Тема 9. Информационные технологии

Информационные

Технологии и системы

экономики знаний

и системы экономики знаний

9.1 Информационное общество и глобализация

К истокам возникновения термина «информационное общество» можно отнести программу США создания Национальной сети для исследования и образования в 1991 г. NREN (National Research and Education Network), которая должна была облегчить разработку национальной информационной инфраструктуры (National Information Infrastructure).

Основные цели программы:

  • долгосрочный экономический рост, создающий рабочие места и защищающий окружающую среду;
  • более продуктивное и отзывчивое на нужды граждан правительство;
  • мировое лидерство в базовой науке, математике и технике.

Европейское сообщество в декабре 1993 г. в ответ разработало ряд проектов по созданию информационного общества в Европе (IS — Information Society).

В декабре 1994 г. было создано Бюро по проектам информационного общества (ISPO — Information Society Project Office).

К осени 1998 г. ISPO рассматривало уже более 2000 проектов по созданию информационного общества. Создан Центр активности в сфере информационного общества ISAC (Information Society Activity Center).

Его задача — выработать систему критериев близости страны к информационному обществу. Один из критериев — тройка (t, i, m), где t — число обычных телефонных линий на 100 человек населения, i — число линий ISDN (Integrated Service Digital Network), m — число мобильных (сотовых) линий.

К 1998 г. во «всемирной паутине» имелось более 100 узлов (Website), обслуживающих ISPO для глобального движения к информационному обществу. Большинство узлов расположено в США, Англии, Франции, Германии, Италии, Канаде, Японии, т. е. странах Большой семерки (G7).

Реализация проектов информатизации общества осуществляется на уровне правительств, входящих в ISPO стран. Она должна обеспечить решение проблем экономической и социальной направленности, например, таких:

7 стр., 3115 слов

Проект «моя мама — ребенок»

... беседы, консультации, анкетирование, распространение информационных материалов. Третий этап работы по проекту - подготовка семьи к рождению ... появление понятия «подросток» с формированием индустриального общества. Подростковое материнство существует практически во всех странах ... родов; уменьшает применение обезболивающих средств; снижает число оперативных родов. Также оказывается медицинская помощь и ...

  • электронные универсальные библиотеки;
  • транскультурное обучение;
  • мультимедийный доступ к культурному всемирному наследию;
  • глобальная опись всей информации о проектах, проработках и т. п., поддерживающих развитие информационного общества;
  • управление окружающей средой и природными ресурсами;
  • глобальное управление чрезвычайными ситуациями;
  • глобальный рынок для малых и средних предприятий.

Реализация этих и других проектов начата в 1999 г. Они несут с собой повышение уровня жизни значительных слоев населения стран ISPO.

Масштабы и направления проектов построения информационного общества в странах ISPO будоражат воображение.

России удалось присоединиться к Семерке стран, так как она имела общий сервер с Берлином. Так появилась Восьмерка стран. В России на узле «Информационная магистраль Бонн-Москва», обслуживающем азиатские государства, представлено СНГ.

Это показывает как велико влияние информационных технологий и систем на политическое устройство мира.

В декабре 1998 г. в России была принята концепция информатизации нашего общества. В следующем году был разработан проект государственной информационной политики информатизации нашего общества. В 2001 г. приняты Федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 2002−2010 годы и «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001−2005 годы». Наша страна должна была вступить в эпоху информатизации, но всерьез об этом заговорили только в 2010 году.

Информатизация общества порождает глобализацию. Финансовые рынки навязывают свои законы и правила всему миру. Отмена торговых границ, взрыв развития телекоммуникационных средств, мировые компьютерные сети, могущество финансовых рынков, международные соглашения о свободе торговли — все это вносит свою лепту в разрушение национальных государств. Глобализация порождает раздробленный мир.

9 стр., 4165 слов

1. «Информационное — общество» как результат развития постиндустриального общества

... социолог Кларк прогнозировал наступление общества информации и услуг с новыми информационными технологиями в 50-е гг Махлуп выдвинул идею общества информационной экономики — информация станет важнейшим товаром ... с любой точкой планеты. В экономико-политической и духовной сферах – глобализация экономики, создание единой мировой системы торговли, экстраполяция Западом своих культурных ценностей ...

  1. Экономика знаний и инновационная экономика

В последнее десятилетие произошло массовое распространение знаний через Интернет, что превратило знание в товар. Этому способствовали сетевые технологии, мультимедиа, гипертекст. Достижения в базовых компьютерных и сетевых технологиях сделали более доступным и менее дорогим электронное обучение и управление знаниями.

Произошла третья информационная революция, когда посредством информационных технологий формируются знания, которые преобразуются в новые экономические и социальные блага. Тем самым информационные технологии и системы ускоренными темпами формируют новую материальную основу общества — экономику, построенную на знании.

Экономика знаний включает в себя промышленную экономику, новый вид

товаров и услуг, обеспечиваемых информационными технологиями

Глобализация определяется как процесс лавинообразного формирования единого общемирового финансово-инфор­мационного пространства на базе новых информационных технологий.

Впервые понятие «глобализация» ввел профессор Гарвардской школы бизнеса Т. Левитт. Он считал, что глобализация и технологии стали главными факторами, определяющими международные отношения. Неотъемлемой чертой глобализации является взрывообразный характер передвижения всех видов потоков: капитала, людей, технологий, услуг, информации и идей.

Выделяются следующие три этапа в процессе глобализации:

9 стр., 4078 слов

Структура социологического знания. Место социологических исследований в социологии

... Научные разработки становятся главной движущей силой экономики — базой индустрии знаний. Наиболее ценными качествами являются уровень ... не социально-экономические формации, классовая борьба, формы собственности, а человеческое общество, т. е. сообщество ... конструктора, управляющего. Попытку прогнозировать вероятные структурные сдвиги предприняли, в частности, теоретик постиндустриального общества ...

  • интернационализация (с середины XIX века — развитие экспортных потоков);
  • транснационализация (с 1945 года — рост объемов инвестиций и их размещение в зарубежных странах);
  • глобализация (с 1980-х годов — развитие глобальных сетей, производства, финансирования и потоков информации).

Глобализация приводит к стиранию национальных границ. В силу этого основные линии раздела мировой политики определяются по принципу цивилизаций: восточная, исламская, славяно-православная, западная, латиноамериканская и африканская. В мире происходит «столкновение цивилизаций», поскольку глобализация имеет три формы.

Первая — это экономическая, которая является результатом революции в технологиях, информации, торговле, инвестициях и международном бизнесе. Специализация и интеграция компаний дала возможность увеличивать совокупное богатство, однако не обеспечивала социальную справедливость.

Вторая — это культурная глобализация, которая вырастает из технологической революции и экономической глобализации, стимулирующих передвижение культурных товаров. В культурной глобализации происходит столкновение между униформизацией (американизацией) и движением за культурное разнообразие (против единообразия), выражающееся в возрождении местных обычаев, языков и иных национальных атрибутов. Сохранение культуры — условие выживания любой нации.

Третья — это политическая глобализация, как результирующая от первых двух типов. Она приводит к уничтожению политической самостоятельности стран, так как в силу экономической экспансии происходит приспособление законов страны к интересам международного капитала. Она характеризуется доминированием США и их политических институтов, широким спектром международных и региональных организаций, а также сетью неправительственных структур.

Процессы глобализации стимулируются бурным развитием так называемой «новой экономики» («new economy»), основанной на достижениях информационно-технологи­ческой революции. Предоставив уникальные возможности в области передвижения капитала, товаров и услуг, информационные технологии стали основой формирования так называемой новой экономики (инфономики, киберэкономики, экономики знаний, экономики, основанной на знании, глобальной сетевой экономики, компьютерной экономики).

7 стр., 3323 слов

Сущность национальной психологии в экономике

... эти процессы сложны, скрыты и требуют последовательного изучения. Экономика- наука об отношениях людей по поводу хозяйствования, но поскольку она ... Запад- это страны с хорошо налаженными рыночными отношениями, где на страже всех атрибутов рынка - частной собственности, денег, производства ... успех, на риск без расчёта; с важными сдвигами в мотивационно-волевом блоке в сторону активности сочетается ...

Экономика знаний определяется как среда, в которой компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, может с меньшими затратами контактировать с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для осуществления торговли или обмена идеями.

Разворачивающийся прогресс в формировании и расширении масштабов сетевой экономики обусловлен, во-первых, быстрым распространением информационных технологий, а также постоянным снижением цен на их приобретение и использование, что повышает их доступность. Во-вторых, наблюдается значительное перемещение различных видов социально-экономической деятельности в электронную среду. При этом каждый может успешно конкурировать даже с общепризнанными гигантами, поскольку компьютерная экономика предоставляет уникальные возможности противостоять монополиям и большим фирмам. Развиваются электронная торговля, электронные финансы, электронная коммерция, электронные услуги.

Обновляется понятие обмена. Если Вы купили какой-либо товар, то вы отдали его стоимость, выраженную деньгами, услугой, другим товаром, активами. Если вы обмениваетесь с кем-то идеей, то Вы приобретаете вторую идею, не теряя первой. Следовательно, старые экономические модели не годятся для описания экономики знаний.

Возникают новые проблемы, например, регулирование прав интеллектуальной собственности. Одни специалисты считают, что нужно установить законодательно плату за использование интеллектуальной собственности. Тогда нужно согласовывать законодательства разных стран и разрабатывать механизмы отслеживания копирования и распространения этой собственности. Но введение прав собственности и механизма контроля может сдерживать прогресс в этой сфере. Другие специалисты считают, что не надо вводить права собственности, особенно на программные продукты. Заметим, что во многих странах, в том числе и России, отсутствуют законодательства, регулирующие права интеллектуальной собственности.

7 стр., 3378 слов

Отрасли психологии. Психологические знания в науке и практике. Различия особенностей объекта и субъекта.

... психологии человека как науки. Задачи и место психологии в системе наук. Отрасли психологии. Психологические знания в науке и практике. Различия ... и переживание. Мотив и сознание. Мотив как личностное образование. Соотношение мотива и цели, возможности и феноменология их ... мотивов. Мотив и смысл. Смысловые и мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направленности личности ( А.Г. ...

В настоящее время в мире наблюдаются следующие тенденции:

  • Структурный сдвиг в потребительском спросе. Информационные технологии дают наибольший эффект при росте благосостояния большей части населения страны. Поэтому нужна реформа доходов населения страны в сторону увеличения этих доходов.
  • Структурный сдвиг в трудовом обществе, увеличение числа малых и средних предприятий, интеллектуализация труда, опережающий рост информационного труда.
  • Структурный сдвиг в правовой среде: законы по борьбе с пиратством, поддержки малого и среднего бизнеса, электронной коммерции и т. д.
  • Структурный сдвиг в инвестициях. В США и Европе создают условия для возникновения авангардных предприятий, так называемых start-up компаний. Таким компаниям выдаются деньги на самые безумные идеи. При этом их не контролируют. Все равно они что-то произведут. А так как тиражирование программного обеспечения стоит дешево, плюс массовое тиражирование по интернету (уже миллиард пользователей), то эти неконтролируемые затраты не только окупаются, но и приносят громадную прибыль.
  • Структурный сдвиг ВВП (внутренний валовой продукт).

    Цены на некоторые изделия должны быть ниже издержек. То есть закладываются планово убыточные предприятия. Сюда же относятся наука, образование, культура. Частный капитал не может себе такое позволить. Это может сделать только государство.

Сейчас в мире существует две школы мышления:

  • Нужны авангардные предприятия start-up.
  • Уповать на стихию рынка.

В США и многих странах Европы побеждает первая школа. Это дает им преимущество. Заметим, что до перестройки в нашей стране также существовали планово убыточные предприятия подобного профиля. Для поднятия страны до мирового уровня требуется победа первой школы, то есть увеличение инвестиций в образование, фундаментальную науку, культуру.

23 стр., 11051 слов

1. Основные понятия «коммуникация» и «информация». (тет 1)

... информации; сеть электронных коммуникаций общего пользования – сеть электронных коммуникаций, используемая, полностью или в основном, для предоставления услуг электронных коммуникаций общего пользования; услуга ... Такое выступление носит информационно-комментаторский характер. Речь ... экономической политике правительства и использовал только ... общественно-политической жизни страны. Наибольшую популярность ...

Информационные технологии позволили некоторым странам специализироваться на экспорте образования. Страны, где получение образования стоит дешевле, привлекают многих студентов из разных стран. При этом профессора и студенты имеют доступ к европейским и американским достижениям, что позволяет обеспечить высокий уровень образования. Такую политику проводят многие страны, так как она приносит большой доход.

Распространение знаний означает, что если мы продаем научное знание или технологические идеи, то у нас ничего не убывает, а возрастает, потому что в процессе производства увеличивается интеллектуальный потенциал, и экономическая ситуация в стране только улучшается. К сожалению, в настоящее время отсутствует понимание, что Россия обладает еще не потерянными колоссальными возможностями экспорта образования.

Многие считают, что нужно сократить расходы на фундаментальную науку. Объясняется это непониманием, что фундаментальная наука обеспечивает решение сложных проблем, с которыми сталкивается человечество, например СПИД, клонирование, атипичная пневмония, глобальное потепление. Многие достижения фундаментальной науки изменяют мир. Цепочка: фундаментальная наука — прикладная наука — технология — производство меняют картину мира для политических деятелей, то есть фундаментальная наука имеет выход на политический рынок. Если раньше между великими державами шла борьба за рынки сырья и рынки сбыта, то сейчас — за рынки высокотехнологичной продукции, так как стратегическим ресурсом стала информация, знание, творчество.

Острота рынка энергетического сырья снижается, так как развиваются мощности атомных электростанций. Успех на этих рынках невозможен без государственной поддержки. Наше отставание на рынке высокотехнологичной продукции связано с практическим отсутствием государственной поддержки высокотехнологичных производств. Однако, несмотря на то, что госфинансирования хватает только на оплату коммунальных услуг академических институтов, наша наука оказалась по многим направлениям конкурентно способной, о чем свидетельствует пятое место индекса цитируемости работ наших ученых.

Если Россия не сможет поднять эти сферы на мировой уровень, то в экономике, построенной на знании, места нам не будет. Объясняется это тем, что научные знания, создаваемые информационными технологиями, составляют до 90% стоимости любого изделия. Тиражирование по интернету позволяет протолкнуть изделие по всему земному шару. А чей продукт продается, тот и живет. Если уповать на стихию рынка, то скоро будет не на что покупать чужой продукт, а свой произвести — знаний, денег не хватит.

Использование интернет-технологий расширяет возможности координации предпринимательской деятельности, позволяя при минимальных финансовых затратах и отсутствии инфраструктурных барьеров глобально увеличить сеть сбыта продукции.

Сегодня компании могут проводить видеоконференции и виртуальные презентации, обеспечивающие наибольший охват аудитории; создавать на web-сайтах свои «витрины», где потенциальные покупатели могут не только получить полную информацию о компании, предоставляемых ею услугах и продукции, но и высказать по этому поводу свое мнение. Это, в свою очередь, позволяет компаниям налаживать обратную связь с клиентами, выявлять наиболее популярные услуги и товары и в соответствии с этим координировать свою деятельность.

Приемлемые затраты на подключение к сети Интернет практически в любой точке планеты уменьшили значение ограничивающих географических факторов совместной предпринимательской деятельности. Наличие же различных электронных платежных систем предоставило возможность выигрывать на времени.

К основным признакам информационного общества относят:

• формирование единого информационного пространства и углубление процессов информационной и экономической интеграции стран и народов;

• становление и доминирование в экономике стран, наиболее широко использующих современные информационные технологии;

• повышение уровня образования за счет расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях и, соответственно, повышение роли квалификации, профессионализма, способностей, творчества.

В информационном обществе обработкой информации занято больше людей, чем обработкой сырья и материалов.

Увеличивается роль информации и знаний, выразившаяся в возрастании информационной насыщенности экономической, управленческой и других сфер деятельности, в превращении информации и знаний в стратегический ресурс социально-экономического развития. Это приводит к развитию информационной индустрии. Возникает развитая рыночная инфраструктура потребления информации и информационных услуг в производстве и быту. Происходит замена централизованных иерархических структур гибкими сетевыми типами организации, приспособленными к быстрым изменениям и инновационному развитию.

Общее направление изменений — переход от вертикальных иерархических структур к сетевым формам организации, причем сети стали формообразующей основой

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры, и прежде всего Интернета, привело к тому, что все больше транзакций в современной экономике и обществе совершается с использованием компьютерных сетей. Интернет становится глобальной средой общения, труда и отдыха. Именно поэтому многие специалисты говорят об информационном обществе как о сетевом обществе, а современную экономику определяют как сетевую.

Информационное общество отличается от общества, в котором доминируют традиционная промышленность и сфера услуг, тем, что информация, знания, информационные услуги и все отрасли, связанные с их производством, растут более быстрыми темпами, являются источником новых рабочих мест, становятся доминирующими в экономическом развитии.

Информационные технологии могут внести ощутимый вклад в такие жизненно важные области, как содействие развитию образования, культуры, борьба с заболеваниями, развитие возможностей деятельности женщин, молодежи, инвалидов, бедных.

Организация Объединенных Наций создала множество международных проектов, связанных с глобализацией, к которым подключились все входящие в нее страны, провела ряд глобальных форумов и конференций. В настоящее время реализуется проект по созданию беспроводного Интернета. В Японии, Китае разрабатывается гигабитный Интернет в сетях четвертого поколения (4G — гигабайтный GGG) сотовой связи, позволяющий достичь скорости в 1 Гбит/с. Первые коммерческие сети сотовой связи четвертого поколения появились в 2010 г. Каэахстан и Узбекистан тоже заявили о построении сетей 4G.

9.3. Электронное правительство

В середине 90-х годов пришло понимание, что не существует принципиальной разницы между процессами автоматизации большой корпорации и государства, что можно использовать существующие наработки и методики для повышения эффективности управления государством. К тому же в это время правительства многих стран столкнулись с необходимостью пересмотра классических моделей управления, которые перестали работать в новых условиях. Появилось понятие «электронное правительство». Тогда же сформировались и родственные понятия, такие как «электронная демократия» (e-democracy), «электронное управление» (e-governance).

В настоящее время, когда во многих странах уже функционируют основные составляющие электронного правительства, можно констатировать, что суть электронного правительства — это внедрение корпоративной информационной системы национального масштаба.

Важнейшими задачами электронного правительства являются:

  • обеспечение равных прав доступа к глобальным, национальным, местным и локальным информационным ресурсам;
  • предоставление необходимой информации и электронных услуг гражданам;
  • содействие развитию экономики знаний;
  • урегулирование взаимоотношений между основными объектами электронного бизнеса;
  • осуществление дистанционных налоговых и контрольных функций;
  • оказание дистанционных консультаций;
  • обеспечение информационной безопасности и др.

Основными целями электронного правительства являются:

  • достижение максимальной доступности услуг для населения и бизнеса;
  • осведомленность, прозрачность и борьба с коррупцией;
  • наибольшая эффективность работы государственных органов управления;
  • улучшение бизнес-климата для отечественных и иностранных инвестиций.

Электронные правительства создаются в США, Евросоюзе. Создается и восточная модель электронного правительства. С 2009 г. в России также начали создавать электронные услуги населению и электронное правительство.

Развитие электронных услуг и электронного правительства повысили роль рынка информации и рынка образовательных услуг. Создание этих рынков невозможно без практической реализуемости современных научных достижений. Правительства развитых стран вкладывают деньги (инновации) в образование, фундаментальную науку, новейшие технологии, культуру — как среду, развивающую интеллектуальные способности. Поэтому информационное общество начинают называть инновационным обществом. Инновационное общество характеризуется тем, что:

— реализуется большинство научно-практических идей, создаваемых наукой;

— создается рынок интеллектуальной собственности;

— становятся рентабельными инвестиции в инновации.

Логика современного экономического развития требует, чтобы общество двигалось в сторону инновационности, так как успех любой страны зависит от скорости этого движения. Развитые страны включились в соревнование и уже вкладывают большие средства в развитие инновационной экономики.

В России тоже понимают, что будущее за новыми технологиями. Сдерживающим фактором является состояние экономики на данный момент. Например, в Китае доля высокотехнологичной продукции в экспорте составляла в 2006 г. 30%, а в России — 9%. Только развитие собственной промышленности и высоких технологий позволит нам появиться на мировом рынке.

Появление электронных правительств имеет значение не только для повышения эффективности управления. Оно приводит к изменению роли СМИ и особой роли в государстве владельцев производства информационных технологий и компьютерных средств, обеспечивающих циркуляцию жизненно важных потоков информации.

9.4. Вызовы и угрозы, создаваемые информационными системами и технологиями

Главная опасность заключается в том, что усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирных корпораций может неблагоприятным образом повлиять на экологическую политику, а также на труд и социальную защиту — причем во всемирном масштабе. Реальным сигналом тревоги является сокращение производства и рабочих мест в компаниях в наиболее развитых странах. Распространение «экранной» культуры, неизбежность столкновения с виртуальной реальностью, в которой трудно различимы иллюзия и действительность, создают проблемы психологического характера. По мере нарастания объема информации людям становится труднее ориентироваться в ее содержании, ограждать себя от ее избытка. Появляется понятие информационной бедности. Это понятие отражает рост социальной дифференциации населения по новому принципу — возможности доступа к современным информационным технологиям и информационным ресурсам.

Переплетение современных компьютерных, теле и радио вещательных технологий, глобальных сетей создали инструментарий воздействия на массовое сознание, усиливая значение социально-психологических и культурно-информа­ционных аспектов глобализации.

Современные информационные технологии, все глубже проникая во все сферы общественной жизни, генерируют не только новые возможности в решении различных проблем, но и принципиально новые вызовы и угрозы. Увеличивается разрыв между странами по соблюдению свободы слова, защите интересов этнических меньшинств и подрастающего поколения. Ставится под угрозу сохранение национальных языков и культурного наследия, охрана интеллектуальной собственности, борьба с информационными преступлениями в информационных войнах с применением принципиально нового оружия — информационного.

Национальная безопасность в условиях информационной глобализации столкнулась с принципиально новыми вызовами и угрозами. К ним относятся вирусы, шпионские программы, информационное оружие.

Вирус — это самовоспроизводящаяся программа. Для борьбы с ними разработано много средств, в том числе и отечественных.

Информационное оружие — средство, позволяющее передавать с обрабатываемыми, создаваемыми, уничтожаемыми и воспринимаемыми сообщениями (данными) задуманные действия. Под информационным оружием понимается средство воздействия, результатом которого будет модификация свойств информационной системы. Информационной системой может быть любой объект, работающий с информацией: система, программа, человек, нация, человечество. Информационное оружие неизбежно приводит к изменению сознания и победителя и жертвы, к их перепрограммированию.

Например, в США создали биокомпьютерную систему, в которой робота подключили к нейронам, выращенным из мозга крысы. Робот обучается в процессе движения, получая информацию об окружающей среде аналогично (пока) крысиному мозгу. На каком-то этапе создания роботов будет сформировано машинное сознание со своей картиной мира, в котором найдут отражение и человеческие недостатки, потому что творцами роботов являются люди. Не зная замыслов Творца, мы копируем себя. Тем самым создаются условия формирования техногенной цивилизации.

Информационное оружие изменяет обычное представление о международном конфликте, так как с его помощью можно обойтись без занятия территорий, не иметь дело с военнопленными, уменьшить собственные потери, передать решение боевых задач электронным и беспилотным устройствам. Информационное оружие способно создать вокруг себя некий ореол гуманности, так как формально основывается не на крови, а на электронике. Оно может быть представлено в качестве локомотива прогресса, а его финансирование можно легко замаскировать в рамках программ развития информационных технологий. Последние повышают эффективность спецпропаганды, идеологических диверсий и подрывных акций. Разве можно сопоставить, например, радиообращение или печатную листовку с глобально распространяемой информацией через Интернет, мультимедийными материалами, да еще в интерактивном режиме?!

Иными словами, информационное оружие — это понятие, интегрирующее практически все средства воздействия на основе любой социально значимой информации.

Сегодня уже существуют информационные войны, глобальные информационные противоборства, которые уже давно не ограничиваются вбрасыванием дезинформации. Примером информационной войны в демократическом государстве являются выборы, когда кандидаты ведут борьбу за людские и материальные ресурсы страны. Конкурирующая сторона имеет преимущество, если в ее руках сосредоточены СМИ, телевидение. Другим примером может служить реклама как средство навязывания ненужных продуктов и лекарств для обогащения производителей и т. д.

Информационная война западного мира объясняется не только борьбой за мировое господство, но и за овладение эволюционным процессом человечества и управление им в своих интересах. До глобализации эволюционное развитие человечества шло стихийно. Появление интернета и новейших информационных технологий и систем создало инструмент превращения стихийного исторического процесса развития человечества из неуправляемого в управляемое и даже проектируемое. Осуществляется переход от эпохи обществ к эпохе сверхобществ. Сверхобщество — человеческое объединение с более высоким уровнем социальной организации. Над государственностью вырастает сверх государственность, над экономикой — сверх экономика (экономика знаний, инновационная экономика), над идеологией — сверх идеология. Эти надстройки создают новый компонент в социальной структуре общества. Он включает в себя предшествующий уровень (государство, право, экономику, идеологию), но трансформирует их применительно к новым условиям и доминирует над ними.

С помощью информационных систем и технологий стало возможным проектировать и управлять ход исторического процесса, объединяя сообщество людей в глобальное сверхобщество. Глобализация западного мира породила единое целое сверхобщество, которое нацелено на покорение всей планеты. Уже сегодня оно контролирует до 70% мировых ресурсов. Эти ресурсы настолько огромны, что позволяют даже эволюционные процессы осуществлять так, как раньше реализовывались частные проекты вроде строительства аэропортов, каналов, кораблей и т. д.

Жертвами планируемой и управляемой истории становятся целые страны и народы, что мы наблюдаем сегодня в мире (цветные революции, события на ближнем востоке, разрушение Советского союза).

Именно поэтому глобальные информационные войны можно назвать эволюционными. Эти войны направлены против исламистских, православных стран и Китая.

Используемое в эволюционной войне информационное оружие создает видимость мирного процесса с точки зрения устаревшего понятия о войне. Мы живем в состоянии информационной войны, а людям вбивают в головы идеологию «лишь бы избежать войны». Победа в этой войне достигается без оккупации и иностранной интервенции. А внутренние кровавые жертвы объявляются результатом внутренних конфликтов. Коварство информационной войны состоит в том, что она не воспринимается как война. Более того, она преподносится в пропаганде и воспринимается людьми как стремление избежать войны. Уступки завоевателям не воспринимаются как поражение. Глобальное западное сверхобщество ведет к интерпретации военных конфликтов в сверхвойну.

Воздействие информационного оружия может быть силовым, политическим, экономическим, психологическим и т. д. Особую опасность составляет скрытая, невидимая информация, приводящая к запуску программы саморазрушения или перепрограммирования как, например, 25 кадр или суггестивная информация. Суггестия — скрытое информационное воздействие на человека или на информационную самообучающуюся систему, которое не воспринимается сознанием, запечатлевается в подсознании, и включается в заданный момент времени без осознания человеком.

Примером является замена слов в языке: изменение смысла слов, убирающее из него жизнь и превращающее его в мёртвое колебание воздуха. Русское слово разум состоит из двух слов — РАзУМ, Ра — истина, знание. Буква З выполняет функцию соединения двух корней. РАзУМ — просветлённый УМ. Наши предки разделяли такие понятия, как умный человек и разумный человек, ум и разум. Умным мог быть любой человек, который мог достаточно хорошо и быстро соображать, принимать решения и анализировать. А разумным называли только человека с просветлённым умом! Культура — Культ-Ура, культ истины, знания, просветленных учителей. Cлово развитие образовано из двух слов РА иВИТОК. Корень РА несёт в себе смысл просветления, а корень ВИТОК— переход на более высокий уровень понимания, просветления. Слово ЭВОЛЮЦИЯ пришло в русский язык из английского языка. EVOLUTION — эволюция означает движение от более простых форм живых организмов к более сложным. Тем самым она отражает чисто биологические процессы, происходящие в природе (горизонтальное движение).

Слово развернуть тоже имеет два корня —РАзВЕРНУТЬ, то есть —РА ВЕРНУТЬ, что означало возвращение человека в состояние просветления знанием.

Заменой русских слов на иностранные пытаются превратить живой и понятный язык в набор мёртвых по своей сути для человека понятий, которые не резонируют с человеком на уровне генетики. Живой язык, является тем ключом, который поможет большинству людей пробудить свою генетическую память.

Приставку БЕЗ, обозначающую отсутствие чего-нибудь, весьма ловко подменили словом БЕС — существительным: БЕЗ-КОРЫСТНЫЙ (человек без корыстных интересов), заменили БЕС_КОРЫСТНЫЙ (Черт корыстный).

БЕЗ_СЕРДЕЧНЫЙ --- БЕС_СЕРДЕЧНЫЙ. БЕЗ_СИЛЬНЫЙ --- БЕС_СИЛЬНЫЙ и т. д.

Разрабатываются технологии ослабить моральный Дух нации и деморализовать народ посредством создания массовой безработицы. Нация должна быть запрограммирована на изменение: развод не вызывает осуждения, увеличивается число самоубийств, сексуальные извращения, — все это в порядке вещей. Разоблачение знаменитых людей, оболгание их, поток будущих потрясений, огромный поток возможностей выбора — приводят к растерянности, замешательству, человек не в состоянии сделать правильный выбор. Лавина шокирующих фактов высокопоставленных должностных лиц приводит к нежеланию знать правду. Многие желают, чтобы правительство огородило их от правды, желают, чтобы правительство похоронило коррупционное зловоние, не желают раскрытия преступлений (Манежная площадь, летние пожары, Жара).

Народ разрешает Правительству врать. Разрушение идеалов не вызывает протеста.

Музыку можно рассматривать, как один из инструментов влияния на сознание человека и, следовательно, разновидностью информационного оружия. Ритм музыки —

периодически повторяющиеся низкочастотные звуки — не только провоцируют у человека определённую эмоциональную реакцию, но и в состоянии навязать ему это эмоциональное состояние. Молодому поколению навязывается определённого типа музыка, позволяющая ловить «кайф», с помощью которой можно очень легко и надёжно уничтожить его эволюционное будущее. Стадом «баранов» гораздо легче управлять, и они к тому же не задают нежелательных вопросов. Звуковые волны с частотой 6−8 Герц, вообще являются оружием. Фронт звуковой волны с данной частотой вызывает необратимые процессы у высокоорганизованных клеток, которыми являются нейроны мозга. В результате этого возникает перегрузка мозга, нейроны разрушаются, и человек делает эволюционный шаг назад, при котором, теряется способность самостоятельно мыслить и принимать решения. В психологии подобное состояние называют «состоянием толпы», когда человек превращается в испуганное животное под воздействием природных стихий или под чьим-либо влиянием.

Примером является навязывание молодежи всего мира музыки Битлз. На первых концертах группы бесплатно раздавали наркотики. СМИ подняли ажиотаж путем массовых ложных заявок на повтор музыки. Созданы модные ключевые слова, заставляющие употреблять наркотики музыкантов и любителей музыки. Появился свой стиль одежды, речи (клево …), прически. Это технологии навязывания и распространения наркотиков. Рок-а-рол — повторяющееся система тяжелых звуков из музыки жрецов культа Диониса и Ваала, подвергнутых современной обработке АДОРНО (друг королевы Англии).

Другой пример — навязывание названий, которые запутывают ситуацию и отвлекают внимание от происходящего. Например, коллективная ответственность; национализм, как раковая опухоль на человеке; Лига противников войны.

Тесты — программирование системы образования на саморазрушение. Молодежь не должна получать надлежащего образования, развивать творческое начало.

Многие действия могут осуществляться телевидением, радио, информационными системами и технологиями посредством определенных зрительных образов, сочетанием слов, активизирующих определенные подсознательные реакции (принцип 25 кадра).

Создана наука НЕЙРО ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, дающая методы перепрограммирования подсознания человека. Ее можно использовать как для борьбы с негативными явлениями, так и для перепрограммирования одного человека или группы, заставляя через подсознание делать именно то, что от них хотят «кукольные» мастера человечества.

Возрастает роль провайдеров, так как контроль за сетевыми ресурсами сосредоточен в их руках. Деятельность провайдеров может подвергаться контролю и давлению как со стороны частных фирм и корпораций, так и органов власти тех государств, на территории которых находятся их сервера, представительства и иные активы. По этой же причине возрастает роль СМИ как промежуточного звена при движении информации от органов и структур государственной власти к гражданам. Примером влияния на общественное сознание интернет технологий являются события на Ближнем Востоке.

Сложность процедур, реализуемых в современных информационных системах и технологиях, увеличивает зависимость человека от других людей, осуществляющих разработку, определение алгоритмов поиска требуемой информации, ее предварительной обработки, приведения к виду, удобному для восприятия, доведение до потребителя. По существу, разработчики информационных технологий, систем и сайтов во многом формируют для человека информационный фон его жизни.

Как противостоять угрозам

Для борьбы с информационным оружием разрабатываются методы и программы защиты от явных и скрытых угроз. Каждый должен стать ответственным, развивать свои творческие способности, включая способность отличать правду от лжи, истину от невежества. Это тем более важно, что ареной борьбы стал Интернет. В борьбе с невежеством и информационным оружием важно не превратиться в тех, с кем сражаешься. Нельзя никому ничего навязывать, даже хорошее. Надо учиться убеждать.

Природа наделила человека разумом не для того, чтобы человек пользовался только тем, что дано ему от рождения, но и для того, чтобы человек, силой своего разума проник туда, куда никакое животное никогда не проникнет. Если человек не хочет быть управляемой марионеткой или биороботом, он должен развиваться многосторонне и многопланово, и, чем более творчески развит человек, тем у него больше шансов стать созидающим, а это не позволит ему превратиться в людей, прозомбированных традиционными представлениями. Последние говорят: этого не может быть потому, что этого не может быть никогда. Невозможно защититься от того, чего не знаешь. Именно косность мышления мешает движению вперёд. В принципе, если человек готов пройти по трупам других, то у него не может быть никакой великой мечты. И если оная объявляется, то только для самообмана или успокоения собственной совести и, естественно, для обмана окружающих.

Знание «языка» оппонента позволяет не только дискутировать по тем или иным вопросам на равных, но и полностью разгромить противника по всем пунктам диспута.

Чтобы отличить правду от кривды, надо видеть, что ложь не наполнена жизнью, тогда как правда — живая, так как за ней стоят реальные события и процессы, которые она отражает. Как отличить правду от лжи?

Если люди начинают льстить тебе, более тонко или более грубо, то они имеют в голове план о том, как, усыпив бдительность и «расположив» к себе лестью, добиться нужного.

«Кукольные» мастера подкидывают достоверную информацию, которую очень легко проверить и которая оказывает сильное эмоциональное воздействие. Затем начинается передача ложной информации, которую проверить уже трудно. Человек, получивший подтверждение привычной для понимания информации, распространяет своё доверие и на ложную информацию.

Методом «запудривания мозгов», благодаря которому происходит разрушение психики и личности жертвы является прием «делай как все». Когда кто-нибудь не хочет начинать курить или пить, а ему говорят, что он — маменькин сыночек и «слабо» сделать что-нибудь против их мнения. К сожалению, большинство немедленно кидается доказывать, что им «до лампочки» мнение родителей и они сами «с усами», и выпить или закурить для них не проблема.

Для борьбы с подобными приемами надо научиться быстрому анализу и быстрому нахождению и принятию решений. Чтобы достичь в этом некоторого мастерства, необходимо затратить огромное количество времени и труда.

Иногда человек может отказаться от действия, которые требует от него совершить «общественное мнение», если он считает эти действия неправильными и противоречащими его моральным принципам, но… Очень многие не делают этого, так как не желают иметь проблем и трений с «общественным мнением», так как это может принести неприятности и проблемы ему самому — любимому. А своя «рубашка» ближе к телу и, вместо того, чтобы поступить, как правильно, человек поступает, как ему выгоднее. И большинство людей предпочитают то, что им лично «выгоднее», а не то, что правильнее.

Надо учиться видеть причину, а не только следствие. Действовать, а не только рассуждать и осуждать. Быть одновременно готовыми и к лучшему и к худшему.

Информационные системы и технологии относятся к сектору создания, представления, хранения, распространения новых знаний. Вступая в общество, построенное на знаниях, надо обладать знаниями, творческими способностями и видением мировых тенденций. Успешный — это тот, кто видит возможность там, где другие видят проблему.

Эра информационного общества, не успев развиться, уже закончилась. И хотя она дала мощный толчок развитию бизнеса, теперь начинается новая эра, эра общества воображения. Борьба переходит на Духовный уровень. Зло не может выдержать света правды. Зло надо высвечивать.

Современные информационные системы и технологии изменяют не только привычный стиль жизни, они изменяют понятие о добре и зле, о справедливости и жертве и, в конце концов, изменяют самого человека как информационную самообучающуюся систему.

Вопросы для самопроверки:

  1. Что положительного дает информатизация общества?
  2. Что способствовало появлению глобализации?
  3. Как глобализация влияет на мировую политику?
  4. Чем индустриальная экономика отличается от экономики знаний?
  5. В чем смысл единого информационного пространства?
  6. Как Вы понимаете роль «электронного правительства»?
  7. В чем отличие экономики знаний от инновационной экономики?
  8. Как действует информационное оружие?
  9. Приведите примеры информационного оружия.
  10. Приведите примеры информационных войн.
  11. Что должен делать каждый, чтобы противостоять информационным угрозам?
  12. Чему надо учиться каждому?

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector