Психологический анализ урока 8

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Кафедра педагогики и социального образования

Отчет психолого-педагогической практики

Выполнили: Студенты 2 курса 23 группы

биолого-химического факультета

специальность «БЖД, химия»

Гуламалиев А.А., Назырова М.М.

Проверила: к.п.н. доцент

Осипова И.В

Тобольск, 2014г.

Дневник

День 1 7 апреля Понедельник· Познакомился и побеседовал с психологом школы №9 г. Тобольска · Побеседовал с кл. руководителем 7в класса Абсалямовой Эльмирой Ризаевной · Кратко ознакомился с историей школы №9 · Ознакомился со списком и расписанием 7в класса и расписанием звонков в школе №9 · Выбрал испытуемого для психологического анализа (по рекомендации кл. рук-ля Абсалямовой Э.Р.) · Ознакомился учебной программой психологической практики Ковязиной И. В. · Взял классный журнал у Эльмиры Ризаевны, переписал список 7в класса. Познакомился с классом, представился. Сидел на трёх уроках. Урок технологии (107 каб.).

Уч. Виктор Николаевич. Тема: « творческий проект, план выполнения проекта ». Цель: составление развернутого плана проекта на всю 4-ую четверть. Мальчики были разговорчивыми, несмотря на строгость учителя, но он часто шутил и приводил различные примеры. Урок алгебры (311 каб).

Уч. Эльмира Ризаевна. На протяжении всего урока дети выполняли самостоятельную работу по пройденной теме. Урок музыки (108каб.) Тема: « симфония. С.Прокофьев ». Цель: познакомить учеников с великим композитором. Урок начался очень шумно, многие дети не слушали учителя, без превышения голоса учителя не обошлось. Но не смотря на это они так же баловались, и так целый урок.День 2 8 апреля ВторникУрок английского языка (309каб.).

6 стр., 2982 слов

Урок психологии во 2 классе. Тема: я учусь запоминать

... Потребность в общественном признании Психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением Нравственное осознание Урок психологии в 8 классе Тема урока: Знаки внимания при общении. Рассчитано на два занятия ... имя на листе бумаги, сложенной пополам и ставит “визитку” на край парты. Учитель делает для себя такую же и располагает ее на своем столе. Беседа ...

Учитель Людмила Николаевна. Первые уроки всегда начинаются с зарядки ( пятиминутки ), далее проверка дом.задания- лексика, перевод слов с англ. на русский. Дети хорошо знают английский язык, разговаривали почти только на этом языке. Дети баловались, кидались бумажками, самых непослушных садили за первые парты. Урок географии (207каб.).

Учитель Мария Евгеньевна. Урок начался с замечаний, поучения этики и уважения друг к другу. Тема: «Рельеф Евразии». Многие ученики получили «двойки» за поведение и домашнее задание. Урок биологии (315каб.).

Учитель Светлана Николаевна. Урок начался с проверки домашнего задания. Тема « общая характеристика млкопитающих (звери) ». Самостоятельная работа. Урок физики (214каб.).

Учитель Ольга Владимировна. Самостоятельная работа по пройденной теме. Изучение нового материала. Тема: «плавление сосудов», провели опыт «принцип плавления сосудов». Урок русского языка (310каб.).

Учитель Марина Леонидовна. Тема: « простые составные союзы ». Закрепление новой темы, ученики разбирают упражнение, выходят к доске и разбирают предложения по составу.День 3 9 апреля СредаУрок Алгебры (212каб.).

Урок начался с проведения мною теста « на тревожность».Я раздал всем ученикам листочки и провел тест, который состоит из 58 вопросов. После проведения я собрал работы и сделал анализ. Из 26 человек решили 23, т.к. 3 ученика болели. Тест занял времени 15-20 мин. Урок русского языка. Меня не разрешили сидеть на уроке. Урок английского языка. Закрепление пройденного материала. Перевод текста.День 4 10 апреля ЧетвергУрок физики. Урок начался с зарядки. Далее проверка домашнего задания, закрепление пройденного материала. Изучение нового материла: «воздухоплавание», показ презентации учениками на данную тему. Выполнение задач и упражнений у доски. Урок истории (111каб.) Повторение по теме «Россия при Петре 1-м.»День 5 11 апреля ПятницаВ этот день мне разрешили присутствовать только на уроке геометрии, где я провел свой психологический тест, который называется «Дом, Дерево, Человек ». Дети рисуют на одном листе три предмета — это дом, дерево и человек, ну а дальше они добавляют по своему усмотрению «окружающий мир» данного рисунка, каждая частица, каждый предмет что-то означает, я все учел, сделал выводы. Всем очень понравилось, и дети остались довольны.День 6 14 апреля ПонедельникВ понедельник я помогал классной руководительнице заполнить электронный классный журнал, выставлял оценки, отмечал пропуски.День 7 15 апреля ВторникПроводился открытый урок английского языка.

Нас не впустили. После урока Эльмира Ризаевна нас отпустила домой.День 8 16 апреля СредаТак же как и вчера прошел открытый урок по алгебре. Нас не впустили. На уроке физкультуры 7а и 7в классов мы принимали нормативы: отжимание за 30 сек., подъем туловища с положения лежа, тоже за 30сек., упражнение « рукоход», связанный к спортивному мероприятию, которое намечается на субботу в спортивном зале.День 9 17 апреля ЧетвергСегодня присутствовал только на двух уроках, на остальные не впустили. Урок алгебры. Самостоятельная работа по пройденной теме на 20 мин. Новая тема: « тождества » Дети самостоятельно изучают параграф, находят определения и записывают в тетради. Урок географии. Тема: « природные зоны Евразии» Проверка домашнего задания, изучение новой темы, показ презентации.План кабинета

3 стр., 1139 слов

Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ...

... Назовите причины такого поведения ребёнка. Охарактеризуйте учебные ситуации наиболее трудные для таких детей. Сформулируйте рекомендации учителю. Б.В школе не все дети хорошо «вписываются» в среду ... сверстников. Не для всех детей здесь благоприятный «эмоционально-психологический ...

+ — ответ с места

— ответ у доски

— нет ответа

— дополнительный ответ

# — нарушение дисциплины в классе

Характеристика на 7 в класс МАОУ «СОШ №9» г. Тобольска

В классе учатся 26 человек, из них 18 мальчиков и 8 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Многие дети живут в полных благополучных семьях. В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям. Детей, склонных к правонарушениям нет. В классе много хорошистов и один отличник Шилинг Евгений, у остальных низкая успеваемость. У учеников обнаружились следующие типы мышления как теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный.

Класс активный, дети принимают активное участие в школьных мероприятиях, у многих детей есть выраженные черты лидера, рисуют, поют, принимают участие в художественных конкурсах.

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс в целом дружный. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Классный руководитель Абсалямова Эльмира Ризаевна — опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся. По её словам уровень класса достаточно низкая и на первом месте не учеба, а общение со сверстниками.

В целом дети вели себя дисциплинированно, хотя про некоторых учащихся этого сказать нельзя. Особенно это заметно на уроках тех учителей, которые предоставляют им свободу. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.

Результаты тестов:

Выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере среди учащихся 7в класса на 2013-2014 гг.

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема ... Ильенков) психологами-теоретиками (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов). работы, посвященные исследованию творческого развития детей (Н.А.Метлов, К.В.Головская, Н.А.Ветлугина, К В. Тарасова). МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: ...

№ФИОПроцессРезультатАльтруизмЭгоизмТрудСвободаВластьДеньги1Баярских Михаил884135012Валиев Ильшат876244013Василенко Наталья343145024Гумеров Азат564166215Егоров Владислав564165126Ермолаева Анна763276437Жукова Олеся584186018Ишков Кирилл580664129Камалетдинов Илья8560462110Камерцель Ольга5745485311Киреев Иван7562732312Клепанов Эдуард9720360113Колганов Данил8563681314Красникова Елизавета5571280115Курц Елизавета5780850216Лисиенко Екатерина89335107217Лыков Сергей10814565418Мамшанов Эдуард5322253219Мец Данил5662782320Мещериков Евгений9642462321Орлов Владимир5382570222Садыков Данил7714574223Шагунов Евгений6481661224Шакиров Александр7526473525Шилинг Евгений53825702

Всего: 25 человек.

«Процесс-результат»: «Труд-свобода»:

) Высокомотивированные: 18 — 64% 1) Высокомотивированные: 15 — 54%

) Низкомотивированные: 4 — 14% 2) Низкомотивированные: 2 — 7%

) Дисгармоничные: 6 — 21% 3) Дисгармоничные: 11 — 39%

«Альтруизм-эгоизм»: «Власть-деньги»:

) Высокомотивированные: 12 — 43% 1) Высокомотивированные: 5 — 18%

) Низкомотивированные: 4 — 14% 2) Низкомотивированные: 21 — 75%

) Дисгармоничные: 12 — 43% 3) Дисгармоничные: 2 — 7%

В апреле 2014 года было проведено выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере среди учащихся 7в класса на 2013-2014 гг.

Цель: выявление степени выраженности социально-психологических установок.

По результатам большинство учеников в классе относятся к группе высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями.

Высокомитивированные в ориентациях:

«Процесс-результат» — 64%

«Альтруизм-эгоизм» — 43%

«Труд-свобода» — 54%

В ориентации «Власть-деньги» — 18% высокомотивируемых, что говорит о низкой мотивации в целом по классу, но чем этот показатель ниже, тем лучше. Это значит, что им не присуща такая ведущая ценность, как влияние на других, на общество, они не стремятся увеличивать свое благосостояние любыми путями и средствами.

Список 7в класса

1. Баярских Михаил2. Валиев Ильшат3. Василенко Наталья4. Гумеров Азат5. Егоров Владислав6. Ермолаева Анна7. Жукова Олеся8. Ишков Кирилл9. Камалетдинов Илья10. Камерцель Ольга11. Киреев Иван12. Клепалов Эдуард13. Колганов Данил14. Красникова Елизавета15. Курц Елизавета16. Лисиенко Екатерина17. Лыков Сергей18. Мамшанов Эдуард19. Мец Данил20. Мещериков Евгений21. Орлов Владимир22. Садыков Данил23. Шагунов Евгений24. Шакиров Алксандр25. Шилинг Евгений

16 стр., 7550 слов

Роль учителя начальных классов в формировании личности ученика

... и развитие личностных качеств младшего школьника. Объект исследования: процесс формирования личности ученика начальной школы Предметом исследования является роль личностных качеств учителя начальных классов ... ее гипотеза определили задачи нашего исследования: 1. Охарактеризовать процесс формирования личности ученика начальной школы 2. Изучить особенности личностных качеств учителя начальных классов в ...

Карта наблюдения за изменением сосредоточенности внимания учеников на уроке школа №9, класса 7в , учебный предмет география уч. Мария Евгеньевна:

Время (мин)Ход занятий (действие учителя)Общий фон (действия учащихся)Поведение наблюдаемого ученикаБалл 5:4:3:2Психолого-педагогический анализ1-6Приветствие, учитель отмечает присутствующихРазговоры, насмешки, подготовка к урокуРазговоры с соседом по парте3Учащиеся ведут себя не спокойно. Евгений не отвлекается по другим делам.6-10Учитель пишет на доске тему и план урокаДети списывают с доскиВнимательно слушает и списывает с доски4Ученики с интересом и особым вниманием слушают учителя.10-25Учитель объясняет темуАктивно работают, разбирают тему и выражают свое мнениеЕвгений отвечает на вопросы учителя5Учащиеся сосредоточены только на теме, активны. Денис вел себя скованно, и присутствовало беспокойство, но с интересом слушал учителя и своих одноклассников25-33Учитель записывает и объясняет схему для закрепления материалаРазбирают схему, задают вопросы, некоторые разговаривают между собойУчаствует в разборе схемы и задает вопросы учителю3Ученики стали уделять меньше внимания на урок. Женя активно работает с учителем33-38Учитель проводит самостоятельную работуДети все делают заданияВыполняет со всеми5Пока учащиеся выполняли задания Евгений закончил38-40Задание домой. Прощание.Дети пишут задание, готовятся к перемене.Пишет задание, готовится к перемене.4У учеников большее внимание на перемену, разговоры. Женя. спокойно собирает принадлежности .

Вывод: Учащиеся на уроке ведут себя по-разному, одни активно участвуют на уроке, другие много отвлекаются. Уровень класса средний , но ученики стараются и работают на уроке в возможные силы. Евгений Шилинг на уроках ведет себя спокойно, ничего не стесняется, задает вопросы по теме.

Обработка результатов теста САН в 7в классе (2013-2014 учебный год):

№ФИСАН1Баярских Михаил4,84,85,72Валиев Ильшат4,94,25,13Василенко Наталья3,13,64,24Гумеров Азат6,35,76,65Егоров Владислав5,84,04,66Ермолаева Анна4,84,65,37Жукова Олеся6,15,86,68Ишков Кирилл6,15,86,69Камалетдинов Илья4,84,43,810Камерцель Ольга4,93,34,911Киреев Иван6,45,36,112Клепалов Эдуард5,84,46,513Колганов Данил6,45,87,014Красникова Елизавета5,84,06,615Курц Елизавета5,55,56,116Лисиенко Екатерина5,75,26,217Лыков Сергей3,34,04,818Мамшанов Эдуард5,84,15,119Мец Данил5,05,05,820Мещериков Евгений5,75,16,121Орлов Владимир5,95,56,622Садыков Данил5,05,15,923Шагунов Евгений4,65,45,424Шакиров Алксандр6,14,86,425Шилинг Евгений4,13,64,9Количество человекУровни эмоционального состояниянизкийсреднийвысокий30САНСАНСАН3,12,03,85,364,655,86,45,87,0

апреля 2014 года в 7в классе проводился тест на оценку эмоциональных состояний (САН).

1 стр., 378 слов

Опросный лист для экспертной оценки учителя среди учащихся-старшеклассников ...

... касается тебя лично 5. Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями 5 4 3 2 1 Педагог не возьмет ... 4 3 2 1 Педагог часто бывает раздражителен, может срывать на классе свое плохое настроение 9. Ты бы охотно принял участие в ... может быть невнимателен или бестактен 3. Ты охотно общаешься с учителем помимо уроков 5 4 3 2 1 Тебе не хотелось бы общаться ...

Время проведения 14:25ч.

Цель: измерение эмоциональных состояний.

По результатам тестирования можно сделать вывод, что к концу учебного дня у большинства учащихся эмоциональное состояние в среднем в норме.

Представленные данные говорят о достаточно благоприятном состоянии испытуемых, так как показатели по шкалам самочувствие и настроении превышают отметку 4, что согласно интерпретации, у испытуемых чаще всего доминирует хорошее настроение, шкала активности находится выше отметки 4, что может говорить о благоприятном состоянии испытуемых.

Сводная таблица индивидуальных результатов исследования

Класс:7В Дата проведения обследования: 12.04.2014

Ф.И. ученикаТест в целомОбщая тревожностьСоциальный стрессФрустрация потребности в достиженииСтрах самовыраженияСтрах ситуации проверкиСтрах несоответствияНизкая сопротивляемостьПроблемы в отношениях с учителемБаярских Михаил19% (А)18% (А)18% (А)15% (А)33% (А)17% (А)20% (А)0% (А)25% (А)Валиев Ильшат17% (А)13% (А)18% (А)15% (А)17% (А)17% (А)20% (А)0% (А)25% (А)Василенко Наталья17% (А)0% (А)18% (А)30% (А)50% (Б)0% (А)40% (А)0% (А)25% (А)Гумеров Азат29% (А)23% (А)27% (А)38% (А)17% (А)34% (А)40% (А)20% (А)50% (Б)Егоров Владислав24% (А)9% (А)27% (А)46% (А)17% (А)17% (А)60% (А)20% (А)50% (Б)Ермолаева Анна12% (А)9% (А)36% (А)23% (А)0% (А)17% (А)20% (А)0% (А)25% (А)Жукова Олеся16% (А)13% (А)9% (А)23% (А)17% (А)17% (А)20% (А)0% (А)25% (А)Ишков Кирилл64% (Б)68% (Б)45% (А)62% (Б)83% (В)83% (В)60% (А)60% (А)63% (А)Камалетдинов Илья10% (А)4% (А)27% (А)15% (А)0% (А)17% (А)20% (А)0% (А)0% (А)Камерцель Ольга20% (А)18% (А)9% (А)38% (А)0% (А)17% (А)40% (А)0% (А)25% (А)Киреев Иван17% (А)19% (А)18% (А)23% (А)16% (А)16% (А)20% (А)0% (А)37% (А)Клепанов Эдуард50% (Б)32% (А)55% (Б)54% (Б)83% (В)83% (В)100% (В)0% (А)63% (Б)Колганов Данил19% (А)9% (А)36% (А)23% (А)17% (А)17% (А)20% (А)0% (А)25% (А)Красникова Елизавета12% (А)9% (А)9% (А)15% (А)17% (А)17% (А)40% (А)100% (В)13% (А)Курц Елизавета20% (А)4% (А)9% (А)30% (А)67% (Б)17% (А)20% (А)20% (А)25% (А)Лисиенко Екатерина19% (А)9% (А)45% (А)15% (А)0% (А)0% (А)60% (Б)0% (А)13% (А)Лыков Сергей23% (А)4% (А)45% (А)38% (А)17% (А)0% (А)60% (Б)0% (А)25% (А)Мамшанов Эдуард24% (А)27% (А)27% (А)15% (А)17% (А)50% (Б)0% (А)60% (Б)38% (А)Мец Данил16% (А)9% (А)27% (А)15% (А)17% (А)17% (А)0% (А)40% (А)50% (Б)Мещериков Евгений19% (А)18% (А)0% (А)30% (А)17% (А)33% (А)40% (А)0% (А)25% (А)Орлов Владимир20% (А)4% (А)27% (А)38% (А)33% (А)17% (А)60% (Б)0% (А)25% (А)Садыков Данил44% (А)59% (Б)27% (А)30% (А)33% (А)83% (В)80% (В)60% (Б)37% (А)Шагунов Евгений31% (А)32% (А)36% (А)15% (А)17% (А)67% (Б)40% (А)40% (А)50% (Б)Шакиров Александр34% (А)32% (А)18% (А)46% (А)33% (А)34% (А)83% (В)0% (А)13% (А)Шилинг Евгений51% (Б)56% (Б)55% (Б)46% (А)50% (Б)50% (Б)60% (Б)60% (Б)38% (А)< 50% — (A); > 50% до 70 (Б) > 70% (В)

4 стр., 1799 слов

Организация наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися ...

... природой младшими школьниками с ЗПР. Цель: рассмотреть методику организации наблюдений за объектами и явлениями природы учащимися с ЗПР на уроках ... организации наблюдений в природе с учащимися с ЗПР. Объект исследования: процесс организации наблюдений за объектами и явлениями природы школьниками младших классов. Предмет: организация наблюдений за ...

Сводные показатели

Показатели тревожностиКоличество учащихсяПроцентный уровеньУровень АУровень БУровень ВУровень АУровень БУровень ВВ целом по тесту264087%13%0%Общая тревожность263187%10%3%Переживание социального стресса282093%7%0%Фрустрация потребности в достижении успеха282093%7%0%Страх самовыражения243380%10%10%Страх ситуации проверки знаний225373%17%10%Страх не соответствовать ожиданиям окружающих216370%20%10%Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу253283%10%7%Проблемы и страхи в отношениях с учителями237077%23%0%

В апреле 2014 года была проведен тест на выявление школьной тревожности учащихся 7В класса. (тест Филипса)

Цель: Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей подросткового возраста.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большая часть учащихся 9А класса (87% — 26 человек) имеют умеренный уровень тревожности в школе и лишь 13% учащихся (4 человека) — испытывают повышенную тревожность.

Переживание социального стресса: по данному показателю повышенная тревожность была выявлена у Мещерикова Евгения , но они также имеют повышенную, а то и высокую тревожность и по остальным показателям. Из наших наблюдений мы можем сказать, что у Саранчина Александра общение со сверстниками сводится к минимуму, поэтому он и переживает социальный стресс.

Фрустрацию потребности в достижении успеха испытывают, согласно нашему тесту, -Орлова Владимира .

Страх самовыражения присутствует в повышенной степени у Ермолаевой Анны, Садыкова Данила, Шакирова Александра . В высокой — у Гумерова Азата, Киреева Ивана. Это один из типичных, культурно заданных страхов для наших детей. Встречается очень часто. Однако в целом по классу данный показатель выражен слабо, что говорит о благоприятной, располагающей атмосфере в педагогической ситуации.

Страх ситуации проверки знаний:Жукова Олеся, Колганов Данил, Василенко Наталья , Ишкова Кирилла , Мец Данил , Шакиров Александр, Лыкова Сергея- 27% имеют повышенную и высокую тревожность по данному показателю. Этот страх типичен для неуспевающих учеников, но из неуспевающих среди перечисленных — только Саранчин А. Из этого можно сделать вывод, что у данных учеников страх ситуации проверки знаний является важным симптомом эмоционального неблагополучия.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу была выявлена у: Баярских Михаила, Красниковой Елизаветы, Курц Елизаветы . Мы рекомендуем психологу уделить большее внимание именно этим ученикам, причем каждому по отдельности, чтобы обезопасить их от психически-травмирующих ситуаций в дальнейшем.

Рекомендации:

·Организация работы с тревожными учениками по группам и индивидуально и их родителями;

5 стр., 2403 слов

Диагностика адаптации учащихся 5-х классов

... чувствовали себя на уроке. Сравнительные показатели диагностики школьной тревожности по фактору «Проблемы и страхи в отношениях с учителями» При этом  только 19 % учащихся ( 17 ... этим показателям. Сравнительные показатели диагностики видов школьной тревожности учащихся   пятых классов Степень выраженности данных видов тревожности напрямую связана с отношением взрослых к результатам ...

·Формирование групп тревожных учеников;

·Тематические беседы по школьной тревожности на родительских собраниях;

·Проведение групповых занятий по снижению школьной тревожности;

·Проведение индивидуальных консультаций с родителями и детьми;

Шилинг Евгений

Общее число несовпадений по всему тесту: 11

(6,12,17,19,21,22,37,41,49,55)

Распределение вопросов по факторам:

№Фактор№№ вопросов1.Общая тревожность в школе12,21,49,55 Е=42.Переживание социального стрессаЕ= 03.Фрустрация потребности в достижении успеха6,17,19,41 Е= 44.Страх самовыражения37 Е = 15.Страх ситуации проверки знаний12, 21, Е = 26.Страх не соответствовать ожиданиям окружающих17,22 Е=27.Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Е = 08.Проблемы и страхи в отношениях с учителями6, 41 Е = 2

Результаты диагностики мотивации учебной деятельности в 7 «В» классе 2013-2014 уч. год

№Ф.И.Уровень мотивацииСтруктура мотивации учебной деятельности123456789101112131Баярских МихаилВысокий+++++2Валиев ИльшатВысокий+++++3Василенко НатальяНизкий++4Гумеров АзатВысокий+++++++++5Егоров ВладиславВнешний+6Ермолаева АннаСредний++++7Жукова ОлесяВысокий++++++8Ишков КириллСредний++++9Камалетдинов ИльяСредний++++10Камерцель ОльгаВысокий+++++11Киреев ИванСредний++12Клепанов ЭдуардВысокий+++++13Колганов ДанилВысокий++14Красникова ЕлизаветаВысокий++++15Курц ЕлизаветаВысокий++++16Лисиенко ЕкатеринаВысокий+++++++17Лыков СергейВысокий+++++18Мамшанов ЭдуардВнешний++19Мец ДанилВысокий++++20Мещериков ЕвгенийВысокий+++++21Орлов ВладимирВысокий++++22Садыков ДанилВысокий++++23Шагунов ЕвгенийВысокий+++24Шакиров АлександрВысокий+++++25Шилинг ЕвгенийСредний+++Кол-во выборов1511910702044211111Ранг мотива491673882599

Высокая — 20 учащихся 67%

Средняя — 5 учащихся 17%

Внешняя — 4 учащихся 13%

Низкая — 1 учащийся 3%

Количество человекУровень мотивациивысокийсреднийвнешнийнизкийОтрицательное отношение к школе3020- 67%5-17%4-13%1-3%0

В апреле 2014 года была проведена диагностика изучения мотивов учебной деятельности Уфимцевой Л.П. учащихся 7в класса.

Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьников методом анкетирования.

По результатам диагностики можно сделать вывод, что большая часть учащихся 7в класса (84%) имеют хорошую, сформированную учебную мотивацию, т.е. ребята успешно справляются с учебной деятельностью, осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов.

12 стр., 5887 слов

Индивидуальный подход к учащимся на уроках трудового обучения

... самооценки и, в свою очередь, затрудняет работу учителя. Основная направленность работы с этими учащимися - развитие их мыслительной деятельности, мыслительных операций и качеств ума, в частности ... сущность и технологию индивидуального подхода; изучить особенности применения индивидуального подхода к учащимся на уроках трудового обучения. Глава 1. Сущность и технология индивидуального подхода .1. ...

% имеют внешнюю мотивацию, что говорит о положительном отношении к школе, но школа привлекает больше внеучебной стороной (общение с друзьями, учителями).

Низкого уровня мотивации выявлен 1 ученик (3%).

Негативного отношения к школе у учащихся 7в класса не выявлено.

В целом по классу — высокий уровень мотивации, это очень хороший результат.

Рекомендации по развитию мотивационной сферы с внешним уровнем мотивации:

разнообразить формы общения детей на уроке (работа в группах, парах)

использовать методы, активизирующие у детей мышление, воображение, поисковую деятельность

создание ситуаций, вызывающих положительные эмоции.

Психологический анализ урока

Урок: Литература.

Марина Леонидовна проводила урок у учащихся 7в класса. Возраст детей — 13-14 лет. При первом же контакте было видно, что взаимодействие учитель-учащиеся проходит эффективно. На протяжении урока учащиеся адекватно реагировали как на похвалу, так и на коррекцию со стороны учителя. Учитывая развитие личностных и нравственных качеств учащихся, Марина Леонидовна выступила для обучающихся не только в качестве учителя, но и интересного собеседника. Все методические приемы, начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения текста, использованные ею, были приемлемы для учащихся данного возраста. План урока ориентировал учащихся на достижение познавательных, воспитательных, образовательных целей. Все ученики внимательно ее слушали и были готовы, быстро переключится на умственную деятельность.

Содержание и структура урока отвечали принципам развивающего обучения. Соотношение нагрузки на память и мышление, на мой взгляд, было одинаковым.

В ходе всего занятия учитель контролировал деятельность учащихся либо взглядом, либо паузой-молчанием, действиями, либо словесно. Давала возможность учащимся самим увидеть и проанализировать свою ошибку.

Марина Леонидовна , как учитель держалась уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой. Была внимательна и тактична ко всем, в отношении коррекции ошибок она проявляла себя демократично, давая ученику самому исправиться, или при его неспособности сделать это, задавала аналогичный вопрос всему классу. Говорила спокойным тоном, выразительно. Она хорошо владела содержанием и структурой урока. Ход всей работы проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и логичным, учащиеся изредка отвлекались на посторонние вещи.

В ходе урока обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Осмысленность и целостность восприятия учениками изучаемого материала достигалась при помощи логического перехода от одного вида деятельности к другому. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, их знаниями, связь нового материала с уже известной информацией. Учитель так же делился собственными мыслями и впечатлениями. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний учитель прибегал к собеседованию с группой, индивидуальному опросу.

Ученики данного класса, на мой взгляд, имели средний уровень развития. Они, временами пусть и неверно, высказывались по теме урока, объективно оценивали свои ошибки, и ошибки одноклассников. Могли смело высказать свою точку зрения, которая была достойна внимания. Старались приводить свои доводы. Учитель сочетал как фронтальную работу в группе, так и индивидуальную. Учитель, понимая, что перед ним сидят подростки, знания которых несопоставимы с его знаниями, давал только посильные задания, ставил перед ними задачи, соответствующие их возрастным и психологическим особенностям на данном этапе. Развитие их познавательной деятельности шло согласно поставленным целям. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу учащихся, но и в личностное развитие каждого.

Реализуя цели урока, учитель выступал как воспитатель, советчик, информатор. Манерой ведения урока и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся.

Результаты диагностики тревожности учащихся 7в класса МАОУ СОШ №9 2013-2014 уч. года:

Фамилия, имяЧисло совпаденийЧисло несовпаденийСтепень тревожности4414Низк.Баярских Михаил2434Выс.Валиев Ильшат3424Ср.Василенко Наталья508Низк.Гумеров Азат4315Низк.Егоров Владислав4414Низк.Ермолаева Анна4216Низк.Жукова Олеся3919Ср.Ишков Кирилл3919Ср.Камалетдинов Илья526Низк.Камерцель Ольга2830Выс.Киреев Иван2533Выс.Клепанов Эдуард2731Выс.Колганов Данил508Низк.Красникова Елизавета4018Ср.Курц Елизавета517Выс.Лисиенко Екатерина4216Низк.Лыков Сергей4414Низк.Мамшанов Эдуард4315Низк.Мец Данил508Низк.Мещериков Евгений3424Ср.Орлов Евгений2434Выс.Садыков Данил4414Низк.Шагунов Евгений2830Выс.Шакиров Александр2533Выс.Шилинг Евгений3523Ср.

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11+12-13-14-15-16-17-18-19-20+21-22+23-24+25+26-27-28-29-30+31-32-33-34-35+36+37-38+39+40-41+42-43+44+45-46-47-48-49-50-51-52-53-54-55-56-57-58-

Вывод: по результатам теста выяснилось, что в классе самое большое число совпадений равен 51(у Курц Елизаветы ) и самое высокое число несовпадений равен 34(у Мещерикова Евгения, Валиева Ильшата ).

Особое внимание требуют, прежде всего, учащиеся с высокой тревожностью. Как известно, подобная тревожность может порождаться либо реальным неблагополучием школьника и наиболее значимых областях деятельности и общения. Либо существовать как бы вопреки объективно благополучному положению, являясь следствием определенных личностных конфликтов, нарушения в развитии самооценки.

Положение о проведении военно-спортивного мероприятия

Общие положения. Мероприятие проводится среди учащихся МАОУ № 9 .

Задачи мероприятия:

. Сборка, разборка автомата АК-74.

. Знание при сборки, разборки автомата

. Привлечение учащихся к здоровому образу жизни.

. Формирование активности, интереса к истории Олимпийских игр, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями и культуре общения среди учащихся. Участники и время проведения. 15.01.2014 в 13.30 — учащиеся 3-4 классов. в 13.45- учащиеся 5-6 классов . Порядок проведения( на улице): Старт на забег даётся в 13.30, бегут дети в течении 10 минут, учитывается количество метров(кругов), выполненных каждым учеником. Место проведения: территория школы №513 или спортивный зал ( в зависимости от погодных условий).

Обязанности классных руководителей: 1.Выводят учащихся к месту старта на территории школы. 2.Следят за соблюдением правил безопасности. Порядок проведения в спортивном зале: 1. Команды-классы строятся по периметру зала. 2.Рапорт классов с названием команды учителю физкультуры. 3.Сдача рапорта учителем физкультуры директору школы. 4. Вступительное слово-директор школы.

. Парад команд: равняйсь, смирно, направо, налево, строевая ходьба с речёвкой ( командует капитан).

. Проведение эстафет( от класса участвуют 5 мальчиков и 5 девочек):

а) « Снежки»-бег до обруча, взять мяч(снежок), вернуться к команде; кто быстрее.

б) Биатлон-бег на одной лыже со снежком до линии бросить мяч в корзину; кто быстрее и точнее.

в) Прыжки с трамплина- прыжки на мячах прыгунах; кто быстрее.

г) Хоккей-ведение клюшкой кубика до стойки и обратно; кто быстрее.

д) Перетягивание каната- выполнять по 8 человек, тянуть в течении 20 сек. Подведение итогов и награждение: команда- победитель-грамота и значок, команда призёр-грамота. Судейство строевых построений и эстафет: Для судейства назначается судейское жюри из учащихся 10-11 классов.

Продолжительность праздника 45-50 минут.

Вывод

тревожность школа эмоциональный подростковый

Задачей работы было выполнить наблюдение за классом и одним учеником, выполнить психологический анализ, провести и обработать психологические методики. За все время практики я посетил более 15 уроков, провел четыре психологические методики, побеседовал с классом и учеником отдельно.

Могу сказать что класс, который мне попался «7в» высокий уровень. Все ученики стараются хорошо учиться, хотя поведение у некоторых далеко не образец для подражания младшим классам. Возможно, их смущало мое присутствие. В классе нет отдельных созданных групп учеников, они все дружные, их всех объединяет одно — это учеба.

Мой подопечный Шилинг Евгений Александрович является идеальным образцом для подражания не только своему классу ни и для остальных. Он готовится ко всем урокам, и охотно отвечает не только на уроках, но и на мои вопросы, активно вступает со мной в контакт, честный порядочный молодой юноша.