Единства психики и деятельности

неоднородной

Взаимодействие процедуры тестирования и состава группы про­является при группе

Вид психологического исследования, целью которого является анализ психологических закономерностей, — это исследование

фундаментальное

Вид психологического исследования, целью которого является выработка путей совершенствования объекта, — это исследование

прикладное

Влияние выполнения заданий, применяемых для измерения, на результаты повторного испытания — это эффект

тестирования

Влияние различных факторов на становление и развитие психи­ческих явлений (процессов, состояний, свойств и образований) — это принцип

детерминизма

Вопросы на выявление адресата основного вопроса или на провер­ку искренности ответов — это вопросы

неосновные

Вопросы с целью прояснить отношение испытуемого к некоторым аспектам проблемы, подходя к ней с различных сторон, — это вопросы

косвенные

Вопросы, которые выявляют поступки, действия, результаты дея­тельности, — это вопросы о фактах

поведения

Вопросы, которые допускают выбор испытуемым нескольких вари­антов ответов, — это вопросы

неальтернативные

Вопросы, которые направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления, — это вопросы

основные

Вопросы, которые предполагают возможность выбора испытуемым всего одного варианта ответа, — это вопросы

альтернативные

Вопросы, которые требуют какого-то объяснения: «кто?», «что?», «как?», «почему?» — это прямые вопросы

открытые

Вопросы, на которые ожидается ответ «да» или «нет» — это пря­мые вопросы

закрытые

Вопросы, направленные на выявление мнений, пожеланий, ожида­ний, планов на будущее, — это вопросы о фактах

сознания

Вопросы, ответы на которые обычно позволяют выявить уязвимые места в знаниях, — это вопросы

логические

Выявление отдельных параметров психических процессов; опреде­ление уровня интеллектуального развития, знаний, осведомлен­ности; выявление степени развития навыков и умений — это ____________ тестирования

цели

Гипотеза, которая предполагает взаимосвязанные изменения двух или более переменных без указания направленности влияний одной из них на другую, — это гипотеза о

связях

Гипотетическая переменная, которая не поддается измерению в исследовании, но в модели связи между переменными ха­рактеризует сумму всех неучтенных влияний — это переменная

11 стр., 5007 слов

I. Вопросы с выбором одного правильного ответа

... относится: 1) остеропороз костей 2) повреждения менисков 3) гемофилия 4) все ответы верны Показано применение массажа при: 1) полиневритах после инфекций и ... плотность занятия ВЫНОСЛИВОСТЬ РАЗВИВАЮТ 1) езда на велосипеде 2) метание в цель и на дальность 3) бег в гору на 30-60 метров ... е. степенью трудностей целей, которые ставит перед собой личность) 3) деятельность объекта, направленная ...

латентная

Детерминизма, активности сознания, единства внешних воздейс­твий и внутренних условий развития, единства психики и дея­тельности, системности и развития — это основные методологи­ческие

принципы

Деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз, — это психологическое

обследование

Диагностический метод, измеряющий черты (качества) или типы личности, — это личностный

опросник

Диагностический метод, который позволяет установить прямой контакт с испытуемым, получить информацию о его субъективном мире, о мотивах его деятельности и поведения — это

индивидуальная беседа

Для цели предсказания одной переменной по данным другой применяется коэффициент

регрессии

Допущения, которые сдела­ны при разработке той или иной оценочной шкалы, теста, опросника, батареи тестов, характеризуют

ограниченность методик

Доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта по его признакам, а также другим, недоступным прямому наблюдению и измерению характеристикам, — это

индикатор

Единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов, — это _____________ анализа

категории

Единый научно обоснованный комплекс мероприятий, поэтапное осуществление которых позволяет обеспечить эффективное и ка­чественное выполнение поставленных задач, — это

организация

Если группа испытуемых однородна, то проводится корреляционное исследование

простое

Если диагностика осуществляется на основе описания особеннос­тей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуа­циях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в раз­личных опросниках и анкетах, — это подход

субъективный

Если диагностика осуществляется на основе успешности (резуль­тативности) и способа (особенностей) выполнения деятельности, — это подход

объективный

Если мы имеем несколько рандомизированных групп, различающихся по одному или нескольким определенным критериям, то проводится корреляционное исследование

сравнительное

Если поведение испытуемого рассматрива­ется как проявление взаимодействия личности и ситуации, то это измерение

стимулов и испытуемых

Если по­вышение уровня одной переменной сопровождается повышением уровня другой, то речь идет о корреляции

положительной

Если рост уровня одной переменной сопровождается снижением уровня другой, то мы имеем дело с кор­реляцией

отрицательной

Если уровень одной переменной непосредственно соответствует уровню другой, можно говорить о корреляционной связи

прямой

Жесткие требования к диагностическому инструменту, его репрезентативности и за­щищенности от фальсификации предъявляются в ситуации

экспертизы

Из перечисленных пунктов: 1) биографический метод; 2) метод анализа продуктов деятельности; 3) метод наблюдения; 4) метод качественно-количественного анализа документов — к методам психологического анализа документов относятся

2 стр., 881 слов

Реферат «Основные виды деятельности психолога».Методики диагностики

... его организационных, технических и технологических особенностей и др. Как подтвердила практика, все перечисленные выше виды деятельности психолога реальны, важны и зачастую специалисту приходится комбинировать их [3]. Психолог ... текст] / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакуство. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 638 с. 5. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1 / Отв. ред. В. Г. Андреенков, ...

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) игра; 2) черчение; 3) учеба; 4) рисование; 5) труд — видами деятельности являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий — видами эксперимента по це­лям исследования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) лабораторный; 2) констатирующий; 3) естественный; 4) формирующий; 5) комплексный — видами эксперимента по организации исследования являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) личностное; 2) групповое; 3) со­циальное; 4) индивидуальное — видами анкетирования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) личностные опросники; 2) объек­тивные тесты; 3) экспертная оценка; 4) психологический экспе­римент; 5) индивидуальная беседа; 6) социометрический опрос — к «T»-данным относятся

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) наблюдение; 2) поиск данных; 3) анализ документов; 4) эксперимент; 5) переработка данных — методами психологического исследования являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) общение; 2) обучение; 3) наблю­дение; 4) воспитание; 5) анкетирование — формирующими факто­рами являются

Из перечисленных пунктов: 1) объективное; 2) ретроспективное; 3) актуальное; 4) субъективное; 5) перспективное — типами исследований являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный (простой); 2) дли­тельный; 3) многофакторный (сложный); 4) кратковременный — видами эксперимента по структуре изучаемых явлений являются

и 3

Из перечисленных пунктов: 1) однофакторный; 2) кратковремен­ный;3) многофакторный; 4) длительный — видами эксперимента по времени проведения являются

и 4

Из перечисленных пунктов: 1) психологический анализ докумен­тов; 2) анкетирование; 3) наблюдение; 4) личностные опросни­ки; 5) экспертная оценка; 6) объективные тесты; 7) индивиду­альная беседа — к «L»-данным относятся

и 7

Из перечисленных пунктов: 1) семья; 2) индивид; 3) группа; 4) личность; 5) коллектив; 6) общество — в социальную среду входят

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) социальная среда; 2) солнце; 3) деятельность; 4) общение; 5) луна; 6) формирование; 7) звез­ды; 8) внутренняя активность — факторами становления и раз­вития психики являются

и 8

Из перечисленных пунктов: 1) субъективное; 2) прошлое; 3) объективное; 4) настоящее; 5) будущее — подсистемами детер­минации личности являются

и 5

Из перечисленных пунктов: 1) субъективные искажения; 2) объ­ективные искажения; 3) инструментальные искажения; 4) фор­мальные искажения — источниками ошибок при экспертной оценке являются

и 3

Из перечисленных пунктов: 1) эксперимент; 2) автобиография; 3) тестирование; 4) биографическая анкета; 5) переписка; 6) беседа-интервью — источниками биографических данных являются

и 6

Из перечисленных пунктов: 1) экспертная оценка; 2) анкетиро­вание; 3) наблюдение; 4) личностные опросники; 5) индивиду­альная беседа; 6) личностные тесты — к «Q»-данным относятся

2 стр., 515 слов

Психофизические исследования Методы измерения абсолютного порога ...

... методы. Метод границ (метод едва заметных различий, минимальных изменений или серий-ного исследования). Метод установки (метод средней ошибки, воспроизведения, подравнивания) Метод констант (метод истинных и ложных случаев, метод ча-стот). Каждый метод ... процедуру. Психофизические исследования Методы измерения абсолютного порога чувствительности. Особенности и недостатки каждого метода. Ответ Работы ...

Изменения испы­туемых, являющиеся следствием течения времени, например, взросление, усиление голода, усталости, — это фактор

развития

Измерение служит для выявления индиви­дуальных различий поведения субъекта и отражения им окружаю­щего мира, а также для исследования адекватности отражения и структуры индивидуального опы­та как ____________ метод

самостоятельный

Интерпретация индексов, показателей в ходе проверки эмпири­ческих, статистических гипотез, при обобщении выводов — это интерпретация

данных

Интерпретация модели объекта в системном анализе, системных характеристик — это интерпретация

предварительная

Информация о методике (тесте), характеризующая степень точности и обоснованости суждения о диагностируемом психологическом качестве по его результату спустя определенное время после измерения, — это валидность

прогностическая

Испытуемый охотно идет на сотруд­ничество, старается выполнить инструкции как можно более точно, не имеет сознательных намерений приукрасить или фальсифицировать результаты в ситуации

клиента

Испытуемый старается выдержать эк­замен, а для этого он осознанно контролирует свое поведение и свои ответы, чтобы выглядеть в максимально выигрышном свете в ситуации

экспертизы

Исследование, в котором по документам пытаются прогнозиро­вать развитие личностных качеств после какого-либо фиксиро­ванного события, — это исследование

перспективное

Исследование, в котором после фиксации какого-либо события по документам восстанавливается предыстория с целью выделить фак­торы, которые могли стать причиной такого события, — это исследование

ретроспективное

Исследование, в котором пытаются отразить те или иные психо­логические данные, которые характеризуют личность на данный момент времени, — это исследование

актуальное

Исследование, проводимое для под­тверждения или опровержения гипотезы о статистической связи между переменными, — это исследование

корреляционное

Исследователь может использовать измерение как задачу испытуемого, в ходе выполнения которой он измеряет

стимулы

К популяции, на которой проведена эмпирико-статистическая разработка теста, обеспечивающая его надежность, валидностъ, репрезентативность тестовых норм, сводится

диапазон действия теста

Категория, выражающая такую сторону предмета, которая обусловливает его различия и общность с другими предметами и об­наруживается в его отношении к ним, — это

свойство

Качество, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполненных в разных условиях, — это ______________ измерения

воспроизводимость

Класси­фикация, ранжирование, оценка других людей или предметов внешнего мира — это измерение

стимулов

Когда испыту­емый прямо формулирует численную величину отношения ощуще­ний, вызываемых двумя стимулами, — это метод

оценки отношений

Количественная характеристика единицы анализа, которая фикси­рует регулярность, с которой она встречается в обследуемом массиве, — это ____________ счета

3 стр., 1123 слов

Психофизиологические методики. Определения метода, методики, теста

... и объекта исследования на базе конкретного материала и конкретной процедуры. 3. Наука о методах обучения. Тесты – ... в деятельность испытуемого); стандартизация (наличие норм); надежность; валидность. Тесты ü по форме ответов: устные и письменные; ü ... проявлений); проективные (испытуемый проецирует неосознава­емые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.); малоструктурированные, ...

единицы

Коммуникативная система элементов (совокупность сведений, оценок), имеющая относительно замкнутую структуру в соответс­твии с концепцией или замыслом автора, — это

текст

Комплекс аналитических методов, позволяющих выявить скрытые (латентные) признаки, а также причины их возникновения и внутренние закономерности их взаимосвязи, — это анализ

факторный

Комплекс процедур, составляющих стадии реализации его целей и задач, — это ________________ исследования

этапы

Комплекс характеристик, включающий текущую и прогностическую валидность методики и отражающий соответствие диагноза и прогноза определенному кругу критериев измеряемого качества, — это валидность

критериальная

Комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним, — это

валидность

Конечный результат деятельности психолога, направленной на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития, — это психологический

диагноз

Конечный резуль­тат деятельности психолога, направленный на описание индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния и прогноза дальнейшего раз­вития, — это психологический

Конкретные события, которые происходят между первым и вторым измерением наряду с экспериментальным воздействием, — это фактор

фона

Конкретные требования, предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы, — это ______________ исследования

задачи

Критерий оценки планирования и прове­дения исследования, позволяющий считать достоверными выводы относи­тельно представленной в гипотезе зависимости, — это валидность

внутренняя

Лицо, создавшее документ, передающее информацию, изложение событий, содержание ранее составленных документов, отношение к передаваемому, — это

коммуникатор

Личность является активным субъектом познания и преобразова­ния объективной действительности, своего становления и даль­нейшего развития — это принцип

активности сознания

Любая реальность, наблюдаемые изменения которой по конкретным показателям методики могут быть зафик­сированы и измерены в какой-либо шкале, — это

переменная

Метод психологического исследования, который позволяет ста­вить изучаемые явления в определенные условия, создавать преднамеренно организуемые ситуации, — это

эксперимент

Метод психологической диагностики, в котором используются стандартизированные вопросы, утверждения, картинки, схемы, кинофрагменты, задачи, имеющие определенную шкалу значений, — это

тестирование

Метод психологической диагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи, определяющие шкалу измерений, — это

тест

Метод, предназначенный для диагностики потребностей личности, — это опросник

мотивов

Метод, предназначенный для изучения ценностных ориентаций личности, степени влияния установок, — это опросник

6 стр., 2537 слов

Эмпирическое исследование описания поведения c помощью теста Томаса

... адаптационных и коммуникативных особенностей личности, стиля межличностного взаимодействия. В России тест адаптирован Н.В. Гришиной. 3. ... усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по ... люди каким-либо образом ведут себя в каждом измерении. Четыре измерения являющиеся основой Системы Томаса (и ее ... Валидность Системы ...

интересов

Метод, разработанный на основе выделения типов личности как целостных образований, не сводимых к набору черт или факто­ров, — это типологический

опросник

Модель ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исс­ледования, — это

цель

Наиболее существенные свойства и отношения объекта, познание которых особенно важно для решения проблемы исследования, — это исследования

предмета

Научное предположение о структуре объектов, характере и сущ­ности связей между ними, факторах, обусловливающих эти связи, — это ____________ исследования

гипотеза

Непосредственная и независимая от валидизируемого теста мера психического свойства, на исследование которого направлена психодиагностическая методика, — это ___________ валидизации

критерий

Неравномерность выбывания испытуемых из сравниваемых групп в ходе эксперимента — это фактор

отсева

Неэквивалентность групп по составу, вызывающая появление систематической ошибки в результатах измерения, — это фактор

отбора

Носитель проблемной ситуации, конкретная сфера деятельности, включенная в процесс научного познания, — это ______________ исследования

объект

Область психологической науки, разрабатывающая методы измерения индивидуально-психологических особенностей личности, методы классификации и ранжирования лю­дей по психологическим и психофизиологическим признакам, — это психологическая

диагностика

Область статистического анализа, изучающая зависимость изменений среднего значения переменной от одного или группы факторов, — это анализ

регрессионный

Обобщенные по заданным логическим и математическим правилам данные исследования, которые используются для проверки гипотез, обоснования выводов исследования, — это

показатель

Объединяют группы похожих испытуемых, а их содержание раскрывается описанием усредненного представителя

типы

Объединяют группы тесно связанных призна­ков и выступают как некоторые интегральные характе­ристики

черты

Один из компонентов критериальной и прогностической валидности теста, отражающий практическую ценность методики при проведении отбора, — это валидность

инкрементная

Один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности заданий теста измеряемой области психических свойств, — это валидность

содержательная

Один из основных типов валидности, отражающий степень репрезентации исследуемого психологического конструкта в результатах теста, — это валидность

конструктная

Описание и объяснение всех психических изменений через дея­тельность личности — это принцип

единства психики и деятельности

Определенные правила, алгоритмы, методики, методы конкретной науки по получению и переработке информации — это модель

процедурная

Основной документ управления психологическим исследованием, который упорядочивает мероприятия в соответствии с програм­мой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурса­ми, — это

5 стр., 2217 слов

«Исследование типологических свойств личности с помощью теста айзенка»

... переплетены наследственность и влияние окружающей среды. К генетически детерминированным свойствам личности Айзенк относит экстраверсию-интроверсию и нейротизм. Эти свойства составляют тип высшей ... характерные генетически определенные особенности поведения. Индивидуальность каждого человека определяет тип личности, который является результатом взаимодействия в ходе онтогенеза генотипа и внешней ...

план

Осуществлять сравне­ние данных, представленных двумя или более переменными, ха­рактеризующимися распределениями различной формы, позволяют преобразования

нелинейные

Отвергнуть ги­потезу о причинно-следственной связи переменных позволяет

отсутствие корреляции

Оценка проведенного эмпирического исследования с точки зрения правильности его организации и возможности считать полученные результаты и сделанные выво­ды достоверными — это

валидность

Оценка психических процессов, состояний, образований и свойств, исследование зависимостей между ними, выявление ди­намики ее становления и развития — это принцип

системности

Оценка того, насколько правомер­но распространять обобщения, полученные на основании использования в исследовании ограниченного числа испытуемых на более широкие выборки испытуемых, — это валидность

популяционная

По результатам теста, не проверенного на прогностическую валидность, ставится диагноз

текущий

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе анализа особенностей взаимодействия с внешне нейтральным материалом, — это подход

проективный

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе сведений, сообщаемых о себе, самоописания особенностей личности, поведения в тех или иных ситуациях, — это подход

субъективный

Подход, при котором диагностика осуществляется на основе успешности и способа выполнения деятельности, — это подход

объективный

Поня­тие «стимул» используется в широком смысле, как любой шкалируемый

объект

Последовательность приемов, действий с использованием инстру­ментария и технических средств для достижения определенной цели — это _____________ исследования

процедура

Правильность обозначения причины и эксперимен­тального эффекта с помощью абстрактных терминов из обыденного языка или формальной теории характеризует валидность

конструктная

Представление о тесте, сфере его применения, результативности и прогностической ценности, которое возникает у испытуемого, не располагающего специальными сведениями о характере использования и целях методики, — это валидность

очевидная

Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого — это эффект

последовательности

Предшествующее выполнение одного теста может повлиять на результат выполнения другого — это эффект

При выполнении серии различных тесто­вых испытаний у участника эксперимента может повышаться ком­петентность в тестировании — это эффект

научения

При выполнении серии различных тесто­вых испытаний у участника эксперимента может повышаться ком­петентность в тестировании — это эффект

При отсутствии связи перемен­ных корреляция называется

нулевой

Прием опроса экспертов, который заключается в выполнении простой операции выбора присущих испытуемому качеств личности из списка и исключения тех, которые ему не свойственны, — это

сортировка

Приемы получения психологической информации, основываясь на анализе результатов трудовой или учебной работы, — это метод анализа

12 стр., 5799 слов

Анализ современных методов нейтрализации стрессов в организации

... разработать методики нейтрализации стресса на предприятии.Объектом данного исследования является анализ стрессовых ситуаций персонала предприятия ЗАО «Мирный». Предметом исследования - управление стрессами на предприятии ЗАО ... так и на организацию в целом. Целью данной работы является анализ современных методов нейтрализации стрессов в организации. Задачи курсовой работы: - охарактеризовать ...

продуктов деятельности

Приемы сбора и анализа материалов, проливающих свет на психо­логические особенности личности и условия ее воспитания и развития, — это метод

биографический

Приемы систематизированной фиксации отдельных единиц изучае­мого содержания — это метод качественно-количественного ана­лиза

документов

Признаки, свойства документов, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования, — это ______________ анализа

предмет

Применение методик без проверки надежности, валидности и репрезентативности приводит к диагностическим

ошибкам

Приписывание, согласно определенным правилам, числовых значений объектам, их признакам в виде эмпирических индикаторов и математических символов — это

измерение

Процедура измерения, когда все объекты представляются испытуемо­му одновременно и он должен их упорядочить по величине измеряе­мого признака, — это метод

ранжирования

Процедура измерения, когда испытуемому предлагается несколько объектов, из которых он должен определить те, ко­торые соответствуют заданному критерию, — это метод

выбора

Процедура измерения, когда объекты предъявляются испытуемому попарно и он оценивает сходства — различия между членами пар, — это метод

сравнений

Процедура измерения, когда стимулы предъявляются испытуемому по одному и он приписывает им числа в единицах предложенной шка­лы, — это метод

абсолютной оценки

Процедура истолкования, уточнения смысла понятий, составляю­щих концептуальную схему исследования, — это

интерпретация

Прямое и косвенное установление признаков в процессе прикладного исследования через логические связи — это интерпретация

эмпирическая

Психические явления находятся в постоянном изменении, движе­нии, разрешении противоречий под влиянием системы внутренних и внешних факторов — это принцип

развития

Психолог, исследуя особенности по­ведения, проводит измерение

испытуемых

Разработка практических рекомендаций, касающихся способов эф­фективного управления деятельностью или принципов стимулиро­вания личностного и профессионального развития, — это аспект

прикладной

Результаты исследования, которые не ограничиваются внешней стороной явления, а вскрывают его внутренние связи, движущие силы, механизмы этого движения, — это научные

факты

Сбор данных в соответствии с задачей исследования; обработка и интерпретация полученных данных; вынесение заключения — это ___________ диагностики

этапы

Система знаний о методах измерения и оценки индивидуальных особенностей личности, система, ис­пользуемая с дифференциальными целями в различных обла­стях человеческой деятельности, — это

тестология

Система рекомендаций, касающихся способов эффективного управ­ления деятельностью или принципов стимулирования личностного и профессионального развития, — это аспект

прикладной

Следствия грубых нарушений процедуры тестирования, которые могут быть легко вы­явлены и устранены путем отбрасывания резко отклоняющихся значений, — это

2 стр., 875 слов

Тесты — Инновационные формы и методы работы с трудными детьми

... Создание ситуации успеха в ведущем виде деятельности 4) Организация благоприятного социально-психологического климата Тесты по психологии .Психосоматика - это 1. заболевания внутренних органов и систем организма, ...

промахи

Совокупность аналитико-статистических процедур выявления скрытых переменных (признаков), а также внутренней структуры связей между ними — это анализ

латентный

Совокупность групп тестовых заданий (субтестов), объединенных в одну психодиагностическую методику и направленных на измерение различных сторон сложного психологического конструкта, — это тестовая

батарея

Совокупность приемов, способов исследования, порядок их при­менения и интерпретации полученных с их помощью результатов — это

методика

Совокупность характеристик валидности теста, полученных сравнительным статистическим способом оценивания, — это валидность

эмпирическая

Согласованные изменения двух при­знаков, когда изменчи­вость одного признака находится в некотором соответствии с изменчи­востью другого, — это корреляционная

связь

Содержательным основанием для выделения основных процедур психологического измерения является ______________ измерения

объект

Социально-демографический блок вопросов, выявляющих пол, воз­раст, национальность, образование, профессию и другие харак­теристики, — это вопросы о фактах

биографии

Специально созданный автором (коммуникатором) материальный предмет, предназначенный для фиксации, передачи и хранения информации, — это документ как

объект анализа

Специально созданный показатель, который выражает связь, комбинацию индикаторов, служит обоснованию и проверке определенной частотной гипотезы, — это

индекс

Специфика измерения в психологии заключается в том, что сама процедура измерения взаимодействует с

объектом измерения

Способ получения психологической информации с помощью составленной в соответствии с определенными правилами системы воп­росов, каждый из которых логически связан с целью исследова­ния, — это метод

анкетирования

Способ формирования совокупности, при котором изучается боль­шая часть объекта или его важнейшие элементы, — это исследова­ние

основное

Сравнение с некоторым образцом выраженности качества, прини­маемым за эталон оценивания, — это шкалирование

косвенное

Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий, — это

тест

Статистический показатель эмпирической валидности теста — это ___________ валидности

коэффициент

Теоретическая и эмпирическая интерпретация при уточнении це­лей, задач, объекта, предмета — это интерпретация

понятий

Теоретическая модель исследуемого объекта, вводимая на тео­ретическом уровне анализа, — это объект

идеализированный

Тесты, в которых наибо­лее ярко по сравнению с другими методами психодиагностики выражена направленность на количественную измерительную функцию, — это тесты

психометрические

Тесты, основой которых является изучение особенностей дея­тельности и поведения, психофизиологических функций и реакций в экспериментальной ситуации, — это тесты

объективные

Тип методик, пред­назначенных для одновременного обследования группы испытуемых, — это тесты

групповые

Тип методик, требующих применения специального оборудо­вания для проведения исследования или реги­страции полученных данных, — это тесты

аппаратурные

Тип психодиагностических методик, направленных на оценку достигнутого уровня развития способностей, навыков и знаний, — это тесты

достижений

Тип психодиагностических методик, направленных на оценку общих способностей, — это тесты

интеллекта

Тип психодиагности­ческих методик, предусматривающих самостоя­тельную работу испытуемого со стимульным материалом, — это тесты

бланковые

Тип тестов, в которых материал тестовых заданий представлен в словесной форме, — это тесты

вербальные

Тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий, — это тесты

Критериально-ориентированные

Условиям примене­ния психодиагностических методик в целях профессионального психо­логического отбора соответствует ситуация

экспертизы

Установление приемов действий с признаками — это интерпретация

операциональная

Установление связей между понятиями и фактами — это интерпре­тация

теоретическая

Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психоло­гических особенностей и построение профиля личности — это аспект

исследовательский

Уточнение на основе экспертных данных индивидуально-психоло­гических особенностей и построение профиля личности испытуе­мого или обобщенной модели личности выпускника — это аспект

Форма контроля в виде стабили­зации всех побочных переменных, чтобы на каждом уровне основ­ной переменной они были представлены равномерно, — это составление однородных

подгрупп

Форма научного отображения ситуации — это _____________ исследования

проблема

Форма фиксации данных в измерительной шкале, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выражен­ности изучаемого признака, — это шкала

вербальная

Формализованная процедура сбора, анализа и интерпретации не­зависимых суждений о степени выраженности каждого из подлежа­щих оценке психологических качеств — это метод

экспертной оценки

Характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов, — это

надежность

Характеристика надежности психодиагностической методики путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста — это надежность

частей теста

Характеристика надежности психодиагностической методики путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста — это надежность

ретестовая

Характеристика надежности психодиагностической методики с помощью взаимозаменяемых форм теста — это надежность

параллельных форм

Характеристика теста, отражающая его способность различать испытуемых на основании диагностического признака, являющегося объектом исследования в данной методике, — это валидность

текущая

Целостная система количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-вре­менных рамках — это модель

эмпирическая

Целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяс­нять или непосредственно управлять им, — это модель

концептуальная

Части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпи­рическому обследованию, — это ___________ анализа

единицы

Человек может применять тактику, которую психолог при разработке методики вовсе не предусматривал, поэтому он (человек)

активен

Чем больше развита личность, тем в большей степени ее дальней­шее развитие связано с актуализацией внутренних факторов — это принцип

единства внешних воздействий и внутренних условий

Шкалы, которые образуются путем сравнения испытуемых друг с другом по одному из качеств личности, — это шкалы

ранговые

Эксперимент, в котором испытуемые находятся в обычных для них условиях трудовой или учебной деятельности, — это эксперимент

естественный

Эксперимент, который используется для подтверждения определенных предположений (гипотез) и объяснения психических явлений, — это эксперимент

констатирующий

Эксперимент, который направлен на изучение психологических особенностей испытуемых, а также на реализацию воспитатель­ных, образовательных и развивающих целей, — это эксперимент

формирующий

Эксперимент, который проводится в искусственных, специально создаваемых и точно учитываемых условиях, — это эксперимент

лабораторный