Тема занятия: Психическое развитие дошкольника |
Дидактическая единица из стандарта Психическое развитие дошкольника |
Цель: рассказать студентам ПК о психическом развитии дошкольников
Задачи: 1)познакомить студентов ПК с психологическими процессами;
2) развивать способность понимать значение изучаемого, самостоятельно формулировать и объяснять ключевые понятия по данной теме;
3)организация условий по приобретению студентами ПК положительного отношения и стойкого интереса к психическому развитию дошкольника.
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: — о психическом развитии дошкольников |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: — сформулировать понятие о всех психических процессах, назвать методы используемые для развития психических процессов у дошкольника |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: — понимать психическое развитие дошкольника |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Сформировано эмоционально-ценностное отношение к психическому развитию дошкольника и к предмету детская психология |
Организационная форма занятия Вводно-фронтальная ЛЕКЦИЯ |
||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
|||||
Орг. момент |
3 |
Беседа |
Определение готовности к совместной деятельности |
Организационно-координационная деятельность учителя |
Методические разработки |
«тишины» |
Содержательное Проникновение отношений к объекту изучения |
Опора на зону ближайшего развития
Побуждение к активному анализу Деловитость восприятию на уроке Обучение самостоятельному, умению делать выводы, |
Постановка цели и задач |
7 |
Сообщение |
Осознание и принятие цели и задач лекции учащимися |
«тишины» |
||||
Объяснение |
15 |
Устное изложение |
Доступная подача учебного материала |
Устная речь культура учителя
Письменная речь
|
Текстовый материал |
«Одного голоса» |
Организационное Создание условий для интеллектуальной работы |
|
15 |
Работа с книгой |
Выработка умения формулировать основные понятия |
«Тишины» |
|||||
5 Двигательная пауза
|
||||||||
Закрепление |
15 |
Объяснение |
Доступная подача учебного материала |
Устная речь
Организационно-координационная деятельноть |
Отдельные задания, вопросы
Отдельные задания |
«Счастье урока» |
Этическое «субъект урока – человек науки» |
Оптимальность требований |
15 |
Дискуссия |
Систематизация, обобщение учебного материала |
«Не бывает глупых суждений» |
|||||
Подведение итогов |
10 |
Рефлексия |
Выяснение чему научились, что нового узнали |
«Одного голоса» |
||||
Домашнее задание |
5 |
Объяснение |
Сообщение задания, разъяснение основных идей, способов выполнения |
«После меня также красиво» |
Тема занятия: Взгляды ученых о психическом развитии дошкольника |
Дидактическая единица из стандарта Взгляды ученых о психическом развитии дошкольника |
Цель: Систематизировать и обобщать знания студентов ПК о взглядах ученых о психическом развитии дошкольника
Задачи
- уточнить знания студентов о психических процессах и их развитии у дошкольников;
2)Закрепить умение самостоятельно формулировать понятия всех психических процессов;
3) организация условий по приобретению студентами ПК избирательного отношения к предмету детская психология
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: — понятия всех психических процессов |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: -выделить психические процессы |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: -понимать и объяснить психические процессы |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Сформировано эмоционально-ценностное отношение к понятиям, знаниям о психических процессах |
Организационная форма занятия СЕМИНАР |
||||||||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
||||||||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
|||||||||||
Орг. момент |
3 |
Беседа |
Мобилизующее начало |
Организационно-координационная деятельность учителя |
|
«тишины» |
Содержательное умение взаимодействовать с миром |
Деловитость Демократизм Побуждение к активному участию в работе |
||||||
Постановка цели и задач |
5 |
Объяснение |
Формулировка цели и задач, осознание и принятие их учащимися |
«тишины» |
||||||||||
Объяснение (доклады учащихся) |
15 |
Рассказ |
Увлекательная подача учебного материала с активным привлечением учащихся |
Устная речь Формы организации учебной деятельности
|
Учебники, книги-первоисточники, отдельные тексты ТСО |
«Нет последних парт» |
Организационное активность деятельности каждого студента |
|||||||
15 |
Ответы на вопросы |
Увлекательная подача учебного материала с активным привлечением учащихся |
«счастье урока» |
|||||||||||
5 Двигательная пауза
|
Рассказ |
|||||||||||||
Объяснение |
10 |
Дискуссия |
Акцентирование внимания на спорных моментах, умение приводить примеры |
Формы организации учебной деятельности
Устная речь Организационно-координационная деятельностьть учителя |
ТСО (мультимедийные презентации),
|
«Не бывает глупых суждений» |
Этическое «студенты-педагог» |
Обучение самостоятельному анализу фактов, явлений, умению делать правильные выводы Оптимальность требований |
||||||
15 |
Деловая игра |
Введение элементов поискового характера |
«братства» |
|||||||||||
Подведение итогов |
10 |
Рефлексия Поощрение |
Систематизация, обобщение. |
«Одного голоса» |
||||||||||
Домашнее задание |
5 |
Объяснение |
Сообщение, разъяснение задания. |
«после меня так же красиво |
Тема занятия: Психические процессы и их развитие |
Дидактическая единица из стандарта Психическое развитие дошкольника |
Цель: умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
Задачи
- обогащать знания студентов ПК о развитии психических процессов на практике
2)формировать навык применения знаний о психических процессах
3)организация условий по приобретению практического опыта, и положительного отношения к психическим процессам дошкольников
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: — о психических процессах и их развитии на практике |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: — сделать выводы о необходимости развития психических процессов |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: — рассказать и доказать как правильно развивать любой из психических процессов |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Сформировано эмоционально-ценностное отношение к практическому применению психических процессов дошкольника |
Организационная форма занятия ЛПЗ
|
||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
|||||
Орг. момент |
2 |
Беседа |
Определение готовности к совместной деятельности |
Организационно-координационная деятельность учителя |
Методические разработки по предмету |
«тишины» |
Содержательное Знания,как явления жизни |
Деловитость Побуждение учащихся к активному участию в работе, взаимодействию, диалогу. |
Постановка цели и задач |
4 |
Объяснение |
Осознание и принятие цели и задач учащимися |
«тишины» |
||||
|
7 |
Мозговой штурм |
Определение степени усвоения изученного, выявление затруднений |
Формы организации учебной деятельности |
Упражнения раздаточный материал |
Организационное Свобода индивидуальных проявлений |
||
15 |
Проблемная ситуация |
Развитие умения применять знания в новой ситуации |
«красиво и легко» |
|||||
5 Двигательная пауза
|
||||||||
|
15 |
Разыгрывание ролей |
Введение элементов
поискового характера |
Формы организации учебной деятельности
Уровень квалификации учителя |
Отдельные задания
Устная речь
Тестовые задания
|
«если бы не все»
«красиво и легко» |
Этическое «педагог-дети» «дети-дети» |
Побуждение к самостоятельному анализу фактов, явлений; умению делать правильные выводы. |
20 |
Творческая работа |
Введение элементов
поискового характера |
|
|||||
Подведение итогов |
15 |
Дискуссия |
Систематизация, обобщение полученных знаний |
«не бывает глупых суждений» |
||||
Домашнее задание |
10 |
Объяснение |
Сообщение, разъяснение задания. |
Тема занятия: Методы педагогики |
Дидактическая единица из стандарта Методы педагогики |
Цель: сообщить студентам новые знания о методах педагогики.
Задачи
1)познакомить студентов ПК с методами педагогики;
2)развивать способность понимать значение изучаемого;
3)организовать условия для положительного отношения к данной теме.
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: — о методах педагогики |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: -сформулировать понятии о методах педагогики, назвать методы используемые в педагогики |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: — понимать предмет и методы педагогики |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Положительное отношение о теоретических знаниях и представлениях о методах педагогики |
Организационная форма занятия Вводно-фронтальная ЛЕКЦИЯ |
||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
|||||
Орг. момент |
3 |
Беседа |
Сформировать у учащихся представление новой теме |
Организационно-координационная деятельность учителя |
Методические разработки |
«тишины» |
Содержательное Проникновение отношений к объекту изучения |
Опора на зону ближайшего развития Деловитость восприятию на уроке |
Постановка цели и задач |
10 |
Устное изложение |
Осознание и принятие цели и задач лекции учащимися |
«тишины» |
||||
Объяснение |
15 |
Рассказ |
Доступная подача учебного материала |
Уровень квалификации и внутренне культуры учителя
|
Средства наглядности |
«Одного голоса» |
Организационное Отбор методик адекватных содержанию |
|
10 |
Демонстрация |
Демонстрирует правильное применение знаний |
«Одного голоса» |
|||||
5 Двигательная пауза
|
||||||||
Закрепление |
10 |
Пример |
Доступная подача учебного материала |
Средства наглядности (схемы, рисунки, чертежи) Формы организации учебной деятельности на уроке
Организационно-координационная деят-ть учителя |
Технические средства обучения Отдельные тексты из учебника, пособий, книг Отдельные задания |
«Счастье урока» |
Этическое «субъект урока – человек науки» |
Оптимальность требований |
15 |
Работа с книгой |
Выработка умения формулировать основные понятия |
«Тишины» |
|||||
Подведение итогов |
5 |
Дискусия |
Систематизация, обобщение учебного материала |
«Не бывает глупых суждений» |
||||
Домашнее задание |
2 |
Объяснение |
Сообщение задания, разъяснение основных идей, способов выполнения |
«После меня также красиво» |
Тема занятия: Методы педагогики |
Дидактическая единица из стандарта Методы и функции педагогики |
Цель: систематизировать и обобщить знания студентов ПК о методах педагогики.
Задачи
1)уточнить знания студентов о методах педагогики;
2)Закрепить умение самостоятельно формулировать понятие методы педагогики;
3) организовать условия по приобретению студентами ПК избирательного отношения к методам педагогики
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: — определение понятия методы в педагогики |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: — выделить метода в педагогики |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: — понимать и объяснить методы педагогики |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Сформировать эмоционально ценностное отношение к понятиям, знаниям о методах педагогики |
Организационная форма занятия СЕМИНАР |
|||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
|||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
||||||
Орг. момент |
3 |
Беседа |
Мобилизующее начало |
Организационно-координационная д-ть учителя |
Учебники, книги-первоисточники, отдельные тексты ТСО |
«тишины» |
Содержательное умение взаимодействовать с миром |
Деловитость Побуждение к активному участию в работе
|
|
Постановка цели и задач |
5 |
Устное изложение |
Формулировка цели и задач, осознание и принятие их учащимися |
«тишины» |
|||||
|
15 |
Выступление1 |
Активная деятельность учащихся |
Устная речь Формы организации учебной деятельности
|
ТСО |
«Нет последних парт» |
Организационное активность деятельности каждого ребёнка |
||
15 |
Выступлени2 |
Активная деятельность учащихся |
|||||||
5 Двигательная пауза
|
|||||||||
|
15 |
Выступление 3 |
Активная деятельность учащихся |
Устная речь Формы организации учебной деятельности
|
ТСО (мультимедийные презентации),
|
«Нет последних парт» |
Этическое «дети-педагог» |
Побуждение к активному участию в работе Обучение самостоятельному анализу фактов, явлений, умению делать правильные выводы Оптимальность требований |
|
15 |
Выступление4 |
Активная деятельность учащихся |
«Нет последних парт» |
||||||
Подведение итогов |
10 |
Дискуссия |
Акцентирование внимания на спорных моментах, умение приводить примеры |
«Не бывает глупых суждений» |
|||||
Домашнее задание |
5 |
Объяснение |
Сообщение, разъяснение задания. |
«после меня так же красиво» |
Тема занятия: Методы педагогики и их возможное применение |
Дидактическая единица из стандарта Методы педагогики |
Цель: умение использовать изученный материал в конкретных условиях
Задачи
1)обогащать знания студентов ПК о методах педагогики и их применении на пректике
2)Формировать навык применения знаний о методах педагогики
3) организация условий по приобретению практического опыта, положительного отношения к методам педагогики
Знания совокупность основных понятий, способствующих построению у учащихся общего представления об окружающей действительности, ориентации его в необходимой деятельности и т.д. |
Знает: -о методах педагогики и их применении на практике |
Опыт осуществления известных способов деятельности формируемые умения и навыки, воспроизводящие накопленный культурный опыт, требующие репродуктивного освоения ребенком. |
Может по образцу: — объяснить выбор того или иного метода педагогики -сделать выводы о результативности применения методов педагогики |
Опыт творческой деятельности формируемые умения и навыки самостоятельного переноса ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, характеризующиеся неалгоритмизируемыми интеллектуальными процедурами |
Может самостоятельно: -рассказать и доказать правильность выбранного метода педагогики |
Опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, к своей деятельности, к самому себе организация условий по приобретению ребенком опыта избирательного отношения к явлениям действительности и ее разным сторонам, нормам и системе ценностных отношений общества к определенным объектам (предметам, явлениям, принципам, действиям), демонстрируемым учителем. |
Сформировано эмоционально-ценностное отношение к практическому применению методов педагогики |
Организационная форма занятия ЛПЗ
|
||||||||
Структура занятия |
Время занятия |
Методы
(на каждом этапе занятия) |
Учебные цели
(на каждом этапе занятия) |
Средства обучения
|
Воспитательное влияние |
Стиль преподавания |
||
идеал |
материал |
правила |
Обеспечение воспитательного влияния |
|||||
Орг. момент |
3 |
Беседа |
Определение готовности к совместной деятельности |
Организационно-координационная Д-ть учителя |
Методические разработки по предмету |
«тишины» |
содержательное |
Деловитость Побуждение к самостоятельному анализу фактов, явлений; |
Постановка цели и задач |
5 |
Объяснение |
Осознание и принятие цели и задач учащимися |
«тишины» |
||||
Проверка домашнего задания |
15 |
Тестирование |
Проверить знания учащихся |
Формы организации учебной деятельности |
Тестовые задания
|
организационное |
||
10 |
Обучающий контроль |
Развитие умения применять знания в новой ситуции |
||||||
5 Двигательная пауза
|
||||||||
Повторение закрепление
|
15 |
Деловая игра |
Введение элементов поискового характера |
Формы организации учебной деятельности Уровень квалификации учителя |
Отдельные задания
Устная речь
|
«не бывает глупых суждений» «после меня также красиво» |
Обучение самостоятельному анализу, умению делать выводы, |
|
10 |
Рефлексия |
Выяснение: чему научились, что узнали нового; оценка качества работы на уроке. |
||||||
Подведение итогов |
10 |
Дискуссия |
Систематизация, обобщение полученных знаний |
|||||
Домашнее задание |
5 |
Объяснение |
Сообщение, разъяснение задания. |