Презентация на тему: «Работа школы по

«Работа школы по

обучению и социализации детей с ограниченными

возможностями

здоровья»

ГГ..ТВЕРЬ,ТВЕРЬ,2013г2013г..

Актуальность проекта

Сегодня организация системы коррекционного обучения и воспитания, социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями психофизического развития – одна из актуальнейших и наиболее сложных теоретических, практических, образовательных и социально – охранительных проблем.

ПРОБЛЕМА:

Всовременном обществе больше должно уделяться внимания: 1. обеспечению адекватных условий для

получения образования и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в пределах государственных образовательных программ, 2. их

реабилитации, социальной адаптациии

интеграции в обществе.

1. ОБУЧЕНИЕ и

ВОСПИТАНИЕ

• Основная часть обучающихся у нас детей – это дети с заметным снижением интеллекта, памяти, внимания и психических процессов, плохим развитием моторики, слабым физическим здоровьем. Это дети, страдающие ДЦП разной степени. Учитывая все эти факторы, учебный процесс требуется организовать таким образом, чтобы создать максимально комфортные условия для реализации их права на обучение и ситуацию успеха, создать условия для возможности перехода ребенка обучаться в общеобразовательной школе.

2.СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Учитывая особенности наших детей, процесс социализации проходит трудно, а у детей с физическими недостатками и болезненно из-заих психологической закомплексованности. Раскрепощение детей должно проходить через вовлечение их во внеурочную деятельность как в

2 стр., 795 слов

Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. ...

... Ознакомьтесь с запросом психологу образовательного учреждения. Разработайте стратегию психологической работы в условиях образовательного учреждения в течение некоторого ... Шестеро учащихся были оставлены на повторный год обучения еще в начальной школе. Они терроризируют остальных ... 15. В специальной группе детского сада для детей с ослабленным зрением, произошел конфликт между родителями ...

стенах школы, так и за ее пределами.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Обеспечитьконституционное право на получение бесплатного образования;

Реализовать общеобразовательные программы;

Обеспечить высокое качество образования и его соответствие государственным стандартам;

Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

Обеспечить адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса психофизическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников;

Обеспечить коррекцию недостатков психического развития и эмоционально-волевойсферы воспитанников, активизировать ихпознавательныеспособности;

Сформировать у учащихся навыки и умения учебной деятельности.

Формировать общую культуру, личность учащихся; их адаптацию к жизни в обществе;

Создать основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, оказать помощь семьям в воспитании детей.

Направления учебновоспитательной работы:

ОбразовательноеВоспитательноеКоррекционно-развивающееЛечебно-профилактическоеСоциально-трудовое

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Бесплатное обучение детей в рамках государственных общеобразовательных программ по адаптированным программам;

Изучение новых и дополнительных предметов, не включенных в базисный план;

Работа с информационно-вычислительнойтехникой за пределами программы;

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... практическая разработанность для осуществления воспитательного процесса по музыкально-творческому развитию в процессе обучения пению именно детей среднего дошкольного возраста, послужили ... музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс развития музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста. ...

Кружки, факультативы как в образовательном учреждении, так и за ее пределами;

•Тесная связь с реабилитационным центром;

Организация обучения детей на дому;

Дистанционное обучение

Участие в областных выставках и конкурсах.

Условия для получения

образования

(инструментарий)

Обучение проводят учителя, имеющие высшее или среднее педагогическое образование.

Коррекционные занятия проводят как педагоги, так и специалисты (логопед, психолог, дефектолог).

Для успешного осуществления учебновоспитательного процесса в школе проводится комплексные коррекционно-развивающаяилечебно-оздоровительнаяработа.

Максимальная наполняемость класса 12

человек.

Обучение осуществляется в соответствии с объемом содержания общего назначения.

Для решения задач учебного процесса используются различные методы, приемы обучения, которые направлены на развитие детей, способствуют сознательному усвоению знаний, активизации, коррекции познавательной деятельности.

Важный методический прием – вводятся задания творческого характера.

Хорошему усвоению знаний способствует применение различных форм наглядности(чертежи, схемы, условные обозначения)

Презентация на тему: участников

участников

коррекционного

процесса

В школе имеются:

Кабинет логопеда

Кабинет психолога

Зал ЛФК и ритмики

13 стр., 6031 слов

Общение как ведущее средство развития речи детей дошкольного возраста

... взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка. I . Роль речевого общения в развитии речи детей Роль общения матери и ребёнка в пренатальном периоде. Обычно ... не придают значения тому факту, желанным или нежеланным появляется на свет ребенок. При ...

Медицинский кабинет

Игровые уголки

Кабинет дефектолога

Кабинет здоровья

Психолого-педагогическое

сопровождение

Психолог

изучение ВПФ, сенсорноперцептивной сферы; изучение преобладающего эмоционального состояния;

выявление наличия неадекватных эмоциональных проявлений, мотиваций к учебной и трудовой

деятельности, отношение к успеху

– неудаче, отношение к трудностям; выявление степени самостоятельности, работоспособности и коммуникативности;

отслеживание динамики психического развития

Диагностический этап

Дефектолог

изучение мышления, графомоторных навыков, зрительномоторной координации;

изучение особенностей

усвоения учебного материала; трудностей в овладении программным материалом; отслеживание динамики развития

познавательных процессов

Логопед

обследование понимания речи; звукопроизношения; фонематического слуха; фонематического анализа и синтеза; лексического запаса; грамматического строя речи; связной речи; выявление проявлений

нарушений письменной речи; нарушения темпа и ритма

речи,

Психолог

предупреждение психических перегрузок; профилактика и преодоление школьной дезадаптации; развитие сенсорно-перцептивнойсферы; развитие ВПФ, развитие эмоциональной лабильности;

коррекция межличностных отношений в детском коллективе; коррекция взаимоотношений «учитель -ученик»;развитие позитивной социальной коммуникации; стимуляция личностного роста;

индивидуальные и групповые психотренинги

Этап коррекции

Дефектолог

формирование предпосылок овладения учебной деятельностью;

подбор оптимальной учебной программы;

развитие и коррекция нарушений

познавательной

сферы(мышления) развитие графо-моторных

навыков и зрительномоторной координации; индивидуальная коррекционная

работа

Логопед

обогащение активного и пассивного словаря; формирование правильного грамматического строя речи; индивидуальные занятия по коррекции нарушений

8 стр., 3804 слов

1.Нарушения эмоций. Эмоции в работе врача

... реактивность – быстрота эмоционального отреагирования, скорость «ответа». Нарушение эмоциональных реакций Физиологический аффект- состояние выраженного ... насилие в детстве создает риск для развития расстройств личности. Типы расстройства личности : Параноидное ... и социальное поведение; беспорядочное мышление; расстройство речи Антисоциальное расстройство личности - Импульсивное черствое ...

звукопроизношения; развитие фонематического слуха, анализа, синтеза; коррекция нарушений письменной речи

Для трудовой и профессиональной подготовки в школе имеются кабинеты трудового обучения

Для большинства младших школьников необходимы занятия по развитию мелкой моторики. Используются виды деятельности: лепка, рисование, оригами, конструирование.

Школа тесно сотрудничает с детской музыкальной школой № 2. Дети обучаются игре на флейте.

ЛИТЕРАТУРА

1.Современная коррекционная школа: проблемы и перспективы(сборник статей учителей коррекционных школ,2010г, г.Тверь)

2.Ксензова Г.Ю., Перспективы развития школы. г.Тверь,1999г.

3.Власова Т.А. Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения. М.1981г.

4.Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном обучении. М. 2001г.

5.Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. М.2003г.

6.Уфимцева Л.П. Воспитание и обучение детей

снарушением развития. 2003г.