4. Структура органов ВиСПР в ВС РК

ВиСПР

1. 19 января 1993 года Указом Президента РК № 1084 созданы органы ВиСПР в ВС РК

2. Воспитательная работа в ВС РК — это многосторонний процесс развития личности воина и воинских коллективов, путем целеустремленного воздействия командиров, их заместителей по ВиСПР, всех категорий офицерского состава, сержантов, а также общественных организаций, созданных внутри ВС на сознание, чувства, волю военнослужащих в целях формирования у них высоких морально-психологических, боевых и профессиональных качеств, эстетических и нравственных мотиваций в процессе воинской службы.

3. Устав внутренней службы ст.153−154

4. Структура органов ВиСПР в ВС РК

(Указ Президента РК от 19.01.1993 № 1084)

Департамент воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК

↓ ↓ ↓

Главное управление Главное управление Отдел ВиСПР

ВиСПР СВ ВС РК ВиСПР СВО ВМС ВС РК

Отделы ВиСПР Региональных командований

АСТАНА, ЮГ, ВОСТОК, ЗАПАД,

родов войск — Аэромобильные войска, Ракетные войска и артиллерия

Отделения ВиСПР в бригадах, военно-учебных заведениях (и им равных)

Заместители командиров рот, батальонов (и им равных) по ВиСПР

5.

6. Воинский коллектив — это социальная общность военнослужащих, объединенных общей деятельностью, единством идеи, морали воинского долга, а также отношениями дружбы и войскового товарищества.

7. 1) Люди непосредственно переживают какое-либо общественно-значимое событие, рассуждает о нем и индивидуально оценивают его.

2) Обмениваются своими чувствами и представлениями, взглядами и оценками. Здесь мнение переступает границы индивидуального сознания и захватывает сферу, прежде всего группового, а потом общественного мнения.

3) Различные мнения объединяются вокруг основных точек зрения и формируется в процессе дискуссий общее мнение.

8. Воспитание военнослужащих — это целенаправленная и планомерная деятельность государства и общества, органов военного управления по формированию и развитию личности военнослужащих в соответствии с требованиями функционирования современной военной организации государства, обеспечения их готовности к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения обороны и военной безопасности государства.

7 стр., 3160 слов

Формирование и развитие личности

Формирование и развитие личности    На формирование и развитие личности человека большое значение оказывают биологические факторы: наследственность, физиологические особенности пребывания в среде обитания, образа жизни. Однако все же человек личностью не рождается, а становится. Если предположить, что - к примеру - Михайло Ломоносов родился бы в восемнадцатом веке до нашей эры, он был бы ...

9. ПРИНЦИПЫ:

-научность

-неразрывное единство патриотического, межнационального и межконфессионального воспитания

-воспитание в процессе воинской деятельности, ратного труда

-воспитание воинов в коллективе и через коллектив

-сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства, заботой о них

-опора на положительное в личности воина и в воинском коллективе

-единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий

-последовательность, оперативность и непрерывность воспитательного воздействия, независимо от характера и условий выполнения задач

-связь с жизнью страны и задачами ВС, соединения, части, подразделения

-индивидуальный, дифференцированный и комплексный подход к процессу воспитания

10. Содержание воспитательной работы:

военно-патриотическое; воинское; правовое; эстетическое; экологическое; гуманитарное; физическое; экономическое; нравственное

11. Воинское воспитание направлено на формирование морально-боевых качеств — храбрости, мужества, непреклонной воли по защите Отечества, вооружение отличными знаниями вверенного оружия, мастерское владение им, способности преодолевать любые трудности службы.

12. Правовое воспитание- целеустремленное и систематическое воздействие на сознание и психику военнослужащих в интересах формирования у них устойчивых правовых взглядов и представлений, глубокого убеждения в необходимости безупречного выполнения своего служебного долга.

13. Морально-нравственное воспитание предполагает влияние на сознание, чувства и волю военнослужащих с целью формирования у них высоконравственных черт и качеств.

14. НАПРАВЛЕНИЯ:

-информационно-воспитательная работа

-психологическая работа

10 стр., 4683 слов

Деятельность заместителя командира подразделения по воспитательной работе по профилактике наркомании среди военнослужащих

... среде военнослужащих использовать все доступные силы и средства, а именно информационно-воспитательную работу, ... Ракетных войск стратегического назначения, Воздушно-десантных, Внутренних и Пограничных войск, ... военнослужащего, состояния его здоровья, о семье, о родственниках, ближайшем окружении, об условиях воспитания, интересах, увлечениях (к таким документам относятся: характеристика с места работы ...

-социально-правовая (военно-социальная) работа

-культурно-досуговая работа

-специальная пропаганда (защита войск, сил) от информационно-психологического воздействия деструктивных идеологий

-обеспечения войск техническими средствами воспитания

15. Информационно-воспитательная работа — система целенаправленных, согласованных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время командирами, штабами, органами воспитательной работы и военными СМИ по своевременному доведению до л/с частей и подразделений сведений о военно-политической, морально-психологической и информационной обстановке, принимаемых решений органами гос. власти, полученных задачах в целях формирования устойчивого морально-психологического состояния военнослужащих.

16. Социально-правовая работа — система согласованных, целенаправленных организационных, правовых, социально-экономических и воспитательных мероприятий, направленных на реализацию социальных гарантий военнослужащих и членов их семей, предусмотренных законами и иными нпа.

17. Психологическая работа — согласованная по месту и времени деятельность командиров, органов воспитательной работы и офицеров по практическому применению положений психологической науки в целях формирования у в/сл и гражданского персонала частей и подразделений психологической устойчивости и готовности выполнять боевые задачи в любых условиях обстановки, сохранения и восстановления их физического и психического здоровья.

18. Культурно-досуговая работа — система мероприятий, проводимых во всех видах боевой и повседневной деятельности войск по организации отдыха и воспитания л/с средствами культуры и массовой информации.

19. Защита войск от информационно-психологического воздействия — комплекс согласованных по задачам, месту и времени мероприятий, проводимых в мирное и военное время командирами, штабами, органами ВиСПР по предотвращению, срыву, нейтрализации (ослаблению) и устранению последствий негативного информационного воздействия на в/сл и население страны.

5 стр., 2268 слов

V. Общая оценка воспитательного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия «Мы – за здоровый образ жизни!» Цели: Образовательные: - используя знания и умения, полученные ранее, сформировать у старшеклассников целостное восприятие ЗОЖ как совокупности важнейших составляющих – занятия спортом, правильного питания и отказа от вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); - возбудить интерес к проблемам пропаганды ЗОЖ в современном ...

20. ФОРМЫ:

-занятия по боевой и профессионально-должностной подготовке, уставная организация жизнедеятельности войск

-занятия по изучению требований законов РК, требование Президента страны — ВерхГК ВС РК, УВС, должностных обязанностей

-инд.восп.работа с л/с (основная форма)

-ГПП

-беседы с л/с по вопросам патриотического, воинского, нравственного, эстетического воспитания

-подведение итогов боевой подготовки и состояния воинской дисциплины

-информирование л/с

-коллективный просмотр и прослушивание информационных передач

-коллективный просмотр худ. фильмов

-доведение и разъяснение приказов с объявлением приговоров военных судов об осуждении в/сл

-собрание л/с, сержантов подразделения

-организация работы коллективов самодеятельного худ. творчества

-читательские конференции, диспуты, викторины, тематические утренники, тематические вечера, дни открытых дверей, спорт. праздники и спорт. состязания, экскурсии, встречи в ветеранами, чествование передовиков боевого состязания, вечера отдыха, лекции, беседы, воинские ритуалы.

21. МЕТОДЫ

*ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: убеждение, упражнение, просьба, доверие, пример, авансирование личности, требование, эмоциональное воздействие, создание воспитывающих ситуаций, ситуации успеха, критика

*КОЛЛЕКТИВНЫЕ: соревнование и общественное мнение

*МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ: поощрение и принуждение

*Метод оценки

22.

23. Приказ МО РК от 4 марта 2014 года № 92 «Об утверждении основных организационных, воспитательных и идеологических мероприятий в ВС РК»

1) По охвату содержания:

комплексный (общий) план:

тематический план:

конкретный план:

27 стр., 13267 слов

Морально-психологическое обеспечение боевой подготовки

... должно быть включено во все занятия по боевой подготовке и в воспитательные мероприятия со всеми категориями военнослужащих. Её основные результаты, характеризующие степень усвоения ... занятиях по вождению. Офицеры ознакамливаются с примерным расписанием занятий, планами воспитательной работы, а также планами-конспектами передовых командиров. 4) Рационализаторами и изобретателями изготавливается ...

2) По длительности планируемого периода:

долгосрочный (перспективный):

этапный (периодический

краткосрочный:

текущий:

В РОТЕ:

1) план воспитательной работы на месяц

2) планы-конспекты информирования

3) планы — конспекты по подготовке и проведению воспитательной и социально — правовой работы при планировании и проведении мероприятий повседневной деятельности, учебно — боевой подготовки и несению караульной службы, боевого дежурства

24. Комплексный подход в воспитательной работе означает:

  1. охват идейно-политическим влиянием всех воинов подразделения и всех сфер деятельности личного состава (т.е. боевая и государственно-правовая подготовка, служба войск, быт и досуг военнослужащих).
  2. сочетание идейно-политического, воинского, нравственного, правового, эстетического, физического воспитания в тесной связи с жизнью и задачами взвода (роты).
  3. учет специфики данного взвода и особенностей различных категорий личного состава (сержант, актив, воины различных специальностей, национальностей, сроков служб и т. д.).
  4. умелое применение различных форм, методов воспитательной работы, сочетание массовых мероприятий с индивидуальной воспитательной работой).
  5. единство и согласованность воспитательного воздействия командира, сержантов, актива, всего коллектива.

25. В РОТЕ:

1) план воспитательной работы на месяц.

Разделы плана:

*организационные мероприятия (собрания, совещания, подведение итогов, дни открытых дверей, праздники государственные и национальные и т. д.);

4 стр., 1802 слов

Культурно-досуговая деятельность как составная часть воспитательной работы с военнослужащими срочной службы РФ

... военнослужащих соединений и воинских частей, проведение культурно-массовых мероприятий останутся зоной прямой ответственности заместителей (помощников) командующих (командиров) по работе с личным составом ... СГТУ, 2003. 42. Организация и методика воспитательной работы в подразделении: Учебно-методическое пособие. - ... сплочения коллектива, нарушения монотонности воинской службы, проявления свободы. Она ...

*идеологическая и информационно — воспитательная работа (мероприятия в системе расписания занятий);

*мероприятия по плану старшего начальника;

2) планы — конспекты информирования;

3) планы — конспекты по подготовке и проведению воспитательной и социально — правовой работы при планировании и проведении мероприятий повседневной деятельности, учебно — боевой подготовки и несению караульной службы, боевого дежурства (тактических учений, огневой подготовки, полевых выходов, совершение маршей, проведения ПХД, подготовки и проведения конкретных мероприятий (тематических утренников, викторин, спортивных состязаний и т. д.)

26. Воспитательная работа в вечернее время для военнослужащих срочной службы — еженедельно по 40 минут 2 раза в неделю (понедельник, пятница).

14 форм мероприятий воспитательной работы в вечернее время.

27.Руководствуясь требованием Департамента воспитательной и идеологической работы ГШ ВС РК, в роте рекомендуется иметь:

1. План воспитательной и социально — правовой работы;

2. Список актива;

3. Протоколы общих собраний личного состава;

4. Документы, характеризующие состояние воинской дисциплины;

5. Дневники индивидуально-воспитательной работы;

6. Планы проведения выходных и праздничных дней.

7. План спортивно-массовой работы;

8. План работы Совета комнаты информационно — воспитательной работы;

9. План культурно-досуговой работы;

10. Документы по фиксации проведения воспитательных мероприятий с личным составом роты (планы, сценарии, план — конспекты, подшивки стенной печати, опросные листы и т. д.)

28. Основными направлениями воинского воспитания являются:

3 стр., 1206 слов

Влияние коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте

СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА 3 ВВЕДЕНИЕ 5 ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 7 ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19 ЛИТЕРАТУРА 19 ПРИЛОЖЕНИЯ 20 ОБЩИЙ ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА Цель эксперимента – изучить влияние коммуникативных навыков военнослужащих воинской части на стиль их поведения в конфликте. Теоретическая гипотеза: Овладение военнослужащими коммуникативными навыками в процессе тренинга общения ...

  1. создание условий и мотивации роста профессионализма военнослужащих в процессе перехода Вооруженных Сил на контрактную систему комплектования;
  2. обеспечение соответствия профессиональной и морально-психологической подготовки военнослужащих решаемым ими задачам;
  3. моделирование реальных условий обстановки современного боя в ходе учебно-воспитательного процесса;
  4. формирование и развитие у военнослужащих стойкости, отваги, мужества, презрения к смерти, способности преодолевать любые трудности для достижения победы;
  5. поддержание строгого уставного порядка в организации службы войск, быта и повседневной деятельности в воинских частях (подразделениях);
  6. создание условий по обеспечению безопасности военной службы, формирование у личного состава дисциплинированности;
  7. обеспечение личной примерности должностных лиц всех категорий военнослужащих в выполнении воинского долга;
  8. использование в воспитательных целях системы воинских традиций и ритуалов.

29. К основным формам воинского воспитания относятся:

  1. занятия в системе профессиональной подготовки;
  2. моделирование условий и обстановки современного боя в учебном процессе;
  3. воспитание на боевых традициях Вооруженных Сил и воинских ритуалах;
  4. публикация материалов об успехах и положительных поступках военнослужащих в стенной печати, сообщение о них через радиоузел части;
  5. вручение переходящих призов и вымпелов;
  6. организация выступлений лучших военнослужащих перед сослуживцами с обменом опыта службы;
  7. поздравления военнослужащих с днем рождения и другими важными для них событиями на собраниях или перед строем;
  8. чествование лучших военнослужащих;
  9. фотографирование лучших воинов при развернутом Боевом Знамени, с ветеранами части, Вооруженных Сил;
  10. посещение мемориалов, исторических мест, музеев Боевой славы.

30. Инициативная группа в/сл

31. АКТИВ РОТЫ: отличники боевой и ГПП; классные специалисты; редколлегия стенной печати; совет комнаты инф-восп. работы; культорг, спорторг; редактор боевого листка, агитатор.

32. Офицерский и сержантский состав роты

33. Директива МО РК от 28 ноября 1995 года № 27 «О введении и организации ГПП в ВС РК»

34. ГПП в ВС РК — это составная часть комплексного воспитания, обязательная форма обучения всех категорий в/сл и гражд персонала ВС РК.

35. Минимум 4−6 чел.

При полном штате л/с роты — повзводно 25−30 чел.

В танковых ротах и подразделениях сокращенного состава — поротно

Группы сержантов — по ротам или батальонам

Группа офицеров — в воинской части.

36. За 7−10 дней до начала изучения НОВОЙ темы следующего месяца проводятся 2−3х часовые ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ИМЗ).

37. Проводятся 2х дневные УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СБОРЫ.

38. Организуется и проводится в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее 1 часа в неделю.

39. 160 часов в 1год и состоит из 4 разделов: правовая подготовка, моя родина РК, служу Отечеству, О долге совести и чести

40. Для в/сл по контракту на должностях сержантского состава — на 100 ч. в год

Для в/сл по контракту на должностях рядового состава 160 ч. в год

41. Боевое состязание направлено на поддержание постоянной боевой готовности войск, успешное выполнение боевых задач, задач боевой и мобилизационной подготовки, укрепление воинской дисциплины и морально-психологического состояния личного состава.

42. Принципы организации боевого состязание: гласность, сравнимость результатов, повторение опыта, массовость, сознательный подход к принятию обязательств, развитие творческой инициативы масс, воспитание коллективизма и товарищеской взаимопомощи, моральное и материальное стимулирование.

43. ТРИ ПЕРИОДА:

1) Организация принятия обязательств

2) Работа по мобилизации воинов и воинских коллективов на выполнение обязательств

3) Подведение итогов состязания и определение победителей

44. Итоги боевого состязания подводятся:

1) в подразделениях и воинских частях, в присутствии всего л/с

2) в соединениях, с руководящим составом воинских частей

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРИНЯТЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ оцениваются:

— в расчете, экипаже, отделении — еженедельно

— во взводе — 2 раза в месяц

— в роте, линейном батальоне (дивизионе) — ежемесячно

— в отдельном батальоне (дивизионе), соединении — ежеквартально и за период обучения

45. ИВР — целенаправленная и планомерная деятельность воспитателя по формированию и развитию у воспитуемых необходимых качеств, норм поведения с учетом их индивидуальных особенностей и с использование целесообразных в определенных условиях методов форм и средств воспитания. Сущность ИВР состоит в том, что она своим содержание и прежде всего методами обращена прямо к личности конкретного военнослужащего.

46. Цель ИВР — активизация человеческого фактора в воинской службе благодаря выявлению учету максимальному задействованию личностных качеств и психологических особенностей военнослужащих.

47.

48. Приказ МО РК от 8 октября 2010 г. № 771 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы работы по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в ВС РК в свете требований Президента страны — Верховного Главнокомандующего ВС РК».

49. Воинская дисциплина основывается на осознании каждым в/сл своего воинского долга и личной ответственности за защиту своей Родины — РК, беззаветной преданности своему народу.

50. К дисциплинарным проступкам относятся противоправное, виновное или ненадлежащее исполнение военнослужащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение воинской дисциплины, правил служебной этики, совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных законом ограничений, связанных с пребывание на воинской службе.

51. Замечание, выговор, строгий выговор

52. Происшествие — событие, или действие, повлекшее гибель людей, увечье или получение травмы, причинение материального ущерба или другие последствия, связанные с участием личного состава, военной техники и имущества, зданий и сооружений.

53. Состояние воинской дисциплины и правопорядка во взводах, расчетах, экипажах, отделениях — ежедневно.

54. Состояние воинской дисциплины и правопорядка в ротах и им равных — еженедельно и за месяц.

55. Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан

56. К несению караульной службы не могут быть допущены военнослужащие: склонные к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ; имевшие до службы в армии криминальный опыт; имевшие приводы в милицию, совершившие проступки, содержащие признаки деяний, предусмотренные УК, по которым ведется расследование; уличенные в пьянстве, склонные к уклонению от воинской службы, к суицидальным проявлениям, к конфликтам; с признаками нервно-психической неустойчивости; по состоянию здоровья непригодные к выполнению задач караульной службы; аутсайдеры в воинском коллективе; переживающие утраты или другие тяжелые события в семье, имеющие отклонение в поведении; выражающие нездоровые настояния.

57. Состав актива, назначаемого в караул: агитатор, редактор боевого листка.

58. За организацию воспитательной работы в карауле отвечает начальник караула ???

59.

60.