Методология кардинальной психодиагностики

Продолжительность семинара — 4 дня (16 часов)

Освоение программы даст возможности Вам овладеть навыками :

Ø системного консультирования человека, определения его уникальных способностей, возможностей и проблем, возрастных приоритетов, диагностики предрасположенности к заболеваниям и моделирования успеха в жизни, в семье, профессиональной деятельности;

Ø определения динамики психологической и социальной активности человека в течение года и других жизненных циклов;

Ø взаимного влияния различных факторов, текущих состояний на жизненные условия человека и фактические возможности разрешения различных задач, проблем и ситуаций;

Ø выбора актуальных и оптимальных решений видов деятельности в каждый конкретный период.

 

Области применения методов межсистемного прогнозирования и КаПсиД, являющиеся основой компьютерных программ «Модель Успеха» и «МоделСи-Персона»:

Психология.

Педагогика

Социально-экономическая сфера

Профилактическая медицина, психотерапия

 

Основные задачи:

1.Психодиагностика состояния личности, определение индивидуальных особенностей и способностей, а также причин имеющихся предрасположенностей и актуальных проблем:

Установление алгоритма наиболее эффективного развития личности, перспектив развития, а также способов преодоления имеющихся искажений в развитии.

Ранняя диагностика эмоционально-чувственных состояний и искажений в мотивации ориентировочной активности взаимодействия личности в семье, в коллективе и т.д…

Ранняя диагностика ментального состояния как способности к активной профессиональной творческой деятельности.

Ранняя диагностика заболеваний и других проблем человека с учетом возрастных особенностей.

2.Профилактика искажений будущего развития, системная профилактика предрасположенностей к возникновению проблем

3. Исследования многоуровневых причинных условий развития субъекта управления в любой социально –экономической системе

4. Прогнозирование (моделирование) развития любой системы с учетом изменяющихся условий.

 

План проведения семинара:

 

Й день

Модуль 1

  1. Знакомство с участниками семинара и определение их интересов и ожиданий.
  2. Актуальные задачи целостного видения системы, комплексный подход к решению задач.
  3. Демонстрация КП «Модель Успеха» и «МоделСи Персона»», областей применения и возможностей программ для определения характерных особенностей, свойств, потенциалов личности с учетом возраста и выбора оптимальных перспектив развития, текущих состояний и сравнительных характеристик.
  4. Универсальные закономерности развития, законы взаимодействия и применение этих знаний в практике прогнозирования.

Всеобщая схема объединения энергосистем

11 стр., 5120 слов

Путешествие как метод психологической коррекции и развития функционирования личности человека

Реферат Путешествие как метод психологической коррекции и развития функционирования личности человека Путешествие в психологии и психотерапии Тема путешествия исследуется в рамках различных дисциплин, среди которых культурология, этнография, география, менеджмент, литература и многие другие. Она занимает особое место в истории и культуре человечества: существует множество мифов, притч, сказок, ...

Категории: пространство – время — энергия.

Эти понятия исследуются на основе 5- ти законов взаимодействия:

Второй уровень законов:

Закон единства и борьбы противоположностей

Закон преемственности и аналогий

Закон цикличности, перехода количественных накоплений в качественные

Закон причинной обусловленности, сохранения энергии

Закон свободы выбора, альтернативности

Третий уровень законов:

  1. Семь законов как энергопотоков, определяющих конкретные условия развития
  2. Знакомство с основными принципами причинно- системного прогнозирования на основе Универсологии.
  3. Семь уровней структуры причинно-следственных отношений человека и окружающего мира.

8. Экспресс- диагностика участников семинара по желанию с применением КП.

Ознакомление с методом кардинальной психодиагностики (КаПсиД)

10. Преемственность, особенности и отличия нового направления исследований от других методов

Модуль 2.

Методология кардинальной психодиагностики

1.Психосистемный анализ – сущность.

2.Причиные связи (иерархические и синергетические) Тройственность связей.

3.Цикличность развития. Возможности прогнозирования.

4.Семь уровней сознания – семь уровней системных отношений.

Связь с железами эндокринной системы.

 

Й день

Модуль 1

Типология личности

1.1.Основные типы темперамента личности – по Юнгу. Тройственность типов темпераментов

4 стр., 1649 слов

Развитие личности донаучн. период

Периодизации развития в донаучный этап развития психологии как науки: Аристотель, Ибн Сина (Авиценна), Ж.Ж. Руссо, Я.А. Коменский и др. Античность: Описательный (донаучный) этап истории психологии развития связывают с тем, что психологические знания существова­ли в недрах педагогики, медицины и философии. Философские, педагогические и медицинские трактаты этого периода содержат фрагменты общих ...

1.2.12 психотипов личности на 7-ми уровнях системных отношений.

1.3.Характеристики типов личности с учетом направленности – экстро- и интроверсия,

план причин – план следствий и уровня системных отношений.

2.Компенсация односторонности развития.

2.1.Кресты развития – формопостроительный, интеграции и управления – тройственность развития.

2.2. Физический смысл четырех вершин креста как этапов развития личности.

Определение архетипа системных отношений как проявление активного, сильного качества.

Определение ослабленного или вызывающего напряжение в системе взаимодействия качество.

Определение цели , направленности развития, скрытое качество.

3.Цикличность развития в жизни человека.

.3.1.Накопление опыта развития в трех фазах — формопостроения, взаимодействия, управления и переходной четвертой фазе- синтезирующей весь накопленный опыт для перехода человека на новый качественный уровень

3.2. Спираль развития – 3 основных цикла поэтапного развития человека.

 

Модуль 2.

Матричный анализ.

1. Основные принципы построения матрицы ( таблицы) ,сущность колонок и строк.

2.Потенциалы матрицы – детерминанты свойств. Характеристика. Количество потенциалов. Качество потенциалов.

3.Причиннно-следственные связи потенциалов в матрице.

4. Связь потенциалов с уровнями системных отношений, с железами эндокринной системы.

5.Связь потенциалов — детерминант свойств с психотипами личности – детерминантами системы.

6.Анализ крестов развития личности с определением сильных, ослабленных и скрытых потенциалов и, как следствие, уточнение активных потенциалов в матрице и связанных с ними желез эндокринной системы человека.

7.Связь степени полноты и гармонии проявления человека на 7-ми уровнях системных отношений с его социальным, психологическим и физическим здоровьем.

 

Для закрепления знаний необходимы практические занятия по кардинальной психодиагностике состояния личности и прогнозирования эффективного пути развития, дополнительная самостоятельная и коллективная подготовка слушателей семинара по переведенным материалам методического пособия по кардинальной психодиагностике.

7 стр., 3147 слов

Развитие потенциала личности педагога дополнительного образования

ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАПАДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕФЕРАТ Развитие потенциала личности педагога дополнительного образования Работу выполнил Педагог-организатор Ившина К.С. Челябинск 2015 Введение Сложившаяся в результате духовно-этическая, политическая, экономическая и социокультурная ситуация в качестве одного из приоритетов современного мира диктует становление творческой личности с ...