Эмоционально-волевые процессы:

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

11 стр., 5388 слов

ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

... помещение с необходимыми условиями. ЦЕЛИ образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ 2.1.Целями образовательного процесса в Учреждении: Ø усвоение обучающимися образовательных ... образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни; ...

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

15 стр., 7395 слов

13. Внимание как психический процесс. Виды и свойства внимания. ...

... выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных видов действий); зависит от физиологич. и психич. состояния человека; 5) ... Н.Ф. Добрынина), иначе – вторичное, начинается с произвольного внимания, на основании которого и возникает вследствие ... в прочей центральной нервной системе широко разлиты процессы торможения». Именно поэтому первое поведенческое следствие возникшей ...

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

8 стр., 3989 слов

Внешний вид делового человека

... светлее костюм, тем лучшего качества он должен быть. 2. Внешний вид делового человека Внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его ... — пунктуальность, четкость, квалификацию, верность слову и т.п. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, его повседневному костюму (не говоря уже о торжественных случаях) предъявляется много требований. ...

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

8 стр., 3610 слов

Внешний вид делового человека 2

... светлее костюм, темлучшего качества он должен быть.   2.Внешний вид делового человека Внешнийоблик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциальногопартнера его ... — пунктуальность, четкость, квалификацию,верность слову и т.п. Именно поэтому к внешнему виду делового человека, егоповседневному костюму (не говоря уже о торжественных случаях) предъявляется многотребований. ...

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

17 стр., 8252 слов

Волевые процессы личности человека 2

... стороны, она не совпадает и с произвольным действием. Тем не менее исследование волевых процессов личности представляется довольно актуальной задачей. Ведь человек с сильной волей умеет преодолевать любые ... (1973) говорит о полифункциональности воли, имея в виду не просто выполнение волей различных задач на разных этапах произвольного действия, а, скорее. Многообразные волевые качества, конкретные ...

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

12 стр., 5714 слов

Процесс разделения людей на социальные слои

... органы чувств 53. Социальная стратификация – это: процесс разделения людей на социальные слои 54. Основные признаки "субкультуры": ... революция 4.перестройка общественных отношений 5.ликвидация безграмотности   118. Человек, по определению Аристотеля - это: 1. «политическое животное» ... скотоводству 2. охота и собирательство как основные виды занятий людей в древности 3. великое переселение народов ...

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).

Психич.процессы – психич.явления в динамике, проявл.в виде реакций.

Психика:состояния,образования,процессы,свойства.

Эмоционально-волевые процессы:

Эмоции-это процессы,отраж.в форме переживаний личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций

для жизнедеятельности человека. Ф-ции:биологич.индикатора,информационная,регулятивная,эмоционального памятника.

Чувства-уст.эмоц.отношение человека к различн.объектамдействительности. Свойственны только человеку.

Воля- выражает способность человека сознательно управлять своим поведением и мобилизовать свои силы на достижение

постановленной цели.Волевые кач-ва:целеустремл.,решительность,инициативность,самостоятельность,дисциплинированность,

самообладание,настойчивость,энергичностьисполнительность.

Познавательные процессы:

Ощущение-процесс,отраж. отдельн.свойства и кач-ва, воздействие на различные органы чувств в данный момент.

(анализатор: рецептор-проводящ.нервн.пути-мозг.центр,акцептор обратной связи).Классификация:экстро-,интеро-,

проприорецептивные.Св-ва:адаптация,сенсибилизация,синестезия,пороги ощущений.

Восприятие-процесс,отраж.предметы и явления действительности при непосредственном воздействии на органы чувств.

Св-ва: предметность,целостность,константность,категориальность,осмысленность,избирательность.

Внимание-процесс,направл.на определённые объкты,имеющие для личности устойч. или ситуативную значимость. Св-ва:объём,

концентрация,распределение,устойчивость,отвлекаемость,переключение. Виды:непроизвольое,произвольное,послепроизвольное.

Память-процесс отражения, заключ. в закреплении, сохранении и воспроизводстве прошлого опыта.Кач-ва памяти:объём,быстрота,

точность,длительность. Виды:генетическая,прижизненная(зрительная,эмоциональная,двигательная,символическая:словестная,

логическая).По времени хранения:мгновенная,кратковременная,оперативная,долговременная.

Воображение-процесс создания новых образов на основе прошлых воспоминаний. Свойственен только человеку.Виды:

непроизвольное(сон,галлюцинации,гипноз),произвольное(воссоздающее,творческое,мечта).Способы создания: агглютинация,

6 стр., 2592 слов

Межполушарная асимметрия мозга и ее влияние на психические процессы человека

... счета, логической памяти, словесно-логического, или абстрактного, мышления, произвольной речевой регуляции других психических процессов и состояний. Правое полушарие выполняет не связанные с ... доказательств того, что по причине функциональной асимметрии полушарий мозга сложные психические процессы человека так же несимметрично распределены между частями мозга. «Межполушарная асимметрия мозга -- ...

акцентирование,схематизация.

Речь-сис-ма использ.человеком звук.сигналов и символов для передачи и представления информации.Ф-ции речи:знаковая,

обобщения,интеллектуальная,коммуникативная. Хар-ка речи:информативность, понятность,выразительность. Виды:внутренняя,внешняя

(устная, письменная).

Речь бывает:активная(говорение,письмо), пассивная(слушанье и зрение).

Язык-сис-ма условных знаков,включ. слова с их значениями,систематич.набор правил по кот. строятся предложения.

Мышление-высший психич.позн.процесс опосред. и обобщённого отражения объективной действительности в её закономерностях и

наиболее сущ. связях и отношениях.Мышл.развив.по след.ступеням:наглядно-действенная(1),наглядно-образная(4-6),

словестнологическая(школа).

Св-ва:любознательность/пытливость, глубина,гибкость, критичность,логичность, прогнозтичность, ясность,

быстрота, самостоятельность.Виды:теоритическое/практическое, интуитивное/аналитическое, произвольное/непроизвольное,

реалистическое/аутистическое,продуктивное/репродуктивное. Осн.эл-ты: понятие,суждение, умозаключение, обоснование.

Осн.процессы:анализ(-),синтез(+), конкретизация, обобщение,абстрагирование,сравнение и классификация.

Интеллект-сис-ма процессов,обеспеч.реализацию СП-ти человека оценивать ситуацию, принимать решения и,в соотв. с этим,

регулировать своё поведение. 3 трактовки интеллекта:**биологический**педагогический**структурный подход(Бене).Развитие зависит

от факторов:врождённые(генетич.,хромосомн.,заболевание и неполноценное питание матери), социальные (контакт со средой,

эмоциональное общение ребёнка, соц. и материальное положение семьи, пик развития – 20 лет).