Планы семинарских занятий план семинарского занятия № 1 Тема: кп в системе наук о человеке

10

Цель: рассмотреть основные категории курса, взаимосвязь КП с другими отраслями знаний, сформировать у студентов представление о процессе воспитания и обучения аномальных детей как о целенаправленном процессе формирования личности.

Опорные понятия: депривация, дезадаптация, девиация, дефект, коррекция, компенсация, адаптация школьная, реабилитация социальная.

Практические задания

Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:

1.1. Объект, предмет и задачи курса КП.

1.2. Основные категории КП.

1.3. Воспитание, обучение и развитие аномальных детей как процесс формирования личности.

1.4. Взаимосвязь КП с другими отраслями знаний.

1.5. Основные отрасли специальной педагогики: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.

2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

План занятия

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

Рекомендуемая литература

№ 1, 39, 51, 55, 58, 61, 65–67, 72, 84, 85, 93, 97, 98, 100–103, 108, 109, 120, 126, 127, 131, 145, 146, 152, 161, 178, 180.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ1 МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. История развития различных направлений специальной педагогики (сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика и др.).
  2. Русская народная педагогика о воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии и поведении.
  3. Современная школа глазами учеников и учителей (проблемы КП).

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2

4 стр., 1542 слов

Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.

... сознание встроено и неразрывно связано с ним.   Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются НС ... позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, ...

Тема: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КП КАК НАУКИ

Цель: рассмотреть историю развития КП в Западной Европе и России, выявить вклад западноевропейских и отечественных ученых в исследования в области дефектологии.

Опорные понятия: культ силы и выносливости, «дети дьявола», преобразующая сила воспитания, социальный аспект слабоумия, принципы работы с «тупоумными» И.Г. Песталоцци, дети–«маугли», сенсомоторное развитие, тестирование, «Устав о православной церкви» (996), «Поучение князя Владимира Мономаха своим детям», «Стоглавый судебник» (XVI), указ «О свидетельствовании дураков в Сенате» (1722), «Указ об учреждении Приказов общественного призрения» (1775), Грачева Е.К., Кащенко В.П., Россолимо Г.И., Выготский Л.С., постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936).

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:

1.1. История развития дефектологической науки в Древнем мире и периоде Средневековья.

    1. История развития дефектологической науки в эпоху Возрождения.
    2. Развитие КП в Западной Европе в XIX–XX вв.
    3. Истоки отечественной дефектологической науки (X–XIX вв.).

      Причины отличий в отношении к инвалидам в России по сравнению с зарубежными подходами.

    4. Развитие отечественной КП в ХХ в.
  1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

План занятия

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

Рекомендуемая литература

№ 49, 51, 63, 72, 85, 118, 158, 188, 191.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. История развития КП в Западной Европе.
  2. История развития КП в России.
  3. Вклад Л.С. Выготского в изучение аномальных детей.
  4. Вклад Г.И. Песталоцци в изучение детей с легкими формами отсталости.
  5. Воспитание и обучение слепоглухонемых детей.
  6. Лечебная педагогика М. Монтессори.
  7. Подходы Вальдорфской педагогики для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и поведении.
  8. Отражение проблем коррекционной работы в журналах «Дефектология», «КП», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Логопедия», «Специальная психология», «Прикладная психология и психоанализ», «Социальная политика и социология», «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» и др.

План семинарского занятия № 3

Тема: ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

16 стр., 7508 слов

Женская личность в работе Симоны де Бовуар «Второй пол»

... они значимы для развития всего общества в целом по пути гуманизма. Цель работы: раскрыть смысл женской личности с экзистенциалистской ... с. 30 Глава 1 Особенности женского движения 1.1 Развитие женской личности с точки зрения исторического и социокультурного аспекта ... прямое продолжение биологических свойств, а продукт культурно-сторического развития. Но сами по себе гендерные различия, во-первых, ...

Цель: рассмотреть основные источники и механизмы развития личности ребенка; влияние на ее развитие средовых факторов, значение эмоциональных контактов с окружающими и психологического климата школы для личностного развития ребенка.

Опорные понятия: темперамент, динамичность, сила, подвижность, лабильность нервной системы, экстраверсия, интроверсия, наследственный фактор, социальная ситуация развития, эмпатическое понимание.

Практические задания

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
    1. Источники и механизмы развития личности ребенка.
    2. Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка.
    3. Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка.
    1. Психологический климат школы как фактор развития личности ребенка.
  1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ 3, 14, 21, 24, 25, 29, 36, 43, 44, 52, 53, 64, 69, 74–76, 85, 103, 104, 121, 124, 133, 139, 141, 147, 149, 177, 179, 189, 190.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Роль учителя (школьного психолога, родителей) в формировании личности ребенка.
  2. Нарушение психического развития детей и возможности педагогической коррекции.
  3. Эмоциональные аспекты формирования личности ребенка.
  4. Педагогические аспекты помощи трудным детям.
  5. Семья как основной фактор социализации личности.

План семинарского занятия № 4

Тема: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР

Цель: рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми с ЗПР, организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения, принципы развивающего обучения детей с ЗПР, психологические основы коррекционно-развивающего обучения, коррекционно-развивающее обучение в компенсирующих классах, взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка.

Опорные понятия: умственная отсталость, логопатия, искаженное развитие, дети с ЗПР, дети группы риска, темп психического развития, темп усвоения.

Практические задания

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
    1. Особенности обучения детей с ЗПР в коррекционных учреждениях VII вида и классах коррекционно-развивающего обучения.
    2. Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения.
    3. Принципы развивающего обучения применительно к работе с детьми с ЗПР.
    4. Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения.
    5. Коррекционно-развивающее обучение в компенсирующем классе.
    6. Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка.
  2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

19 стр., 9493 слов

Развитие ценностных ориентаций подростков средствами театральной деятельности

... квалификационной работы: театральная деятельность как средство развития ценностных ориентаций подростков. Задачи работы: - проанализировать сущностные характеристики ценностей и ценностных ориентаций подростков; - раскрыть психолого-педагогические особенности ... их осмысления и обогащения наиболее важен подростковый возраст. Дети-подростки требуют особого внимания со стороны взрослых: этот возраст ...

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

Рекомендуемая литература

№ 4, 9, 10, 12, 19, 27, 36, 37, 57, 77, 87, 101–103, 111, 130, 131, 134, 140, 143, 175, 176, 184, 185.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

(ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Особенности работы с детьми в классах компенсирующего обучения на уроках по предмету (русский язык и литература, физическая культура, ИЗО и черчение, математика, физика, биология, география, иностранный язык и др.).
  2. Особенности воспитательной работы с детьми с ЗПР.
  3. Особенности реабилитационной работы с детьми в коррекционных образовательных учреждениях.
  4. Компенсирующее обучение в современных условиях.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5

Тема: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: рассмотреть особенности организации коррекционно-педагогической деятельности, особенности работы педагога как субъекта коррекционной деятельности, нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе, принципы работы психолого-медико-педагогической комиссии, особенности государственной системы социальной защиты детей и подростков в области коррекционной поддержки.

Опорные понятия: готовность педагога к коррекционной деятельности, профессиограмма учителя, квалификационная характеристика педагога, классный руководитель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, личностные качества учителя, стиль взаимоотношений педагога и воспитанника, классы компенсирующего обучения, классы коррекционно-развивающего обучения, классы выравнивания, обычные классы общеобразовательной школы, специальное образование для лиц с ограниченными возможностями, государственное обеспечение лиц со специальными образовательными потребностями, интегрированное обучение, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения I–VIII вида.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет проходить по следующим вопросам:
    1. Учитель как субъект коррекционной деятельности.
    2. Нормативно-правовая база коррекционного процесса в общеобразовательной школе.
    3. Психолого-медико-педагогическая комиссия и ее роль в коррекции отклонений в развитии ребенка.
    4. Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.
  2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или из собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения ситуации и предложить пути ее решения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

15 стр., 7282 слов

Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом

... детей к занятиям физической культурой и спортом .1.1 Основные мотивации детей в занятии спортом .1.2 Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой у подростков .2 Проблемы в мотивировании спортсменов-подростков ...

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ 26, 31, 32, 34, 45, 47, 50, 59, 60, 67, 70, 71, 86, 88, 90, 96, 114, 116, 122, 135, 138, 140, 159, 160, 167–170, 173, 174, 183, 187, 191, 192.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Профессионально-педагогическая подготовка учителя к коррекционной деятельности.
  2. Общественные объединения родителей детей-инвалидов.
  3. Система государственной поддержки детей-инвалидов и их семей.

План семинарского занятия № 6

Тема: ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ

ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Цель: рассмотреть классификации и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков; особенности детей с задержкой психического развития; специфику коррекционной работы с детьми с ЗПР.

Опорные понятия: недостатки развития, умственная отсталость, логопатия, смешанный дефект, психопатия, эндогенные и экзогенные причины, (ЗПР).

Практические задания

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
    1. Классификация отклонений в развитии детей и подростков.
    2. Причины нарушений развития детей и подростков.
    3. Отличия детей с ЗПР от умственно отсталых детей.
    4. Классификация ЗПР детей.
    5. Особенности детей с ЗПР.
    6. Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.
  1. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

План занятия

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

Рекомендуемая литература

№ 36, 48, 54, 57, 77, 89, 99, 101–103, 113, 131, 134, 150, 154, 155, 171, 176, 183–185.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Дети с ЗПР в общеобразовательной школе.
  2. Развивающее обучение детей с ЗПР.
  3. Л.С. Выготский о помощи детям с ЗПР.
  4. Л.В. Занков о психологии аномальных детей.

План семинарского занятия № 7

Тема: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ

4 стр., 1671 слов

Использование игровых форм обучения в системе дополнительного ...

... взрослого и ребенка; · индивидуализированный процесс обучения; · критерии оценка эффективности игровых форм работы подростков. Практическая значимость данной работы состоит в методической разработке нескольких занятий по ... касающаяся теоретического обоснования игры в образовании. В изучении психолого-педагогических особенностей подросткового возраста большую помощь оказал электронный учебник по ...

Цель: рассмотреть психолого-педагогическую сущность отклоняющегося поведения подростков; особенности подросткового возраста и их связь с отклоняющимся поведением; социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков; роль неформального общения в формировании личности подростков.

Опорные понятия: отклоняющееся поведение, правонарушение, трудновоспитуемый ребенок, педагогически запущенный ребенок, социально запущенный ребенок, подростковый возраст, стремление к взрослости, неблагополучная семья, гипопротекция, гиперпротекция, эмоциональное отвержение, противоречивое воспитание, педагогически несостоятельные семьи, педагогически пассивные семьи, антипедагогические семьи, неформальные группы.

Практические задания

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
    1. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема.
    2. Психолого-педагогическая характеристика отклонений у подростков.
    3. Особенности подросткового возраста и их связь с отклоняющимся поведением.
    4. Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков.
    5. Роль неформального общения в развитии личности подростка.
  2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

План занятия

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

Рекомендуемая литература

№ 5–7, 11, 17, 18, 20, 30, 41, 42, 46, 56, 74, 79, 80, 83, 94, 95, 105–107, 110, 115, 117, 123, 125, 129, 136, 137, 142, 144, 157, 163, 165, 166, 173.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Историко-педагогические аспекты трудного детства (П.П. Блонский, В.П. Кащенко, В.Н. Мясищев и др.).
  2. Предупреждение неуспеваемости учащихся.
  3. Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних.
  4. Психопатии и акцентуации характера у подростков.
  5. Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения учащихся старших классов.
  6. Формирование установок на здоровый образ жизни у подростков с отклоняющимся поведением.
  7. Адаптация и реабилитация подростков с отклоняющимся поведением в условиях системы дополнительного образования.
  8. Роль скаутского движения в работе с подростками с отклоняющимся поведением.
  9. Суицид как форма отклоняющегося поведения подростков и его профилактика.
  10. Виды агрессии во взаимоотношениях подростков.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8

Тема: КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

12 стр., 5942 слов

Психокоррекция подростков девиантного поведения

... педагогической запущенности детей и их дальнейшего перехода в категорию «трудных». Основные общие дефекты поведения трудных подростков ... и его развития. Подростковый возраст характеризуется поиском жизненных ориентиров, подростки склонны к социальному ... занятий в школе, бродяжничество, поджоги, хулиганство, воровство и т.д. Чаще всего преступления совершают так называемые «трудные» подростки. ...

Цель: рассмотреть особенности коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе и во внеурочной работе, выявить сущность профилактической работы с несовершеннолетними, изучить основные направления коррекции общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей, изучить возможности переориентации направленности группового общения подростков.

Опорные понятия: отклоняющееся поведение, трудновоспитуемость, педагогически запущенный ребенок, социально запущенный ребенок, акцентуация характера, неуспеваемость, профилактика.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
    1. Коррекция отклоняющегося поведения подростков в школе.
    2. Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
    3. Сущность профилактической работы с несовершеннолетними.
    4. Коррекция взаимоотношений подростков и родителей.
    5. Коррекция направленности группового общения подростков.
  2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или своего опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Обсуждение основных теоретических положений.
  2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ 5, 7, 11, 16, 30, 73, 74, 79, 85, 95, 105, 106, 137, 151, 157, 163, 181.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Отклоняющееся поведение подростков как педагогическая проблема.
  2. Влияние акцентуаций характера у подростков на отклоняющееся поведение.
  3. Неблагополучная семья как фактор формирования отклоняющегося поведения подростка.
  4. Неформальное общение как фактор социализации несовершеннолетних.
  5. Педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков.
  6. Педагогическая коррекция деятельности неформальных объединений молодежи.
  7. Воспитательно-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей.

ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9

Тема: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Цель: рассмотреть основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста; развитие речи у детей, принципы организации помощи детям с нарушениями развития; обучение и воспитание умственно отсталых детей; организацию специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи; другие формы коррекционно-педагогической работы.

Опорные понятия: системные нарушения речи, дислалия, дизартрия, ринолалия, ринофония, умственно отсталые дети, ЗПР, ранний детский аутизм (РДА), невербальные средства общения, амбулаторная помощь, стационарная помощь, диспансеризация, специальные детские сады и детские дома, специальные психоневрологические санатории, работа с родителями детей с нарушениями развития.

12 стр., 5539 слов

Коррекция моторного развития слепых детей первого года жизни

... и представления о предметах. В связи с этим развитие осяза­тельного восприятия является неотъемлемой частью психолого-педагогической коррекции развития детей с глубокими (нарушениями зрения. В основе осязательного восприятия лежат тактильные ...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:

1.1. Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста.

  1. Развитие речи у детей.

1.3. Организация помощи дошкольникам с нарушениями развития.

  1. Обучение и воспитание умственно отсталых дошкольников.
  2. Организация специальной помощи детям с нарушениями речи.
  3. Другие формы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

1. Обсуждение основных теоретических положений.

2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ 2, 8, 13, 15, 22, 23, 28, 33, 35, 38, 40, 61, 62, 68, 78, 81, 82, 91, 92, 102, 112, 119, 128, 132, 148, 152, 153, 156, 162, 164, 172, 182, 186.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)

  1. Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с нарушениями речи.
  2. Коррекционно-педагогическая работа с семьей ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
  3. Семейное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
  4. Развитие и поведение дошкольника из неполной семьи.
  5. Школьная адаптация первоклассников.
  6. Роль народной игры в преодолении отклонений в развитии и поведении у дошкольников.
  7. Различные направления (физическое, эстетическое, экологическое и др.) воспитания дошкольников с отклонениями в развитии и поведении.
  8. Социализация дошкольников с отклонениями в развитии и поведении.
  9. Педагогическая коррекция страхов у дошкольников.
  10. Педагогическая коррекция отклонений в поведении у дошкольников (агрессивность, лживость, упрямство и др.).
  11. Образ страдающего ребенка в русской литературе.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Памятка по написанию и оформлению микрореферата

Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа – текста (статьи, главы, параграфа, целой книги, монографии, брошюры, патента) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.

Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.

Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В заключении делаются выводы референта по совокупности проанализированных источников.

8 стр., 3842 слов

Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников ...

... детально исследован и описан Л.А. Венгером. Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия дошкольников. Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать литературу ...

В реферате должно быть представлено мнение ряда авторов по теме.

Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников автор может самостоятельно проанализировать рассматриваемую проблему, отметить достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. Такой анализ должен быть аргументирован.

В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором.

Последовательность подготовки реферата:

  1. Ознакомиться с предложенными темами рефератов, согласовать с руководителем выбор темы.
  2. Подобрать в библиотеках литературу для реферирования.
  3. Выписать или отметить важные места, пользуясь закладками.
  4. Составить план реферата.
  5. Написать реферат, учитывая его структуру:

а) предметная рубрика: наименование области или раздела знаний, к которым относится реферируемый документ;

б) тема: более узкая предметная отнесенность источников;

в) выходные данные источника (на иностранном и русском языках): фамилия и инициалы автора, заглавие, место, издательство, год издания (для журнала – название, год и номер), количество страниц;

г) главная мысль, идея реферируемого материала;

д) изложение: содержание реферируемого материала излагается в последовательности, в которой он приводится в источнике;

е) комментарий, примечание референта: это чаще всего указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.

6. Прочитать текст и отредактировать его.

7. Проверить правильность оформления реферата (титульный лист, текст, план, поля, отсутствие сокращений, список литературы, наличие чистой страницы в конце для рецензии преподавателя).

В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:

– статья объемом до 5 страниц (около 18 000 знаков) свертывается в реферат из 125–200 слов (около 1000–1700 знаков);

– статья объемом до 25 страниц (около 90 000 знаков) – в реферат объемом из 250 и более слов (2000 знаков);

– для более крупных документов – до 1200 слов (около 10000 знаков).

1 Предложенная тематика микрорефератов может быть использована для подготовки курсовых работ и выпускных квалификационных работ.