Интервью с учителем класса

ДНЕВНИК

Производственной практики

По ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

Первые дни ребёнка в школе

Специальность 50 146/ 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Студентки Баймуратовой Мадины Сеильевны

Группы 33КП

Руководитель Чижова Татьяна Александровна

База практики БОУ «СОШ № 61»

Омск, 2016

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Первые дни ребёнка в школе», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

50 146/44.02.02 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки).

Организация-разработчик:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский педагогический колледж № 1» (далее — БПОУ «ОПК № 1»).

Составители:

Копнина Н.В., преподаватель БПОУ «ОПК № 1»

Одобрен МО преподавателей психолого-педагогического

цикла

протокол № ____ от

«____» ____________ 2016 г.

руководитель МО Е.Д. Кокорина __________

Согласовано:

Зам. директора БПОУ

«ОПК № 1»

М.А. Субботина ___________

Согласовано:

Методист научно-методического

центра БПОУ «ОПК № 1»

С.Н. Саверская ___________

Содержание дневника практики

1. Цель и задачи практики

2. Инструктаж по технике безопасности

3. Индивидуальный план работы на период практики

4. Отчеты о выполнении текущих заданий, в том числе:

— протоколы бесед с классным руководителем, выводы;

— протокол и анализ программы праздника Дня знаний;

— протоколы наблюдений (3 шт.);

— комплекс подвижных игр и физкультминуток;

— протоколы исследования 1 обучающегося с обработкой и интерпретацией полученных результатов;

— психолого-педагогическая характеристика обучающегося с выводами об уровне адаптации данного ребёнка к школьному обучению;

7 стр., 3077 слов

Массаж в детской практике Массаж и гимнастика детей младенческого и раннего возраста

... условиях, исключающих переохлаждение. После приема ванны больному ребенку рекомендуются различные укладки (лечение положением). При ... другие отклонения. В целях профилактики здоровым детям рекомендуется выполнение различных комплексов гимнастики. Гигиенические ... оказывает успокаивающее действие на центральную нервную систему ребенка, способствует снятию боли, помогает нормализовать дыхание и ...

— рефлексия каждого дня (устно)

5. Аттестационный лист

6. Характеристика на студента

7. Отчет студента по практике «Первые дни ребенка в школе»

8. Перечень документов для портфолио (фото, видео, аудио материалы) по итогам прохождения практики

Цели практики: приобрести опыт взаимодействия с первоклассниками, углубить знания о своеобразии педагогической деятельности учителя начальных классов в период адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания в школе.

Задачи практики

— изучить порядок приема детей в школу и методику комплектования первых классов;

— проанализировать организацию приема детей в первый день и проведение «Дня знаний»;

— определить особенности организации содержания, методики учебных занятий и воспитательной деятельности учителя в первые дни обучения детей;

— сформировать у студентов исследовательские умения, связанные с выявлением уровня подготовленности детей к обучению школе, особенностей учебной деятельности детей на данном этапе обучения;

— сформировать коммуникативный опыт студентов в общении с первоклассниками;

— приобрести опыт в ведении документации, обеспечивающей обучение по программам начального общего образования;

— сформировать умения проводить динамические перемены, физкультминутки;

— сформировать рефлексивный опыт студентов.

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Установочная консультация. 31.08.2016г. +
Наблюдение и анализ линейки «День знаний»; Наблюдение и анализ классного часа; Составление протокола наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период. 1.09.2016г. +
Наблюдение уроков; Проведение и обработка результатов 3 диагностических методик, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе; Проведение физминуток и подвижных игр; Составление протокола наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период. 2.09.2016г. +
Работа над документацией. 5.09.2016г. +
Наблюдение уроков; Составление протокола наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период. 6.09.2016г. +
Наблюдение уроков; Составление протокола наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период; Составление отчетной документации. 7.09.2016г. +

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Интервью с учителем класса

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

В 1 «Д» классе БОУ «СОШ № 61» всего 29 детей, из них 17 девочек и 12 мальчиков.

В классы в первую очередь принимаются дети, проживающие на микроучастке, на котором находится школа, а затем по наличию свободных мест.

Приемом учащихся занимается заместитель директора.

Часть детей уже знакома, так как посещали одно дошкольное образовательное учреждение или живут по соседству друг от друга.

Большая часть класса, 80% детей, посещали дошкольное образовательное учреждение.

50% детей уже умеют читать.

В классе имеется ребенок с ОВЗ (нарушение слуха).

Семей входящих в группу риска нет. Все дети в классе из благополучных семей.

На данном этапе обучения класс вызвал хорошее впечатление.

По сравнению с предыдущим выпуском как таковых отличий нет. Дети еще не адаптировались и ведут себя очень осторожно и спокойно.

Данные об учениках вносятся в личное дело, классный журнал.

В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов. В классном журнале фиксируют этапы и уровень фактического освоения учебных программ обучающимися.

Ученики работают в печатных тетрадях.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Программа наблюдений за особенностями организации педагогической деятельности учителя в адаптационный период

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.

Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило.

Учитель старается организовать такое сотрудничество с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния.

В первый день занятий учитель посвятил урок знакомству детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Организовал экскурсию по школе.

Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10−12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала — 8.30−9.00.

Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чте-ние, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., — не более 30 минут.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20−25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Протоколы наблюдения организации образовательного процесса обучающихся 1 класса в адаптационный период

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Дата:01.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ № 61»

Класс:1 «Д»

Ф.И.О. педагога: Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание
1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно — гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Организовывает в классе доброжелательную обстановку, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями и психолого — физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.
3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.
4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитель старается организовать такое сотрудничество с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния.
5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. В первый день занятий не было. Учитель проводил классный час «День знаний». В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10−12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т. д.). Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек.
8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала — 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., — не более 30 минут.
9. Методы, приёмы обучения. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;
10. Формы организации учебного процесса. Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная.
11. Контроль и оценка результатов обучения В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20−25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Вывод:в первый день занятий педагог старался использовать в учебном процессе здоровьесберегающие образовательные технологии, с целью вхождения ребенка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без излишнего напряжения и переутомления.

Дата:02.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ № 61»

Класс:1 «Д»

Ф.И.О. педагога: Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание
1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно — гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями и психолого — физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.
3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило.
4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний. Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. В каждом ребенке ищет положительные черты и качества. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально.
5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. Во второй день занятий учитель посвятил урок знакомству детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Организовал экскурсию по школе.
6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10−12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т. д.). Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек.
8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала — 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., — не более 30 минут.
9. Методы, приёмы обучения. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический; Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;
10. Формы организации учебного процесса. Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная.
11. Контроль и оценка результатов обучения В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20−25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы. В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Вывод:старается создать такие психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Дата:06.09.16г.

Школа:БОУ «СОШ № 61»

Класс: 1 «Д»

Ф.И.О. педагога: Александрова Татьяна Юрьевна

№п/п Объекты наблюдения (см. выше) Описание объекта наблюдения Примечание
1. Обстановка в классе: соблюдение санитарно — гигиенических норм, эстетика. Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.
2. Размещение детей в классе в соответствии с санитарно — гигиеническими требованиями и психолого — физиологическими особенностями первоклассников. Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.
3. Стиль общения педагога. Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т. п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило.
4. Соблюдение учителем педагогического такта, норм педагогической этики при взаимодействии с родителями первоклассников. Учитывает личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.
5. Знакомство детей со школой, режимом работы школы. Учитель всегда тактичный, доброжелательный. Все знания о семье он обращает на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
6. Знакомство детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. В каждом ребенке ищет положительные черты и качества.
7. Поведение первоклассников (дисциплина, устойчивость внимания, умение переключаться с одного вида деятельности на другой и т. д.). Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорит индивидуально.
8. Организация деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. На третий день занятий
9. Методы, приёмы обучения. Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10−12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.
10. Формы организации учебного процесса. Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв. м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек.
11. Контроль и оценка результатов обучения Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала — 8ч00м Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., — не более 30 минут.

Вывод:на своих уроках педагог пытается создать доброжелательную обстановку, чтобы каждый чувствовал себя уверенно и не боялся сделать ошибку. Среди детей есть те, кто испытывает разного рода трудности общения в коллективе: гиперобщительные; стесняющиеся отвечать и поэтому производящие впечатление ничего не знающих. И те и другие требуют различных форм доброжелательной и терпеливой работы педагога, так как для каждого первоклассника, существенно важнее доброе, позитивное отношение к нему педагога, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Протокол беседы с учителем класса

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Цель: изучить и проанализировать учебно-методический комплект, учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы, поурочные планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Учебно — планирующая документация обеспечивающая обучение в первом классе по программам начального общего образования: учебники, печатные тетради.

Учитель работает по программе «Школа России».

Особенности программы «Школа России»

· Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.

· Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.

· Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Классный руководитель в основе обучения детей использует групповую (на принципах дифференциации) педагогическую технологии.

При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику.

Главными особенностями организации групповой работы учащихся на уроке являются:

− класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач;

− каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя;

− задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы;

− состав группы непостоянный, он подбирается с учетом того, чтобы с максимальной

эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы, в зависимости от содержания и характера предстоящей работы

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная — выполнение различных заданий разными группами. В ходе работы поощряется совместное обсуждение хода и результатов работы, обращение за советом друг к другу.

По данному УМК имеются методическое обеспечение, а именно: программа, учебники, учебные пособия, методические разработки, литература.

Педагог систематизирует имеющийся методический материал по видам, составляет на него картотеку.

Отталкиваясь от современной трактовки понятия «преемственность», как «непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода», определены ведущие дидактические принципы и организационно — педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы, в которой обозначены важнейшие аспекты проблемы преемственности: целевой, содержательный, технологический, психологический управленческий и структурно — организационный. Разработка подхода осуществлялась с опорой на современные нормативно — правовые документы в области образования.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Результаты диагностики «ЦВЕТОПИСЬ» (Лутошкин А.Н.)

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Цель: Отследить эмоциональное состояние детей, их настроение.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Утро Красный Красный Красный Желтый Оранжевый
День Оранжевый Красный Красный Оранжевый Красный

Вывод: из результатов диагностики можно сказать, что период адаптации проходит достаточно успешно практически у всех детей. Дети спокойно, уверенно себя чувствуют, быстро привыкли к коллективу, ближе узнали своих одноклассников, приобрели друзей. Адаптация ребенка к школе проходит нормально, поводов для беспокойства нет. Ребенку в школе нравится, он учится с удовольствием, выполняет все задания, которые дает учитель, ответственно относится к выполнению домашних заданий. В школе у него преобладает хорошее настроение, эмоциональное состояние в норме. Отношение к учителю, к одноклассникам и в целом к школе положительное.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Результаты анкеты для определения мотивации школьного обучения (Лусканова Н.Г.)

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Цель использования анкеты:

выявление отношения первоклассников к обучению в школе.

№ п/п Варианты ответа
1. + - -
- + -
3. + - -
4. - + -
5. + - -
6. + - -
7. + - -
8. + - -
9. + - -
+ - -

Оценка результатов анкетирования: для определения уровня мотивации школьного обучения осуществляется путем подсчета общей суммы баллов, набранной ребенком, по всем вопросам; если вариантов ответов соответствуют следующие баллы:

1 вариант ответа — 3 балла,

2 вариант — 2 балла,

3 вариант — 1 балл.

Уровни мотивации школьного обучения:

10−15 баллов — низкий, 16- 20 — недостаточный,

21−25 баллов — средний, 26- 30 — высокий.

Вывод:28 баллов — высокий уровень мотивации школьного обучения.

Позиция сформирована — ребенок хочет ходить в школу, ему нравится учиться. Он осознает цели, важность и необходимость учения. Проявляет познавательный интерес. Ведущая деятельность — учебная.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Результаты теста-опросника «Оценка психосоциальной зрелости»

(З.В. Дощицина.)

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

ЦЕЛЬ:собрать сведения о запасе представлений ребёнка, его ориентировке, сформированности понятий, доступных возрасту.

1. Фазылова Софья Рустамовна, 7 лет, 1 «Д» класс.

2. Фазылов Рустам Газинурович

Фазылова Маргарита Рафаильевна

3. Отец работает в ракетных воисках.

Мать работает инженером.

4. г. Омск ул. 2-я Поселковая, 63.

5. Я девочка. Когда я вырасту, я стану тетей.

6. У меня нет брата или сестры.

7. Мне 7 лет. Через год будет 8. А через два года 9.

8. Сейчас день.

9. Что бывает раньше — обед или ужин?

Утром я завтракаю, днем я обедаю, а вечером ужинаю.

10. Сейчас уже осень, потому что мы ходим в школу.

11. На санках катаются только зимой, потому что летом снега не бывает.

12. Потому что зимой холодно. А летом снег быстро бы растаял.

13. Почтальон приносит письма.

Врач лечит.

Учитель учит.

14. Звонок нужен, чтобы знать, когда идти на урок.

Парта нужна, чтобы было удобно писать.

Портфель нужен, чтобы в нем носить тетради и карандаши.

15. Я хочу ходить в школу, хочу стать умнее.

16. Когда я хочу ответить, я поднимаю правую руку.

17. Я люблю рисовать.

Цвета определяет верно.

18. В пространстве ориентируется верно.

Глаза нужны, чтобы видеть, а уши, чтобы слышать.

19. Знает многих диких и домашних животных и птиц.

20. Корова больше козы. Птица больше пчелки.

21. 8 больше 5, 5 больше 3.

Посчитала верно.

22. Попросить прощения.

Вывод:25,5 баллов — уровень школьной зрелости высокий.

Ребенок обладает высокой степенью интеллектуальной подготовки к школе. Она пришла в школу умеючи читать, считать и т. д.

Адаптация ребенка к школе проходит нормально. Проблем в усвоении школьных правил и норм поведения не выявлено. У ребенка сформирована позиция школьника, то есть школа привлекает его учебным содержанием, а не только тем, что в ней интересно, весело, много ребят. Школу ребенок посещает с удовольствием, ему нравится учиться. Такой ребенок может проявлять высокую концентрацию внимания. Для того чтобы начать заниматься, для него необязательно присутствие взрослого в позиции учителя, то есть если учитель к нему лично не обратился, ему лично не

сказал, что надо делать, он может начать действовать самостоятельно.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Фазылова Софья Рустамовна, 7 лет, 1 «Д» класс.

г. Омск ул. 2-я Поселковая, 63.

Отец — Фазылов Рустам Газинурович работает в ракетных войсках.

Мать — Фазылова Маргарита Рафаильевна работает инженером.

Родители уделяют достаточно внимания развитию духовного и нравственного воспитания ребенка, интересуются успехами в школе.

В свободное время ребенок посещает художественную секцию.

Ученица имеет двух друзей в классе и среди соседей.

Ребенок здоров.

Ученица обладает соответствующим ее возрасту кругозором и культурой речи. Интересы девочки еще не совсем устойчивы и меняются с течением времени. Ребенок вместе с семьей посещает музеи, театры. Она заинтересована в учебной деятельности, положительно относится к учебным занятиям. Внимательна на уроке. С легкостью и без возражений выполняет общественные поручения трудового характера. Обладает навыками и привычками культурного поведения. Знает правила поведения для учащихся и выполняет их. На уроке вполне организована. Вежлива в общении со взрослыми, сверстниками. Опрятна и аккуратна в повседневной жизни.

Учащийся обладает такими моральными качествами, как правдивость, чуткость, честность, заботливость, скромность, тактичность. Способна самостоятельно стремиться к поставленной цели, проявлять инициативу и организованность, настойчивость и решительность. Умеет управлять своими эмоциями. Преобладающими эмоциями ребенка является впечатлительность.

У учащейся адекватная самооценка, так как она верит в свои силы, но не переоценивает их. Не стесняется ответить на уроке, если уверена в своей правоте. К успехам и неудачам относится адекватно.

Выявленные черты адаптационных возможностей учащейся положительно влияют на ее учебу и адаптацию в школе в целом.

Данные характеристики подтверждены результатами диагностики.

Характеристика

Студент (ка) БПОУ «ОПК № 1» Баймуратова Мадина Сеильевна 33КП группы

специальности 50 715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

проходил (а) практику «Первые дни ребенка в школе»

с «1» сентября 2016 года по «7» сентября 2016 года

в БОУ г. Омска «СОШ № 61″, 1"Д» классе

под руководством Чижовой Татьяны Александровной

ФИО работников базового учреждения

При прохождении практики студент (ка) проявил (а):

1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество_________________

__________________

__________________

__________________

__________________

3. Взаимодействие:

— с детьми_________

__________________

__________________

— с коллегами______

__________________

__________________

4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_________________________________________________________

__________________

__________________

__________________

__________________

5. Методическая готовность к профессиональной деятельности____________________________

__________________

__________________

6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________

__________________

__________________

__________________

__________________

Оценка____________________

Руководитель практики ____________________ /__________________/

Директор_________________________________ /__________________/

МП

Дата_____________________

Перечень документов, входящих в портфолио

Аттестационный лист по практике

Баймуратова Мадина Сеильевна,

ФИО

обучающаяся на 4 курсе по специальности СПО 50 715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

успешно прошела учебную / производственную практику по профессиональному модулю _____________________________

наименование профессионального модуля

в объеме ______ часов с «1» сентября 2016 года по «7» сентября 2016 года

в организации БОУ г. Омска «СОШ № 61», ул. Блюхера, 22В

наименование организации, юридический адрес

№ п\п Общие и профессиональные компетенции Показатели оценки Оценка в баллах
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Направленность на профессиональную деятельность в ходе практики. Проявление профессионально значимых личностных качеств в работе с первоклассниками, их родителями
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество 1.Умение организовать свой труд: составить индивидуальный план работы и действовать в соответствии с планом, своевременная сдача документации
2. Самостоятельность при выполнении заданий практики
3. Умение анализировать свою деятельность
3. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях 1. Умение обосновать выбор решения в стандартных и нестандартных ситуациях
4. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 1.Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для анализа программ
2. Умение целесообразно осуществлять поиск и использовать информацию для составления комплекса физминуток и подвижных игр
3. Умение целесообразно использовать информацию бесед, интервью с учителем для выполнения заданий практики
5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности 1. Умение оперативно и результативно использовать общее и специализированное программное обеспечение при выполнении заданий по практике, в том числе подготовке презентации по итогам практики
6. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами 1. Умение конструктивно взаимодействовать с первоклассниками и их родителями, учителем, руководителем практики в ходе практики и при выполнении заданий практики
2. Умение соблюдать нормы профессиональной этики при работе в команде
7. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса 1. Умение целесообразно ставить цели и мотивировать деятельность обучающихся при проведении исследований
2.Умение целесообразно организовывать деятельность обучающихся при проведении исследований
3.Умение целесообразно контролировать работу обучающихся при проведении исследований
8. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации 1. Результативность самостоятельной работы при выполнении заданий практики. Умение адекватно оценивать профессиональные умения, ставить задачи профессионального развития
9. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей 1.Умение своевременно осуществить профилактику травматизма детей при проведении динамических перемен и физминуток на уроках
2.Умение точно и правильно выполнить требования инструкций и правил техники безопасности при выполнении заданий практики
10. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих 1. Применение правовых норм, регулирующих образовательную деятельность в школе
2. Соответствие выполняемых должностных обязанностей требованиям нормативно-правовой документации в сфере школьного образования
12. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения 1. Соответствие психолого-педагогической характеристики ученика требованиям и результатам диагностики
2. Соответствие выводов по адаптации первоклассников и школьному обучению в первую неделю критериям уровня адаптации
3. Адекватная оценка результатов обучения в анализах уроков в соответствии с целями и задачами урока
13. ПК 1.4. Анализировать уроки 1.Умение вести наблюдение
2. Умение выполнять анализ на основе наблюдения
14. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования 1. Правильность заполнения школьной документации
2. Грамотность и аккуратность ведения и заполнения учебной документации
Общее кол-во баллов
Итоговая оценка

Примечание:оцените уровень сформированности общих компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) в соответствии с представленными критериями:

Показатель ярко выражен — 2 балла

Показатель частично выражен — 1 балл

Показатель не выражен — 0 баллов.

Уровень развития общих и профессиональных компетенций:

52−37 баллов- высокий повышенный уровень, соответствует оценке «5»

36−21 баллов-— достаточный продвинутый уровень, соответствует оценке «4»

20−5- допустимый пороговый уровень, соответствует оценке «3»

5−0 —соответствует оценке «2»

Итоговая оценка за практику __________________________

Подпись учителя ФИО учителя

Подпись директора ФИО директора

МП

Дата

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

«Первые дни ребенка в школе»

ФИО студента Баймуратова Мадина Сеильевна

Группа 33КП

Специальность 50 715 Коррекционная педагогика в начальном образовании

База практики, ФИО наставника (учителя, классного руководителя) БОУ «СОШ № 61», Александрова Татьяна Юрьевна

ФИО группового руководителя практики Чижова Татьяна Александровна

Сроки практики с «1» сентября 2016 года по «7» сентября 2016 года

За время прохождения практики мною просмотрено и запротоколировано 3 урока, внеклассное мероприятие «День знаний».

Проведено и обработано 3 диагностических методики, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе («Цветопись» (Лутошкин А.Н.), Анкета для определения мотивации школьного обучения (Лусканова Н.Г.), ТЕСТ-Опросник «Оценка психосоциальной зрелости» (З.В. Дощицина.))

Проведено 5 подвижных игр во время организации динамических перемен, 3 физминутки на уроках.

Производственная практика оказалась для меня полезна и интересна, я наблюдала за детьми, которые перешли на новую ступень образования, но еще не все это понимают.

За время практик я узнала, как проходит адаптация учеников 1 класса, как организовывать детей в первую неделю учебы. Это очень сложно, создать психолого-педагогические условия, которые обеспечили бы благоприятное течение адаптации первоклассников.

Для меня стало открытием то, с какой легкостью одним ученикам удается адаптироваться в школе, и с какой тяготой это дается другим.

Самым интересным было, наблюдать с каким энтузиазмом дети выполняют те или иные задания на уроке.

Моя самостоятельность проявилась в организации досуга ребят во время перемен и заполнении документации.

Я научилась проверять и оценивать работы детей.

Я не испытывала затруднений.

Моя оценка за практику 5

Хотелось бы пожелать, чтобы на подобную практику выделялось больше одной недели, так как адаптация первоклассников не ограничивается парой дней.

Подпись студента___________________________________________________________

Подпись группового руководителя практики ____________________________________

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector