Тема 4. Психология развития. Эмоционально-волевая сфера личности

1. Под термином «эмоции» в психологии понимают…

a) чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему

b) способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм

c) свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях

d) переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

 

2. Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

a) аффектом

b) стрессом

c) фрустрацией

d) астенической эмоцией

 

3. При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

a) непроизвольной реакцией

b) стенической эмоцией

c) волевым усилием

d) праксическим чувством

 

4. Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

a) отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве

b) отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности

c) отношение личности к другим людям

d) отношение человека к фактам жизни

 

5. В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека

a) воображении

b) эмоциях

c) восприятие

d) мышлении

 

6. Эмоции – это такое отражение в форме переживаний приятного и неприятного процессов и результатов практической деятельности, как:

a) непосредственное

b) опосредованное

c) сознательное

d) рациональное

 

7. Эмоции нельзя охарактеризовать как психические реакции, которые отношение субъекта к жизненным обстоятельствам:

a) выражают

b) отражают

c) представляют собой

d) определяют

 

8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается функция чувств:

a) экспрессивная (выразительная)

b) сигнальная

c) регуляторная

d) интерферирующая

 

9. В античности эмоциональные процессы рассматривались как особый вид:

a) познания

b) переживания

c) эмпатии

d) предвидения

7 стр., 3334 слов

Дистанционные взаимодействия в системе отношений человек-человек

... бессознательного. К основнымвидам энергетических взаимодействий в отношении человек- человек можно отнестидва вида дистанционных биоэнерго взаимодействий ... сигналов и их приём (рецепция)образуют между организмами каналы связей (акустическую, химическую и др.) дляпередачи ... обусловленностьи фиксацию внимания человека на знаковых и беззнаковых источниках информации,т.е. словах, эмоциях, мимики, жестах и ...

 

10. Утверждают, что человек не потому смеется, что ему смешно, а человеку потому смешно, что он смеется, представители теории эмоции:

a) информационной

b) кибернетической

c) периферической

d) когнитивной

 

11. Переживание удовлетворения потребности в чем-либо называется:

a) интересом

b) радостью

c) удивлением

d) недоумением

 

12. Переживание утраты, невозможность удовлетворить потребность в чем-либо – это:

a) горе

b) стыд

c) гнев

d) страх

 

13. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание неудовлетворенности собой – это:

a) горе

b) стыд

c) гнев

d) страх

 

14. Показателем аффекта является:

a) незначительное изменение сознания

b) нарушение контроля воли за своими действиями

c) сохранение самообладания

d) сохранение контроля воли за своими действиями

 

15. Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, называется:

a) собственной эмоцией

b) аффектом

c) настроением

d) чувством

 

16. Характерологическая особенность человека, заключающаяся в повышенной чувствительности, называется:

a) мнительностью

b) эмпатией

c) сензитивностью

d) тревожностью

 

17. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

a) моральными

b) интеллектуальными

c) эстетическими

d) практическими

 

18. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется:

a) аффектом

b) страстью

c) настроением

d) чувством

 

19. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, – это:

a) аффект

b) страсть

c) фрустрация

d) стресс

 

20. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возникает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной мотивацией – угрозой для благополучия личности, – это:

a) аффект

b) фрустрация

c) настроение

d) стресс

 

21. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:

a) настроение

b) стресс

c) тревога

d) гнев

 

22. Состояния, содержанием которых является непреодолимая боязнь конкретных ситуаций, предметов, существ или неопределенный беспредметный страх, называются:

a) аффектом

b) фобиями

c) стрессом

d) фрустрацией

 

23. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:

a) рефлексией

b) идентификацией

c) эмпатией

d) симпатией

 

7 стр., 3363 слов

Стресс представляет собой реакцию на значимый раздражитель

... бы приспособиться к постоянно меняющимся внешним воздействиям. Даже в состоянии полного расслабления спящий человек испытывает некоторый физиологический стресс: его органы кровообращения и пищеварения находятся в работе. Мозг ...

24. Воля – регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий Это регулирование:

a) сознательное

b) неосознанное

c) интуитивное

d) непроизвольное

 

25. Критерием(ями) проявления воли не является(ются):

a) волевое действие

b) волевые качества человека

c) выбор мотивов и целей

d) показатель интеллектуального развития

 

26. Действия человека, принимаемые к исполнению как обязательные, впервые проанализировал:

a) Демокрит

b) Сократ

c) Аристотель

d) Платон

 

27. Параметром(ами), который( обычно используется(ются) для описания волевых процессов, является(ются):

a) только сила и направленность

b) только направленность и свобода

c) только направленность

d) сила, направленность и свобода

 

28. Способность человека самостоятельно принимать ответственные решения и неуклонно реализовывать их в деятельности характеризует его:

a) настойчивость

b) самостоятельность

c) принципиальность

d) решительность

 

29. Способность человека к длительному и неослабному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели проявляются как:

a) настойчивость

b) сознательность

c) оптимизм

d) трудолюбие

 

30. Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из своих убеждений, знаний, характеризует его:

a) настойчивость

b) самостоятельность

c) принципиальность

d) самоуверенность