Примеры аннотаций

1.  Справочные/общие

Проблемы общественного сознания и культуры в развивающихся странах Юго-Восточной Азии : аннот. библиогр. указ. – М., 1985.  –  110 с.

Приведены работы на русском, западноевропейских и некоторых восточных языках, опубликованные за 1960—1980-е гг. и освещающие социальные аспекты этно-национальных проблем.

2. Справочные/аналитические

2.1.  Раскрывают определенный аспект содержания произведений

Иванов, С. С. От разрушения векового уклада к творчеству нового / С. С. Иванов // Избранное. – М., 2003. – С. 314–316.

В связи с анализом роли труда в современном обществе даны определения понятий данной семантической группы.

2.2. Характеризуют определенную часть произведения

Иванов, С. С. От разрушения векового уклада к творчеству нового / С. С. Иванов // Избранное. – М., 2003. – С. 314–346.

Определение понятия «производительный труд» дано на стр. 316

Рыбкин, В. А. Контроль модельной оснастки / В. А. Рыбкин // Контроль материалов и работ в литейном производстве. – М.,  1980. – Гл. 3. – С. 31–41.

В изложены требования, предъявляемые к модельной оснастке. Указаны отклонения размеров моделей и стержневых ящиков… Охаракте­ризованы наиболее часто встречающиеся дефекты и способы их устранения.

3. Справочные/групповые

3.1. Содержат общую характеристику нескольких произведений

Энгельс Ф.- К. Марксу: Письмо от 19 нояб. 1869 г. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 32. – С. 317–323.

Энгельс Ф. — К. Каутскому: Письмо от 18 сент. 1883 г.// Там же. – Т. 36. – С. 52–55.

В обоих письмах Ф. Энгельс касается проблем Новой Гвинеи, которая в 1880-е гг. стала объектом европейской экспансии. Он сообщает о попытке аннексии Новой Гвинеи европейскими державами и об участии в этом Австралии, об экспедициях за невольниками и о столкновениях между державами на почве захвата рабочей силы (Т. 36. С. 53—54).

Здесь же Ф. Энгельс приводит данные о быстром росте населения на Яве — 2 млн человек в  1755 г. и   19 млн в   1878 г.   (Т. 36. С. 54)

3.2. Характеризуют сборник произведений

10 стр., 4595 слов

Социально-философские взгляды Ивана Франко

... действительности, воспитывала сочувствие к бедным и униженным. Его произведения вызывали у читателя мысль о несовершенстве существующего ... для изображения человека в новом общественном аспекте. Фридрих Энгельс обратил внимание писателей на необходимость выйти за ... так писал об удивительных особенностях, захватывающем искусстве прозы Ивана Франка Пейзажная, бытовая, психологическая точность этих вещей ...

Средства массовой информации и пропаганды в CША : сб. документов. – 2-е изд., доп. – М., 1996. – 608 с.

Сборник включает документы о периодической печати, телевидении и радиовещании, книгоиздательском и библиотечном деле.

4. Рекомендательные/общие

Лернер, П. С. Инженер третьего тысячелетия : учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации уч-ся 9-11 кл. образовательных учреждений общего среднего образования / П. С. Лернер. – М. : Академия, 2005. – 304 с. – (Твоя профессия).

Миллионам людей многократно в жизни приходится задумываться о выборе своего профессионального будущего: где и как получать профессию и специальность, какой работой заниматься, как приобрести высокую квалификацию, определить, насколько собственные знания, опыт и личные качества соответствуют требованиям к инженерной профессии.

В этой книге рассказывается о весьма распространенной профессии – инженера. Более того – автор стремится убедить читателей в том, что эта профессия становится в очередной раз престижной. Книга познакомит сегодняшних школьников с профессией, поможет им как бы примерить ее на себя и ответить самому себе на вопросы: «Хочу ли я стать инженером, желательно хорошим?» и «Могу ли я стать инженером, желательно хорошим?» Автор дает рекомендации по созданию собственной библиотеки будущего инженера, доказывая, что без хорошей книги специалиста не бывает. Дает советы по подготовке к экзаменам в профессиональном учебном заведении, а также уделяет внимание посещению будущим специалистом специализированных выставок, рассматривая промышленную выставку как средство самообразования.

Учебное пособие адресовано учащимся старших классов. Может быть полезно родителям, педагогам, психологам, социальным работникам, а также студентам, обучающимся по инженерным специальностям.

Профессии работников сферы обслуживания : учеб. пособие для профильной и профессиональной ориентации уч-ся 9-11 кл. образовательных учреждений общего среднего образования / [А. Ю. Лапин, Л. Г. Чеснокова, И. Г. Чижевская [и др.]] ; под ред. И. Ю. Ляпиной, Т. Л. Служевской. – М. : Академия, 2004. – 272 с.

Торговля, кулинария, ресторанное дело, гостиничное дело, парикмахерское или визажное дело — профессии, о которых говорится в этой книге. Они относятся как к самым массовым, так и к самым древним, имеющим очень интересную историю. Это свидетельствует о том, что они важны не только сегодня, но и во все времена.

Авторы в популярной форме, но достаточно полно и всесторонне рассказывают о различных видах деятельности в сфере обслуживания, о содержании труда и требованиях к работникам, о возможностях трудоустройства и перспективах профессионального роста. Приводятся тесты и задания, позволяющие читателю определить свою склонность к тем или иным профессиям.

Книга предназначена для предпрофильной подготовки, профильного обучения и профессиональной ориентации школьников. В ней много занимательного материала и полезных советов, поэтому она будет интересна также учащимся профессиональных учебных заведений, уже осваивающим данные профессии.

9 стр., 4349 слов

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

... - концепция», индивидуальный опыт, образ субъекта, образ объекта, моделирование. Профессиональная культура, или культура профессии, является сферой бытия группового профессионального сознания. Профессиональное сознание, представляя собой особую реальность, имеет место при ...

5.      Рекомендательные/аналитические

5.1. Раскрывают определенный аспект содержания произведений

Энгельс Ф. Диалектика природы //Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. – Т. 20. – С. 339–626.

…В «Диалектике природы» Ф. Энгельс дает философское обобщение выводов современного ему естествознания и математики и. опираясь на их данные, излагает естественнонаучные основы диалектического мировоззре­ния.

Внеся громадный вклад в развитие диалектического материализма, эта работа имеет чрезвычайно большое значение и для научного атеизма. Ф. Энгельс поднял и решил здесь важнейший для научного атеизма вопрос о происхождении человека, показал значение открытий в области естествознания для борьбы против религии…

…Решающую роль для развития атеизма сыграло исследование Энгельсом проблемы жизни. Вывод, к которому пришел Ф. Энгельс, способствовал освобождению науки от идей «сверхъестественной жизнен­ной силы».

5.2. Характеризуют часть произведения

Лямин, И. В. Художественное литье из чугуна / И. В. Лямин // Художественная обработка металлов. – М., 1978. – С. 32–37.

В 40-х годах XIX в. город Касли завоевывает широкую известность своими художественными отливками. Каслинский чугунолитейный завод приступил к художественному литью позже многих заводов Урала, но его мастера не только впитали все лучшее, что было достигнуто в художе­ственном литье на передовых заводах, но и развили его дальше. Читатели узнают о заслугах в развитии каслинского художественного литья скульпторов М. Д. Канаева, Н. Р. Баха, П. К. Клодта, Е. Н. Лансере, замечательного умельца XIX в. мастера В. Ф. Торокина.

6. Рекомендательные/групповые

6.1. Содержат общую рекомендацию нескольких произведений

Как сделать растениеводство более устойчивым и продуктивным, поднять его на более высокий уровень, соответствующий современным задачам интенсификации сельского хозяйства? Об этом размышляют знатные земледельцы Т. С. Мальцев и В. М. Чердинцев:

Мальцев, Т. С. Хлеб требует / Т. С. Мальцев. – М. : Сов. Россия, 1983. – 64 с.

Чердинцев, В. М. Поле наших забот – В. М. Чердинцев. – М. : Сов. Россия,  1983. – 72 с.

Авторы делятся опытом рационального землепользования, рассматри­вают применение прогрессивной технологии, приемы эффективного использования всех видов удобрений и техники, которые помогают им выращивать хорошие урожаи при любых погодных условиях.

6.2. Содержат общую характеристику сборника произведений

Свиридов, С. И. О преобразовании сельского хозяйства в СССР / С. И. Свмридов. – М. : Политиздат,  1980. – 448 с.

В работах, объединенных в семи тематических разделах сборника, научно обоснована объективная необходимость перехода трудящегося крестьянства к крупному общественному хозяйству, разрабо­тан кооперативный план. Предметный указатель к сборнику поможет найти высказывания но тому или иному конкретному вопросу.

6 стр., 2689 слов

Междисциплинарные тенденции в развитии современного естествознания

... с позиций нескольких наук, обнаруживая наиболее общие закономерности и тенденции, рассматривает природу как бы сверху. Естествознание, признавая специфику входящих в него наук, в то же время ... т.е. познанию ее законов с общей естественнонаучной позиции. Задача же естествознания как совокупности наук о природе, рассматриваемых как единое целое, будет заключаться, во-первых, в выявлении ...

6.3. Характеризуют другие произведения в тексте аннотации

Чепиков М. Г, Современная революция в биологии : филос. анализ / М. Г. Чепиков. – М.: Политиздат, 1976. – 135 с.

В своем исследовании автор опирается на многочисленные труды ученых-материалистов, прежде всего – основоположников марксистско-ленинской философии. Он неоднократно обращается к работе «Диалектика природы» Ф. Энгельса (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.20. С.339— 626), которую пронизывает идея о том, что марксистская философия должна основываться на всестороннем знании естественных наук, а естественные науки могут плодотворно развиваться лишь на основе диалектического материализма; много раз цитирует «Материализм и эмпириокритицизм» В. И. Ленина (Поли. собр. соч. Т.18. С.7–384) – главный философский труд Владимира Ильича, написанный в 1908 г., где в борьбе против реакционной идеалистической философии В. И. Ленин обобщил новейшие открытия естествознания конца XIX — начала XX в., раскрыл сложный диалектический процесс познания, развил основные положения диалектического и исторического материализма.