2) Закрепить умение самостоятельно формулировать понятия всех психических процессов;

Тема занятия: Психическое развитие дошкольника

Дидактическая единица из стандарта

Психическое развитие дошкольника

Цель: рассказать студентам ПК о психическом развитии дошкольников

Задачи: 1)познакомить студентов ПК с психологическими процессами;

2) развивать способность понимать значение изучаемого, самостоятельно формулировать и объяснять ключевые понятия по данной теме;

3)организация условий по приобретению студентами ПК положительного отношения и стойкого интереса к психическому развитию дошкольника.

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

— о психическом развитии дошкольников

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

— сформулировать понятие о всех психических процессах, назвать методы используемые для развития психических процессов у дошкольника

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

— понимать психическое развитие дошкольника

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Сформировано эмоционально-ценностное отношение к психическому развитию дошкольника и к предмету детская психология

Организационная форма занятия

Вводно-фронтальная ЛЕКЦИЯ

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

3

Беседа

Определение готовности к совместной деятельности

Организационно-координационная деятельность учителя

Методические разработки

«тишины»

Содержательное Проникновение отношений к объекту изучения

Опора на зону ближайшего развития

Побуждение к активному анализу Деловитость

восприятию на уроке Обучение самостоятельному, умению делать выводы,

Постановка цели и задач

7

Сообщение

Осознание и принятие цели и задач лекции учащимися

«тишины»

Объяснение

15

Устное изложение

Доступная подача учебного материала

Устная речь культура учителя

Письменная речь

Текстовый материал

«Одного голоса»

Организационное

Создание условий для интеллектуальной работы

15

Работа с книгой

Выработка умения формулировать основные понятия

«Тишины»

5 Двигательная пауза

Закрепление

15

Объяснение

Доступная подача учебного материала

Устная речь

Организационно-координационная деятельноть

Отдельные задания, вопросы

Отдельные задания

«Счастье урока»

Этическое

«субъект урока — человек науки»

Оптимальность требований

15

Дискуссия

Систематизация, обобщение учебного материала

«Не бывает глупых суждений»

Подведение итогов

10

Рефлексия

Выяснение чему научились, что нового узнали

«Одного голоса»

Домашнее задание

5

Объяснение

Сообщение задания, разъяснение основных идей, способов выполнения

«После меня также красиво»

Тема занятия: Взгляды ученых о психическом развитии дошкольника

Дидактическая единица из стандарта

Взгляды ученых о психическом развитии дошкольника

Цель: Систематизировать и обобщать знания студентов ПК о взглядах ученых о психическом развитии дошкольника

Задачи

  1. уточнить знания студентов о психических процессах и их развитии у дошкольников;

2)Закрепить умение самостоятельно формулировать понятия всех психических процессов;

3) организация условий по приобретению студентами ПК избирательного отношения к предмету детская психология

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

— понятия всех психических процессов

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

-выделить психические процессы

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

-понимать и объяснить психические процессы

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Сформировано эмоционально-ценностное отношение к понятиям, знаниям о психических процессах

Организационная форма занятия

СЕМИНАР

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

3

Беседа

Мобилизующее начало

Организационно-координационная деятельность учителя

«тишины»

Содержательное

умение взаимодействовать с миром

Деловитость

Демократизм

Побуждение к активному участию в работе

Постановка цели и задач

5

Объяснение

Формулировка цели и задач, осознание и принятие их учащимися

«тишины»

Объяснение (доклады учащихся)

15

Рассказ

Увлекательная подача учебного материала с активным привлечением учащихся

Устная речь

Формы организации учебной деятельности

Учебники, книги-первоисточники, отдельные тексты

ТСО

«Нет последних парт»

Организационное

активность деятельности каждого студента

15

Ответы на вопросы

Увлекательная подача учебного материала с активным привлечением учащихся

«счастье урока»

5 Двигательная пауза

Рассказ

Объяснение

10

Дискуссия

Акцентирование внимания на спорных моментах, умение приводить примеры

Формы организации учебной деятельности

Устная речь

Организационно-координационная деятельностьть учителя

ТСО (мультимедийные презентации),

«Не бывает глупых суждений»

Этическое

«студенты-педагог»

Обучение самостоятельному анализу фактов, явлений, умению делать правильные выводы

Оптимальность требований

15

Деловая игра

Введение элементов поискового характера

«братства»

Подведение итогов

10

Рефлексия

Поощрение

Систематизация, обобщение.

«Одного голоса»

Домашнее задание

5

Объяснение

Сообщение, разъяснение задания.

«после меня так же красиво

Тема занятия: Психические процессы и их развитие

Дидактическая единица из стандарта

Психическое развитие дошкольника

Цель: умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Задачи

  1. обогащать знания студентов ПК о развитии психических процессов на практике

2)формировать навык применения знаний о психических процессах

3)организация условий по приобретению практического опыта, и положительного отношения к психическим процессам дошкольников

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

— о психических процессах и их развитии на практике

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

— сделать выводы о необходимости развития психических процессов

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

— рассказать и доказать как правильно развивать любой из психических процессов

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Сформировано эмоционально-ценностное отношение к практическому применению психических процессов дошкольника

Организационная форма занятия ЛПЗ

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

2

Беседа

Определение готовности к совместной деятельности

Организационно-координационная деятельность учителя

Методические разработки по предмету

«тишины»

Содержательное

Знания, как явления жизни

Деловитость

Побуждение учащихся к активному участию в работе, взаимодействию, диалогу.

Постановка цели и задач

4

Объяснение

Осознание и принятие цели и задач учащимися

«тишины»

7

Мозговой штурм

Определение степени усвоения изученного, выявление затруднений

Формы организации учебной деятельности

Упражнения раздаточный материал

Организационное

Свобода индивидуальных проявлений

15

Проблемная ситуация

Развитие умения применять знания в новой ситуации

«красиво и легко»

5 Двигательная пауза

15

Разыгрывание ролей

Введение элементов

поискового характера

Формы организации учебной деятельности

Уровень квалификации учителя

Отдельные задания

Устная речь

Тестовые задания

«если бы не все»

«красиво и легко»

Этическое

«педагог-дети»

«дети-дети»

Побуждение к самостоятельному анализу фактов, явлений; умению делать правильные выводы.

20

Творческая работа

Введение элементов

поискового характера

Подведение итогов

15

Дискуссия

Систематизация, обобщение полученных знаний

«не бывает глупых суждений»

Домашнее задание

10

Объяснение

Сообщение, разъяснение задания.

Тема занятия: Методы педагогики

Дидактическая единица из стандарта

Методы педагогики

Цель: сообщить студентам новые знания о методах педагогики.

Задачи

1)познакомить студентов ПК с методами педагогики;

2)развивать способность понимать значение изучаемого;

3)организовать условия для положительного отношения к данной теме.

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

— о методах педагогики

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

-сформулировать понятии о методах педагогики, назвать методы используемые в педагогики

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

— понимать предмет и методы педагогики

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Положительное отношение о теоретических знаниях и представлениях о методах педагогики

Организационная форма занятия

Вводно-фронтальная ЛЕКЦИЯ

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

3

Беседа

Сформировать у учащихся представление новой теме

Организационно-координационная деятельность учителя

Методические разработки

«тишины»

Содержательное

Проникновение отношений к объекту изучения

Опора на зону ближайшего развития

Деловитость

восприятию на уроке

Постановка цели и задач

10

Устное изложение

Осознание и принятие цели и задач лекции учащимися

«тишины»

Объяснение

15

Рассказ

Доступная подача учебного материала

Уровень квалификации и внутренне культуры учителя

Средства наглядности

«Одного голоса»

Организационное

Отбор методик адекватных содержанию

10

Демонстрация

Демонстрирует правильное применение знаний

«Одного голоса»

5 Двигательная пауза

Закрепление

10

Пример

Доступная подача учебного материала

Средства наглядности

(схемы, рисунки, чертежи)

Формы организации учебной деятельности на уроке

Организационно-координационная деят-ть учителя

Технические средства обучения

Отдельные тексты из учебника, пособий, книг

Отдельные задания

«Счастье урока»

Этическое

«субъект урока — человек науки»

Оптимальность требований

15

Работа с книгой

Выработка умения формулировать основные понятия

«Тишины»

Подведение итогов

5

Дискусия

Систематизация, обобщение учебного материала

«Не бывает глупых суждений»

Домашнее задание

2

Объяснение

Сообщение задания, разъяснение основных идей, способов выполнения

«После меня также красиво»

Тема занятия: Методы педагогики

Дидактическая единица из стандарта

Методы и функции педагогики

Цель: систематизировать и обобщить знания студентов ПК о методах педагогики.

Задачи

1)уточнить знания студентов о методах педагогики;

2)Закрепить умение самостоятельно формулировать понятие методы педагогики;

3) организовать условия по приобретению студентами ПК избирательного отношения к методам педагогики

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

— определение понятия методы в педагогики

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

— выделить метода в педагогики

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

— понимать и объяснить методы педагогики

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Сформировать эмоционально ценностное отношение к понятиям, знаниям о методах педагогики

Организационная форма занятия

СЕМИНАР

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

3

Беседа

Мобилизующее начало

Организационно-координационная д-ть учителя

Учебники, книги-первоисточники, отдельные тексты

ТСО

«тишины»

Содержательное

умение взаимодействовать с миром

Деловитость

Побуждение к активному участию в работе

Постановка цели и задач

5

Устное изложение

Формулировка цели и задач, осознание и принятие их учащимися

«тишины»

15

Выступление1

Активная деятельность учащихся

Устная речь

Формы организации учебной деятельности

ТСО

«Нет последних парт»

Организационное

активность деятельности каждого ребёнка

15

Выступлени2

Активная деятельность учащихся

5 Двигательная пауза

15

Выступление 3

Активная деятельность учащихся

Устная речь

Формы организации учебной деятельности

ТСО (мультимедийные презентации),

«Нет последних парт»

Этическое

«дети-педагог»

Побуждение к активному участию в работе

Обучение самостоятельному анализу фактов, явлений, умению делать правильные выводы

Оптимальность требований

15

Выступление4

Активная деятельность учащихся

«Нет последних парт»

Подведение итогов

10

Дискуссия

Акцентирование внимания на спорных моментах, умение приводить примеры

«Не бывает глупых суждений»

Домашнее задание

5

Объяснение

Сообщение, разъяснение задания.

«после меня так же красиво»

Тема занятия: Методы педагогики и их возможное применение

Дидактическая единица из стандарта

Методы педагогики

Цель: умение использовать изученный материал в конкретных условиях

Задачи

1)обогащать знания студентов ПК о методах педагогики и их применении на пректике

2)Формировать навык применения знаний о методах педагогики

3) организация условий по приобретению практического опыта, положительного отношения к методам педагогики

Знания

совокупность основных понятий, способствующих

построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т. д.

Знает:

-о методах педагогики и их применении на практике

Опыт осуществления известных способов деятельности

формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком.

Может по образцу:

— объяснить выбор того или иного метода педагогики

-сделать выводы о результативности применения методов педагогики

Опыт творческой деятельности

формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами

Может самостоятельно:

-рассказать и доказать правильность выбранного метода педагогики

Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе

организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем.

Сформировано эмоционально-ценностное отношение к практическому применению методов педагогики

Организационная форма занятия ЛПЗ

Структура занятия

Время

занятия

Методы

(на каждом этапе занятия)

Учебные цели

(на каждом этапе занятия)

Средства обучения

Воспитательное влияние

Стиль преподавания

идеал

материал

правила

Обеспечение воспитательного влияния

Орг. момент

3

Беседа

Определение готовности к совместной деятельности

Организационно-координационная Д-ть учителя

Методические разработки по предмету

«тишины»

содержательное

Деловитость

Побуждение к самостоятельному анализу фактов, явлений;

Постановка цели и задач

5

Объяснение

Осознание и принятие цели и задач учащимися

«тишины»

Проверка домашнего задания

15

Тестирование

Проверить знания учащихся

Формы организации учебной деятельности

Тестовые задания

организационное

10

Обучающий контроль

Развитие умения применять знания в новой ситуции

5 Двигательная пауза

Повторение закрепление

15

Деловая игра

Введение элементов

поискового характера

Формы организации учебной деятельности

Уровень квалификации учителя

Отдельные задания

Устная речь

«не бывает глупых суждений»

«после меня также красиво»

Обучение самостоятельному анализу, умению делать выводы,

10

Рефлексия

Выяснение: чему научились, что узнали нового;

оценка качества работы на уроке.

Подведение итогов

10

Дискуссия

Систематизация, обобщение полученных знаний

Домашнее задание

5

Объяснение

Сообщение, разъяснение задания.