База тестовых заданий по теме 1
Физическая культура и спорт России
1. Вид культуры, специфический результат деятельности, средство и способ физического совершенствования людей и выполнения ими свои социальных обязанностей в обществе – это …
а) физическая культура;
б) социология;
в) спортивная культура;
г) социология физической культуры;
д) культура знаний по физическому воспитанию.
2. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так же связанных с этим процессом знаний, называется…
а) физическим воспитанием;
б) физическим развитием;
в) физической культурой;
г) обучение движениям;
д) физической рекреацией.
3. Способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности относится к понятию:
а) здоровье;
б) здоровый образ жизни;
в) образ жизни;
г) работоспособность;
д) физическая активность.
4. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте – правовой фундамент спортивного менеджмента состоит из …
а) 8 разделов;
б) 6 разделов;
в) 7 разделов;
г) 5 разделов;
д) 4 раздела.
5. Под физической культурой понимают …
а) уроки ф/к для совершенствования человека;
б) учебную дисциплину по формированию знаний о ф/к;
в) компонент общей культуры, деятельность, направленная на физическое развитие и совершенствование;
г) учебную дисциплину, направленную на ра развитие общей работоспособности;
д) учебную дисциплину, направленную на развитие спорта среди населения.
6. Всемирные студенческие игры проводятся с …
а) 1925 г.;
б) 1926 г.;
в) 1924 г.;
г) 1927 г.;
д) 1928 г.
7. Спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся источником существования спортсменов – это спорт …
а) олимпийский;
б) адаптивный;
в) массовый;
г) профессиональный;
д) любительский.
8. Физическая культура в форме физических упражнений эффективно формирует необходимые …
а) умения и навыки;
б) физические способности;
в) оптимизирование состояния здоровья и работоспособности;
г) физические качества;
Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы
... воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. 4 144 1. Цель и задачи дисциплины Особая роль раздела «Практическая педагогика» ... контрольная работа) 2 курс 3 семестр экзамен 5. Содержание дисциплины Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы № ...
д) все ответы правильные.
9. Выбери правильный ответ.
К основным составляющим ЗОЖ относят: 1) режим труда и отдыха; 2) организацию сна; 3) режим питания; 4) организацию двигательной активности; 5) выполнение требований санитарии и гигиены; 6) профилактику вредных привычек; 7) занятие спортом.
а) 1, 2, 3, 4, 5, 6;
б) 1, 3, 4, 6, 7;
в) 1, 2, 4 ,5, 6;
г) 2, 3, 4, 5, 6, 7;
д) 1, 2, 3, 4, 6, 7.
10. Первой международной спортивной организацией является Европейский союз …
а) прыгунов в воду;
б) конькобежцев;
в) легкоатлетов;
г) гимнастики;
д) баскетболистов.
11. Выбрать определение.
Спорт – это …
а) часть ф/к, собственно-соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней;
б) ф/к, как особый род культурной деятельности, результат которой полезен для общества и личности;
в) ф/кв социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда;
г) часть культуры человека, в которой спортсмен показывает наивысшие результаты;
д) ф/к, в основе которой лежит развитие всех физических качеств.
12. Выберете правильный ответ.
Основные этапы развития физической культуры и спорта в стране …
а) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно- реабилитационная культура, физические упражнения;
б) фоновые виды ф/к, оздоровительно-реабилитационная ф/к, физическое воспитание;
в) физическое развитие, физические упражнения, физическое воспитание, фоновые виды ф/к;
г) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно реабилитационная культура, фоновые виды физической культуры;
д) физическое развитие, фоновые ф/к, физическое воспитание, физические упражнения.
База тестовых заданий по теме 2
13. Основатель отечественной системы физического образования:
а) П.Ф. Лесгафт;
б) Л.П. Матвеев;
в) М.В. Ломоносов;
г) Пьер де Кубертен;
д) С.П. Евсеев.
14. В каком году в нашей стране был введен предмет «физическая культура и спорт» в учебные планы как обязательный?
а) 1901;
б) 1910;
в) 1911;
г) 1929;
д) 1936.
15. В каком году была впервые разработана отдельная программа по физическому воспитанию для студентов медицинских и фармацевтических вузов:
а) 1987;
б) 1988;
в) 1997;
г) 1999;
д) 2000.
16. Оптимальное количество активных занятий физическими упражнениями для студентов в недельном цикле должно составлять:
а) 2-4 часа;
б) 4-7 часа;
в) 6-9 часов;
г) 8-12 часов;
д) 1-2 часа.
17. После прохождения медицинского обследования студенты распределяются по следующим медицинским группам:
а) основная, подготовительная, специальная;
б) основная, специальная, лечебная;
в) подготовительная, основная, спортивная;
г) спортивная, специальная, подготовительная;
Психические состояния и свойства человека
... проявление в поведении человека. 1.1 Возникновение психики. С появлением живой материи характер взаимодействия организма с окружающей средой ... жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия. С возрастом ... состояния и свойства вряд ли могут быть осмыслены до конца, если их не рассматривать в зависимости от условий жизни человека, ...
д) спортивная, основная, специальная.
18. Процесс развития двигательных качеств и приобретения двигательных навыков это:
а) физическое развитие;
б) физическое воспитание;
в) физическая культура;
г) комплекс физических упражнений;
д) физическая реабилитация.
База тестовых заданий потеме 3
Естественно – научные основы физического воспитания.
1. Объективными и информативными критериями оценки физической нагрузки являются показатели:
а) нервной системы;
б) мочевыделительной системы;
в) кардиореспираторной системы;
г) эндокринной системы;
д) дыхательной системы.
2. Что не относится к основным гигиеническим средствам, обеспечивающих укрепление здоровья, восстановление и повышение общей и спортивной работоспособности
а) правила личной гигиены;
б) психотерапия;
в) соблюдение рационального распорядка дня;
г) оптимальные санитарно-гигиенические условия быта;
д) занятия физическими упражнениями.
3. Какое состояние не является патологическим при большой физической и эмоциональной нагрузке?
а) утомление;
б) эмоциональный подъем;
в) перенапряжение;
г) переутомление;
д) усталость.
4. Основой антропометрических стандартов является:
а) возраст;
б) вес;
в) рост;
г) окружность грудной клетки;
д) жизненная емкость легких.
5. Закаливание – это повышение:
а) резистентности организма посредством применения биологически
б) активных добавок; устойчивости организма к психологическим воздействиям;
в) сопротивляемости организма к различным внешним воздействиям;
г) сопротивляемости организма к утомлению;
д) устойчивости к психоэмоциональному перенапряжению.
6. Умственное утомление это:
а) объективное состояние организма человека;
б) субъективное ощущение человека;
в) психофизиологическая особенность человека;
г) субъективное состояние организма;
д) объективное состояние перенапряжения.
7. Умственная усталость это:
а) субъективное ощущение человека;
б) объективное состояние организма;
в) психологическая особенность человека;
г) субъективное состояние организма;
д) объективное состояние перенапряжения.
8. Мышечная напряженность может проявляться в следующих формах:
а) тоническая, силовая, координационная;
б) скоростная, силовая, координационная, тоническая;
в) тоническая, скоростная, координационная;
г) силовая, координационная, тоническая;
д) скоростная, силовая, тоническая.
9. Основная форма подготовки спортсмена, которая осуществляется в виде тренировочных занятий под руководством тренера-преподавателя и дополнительных, самостоятельных, проводимых под опосредованным его управлением – это …
а) соревнование;
б) спортивная деятельность;
в) спортивная тренировка;
г) система подготовки спортсмена;
д) занятия физической культурой.
10. Назовите основные физические качества человека.
а) скорость, быстрота, гибкость, сила;
Структурно-функциональное состояние организма человека
... место среди всех существ, живущих на Земле. Человек - вершина развития всего живого. 1. Структурно-функциональное состояние организма человека Тело человека состоит из целого ряда органов. Их составной ... радость, печаль могут быть поводом к выходу организма из состояния равновесия. При малых уровнях воздействия раздражителя человек просто воспринимает информацию, поступающую извне. Он видит ...
б) сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость;
в) сила, выносливость, скорость, гибкость, координация;
г) сила, выносливость, гибкость, координация;
д) сила, выносливость, быстрота, гибкость.
11. На начальном этапе закаливания водой следует начинать с водной процедуры, которая называется …
а) обтиранием;
б) обливание;
в) душем;
г) купанием;
д) плаванием.
12. Контрастный душ, применяемый в физической культуре и спорте …
а) регулирует в организме витаминный баланс;
б) усиливает гимнастику сосудов кожи;
в) устраняет чувство тяжести в животе;
г) понижет возбудимость чувствительных нервов;
д) снимает мышечное напряжение.
13. Под влиянием тренировки наибольшая гипертрофия мышц наблюдается при нагрузках:
а) силовых;
б) скоростно-силовых;
в) аэробных;
г) смешанного характера;
д) анаэробных.
14. Теоретическим обоснованием правомерности применения теста PWC 170 является:
а) зона максимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к минимальному потреблению кислорода;
б) зона оптимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к максимальному потреблению кислорода;
в) зона минимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к оптимальному потреблению кислорода;
г) зона оптимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к минимальному потреблению кислорода;
д) зона максимального функционирования сердечно-сосудистой и респираторной систем в условиях, близких к минимальному потреблению кислорода.
15. Под влиянием тренировки содержание костного белка оссеина и минеральных веществ:
а) увеличивается;
б) уменьшается;
в) остается неизменным.
16. Рост тренированности сопровождается:
а) понижением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата;
б) повышением возбудимости и лабильности нервно-мышечного аппарата.
17. Причинами перетренированности являются:
а) неправильная организация тренировочного процесса; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок; перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание;
б) нерациональное питание; резкая смена климатических условий; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
в) неправильная организация тренировочного процесса; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок; нерациональное питание;
г) резкая смена климатических условий; перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание; неоправданное увеличение тренировочных нагрузок;
д) перенесённое спортсменом «на ногах» какое-либо заболевание; нерациональное питание; резкая смена климатических условий.
18. Состояние перетренированности характеризуется (укажите 3 правильных ответа):
а) снижением артериального давления; апатией; амнезией;
б) расстройством тонкой мышечной координации; увеличением частоты сердечных сокращений; появлением диспепсических расстройств;
в) увеличением частоты сердечных сокращений; ухудшением зрения, слуха; апатией;
Влияние вредных веществ в воздухе рабочей зоны на организм человека
... травмы или заболевания. Вредными производственными факторами для здоровья человека являются повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; высокие влажность и скорость движения воздуха; повышенные уровни ... потомства. 1 Классификация вредных веществ и пути их поступления в организм человека На человека в процессе его трудовой деятельности могут воздействовать опасные (вызывающие травмы) и ...
г) ухудшением зрения, слуха; появлением диспепсических расстройств;
д) увеличением частоты сердечных сокращений; апатией; амнезией.
Медико – биологические основы современной спортивной тренировки
1. К какой из задач относится формирование личностных качеств, общая волевая и специальная психологическая подготовка, формирование специальных норм спортивной этики?
а) воспитательной;
б) оздоровительной;
в) образовательной;
г) развивающей;
д) укрепляющей.
2. По мнению А.А. Гужаловского сложно-координационными видами спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках и т.д.) следует начинать заниматься в возрасте:
а) 7 лет;
б) 9 лет;
в) 12 лет;
г) 13 лет;
д) 15 лет.
3. Определите возрастной период (по А.А. Гужаловскому) начала занятий для видов спорта «на выносливость» (плавание, лыжи, конькобежный, гребной спорт и т.д.):
а) 7 лет;
б) 9 лет;
в) 10 лет;
г) 12 лет;
д) 15 лет.
4. Для каких спортсменов характерно обладание способностью к предельно интенсивным усилиям импульсивного характера максимально концентрированным во времени, но не продолжительным и часто повторяющимися:
а) бегун – стайер;
б) прыгун и метатель;
в) прыгун на лыжах с трамплина;
г) прыгун в воду;
д) бегун – спринтер.
5. Оперативное регулирование эмоционально-волевых проявлений в ходе состязаний или напряжѐнной тренировки — это одна из задач:
а) тактической подготовки;
б) технической подготовки;
в) психологической подготовки;
г) физической подготовки;
д) технико – тактической подготовки.
6. В каком году вышел закон «О физической культуре и споре в Российской Федерации», где было установлено, что «профессиональный спорт – это предпринимательская деятельность, целью которой явилось удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей»?
а) 1989;
б) 1999;
в) 2000;
г) 2001;
д) 2002.
7 К циклическим упражнениям относится:
а) спортивные игры;
б) бокс;
в) езда на велосипеде;
г) прыжки в высоту;
д) фигурное катание.
8. К ациклическим упражнениям относится:
а) бег;
б) плавание;
в) езда на велосипеде;
г) гребля;
д) спортивные игры.
9. Для какой зоны мощности характерно: продолжительность упражнений от 40 сек до 3-5 мин, максимальный кислородный долг в конце работы этой зоны мощности составляет 20-22 литра, накопление молочной кислоты – 250-350 мг %, рН крови снижается до 7?
а) зона максимальной мощности;
б) зона субмаксимальной мощности;
в) зона большой мощности;
г) зона умеренной мощности;
д) зона минимальной мощности.
10. Какой вид дистанции относится к зоне большой мощности?
а) легкоатлетический бег 20,30 км;
б) спортивное плавание 25,50 км;
в) велогонки 5,10 км;
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями 3
... Сущность, принципы и методы самостоятельного занятия физическими упражнениями самостоятельный физический упражнение нагрузка Самостоятельное занятие физическими упражнениями является неотъемлемой частью здорового образа жизни. ... их большого числа в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями учёные рекомендуют применять такие методы как: равномерный, сменный, повторный, интервальный, ...
г) велогонки 10, 15 км;
д) спортивная ходьба 10 км.
11. Длительность упражнений в зоне максимальной мощности колеблется от:
а) 20-30 сек;
б) 40 сек до 3-5 мин;
в) 40 мин до 3 часов;
г) 3 – 5 часов;
д) 5 – 10 часов.
12. Физическими качествами человека не является:
а) сила;
б) быстрота;
в) ловкость;
г) уравновешенность;
д) выносливость.
Тестовые задания по теме 6 : Современные оздоровительно – спортивные системы повышения качества жизни человека.
1. Средства закаливания по С. Кнейпу:
а) прикладывание льда, прохладные компрессы, контрастные погружения;
б) хождение по мокрой траве, хождение по углям, хождения по воде;
в) контрастные погружения, хождения по мокрой траве, прикладывание льда;
г) хождение по углям, прикладывание льда, хождение по выпавшему снегу;
д) хождение по выпавшему снегу, хождение по воде, хождение по мокройтраве.
2. На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу:
а) увлажнять, охлаждать, укреплять;
б) растворять, удалять, укреплять;
в) охлаждать, удалять, растворять;
г) удалять, увлажнять, растворять;
д) укреплять, растворять, охлаждать.
3. Аутогенная тренировка – это система:
а) сознательно применяемых человеком безусловных рефлексов;
б) сознательно применяемых человеком условных рефлексов;
в) сознательно применяемых человеком психологических приемов;
г) сознательно применяемых человеком физических упражнений;
д) сознательно применяемых человеком психофизических упражнений.
4. Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?
а) 4;
б) 5;
в) 6;
г) 7;
д) 8.
5. Какие заболевания не являются противопоказаниями к применению аутогенной тренировки?
а) повышенное артериальное давление, бронхиальная астма, нарушение периферического кровообращения;
б) пониженное артериальное давление, бронхиальная астма, заболевания ЖКТ в стадии обострения;
в) заболевания ЖКТ в стадии обострения, нарушение периферического кровообращения, тяжелые психические расстройства;
г) бронхиальная астма, повышенное артериальное давление, тяжелые психические расстройства;
д) нарушение периферического кровообращения, повышенное артериальное давление, бронхиальная астма.
6. Каковы три основные потребности человека по К.Куперу?
а) полноценный сон, рациональное питание, закаливание;
б) рациональное питание, аэробные физические нагрузки, эмоциональная гармония;
в) закаливание, аэробные физические нагрузки, полноценный сон;
г) эмоциональная гармония, аэробные физические нагрузки, рациональное питание;
Дидактические условия и содержание программно-методического обеспечения ...
... и развивающе-тренировочные упражнения, отличающиеся высокой эмоциональностью и динамичностью, способствующие расширению двигательного опыта, формированию здоровья, развитию физических качеств и двигательно- ... образования. При этом существенно возросли эмоционально-психологические и функциональные нагрузки, особенно статического характера. Это отрицательно влияет на функционирование и ...
д) аэробные физические нагрузки, полноценный сон, эмоциональная гармония.
7. Какое количество ступеней необходимо последовательно выполнить при тренировке диафрагмального дыхания «Боди-флекс»?
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) пять;
д) шесть.
8. Что такое фитотерапия?
а) лечебный метод, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путём;
б) метод использования активных биологических веществ растений для профилактики и лечения заболеваний;
в) метод профилактики, при котором растительные лекарственные средства поступают в организм в виде инъекций;
г) метод физической реабилитации, направленный на восстановление работоспособности человека с помощью БАДов;
д) метод профилактики, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путем.
9. Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
а) косвенные, непрямые;
б) непрямые, прямые;
в) поэтапные, волнообразные;
г) волнообразные, прямые;
д) прямые, косвенные.
10. Стретчинг – это упражнения:
а) направленные на развитие и совершенствование ловкости;
б) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности суставах;
в) направленные на развитие и совершенствование силовых качеств;
г) направленные на совершенствование вестибулярных функций;
д) направленные на развитие координационных способностей.
11. Типы упражнений стретчинга:
а) динамические, статические;
б) статистические, статические;
в) баллистические, изометрические;
г) изометрические, статические;
д) статические, баллистические.
12. Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при выполнении комплекса стретчинга:
а) интенсивность упражнений;
б) продолжительность интервалов отдыха;
в) характер умственной нагрузки;
г) характер отдыха;
д) число повторений упражнения.
13. Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:
а) сердечно-сосудистая;
б) нервная;
в) костная;
г) выделительная;
д) нервно-мышечная.
14. Укажите главное значение стретчинга:
а) ускорить выполнение физических упражнений;
б) увеличить физиологический поперечник мышц;
в) удлинить мышечные волокна путем растягивания;
г) увеличить количество красных мышечных волокон;
д) укоротить мышечные волокна.
15. Фитнесс – это …
а) физическое образование;
б) физическая реабилитация;
в) физическая подготовленность;
г) физическое оздоровление;
д) физическая рекреация.
XV. Современные оздоровительно – спортивные системы повышения качества жизни человека.
16. Средства закаливания по С. Кнейпу:
е) прикладывание льда, прохладные компрессы, контрастные погружения;
ж) хождение по мокрой траве, хождение по углям, хождения по воде;
Занятия физической культурой как средство повышения психологической ...
... обдуманное воздействие на ребенка, на формирование его мышечной и костной ткани, методами физической культуры. Усредняя приведенные цифры, ориентировочно можно считать, что каждый год после ... также собственная практическая деятельность. Глава 1. Теоретическое обоснование использования занятий физической культурой для повышения готовности к школьному обучению 1.1 Психологический портрет дошкольника ...
з) контрастные погружения, хождения по мокрой траве, прикладывание льда;
и) хождение по углям, прикладывание льда, хождение по выпавшему снегу;
к) хождение по выпавшему снегу, хождение по воде, хождение по мокрой траве.
17. На каких свойствах воды основано водолечение по С. Кнейпу:
е) увлажнять, охлаждать, укреплять;
ж) растворять, удалять, укреплять;
з) охлаждать, удалять, растворять;
и) удалять, увлажнять, растворять;
к) укреплять, растворять, охлаждать.
18. Аутогенная тренировка – это система:
е) сознательно применяемых человеком безусловных рефлексов;
ж) сознательно применяемых человеком условных рефлексов;
з) сознательно применяемых человеком психологических приемов;
и) сознательно применяемых человеком физических упражнений;
к) сознательно применяемых человеком психофизических упражнений.
19. Сколько стандартных упражнений включает аутогенная тренировка?
е) 4;
ж) 5;
з) 6;
и) 7;
к) 8.
20. Какие заболевания не являются противопоказаниями к применению аутогенной тренировки?
е) повышенное артериальное давление, бронхиальная астма, нарушение периферического кровообращения;
ж) пониженное артериальное давление, бронхиальная астма, заболевания ЖКТ в стадии обострения;
з) заболевания ЖКТ в стадии обострения, нарушение периферического кровообращения, тяжелые психические расстройства;
и) бронхиальная астма, повышенное артериальное давление, тяжелые психические расстройства;
к) нарушение периферического кровообращения, повышенное артериальное давление, бронхиальная астма.
21. Каковы три основные потребности человека по К.Куперу?
е) полноценный сон, рациональное питание, закаливание;
ж) рациональное питание, аэробные физические нагрузки, эмоциональная гармония;
з) закаливание, аэробные физические нагрузки, полноценный сон;
и) эмоциональная гармония, аэробные физические нагрузки, рациональное питание;
к) аэробные физические нагрузки, полноценный сон, эмоциональная гармония.
22. Какое количество ступеней необходимо последовательно выполнить при тренировке диафрагмального дыхания «Боди-флекс»?
е) две;
ж) три;
з) четыре;
и) пять;
к) шесть.
23. Что такое фитотерапия?
е) лечебный метод, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путём;
ж) метод использования активных биологических веществ растений для профилактики и лечения заболеваний;
з) метод профилактики, при котором растительные лекарственные средства поступают в организм в виде инъекций;
и) метод физической реабилитации, направленный на восстановление работоспособности человека с помощью БАДов;
к) метод профилактики, при котором лекарственные средства поступают в организм ингаляционным путем.
24. Методы определения физической работоспособности (укажите 2 правильных ответа):
е) косвенные, непрямые;
ж) непрямые, прямые;
з) поэтапные, волнообразные;
Методика совершенствования техники игры в волейбол
... Главная направленность тренировок, построенных на материале волейбола, заключается в содействии решению задач физического воспитания средствами волейбола, обучить основам техники и тактики игры, привить привычку к систематическим занятиям, вооружить ...
и) волнообразные, прямые;
к) прямые, косвенные.
25. Стретчинг – это упражнения:
е) направленные на развитие и совершенствование ловкости;
ж) направленные на совершенствование гибкости и развитие подвижности суставах;
з) направленные на развитие и совершенствование силовых качеств;
и) направленные на совершенствование вестибулярных функций;
к) направленные на развитие координационных способностей.
26. Типы упражнений стретчинга:
е) динамические, статические;
ж) статистические, статические;
з) баллистические, изометрические;
и) изометрические, статические;
к) статические, баллистические.
27. Укажите какой компонент не входит в структуру контроля физической нагрузки при выполнении комплекса стретчинга:
е) интенсивность упражнений;
ж) продолжительность интервалов отдыха;
з) характер умственной нагрузки;
и) характер отдыха;
к) число повторений упражнения.
28. Укажите, на какую систему организма человека не влияет стретчинг:
е) сердечно-сосудистая;
ж) нервная;
з) костная;
и) выделительная;
к) нервно-мышечная.
29. Укажите главное значение стретчинга:
е) ускорить выполнение физических упражнений;
ж) увеличить физиологический поперечник мышц;
з) удлинить мышечные волокна путем растягивания;
и) увеличить количество красных мышечных волокон;
к) укоротить мышечные волокна.
30. Фитнесс – это …
е) физическое образование;
ж) физическая реабилитация;
з) физическая подготовленность;
и) физическое оздоровление;
к) физическая рекреация.
Тестовые задания по теме 7 «Оптимизация физической активности населения»
1. Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером:
а) 12 на 12 м;
б) 9 на 9 м;
в) 12 на 24 м;
г) 9 на 18 м;
д) 10 на 20 м.
2. Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называют …
а) двигательные умения;
б) спортивные единоборства;
в) физические упражнения;
г) подвижные игры;
д) двигательные навыки.
3. Первые современные Олимпийские игры проводились в …
а) Греции;
б) Англии;
в) Франции;
г) Швеции;
д) СССР.
4. Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта – это …
а) спортивная культура;
б) олимпийская культура;
в) физическая культура;
г) культура;
д) адаптивная физическая культура.
5. В волейболе при приеме подачи противника каждый игрок отвечает за свою зону. Волейбольная площадка делится на:
а) 3 зоны (переднюю, среднюю, заднюю);
б) 7 зон;
в) 2 зоны (передняя и задняя);
г) 6 зон;
д) 5 зон.
6. Сколько попыток дается подающему игроку в волейболе?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4;
д) неограниченное количество.
7. Сколько очков дается в баскетболе за заброшенный штрафной бросок?
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) зависит от дальности броска;
д) зависит от игровой ситуации.
8. Сколько игроков в футбольной команде?
а) 6;
б) 7;
в) 9;
г) 10;
д) 11.
9. Какие соревнования являются наиболее значимыми?
а) Олимпийские игры;
б) Чемпионат мира;
в) Кубок мира;
г) Чемпионат Европы;
д) Чемпионат России.
10. Какой мяч самый большой в диаметре?
а) баскетбольный;
б) гандбольный;
в) футбольный;
г) волейбольный;
д) теннисный.
11. В легкой атлетике ядро:
а) метают;
б) толкают;
в) бросают;
г) подбрасывают;
д) кидают.
12. В волейболе не бывает:
а) удара по мячу;
б) передачи мяча;
в) приема мяча;
г) перемещения с мячом;
д) подачи мяча.
13. Сколько таймов в футболе и какова их продолжительность?
а) 2 по 30мин;
б) 4 по 20мин;
в) 3 по 20 мин;
г) 2 по 45мин;
д) 4 по 15мин.
14. Какого вида спортивного плавания не существует?
а) кроль на груди;
б) кроль на спине;
в) брасс;
г) «баттерфляй»;
д) «баттерфляй» на спине.
15. В соревнования по легкой атлетике не включается:
а) бег с барьерами;
б) бег с элементами ориентирования;
в) эстафетный бег;
г) бег с препятствиями;
д) спортивное ориентирование.
16. Какой гимнастический снаряд существует у девушек?
а) «конь»;
б) кольца;
в) перекладина;
г) бревно;
д) параллельные брусья.
17. Что такое «Фальстарт»?
а) быстрый старт;
б) медленный старт;
в) преждевременный старт;
г) падение на старте;
д) не выход на дистанцию.
18. Что входит в зимние олимпийские игры?
а) баскетбол;
б) хоккей;
в) футбол;
г) велоспорт;
д) художественная гимнастика.
XIV. Оптимизация физической активности населения.
2. Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке размером:
е) 12 на 12 м;
ж) 9 на 9 м;
з) 12 на 24 м;
и) 9 на 18 м;
к) 10 на 20 м.
19. Двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называют …
е) двигательные умения;
ж) спортивные единоборства;
з) физические упражнения;
и) подвижные игры;
к) двигательные навыки.
20. Первые современные Олимпийские игры проводились в …
е) Греции;
ж) Англии;
з) Франции;
и) Швеции;
к) СССР.
21. Специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта – это …
е) спортивная культура;
ж) олимпийская культура;
з) физическая культура;
и) культура;
к) адаптивная физическая культура.
22. В волейболе при приеме подачи противника каждый игрок отвечает за свою зону. Волейбольная площадка делится на:
е) 3 зоны (переднюю, среднюю, заднюю);
ж) 7 зон;
з) 2 зоны (передняя и задняя);
и) 6 зон;
к) 5 зон.
23. Сколько попыток дается подающему игроку в волейболе?
е) 1;
ж) 2;
з) 3;
и) 4;
к) неограниченное количество.
24. Сколько очков дается в баскетболе за заброшенный штрафной бросок?
е) 1;
ж) 2;
з) 3;
и) зависит от дальности броска;
к) зависит от игровой ситуации.
25. Сколько игроков в футбольной команде?
е) 6;
ж) 7;
з) 9;
и) 10;
к) 11.
26. Какие соревнования являются наиболее значимыми?
е) Олимпийские игры;
ж) Чемпионат мира;
з) Кубок мира;
и) Чемпионат Европы;
к) Чемпионат России.
27. Какой мяч самый большой в диаметре?
е) баскетбольный;
ж) гандбольный;
з) футбольный;
и) волейбольный;
к) теннисный.
28. В легкой атлетике ядро:
е) метают;
ж) толкают;
з) бросают;
и) подбрасывают;
к) кидают.
29. В волейболе не бывает:
е) удара по мячу;
ж) передачи мяча;
з) приема мяча;
и) перемещения с мячом;
к) подачи мяча.
30. Сколько таймов в футболе и какова их продолжительность?
е) 2 по 30мин;
ж) 4 по 20мин;
з) 3 по 20 мин;
и) 2 по 45мин;
к) 4 по 15мин.
31. Какого вида спортивного плавания не существует?
е) кроль на груди;
ж) кроль на спине;
з) брасс;
и) «баттерфляй»;
к) «баттерфляй» на спине.
32. В соревнования по легкой атлетике не включается:
е) бег с барьерами;
ж) бег с элементами ориентирования;
з) эстафетный бег;
и) бег с препятствиями;
к) спортивное ориентирование.
33. Какой гимнастический снаряд существует у девушек?
е) «конь»;
ж) кольца;
з) перекладина;
и) бревно;
к) параллельные брусья.
34. Что такое «Фальстарт»?
е) быстрый старт;
ж) медленный старт;
з) преждевременный старт;
и) падение на старте;
к) не выход на дистанцию.
35. Что входит в зимние олимпийские игры?
е) баскетбол;
ж) хоккей;
з) футбол;
и) велоспорт;
к) художественная гимнастика.