Презентация на тему: ПСИХОЛОГИЯ 2

ПСИХОЛОГИЯ

ИГРЫ

КУРС РАЗРАБОТАН С.Л. БЕЛЫХ

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ ИППО МГПУ

ИГРА – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ПУТЕМ ЕЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, МОДЕЛИРОВАНИЯ. РЕБЕНОК В ИГРЕ ПОЗНАЕТ МИР И ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ЗАМЕНИТЕЛИ, МОДЕЛИ РЕАЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ – ИГРУШКИ.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ВИД И ХАРАКТЕР ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ. А ИМЕННО:

— ДЛЯ ДЕТЕЙ ДО 1,5 ГОДА – ПРЕДМЕТНАЯ ИГРА. ИГРУШКОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЭТОГО ВОЗРАСТА МОЖЕТ СЛУЖИТЬ ЛЮБОЙ ПРЕДМЕТ, ПОПАВШИЙ В РУКИ.

ХОДЬБА, БЕГ И БРОСАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ИГРОВЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ.

— ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 4 ЛЕТ – СЕНСОРНО-МОТОРНЫЕИГРЫ. МАЛЫШ ДОТРАГИВАЕТСЯ ДО ПРЕДМЕТОВ, ПЕРЕМЕЩАЕТ ИХ, УЧИТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ РАЗНЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПОЛУЧАЕТ ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ. ЗА ЧАСТУЮ, В ЧЕТЫРЕ ГОДА МАЛЫШ УЖЕ ИГРАЕТ В ПРЯТКИ И ДОГОНЯЛИ, УМЕЕТ КАТАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ, ВЕЛОСИПЕДЕ.

ИГРА РЕБЕНКА НЕ ЕСТЬ ПРОСТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ О ПЕРЕЖИТОМ, НО ТВОРЧЕСКАЯ ПЕРЕРАБОТКА ПЕРЕЖИТЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, КОМБИНИРОВАНИЕ ИХ И ПОСТРОЕНИЕ ИЗ НИХ НОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕЧАЮЩЕЙ ЗАПРОСАМ И ВЛЕЧЕНИЯМ САМОГО РЕБЕНКА.

Л. С. ВЫГОТСКИЙ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯИГРА ЕСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В КОТОРОЙ ДЕТИ БЕРУТ НА СЕБЯ ТРУДОВЫЕ ИЛИ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ И В СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАВАЕМЫХ ИМИ ИГРОВЫХ, ВООБРАЖАЕМЫХ УСЛОВИЯХ ВОСПРОИЗВОДЯТ (ИЛИ МОДЕЛИРУЮТ) ЖИЗНЬ ВЗРОСЛЫХ И ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ.

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕДАГОГИ , ПСИХОЛОГИ О РОЛИ ИГРЫ В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКА.

Л.С. ВЫГОТСКИЙ, С.Л. РУБИНШТЕЙН , А.Н. ЛЕОНТЬЕВ, А.П УСОВА, К.Д. УШИНСКИЙ, П.П.

БЛОНСКИЙ,, Н.К. КРУПСКАЯ,, Д.Б. ЭЛЬКОНИН, А.С. МАКАРЕНКО, Ф.И. ФРАДКИНА, Д.В. МЕНДЖЕРИЦКАЯ И ДР.

10 стр., 4718 слов

Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)

... осознавать, бесконтрольна и ребенку необходимо поддержка взрослого. Таким образом, целью настоящей работы является «Особенности эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста (5-7 лет)». В связи с ... непосредственно связанными с эндокринно-вегетативной системой, Эмоции проявляют себя в организме человека как организатор, регулируя поведения индивида, в самых тяжелых жизненных ситуациях. ...

ИГРА — ЭТО ОТРАЖЕНИЕ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ;ИГРА – ЭТО ИМПРОВИЗАЦИЯ;

ИГРА – ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА;ИГРА — ЭТО ШКОЛА ВОСПИТАНИЯ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ;ИГРА – ЭТО СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА;ИГРА – ДЕЙСТВЕННОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ;

ИГРА – ЭТО СПОСОБ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ;ИГРА – ЭТО ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ;

ИГРА – ЭТО РАБОТА РЕБЕНКА НАД САМИМ СОБОЙ.

Роль игры в психическом развитии

ребенка

Игра — это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннегоИсточники всего доброго, духовного,

человечного находятся в игре и исходят из нее.

Ф. Фребель

Игра – это огромное светлое окно, через которое в

духовный мир ребенка вливается живительный поток чувств, переживаний, представлений, понятий об окружающем мире.

В.А. Сухомлинский

Игра – девятый вал развития {Именно в этой деятельности ребенок намного опережает свои возможности}

Л.С. Выготский

Е.А. Репринцева Игра: мыслители прошлого и настоящего о ее природе и педагогическом потенциале, 2006

Главная отличительная особенность настоящей игры – наличие воображаемой ситуации. В игре ребенок

начинает жить и действовать не только в зримом, реальном пространстве, но и в пространстве воображаемом, представляемом. <…> Расхождение видимого и представляемого (Л.С. Выготский) , когда понарошку ( = КАК БУДТО) все возможно, является главной характеристикой игры, которая развивает и творческие способности, и внутренний план, и воображений, и самостоятельность, и многие другие важнейшие качества личности дошкольника.

Презентация на тему: Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою

Ролевая игра возникает тогда, когда у малыша появляется желание изменить и разнообразить свою позицию «маленького», стать кем-тодругим, более взрослым и социально значимым, выполнять его действия, совершать его поступки.

Ребенку хочется стать понарошку взрослым, а значит стать старше, умнее, лучше. Это желание вытекает из его близких отношений с окружающими взрослыми, прежде всего с родителями. В случае, когда полноценные контакты со старшимизатруднены, такого желания не возникает. Действия с игрушками не выполняются социальным

5 стр., 2371 слов

Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. ...

... чем сохранение удивлённого взгляда ребёнка на мир! От уровня развития игры в значительной мете зависит развитие мышления, воображения и речи. Играя, ребёнок заменяет отсутствующие объекты предметами-заместителями, ... упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Организуя ту или иную игру, не стоит стремиться к тому, чтобы ответы ваших детей полностью совпадали с ответами, ...

смыслом, а без него игра превращается в бесконечное повторение привычных действий с предметами. То, что ребенок видит вокруг, не

порождает желания играть.

… Главное преимущество игровой деятельности заключается в том, что игра имеет ближайшее отношение к формированию потребностей и мотивов ребенка (А.Н. Леонтьев). Именно в игре у малыша возникает осознание

своего места среди людей (я еще ребенок) и потребность быть взрослым. В последнее время значение игры очень часто рассматривается как чисто обучающее, дидактическое. Призывы применять «игровые методы обучения», «обучать в игре», «учить играя» стали особенно распространенными.

Игра – далеко не лучшее средство обучения????

Нужно учитывать важный закон психического

развития (Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин) : сначала ребенок должен

захотеть делать что-то,увидеть в новом деле собственный, личностный смысл и лишь затем и на этой основе овладеть техническими приемами и конкретными умениями.

{Сначала осваиваются смыслы и мотивы деятельности и лишь затем (на их основе) – техническая сторона действий}. Часто родители и педагоги – нарушают данный закон, пытаясь научить

ребенка тому, что не имеет для него никакого смысла, никакой привлекательности. <…> В дошкольном возрасте этот смысл,

т.е. желание действовать как взрослый, впервые

рождается и реализуется в ролевой игре.

Приобщение ребенка к игре Как ребенок берет на себя роль?

Для того чтобы малыш взял на

себя роль какого-либочеловека,

необходимо выделить в этом человеке характерные признаки, присущие только ему, а также правила и способ его поведения.

2 стр., 541 слов

Работа на тему: «Особенности развития познавательных процессов ...

... молодым директором школы. М., 1973. 19. Усова А. П. Роль игры в организации жизни и деятельности детей. — Дошкольное воспитание, 1965, № 10. 20. Эльконин Д. Б. Детская ... как познавательного процесса в творческой игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Таким образом, интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в ...

Только тогда, когда перед ребенком достаточно рельефно встали правила, отражающие отношение конкретного человека к вещам и к другим людям, роль может быть взята и принята в игре.

<…> В случае, если такого выделения не происходит, если то или иное лицо просто обладает привлекательность для малыша, но функция персонажа, его

отношения к другим и правила поведения не ясны, роль ребенком не может быть выполнена. Именно

поэтому современным детям трудно

В чем же причина столь «магического действия» роли?

…Большое значение здесь имеет мотивация деятельности. Выполнение роли очень привлекательно для ребенка; она оказывает стимулирующее влияние на выполнение тех действий, в которых находит свое воплощение. Не слишком привлекательные раньше действия становятся значимыми для малыши и приобретают новый смысл.

{Понятие превратившееся в страсть; В игре ребенок плачет как пациент и радуется как играющий} – Л.С.

Выготский.

Возвращаясь с дальней прогулки, дети жаловались на свою усталость, некоторые отказывались идти, ссылаясь на то, что «ножки болят». Тогда воспитательница предложила им играть в быстроногих оленей, которые гордо скачут по горам. Забыв про усталость, дети ринулись вперед и быстро прибежали в детский сад.

Во что играют современные дошкольники?
Большинство современных дошкольников играют, но их игры не такие, какие были у детей предыдущих поколений. Наиболее популярные у дошкольников являются традиционные бытовые сюжеты: магазин, больница и парикмахерская.
У мальчиков чаще проигрываются сюжеты связанные с защитой и нападением: «полицейский и воры», «бандиты и наши», «злые и добрые Бакуганы», «наши и немцы» и т.д.
{Cюжеты основаны из массмедия}. Большинство (70%) детей производят в своих играх преимущественно сюжеты
мультиков, сериалов и передач: «Человек паук», «Закрытая школа», «Ранетки» и т.д. Современные
дошкольники воспроизводят в своих играх не профессиональные роли взрослых, а роли телевизионных
героев. Смирнова Е.О., Абдулаева Е.А. Куклы нашего времени // Вестник практической психологии образования. 2006. №2. – C. 81-85
Смирнова Е.О., Гударёва О.В. Состояние игровой деятельности современных дошкольников // Психологическая наука и образование. 2005. №2. – C. 76-86

4 стр., 1958 слов

Программные задачи по развитию и воспитанию детей в игре.

... Методические приёмы. 1. Спланировать ход игры, последовательность действий. 2. Помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре. 3. Наблюдение за игрой детей, взрослый следит за соответствием между ...

Беременность, роды, страстные поцелую и даже половые отношения (однополые) в изобилии присутствуют в играх детей 4-5 лет. Потерянные отцы, подкинутые и

найденные дети, супружеские измены «ты мне изменил, я не буду больше с тобой спать» и прочие «мексиканские страсти» – все это составляет сюжеты современной

детской ролевой игры – пишет Е.О. Смирнова.

Одним из главных достижений дошкольного возраста является произвольное поведение. Эта важнейшая

человеческая способность складывается в сюжетно-ролевойигре. Игра, оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребенка, становится «школой произвольного поведения», учит его добиваться цели, преодолевать свои импульсивные желания.(З.М. Мануйленко (1948), Е.О. Смирнова (2008).

Гударёва О.В., Смирнова Е.О. Опыт обследования психического развития современных 5-летнихдетей // Психологическая наука и образование. 2002. №3. – C. 24 — 34

Смирнова Е. О. , Гударева О. В. : Игра и произвольность у современных дошкольников/ Вопросы психологии, 2004 № 1

Мануйленко З.М. Развитие произвольного поведения у детей дошкольного возраста/Известия АПН РСФСР, вып. 14, 1948

Презентация на тему: Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский)

Мавр {ИГРА} сделал свое дело, мавр может уходить? (Л.С. Выготский).

Практически все первоклассники приносят в школу игрушки, с жадностью играют на переменах или под партой во время урока, а дома, вместо приготовления уроков, они

тайком от родителей продолжают играть в куколки и машинки. Игра, «вытесненная» из дошкольного

детства, где ее законное место, переместилась в более старшие возраста, где должны быть уже другие, более взрослые интересы. Но не наигравшийся ребенок не

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей в пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах. Однако, именно пение является самым любимым видом музыкальной деятельности ребенка, помогает ему проявить свое ... музыкально-творческих способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ...

проживший нормальной, полноценного дошкольного детства, не может вовремя повзрослеть, его дошкольный возраст, т.е. возраст игры, растягивается на последующие годы.

Играйте с ребенком как можно больше и чаще. Обычную детскую игру не может заменить ни мультики, ни компьютер, ни самый замысловатый конструктор.

Выполняют ли функцию всестороннего развития ребенка

современные игрушки?

Главная функция игрушки – активизация детской деятельности.

Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка (как внешнюю, так и внутреннюю).

Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия.

Выбирая ту или иную игрушку, нужно сразу представить, что ваш ребенок будет с ней делать.<…>

Чтобы игрушка несла свою развивающую, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности

Наказания и преступление.

Излишняя строгость взрослых и принуждение, даже если и

имеют свои результатом послушание малыша, вредны для развития его личности по крайней мере в двух отношениях. Во-первых, они подавляют активность ребенка, превращая его в автоматического

исполнителя чужой воли. Во-вторых,такое послушание является вынужденный, навязанным и в других условиях, без контроля взрослого,может превратиться в свою противоположность – обернуться импульсивностью и расторможенностью. <…> Приказами, наказаниями и страхом можно добиться подчинения, но

нельзя научить ребенка управлять собой и своим поведением.

Произвольное внимание — важнейшие качество личности. Только оно может обеспечить целенаправленность, организованность поведения.

Правила открываются в игре, но как в этом помочь ребенку?

В каждой, даже простой игре есть правила, которые

организуют и регулируют действия ребенка. Эти правила

определенным образом ограничивают спонтанную, импульсивную активность, ситуативность поведения.

Чтобы правило выделилось в сознании ребенка и действительно регулировало его поведение, оно должно быть усвоено им и не механически выполняться, но приобрести определенную

привлекательность, значимость. Ребенок должен

захотеть действовать правильно.

5 стр., 2013 слов

Игры, упражнения и занятия. "Ругаемся овощами" (Кряжева н.Л., 1997)

... и сравнивать их. Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и ... ударят, то я… 3. «Обзывалки» Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме. Взрослый и ребенок передают друг другу мяч, при этом называют друг ...

Как помочь ребенку овладеть собой?

Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование и подведение итогов дня.<…>

Вопросы взрослого, включенные в деятельность ребенка, должны выполнять две основные задачи: Первая – установить связи между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для ребенка цель действия и средства ее достижения.Другая задача таких вопросов – ставить ребенка в ситуацию выбора, побуждать принимать самостоятельные решения, относящиеся к его собственным действиям.

Задача педагога и родителя помочь ребенку понять (осознать) собственные желания и удержать их вопреки ситуативных обстоятельствам. Но делать дело ребенок

должен сам! Свободу , активность, ответственность нельзя навязать извне. Эти качества могут прорасти только

«изнутри», а почвой для этих ростком может быть только то, что ребенок получил в семье, в совместной жизни с родителями.

Что такое время? Возможно ли освоить дошкольнику временные представления?

Выражение «Жить сегодняшним днем» (Здесь и сейчас)

обычно используют в переносном смысле. Дети-

дошкольники буквально живут «здесь и сейчас», потому что свой счет времени они начинают с представлений о реальном сегодняшнем дне и его промежутках: утром –

встают, умываются, завтракают; днем – гуляют, обедают, спят; в полдень – играют, рисуют, гуляют; вечером – ужинают, смотрят фильмы, играют, ложатся спать. Временная точка

отсчета для ребенка – сегодняшний день.

Для того что ориентировка во времени, представления о нем развивались полноценно, нужно, чтобы дети знали, что собой представляют в мерах времени (минута, час) их действия (личное действие) .

Если ребенок просто слышит: «час», «минута» – не представляет себе, что можно сделать за минуту, а что за «час», он будет думать, что за минуту можно нагуляться, а

за часТ.Д.съестьРихтерманконфетуФормирование. представлений о времени у детей дошкольного возраста, 1981

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ПРИЕМЫ РУКОВОДСТВА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫМИИГРАМИ.

ПРИЕМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИГР ДЕТЕЙ.

5 стр., 2086 слов

Игра в работе педагога-психолога: "Мы едем, едем, едем"

... 30 минут. Возможности игры: игра разработана для детей в возрасте 10 – 15 лет. Цель: сплочение детского коллектива через игровое взаимодействие, мотивация на учение. Задачи игры: учить осмысливать игровой опыт; развивать ...

•ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ;

•ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ, ТРУДОВЫХ ПОРУЧЕНИЯХ РАЗВЕРНУТЫМ ИГРОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ;

•ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ;

•ПОБУЖДЕНИЕ К «ДЕЙСТВИЮ» С ВООБРАЖАЕМЫМИ ПРЕДМЕТАМИ;

•ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ОБОГАЩЕННЫМ ИГРОВЫМ МАТЕРИАЛОМ;

•ПОБУЖДЕНИЕ К ПРИНЯТИЮ РАЗНООБРАЗНЫХ РОЛЕЙ ВЗРОСЛЫХ С ПЕРЕДАЧЕЙ ДЕЙСТВИЙ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ;

•УЧАСТИЕ В ДЕТСКИХ ИГРАХ С ЦЕЛЬЮ ПОКАЗА ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ИГРОВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ;

•ПОКАЗ И ОБУЧЕНИЕ В ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГРАХ ЭМОЦИОНАЛЬНОВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЯМ, ЖЕСТАМ, МИМИКЕ;

•ПОБУЖДЕНИЕ В ИГРОВОЙ ОБСТАНОВКЕ К РОЛЕВОМУ ДИАЛОГУ ПО ИНИЦИАТИВЕ ВЗРОСЛОГО УЧАСТНИКА ИГРЫ;

•ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ И ПОБУЖДЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОЯВЛЕНИЮ УМЕНИЯ СТАВИТЬ ДРУГ ДРУГУ ИГРОВУЮ ЦЕЛЬ, ПРИНИМАТЬ ЕЕ, ДОГОВАРИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ;

•ПОБУЖДЕНИЕ ЗА СЧЕТ РАЗНООБРАЗИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ И РАСШИРЕНИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА К УВЛЕЧЕНИЮ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИГР.

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ.

ПОКАЗ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ С ИГРУШКОЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТР, СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКУЮИГРУ;

ПРОСМОТР ТЕЛЕ-,КИНО-,ДИАФИЛЬМОВ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ НА ЦЕЛЕВЫХ ПРОГУЛКАХ;

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИЙ;

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ В ХОДЕ ЭКСКУРСИЙ, НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ (СТАРШИХ ИЛИ С ЛУЧШИМ ИГРОВЫМ ОПЫТОМ);

ИГРЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ (ОБРАЗЕЦ ДЕЙСТВИЙ, ВЫСКАЗЫВАНИЙ, ДИАЛОГОВ);

ВСТРЕЧИ С ЛЮДЬМИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ;

БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ДО И ПОСЛЕ ИГРЫ (УТОЧНЕНИЕ ПРАВИЛ, СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, РОЛЕВЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ);

ИЗГОТОВЛЕНИЕ В ПРИСУТСТВИИ ДЕТЕЙ И ВМЕСТЕ С НИМИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ;

ПОКАЗ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА;

ПРИЕМЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОСПИТАНИЕ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ И АКТИВНОСТИ В ИГРАХ

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ИГРУШКАМИ, ПРЕДМЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РОЛЬЮ;

УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРАХ ДЕТЕЙ С ПРИНЯТИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ;

ВВЕДЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;

2 стр., 721 слов

Игровые технологии коррекции поведения дошкольников

... личности ребенка-дошкольника.         Когда мы говорим об использовании игровых технологий в работе с детьми, имеется в виду система игр, направленная на решение конкретной цели, так как ... побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против». Ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях. ...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ АКТИВНЫХ, ИНИЦИАТИВНЫХ ДЕТЕЙ;

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «КАК МОЖНО ИГРАТЬ В ЭТУ ИГРУ»;

ОБУЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ИГРЫ;

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ И ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ ЭКСКУРСИЙ И ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР С РАЗНЫМИ ВИДАМИ ТЕАТРОВ;

ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ АТРИБУТОВ К РАЗНЫМ СЮЖЕТНЫМ ИГРАМ;

РАЗЫГРЫВАНИЕ В РЕЖИССЕРСКИХ ИГРАХ РАЗЛИЧНЫХ СЮЖЕТОВ;

СТРОИТЕЛЬСТВО И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ОБЫГРЫВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ СЮЖЕТНЫХ ПОСТРОЕК;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ, ВЗАИМОСВЯЗЬ С ИГРАМИ ДРУГИХ ПОДГРУПП ДЕТЕЙ;

АНАЛИЗ И ПООЩРЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ И ИГРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ, ИГРАЮЩИХ БЕЗ КОНФЛИКТОВ ИЛИ УМЕЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНО УХОДИТЬ ОТ КОНФЛИКТОВ.

Презентация на тему: ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ У ДЕТЕЙ В ИГРЕ

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ НОВЫХ СПОСОБОВ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ ПРЕДМЕТАМИ;

СОЗДАНИЕ МНОГООБРАЗНЫХ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ ПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПРОДОЛЖАЮЩИХ ИХ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ;

ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНОЙ СИТУАЦИИ С ПОДКЛЮЧЕНИЕМ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СОПРОВОЖДЕНИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ РЕПЛИК;

ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПОВТОРЕНИЮ ИЛИ ПРОИЗНЕСЕНИЮ СЮЖЕТНОЙ РЕЧИ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ;

ВЫБОР ТЕМ ДЛЯ ИГР С ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПЕРСОНАЖЕЙ;

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ДИАЛОГИ;

СЮЖЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРУШКОЙ, СОПРОВОЖДАЕМЫЕ РОЛЕВЫМ КОММЕНТАРИЕМ;

ОБРАЗЕЦ И ПОВТОР РЕБЕНКОМ РЕПЛИК В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ;

УПРАЖНЕНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВЫХ ДИАЛОГОВ;

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ С НАЛИЧИЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ДИАЛОГОВ;

ВВЕДЕНИЕ В ИГРУ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАБОРОВ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ С ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ;

ПОДБОР ИГР С РАЗНЫМИ СТОРОНАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОПЫТА;

ПОДБОР С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ КОНТАКТАМИ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ;

РОЛЕВОЕ УЧАСТИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ В ИГРЕ;

РАССКАЗЫВАНИЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК С ОБРАЗАМИ, ИДЕАЛАМИ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ, БЛИЗКИХ ДЕТЯМ ПО ХАРАКТЕРУ И ЛИЧНОСТНЫМ СВОЙСТВАМ.

ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПОВЕДЕНИЕМ ДЕТЕЙ В ИГРАХ

СОВМЕСТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЬМИ СЮЖЕТА ИГР;

ВВЕДЕНИЕ «И ОБУЧЕНИЕ ЭТОМУ ДЕТЕЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ, ГЛАВНЫХ И ВТОРОСТЕПЕННЫХ РОЛЕЙ;

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ИГРАХ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙИ ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ, СЛОВОМ С ЦЕЛЬЮ ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РОЛЕЙ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПОПУЛЯРНОСТЬЮ;

ИЗУЧЕНИЕ ИГРОВЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ЛЮБИМЫЕ РОЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПОВЕДЕНИЯ;

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ПОНЯТНЫМ ПАРТНЕРАМ;

ОБОГАЩЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ ДЕТЕЙ И ОБСУЖДЕНИЕ ИГРОВЫХ СЮЖЕТОВ, ЗНАКОМЫХ ВСЕМ ДЕТЯМ;

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИГРАМИ ДЕТЕЙ, АНАЛИЗ ИХ ПОВЕДЕНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОГО ЗАМЫСЛА, ДЛИТЕЛЬНОСТИ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ;

ЧЕРЕДОВАНИЕ В ИГРАХ ВЫБОРА ДЕТЕЙ НА ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ РОЛИ;

РЕГУЛИРОВАНИЕ СОСТАВА ДЕТСКОГО ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С ЦЕЛЬЮ ПОДБОРА И СОЧЕТАНИЯ АКТИВНЫХ И ПАССИВНЫХ ДЕТЕЙ;

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ КОРРЕКТНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ИГРЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

1. ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ./СОСТ. БОНДАРЕНКО С.М.-М.,1983.

2. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1991.

3. ВЫГОТСКИЙ Л.С. ВООБРАЖЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ. — М., 1991.

4. КАРПЮК Г.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА НА ИГРУ // СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. 2007, № 6. –С48.

5. МИХАЙЛЕНКО И.Я., КОРОТКОВА Н.А. КАК ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ. –М.:ОБРУЧ, 2012,70.

6. РУЗИНА М., АФОНЬКИНА С. ДЕТСКИЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. –М.:ТЦ СФЕРА, 2005. – С 80. (:ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, АДАПТАЦИОННЫЕ ГРУППЫ)

7. СПИВАКОВСКАЯ А.С. ИГРА-ЭТОСЕРЬЕЗНО. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1981.

8. УСОВА А.Б. РОЛЬ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. — М., 1976.

9. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА. — М., 1988.

10. ЭЛЬКОНИН Д.Б. ПСИХОЛОГИЯ ИГРЫ. — М.: ПЕДАГОГИКА, 1978.