Презентация на тему: Валеологическая деятельность социального педагога

Валеологическая деятельность социального педагога

Валеологическая деятельность социального педагога

оценка состояния здоровья детей и подростков;

выявление отношения к здоровью как к общечеловеческой ценности всех субъектов педагогического процесса;

ориентация в социально-педагогическойдеятельности прежде всего на сохранение и укреплениесоциально-личностногоздоровья;

комплексный подход к решению данной проблемы: работа с детьми, педагогами и родителями

Валеологическая культура социального педагога

Предполагает наличие компонентов готовности к валеологически ориентированной социально-педагогическойдеятельности:

мотивационного;

когнитивного;

операционного;

индивидуально-креативного

Мотивационный компонент готовности к валеологической деятельности

интерес к валеологической деятельности в обучающих системах, внутренне присущее стремление к постижению соответствующих знаний и умений

Когнитивный компонент готовности к валеологической деятельности

наличие знаний в области валеологии и педагогической валеологии, включающих пять блоков:

общеметодологические,

4 стр., 1609 слов

К проблеме формирования профессиональной компетентности социального ...

... С. 50]. В этой связи актуальность приобретает проблема подготовки социальных педагогов - организаторов деятельности подростка в детском общественном объединении, которые, прежде всего, должны ... уже выступать организаторами социальной деятельности и творчества детей. В этой связи необходимо планировать практику развития профессиональной компетентности социального педагога - работника детского ...

валеологические,

валеолого-методические,

основы педагогической валеологии

Операционный компонент готовности к валеологической деятельности

технологический блок: комплекс применяемых на практике педагогиковалеологических умений, направленных на осуществление валеологической работы со школьниками

Индивидуально-креативныйкомпонент готовности к валеологической деятельности

уровень готовности социального педагога как творческой, созидающей личности

Функции педагога-валеолога

просветительская,

развивающая,

воспитательная

Направления деятельности педагогавалеолога

Диагностическое: комплекс мероприятий по выявлению уровня здоровья детей (функциональные состояния и отклонения, определение сенсорного утомления и переутомления и т. п.);

Профилактическое: система мер по предупреждению заболеваний, функциональных нарушений и вредных привычек, в т. ч. разработка оптимальных режимов обучения и воспитания, использование оздоровительных естественных факторов окружающей среды и специфических способов оздоровления;

Коррекционное: меры по устранению или снижению имеющихся отклонений от нормы;

Консультативное: оказание содействия и помощи по валеологическим вопросам в конкретных случаях и ситуациях одновременно по нескольким направлениям — с учащимися, родителями, учителями

Основные направления валеологической деятельности социального педагога

Формирование ценностного отношения к здоровью всех участников педагогического процесса

Формирование валеологическои культуры педагогов, учащихся и их родителей

Внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни

Отслеживание параметров личностного здоровья всех участников педагогического процесса (совместно с психологами, медицинскими работниками)

Профилактика и коррекция социальных болезней (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании и др.)

Социально-педагогическаяподдержка детей группы риска идетей-инвалидов

13 стр., 6432 слов

Использование методов активного социально-психологического обучения ...

... деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения. Некоторые возрастные особенности присущи вниманию учащихся ... социально-психологического обучения ... здоровья. В современном начальном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению ...

Презентация на тему: Основные содержательные аспектами социально-педагогической деятельности по охране здоровья учащихся

Основные содержательные аспектами социально-педагогическойдеятельности по охране здоровья учащихся

Социально-педагогическаяпомощь семье (совместно с психологом и классными руководителями)

Оптимизация физического воспитания учащихся (совместно с учителями физической культуры)

Гигиеническое и половое воспитание (совместно с учителями биологии и классными руководителями)

Рациональная организация учебно-воспитательногопроцесса (совместно с администрацией и педагогами)

Лечебно-профилактическаяработа (совместно с медперсоналом)

Социально-психологическаяподдержка (совместно с психологом)

Социально-педагогическаяпомощь семье

содействие формированию ЗОЖ семьи, положительного семейного микроклимата;

обучение способам профилактики эмоциональных расстройств и конфликтов;

гуманизация семейных отношений

Оптимизация физического воспитания учащихся

расширение программы физвоспитания;

учет индивидуальных особенностей и состояния здоровья учащихся;

организация активного отдыха на переменах и после уроков

Гигиеническое и половое воспитание

расширение знаний учащихся о половозрастных и индивидуальных особенностях организма;

обучение навыкам доврачебной помощи и профилактики заболеваний;

привлечение внимания к проблемам ЗОЖ

Рациональная организация учебновоспитательного процесса

адаптация содержания обучения для различных по состоянию здоровья групп школьников;

учет их психофизиологических особенностей;

улучшение условий обучения (психологический микроклимат, оборудование)

Лечебно-профилактическаяработа

контроль за санитарно-гигиеническимиусловиями обучения (освещение, температурный режим, оборудование и др.);

20 стр., 9730 слов

Развитие технического мышления учащихся в процессе трудового обучения

... работы является условия развития и формирования технического мышления, учащихся в процессе трудового обучения. психология педагогика образование Цель курсовой работы заключается в ... Выявить методологические основы учебной работы для развития технического мышления учащихся на уроках трудового обучения. . Изучить эксперимент, доказывающий влияние психологической инерции действия на техническое ...

профилактика отклонений состояния здоровья (медосмотры, прививки, физиопроцедуры и др.).

Социально-психологическаяподдержка

исследование социальной ситуации развития учащихся и уровня средовой адаптации;

определение состояния психологоэмоционального и социального статуса учащихся;

групповая и индивидуальная работа с учащимися группы риска по преодолению социальнопедагогических трудностей;

социально-педагогическаяреабилитация учащихся группы риска в семье и школе