблем обучения и образования людей в современном мире.

D) Исследование человеческой природы.

E) Прогнозирование образования на ближайшее и будущее.

F) Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания и управления.

G) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей.

H) Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления учебно-воспитательными системами.

 

$$$ 81

Методы эмпирического исследования в педагогике:

A) Анализ и синтез.

B) Моделирование.

C) Наблюдение.

D) Педагогический эксперимент.

E) Социометрия.

F) Сравнительно-исторический анализ.

G) Математические.

H) Изучение школьной документации.

 

$$$ 82

Теоретические методы педагогического исследования:

A) Наблюдение.

B) Моделирование.

C) Анкетирование.

D) Педагогический эксперимент.

E) Сравнительно-исторический анализ.

F) Восхождение от абстрактного к конкретному.

G) Беседа.

H) Математические.

 

$$$ 83

Методы опроса в педагогическом исследовании:

A) Беседа.

B) Моделирование.

C) Анкетирование.

D) Педагогический эксперимент.

E) Сравнительно-исторический анализ.

F) Восхождение от абстрактного к конкретному.

G) Тест.

H) Интервью.

 

$$$ 84

Направления воспитания:

A) Духовное.

B) Социальное.

C) Нравственное.

D) Трудовое.

E) Умственное.

F) Физическое.

G) Эмпирическое.

H) Интеллектуальное.

$$$ 85

Структурные компоненты педагогического процесса:

A) Воспитание.

B) Обучение.

C) Цель.

D) Развитие.

E) Задачи.

F) Формирование.

G) Содержание.

H) Формы.

 

$$$ 86

Принципы воспитания:

A) Воспитание в коллективе и через коллектив.

B) Прочность.

C) Воспитание в труде.

D) Чувственного, логического и практики.

E) Единства действий всех лиц, воспитывающих личность.

F) Гуманистической направленности.

G) Доступности.

H) Научность.

 

$$$ 87

Принципы воспитания:

A) Опора на положительное в личности.

B) Прочность.

C) Воспитание в труде.

D) Чувственного, логического и практики.

E) Единства действий всех лиц, воспитывающих личность.

F) Комплексный подход к воспитанию.

G) Доступности.

H) Научность.

 

$$$ 88

Эффективность воспитания зависит:

A) От соответствия социальной практики и характера (на­правленности, содержания) воспитательного влияния на вос­питанников.

B) От сформированности коллектива.

C) От управления развития личности в соответствии с потребностями общества.

D) От соответствия цели и организации действий, помогаю­щих эту цель достигнуть.

E) От окружающей педагогической действительности.

F) От активности его участников в педагогическом взаимо­действии.

G) От интенсивности и качества взаимоотношений (обще­ния) между самими воспитанниками.

H) От вида деятельности, направленного на усвоение личностью социального развития и ее собственное развитие.

 

$$$ 89

Методы формирования сознания:

A) Этическая беседа.

B) Упражнение.

C) Приучение.

D) Поощрение.

E) Лекция.

F) Наказание.

G) Рассказ.

H) Диспут.

 

$$$ 90

Методы формирования сознания:

A) Объяснение.

B) Упражнение.

C) Приучение.

D) Поощрение.

E) Разъяснение.

F) Наказание.

G) Внушение.

H) Диспут.

 

$$$ 91

Признаки коллектива:

A) Ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него.

B) Общая социально значимая цель.

C) Ощущение защищенности каждого члена коллектива.

D) Активность, проявляющуюся в готовнос­ти к упорядоченному, деловому действию.

E) Постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию.

F) Общая совместная деятельность.

G) Отношения ответственной зависимости.

H) Общий выборный руководящий орган.

 

$$$ 92

Отличительные признаки сфор­мированного коллектива (А.С.Макаренко):

A) Ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него.

B) Общая социально значимая цель.

C) Ощущение защищенности каждого члена коллектива.

D) Активность, проявляющуюся в готовнос­ти к упорядоченному, деловому действию.

E) Постоянная бодрость, готовность воспитанников к действию.

F) Общая совместная деятельность.

G) Отношения ответственной зависимости.

H) Общий выборный руководящий орган.

$$$ 93

Дидактика – это:

A) Теория воспитания.

B) Теория развития личности.

C) Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

D) Теория форм обучения.

E) Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.

F) Теория образования и обучения.

G) Наука о воспитании и обучении.

H) Теория деятельности обучения.

 

$$$ 94

Категории дидактики:

A) Воспитание.

B) Педагогический процесс.

C) Учение.

D) Преподавание.

E) Класс.

F) Образование.

G) Обучение.

H) Урок.

 

$$$ 95

Виды обучения в школе:

A) Формирующее знания, умения, навыки.

B) Личностное.

C) Алгоритмизированное.

D) Развивающее.

E) Проблемное.

F) Индивидуальное.

G) Групповое.

H) Объяснительно-иллюстративное.

 

$$$ 96

Учебный план общеобразовательной школы определяет:

A) Перечень тем изучаемого материала.

B) Продолжительность учебного года, длительность четвертей, каникул.

C) Полный перечень предметов, изучаемых в данном заведении полный перечень предметов, изучаемых в данном заведении.

D) Рекомендации по количе­ству времени на каждую тему.

E) Распределение по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса .

F) Количество часов по каждому предмету за все время обучения на изучение предмета в каждом классе.

G) Количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

H) Рекомендуемую литературу.

 

$$$ 97

Учебная программа общеобразовательной школы определяет:

A) Перечень тем изучаемого материала.

B) Продолжительность учебного года, длительность четвертей, каникул.

C) Полный перечень предметов, изучаемых в данном заведении полный перечень предметов, изучаемых в данном заведении.

D) Рекомендации по количе­ству времени на каждую тему.

E) Распределение по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса .

F) Количество часов по каждому предмету за все время обучения на изучение предмета в каждом классе.

G) Количество часов в неделю на изучение каждого предмета.

H) Рекомендуемую литературу.

 

$$$ 98

Словесные методы обучения:

A) Показ иллюстраций.

B) Объяснение.

C) Показ картин.

D) Лекция.

E) Упражнение.

F) Рассказ.

G) Беседа.

H) Чтение.

 

$$$ 99

Методы контроля:

A) Устный контроль.

B) Письменный контроль.

C) Текущий контроль.

D) Практический контроль.

E) Дидактические тесты.

F) Периодический контроль.

G) Итоговый контроль.

H) Оперативный контроль.

 

$$$ 100

Устный контроль знаний учащихся:

A) Самостоятельная работа.

B) Сочинение.

C) Беседа.

D) Лабораторный опыт.

E) Рассказ ученика.

F) Сообщение об опыте.

G) Экзамен.

H) Проверка домашней работы.

 

$$$ 101

 

Паспорт к базе тестовых заданий

по дисциплине Педагогика

для специальности 5В010300 «Педагогика и психология»

для отделений с русским языком обучения

 

Номер вопроса Номер темы Степень сложности (1,2,3) Правильный (-ые) ответ (-ы)
E
B
E
D
D
B
A
C
C
A
A
G
H
E
A
B
F
C
A
C
G
D
F
A
C
AF
AE
BF
BE
AF
AG
AG
AG
BE
EH
AD
EG
AH
BE
BE
BD
BF
AE
EH
CE
DG
BE
BC
BE
FG
BEG
EFH
CDE
BFG
ADH
BDF
ACD
ABC
CFH
EFH
BEF
BCD
BDE
AFG
ACE
ABG
BCG
DFH
ACE
BFG
ABD
ACD
FGH
CFG
DFG
BCDE
BCEF
ACDG
ACDG
BEFH
CDEH
BEFH
ACGH
CDEF
CEGH
ACEF
ACEF
ADFG
AEGH
AEGH
BFGH
ACDE
CEFH
CDFG
CDEH
BCFG
ADEH
BDFG
ABDE
CEFG