ТЕСТЫ ПО ФИЛОСОФИИ
1.Основным вопросом философии является вопрос:
1) познаваем ли мир;
2) что первично материя или сознание;
3) смысл человеческого существования;
4) вопросы добра и зла
2.Направление в философии, которое считает что материя первична, сознание вторично:
1) идеализм;
2) монизм;
3) материализм
4) дуализм
3.Направление в философии, которое считает что сознание первично, материя вторична:
1) дуализм;
2) монизм;
3) материализм;
4) идеализм
4.Раздел философии, который изучает естественную сферу обитания человечества, называется:
1) космология;
2) гносеология;
3) онтология;
4) логика.
5.Раздел философии, который изучает процесс познания:
1) космология;
2) гносеология;
3) онтология;
4) антропология
6.Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через могущество внешних сил
1) космоцентризм;
2) теоцентрйзм;
3) эмпиризм;
4) антропоцентризм
7.Философское мировоззрение, в основе которого лежит объяснение окружающего мира через господство сверхъестественной силы
1) космоцентризм;
2) теоцентрйзм;
3) эмпиризм;
4) антропоцентризм
8.Тип философского мировоззрения в центре, которого стоит проблема человека
1) коемоцентризм;
2) теоцентризм;
3) религия;
4) антропоцентризм
9. Метод философского исследование, при котором вещи и явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом внутреннего противоречия
1) диалектика;
2) метафизика;
3) догматизм;
4) эклектика
10. Метод философского исследования, при котором вещи и явления рассматриваются обособленно, статично, однозначно
1) диалектика;
2) метафизика;
3) догматизм;
4) эклектика
11.Система взглядов, концепций, учений, дающих нам представление о мире в целом, называется:
1) наукой;
2) религией;
3) мировоззрением;
4) философией
12.Картина мира в философии — это:
1) общее представление людей о мире;
2) достижение науки;
3) уровень развития общества;
4) состояние мировоззрения в определенный момент времени
Бытие, материя, сознание, как исходные философские категории
... философии тоже не более, чем видимостью объяснения. Понимание бытия в известном смысле опускается на уровень обыденного сознания: вместо объяснения единства мира констатируется множественность необъяснимых материй ... нашими ощущениями, существуя независимо от них" . Долгое время в отечественной философской литературе это определение абсолютизировали, признавали единственно верным. В настоящее время ...
13.Форма общественного сознания, которое совмещает как фантастическое так и реалистическое восприятие окружающей действительности:
1) мифология;
2) религия;
3) философия;
4) наука
14.Какие из перечисленных черт не относятся к мифам:
1) очеловечивание природы;
2) наличие фантастических богов;
3) абстрактные размышления;
4) практическая направленность мифов
15.Форма мировоззрения, основанная на вере в наличии сверхественных сил,
которые влияют на жизнь человека и окружающий мир:
1) религия;
2) мифология;
3) философия;
4) наука
16.Мировоззрение, основанное на знаниях, которое рефлексивно, логично отличается рациональностью:
1) религия;
2) наука;
3) философия;
4) мифология
17.«Земля-планета солнечной системы». В рамках какого уровня мировоззрения находится это убеждение:
1) научного;
2) мифологического;
3) религиозного;
4) жизненно-практического
18.«Земля — плоский диск, который лежит на трех слонах, слоны стоят на черепахе, черепаха плавает в пространстве». В рамках какого уровня мировоззрение находится это утверждение:
1) научного;
2) мифологического;
3) религиозного;
4) жизненно-практического
19.Знания оценки убеждения человека — составляют:
1) мировоззрение;
2) мироощущение;
3) миропонимание;
4) науку
20.Эмоции, чувства переживания человека составляют:
1) мировоззрение;
2) мироощущение;
3) миропонимание;
4) философию
21 .Философом досократического периода является:
1) Платон;
2) Эпикур;
3) Сократ;
4) Демокрит
22.Главная проблема философии досократического периода:
1) проблема человека;
2) систематизация научных знаний;
3) поиск первоначала
4) проблема человека, систематизация научных знаний
23.Философ, который считал воду первоначалом всего сущего:
1) Платон; .
2) Гераклит;
3) Сократ;
4) Фалес
24.Философ, который считал первоначалом всего сущего — огонь:
1) Демокрит;
2) Гераклид;
3) Демосфен;
4) Эпикур
25.Слова «в одну реку нельзя войти дважды» принадлежат:
1) Демокриту;
2) Платону;
3) Гераклиту
4) Сократу;
26.Слова «все течет» принадлежат:
1) Демокриту;
2) Платону;
3) Сократу; •
4) Гераклиту
27.Кому из философов принадлежат слова «Питание всех вещей влажно, высыхание есть смерть»:
1) Демокриту;
2) Платону;
3) Фалес;
4) Гераклиту
28.Фраза «В одну реку нельзя войти дважды» положила начало методу философии, который называется:
1) майевтика;
2) диалектика;
3) метафизика;
4) софистика
29.Основоположником материалистического направления в философии и автором учения об атомах является:
1) Платон;
2) Гераклит;
3) Демокрит;
4) Фалес
30.Современная наука не согласна со следующими положениями атомистической теории:
1) весь мир состоит из атомов;
2) атом неделим;
3) атомы нельзя увидеть, они постигаются разумом;
Философия 98
... 14-16 века Микеланджело, Леонардо да Винчи, Донателло, Рафаэль Проблема человека, его творческие свободы, антропоцентризм Философия нового времени 16-18 века Эмпиризм (Бэкон, Гоббс, Локк) ... направления Предмет Характерная черта Античная философия 7 в. до н.э. 6 в. до н.э. Материализм (Демокрит, Лукреций Карр) Идеализм (Сократ, Платон, Аристотель) Вопросы онтологии(космоса), Гносеологии(истинный ...
4) атомы находятся в вечном движении
31.Главной проблемой философии Сократа является:
1) объяснение явлений природы;
2) поиск первоначала;
3) сущность Космоса;
4) сущность человека
32.Метод, состоящий в том, чтобы подвести собеседника к самостоятельному нахождению истины, называется:
1) майевтика;
2) метафизика;
3) диалектика;
4) софистика
33.Сократ считал, что любое знание есть добро, любое зло совершается по незнанию. Эти положения легли в основу:
1) материализма;
2) идеализма;
3) этического реализма;
4) конформизма
34.Основоположником идеализма является:
1) Сократ;
2) Платон;
3) Аристотель;
4) Эпикур
35.Материальный мир есть тень от мира идей, идеи вечны, это высказывание принадлежит:
1) Аристотелю;
2) Платону;
3) Сократу;
4) Зенону
36.Платон занимался проблемой нетипичной для его предшественников. Этой проблемой является:
1) государство;
2) общество;
3) человек;
4) проблема познания
37.Философию Аристотель делил на 3 вида: теоретическую, практическую
1) техническую;
2) этическую;
3) логическую;
4) поэтическую
38.Философия, изучающая проблемы бытия, происхождения всего сущего является:
1) этической;
2) практической;
3) теоретической;
4) поэтической
39.Философия, изучающая деятельность человека, устройство государства:
1) этической;
2) практической;
3) теоретической;
4) поэтической
40.По мнению Аристотеля, материя это:
1) субстанция, из которой состоит мир;
2) объективная реальность;
3) потенция, ограниченная формой;
4) субъективная реальность
41.Главной проблемой философии эллинистического периода является:
1) гносеология;
2) психология;
3) космология;
4) этика
42.Человек должен жить без цели, без забот, без страха. Главные потребности — животное. Бесполезны все науки». Это высказывание принадлежит:
1) киникам;
2) стоикам;
3) эпикурейцы;
4) неоплатоникам
43.Автаркия — это:
1) самодисциплина;
2) самопознание;
3) самодостаточность;
4) равнодушие ко всем проблемам, кроме собственных
44.Человек не должен бояться смерти «Пока мы живем — смерти нет, когда умирает- человек ничего не чувствует», это высказывание принадлежит:
1) Зенону;
2) Демосфену;
3) Эпикуру;
4) Протагору
45.Человек не должен допускать страсти в своем сердце. Холодный логос, свободный от человеческих симпатий это положение школы:
1) эпикурейцев;
2) киников;
3) логиков;
4) стоиков
46.Основой средневековой философии является:
1) антропоцентризм;
2) теоцентризм;
3) космоцентризм;
4) материализм
47. «Бог сотворил наш мир из ничего». К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
1) догмат творения;
2) догмат откровения;
3) схоластика;
4) патристика
48.Бог недоступен для познания. К какому догмату средневековой философии относится это высказывание:
1) догмат творения;
2) патристика;
3) схоластика;
4) догмат откровения
Лекция — 22 — Философия человека. Ч
... устои его бытия – вера, надежда, любовь, совесть. Человек, теряющий такие устои, лишается всего, ради чего стоит жить. Философия ценностей. Важнейшими элементами внутренней структуры личности являются е ... - одна из самых сложных «вечных» проблем философии, у которой до сих пор нет окончательного решения. Словом «Я» каждый человек называет только себя, назвать этим словом другого ...
49.С какими, из следующих положений, вы согласны. Средневековая философия — это:
1) упадок «регресс», «черная дыра» в развитии философии;
2) необходимое связующее звено между античностью и эпохой возрождения;
3) естественный этап в развитии человечества;
4) развитию философии препятствовала инквизиция
50.Назовите философа средних веков:
1) Фома Аквинский;
2) Р. Декарт;
3) Аристотель;
4) Г. Гегель
51.Направление в философии согласно, которому основой, как бытия, так и познания является разум:
1) гуманизм;
2) рационализм;
3) эмпиризм;
4) материализм
52.Направление философии в основе, которого лежит «опыт» или «чувство»:
1) гуманизм;
2) рационализм;
3) эмпиризм;
4) материализм
53.Метод познания, в процессе которого человек должен опираться только на абсолютные, достоверные знания и философию разума, используя логику получать новое, достоверные знания:
1) индукция;
2) дедукция;
3) рационализм;
4) эмпиризм
54.Кому из философов принадлежит следующее высказывание «Сомнения — форма мысли. Я мыслю, следовательно, я существую»:
1) Р.Декарт;
2) Ф.Бекон;
3) Г.Гегель;
4) Эразм Роттердамский
55.Метод познания, который основан на обобщении множества частных явлений и получения на этой основе частных выводов (например, если многие металлы плавятся, все металлы обладают свойством плавления)
1) эмпиризм;
2) дедукция;
3) индукция;
4) рационализм
56.Основоположником индукции метода научного познания является:
1) Ф.Бекон;
2) Р. Декарт;
3) Дж. Локк;
4) Г. Лейбниц
57.В философии «Нового времени» на первый план выходят вопросы:
1) космологии;
2) антропологии;
3) гносеологии;
4) онтологии
58.Главная причина трудности познания состоит в том, что возможности человеческого разума ограничены. Автор этого утверждения:
1) Д. Локк;
2) И.Кант;
3) Л.Фейербах;
4) Г.Гегель
59.Противоречия, которые доказывают ограниченность нашего разума (ограниченность пространства, простое и сложное, свобода-необходимость, наличие бога) И.Кант называет:
1) антиномии;
2) алостерным знанием;
3) «вещью в себе»;
4) априорным знанием
60 Категорический императив Канта был изложен им в работе:
1) рассуждения о морали;
2) критика способности суждения;
3) критика чистого разума;
4) критика практического разума
61.Действительность, существующая независимо от нашего сознания:
1) объективная реальность;
2) субъективная реальность;
3) природа;
4) материи
62.Действительность, существующая в нашем сознании:
1) объективная реальность;
2) субъективная реальность;
3) сознание;
4) эмоции
63.Естественная среда обитания, существующая до и независимо от человека:
1) первая природа;
2) вторая природа;
3) биосфера;
4) материя
64.Какое из предложенных определений является материалистическим:
1) материя объективно существует как порождение идеального духа;
2) материя первична и представляет основу бытия;
3) материя как самостоятельная реальность не существует вообще;
«Человек и его познание»
... а также мира к человеку. Философию интересуют предельные основания человеческого познания и деятельности вообще. Она исследует сущность и назначение человека, его отличие от животного, ... необходимости. Для немецкой классической философии определяющим было представление о человеке как субъекте духовной деятельности, создающем мир культуры; как носителе всеобщего идеального начала — духа, ...
4) материя и единство объективной и субъективной реальности
65.Свойство предметов быть протяженными и занимать определенный объем:
1) пространство;
2) время;
3) движение;
4) объем
66.Сознание — божественный дар с точки зрения:
1) идеалистов;
2) материалистов;
3) скептиков;
4) агностиков
67.Отражение, которое вырабатывается чувствами, является:
1) биологическим;
2) физическим;
3) психическим;
4) социально-психическим
68.Эмоции, инстинкты человека находятся в:
1) сверхсознании;
2) подсознании;
3) сознании;
4) разуме
69.Способность человеческого мозга представлять мир в духовных образах:
1) воображение;
2) представление;
3) сознание;
4) ощущения
70.Отражение, которое свойственно неживой природе, является:
1) биологическим;
2) физическим;
3) психическим;
4) социально-психическим
71.Способность человека переключаться от инстинктивных влечений в социальную деятельность называется:
1) регрессией;
2) сублимацией;
3) вытеснением;
4) отвлечением
72.Философское направление, которое считает, что мир познать нельзя:
1) идеализм;
2) агностицизм;
3) скептицизм;
4) материализм
73.Вычеркните лишнее. У человека существуют следующие органы чувств:
1) зрение;
2) обоняние;
3) интуиция;
4) осязание
74.Способность человека воспринимать предмет в целом по его части:
1) интуиция;
2) восприятие;
3) ощущение;
4) представление
75.Теория — это:
1) умозаключение;
2) рассуждение;
3) понятие;
4) представление
76.Этап рационального познания, на котором ведутся дискуссии:
1) умозаключение;
2) рассуждение;
3) восприятие;
4) представление
77.Умозаключение, которое построено на обоснованном предположении угадывании вероятной сущности событий:
1) теория;
2) правда;
3) гипотеза;
4) ошибка;
78.Нерациональные операции, которые проводятся различными участками мозга независимо от воли и сознания человека:
1) познание мира;
2) творчество и интуиция;
3) практика;
4) постижение истины
79.Направление в философии, которое считает, что мир можно познать, явление, проникнуть в суть невозможно:
1) объективный идеализм;
2) субъективный идеализм;
3) агностицизм;
4) скептицизм
80. Направление в философии, которое считает, что мир можно познать:
1) гностицизм;
2) объективный идеализм;
3) субъективный идеализм;
4) агностицизм;
81.Философская антропология это:
1) философская наука о природе;
2) раздел философии, изучающий человека;
3) философское учение о возникновении жизни;
4) знания, раскрывающие основы бытия общества
82.Человек:
1) совокупность общественных отношений;
2) двуногое, без перьев;
3) биологическая система;
4) биосоциальное существо
83.Индивид:
1) обобщенный образ конкретного человека;
2) носитель общих свойств и качеств;
3) носитель социальных качеств;
4) носитель сознательно-волевых качеств
Тема 5. Деятельность человека – оператора. Психомоторные качества человека
... 2008. С. 39-77. Тема 5. Деятельность человека – оператора. Психомоторные качества человека. 1. Антропометрические характеристики. 2. Рабочие движения сенсомоторная регуляция. 3. Психологические ... на производственную среду. 5. Характеристика условий обитаемости человека в системах "человек - техника" 6. Оценка надежности системы «человек-машина». Литература: Зинченко В.П., Мунипов ...
84.Личность:
1) своеобразный социальный атом;
2) осознание себя как уникального существа, и в то же время сына (дочери) своего народа и человечества;
3) совокупность физических, духовных и социальных качеств;
4) созидатель
85.Субъект:
1) действующее лицо, социальный тип личности;
2) человек, возглавляющий ту или иную группу людей;
3) глава государства;
4) носитель самолюбия и эгоизма
86.Индивидуальность:
1) единство внутреннего и внешнего бытия;
2) носитель качеств — благородства, целеустремленности;
3) носитель специфических биологических и социальных черт;
4) характеризуется рациональной деятельностью
87.Взгляд на человека как на часть природы, характерен для:
1) античности;
2) средних веков;
3) нового времени;
4) современности
88.Взгляд на человека как на царя природы, венец творения характерен для:
1) античности;
2) средних веков;
3) нового времени
4) современности
89.Учение о происхождении человека:
1) антропогинез;
2) биология;
3) эволюция;
4) антропология
90.Превращение биологического индивида в социально развитую личность, происходит, благодаря:
1) воспитанию;
2) сознанию;
3) практике;
4) обучению
91.Целостный взаимосвязанный организм, который охватывает подводный, надводный, растительный и животный мир:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
92.Сфера жизни людей как биологических организмов:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
93.Область распространения технического влияния человека:
1) биосфера;
2) антропосфера;
3) социосфера;
4) техносфера
94.Наука о будущем:
1) футурология;
2) гносеология;
3) онтология;
4) антропология
95.Организация, одной из направлений деятельности которой является прогнозирование уровня развития человека:
1) «Римский клуб»;
2) «Парижский клуб»;
3) международная ассоциация политической науки;
4) ЮНЕСКО
96.Система деятельности и жизни людей, объединенных территорией проживания эпохой традициям, культурой:
1) политика;
2) страна;
3) общество;
4) цивилизация
97.Сфера жизни общества включающая в себя производство, распределение, обмен, потребление, называется:
1) экономической;
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
98.Сфера жизни общества включающая в себя государство, политику, проблемы власти, называется:
1) экономической;
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
99.Система внутреннего устройства, основанная на разделении труда собственности на средства производства и национальном факторе, является одной из следующих сфер общества:
1) экономической;
Проблема решения конфликтов (политических, социальных, национальных, ...
... трудовых конфликтов. В разных условиях каждый человек обычно выполняет разнообразные роли. В ролевом поведении людей существуют две детерминанты: социальная роль и психологические особенности личности ... является следствием оптимального сочетания типов поведения людей и основывается на единстве интересов, потребностей и ценностей персонала. Социальные конфликты считаются высшей стадией развития ...
2) социальной;
3) политической;
4) духовной
100.Восприятие человеком отдельных сторон бытия:
1) индивидуальное сознание;
2) общественное сознание;
3) общественная психология;
4) общественная идеология