Вопросы к зачету по курсу: «ПСИХОДИАГНОСТИКА».
- Объект, предмет и задачи психологической диагностики.
- История развития психологических исследований в России и за рубежом.
- Типы психологического диагноза и их характеристика.
- Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
- Психодиагностика, тестология и психотехника.
- Измерительные шкалы и их характеристика.
- Понятие нормы и стандарта в психодиагностике.
- Требования к структуре и содержанию методик.
- Классификация тестов и психодиагностических процедур.
- Факторы нестабильности процедуры измерения.
- Валидность, надежность и прогностичность психологических измерений.
- Основные этапы адаптации теста.
- Структура диагностического процесса.
- Профессиональные требования к психодиагносту.
- Принципы диагностирования и заключения.
- Методики высокого уровня формализации.
- Малоформализованные методики.
- Опросники и проективные методики.
- Метод наблюдения.
- Требования к разработчикам и пользователям тестов.
- Основные тенденции развития психодиагностики.
- Использование методик специалистами-смежниками.
- Достоинства и недостатки измерительных методов.
- Диагностика уровня достижений.
- Этические стандарты психологов.
- Методическая эффективность психодиагностики как соотношение прогноза и реального поведения человека.
- Необходимые организационно-методические требования при проведении психологического изучения личности.
- Диагностические средства анализа «Я – концепции».
- Методы оценки черт личности.
- Теоретические вопросы тестирования интеллектуально-познавательной сферы.
- Диагностические признаки и показатели мотивации.
- Психодиагностика умственного развития.
- Методические аспекты разработки и применения методов оценки черт личности.
- Совокупность условий, учитываемых психологом для объективного изучения характера.
- Межличностные отношения и их диагностика.
- Основные понятия психологии индивидуального сознания.
- Диагностика познавательных способностей.
- Классификация способностей и критерии их выделения.
- основные параметры, характеризующие мотивационную сферу личности.
- Принципы диагностики отклонений в характере и поведении людей.