ПСИХОЛОГИЯ
ИГРЫ
КУРС РАЗРАБОТАН С.Л. БЕЛЫХ
ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИППО МГПУ
ИГРА – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ. РЕБЕНОК В ИГРЕ ПОЗНАЕТ МИР И ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ЗАМЕНИТЕЛИ, МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ – ИГРУШКИ.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ВИД И ХАРАКТЕР ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ. А ИМЕННО:
— ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1,5 ГОДА – ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА. ИГРУШКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ, ПОПАВШИЙ В РУКИ.
ХОДЬБА, БЕГ И БРОСАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИГРОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ.
— ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 4 ЛЕТ –
ИГРА РЕБЕНКА НЕ ЕСТЬ ПРОСТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПЕРЕЖИТОМ, НО ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА.
Л. С. ВЫГОТСКИЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ , ПСИХОЛОГИ О РОЛИ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.
Л.С. ВЫГОТСКИЙ, С.Л. РУБИНШТЕЙН , А.Н. ЛЕОНТЬЕВ, А.П УСОВА, К.Д. УШИНСКИЙ, П.П.
БЛОНСКИЙ,, Н.К. КРУПСКАЯ,, Д.Б. ЭЛЬКОНИН, А.С. МАКАРЕНКО, Ф.И. ФРАДКИНА, Д.В. МЕНДЖЕРИЦКАЯ И ДР.
Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)
... осознавать, бесконтрольна и ребенку необходимо поддержка взрослого. Таким образом, целью настоящей работы является «Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)». В связи с ... непосредственно связанными с эндокринно-вегетативной системой, Эмоции проявляют себя в организме человека как организатор, регулируя поведения индивида, в самых тяжелых жизненных ситуациях. ...
ИГРА — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ;ИГРА – ЭТО ИМПРОВИЗАЦИЯ;
ИГРА – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА;ИГРА — ЭТО ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ;ИГРА – ЭТО СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;ИГРА – ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ;
ИГРА – ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ;ИГРА – ЭТО ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ;
ИГРА – ЭТО РАБОТА РЕБЕНКА НАД САМИМ СОБОЙ.
Роль игры в психическом развитии
ребенка
Игра — это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…Источники всего доброго, духовного,
человечного находятся в игре и исходят из нее.
Ф. Фребель
Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский
Игра – девятый вал развития {Именно в этой деятельности ребенок намного опережает свои возможности}
Л.С. Выготский
Е.А. Репринцева Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале, 2006
Главная отличительная особенность настоящей игры – наличие воображаемой ситуации. В игре ребенок
начинает жить и действовать не только в зримом, реальном пространстве, но и в пространстве воображаемом, представляемом. <…> Расхождение видимого и представляемого (Л.С. Выготский) , когда понарошку ( = КАК БУДТО) все возможно, является главной характеристикой игры, которая развивает и творческие способности, и внутренний план, и воображений, и самостоятельность, и многие другие важнейшие качества личности дошкольника.
Презентация на тему: Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою
Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою позицию «маленького», стать кем-то другим, более взрослым и социально значимым, выполнять его действия, совершать его поступки.
Ребенку хочется стать понарошку взрослым, а значит стать старше, умнее, лучше. Это желание вытекает из его близких отношений с окружающими взрослыми, прежде всего с родителями. В случае, когда полноценные контакты со старшимизатруднены, такого желания не возникает. Действия с игрушками не выполняются социальным
Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. ...
... чем сохранение удивлённого взгляда ребёнка на мир! От уровня развития игры в значительной мете зависит развитие мышления, воображения и речи. Играя, ребёнок заменяет отсутствующие объекты предметами-заместителями, ... упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться к тому, чтобы ответы ваших детей полностью совпадали с ответами, ...
смыслом, а без него игра превращается в бесконечное повторение привычных действий с предметами. То, что ребенок видит вокруг, не
порождает желания играть.
… Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка (А.Н. Леонтьев). Именно в игре у малыша возникает осознание
своего места среди людей (я еще ребенок) и потребность быть взрослым. В последнее время значение игры очень часто рассматривается как чисто обучающее, дидактическое. Призывы применять «игровые методы обучения», «обучать в игре», «учить играя» стали особенно распространенными.
Игра – далеко не лучшее средство обучения????
Нужно учитывать важный закон психического
развития (Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) : сначала ребенок должен
захотеть делать
{Сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности и лишь затем (на их основе) – техническая сторона действий}. Часто родители и педагоги – нарушают данный закон, пытаясь научить
ребенка тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой привлекательности. <…> В дошкольном возрасте этот смысл,
т.е. желание действовать как взрослый, впервые
рождается и реализуется в ролевой игре.
Приобщение ребенка к игре Как ребенок берет на себя роль?
Для того чтобы малыш взял на
себя роль
необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, а также правила и способ его поведения.
Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов ...
... молодым директором школы. М., 1973. 19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10. 20. Эльконин Д. Б. Детская ... как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в ...
Только тогда, когда перед ребенком достаточно рельефно встали правила, отражающие отношение конкретного человека к вещам и к другим людям, роль может быть взята и принята в игре.
<…> В случае, если такого выделения не происходит, если то или иное лицо просто обладает привлекательность для малыша, но функция персонажа, его
отношения к другим и правила поведения не ясны, роль ребенком не может быть выполнена. Именно
поэтому современным детям трудно
В чем же причина столь «магического действия» роли?
…Большое значение здесь имеет мотивация деятельности. Выполнение роли очень привлекательно для ребенка; она оказывает стимулирующее влияние на выполнение тех действий, в которых находит свое воплощение. Не слишком привлекательные раньше действия становятся значимыми для малыши и приобретают новый смысл.
{Понятие превратившееся в страсть; В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий} – Л.С.
Выготский.
Возвращаясь с дальней прогулки, дети жаловались на свою усталость, некоторые отказывались идти, ссылаясь на то, что «ножки болят». Тогда воспитательница предложила им играть в быстроногих оленей, которые гордо скачут по горам. Забыв про усталость, дети ринулись вперед и быстро прибежали в детский сад.
Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.
... Методические приёмы. 1. Спланировать ход игры, последовательность действий. 2. Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре. 3. Наблюдение за игрой детей, взрослый следит за соответствием между ...
Беременность, роды, страстные поцелую и даже половые отношения (однополые) в изобилии присутствуют в играх детей
найденные дети, супружеские измены «ты мне изменил, я не буду больше с тобой спать» и прочие «мексиканские страсти» – все это составляет сюжеты современной
детской ролевой игры – пишет Е.О. Смирнова.
Одним из главных достижений дошкольного возраста является произвольное поведение. Эта важнейшая
человеческая способность складывается в
Гударёва О.В., Смирнова Е.О. Опыт обследования психического развития современных
Смирнова Е. О. , Гударева О. В. : Игра и произвольность у современных дошкольников/ Вопросы психологии, 2004 № 1
Мануйленко З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста/Известия АПН РСФСР, вып. 14, 1948
Презентация на тему: Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский)
Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский).
Практически все первоклассники приносят в школу игрушки, с жадностью играют на переменах или под партой во время урока, а дома, вместо приготовления уроков, они
тайком от родителей продолжают играть в куколки и машинки. Игра, «вытесненная» из дошкольного
детства, где ее законное место, переместилась в более старшие возраста, где должны быть уже другие, более взрослые интересы. Но не наигравшийся ребенок не
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...
... способностей в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Однако, именно пение является самым любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое ... музыкально-творческих способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ...
проживший нормальной, полноценного дошкольного детства, не может вовремя повзрослеть, его дошкольный возраст, т.е. возраст игры, растягивается на последующие годы.
Играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру не может заменить ни мультики, ни компьютер, ни самый замысловатый конструктор.
Выполняют ли функцию всестороннего развития ребенка
современные игрушки?
Главная функция игрушки – активизация детской деятельности.
Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю).
Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия.
Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.<…>
Чтобы игрушка несла свою развивающую, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности
Наказания и преступление.
Излишняя строгость взрослых и принуждение, даже если и
имеют свои результатом послушание малыша, вредны для развития его личности по крайней мере в двух отношениях.
исполнителя чужой воли.
нельзя научить ребенка управлять собой и своим поведением.
Произвольное внимание — важнейшие качество личности. Только оно может обеспечить целенаправленность, организованность поведения.
Правила открываются в игре, но как в этом помочь ребенку?
В каждой, даже простой игре есть правила, которые
организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила
определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения.
Чтобы правило выделилось в сознании ребенка и действительно регулировало его поведение, оно должно быть усвоено им и не механически выполняться, но приобрести определенную
привлекательность, значимость. Ребенок должен
захотеть действовать правильно.
Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)
... и сравнивать их. Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и ... ударят, то я… 3. «Обзывалки» Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме. Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называют друг ...
Как помочь ребенку овладеть собой?
Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование и подведение итогов дня.<…>
Вопросы взрослого, включенные в деятельность ребенка, должны выполнять две основные задачи: Первая – установить связи между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для ребенка цель действия и средства ее достижения.Другая задача таких вопросов – ставить ребенка в ситуацию выбора, побуждать принимать самостоятельные решения, относящиеся к его собственным действиям.
Задача педагога и родителя помочь ребенку понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативных обстоятельствам. Но делать дело ребенок
должен сам! Свободу , активность, ответственность нельзя навязать извне. Эти качества могут прорасти только
«изнутри», а почвой для этих ростком может быть только то, что ребенок получил в семье, в совместной жизни с родителями.
Что такое время? Возможно ли освоить дошкольнику временные представления?
Выражение «Жить сегодняшним днем» (Здесь и сейчас)
обычно используют в переносном смысле. Дети-
дошкольники буквально живут «здесь и сейчас», потому что свой счет времени они начинают с представлений о реальном сегодняшнем дне и его промежутках: утром –
встают, умываются, завтракают; днем – гуляют, обедают, спят; в полдень – играют, рисуют, гуляют; вечером – ужинают, смотрят фильмы, играют, ложатся спать. Временная точка
отсчета для ребенка – сегодняшний день.
Для того что ориентировка во времени, представления о нем развивались полноценно, нужно, чтобы дети знали, что собой представляют в мерах времени (минута, час) их действия (личное действие) .
Если ребенок просто слышит: «час», «минута» – не представляет себе, что можно сделать за минуту, а что за «час», он будет думать, что за минуту можно нагуляться, а
за часТ.Д.съестьРихтерманконфетуФормирование. представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1981
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА
ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИГР ДЕТЕЙ.
Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"
... 30 минут. Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 15 лет. Цель: сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, мотивация на учение. Задачи игры: учить осмысливать игровой опыт; развивать ...
•ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ;
•ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ, ТРУДОВЫХ ПОРУЧЕНИЯХ РАЗВЕРНУТЫМ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ;
•ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ
•ПОБУЖДЕНИЕ К «ДЕЙСТВИЮ» С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ;
•ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ОБОГАЩЕННЫМ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ;
•ПОБУЖДЕНИЕ К ПРИНЯТИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ РОЛЕЙ ВЗРОСЛЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДЕЙСТВИЙ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;
•УЧАСТИЕ В ДЕТСКИХ ИГРАХ С ЦЕЛЬЮ ПОКАЗА ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИГРОВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;
•ПОКАЗ И ОБУЧЕНИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЯМ, ЖЕСТАМ, МИМИКЕ;
•ПОБУЖДЕНИЕ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ К РОЛЕВОМУ ДИАЛОГУ ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЗРОСЛОГО УЧАСТНИКА ИГРЫ;
•ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ И ПОБУЖДЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ДРУГ ДРУГУ ИГРОВУЮ ЦЕЛЬ, ПРИНИМАТЬ ЕЕ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ;
•ПОБУЖДЕНИЕ ЗА СЧЕТ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ И РАСШИРЕНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА К УВЛЕЧЕНИЮ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИГР.
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ.
•ПОКАЗ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКОЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТР,
•ПРОСМОТР
•НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ НА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛКАХ;
•ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ;
•БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ В ХОДЕ ЭКСКУРСИЙ, НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ;
•НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ (СТАРШИХ ИЛИ С ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ОПЫТОМ);
•ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (ОБРАЗЕЦ ДЕЙСТВИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ДИАЛОГОВ);
•ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ;
•БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДО И ПОСЛЕ ИГРЫ (УТОЧНЕНИЕ ПРАВИЛ, СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, РОЛЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ);
•ИЗГОТОВЛЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ И ВМЕСТЕ С НИМИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ;
•ПОКАЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА;
ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И АКТИВНОСТИ В ИГРАХ
•ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИГРУШКАМИ, ПРЕДМЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РОЛЬЮ;
•УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРАХ ДЕТЕЙ С ПРИНЯТИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ;
•ВВЕДЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;
Игровые технологии коррекции поведения дошкольников
... личности ребенка-дошкольника. Когда мы говорим об использовании игровых технологий в работе с детьми, имеется в виду система игр, направленная на решение конкретной цели, так как ... побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против». Ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. ...
•НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ АКТИВНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ ДЕТЕЙ;
•СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КАК МОЖНО ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ»;
•ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРЫ;
•БЕСЕДА С ДЕТЬМИ И ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЭКСКУРСИЙ И ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ;
•ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРОВ;
•ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ АТРИБУТОВ К РАЗНЫМ СЮЖЕТНЫМ ИГРАМ;
•РАЗЫГРЫВАНИЕ В РЕЖИССЕРСКИХ ИГРАХ РАЗЛИЧНЫХ СЮЖЕТОВ;
•СТРОИТЕЛЬСТВО И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ СЮЖЕТНЫХ ПОСТРОЕК;
•ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИГРАМИ ДРУГИХ ПОДГРУПП ДЕТЕЙ;
•АНАЛИЗ И ПООЩРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ИГРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ИГРАЮЩИХ БЕЗ КОНФЛИКТОВ ИЛИ УМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО УХОДИТЬ ОТ КОНФЛИКТОВ.
Презентация на тему: ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ
•ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ НОВЫХ СПОСОБОВ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ПРЕДМЕТАМИ;
•СОЗДАНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПРОДОЛЖАЮЩИХ ИХ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ;
•ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ СИТУАЦИИ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕПЛИК;
•ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПОВТОРЕНИЮ ИЛИ ПРОИЗНЕСЕНИЮ СЮЖЕТНОЙ РЕЧИ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ;
•ВЫБОР ТЕМ ДЛЯ ИГР С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПЕРСОНАЖЕЙ;
•ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ДИАЛОГИ;
•СЮЖЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРУШКОЙ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ РОЛЕВЫМ КОММЕНТАРИЕМ;
•ОБРАЗЕЦ И ПОВТОР РЕБЕНКОМ РЕПЛИК В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ;
•УПРАЖНЕНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВЫХ ДИАЛОГОВ;
•ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С НАЛИЧИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ДИАЛОГОВ;
•ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАБОРОВ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ;
•ПОДБОР ИГР С РАЗНЫМИ СТОРОНАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА;
•ПОДБОР С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ КОНТАКТАМИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ;
•РОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРЕ;
•РАССКАЗЫВАНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК С ОБРАЗАМИ, ИДЕАЛАМИ;
•ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ, БЛИЗКИХ ДЕТЯМ ПО ХАРАКТЕРУ И ЛИЧНОСТНЫМ СВОЙСТВАМ.
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ В ИГРАХ
•СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЬМИ СЮЖЕТА ИГР;
•ВВЕДЕНИЕ «И ОБУЧЕНИЕ ЭТОМУ ДЕТЕЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ, ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;
•ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ
•ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РОЛЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ;
•ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБИМЫЕ РОЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ;
•ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ПОНЯТНЫМ ПАРТНЕРАМ;
•ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ И ОБСУЖДЕНИЕ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ, ЗНАКОМЫХ ВСЕМ ДЕТЯМ;
•НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ, АНАЛИЗ ИХ ПОВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ДЛИТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ;
•ЧЕРЕДОВАНИЕ В ИГРАХ ВЫБОРА ДЕТЕЙ НА ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ РОЛИ;
•РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВА ДЕТСКОГО ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С ЦЕЛЬЮ ПОДБОРА И СОЧЕТАНИЯ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ДЕТЕЙ;
•ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ КОРРЕКТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИГРЕ.
ЛИТЕРАТУРА.
•1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ./СОСТ. БОНДАРЕНКО
•2. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1991.
•3. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. — М., 1991.
•4. КАРПЮК Г.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА НА ИГРУ // СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. 2007, № 6.
•5. МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ.
•6. РУЗИНА М., АФОНЬКИНА С. ДЕТСКИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.
•7. СПИВАКОВСКАЯ А.С.
•8. УСОВА А.Б. РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. — М., 1976.
•9. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
•10. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1978.