Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ 2

ПСИХОЛОГИЯ

ИГРЫ

КУРС РАЗРАБОТАН С.Л. БЕЛЫХ

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИППО МГПУ

ИГРА – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ. РЕБЕНОК В ИГРЕ ПОЗНАЕТ МИР И ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ЗАМЕНИТЕЛИ, МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ – ИГРУШКИ.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ВИД И ХАРАКТЕР ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ. А ИМЕННО:

— ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1,5 ГОДА – ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА. ИГРУШКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ, ПОПАВШИЙ В РУКИ.

ХОДЬБА, БЕГ И БРОСАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИГРОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ.

— ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 4 ЛЕТ – СЕНСОРНО-МОТОРНЫЕИГРЫ. МАЛЫШ ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ПРЕДМЕТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕТ ИХ, УЧИТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПОЛУЧАЕТ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. ЗА ЧАСТУЮ, В ЧЕТЫРЕ ГОДА МАЛЫШ УЖЕ ИГРАЕТ В ПРЯТКИ И ДОГОНЯЛИ, УМЕЕТ КАТАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ, ВЕЛОСИПЕДЕ.

ИГРА РЕБЕНКА НЕ ЕСТЬ ПРОСТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПЕРЕЖИТОМ, НО ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА.

Л. С. ВЫГОТСКИЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯИГРА ЕСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ ДЕТИ БЕРУТ НА СЕБЯ ТРУДОВЫЕ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ И В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ИМИ ИГРОВЫХ, ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПРОИЗВОДЯТ (ИЛИ МОДЕЛИРУЮТ) ЖИЗНЬ ВЗРОСЛЫХ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ , ПСИХОЛОГИ О РОЛИ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ, С.Л. РУБИНШТЕЙН , А.Н. ЛЕОНТЬЕВ, А.П УСОВА, К.Д. УШИНСКИЙ, П.П.

БЛОНСКИЙ,, Н.К. КРУПСКАЯ,, Д.Б. ЭЛЬКОНИН, А.С. МАКАРЕНКО, Ф.И. ФРАДКИНА, Д.В. МЕНДЖЕРИЦКАЯ И ДР.

10 стр., 4718 слов

Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)

... осознавать, бесконтрольна и ребенку необходимо поддержка взрослого. Таким образом, целью настоящей работы является «Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)». В связи с ... непосредственно связанными с эндокринно-вегетативной системой, Эмоции проявляют себя в организме человека как организатор, регулируя поведения индивида, в самых тяжелых жизненных ситуациях. По ...

ИГРА — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ;ИГРА – ЭТО ИМПРОВИЗАЦИЯ;

ИГРА – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА;ИГРА — ЭТО ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ;ИГРА – ЭТО СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;ИГРА – ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ;

ИГРА – ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ;ИГРА – ЭТО ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ;

ИГРА – ЭТО РАБОТА РЕБЕНКА НАД САМИМ СОБОЙ.

Роль игры в психическом развитии

ребенка

Игра — это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннегоИсточники всего доброго, духовного,

человечного находятся в игре и исходят из нее.

Ф. Фребель

Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский

Игра – девятый вал развития {Именно в этой деятельности ребенок намного опережает свои возможности}

Л.С. Выготский

Е.А. Репринцева Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале, 2006

Главная отличительная особенность настоящей игры – наличие воображаемой ситуации. В игре ребенок

начинает жить и действовать не только в зримом, реальном пространстве, но и в пространстве воображаемом, представляемом. <…> Расхождение видимого и представляемого (Л.С. Выготский) , когда понарошку ( = КАК БУДТО) все возможно, является главной характеристикой игры, которая развивает и творческие способности, и внутренний план, и воображений, и самостоятельность, и многие другие важнейшие качества личности дошкольника.

Презентация на тему: Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою

Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою позицию «маленького», стать кем-тодругим, более взрослым и социально значимым, выполнять его действия, совершать его поступки.

Ребенку хочется стать понарошку взрослым, а значит стать старше, умнее, лучше. Это желание вытекает из его близких отношений с окружающими взрослыми, прежде всего с родителями. В случае, когда полноценные контакты со старшимизатруднены, такого желания не возникает. Действия с игрушками не выполняются социальным

5 стр., 2371 слов

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. ...

... мимику, пластику. Ниже я предлагаю систему игр и игровых упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться к тому, чтобы ответы ... ваших детей полностью совпадали с ответами, предлагаемыми в ...

смыслом, а без него игра превращается в бесконечное повторение привычных действий с предметами. То, что ребенок видит вокруг, не

порождает желания играть.

… Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка (А.Н. Леонтьев). Именно в игре у малыша возникает осознание

своего места среди людей (я еще ребенок) и потребность быть взрослым. В последнее время значение игры очень часто рассматривается как чисто обучающее, дидактическое. Призывы применять «игровые методы обучения», «обучать в игре», «учить играя» стали особенно распространенными.

Игра – далеко не лучшее средство обучения????

Нужно учитывать важный закон психического

развития (Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) : сначала ребенок должен

захотеть делать что-то,увидеть в новом деле собственный, личностный смысл и лишь затем и на этой основе овладеть техническими приемами и конкретными умениями.

{Сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности и лишь затем (на их основе) – техническая сторона действий}. Часто родители и педагоги – нарушают данный закон, пытаясь научить

ребенка тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой привлекательности. <…> В дошкольном возрасте этот смысл,

т.е. желание действовать как взрослый, впервые

рождается и реализуется в ролевой игре.

Приобщение ребенка к игре Как ребенок берет на себя роль?

Для того чтобы малыш взял на

себя роль какого-либочеловека,

необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, а также правила и способ его поведения.

2 стр., 541 слов

Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов ...

... молодым директором школы. М., 1973. 19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10. 20. Эльконин Д. Б. Детская ... как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в ...

Только тогда, когда перед ребенком достаточно рельефно встали правила, отражающие отношение конкретного человека к вещам и к другим людям, роль может быть взята и принята в игре.

<…> В случае, если такого выделения не происходит, если то или иное лицо просто обладает привлекательность для малыша, но функция персонажа, его

отношения к другим и правила поведения не ясны, роль ребенком не может быть выполнена. Именно

поэтому современным детям трудно

В чем же причина столь «магического действия» роли?

…Большое значение здесь имеет мотивация деятельности. Выполнение роли очень привлекательно для ребенка; она оказывает стимулирующее влияние на выполнение тех действий, в которых находит свое воплощение. Не слишком привлекательные раньше действия становятся значимыми для малыши и приобретают новый смысл.

{Понятие превратившееся в страсть; В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий} – Л.С.

Выготский.

Возвращаясь с дальней прогулки, дети жаловались на свою усталость, некоторые отказывались идти, ссылаясь на то, что «ножки болят». Тогда воспитательница предложила им играть в быстроногих оленей, которые гордо скачут по горам. Забыв про усталость, дети ринулись вперед и быстро прибежали в детский сад.

Во что играют современные дошкольники?
Большинство современных дошкольников играют, но их игры не такие, какие были у детей предыдущих поколений. Наиболее популярные у дошкольников являются традиционные бытовые сюжеты: магазин, больница и парикмахерская.
У мальчиков чаще проигрываются сюжеты связанные с защитой и нападением: «полицейский и воры», «бандиты и наши», «злые и добрые Бакуганы», «наши и немцы» и т.д.
{Cюжеты основаны из массмедия}. Большинство (70%) детей производят в своих играх преимущественно сюжеты
мультиков, сериалов и передач: «Человек паук», «Закрытая школа», «Ранетки» и т.д. Современные
дошкольники воспроизводят в своих играх не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных
героев. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. 2006. №2. – C. 81-85
Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование. 2005. №2. – C. 76-86

4 стр., 1958 слов

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

... приёмы. 1. Спланировать ход игры, последовательность действий. 2. Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре. 3. Наблюдение за игрой детей, взрослый следит за соответствием между ...

Беременность, роды, страстные поцелую и даже половые отношения (однополые) в изобилии присутствуют в играх детей 4-5 лет. Потерянные отцы, подкинутые и

найденные дети, супружеские измены «ты мне изменил, я не буду больше с тобой спать» и прочие «мексиканские страсти» – все это составляет сюжеты современной

детской ролевой игры – пишет Е.О. Смирнова.

Одним из главных достижений дошкольного возраста является произвольное поведение. Эта важнейшая

человеческая способность складывается в сюжетно-ролевойигре. Игра, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка, становится «школой произвольного поведения», учит его добиваться цели, преодолевать свои импульсивные желания.(З.М. Мануйленко (1948), Е.О. Смирнова (2008).

Гударёва О.В., Смирнова Е.О. Опыт обследования психического развития современных 5-летнихдетей // Психологическая наука и образование. 2002. №3. – C. 24 — 34

Смирнова Е. О. , Гударева О. В. : Игра и произвольность у современных дошкольников/ Вопросы психологии, 2004 № 1

Мануйленко З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста/Известия АПН РСФСР, вып. 14, 1948

Презентация на тему: Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский)

Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский).

Практически все первоклассники приносят в школу игрушки, с жадностью играют на переменах или под партой во время урока, а дома, вместо приготовления уроков, они

тайком от родителей продолжают играть в куколки и машинки. Игра, «вытесненная» из дошкольного

детства, где ее законное место, переместилась в более старшие возраста, где должны быть уже другие, более взрослые интересы. Но не наигравшийся ребенок не

проживший нормальной, полноценного дошкольного детства, не может вовремя повзрослеть, его дошкольный возраст, т.е. возраст игры, растягивается на последующие годы.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Однако, именно пение является самым любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое ... способностей дошкольников, установить закономерности; - провести диагностику музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ основой исследования послужили концептуальные подходы к ...

Играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру не может заменить ни мультики, ни компьютер, ни самый замысловатый конструктор.

Выполняют ли функцию всестороннего развития ребенка

современные игрушки?

Главная функция игрушки – активизация детской деятельности.

Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю).

Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия.

Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.<…>

Чтобы игрушка несла свою развивающую, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности

Наказания и преступление.

Излишняя строгость взрослых и принуждение, даже если и

имеют свои результатом послушание малыша, вредны для развития его личности по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, они подавляют активность ребенка, превращая его в автоматического

исполнителя чужой воли. Во-вторых,такое послушание является вынужденный, навязанным и в других условиях, без контроля взрослого,может превратиться в свою противоположность – обернуться импульсивностью и расторможенностью. <…> Приказами, наказаниями и страхом можно добиться подчинения, но

нельзя научить ребенка управлять собой и своим поведением.

Произвольное внимание — важнейшие качество личности. Только оно может обеспечить целенаправленность, организованность поведения.

Правила открываются в игре, но как в этом помочь ребенку?

В каждой, даже простой игре есть правила, которые

организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила

определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения.

Чтобы правило выделилось в сознании ребенка и действительно регулировало его поведение, оно должно быть усвоено им и не механически выполняться, но приобрести определенную

привлекательность, значимость. Ребенок должен

захотеть действовать правильно.

Как помочь ребенку овладеть собой?

Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование и подведение итогов дня.<…>

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)

... и сравнивать их. Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и ... ударят, то я… 3. «Обзывалки» Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме. Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называют друг ...

Вопросы взрослого, включенные в деятельность ребенка, должны выполнять две основные задачи: Первая – установить связи между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для ребенка цель действия и средства ее достижения.Другая задача таких вопросов – ставить ребенка в ситуацию выбора, побуждать принимать самостоятельные решения, относящиеся к его собственным действиям.

Задача педагога и родителя помочь ребенку понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативных обстоятельствам. Но делать дело ребенок

должен сам! Свободу , активность, ответственность нельзя навязать извне. Эти качества могут прорасти только

«изнутри», а почвой для этих ростком может быть только то, что ребенок получил в семье, в совместной жизни с родителями.

Что такое время? Возможно ли освоить дошкольнику временные представления?

Выражение «Жить сегодняшним днем» (Здесь и сейчас)

обычно используют в переносном смысле. Дети-

дошкольники буквально живут «здесь и сейчас», потому что свой счет времени они начинают с представлений о реальном сегодняшнем дне и его промежутках: утром –

встают, умываются, завтракают; днем – гуляют, обедают, спят; в полдень – играют, рисуют, гуляют; вечером – ужинают, смотрят фильмы, играют, ложатся спать. Временная точка

отсчета для ребенка – сегодняшний день.

Для того что ориентировка во времени, представления о нем развивались полноценно, нужно, чтобы дети знали, что собой представляют в мерах времени (минута, час) их действия (личное действие) .

Если ребенок просто слышит: «час», «минута» – не представляет себе, что можно сделать за минуту, а что за «час», он будет думать, что за минуту можно нагуляться, а

за часТ.Д.съестьРихтерманконфетуФормирование. представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1981

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИИГРАМИ.

ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИГР ДЕТЕЙ.

•ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ;

•ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ, ТРУДОВЫХ ПОРУЧЕНИЯХ РАЗВЕРНУТЫМ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ;

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

... 30 минут. Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 15 лет. Цель: сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, мотивация на учение. Задачи игры: учить осмысливать игровой опыт; развивать ...

•ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ;

•ПОБУЖДЕНИЕ К «ДЕЙСТВИЮ» С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ;

•ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ОБОГАЩЕННЫМ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ;

•ПОБУЖДЕНИЕ К ПРИНЯТИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ РОЛЕЙ ВЗРОСЛЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДЕЙСТВИЙ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;

•УЧАСТИЕ В ДЕТСКИХ ИГРАХ С ЦЕЛЬЮ ПОКАЗА ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИГРОВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;

•ПОКАЗ И ОБУЧЕНИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЯМ, ЖЕСТАМ, МИМИКЕ;

•ПОБУЖДЕНИЕ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ К РОЛЕВОМУ ДИАЛОГУ ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЗРОСЛОГО УЧАСТНИКА ИГРЫ;

•ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ И ПОБУЖДЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ДРУГ ДРУГУ ИГРОВУЮ ЦЕЛЬ, ПРИНИМАТЬ ЕЕ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ;

•ПОБУЖДЕНИЕ ЗА СЧЕТ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ И РАСШИРЕНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА К УВЛЕЧЕНИЮ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИГР.

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ.

ПОКАЗ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКОЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТР, СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКУЮИГРУ;

ПРОСМОТР ТЕЛЕ-,КИНО-,ДИАФИЛЬМОВ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ НА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛКАХ;

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ;

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ В ХОДЕ ЭКСКУРСИЙ, НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ (СТАРШИХ ИЛИ С ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ОПЫТОМ);

ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (ОБРАЗЕЦ ДЕЙСТВИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ДИАЛОГОВ);

ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ;

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДО И ПОСЛЕ ИГРЫ (УТОЧНЕНИЕ ПРАВИЛ, СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, РОЛЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ);

ИЗГОТОВЛЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ И ВМЕСТЕ С НИМИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ;

ПОКАЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА;

ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И АКТИВНОСТИ В ИГРАХ

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИГРУШКАМИ, ПРЕДМЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РОЛЬЮ;

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРАХ ДЕТЕЙ С ПРИНЯТИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ;

ВВЕДЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ АКТИВНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ ДЕТЕЙ;

9 стр., 4430 слов

Дидактическая игра как средство ознакомления детей с природой. ...

... знаний, средством воспитания. Необходимость использования дидактических игр как средства обучения детей по ознакомлению с природой определяется рядом причин: - игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве ... Особая роль отводится игровой форме организации работы с детьми дошкольного возраста, т. к. ведущим видом деятельности для них является игра. Она всегда увлекает ребенка. Играя, он ...

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КАК МОЖНО ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ»;

ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРЫ;

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ И ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЭКСКУРСИЙ И ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРОВ;

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ АТРИБУТОВ К РАЗНЫМ СЮЖЕТНЫМ ИГРАМ;

РАЗЫГРЫВАНИЕ В РЕЖИССЕРСКИХ ИГРАХ РАЗЛИЧНЫХ СЮЖЕТОВ;

СТРОИТЕЛЬСТВО И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ СЮЖЕТНЫХ ПОСТРОЕК;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИГРАМИ ДРУГИХ ПОДГРУПП ДЕТЕЙ;

АНАЛИЗ И ПООЩРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ИГРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ИГРАЮЩИХ БЕЗ КОНФЛИКТОВ ИЛИ УМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО УХОДИТЬ ОТ КОНФЛИКТОВ.

Презентация на тему: ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ НОВЫХ СПОСОБОВ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ПРЕДМЕТАМИ;

СОЗДАНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПРОДОЛЖАЮЩИХ ИХ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ;

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ СИТУАЦИИ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕПЛИК;

ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПОВТОРЕНИЮ ИЛИ ПРОИЗНЕСЕНИЮ СЮЖЕТНОЙ РЕЧИ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ;

ВЫБОР ТЕМ ДЛЯ ИГР С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПЕРСОНАЖЕЙ;

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ДИАЛОГИ;

СЮЖЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРУШКОЙ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ РОЛЕВЫМ КОММЕНТАРИЕМ;

ОБРАЗЕЦ И ПОВТОР РЕБЕНКОМ РЕПЛИК В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ;

УПРАЖНЕНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВЫХ ДИАЛОГОВ;

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С НАЛИЧИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ДИАЛОГОВ;

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАБОРОВ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ;

ПОДБОР ИГР С РАЗНЫМИ СТОРОНАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА;

ПОДБОР С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ КОНТАКТАМИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ;

РОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРЕ;

РАССКАЗЫВАНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК С ОБРАЗАМИ, ИДЕАЛАМИ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ, БЛИЗКИХ ДЕТЯМ ПО ХАРАКТЕРУ И ЛИЧНОСТНЫМ СВОЙСТВАМ.

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ В ИГРАХ

СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЬМИ СЮЖЕТА ИГР;

ВВЕДЕНИЕ «И ОБУЧЕНИЕ ЭТОМУ ДЕТЕЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ, ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙИ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, СЛОВОМ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РОЛЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ;

ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБИМЫЕ РОЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ;

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ПОНЯТНЫМ ПАРТНЕРАМ;

ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ И ОБСУЖДЕНИЕ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ, ЗНАКОМЫХ ВСЕМ ДЕТЯМ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ, АНАЛИЗ ИХ ПОВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ДЛИТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ;

ЧЕРЕДОВАНИЕ В ИГРАХ ВЫБОРА ДЕТЕЙ НА ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ РОЛИ;

РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВА ДЕТСКОГО ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С ЦЕЛЬЮ ПОДБОРА И СОЧЕТАНИЯ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ДЕТЕЙ;

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ КОРРЕКТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИГРЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ./СОСТ. БОНДАРЕНКО С.М.-М.,1983.

2. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1991.

3. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. — М., 1991.

4. КАРПЮК Г.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА НА ИГРУ // СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. 2007, № 6. –С48.

5. МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ. –М.:ОБРУЧ, 2012,70.

6. РУЗИНА М., АФОНЬКИНА С. ДЕТСКИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. –М.:ТЦ СФЕРА, 2005. – С 80. (:ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ)

7. СПИВАКОВСКАЯ А.С. ИГРА-ЭТОСЕРЬЕЗНО. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1981.

8. УСОВА А.Б. РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. — М., 1976.

9. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. — М., 1988.

10. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1978.