Единства психики и деятельности

неоднородной

Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы про­является при группе

Вид психологического исследования, целью которого является анализ психологических закономерностей, — это исследование

фундаментальное

Вид психологического исследования, целью которого является выработка путей совершенствования объекта, — это исследование

прикладное

Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания — это эффект

тестирования

Влияние различных факторов на становление и развитие психи­ческих явлений (процессов, состояний, свойств и образований) — это принцип

детерминизма

Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на провер­ку искренности ответов — это вопросы

неосновные

Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, — это вопросы

косвенные

Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты дея­тельности, — это вопросы о фактах

поведения

Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вари­антов ответов, — это вопросы

неальтернативные

Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, — это вопросы

основные

Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, — это вопросы

альтернативные

Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: «кто?», «что?», «как?», «почему?» — это прямые вопросы

открытые

Вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет» — это пря­мые вопросы

закрытые

Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожида­ний, планов на будущее, — это вопросы о фактах

сознания

Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, — это вопросы

логические

Выявление отдельных параметров психических процессов; опреде­ление уровня интеллектуального развития, знаний, осведомлен­ности; выявление степени развития навыков и умений — это ____________ тестирования

цели

Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую, — это гипотеза о

связях

Гипотетическая переменная, которая не поддается измерению в исследовании, но в модели связи между переменными ха­рактеризует сумму всех неучтенных влияний — это переменная

11 стр., 5007 слов

I. Вопросы с выбором одного правильного ответа

... относится: 1) остеропороз костей 2) повреждения менисков 3) гемофилия 4) все ответы верны Показано применение массажа при: 1) полиневритах после инфекций и производственной ... плотность занятия ВЫНОСЛИВОСТЬ РАЗВИВАЮТ 1) езда на велосипеде 2) метание в цель и на дальность 3) бег в гору на 30-60 ... е. степенью трудностей целей, которые ставит перед собой личность) 3) деятельность объекта, направленная ...

латентная

Детерминизма, активности сознания, единства внешних воздейс­твий и внутренних условий развития, единства психики и дея­тельности, системности и развития — это основные методологи­ческие

принципы

Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, — это психологическое

обследование

Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, — это личностный

опросник

Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения — это

индивидуальная беседа

Для цели предсказания одной переменной по данным другой применяется коэффициент

регрессии

Допущения, которые сдела­ны при разработке той или иной оценочной шкалы, теста, опросника, батареи тестов, характеризуют

ограниченность методик

Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, — это

индикатор

Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это _____________ анализа

категории

Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить эффективное и ка­чественное выполнение поставленных задач, — это

организация

Если группа испытуемых однородна, то проводится корреляционное исследование

простое

Если диагностика осуществляется на основе описания особеннос­тей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуа­циях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в раз­личных опросниках и анкетах, — это подход

субъективный

Если диагностика осуществляется на основе успешности (резуль­тативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, — это подход

объективный

Если мы имеем несколько рандомизированных групп, различающихся по одному или нескольким определенным критериям, то проводится корреляционное исследование

сравнительное

Если поведение испытуемого рассматрива­ется как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение

стимулов и испытуемых

Если по­вышение уровня одной переменной сопровождается повышением уровня другой, то речь идет о корреляции

положительной

Если рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой, то мы имеем дело с кор­реляцией

отрицательной

Если уровень одной переменной непосредственно соответствует уровню другой, можно говорить о корреляционной связи

прямой

Жесткие требования к диагностическому инструменту, его репрезентативности и за­щищенности от фальсификации предъявляются в ситуации

экспертизы

Из перечисленных пунктов: 1) биографический метод; 2) метод анализа продуктов деятельности; 3) метод наблюдения; 4) метод качественно-количественного анализа документов — к методам психологического анализа документов относятся

2 стр., 577 слов

Методы начала деловой беседы.

... от ненужных материалов. Методы начала деловой беседы: Позволительно снять психологическое напряжение (беседы на отвлеченные темы): - О погоде – метод снятия напряжения, беседа начинается с отвлеченной ... - Нельзя использовать деепричастные обороты, вычурные выражения. Неречевые компоненты выступления: - Внешний вид (Одежда не должна быть отвлекающим моментом). - Правильное использование пауз (вместо ...

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) игра; 2) черчение; 3) учеба; 4) рисование; 5) труд — видами деятельности являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий — видами эксперимента по це­лям исследования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий; 5) комплексный — видами эксперимента по организации исследования являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) личностное; 2) групповое; 3) со­циальное; 4) индивидуальное — видами анкетирования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) личностные опросники; 2) объек­тивные тесты; 3) экспертная оценка; 4) психологический экспе­римент; 5) индивидуальная беседа; 6) социометрический опрос — к «T»-данным относятся

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение; 2) поиск данных; 3) анализ документов; 4) эксперимент; 5) переработка данных — методами психологического исследования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) общение; 2) обучение; 3) наблю­дение; 4) воспитание; 5) анкетирование — формирующими факто­рами являются

Из перечисленных пунктов: 1) объективное; 2) ретроспективное; 3) актуальное; 4) субъективное; 5) перспективное — типами исследований являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный (простой); 2) дли­тельный; 3) многофакторный (сложный); 4) кратковременный — видами эксперимента по структуре изучаемых явлений являются

и 3

Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный; 2) кратковремен­ный;3) многофакторный; 4) длительный — видами эксперимента по времени проведения являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) психологический анализ докумен­тов; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) личностные опросни­ки; 5) экспертная оценка; 6) объективные тесты; 7) индивиду­альная беседа — к «L»-данным относятся

и 7

Из перечисленных пунктов: 1) семья; 2) индивид; 3) группа; 4) личность; 5) коллектив; 6) общество — в социальную среду входят

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда; 2) солнце; 3) деятельность; 4) общение; 5) луна; 6) формирование; 7) звез­ды; 8) внутренняя активность — факторами становления и раз­вития психики являются

и 8

Из перечисленных пунктов: 1) субъективное; 2) прошлое; 3) объективное; 4) настоящее; 5) будущее — подсистемами детер­минации личности являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения; 2) объ­ективные искажения; 3) инструментальные искажения; 4) фор­мальные искажения — источниками ошибок при экспертной оценке являются

и 3

Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент; 2) автобиография; 3) тестирование; 4) биографическая анкета; 5) переписка; 6) беседа-интервью — источниками биографических данных являются

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) экспертная оценка; 2) анкетиро­вание; 3) наблюдение; 4) личностные опросники; 5) индивиду­альная беседа; 6) личностные тесты — к «Q»-данным относятся

Изменения испы­туемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, — это фактор

2 стр., 515 слов

Психофизические исследования Методы измерения абсолютного порога ...

... методы. Метод границ (метод едва заметных различий, минимальных изменений или серий-ного исследования). Метод установки (метод средней ошибки, воспроизведения, подравнивания) Метод констант (метод истинных и ложных случаев, метод ча-стот). Каждый метод ... процедуру. Психофизические исследования Методы измерения абсолютного порога чувствительности. Особенности и недостатки каждого метода. Ответ Работы ...

развития

Измерение служит для выявления индиви­дуальных различий поведения субъекта и отражения им окружаю­щего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опы­та как ____________ метод

самостоятельный

Интерпретация индексов, показателей в ходе проверки эмпири­ческих, статистических гипотез, при обобщении выводов — это интерпретация

данных

Интерпретация модели объекта в системном анализе, системных характеристик — это интерпретация

предварительная

Информация о методике (тесте), характеризующая степень точности и обоснованости суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения, — это валидность

прогностическая

Испытуемый охотно идет на сотруд­ничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации

клиента

Испытуемый старается выдержать эк­замен, а для этого он осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации

экспертизы

Исследование, в котором по документам пытаются прогнозиро­вать развитие личностных качеств после какого-либо фиксиро­ванного события, — это исследование

перспективное

Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить фак­торы, которые могли стать причиной такого события, — это исследование

ретроспективное

Исследование, в котором пытаются отразить те или иные психо­логические данные, которые характеризуют личность на данный момент времени, — это исследование

актуальное

Исследование, проводимое для под­тверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между переменными, — это исследование

корреляционное

Исследователь может использовать измерение как задачу испытуемого, в ходе выполнения которой он измеряет

стимулы

К популяции, на которой проведена эмпирико-статистическая разработка теста, обеспечивающая его надежность, валидностъ, репрезентативность тестовых норм, сводится

диапазон действия теста

Категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различия и общность с другими предметами и об­наруживается в его отношении к ним, — это

свойство

Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в разных условиях, — это ______________ измерения

воспроизводимость

Класси­фикация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира — это измерение

стимулов

Когда испыту­емый прямо формулирует численную величину отношения ощуще­ний, вызываемых двумя стимулами, — это метод

оценки отношений

Количественная характеристика единицы анализа, которая фикси­рует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве, — это ____________ счета

единицы

Коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответс­твии с концепцией или замыслом автора, — это

11 стр., 5251 слов

Методы исследования поведения личности в организации

... аспектов у разных субъектов будет аналогичной. Цель данной контрольной работы - изучение методов исследования поведения личности в организации. Контрольная работа предусматривает решение следующих важнейших задач: 1 Изучение основ ...

текст

Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи, — это анализ

факторный

Комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач, — это ________________ исследования

этапы

Комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидность методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого качества, — это валидность

критериальная

Комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним, — это

валидность

Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, — это психологический

диагноз

Конечный резуль­тат деятельности психолога, направленный на описание индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и прогноза дальнейшего раз­вития, — это психологический

Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, — это фактор

фона

Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, — это ______________ исследования

задачи

Критерий оценки планирования и прове­дения исследования, позволяющий считать достоверными выводы относи­тельно представленной в гипотезе зависимости, — это валидность

внутренняя

Лицо, создавшее документ, передающее информацию, изложение событий, содержание ранее составленных документов, отношение к передаваемому, — это

коммуникатор

Личность является активным субъектом познания и преобразова­ния объективной действительности, своего становления и даль­нейшего развития — это принцип

активности сознания

Любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафик­сированы и измерены в какой-либо шкале, — это

переменная

Метод психологического исследования, который позволяет ста­вить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации, — это

эксперимент

Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, — это

тестирование

Метод психологической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, определяющие шкалу измерений, — это

тест

Метод, предназначенный для диагностики потребностей личности, — это опросник

мотивов

Метод, предназначенный для изучения ценностных ориентаций личности, степени влияния установок, — это опросник

интересов

Метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факто­ров, — это типологический

опросник

Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исс­ледования, — это

6 стр., 2537 слов

Эмпирическое исследование описания поведения c помощью теста Томаса

... адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия. В России тест адаптирован Н.В. Гришиной. 3. ... усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по ... каким-либо образом ведут себя в каждом измерении. Четыре измерения являющиеся основой Системы Томаса (и ее ... Валидность Системы Томаса ...

цель

Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования, — это исследования

предмета

Научное предположение о структуре объектов, характере и сущ­ности связей между ними, факторах, обусловливающих эти связи, — это ____________ исследования

гипотеза

Непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика, — это ___________ валидизации

критерий

Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента — это фактор

отсева

Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах измерения, — это фактор

отбора

Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, — это ______________ исследования

объект

Область психологической науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования лю­дей по психологическим и психофизиологическим признакам, — это психологическая

диагностика

Область статистического анализа, изучающая зависимость изменений среднего значения переменной от одного или группы факторов, — это анализ

регрессионный

Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, — это

показатель

Объединяют группы похожих испытуемых, а их содержание раскрывается описанием усредненного представителя

типы

Объединяют группы тесно связанных призна­ков и выступают как некоторые интегральные характе­ристики

черты

Один из компонентов критериальной и прогностической валидности теста, отражающий практическую ценность методики при проведении отбора, — это валидность

инкрементная

Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности заданий теста измеряемой области психических свойств, — это валидность

содержательная

Один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста, — это валидность

конструктная

Описание и объяснение всех психических изменений через дея­тельность личности — это принцип

единства психики и деятельности

Определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации — это модель

процедурная

Основной документ управления психологическим исследованием, который упорядочивает мероприятия в соответствии с програм­мой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурса­ми, — это

план

Осуществлять сравне­ние данных, представленных двумя или более переменными, ха­рактеризующимися распределениями различной формы, позволяют преобразования

нелинейные

Отвергнуть ги­потезу о причинно-следственной связи переменных позволяет

11 стр., 5318 слов

Педагогические тесты. Термины и определения

... Он связан с личностными факторами. Так, в исследовании В.С. Аванесова выявлено и подтверждено экспериментально существование ... процесс объективирования оценок должен основываться на идее измерения или, иначе, на принципе измеримости результатов педагогического ... при оценке качества контрольного материала. Разновидностью экспертного анализа является, так называемый, дельфийский метод, где после ...

отсутствие корреляции

Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выво­ды достоверными — это

валидность

Оценка психических процессов, состояний, образований и свойств, исследование зависимостей между ними, выявление ди­намики ее становления и развития — это принцип

системности

Оценка того, насколько правомер­но распространять обобщения, полученные на основании использования в исследовании ограниченного числа испытуемых на более широкие выборки испытуемых, — это валидность

популяционная

По результатам теста, не проверенного на прогностическую валидность, ставится диагноз

текущий

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным материалом, — это подход

проективный

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях, — это подход

субъективный

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, — это подход

объективный

Поня­тие «стимул» используется в широком смысле, как любой шкалируемый

объект

Последовательность приемов, действий с использованием инстру­ментария и технических средств для достижения определенной цели — это _____________ исследования

процедура

Правильность обозначения причины и эксперимен­тального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории характеризует валидность

конструктная

Представление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики, — это валидность

очевидная

Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого — это эффект

последовательности

Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого — это эффект

При выполнении серии различных тесто­вых испытаний у участника эксперимента может повышаться ком­петентность в тестировании — это эффект

научения

При выполнении серии различных тесто­вых испытаний у участника эксперимента может повышаться ком­петентность в тестировании — это эффект

При отсутствии связи перемен­ных корреляция называется

нулевой

Прием опроса экспертов, который заключается в выполнении простой операции выбора присущих испытуемому качеств личности из списка и исключения тех, которые ему не свойственны, — это

сортировка

Приемы получения психологической информации, основываясь на анализе результатов трудовой или учебной работы, — это метод анализа

продуктов деятельности

Приемы сбора и анализа материалов, проливающих свет на психо­логические особенности личности и условия ее воспитания и развития, — это метод

биографический

Приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучае­мого содержания — это метод качественно-количественного ана­лиза

3 стр., 1244 слов

Анализ методов диагностики интеллектуального развития

... признаются приемлемым методом диагностики умственного развития [11]. Объект исследования – Изучение интеллектуального развития Предмет исследования – тесты интеллекта. Целью курсовой работы является анализ методов диагностики интеллектуального ... приводит к изменению основной; цели тестирования. Если раньше измерения по интеллектуальным тестам чаще всего использовались для распределения испытуемых по ...

документов

Признаки, свойства документов, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования, — это ______________ анализа

предмет

Применение методик без проверки надежности, валидности и репрезентативности приводит к диагностическим

ошибкам

Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов — это

измерение

Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемо­му одновременно и он должен их упорядочить по величине измеряе­мого признака, — это метод

ранжирования

Процедура измерения, когда испытуемому предлагается несколько объектов, из которых он должен определить те, ко­торые соответствуют заданному критерию, — это метод

выбора

Процедура измерения, когда объекты предъявляются испытуемому попарно и он оценивает сходства — различия между членами пар, — это метод

сравнений

Процедура измерения, когда стимулы предъявляются испытуемому по одному и он приписывает им числа в единицах предложенной шка­лы, — это метод

абсолютной оценки

Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляю­щих концептуальную схему исследования, — это

интерпретация

Прямое и косвенное установление признаков в процессе прикладного исследования через логические связи — это интерпретация

эмпирическая

Психические явления находятся в постоянном изменении, движе­нии, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факторов — это принцип

развития

Психолог, исследуя особенности по­ведения, проводит измерение

испытуемых

Разработка практических рекомендаций, касающихся способов эф­фективного управления деятельностью или принципов стимулиро­вания личностного и профессионального развития, — это аспект

прикладной

Результаты исследования, которые не ограничиваются внешней стороной явления, а вскрывают его внутренние связи, движущие силы, механизмы этого движения, — это научные

факты

Сбор данных в соответствии с задачей исследования; обработка и интерпретация полученных данных; вынесение заключения — это ___________ диагностики

этапы

Система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, ис­пользуемая с дифференциальными целями в различных обла­стях человеческой деятельности, — это

тестология

Система рекомендаций, касающихся способов эффективного управ­ления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, — это аспект

прикладной

Следствия грубых нарушений процедуры тестирования, которые могут быть легко вы­явлены и устранены путем отбрасывания резко отклоняющихся значений, — это

промахи

Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между ними — это анализ

латентный

Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, — это тестовая

5 стр., 2148 слов

Эксперимент как метод исследования. Психологический эксперимент

... опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает ...

батарея

Совокупность приемов, способов исследования, порядок их при­менения и интерпретации полученных с их помощью результатов — это

методика

Совокупность характеристик валидности теста, полученных сравнительным статистическим способом оценивания, — это валидность

эмпирическая

Согласованные изменения двух при­знаков, когда изменчи­вость одного признака находится в некотором соответствии с изменчи­востью другого, — это корреляционная

связь

Содержательным основанием для выделения основных процедур психологического измерения является ______________ измерения

объект

Социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, воз­раст, национальность, образование, профессию и другие харак­теристики, — это вопросы о фактах

биографии

Специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации, — это документ как

объект анализа

Специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частотной гипотезы, — это

индекс

Специфика измерения в психологии заключается в том, что сама процедура измерения взаимодействует с

объектом измерения

Способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы воп­росов, каждый из которых логически связан с целью исследова­ния, — это метод

анкетирования

Способ формирования совокупности, при котором изучается боль­шая часть объекта или его важнейшие элементы, — это исследова­ние

основное

Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, прини­маемым за эталон оценивания, — это шкалирование

косвенное

Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, — это

тест

Статистический показатель эмпирической валидности теста — это ___________ валидности

коэффициент

Теоретическая и эмпирическая интерпретация при уточнении це­лей, задач, объекта, предмета — это интерпретация

понятий

Теоретическая модель исследуемого объекта, вводимая на тео­ретическом уровне анализа, — это объект

идеализированный

Тесты, в которых наибо­лее ярко по сравнению с другими методами психодиагностики выражена направленность на количественную измерительную функцию, — это тесты

психометрические

Тесты, основой которых является изучение особенностей дея­тельности и поведения, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации, — это тесты

объективные

Тип методик, пред­назначенных для одновременного обследования группы испытуемых, — это тесты

групповые

Тип методик, требующих применения специального оборудо­вания для проведения исследования или реги­страции полученных данных, — это тесты

аппаратурные

Тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний, — это тесты

достижений

Тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей, — это тесты

интеллекта

Тип психодиагности­ческих методик, предусматривающих самостоя­тельную работу испытуемого со стимульным материалом, — это тесты

бланковые

Тип тестов, в которых материал тестовых заданий представлен в словесной форме, — это тесты

вербальные

Тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий, — это тесты

Критериально-ориентированные

Условиям примене­ния психодиагностических методик в целях профессионального психо­логического отбора соответствует ситуация

экспертизы

Установление приемов действий с признаками — это интерпретация

операциональная

Установление связей между понятиями и фактами — это интерпре­тация

теоретическая

Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психоло­гических особенностей и построение профиля личности — это аспект

исследовательский

Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психоло­гических особенностей и построение профиля личности испытуе­мого или обобщенной модели личности выпускника — это аспект

Форма контроля в виде стабили­зации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основ­ной переменной они были представлены равномерно, — это составление однородных

подгрупп

Форма научного отображения ситуации — это _____________ исследования

проблема

Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выражен­ности изучаемого признака, — это шкала

вербальная

Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации не­зависимых суждений о степени выраженности каждого из подлежа­щих оценке психологических качеств — это метод

экспертной оценки

Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, — это

надежность

Характеристика надежности психодиагностической методики путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста — это надежность

частей теста

Характеристика надежности психодиагностической методики путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста — это надежность

ретестовая

Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста — это надежность

параллельных форм

Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике, — это валидность

текущая

Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-вре­менных рамках — это модель

эмпирическая

Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяс­нять или непосредственно управлять им, — это модель

концептуальная

Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпи­рическому обследованию, — это ___________ анализа

единицы

Человек может применять тактику, которую психолог при разработке методики вовсе не предусматривал, поэтому он (человек)

активен

Чем больше развита личность, тем в большей степени ее дальней­шее развитие связано с актуализацией внутренних факторов — это принцип

единства внешних воздействий и внутренних условий

Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, — это шкалы

ранговые

Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, — это эксперимент

естественный

Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, — это эксперимент

констатирующий

Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитатель­ных, образовательных и развивающих целей, — это эксперимент

формирующий

Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, — это эксперимент

лабораторный