10
Цель: рассмотреть основные категории курса, взаимосвязь КП с другими отраслями знаний, сформировать у студентов представление о процессе воспитания и обучения аномальных детей как о целенаправленном процессе формирования личности.
Опорные понятия: депривация, дезадаптация, девиация, дефект, коррекция, компенсация, адаптация школьная, реабилитация социальная.
Практические задания
Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
1.1. Объект, предмет и задачи курса КП.
1.2. Основные категории КП.
1.3. Воспитание, обучение и развитие аномальных детей как процесс формирования личности.
1.4. Взаимосвязь КП с другими отраслями знаний.
1.5. Основные отрасли специальной педагогики: сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная дошкольная педагогика.
2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
План занятия
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
Рекомендуемая литература
№ 1, 39, 51, 55, 58, 61, 65–67, 72, 84, 85, 93, 97, 98, 100–103, 108, 109, 120, 126, 127, 131, 145, 146, 152, 161, 178, 180.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ1 МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- История развития различных направлений специальной педагогики (сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, тифлопедагогика и др.).
- Русская народная педагогика о воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии и поведении.
- Современная школа глазами учеников и учителей (проблемы КП).
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 2
Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность.
... сознание встроено и неразрывно связано с ним. Основные категории психологии (психика, сознание, личность, деятельность. Психика – совокупность психических процессов, кот. поддерживаются НС ... позволяющие строить объективные (общепринятые) картины мира Личность является базовой категорией и предметом изучения психологии личности. Личность — это совокупность выработанных привычек и предпочтений, ...
Тема: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КП КАК НАУКИ
Цель: рассмотреть историю развития КП в Западной Европе и России, выявить вклад западноевропейских и отечественных ученых в исследования в области дефектологии.
Опорные понятия: культ силы и выносливости, «дети дьявола», преобразующая сила воспитания, социальный аспект слабоумия, принципы работы с «тупоумными» И.Г. Песталоцци, дети–«маугли», сенсомоторное развитие, тестирование, «Устав о православной церкви» (996), «Поучение князя Владимира Мономаха своим детям», «Стоглавый судебник» (XVI), указ «О свидетельствовании дураков в Сенате» (1722), «Указ об учреждении Приказов общественного призрения» (1775), Грачева Е.К., Кащенко В.П., Россолимо Г.И., Выготский Л.С., постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936).
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
1.1. История развития дефектологической науки в Древнем мире и периоде Средневековья.
-
- История развития дефектологической науки в эпоху Возрождения.
- Развитие КП в Западной Европе в XIX–XX вв.
- Истоки отечественной дефектологической науки (X–XIX вв.).
Причины отличий в отношении к инвалидам в России по сравнению с зарубежными подходами.
- Развитие отечественной КП в ХХ в.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
План занятия
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
Рекомендуемая литература
№ 49, 51, 63, 72, 85, 118, 158, 188, 191.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- История развития КП в Западной Европе.
- История развития КП в России.
- Вклад Л.С. Выготского в изучение аномальных детей.
- Вклад Г.И. Песталоцци в изучение детей с легкими формами отсталости.
- Воспитание и обучение слепоглухонемых детей.
- Лечебная педагогика М. Монтессори.
- Подходы Вальдорфской педагогики для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии и поведении.
- Отражение проблем коррекционной работы в журналах «Дефектология», «КП», «Воспитание и обучение детей с нарушением развития», «Логопедия», «Специальная психология», «Прикладная психология и психоанализ», «Социальная политика и социология», «Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы» и др.
План семинарского занятия № 3
Тема: ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ДЕФОРМАЦИИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Женская личность в работе Симоны де Бовуар «Второй пол»
... они значимы для развития всего общества в целом по пути гуманизма. Цель работы: раскрыть смысл женской личности с экзистенциалистской ... с. 30 Глава 1 Особенности женского движения 1.1 Развитие женской личности с точки зрения исторического и социокультурного аспекта ... прямое продолжение биологических свойств, а продукт культурно-сторического развития. Но сами по себе гендерные различия, во-первых, ...
Цель: рассмотреть основные источники и механизмы развития личности ребенка; влияние на ее развитие средовых факторов, значение эмоциональных контактов с окружающими и психологического климата школы для личностного развития ребенка.
Опорные понятия: темперамент, динамичность, сила, подвижность, лабильность нервной системы, экстраверсия, интроверсия, наследственный фактор, социальная ситуация развития, эмпатическое понимание.
Практические задания
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
- Источники и механизмы развития личности ребенка.
- Влияние средовых факторов на развитие личности ребенка.
- Эмоциональный контакт с близкими людьми – источник полноценного развития ребенка.
-
- Психологический климат школы как фактор развития личности ребенка.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ 3, 14, 21, 24, 25, 29, 36, 43, 44, 52, 53, 64, 69, 74–76, 85, 103, 104, 121, 124, 133, 139, 141, 147, 149, 177, 179, 189, 190.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Роль учителя (школьного психолога, родителей) в формировании личности ребенка.
- Нарушение психического развития детей и возможности педагогической коррекции.
- Эмоциональные аспекты формирования личности ребенка.
- Педагогические аспекты помощи трудным детям.
- Семья как основной фактор социализации личности.
План семинарского занятия № 4
Тема: СПЕЦИФИКА И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗПР
Цель: рассмотреть особенности коррекционной работы с детьми с ЗПР, организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения, принципы развивающего обучения детей с ЗПР, психологические основы коррекционно-развивающего обучения, коррекционно-развивающее обучение в компенсирующих классах, взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка.
Опорные понятия: умственная отсталость, логопатия, искаженное развитие, дети с ЗПР, дети группы риска, темп психического развития, темп усвоения.
Практические задания
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
- Особенности обучения детей с ЗПР в коррекционных учреждениях VII вида и классах коррекционно-развивающего обучения.
- Организационно-педагогические основы создания классов компенсирующего обучения.
- Принципы развивающего обучения применительно к работе с детьми с ЗПР.
- Психологические основы организации и осуществления коррекционно-развивающего обучения.
- Коррекционно-развивающее обучение в компенсирующем классе.
- Взаимосвязь темпа умственного развития и обучаемости ребенка.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Развитие ценностных ориентаций подростков средствами театральной деятельности
... квалификационной работы: театральная деятельность как средство развития ценностных ориентаций подростков. Задачи работы: - проанализировать сущностные характеристики ценностей и ценностных ориентаций подростков; - раскрыть психолого-педагогические особенности ... их осмысления и обогащения наиболее важен подростковый возраст. Дети-подростки требуют особого внимания со стороны взрослых: этот возраст ...
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
Рекомендуемая литература
№ 4, 9, 10, 12, 19, 27, 36, 37, 57, 77, 87, 101–103, 111, 130, 131, 134, 140, 143, 175, 176, 184, 185.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
(ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Особенности работы с детьми в классах компенсирующего обучения на уроках по предмету (русский язык и литература, физическая культура, ИЗО и черчение, математика, физика, биология, география, иностранный язык и др.).
- Особенности воспитательной работы с детьми с ЗПР.
- Особенности реабилитационной работы с детьми в коррекционных образовательных учреждениях.
- Компенсирующее обучение в современных условиях.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 5
Тема: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель: рассмотреть особенности организации коррекционно-педагогической деятельности, особенности работы педагога как субъекта коррекционной деятельности, нормативно-правовую базу коррекционно-педагогического процесса в общеобразовательной школе, принципы работы психолого-медико-педагогической комиссии, особенности государственной системы социальной защиты детей и подростков в области коррекционной поддержки.
Опорные понятия: готовность педагога к коррекционной деятельности, профессиограмма учителя, квалификационная характеристика педагога, классный руководитель, учитель-дефектолог, педагог-психолог, личностные качества учителя, стиль взаимоотношений педагога и воспитанника, классы компенсирующего обучения, классы коррекционно-развивающего обучения, классы выравнивания, обычные классы общеобразовательной школы, специальное образование для лиц с ограниченными возможностями, государственное обеспечение лиц со специальными образовательными потребностями, интегрированное обучение, центры реабилитации, специальные образовательные учреждения I–VIII вида.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет проходить по следующим вопросам:
- Учитель как субъект коррекционной деятельности.
- Нормативно-правовая база коррекционного процесса в общеобразовательной школе.
- Психолого-медико-педагогическая комиссия и ее роль в коррекции отклонений в развитии ребенка.
- Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детей и подростков.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или из собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения ситуации и предложить пути ее решения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Психолого-педагогические особенности детей в занятии спортом
... детей к занятиям физической культурой и спортом .1.1 Основные мотивации детей в занятии спортом .1.2 Мотивы, вызывающие потребность в систематических занятиях физической культурой у подростков .2 Проблемы в мотивировании спортсменов-подростков ...
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ 26, 31, 32, 34, 45, 47, 50, 59, 60, 67, 70, 71, 86, 88, 90, 96, 114, 116, 122, 135, 138, 140, 159, 160, 167–170, 173, 174, 183, 187, 191, 192.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Профессионально-педагогическая подготовка учителя к коррекционной деятельности.
- Общественные объединения родителей детей-инвалидов.
- Система государственной поддержки детей-инвалидов и их семей.
План семинарского занятия № 6
Тема: ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ И РАЗВИТИИ
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Цель: рассмотреть классификации и виды отклонений в развитии и поведении детей и подростков; особенности детей с задержкой психического развития; специфику коррекционной работы с детьми с ЗПР.
Опорные понятия: недостатки развития, умственная отсталость, логопатия, смешанный дефект, психопатия, эндогенные и экзогенные причины, (ЗПР).
Практические задания
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
- Классификация отклонений в развитии детей и подростков.
- Причины нарушений развития детей и подростков.
- Отличия детей с ЗПР от умственно отсталых детей.
- Классификация ЗПР детей.
- Особенности детей с ЗПР.
- Специфика коррекционной работы с детьми с ЗПР.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
План занятия
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
Рекомендуемая литература
№ 36, 48, 54, 57, 77, 89, 99, 101–103, 113, 131, 134, 150, 154, 155, 171, 176, 183–185.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Дети с ЗПР в общеобразовательной школе.
- Развивающее обучение детей с ЗПР.
- Л.С. Выготский о помощи детям с ЗПР.
- Л.В. Занков о психологии аномальных детей.
План семинарского занятия № 7
Тема: ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ
Использование игровых форм обучения в системе дополнительного ...
... взрослого и ребенка; · индивидуализированный процесс обучения; · критерии оценка эффективности игровых форм работы подростков. Практическая значимость данной работы состоит в методической разработке нескольких занятий по ... касающаяся теоретического обоснования игры в образовании. В изучении психолого-педагогических особенностей подросткового возраста большую помощь оказал электронный учебник по ...
Цель: рассмотреть психолого-педагогическую сущность отклоняющегося поведения подростков; особенности подросткового возраста и их связь с отклоняющимся поведением; социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков; роль неформального общения в формировании личности подростков.
Опорные понятия: отклоняющееся поведение, правонарушение, трудновоспитуемый ребенок, педагогически запущенный ребенок, социально запущенный ребенок, подростковый возраст, стремление к взрослости, неблагополучная семья, гипопротекция, гиперпротекция, эмоциональное отвержение, противоречивое воспитание, педагогически несостоятельные семьи, педагогически пассивные семьи, антипедагогические семьи, неформальные группы.
Практические задания
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
- Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема.
- Психолого-педагогическая характеристика отклонений у подростков.
- Особенности подросткового возраста и их связь с отклоняющимся поведением.
- Социально-педагогические причины отклоняющегося поведения подростков.
- Роль неформального общения в развитии личности подростка.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
План занятия
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
Рекомендуемая литература
№ 5–7, 11, 17, 18, 20, 30, 41, 42, 46, 56, 74, 79, 80, 83, 94, 95, 105–107, 110, 115, 117, 123, 125, 129, 136, 137, 142, 144, 157, 163, 165, 166, 173.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Историко-педагогические аспекты трудного детства (П.П. Блонский, В.П. Кащенко, В.Н. Мясищев и др.).
- Предупреждение неуспеваемости учащихся.
- Педагогическая профилактика правонарушений несовершеннолетних.
- Психопатии и акцентуации характера у подростков.
- Психолого-педагогическая профилактика отклоняющегося поведения учащихся старших классов.
- Формирование установок на здоровый образ жизни у подростков с отклоняющимся поведением.
- Адаптация и реабилитация подростков с отклоняющимся поведением в условиях системы дополнительного образования.
- Роль скаутского движения в работе с подростками с отклоняющимся поведением.
- Суицид как форма отклоняющегося поведения подростков и его профилактика.
- Виды агрессии во взаимоотношениях подростков.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 8
Тема: КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
Психокоррекция подростков девиантного поведения
... педагогической запущенности детей и их дальнейшего перехода в категорию «трудных». Основные общие дефекты поведения трудных подростков ... и его развития. Подростковый возраст характеризуется поиском жизненных ориентиров, подростки склонны к социальному ... занятий в школе, бродяжничество, поджоги, хулиганство, воровство и т.д. Чаще всего преступления совершают так называемые «трудные» подростки. ...
Цель: рассмотреть особенности коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе и во внеурочной работе, выявить сущность профилактической работы с несовершеннолетними, изучить основные направления коррекции общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей, изучить возможности переориентации направленности группового общения подростков.
Опорные понятия: отклоняющееся поведение, трудновоспитуемость, педагогически запущенный ребенок, социально запущенный ребенок, акцентуация характера, неуспеваемость, профилактика.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
- Коррекция отклоняющегося поведения подростков в школе.
- Воспитательно-коррекционная работа с подростками во внеурочной работе.
- Сущность профилактической работы с несовершеннолетними.
- Коррекция взаимоотношений подростков и родителей.
- Коррекция направленности группового общения подростков.
- Подобрать из педагогической литературы, периодики или своего опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Обсуждение основных теоретических положений.
- Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ 5, 7, 11, 16, 30, 73, 74, 79, 85, 95, 105, 106, 137, 151, 157, 163, 181.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Отклоняющееся поведение подростков как педагогическая проблема.
- Влияние акцентуаций характера у подростков на отклоняющееся поведение.
- Неблагополучная семья как фактор формирования отклоняющегося поведения подростка.
- Неформальное общение как фактор социализации несовершеннолетних.
- Педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков.
- Педагогическая коррекция деятельности неформальных объединений молодежи.
- Воспитательно-профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей.
ПЛАН СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ № 9
Тема: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ
Цель: рассмотреть основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста; развитие речи у детей, принципы организации помощи детям с нарушениями развития; обучение и воспитание умственно отсталых детей; организацию специальной педагогической помощи детям с нарушениями речи; другие формы коррекционно-педагогической работы.
Опорные понятия: системные нарушения речи, дислалия, дизартрия, ринолалия, ринофония, умственно отсталые дети, ЗПР, ранний детский аутизм (РДА), невербальные средства общения, амбулаторная помощь, стационарная помощь, диспансеризация, специальные детские сады и детские дома, специальные психоневрологические санатории, работа с родителями детей с нарушениями развития.
Коррекция моторного развития слепых детей первого года жизни
... и представления о предметах. В связи с этим развитие осязательного восприятия является неотъемлемой частью психолого-педагогической коррекции развития детей с глубокими (нарушениями зрения. В основе осязательного восприятия лежат тактильные ...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Обсуждение основных теоретических положений на занятии будет происходить по следующим вопросам:
1.1. Основные виды нарушений развития детей дошкольного возраста.
- Развитие речи у детей.
1.3. Организация помощи дошкольникам с нарушениями развития.
- Обучение и воспитание умственно отсталых дошкольников.
- Организация специальной помощи детям с нарушениями речи.
- Другие формы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
2. Подобрать из педагогической литературы, периодики или собственного опыта педагогическую ситуацию по теме занятия. Определить причины возникновения данной ситуации и предложить пути ее решения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Обсуждение основных теоретических положений.
2. Микровыступления студентов с разбором подобранных педагогических ситуаций.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ 2, 8, 13, 15, 22, 23, 28, 33, 35, 38, 40, 61, 62, 68, 78, 81, 82, 91, 92, 102, 112, 119, 128, 132, 148, 152, 153, 156, 162, 164, 172, 182, 186.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (ТЕМЫ МИКРОРЕФЕРАТОВ)
- Коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с нарушениями речи.
- Коррекционно-педагогическая работа с семьей ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
- Семейное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
- Развитие и поведение дошкольника из неполной семьи.
- Школьная адаптация первоклассников.
- Роль народной игры в преодолении отклонений в развитии и поведении у дошкольников.
- Различные направления (физическое, эстетическое, экологическое и др.) воспитания дошкольников с отклонениями в развитии и поведении.
- Социализация дошкольников с отклонениями в развитии и поведении.
- Педагогическая коррекция страхов у дошкольников.
- Педагогическая коррекция отклонений в поведении у дошкольников (агрессивность, лживость, упрямство и др.).
- Образ страдающего ребенка в русской литературе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Памятка по написанию и оформлению микрореферата
Реферат – сжатое, краткое изложение основного содержания первичного оригинального документа – текста (статьи, главы, параграфа, целой книги, монографии, брошюры, патента) по всем затронутым в нем вопросам, полученное в результате его смысловой обработки.
Основным отличием реферата от конспекта является наличие содержания и мысли самого автора реферата, отражающие его отношение к идеям и выводам реферируемых работ.
Реферат готовится на основе анализа не менее четырех-шести научных и литературных источников. Во введении к реферату обосновывается выбор темы, дается анализ актуальности и глубины главной проблемы реферата. В заключении делаются выводы референта по совокупности проанализированных источников.
Эмпирическое исследование влияния предметной деятельности дошкольников ...
... детально исследован и описан Л.А. Венгером. Целью данной работы является исследование особенностей развития восприятия дошкольников. Для достижения цели исследования необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать литературу ...
В реферате должно быть представлено мнение ряда авторов по теме.
Помимо объективного пересказа содержания реферируемых источников автор может самостоятельно проанализировать рассматриваемую проблему, отметить достоинства и недостатки предложенных в источниках идей и мнений. Такой анализ должен быть аргументирован.
В реферате можно использовать результаты собственных исследований, проведенных автором.
Последовательность подготовки реферата:
- Ознакомиться с предложенными темами рефератов, согласовать с руководителем выбор темы.
- Подобрать в библиотеках литературу для реферирования.
- Выписать или отметить важные места, пользуясь закладками.
- Составить план реферата.
- Написать реферат, учитывая его структуру:
а) предметная рубрика: наименование области или раздела знаний, к которым относится реферируемый документ;
б) тема: более узкая предметная отнесенность источников;
в) выходные данные источника (на иностранном и русском языках): фамилия и инициалы автора, заглавие, место, издательство, год издания (для журнала – название, год и номер), количество страниц;
г) главная мысль, идея реферируемого материала;
д) изложение: содержание реферируемого материала излагается в последовательности, в которой он приводится в источнике;
е) комментарий, примечание референта: это чаще всего указание адресата, на которого рассчитан реферируемый материал.
6. Прочитать текст и отредактировать его.
7. Проверить правильность оформления реферата (титульный лист, текст, план, поля, отсутствие сокращений, список литературы, наличие чистой страницы в конце для рецензии преподавателя).
В практике составления рефератов допускаются следующие объемы:
– статья объемом до 5 страниц (около 18 000 знаков) свертывается в реферат из 125–200 слов (около 1000–1700 знаков);
– статья объемом до 25 страниц (около 90 000 знаков) – в реферат объемом из 250 и более слов (2000 знаков);
– для более крупных документов – до 1200 слов (около 10000 знаков).
1 Предложенная тематика микрорефератов может быть использована для подготовки курсовых работ и выпускных квалификационных работ.