ТЕМА 2. Методы и методики диагностики резидуальных органических поражений головного мозга травматического и сосудистого генеза в условиях психиатрической к

Методические указания

для преподавателей по проведению семинарских занятий
по дисциплине «Методы патопсихологической диагностики»

Для студентов 4 курса

Факультета социальной работы и клинической психологии

Кафедры общей и клинической психологии

 

Составитель: преподаватель кафедры общей и клинической психологии Туровская Н.Г.,

Раевский А.А.______________

Методические указания рассмотрены на кафедральном заседании_________

Утверждено на УМК специальностей СР и КП _________________________

 

 

Волгоград

ТЕМА 1. Методы и методики диагностики умственной отсталости в условиях психиатрической клиники (6 часов).

ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

1. Особенности организации диагностической процедуры и

выбора методов психологического исследования в зависимости от возраста испытуемого.

2. Построение программы психологического исследования с целью дифференциальной диагностики умственной отсталости.

3. Построение программы психологического исследования с целью определения глубины интеллектуальной неполноценности.

4. Методы и методики исследования познавательной сферы при умственной
отсталости.

5. Методы и методики диагностики эмоционально-волевой сферы при умственной отсталости.

2.Методы исследования обучаемости.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Особенности использования метода «Рисунок человека» с целью диагностики уровня умственного развития.

2. Использование теста Равена в диагностике особенностей интеллектуальной сферы.

ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ:

1. Особенности выполнения заданий, направленных на исследование основных операций мышления, испытуемыми в разные возрастные периоды.

2. Дифференциально-диагностические критерии легкой, умеренной и выраженной степеней дебильности. Значение отграничения указанных состояний для врачебной и педагогической практики.

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... правильности метода. Классификация методов исследования. Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы ... другими способами получить невозможно. Психолого-педагогическая беседа как метод исследования отличается целенаправленными попытками исследователя проникнуть во внутренний мир ...

3. Дифференциально-диагностические критерии разграничения умственной отсталости и задержки психического развития у детей.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Блейхер В.М., Боков С.П., Крук И.В. Практическая патопсихология. М.; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2002.

2. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

3. Врачебно-трудовая экспертиза при психических болезнях / А.С.Климович, Л.И. Вайман, Ф.М.Гайдук и др. — Мн.: Беларусь, 1990.

4. Зейгарник Б. В. Патопсихология. Под. Ред. А.С. Спиваковской / М: Апрель Пресс, ЭКСМО, 2000.

5. Классификация болезней в психиатрии и наркологии. Пособие для врачей. Под ред. М.М.Милевского. М.: Издательство «Триада-X», 2003.

6. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

7. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Апрель-пресс, 2004.

8. Соколова Е.Т. Проективные методы диагностики личности. Теория и практика
психодиагностики. М.: Речь, 2003.

 

ТЕМА 2. Методы и методики диагностики резидуальных органических поражений головного мозга травматического и сосудистого генеза в условиях психиатрической клиники (6 часов).

ВОПРОСЫ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

1. Построение программы психологического исследования с целью дифференциальной диагностики резидуальных органических поражений головного мозга травматического и сосудистого генеза в условиях психиатрической клиники

2. Выбор методов и составление программы исследования при резидуальных органических поражениях головного мозга.

3. Методы исследования познавательной сферы при резидуальных органических поражениях головного мозга.

4. Методы исследования эмоционально-личностной сферы при резидуальных органических поражениях головного мозга.

ТЕМЫ ДОКЛАДОВ:

1. Дифференциально-диагностические критерии разграничения умственной отсталости, эпилепсии и резидуальных органических поражений головного мозга.

2. Особенности экспериментально-психологического исследования больных с резидуальными органическими поражениями головного мозга.

ТЕМЫ КОНСПЕКТОВ:

1. Диагностика особенностей нарушения познавательной и личностной сферы у больных с резидуальными органическими поражениями головного мозга детского возраста.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

9. Блейхер В.М., Боков С.П., Крук И.В. Практическая патопсихология. М.; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2002.

10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

11. Врачебно-трудовая экспертиза при психических болезнях / А.С.Климович, Л.И. Вайман, Ф.М.Гайдук и др. — Мн.: Беларусь, 1990.

12. Зейгарник Б. В. Патопсихология. Под. Ред. А.С. Спиваковской / М: Апрель Пресс, ЭКСМО, 2000.

13. Классификация болезней в психиатрии и наркологии. Пособие для врачей. Под ред. М.М.Милевского. М.: Издательство «Триада-X», 2003.

14. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник, В.В.Николаевой, В.В.Лебединского. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987.

8 стр., 3757 слов

Алгоритм сотрясения головного мозга

... наличие очаговых и общемозговых симптомов, данные дополнительных методов исследования.   Патогенез В результате ЧМТ происходит выраженное нарушение функций головного мозга. Главной причиной этого является действие механического фактора: ...

15. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Апрель-пресс, 2004.

16.Соколова Е.Т. Проективные методы диагностики личности. Теория и практика
психодиагностики. М.: Речь, 2003.