Психология 39

Органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте, выражает … +{00}принцип развития

Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует понимать обусловленность этих явлений порождающими их факторами (внутренними, внешними), согласно принципу … +{00}принцип развития

Всякий элемент психики (мысль, цель, образ) функционирует зависимо, во взаимосвязи с другими и подчиняется законам целого, следовательно, в поступках обнаруживаются не отдельные качества (например, настойчивость, лень, упорство и др.), а иерархия жизненных ценностей человека, его особый взгляд на мир, так утверждает принцип … +{00}принцип системности

Психология – это… +{00}наука, иучающая закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

Основными категориями психологии являются … +{00}образ, мотив, действие

Что составляет предмет исследования бихевиоризма – прогрессивного направления в зарубежной психологии? +{00}поведение

Психологи какого направления в зарубежной психологии утверждали, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации? +{00}гуманистическая психология

Какое направление в зарубежной психологии занимается изучением организации памяти, воображения и других познавательных процессов? +{00}когнитивная психология

Согласно какой теории, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве? +{00}сихоаналитической

Что составляет предмет исследования советской психологии? +{00}бессознательное

Основоположником отечественной научной психологии считается … +{00}И.М. Сеченов

Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат … +{00}постижения им последствий своего поведения

Системно-деятельностный подход рассматривает личность человека как результат … +{00}включения человека в пространство межиндивидуальных связей

Гуманистический подход рассматривает личность человека как результат … +{00}стремления человека к реализации своего жизненного потенциала

Психоаналитический подход рассматривает личность человека как результат +{00}конфликтов между подсознательными силами и реальностью

Согласно какой теории личность понимается как опыт, который человек приобрел в течение жизни, как накопленный набор изученных моделей поведения?  +{00}теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... тактики, дают одинаково высокие результаты в обучении. 2. Педагогические способности Способности в отечественной психологии определяются как индивидуальные свойства личности, являющиеся условием успешного ... способностей: 1) под способностями понимаются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого; 2) способностями называют не всякие индивидуальные особенности, ...

Согласно какой теории личность является конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, истоком которого является беспрестанная борьба между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания? +{00}психодинамической теории личности З. Фрейда

Согласно какой теории человек – это творец собственной жизни, обладающий потенциалом саморегулируемого и эффективного существования, а личность человека рассматривается как результат его свободного и ответственного выбора «себя», своего стиля жизни среди предоставленных возможностей? +{00}гуманистической теории личности А. Маслоу

Согласно какой теории развитие личности рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения? +{00}психосоциальной теории личности Э. Эриксона

Развитие психики как формы жизнедеятельности – это … +{00}предмет науки

Изучение законов психической деятельности человека – это … +{00}задача науки

Феномен человека, феномен группы людей как целостного образования, продукты творческой, созидательной деятельности человека, а также животные и группы животных – выступают в качестве … +{00}объекта психологии

Возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, медицинская психология характеризуют … +{00}структуру науки

Образ, действие, мотив, переживание, отношение – это … +{00}категории науки

Субъективная картина мира или его фрагментов – это … +{00}образ

Контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации с целью достижения личностно значимых результатов осуществляются в … +{00}действии

Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане – это … +{00}действие

Предметно-направленная активность определенной силы – это … +{00}мотив

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности – это … +{00}мотив

Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие собственной жизни, определяется понятием +{00}переживание

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления с целью его последующего анализа и объяснения составляет сущность метода … +{00}наблюдение

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов называется … +{00}анкетирование

Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики личности или педагогического процесса, составляет сущность метода … +{00}тестирование

Человек – единственное существо, способное… +{00}передавать информацию о прошлых и будущих событиях

Человека как субъекта характеризуют … +{00}творчество, труд

Человека как индивидуальность характеризуют … +{00}статус, роль

Человека как личность характеризуют … +{00}ценностные ориентации

Человека как индивида характеризуют … +{00}пол, возраст, конституция

Становление личности человека есть процесс … +{00}принятия выработанных обществом социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения

3 стр., 1373 слов

Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза.

... знания для научного объяснения фактов и явлений психики, а также для преобразования психики человека в целях развития его личности, в частности. Особую значимость для квалификаций «Бакалавр ... хора, большое значение приобретает познание психологических закономерностей межличностного общения и организации процесса коллективной деятельности. Таким образом, повышается роль семинарских занятий в общей ...

Становление индивидуальности человека есть процесс … +{00}самоопределения и обособления индивида, оформление собственной неповторимости

Становление человека как субъекта деятельности есть процесс … +{00}освоения индивидом смысла, цели, задач, способов преобразования объективного мира

Человек как индивид является продуктом процесса … +{00}генетически предопределенного развития собственно человеческих признаков и качеств

Поведение – это… +{00}присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью

Деятельность – это… +{00}активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

Развитие – это … +{00}процесс, характеризующий изменение, представляющее собой переход качества от простого к сложному, постепенное накоп­ление количественных изменений, приводящее к наступлению качественных

Развитие психики человека +{00}происходит в процессе собственной активной деятельности, учения

Ведущую роль в психическом развитии играет … +{00}окружающая среда

Психика – это… +{00}форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредованное активным отражением признаков объективной реальности

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется… +{00}филогенез

Процесс развития индивидуального организма, формирования основных структур психики индивида называется … +{00}онтогенез

Развитие организма… +{00}Все ответы верны

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью +{00}рецепторов

Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – это … +{00}ощущение

Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … +{00}навыки

Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительного этого события, называется … +{00}сигнал

Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от… +{00}потребностей, интересов и ожиданий самого субъекта

Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента – это… +{00}психическое состояние

Понятие, указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре личности – это… +{00}психическое свойство

Понятие, подчеркивающее динамические моменты психики – это… +{00}психические процессы

Содержание психики человека составляют все перечисленные явления, кроме … +{00}органы чувств

К психическим процессам относятся все перечисленные, кроме … +{00}умение

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется… +{00}деятельность

Сознание … +{00}есть только у человека

Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием … +{00}сознание

Не поддающийся сознательному контролю и регуляции уровень психики, связанный с решением творческих задач, определяется понятием… +{00}надсознательное

8 стр., 3549 слов

Единства психики и деятельности

... твий и внутренних условий развития, единства психики и дея­тельности, системности и развития - это основные методологи­ческие принципы Деятельность психолога, конечным результатом которой является ... места в знаниях, - это вопросы логические Выявление отдельных параметров психических процессов; опреде­ление уровня интеллектуального развития, знаний, осведомлен­ности; выявление степени развития ...

Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает себе отчета, определяется понятием… +{00}бессознательное

Самый высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражающийся в осознании человеком самого себя, своих собственных качеств, определяется понятием… +{00}самосознание

Сознательное и бессознательное – это… +{00}высший и низший уровни психики

Большинство современных психологов определяют интеллект как… +{00}способность быстро и правильно решать логические задачи

Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца … +{00}психическая стимуляция

Психическое отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непосредственно воздействующих на человека в данный момент  – это … +{00}ощущение

Опосредованный знаниями и опытом процесс обобщенного отражения в сознании человека наиболее существенных свойств и отношений действительности – это … +{00}мышление

Организация психической деятельности человека в данный отрезок времени, направленная на наилучшее восприятие и познание объектов, явлений, информации, представляющих для него интерес и значение, – это … +{00}внимание

Процесс и качество мысленного конструирования и оперирования образами ситуаций, поведения и действий, не имевших место в опыте данного человека, – это … +{00}воображение

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это … +{00}восприятие

Следы бывших восприятий, образы предметов, сцен и событий, возни­каю­щие на основе их припоминания или же продуктивного воображения – это … +{00}представление

Воображение как психический процесс выражается … +{00}Все ответы верны

Механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта и значимой информации – это … +{00}память

Ощущения положения (равновесие) тела, положения конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия позы классифицируются как … +{00}проприоцептивные ощущения

Тактильные, температурные, вибрационные ощущения классифицируются как … +{00}экстероцептивные ощущения

Чувство голода, чувство жажды, тошноты, болевые ощущения и половое чувство классифицируются как … +{00}интероцептивные ощущения

Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется … +{00}непроизвольным вниманием

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется … +{00}произвольным вниманием

Способность удерживать внимание на одном объекте или одной деятель­ности при отвлечении от всего остального называют … +{00}концентрация внимания

Патологическая фиксация внимания, его инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой – это … +{00}тугоподвижность внимания

Способность к длительному сосредоточению внимания на определенной психической деятельности, достаточной для достижения результатов, называют +{00}устойчивость внимания

4 стр., 1737 слов

По МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, ...

... колледж»   МДК 03.02 Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками ... дошкольников с ЗПР нравственного поведения, на основании отобранной информации написать введение. 3. Разработать перечень практических проблемных ... 18. Семья 19. Школа, школьные принадлежности 20. Профессии людей 21. Зима, Новый год 22. День защитника ...

Патологическая подвижность внимания, проявляющаяся частым, ни ситуационно, ни мотивационно не обоснованным изменением направленности, сосредоточения и интенсивности внимания – это … +{00}отвлекаемость внимания

Кратковременная память +{00}хранит информацию в среднем около 20 секунд

Долговременная память +{00}обладает практически неограниченной длительностью

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено +{00}Все ответы верны

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется на основе представления ситуаций и изменений в них, является … +{00}наглядно-образным

Мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, является … +{00}словесно-логическим

Мышление, характеризующееся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию, является … +{00}творческим

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов, является … +{00}наглядно-действенным

Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте +{00}подростковом

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … +{00}обобщение

Мысленное выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют – это… +{00}абстрагирование

Мысленное отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного – это … +{00}конкретизация

Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам – это … +{00}систематизация

Гибкость мышления – это … +{00}умение при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

Умение увидеть и поставить любую проблему – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}самостоятельность

Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей между ними характеризует такое качество мышления, как…  +{00}поверхностность

Стремление копировать уже известные способы решения, ограничиться первым использованным способом, без попытки оценить его рациональность, усовершенствовать его – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}подражательность

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это … +{00}грезы

Искаженные восприятия реальных предметов – это … +{00}иллюзии

Создаваемые в воображении образы желаемого будущего, выступающие в качестве побудительной причины деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным, – это … +{00}мечты

К разряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся … +{00}сновидения

Проявлением воссоздающего активного воображения является… +{00}создание образов, соответствующих описанию

К разряду преднамеренного пассивного воображения относится … +{00}мечты

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется… +{00}сознанием

Эмоции – это… +{00}психическое отражение в форме непосредственного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций

10 стр., 4672 слов

Личность в деятельности и общении

... личность, человек получает опыт общения в детском саду, в школе, университете, на работе. Это все происходит процесс, воспроизводство индивидом социального опыта, который называется - социализацией. Природа дала человеку ... операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности. 3.Понятие деятельности в психологии Движения, действия, деятельность. Человек по ...

Видами эмоциональных проявлений являются все перечисленные, кроме +{00}отношение

Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком, стремительно и бурно протекающая, называется… +{00}аффект

Длительное, относительно уравновешенное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека, – это … +{00}настроение

Длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с направленностью, концентрированностью чувства на определенном объекте или виде деятельности – это …а) страсть; +{00}страсть

Эмоциональная реакция, переживание, отражающее отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих от человека мобилизации нервно-психологических сил, – это… +{00}страх

Эмоциональное отношение, отличающееся относительно четкой ограниченностью во времени, интенсивностью переживаний и отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного объекта – это…  +{00}чувство

Высшим продуктом развития эмоций человека являются… +{00}чувства

Чувства человека возникают… +{00}в онтогенезе как результат обобщения ситуативно проявляемых эмоций

Чувство гордости за спортивные достижения любимого человека относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Обида на друга, ответившего отказом на просьбу разрешить прокатиться на его велосипеде,  относится к разряду … +{00}амбивалентных переживаний

Чувство стыда за проявление гнева, сквернословие относится к разряду … +{00}нравственных (этических) чувств

Любознательность человека, проявляющаяся по отношению к новейшим достижениям в области киноиндустрии, относится к разряду … +{00}интеллектуальных чувств

Чувство отвращения, возникающее при виде человека, ковыряющего грязным пальцем в зубах, относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Основной и важнейшей характеристикой эмоций является… +{00}их разнообразие

Эмоции и чувства … +{00}Все ответы верны

Как высшие психические функции эмоции характеризуются… +{00}Все ответы верны

Сознательные действия в направлении сознательно поставленной цели, связанные с усилиями в преодолении внутренних препятствий на пути её достижения, называются… +{00}воля

Психическое явление, становящееся побуждением к действию, – это… +{00}мотив

Мотивационную сферу личности образуют… +{00}Все ответы верны

Поведение человека, осуществляемое по сильному устойчивому мотиву – это … +{00}произвольное поведение

Наличие внутреннего интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель, является специфичным для … +{00}волевого поведения

Поведение без актуальной переживаемой потребности, но имеющее общественную необходимость, осуществляемое по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию – это … +{00}волевого поведения

Необходимость волевой регуляции возникает в ситуации… +{00}недостатка побуждения к действию

Волевым следует считать человека, способного … +{00}создавать дополнительное побуждение к действию

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, – это…  +{00}речь

13 стр., 6076 слов

Учебная деятельность и развивающее обучение

... Термин "Tatigkeit" широко использовался Гегелем, это собственно деятельность, потому что не всякая активность человека может быть названа деятельностью. Деятельностью может быть названа только такая активность, которая ... школа). Применительно к заботам массовой школы вполне пригодна была теория традиционного обучения. Массовая школа выполняла и выполняет следующие основные задачи: передать учащимся ...

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации – это … +{00}язык

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнера – это …  +{00}общение

Многоплановость процесса общения как способа социальной жизни людей характеризуют все перечисленные процессы, кроме … +{00}демократизация

Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения определяют … +{00}средства общения

Процесс передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом знаковыми средствами, характеризует _______ компонент структуры общения +{00}когнитивно-информационный

Процесс обмена эмоциями, регуляция эмоциональных состояний партнеров характеризует _______ компонент структуры общения +{00}аффективно-эмпатийный

Особенности взаимной регуляции поведения и действий партнеров характеризуют _______ компонент структуры общения +{00}регуляционно-поведенческий

Процессы восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения характеризует _______ компонент +{00}социально-перцептивный

Невербальная коммуникация – это … +{00}передача информации с помощью мимики и жестов

Вербальная коммуникация – это… +{00}передача информации с помощью речи

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к _________ способу +{00}вербальному

Для того, чтобы речевое сообщение звучало убедительно, оно должно … +{00}не слишком сильно отличаться от мнения реципиента

Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … +{00}Все ответы верны

Реципиент сообщения склонен … +{00}проявлять избирательность восприятия

Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется … +{00}манипулятивной

Личность – это … +{00}человек как социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения

Темперамент – это … +{00}особенности нейродинамической организации индивида

Способности – это… +{00}сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности

Характер – это … +{00}совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств

Устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций – это … +{00}направленность личности

Устойчивая система сознательных отношений личности к обществу в целом, к труду, к самой себе, к нормам и традициям тех коллективов и социальных общностей, в деятельность которых она включена, – это … +{00}позиция личности

Самооценка личности – это … +{00}оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

4 стр., 1697 слов

Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности ...

... выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на ФТиП. Самоанализ ... выполнению контрольных заданий сообщаются заранее ·      оценка результатов деятельности (а не личности) ·      разнообразие форм контроля ·      индивидуализация контроля ·& ...

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – это сущность процесса … +{00}самоактуализации личности

Усвоение и активное воспроизводство индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности – это сущность процесса … +{00}социализации личности

Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни – это сущность процесса … +{00}самоопределения личности

Обобсобление личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности – это сущность процесса … +{00}индивидуализации личности

Самоопределение личности – это… +{00}самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни

Я-концепция – это система представлений человека о самом себе, включающая … +{00}Все ответы верны

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании … +{00}Ни один из ответов не верен

В русле какой теории была разработана концепция проявления локуса контроля личности как предпочтения стратегии атрибуции причинности и ответственности за результаты своей и чужой деятельности? +{00}теории социального научения Дж. Роттера

Процесс активного приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами называется … +{00}социальная адаптация личности

Лишение или ограничение возможностей удовлетворения человеком личностно значимых потребностей в связях с социальной средой, обусловленное в результате ухода на пенсию, утраты близких людей или физического здоровья – это … +{00}социальная дезадаптация личности

Ответственность, терпимость, потребность в саморазвитии и позитивное отношение к миру являются базовыми составляющими … +{00}социальной зрелости личности

Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных, называется …  +{00}децентрация личности

Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, активности и др.), называется … +{00}деградация личности

Основными признаками коллектива являются … +{00}наличие общей цели и совместной деятельности

Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым характером деятельности, – это … +{00}коллектив

Группа, имеющая официальную структуру и общую цель, «но не действующая как целое», поэтому характеризующаяся неразвитым организационным единством и низкой психологической коммуникативностью, – это … +{00}ассоциация

Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется … +{00}компромиссом

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … +{00}социометрии

Педагогика – это… +{00}наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса;

3 стр., 1002 слов

Идеи гуманизации образования в процессе педагогической коррекции ...

... как деятельность, направленную на поиск путей совершенствования среды, в которой формируется личность. Этот весьма важный гуманистический аспект образования мы встречаем в работах Е.В.Бондаревской по проблемам педагогической культуры, гуманизации педагогического процесса, ...

Основоположником научной педагогики в России является … +{00}К.Д. Ушинский

Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества – это … +{00}объект педагогики

Образование как реальный целостный педагогический процесс – это … +{00}предмет науки

Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса характеризует … +{00}структуру науки

Социальная, производственная педагогика, коррекционная педагогика характеризуют … +{00}категории науки

Воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодейст­вие, педагогическая технология – это … +{00}категории науки.

Преподавание +Учение   =учитель                    ученик  +{00}обучение;

Общественный прогресс и преемственность поколений обеспечивает … +{00}воспитание;

Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации – это … +{00}воспитание;

Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у ребенка определенных качеств личности, взглядов и убеждений называется … +{00}развитием

Способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности – это … +{00}обучение

Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – … +{00}учения и преподавания;

Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. +{00}результат;

Направленность на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, определяет ________ образования. +{00}цель;

Поиск и усвоение человеком определенной системы знаний, навыков и умений определяется как _________ образования. +{00}цель;

Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (природу, общество, мышление) – это +{00}научное мировоззрение;

К теоретическим методам педагогического исследования относятся … +{00}анализ, синтез, моделирование, индукция;

Психология — Стр 2

К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся … +{00}беседа, эксперимент, индукция, дедукция;

Метод исследования педагогических процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей называется … +{00}моделирование;

Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от частных суждений к общему выводу, называется … +{00}индукция;

Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от общего суждения к частному выводу, называется … +{00}дедукция;

Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (родителей, педагогов, сверстников) относится к методу … +{00}метод обобщения независимых характеристик;

Анализ состояния педагогической практики с целью выявления и обобщения элементов нового, эффективного или характерных ошибок и недостатков в деятельности организаторов образовательно-воспитательного и управленческого процессов составляет сущность метода … +{00}изучение и обобщение педагогического опыта.

Основным заказчиком образовательных учреждений выступают … +{00}государство и его ведомства;

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … +{00}системой образования;

Развивающаяся сеть образовательных учреждений разного типа и уровня определяет образование как … +{00}систему.

Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям _________ образования. +{00}общего среднего;

Институты аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры являются учреждениями… +{00}послевузовского профессионального образования;

Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в образовательном процессе, – это … +{00}содержание образования.

Средством реализации образовательных стандартов на практике, отражающим содержание образования определенного уровня и направленности, является … +{00}образовательная программа.

Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, – это … +{00}образовательная программа.

Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения – это … +{00}учебный план;

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности – это … +{00}образовательный стандарт;

Учебная книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету, – это … +{00}учебник;

Содержание образования, регламентируют все перечисленные нормативные документы, кроме… +{00}устав образовательного учреждения;

Самообразование – это … +{00}целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений;

Самосовершенствование — это… +{00}осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообучение и самовоспитание, на укрепление своих положительных и преодоление отрицательных личностных черт;

Педагогический процесс – это … +{00}динамическая система, системообразующим фактором которой является педагогическая цель, а общим качеством – взаимодействие педагога и ученика;

Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем – это … +{00}целостность педагогического процесса;

Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих педагогическому процессу, является его … +{00}движущими силами.

Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между … +{00}педагогами и воспитанниками.

Существенные внешние и внутренние связи, от которых зависят направленность педагогического процесса и успеш­ность достижения педагогических целей, – это +{00}закономерности педагогического процесса;

Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление – это … +{00}принципы педагогического процесса;

Совокупность наиболее общих способов профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач – это … +{00}методы педагогического процесса;

Идеальное представление о результате педагогической деятельности называется … +{00}целью воспитания;

Содержание образования как общественного явления определяется … +{00}социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

Гарантированное достижение поставленных педагогических целей обеспечивает … +{00}педагогическая технология;

Основной структурной единицей педагогического процесса является … +{00}педагогическая задача;

Педагогическая деятельность – это … +{00}вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе;

Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется … +{00}целеполаганием.

Движущими силами процесса обучения являются .. +{00}противоречия, возникающие в ходе обучения;

Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ____ обучения +{00}осознанности.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой, называется принципом … +{00}диалогизации;

Принцип стимулирования исследовательской активности учащихся называется принципом … +{00}персонализации;

Принцип взаимодействия личностей, а не социальных ролей называется принципом … +{00}проблематизации;

Принцип учета индивидуальных и возрастных возможностей и особенностей учеников называется принципом … +{00}индивидуализации.

Развитие, воспитание и обучение: +{00}надстраиваются друг над другом;

Вид обучения, при котором обучающий передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые ее воспринимают и воспроизводят, называется … +{00}объяснительно-иллюстративное.

Вид обучения, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных задач, ходе которой у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, творческое мышление и другие личностно значимые качества, называется … +{00}развивающее обучение;

Вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями, называется … +{00}личностно ориентированное;

Вид обучения, при котором ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне трудности, процесс учения обеспечивает оптимальное развитие и успешность обучения всех учащихся, называется … +{00}проблемное обучение;

Вид обучения, основывающийся на программировании обучающей и учебной деятельности, воплощенной в контрольно-обучающей программе для ЭВМ, позволяющей обеспечить усиление индивидуализации, персонификации процесса обучения за счет оптимальной обратной связи о качестве усвоения содержания образования, называется … +{00}компьютерное обучение.

Вид обучения, придающий полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации, которая обеспечивает целостное усвоение содержания образования, называется … +{00}модульное обучение;

Вид обучения, основывающийся на изучении интегрированных учебных предметов, построенных на реализации связей в смежных областях познания, называется … +{00}межпредметное обучение;

Вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса, называется … +{00}дистанционное обучение;

Основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы учащихся – это … +{00}лекция;

Учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов – это … +{00}семинар.

Углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся – это … +{00}факультатив;

Форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности – это … +{00}экскурсия;

Деятельность учения – это … +{00}самоизменение, саморазвитие ученика;

Внешняя структура учебной деятельности включает компоненты: +{00}мотивация – учебные задачи, задания – учебные действия – контроль, самоконтроль – оценка, самооценка;

Действия, направленные на анализ условий ситуации, соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются … +{00}ориентировочными;

Основной стороной учебной деятельности, от которой зависит ее эффективность, является … +{00}мотивационная;

Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как .. +{00}форма – содержание;

Успех или неуспех в учебной деятельности не зависит  … +{00}от возрастных особенностей;

Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности называется … +{00}обучаемостью;

К показателям обучаемости не относится … +{00}прочность сохранения освоенного материала;

К психологическим показателям обученности относится … +{00}восприимчивость к незначительной помощи со стороны педагога, самостоятельное обращение к более трудным заданиям.

Целенаправленное усвоение теоретических знаний (общих способов действий и научных понятий) посредством дискуссий учащихся и учителей, определяется как … +{00}учебная деятельность;

Процесс «воспроизведения» индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности называется … +{00}усвоением;

Процесс приобретения, закрепления и накопления знаний, овладение способами оперирования ими, приемами их добывания и применения называется … +{00}учением

Мотивация, заложенная в самом процессе учебной деятельности, называется … +{00}познавательной.

Решение педагогических задач формирования у учащихся ценностных ориентаций, убеждений, личностных качеств в процессе усвоения социально-культурного опыта, а также формирования мотивов учебной деятельности, определяющих ее успешность, реализует _________ функцию педагогического процесса. +{00}воспитательную;

Составными частями целей воспитания являются _______ воспитания +{00}формы и методы;

Составными частями методов воспитания являются _______ воспитания +{00}приемы.

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, формам организации воспитательного процесса – это … +{00}принципы воспитания;

Ведущую роль в формировании личности играет … +{00}воспитание;

Присущая человеку социальная структура дает детям возможность… +{00}Все ответы верны.

Воспитание относится к _______ факторам развития личности. +{00}социальным.

Целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил человека – это сущность ______ модели педагогической деятельности. +{00}антропоцентристской.

Ориентация на выполнение социального заказа как высшей ценности для группы людей, определяющего выбор содержания и средств воспитания в рамках малых и больших социальных групп – это сущность ______ модели педагогической деятельности. +{00}социоцентристской;

Гуманистическое воспитание имеет своей целью … +{00}гармоничное развитие личности;

Интегративное свойство личности, представляющее собой совокупность достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека, – это … +{00}воспитанность личности;

Мировоззрение – это … +{00}Все ответы верны.

Авторитарный стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}диктата и опеки;

Демократический стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}взаимопринятия и взаимоориентации;

Попустительский стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся;

Система воспитания, согласно которой учитель является субъектом, а ученик – объектом, на который он воздействует, называется … +{00}авторитарной;

Система воспитания, согласно которой учитель и ученик являются равноправными субъектами, называется … +{00}демократической;

Самовоспитание – это … +{00}систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности;

Психологические закономерности воспитания… +{00}должны подкрепляться практикой.

Самой сложной задачей организации процесса воспитания является… +{00}формирование мотивационно-потребностной сферы;

Средствами самовоспитания являются… +{00}Все ответы верны.

К стилям семейного воспитания относятся… +{00}авторитаризм, гипоопека, гиперопека, демократизм;

К тактикам семейного воспитания относятся… +{00}диктат, опека, невмешательство, сотрудничество;

Родительская любовь, основанная на принципе: «Я люблю тебя, если ты оправдываешь мои ожидания», – называется… +{00}обусловленной

Похвала или окрик родителя в ответ на действия ребенка является… +{00}воспитательным воздействием;

Когда в личности ребенка, благодаря усилиям взрослого, происходят изменения, имеет место… +{00}воспитательное воздействие;

Совместная деятельность ребенка и взрослого, в результате которой устанавливается взаимопонимание, осуществляется взаимопомощь, называется… +{00}воспитательное взаимодействие;

Любое слово, любой поступок, жест, манеры родителей являются… +{00}воспитывающими или подрывающими воспитание;

Правильное применение поощрений и наказаний в воспитании должно опираться главным образом на… +{00}знание мотивации поступков ребенка;

Психологическая деформация семьи характеризуется… +{00}нарушением системы межличностных отношений и ценностей в семье;

Структурная деформация семьи характеризуется… +{00}отсутствием одного из родителей;

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы… +{00}Все ответы верны.

Государственный характер управления системой образования проявляется в том, что… +{00}в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации «Об образовании»;

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что… +{00}в управлении системой образования участвуют представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности;

Особая деятельность, включающая в себя координацию и направление действий учащихся, педагогов, родителей и обслуживающего персонала, направленная на достижение поставленных целей, – это … +{00}контроль.

Субъектами управления системой образования выступают … +{00}Министерство образования и науки РФ, управления образования края, области или города, районные отделы образования.

Объектами педагогического управления являются … +{00}система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района;

Учет в организации управленческой деятельности взаимодействия и взаимосвязи всех структурных компонентов школы, составляющих эту систему в целостности, специфики ее связи с внешней средой обеспечивает реализация принципа… +{00}системности и целостности в управлении;

Совместную деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы обеспечивает реализация принципа… +{00}единства единоначалия и коллегиальности в управлении.

Гласность в управлении школой, основанная на открытости, доступности информации обеспечивает реализация принципа… +{00}демократизации и гуманизации управления;

Преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом обеспечивает реализация принципа… +{00}рационального сочетания централизации и децентрализации;