Психодиагностика 6

Вопросы к зачету по курсу: «ПСИХОДИАГНОСТИКА».

  1. Объект, предмет и задачи психологической диагностики.
  2. История развития психологических исследований в России и за рубежом.
  3. Типы психологического диагноза и их характеристика.
  4. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.
  5. Психодиагностика, тестология и психотехника.
  6. Измерительные шкалы и их характеристика.
  7. Понятие нормы и стандарта в психодиагностике.
  8. Требования к структуре и содержанию методик.
  9. Классификация тестов и психодиагностических процедур.
  10. Факторы нестабильности процедуры измерения.
  11. Валидность, надежность и прогностичность психологических измерений.
  12. Основные этапы адаптации теста.
  13. Структура диагностического процесса.
  14. Профессиональные требования к психодиагносту.
  15. Принципы диагностирования и заключения.
  16. Методики высокого уровня формализации.
  17. Малоформализованные методики.
  18. Опросники и проективные методики.
  19. Метод наблюдения.
  20. Требования к разработчикам и пользователям тестов.
  21. Основные тенденции развития психодиагностики.
  22. Использование методик специалистами-смежниками.
  23. Достоинства и недостатки измерительных методов.
  24. Диагностика уровня достижений.
  25. Этические стандарты психологов.
  26. Методическая эффективность психодиагностики как соотношение прогноза и реального поведения человека.
  27. Необходимые организационно-методические требования при проведении психологического изучения личности.
  28. Диагностические средства анализа «Я – концепции».
  29. Методы оценки черт личности.
  30. Теоретические вопросы тестирования интеллектуально-познавательной сферы.
  31. Диагностические признаки и показатели мотивации.
  32. Психодиагностика умственного развития.
  33. Методические аспекты разработки и применения методов оценки черт личности.
  34. Совокупность условий, учитываемых психологом для объективного изучения характера.
  35. Межличностные отношения и их диагностика.
  36. Основные понятия психологии индивидуального сознания.
  37. Диагностика познавательных способностей.
  38. Классификация способностей и критерии их выделения.
  39. основные параметры, характеризующие мотивационную сферу личности.
  40. Принципы диагностики отклонений в характере и поведении людей.