Психология 39

Органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте, выражает … +{00}принцип развития

Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует понимать обусловленность этих явлений порождающими их факторами (внутренними, внешними), согласно принципу … +{00}принцип развития

Всякий элемент психики (мысль, цель, образ) функционирует зависимо, во взаимосвязи с другими и подчиняется законам целого, следовательно, в поступках обнаруживаются не отдельные качества (например, настойчивость, лень, упорство и др.), а иерархия жизненных ценностей человека, его особый взгляд на мир, так утверждает принцип … +{00}принцип системности

Психология – это… +{00}наука, иучающая закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

Основными категориями психологии являются … +{00}образ, мотив, действие

Что составляет предмет исследования бихевиоризма – прогрессивного направления в зарубежной психологии? +{00}поведение

Психологи какого направления в зарубежной психологии утверждали, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации? +{00}гуманистическая психология

Какое направление в зарубежной психологии занимается изучением организации памяти, воображения и других познавательных процессов? +{00}когнитивная психология

Согласно какой теории, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве? +{00}сихоаналитической

Что составляет предмет исследования советской психологии? +{00}бессознательное

Основоположником отечественной научной психологии считается … +{00}И.М. Сеченов

Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат … +{00}постижения им последствий своего поведения

Системно-деятельностный подход рассматривает личность человека как результат … +{00}включения человека в пространство межиндивидуальных связей

Гуманистический подход рассматривает личность человека как результат … +{00}стремления человека к реализации своего жизненного потенциала

Психоаналитический подход рассматривает личность человека как результат +{00}конфликтов между подсознательными силами и реальностью

Согласно какой теории личность понимается как опыт, который человек приобрел в течение жизни, как накопленный набор изученных моделей поведения?  +{00}теории оперантного научения Б.Ф. Скиннера

15 стр., 7008 слов

ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I

... их личность. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ I - Стр 2 Результаты большого ... В советской психологии уровень способностей рассматривали в связи ... проявляться общая одаренность человека: качества речи, эрудиция, ... личности, социально- психологических явлений, психологических особенностей деятельности студентов и педагогов); 3) педагогические знания (знания целей, законов, закономерностей, принципов, ...

Согласно какой теории личность является конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, истоком которого является беспрестанная борьба между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания? +{00}психодинамической теории личности З. Фрейда

Согласно какой теории человек – это творец собственной жизни, обладающий потенциалом саморегулируемого и эффективного существования, а личность человека рассматривается как результат его свободного и ответственного выбора «себя», своего стиля жизни среди предоставленных возможностей? +{00}гуманистической теории личности А. Маслоу

Согласно какой теории развитие личности рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения? +{00}психосоциальной теории личности Э. Эриксона

Развитие психики как формы жизнедеятельности – это … +{00}предмет науки

Изучение законов психической деятельности человека – это … +{00}задача науки

Феномен человека, феномен группы людей как целостного образования, продукты творческой, созидательной деятельности человека, а также животные и группы животных – выступают в качестве … +{00}объекта психологии

Возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, медицинская психология характеризуют … +{00}структуру науки

Образ, действие, мотив, переживание, отношение – это … +{00}категории науки

Субъективная картина мира или его фрагментов – это … +{00}образ

Контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации с целью достижения личностно значимых результатов осуществляются в … +{00}действии

Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане – это … +{00}действие

Предметно-направленная активность определенной силы – это … +{00}мотив

Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности – это … +{00}мотив

Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие собственной жизни, определяется понятием +{00}переживание

Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления с целью его последующего анализа и объяснения составляет сущность метода … +{00}наблюдение

4 стр., 1867 слов

Диагностический подход на основе теории ж.Пиаже; теории развития умений к.Фишера; теория развития психики а.Валлона; теории развития как решение задач р.Ке

Диагностический подход на основе теории ж.Пиаже; теории развития умений к.Фишера; теория развития психики а.Валлона; теории развития как решение задач р.Кейза 1.1 Теория развития психики а.Валлона Развитие А. Валлон рассматривает как чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества. Анаболизм он определя­ет как ...

Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов называется … +{00}анкетирование

Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики личности или педагогического процесса, составляет сущность метода … +{00}тестирование

Человек – единственное существо, способное… +{00}передавать информацию о прошлых и будущих событиях

Человека как субъекта характеризуют … +{00}творчество, труд

Человека как индивидуальность характеризуют … +{00}статус, роль

Человека как личность характеризуют … +{00}ценностные ориентации

Человека как индивида характеризуют … +{00}пол, возраст, конституция

Становление личности человека есть процесс … +{00}принятия выработанных обществом социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения

Становление индивидуальности человека есть процесс … +{00}самоопределения и обособления индивида, оформление собственной неповторимости

Становление человека как субъекта деятельности есть процесс … +{00}освоения индивидом смысла, цели, задач, способов преобразования объективного мира

Человек как индивид является продуктом процесса … +{00}генетически предопределенного развития собственно человеческих признаков и качеств

Поведение – это… +{00}присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью

Деятельность – это… +{00}активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива

Развитие – это … +{00}процесс, характеризующий изменение, представляющее собой переход качества от простого к сложному, постепенное накоп­ление количественных изменений, приводящее к наступлению качественных

2 стр., 541 слов

Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности»

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Особенности развития познавательных процессов детей в игровой деятельности» Югорск ХМАО 2004 Оглавление Введение ……………………………………………………………………………3 1. Усвоение и использование познавательных процессов в младшем дошкольном возрасте…………………………………………………………7 1.1. Задачи и средства выполнения познавательных действий……………...7 1.2. Развитие воображения в младшем дошкольном возрасте ...

Развитие психики человека +{00}происходит в процессе собственной активной деятельности, учения

Ведущую роль в психическом развитии играет … +{00}окружающая среда

Психика – это… +{00}форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредованное активным отражением признаков объективной реальности

Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется… +{00}филогенез

Процесс развития индивидуального организма, формирования основных структур психики индивида называется … +{00}онтогенез

Развитие организма… +{00}Все ответы верны

Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью +{00}рецепторов

Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – это … +{00}ощущение

Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … +{00}навыки

Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительного этого события, называется … +{00}сигнал

Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от… +{00}потребностей, интересов и ожиданий самого субъекта

Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента – это… +{00}психическое состояние

Понятие, указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре личности – это… +{00}психическое свойство

Понятие, подчеркивающее динамические моменты психики – это… +{00}психические процессы

Содержание психики человека составляют все перечисленные явления, кроме … +{00}органы чувств

К психическим процессам относятся все перечисленные, кроме … +{00}умение

Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется… +{00}деятельность

Сознание … +{00}есть только у человека

Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием … +{00}сознание

Не поддающийся сознательному контролю и регуляции уровень психики, связанный с решением творческих задач, определяется понятием… +{00}надсознательное

Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает себе отчета, определяется понятием… +{00}бессознательное

2 стр., 848 слов

восприятие человека как высший психический познавательный процесс.

Содержание Введение 3 1. Понятие восприятия. Свойства восприятия 5 2. Виды восприятия 15 3. Иллюзии восприятия 30 Заключение 34 Литература 35 Введение Восприятие – это отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств. Оно включает в себя прошлый опыт человека в виде представлений и знаний. Проблема человеческого восприятия, его ...

Самый высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражающийся в осознании человеком самого себя, своих собственных качеств, определяется понятием… +{00}самосознание

Сознательное и бессознательное – это… +{00}высший и низший уровни психики

Большинство современных психологов определяют интеллект как… +{00}способность быстро и правильно решать логические задачи

Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца … +{00}психическая стимуляция

Психическое отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непосредственно воздействующих на человека в данный момент  – это … +{00}ощущение

Опосредованный знаниями и опытом процесс обобщенного отражения в сознании человека наиболее существенных свойств и отношений действительности – это … +{00}мышление

Организация психической деятельности человека в данный отрезок времени, направленная на наилучшее восприятие и познание объектов, явлений, информации, представляющих для него интерес и значение, – это … +{00}внимание

Процесс и качество мысленного конструирования и оперирования образами ситуаций, поведения и действий, не имевших место в опыте данного человека, – это … +{00}воображение

Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это … +{00}восприятие

Следы бывших восприятий, образы предметов, сцен и событий, возни­каю­щие на основе их припоминания или же продуктивного воображения – это … +{00}представление

Воображение как психический процесс выражается … +{00}Все ответы верны

Механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта и значимой информации – это … +{00}память

Ощущения положения (равновесие) тела, положения конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия позы классифицируются как … +{00}проприоцептивные ощущения

9 стр., 4247 слов

1. понятие о личности и групповом процессе 5

... есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выявляются три сферы, в которых осуществляется, прежде всего, это становление личности: деятельность, общение, самосознание. ... (пожара, голода, землетрясений, затопления, вооруженного нападения), в условиях недостаточной информации об источниках опасности, времени ее возникновения и способах противодействия. ( ...

Тактильные, температурные, вибрационные ощущения классифицируются как … +{00}экстероцептивные ощущения

Чувство голода, чувство жажды, тошноты, болевые ощущения и половое чувство классифицируются как … +{00}интероцептивные ощущения

Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется … +{00}непроизвольным вниманием

Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется … +{00}произвольным вниманием

Способность удерживать внимание на одном объекте или одной деятель­ности при отвлечении от всего остального называют … +{00}концентрация внимания

Патологическая фиксация внимания, его инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой – это … +{00}тугоподвижность внимания

Способность к длительному сосредоточению внимания на определенной психической деятельности, достаточной для достижения результатов, называют +{00}устойчивость внимания

Патологическая подвижность внимания, проявляющаяся частым, ни ситуационно, ни мотивационно не обоснованным изменением направленности, сосредоточения и интенсивности внимания – это … +{00}отвлекаемость внимания

Кратковременная память +{00}хранит информацию в среднем около 20 секунд

Долговременная память +{00}обладает практически неограниченной длительностью

Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено +{00}Все ответы верны

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется на основе представления ситуаций и изменений в них, является … +{00}наглядно-образным

Мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, является … +{00}словесно-логическим

Мышление, характеризующееся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию, является … +{00}творческим

Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов, является … +{00}наглядно-действенным

Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте +{00}подростковом

Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … +{00}обобщение

Мысленное выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют – это… +{00}абстрагирование

11 стр., 5227 слов

Познавательная деятельность человека

... явлений в ходе трудовой деятельности и познание людьми друг друга в процессах повседневного общения. Важнейшими особенностями обыденно-практического ... котором вывод логически необходимо следует из посылок, называется дедуктивным. Если посылки истинны, логически правильное ... и состязания; они способствуют пониманию психологии людей и самопознанию личности, постижению ею своих собственных способностей ...

Мысленное отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного – это … +{00}конкретизация

Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам – это … +{00}систематизация

Гибкость мышления – это … +{00}умение при необходимости изменять намеченный ранее путь решения задач

Умение увидеть и поставить любую проблему – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}самостоятельность

Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей между ними характеризует такое качество мышления, как…  +{00}поверхностность

Стремление копировать уже известные способы решения, ограничиться первым использованным способом, без попытки оценить его рациональность, усовершенствовать его – это характеристика такого качества мышления, как… +{00}подражательность

Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это … +{00}грезы

Искаженные восприятия реальных предметов – это … +{00}иллюзии

Создаваемые в воображении образы желаемого будущего, выступающие в качестве побудительной причины деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным, – это … +{00}мечты

К разряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся … +{00}сновидения

Проявлением воссоздающего активного воображения является… +{00}создание образов, соответствующих описанию

К разряду преднамеренного пассивного воображения относится … +{00}мечты

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется… +{00}сознанием

Эмоции – это… +{00}психическое отражение в форме непосредственного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций

Видами эмоциональных проявлений являются все перечисленные, кроме +{00}отношение

Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком, стремительно и бурно протекающая, называется… +{00}аффект

Длительное, относительно уравновешенное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека, – это … +{00}настроение

Длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с направленностью, концентрированностью чувства на определенном объекте или виде деятельности – это …а) страсть; +{00}страсть

Эмоциональная реакция, переживание, отражающее отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих от человека мобилизации нервно-психологических сил, – это… +{00}страх

Эмоциональное отношение, отличающееся относительно четкой ограниченностью во времени, интенсивностью переживаний и отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного объекта – это…  +{00}чувство

Высшим продуктом развития эмоций человека являются… +{00}чувства

Чувства человека возникают… +{00}в онтогенезе как результат обобщения ситуативно проявляемых эмоций

Чувство гордости за спортивные достижения любимого человека относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Обида на друга, ответившего отказом на просьбу разрешить прокатиться на его велосипеде,  относится к разряду … +{00}амбивалентных переживаний

Чувство стыда за проявление гнева, сквернословие относится к разряду … +{00}нравственных (этических) чувств

Любознательность человека, проявляющаяся по отношению к новейшим достижениям в области киноиндустрии, относится к разряду … +{00}интеллектуальных чувств

Чувство отвращения, возникающее при виде человека, ковыряющего грязным пальцем в зубах, относится к разряду … +{00}эстетических чувств

Основной и важнейшей характеристикой эмоций является… +{00}их разнообразие

Эмоции и чувства … +{00}Все ответы верны

Как высшие психические функции эмоции характеризуются… +{00}Все ответы верны

Сознательные действия в направлении сознательно поставленной цели, связанные с усилиями в преодолении внутренних препятствий на пути её достижения, называются… +{00}воля

Психическое явление, становящееся побуждением к действию, – это… +{00}мотив

Мотивационную сферу личности образуют… +{00}Все ответы верны

Поведение человека, осуществляемое по сильному устойчивому мотиву – это … +{00}произвольное поведение

Наличие внутреннего интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель, является специфичным для … +{00}волевого поведения

Поведение без актуальной переживаемой потребности, но имеющее общественную необходимость, осуществляемое по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию – это … +{00}волевого поведения

Необходимость волевой регуляции возникает в ситуации… +{00}недостатка побуждения к действию

Волевым следует считать человека, способного … +{00}создавать дополнительное побуждение к действию

Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, – это…  +{00}речь

Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации – это … +{00}язык

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнера – это …  +{00}общение

Многоплановость процесса общения как способа социальной жизни людей характеризуют все перечисленные процессы, кроме … +{00}демократизация

Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения определяют … +{00}средства общения

Процесс передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом знаковыми средствами, характеризует _______ компонент структуры общения +{00}когнитивно-информационный

Процесс обмена эмоциями, регуляция эмоциональных состояний партнеров характеризует _______ компонент структуры общения +{00}аффективно-эмпатийный

Особенности взаимной регуляции поведения и действий партнеров характеризуют _______ компонент структуры общения +{00}регуляционно-поведенческий

Процессы восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения характеризует _______ компонент +{00}социально-перцептивный

Невербальная коммуникация – это … +{00}передача информации с помощью мимики и жестов

Вербальная коммуникация – это… +{00}передача информации с помощью речи

Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к _________ способу +{00}вербальному

Для того, чтобы речевое сообщение звучало убедительно, оно должно … +{00}не слишком сильно отличаться от мнения реципиента

Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … +{00}Все ответы верны

Реципиент сообщения склонен … +{00}проявлять избирательность восприятия

Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется … +{00}манипулятивной

Личность – это … +{00}человек как социальный индивид, субъект общественных отношений, деятельности и общения

Темперамент – это … +{00}особенности нейродинамической организации индивида

Способности – это… +{00}сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности

Характер – это … +{00}совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств

Устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций – это … +{00}направленность личности

Устойчивая система сознательных отношений личности к обществу в целом, к труду, к самой себе, к нормам и традициям тех коллективов и социальных общностей, в деятельность которых она включена, – это … +{00}позиция личности

Самооценка личности – это … +{00}оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – это сущность процесса … +{00}самоактуализации личности

Усвоение и активное воспроизводство индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности – это сущность процесса … +{00}социализации личности

Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни – это сущность процесса … +{00}самоопределения личности

Обобсобление личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности – это сущность процесса … +{00}индивидуализации личности

Самоопределение личности – это… +{00}самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни

Я-концепция – это система представлений человека о самом себе, включающая … +{00}Все ответы верны

Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании … +{00}Ни один из ответов не верен

В русле какой теории была разработана концепция проявления локуса контроля личности как предпочтения стратегии атрибуции причинности и ответственности за результаты своей и чужой деятельности? +{00}теории социального научения Дж. Роттера

Процесс активного приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами называется … +{00}социальная адаптация личности

Лишение или ограничение возможностей удовлетворения человеком личностно значимых потребностей в связях с социальной средой, обусловленное в результате ухода на пенсию, утраты близких людей или физического здоровья – это … +{00}социальная дезадаптация личности

Ответственность, терпимость, потребность в саморазвитии и позитивное отношение к миру являются базовыми составляющими … +{00}социальной зрелости личности

Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных, называется …  +{00}децентрация личности

Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, активности и др.), называется … +{00}деградация личности

Основными признаками коллектива являются … +{00}наличие общей цели и совместной деятельности

Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым характером деятельности, – это … +{00}коллектив

Группа, имеющая официальную структуру и общую цель, «но не действующая как целое», поэтому характеризующаяся неразвитым организационным единством и низкой психологической коммуникативностью, – это … +{00}ассоциация

Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется … +{00}компромиссом

Выявление социально-психологических взаимоотношений членов группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … +{00}социометрии

Педагогика – это… +{00}наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса;

Основоположником научной педагогики в России является … +{00}К.Д. Ушинский

Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества – это … +{00}объект педагогики

Образование как реальный целостный педагогический процесс – это … +{00}предмет науки

Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса характеризует … +{00}структуру науки

Социальная, производственная педагогика, коррекционная педагогика характеризуют … +{00}категории науки

Воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодейст­вие, педагогическая технология – это … +{00}категории науки.

Преподавание +Учение   =учитель                    ученик  +{00}обучение;

Общественный прогресс и преемственность поколений обеспечивает … +{00}воспитание;

Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации – это … +{00}воспитание;

Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у ребенка определенных качеств личности, взглядов и убеждений называется … +{00}развитием

Способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности – это … +{00}обучение

Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – … +{00}учения и преподавания;

Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. +{00}результат;

Направленность на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, определяет ________ образования. +{00}цель;

Поиск и усвоение человеком определенной системы знаний, навыков и умений определяется как _________ образования. +{00}цель;

Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (природу, общество, мышление) – это +{00}научное мировоззрение;

К теоретическим методам педагогического исследования относятся … +{00}анализ, синтез, моделирование, индукция;

Психология — Стр 2

К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся … +{00}беседа, эксперимент, индукция, дедукция;

Метод исследования педагогических процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей называется … +{00}моделирование;

Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от частных суждений к общему выводу, называется … +{00}индукция;

Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от общего суждения к частному выводу, называется … +{00}дедукция;

Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (родителей, педагогов, сверстников) относится к методу … +{00}метод обобщения независимых характеристик;

Анализ состояния педагогической практики с целью выявления и обобщения элементов нового, эффективного или характерных ошибок и недостатков в деятельности организаторов образовательно-воспитательного и управленческого процессов составляет сущность метода … +{00}изучение и обобщение педагогического опыта.

Основным заказчиком образовательных учреждений выступают … +{00}государство и его ведомства;

Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … +{00}системой образования;

Развивающаяся сеть образовательных учреждений разного типа и уровня определяет образование как … +{00}систему.

Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям _________ образования. +{00}общего среднего;

Институты аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры являются учреждениями… +{00}послевузовского профессионального образования;

Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в образовательном процессе, – это … +{00}содержание образования.

Средством реализации образовательных стандартов на практике, отражающим содержание образования определенного уровня и направленности, является … +{00}образовательная программа.

Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, – это … +{00}образовательная программа.

Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения – это … +{00}учебный план;

Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности – это … +{00}образовательный стандарт;

Учебная книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету, – это … +{00}учебник;

Содержание образования, регламентируют все перечисленные нормативные документы, кроме… +{00}устав образовательного учреждения;

Самообразование – это … +{00}целеустремленная работа человека по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых навыков и умений;

Самосовершенствование — это… +{00}осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообучение и самовоспитание, на укрепление своих положительных и преодоление отрицательных личностных черт;

Педагогический процесс – это … +{00}динамическая система, системообразующим фактором которой является педагогическая цель, а общим качеством – взаимодействие педагога и ученика;

Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем – это … +{00}целостность педагогического процесса;

Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих педагогическому процессу, является его … +{00}движущими силами.

Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между … +{00}педагогами и воспитанниками.

Существенные внешние и внутренние связи, от которых зависят направленность педагогического процесса и успеш­ность достижения педагогических целей, – это +{00}закономерности педагогического процесса;

Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление – это … +{00}принципы педагогического процесса;

Совокупность наиболее общих способов профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-воспитательных задач – это … +{00}методы педагогического процесса;

Идеальное представление о результате педагогической деятельности называется … +{00}целью воспитания;

Содержание образования как общественного явления определяется … +{00}социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития;

Гарантированное достижение поставленных педагогических целей обеспечивает … +{00}педагогическая технология;

Основной структурной единицей педагогического процесса является … +{00}педагогическая задача;

Педагогическая деятельность – это … +{00}вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе;

Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется … +{00}целеполаганием.

Движущими силами процесса обучения являются .. +{00}противоречия, возникающие в ходе обучения;

Осмысление цели и задач обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ____ обучения +{00}осознанности.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой, называется принципом … +{00}диалогизации;

Принцип стимулирования исследовательской активности учащихся называется принципом … +{00}персонализации;

Принцип взаимодействия личностей, а не социальных ролей называется принципом … +{00}проблематизации;

Принцип учета индивидуальных и возрастных возможностей и особенностей учеников называется принципом … +{00}индивидуализации.

Развитие, воспитание и обучение: +{00}надстраиваются друг над другом;

Вид обучения, при котором обучающий передает информацию в готовом виде посредством словесного объяснения с привлечением наглядности, а обучаемые ее воспринимают и воспроизводят, называется … +{00}объяснительно-иллюстративное.

Вид обучения, при котором под руководством обучающего организуется самостоятельная поисковая деятельность обучаемых по решению учебных задач, ходе которой у них формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, активность, творческое мышление и другие личностно значимые качества, называется … +{00}развивающее обучение;

Вид обучения, в котором образовательные программы и учебный процесс направлены на каждого ученика с присущими ему познавательными особенностями, называется … +{00}личностно ориентированное;

Вид обучения, при котором ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям, обучение строится быстрым темпом и на высоком уровне трудности, процесс учения обеспечивает оптимальное развитие и успешность обучения всех учащихся, называется … +{00}проблемное обучение;

Вид обучения, основывающийся на программировании обучающей и учебной деятельности, воплощенной в контрольно-обучающей программе для ЭВМ, позволяющей обеспечить усиление индивидуализации, персонификации процесса обучения за счет оптимальной обратной связи о качестве усвоения содержания образования, называется … +{00}компьютерное обучение.

Вид обучения, придающий полифункциональность минимальной дидактической единице учебной информации, которая обеспечивает целостное усвоение содержания образования, называется … +{00}модульное обучение;

Вид обучения, основывающийся на изучении интегрированных учебных предметов, построенных на реализации связей в смежных областях познания, называется … +{00}межпредметное обучение;

Вид обучения, позволяющий достигнуть целей обучения при минимальных затратах времени на усвоение содержания образования и максимальном объеме индивидуальной, самостоятельной работы в условиях информатизации образовательного процесса, называется … +{00}дистанционное обучение;

Основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентировочной основы для самостоятельной работы учащихся – это … +{00}лекция;

Учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов – это … +{00}семинар.

Углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся – это … +{00}факультатив;

Форма организации обучения в условиях производства, музея, выставки, природного ландшафта с целью наблюдения и изучения учащимися различных объектов и явлений действительности – это … +{00}экскурсия;

Деятельность учения – это … +{00}самоизменение, саморазвитие ученика;

Внешняя структура учебной деятельности включает компоненты: +{00}мотивация – учебные задачи, задания – учебные действия – контроль, самоконтроль – оценка, самооценка;

Действия, направленные на анализ условий ситуации, соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются … +{00}ориентировочными;

Основной стороной учебной деятельности, от которой зависит ее эффективность, является … +{00}мотивационная;

Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как .. +{00}форма – содержание;

Успех или неуспех в учебной деятельности не зависит  … +{00}от возрастных особенностей;

Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности называется … +{00}обучаемостью;

К показателям обучаемости не относится … +{00}прочность сохранения освоенного материала;

К психологическим показателям обученности относится … +{00}восприимчивость к незначительной помощи со стороны педагога, самостоятельное обращение к более трудным заданиям.

Целенаправленное усвоение теоретических знаний (общих способов действий и научных понятий) посредством дискуссий учащихся и учителей, определяется как … +{00}учебная деятельность;

Процесс «воспроизведения» индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности называется … +{00}усвоением;

Процесс приобретения, закрепления и накопления знаний, овладение способами оперирования ими, приемами их добывания и применения называется … +{00}учением

Мотивация, заложенная в самом процессе учебной деятельности, называется … +{00}познавательной.

Решение педагогических задач формирования у учащихся ценностных ориентаций, убеждений, личностных качеств в процессе усвоения социально-культурного опыта, а также формирования мотивов учебной деятельности, определяющих ее успешность, реализует _________ функцию педагогического процесса. +{00}воспитательную;

Составными частями целей воспитания являются _______ воспитания +{00}формы и методы;

Составными частями методов воспитания являются _______ воспитания +{00}приемы.

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, формам организации воспитательного процесса – это … +{00}принципы воспитания;

Ведущую роль в формировании личности играет … +{00}воспитание;

Присущая человеку социальная структура дает детям возможность… +{00}Все ответы верны.

Воспитание относится к _______ факторам развития личности. +{00}социальным.

Целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил человека – это сущность ______ модели педагогической деятельности. +{00}антропоцентристской.

Ориентация на выполнение социального заказа как высшей ценности для группы людей, определяющего выбор содержания и средств воспитания в рамках малых и больших социальных групп – это сущность ______ модели педагогической деятельности. +{00}социоцентристской;

Гуманистическое воспитание имеет своей целью … +{00}гармоничное развитие личности;

Интегративное свойство личности, представляющее собой совокупность достаточно сформированных личностных качеств, в обобщенной форме отражающих систему социальных отношений человека, – это … +{00}воспитанность личности;

Мировоззрение – это … +{00}Все ответы верны.

Авторитарный стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}диктата и опеки;

Демократический стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}взаимопринятия и взаимоориентации;

Попустительский стиль педагогического общения реализует тактику … +{00}невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся;

Система воспитания, согласно которой учитель является субъектом, а ученик – объектом, на который он воздействует, называется … +{00}авторитарной;

Система воспитания, согласно которой учитель и ученик являются равноправными субъектами, называется … +{00}демократической;

Самовоспитание – это … +{00}систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности;

Психологические закономерности воспитания… +{00}должны подкрепляться практикой.

Самой сложной задачей организации процесса воспитания является… +{00}формирование мотивационно-потребностной сферы;

Средствами самовоспитания являются… +{00}Все ответы верны.

К стилям семейного воспитания относятся… +{00}авторитаризм, гипоопека, гиперопека, демократизм;

К тактикам семейного воспитания относятся… +{00}диктат, опека, невмешательство, сотрудничество;

Родительская любовь, основанная на принципе: «Я люблю тебя, если ты оправдываешь мои ожидания», – называется… +{00}обусловленной

Похвала или окрик родителя в ответ на действия ребенка является… +{00}воспитательным воздействием;

Когда в личности ребенка, благодаря усилиям взрослого, происходят изменения, имеет место… +{00}воспитательное воздействие;

Совместная деятельность ребенка и взрослого, в результате которой устанавливается взаимопонимание, осуществляется взаимопомощь, называется… +{00}воспитательное взаимодействие;

Любое слово, любой поступок, жест, манеры родителей являются… +{00}воспитывающими или подрывающими воспитание;

Правильное применение поощрений и наказаний в воспитании должно опираться главным образом на… +{00}знание мотивации поступков ребенка;

Психологическая деформация семьи характеризуется… +{00}нарушением системы межличностных отношений и ценностей в семье;

Структурная деформация семьи характеризуется… +{00}отсутствием одного из родителей;

Основная идея государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы… +{00}Все ответы верны.

Государственный характер управления системой образования проявляется в том, что… +{00}в стране проводится единая государственная политика в области образования, зафиксированная в законе Российской Федерации «Об образовании»;

Общественный характер управления системой образования проявляется в том, что… +{00}в управлении системой образования участвуют представители учительского и ученического коллективов, родителей и общественности;

Особая деятельность, включающая в себя координацию и направление действий учащихся, педагогов, родителей и обслуживающего персонала, направленная на достижение поставленных целей, – это … +{00}контроль.

Субъектами управления системой образования выступают … +{00}Министерство образования и науки РФ, управления образования края, области или города, районные отделы образования.

Объектами педагогического управления являются … +{00}система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района;

Учет в организации управленческой деятельности взаимодействия и взаимосвязи всех структурных компонентов школы, составляющих эту систему в целостности, специфики ее связи с внешней средой обеспечивает реализация принципа… +{00}системности и целостности в управлении;

Совместную деятельность руководителей административных и общественных органов в интересах всего коллектива школы обеспечивает реализация принципа… +{00}единства единоначалия и коллегиальности в управлении.

Гласность в управлении школой, основанная на открытости, доступности информации обеспечивает реализация принципа… +{00}демократизации и гуманизации управления;

Преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом обеспечивает реализация принципа… +{00}рационального сочетания централизации и децентрализации;