Токсикомания ход мероприятия

Классный час «Токсикомания»

Задачи:

  • Расширить представление учащихся о понятии «токсикомания». Дать понятие «токсикомания», информацию о губительном действии на здоровье человека одурманивающих веществ.
  • Информировать подростков об ответственности за употребление одурманивающих веществ.
  • Воспитывать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию.

Оборудование: анкеты для учащихся, компьютер, экран.

Предварительная работа: оформление стенда «Опасность токсикомании».

Ход классного часа:

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

Представление классным руководителем гостей встречи. (Гости: фельдшер психо-наркологической службы Шастина Тамара Леонидовна, педагог-психолог Башкирова Мария Александровна, социальный педагог Селезнёва Галина Владимировна).

Соц. педагог: Ребята, прежде чем сообщить тему классного часа, посмотрите слайды (Просмотр 1,5-2 мин.).

(Слайд с №1-12).

II. РАБОТА ПО ТЕМЕ ВСТРЕЧИ

Соц. педагог: Ребята, о чём мы будем говорить сегодня? (О токсикомании).

(Слайд №13: Классный час «ТОКСИКОМАНИЯ»).

— Наркомания – это болезненное пристрастие к чему? (К наркотикам).

— А токсикомания? (К вдыханию летучих веществ: газа, клея, ацетона, бензина и др.).

— Какая часть в этих словах общая? (Мания.)

— Как вы понимаете слово «мания» (Ответы детей).

— Общепринятое определение – безумие, сумасшествие, болезненное пристрастие. (Слайд №14: ТОКСИКОМАНИЯ, НАРКОМАНИЯ).

Педагог-психолог:(Слайд №15, 16: ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ).

Анализ:

Анкетирование учащихся по теме «Токсикомания» проводилось в январе-феврале 2008-2009 уч. г. в 6-7 классах. Всего опрошено 175 человек. Из них: 56,7% — юноши, 43,3% — девушки.

5 стр., 2037 слов

Способы познания педагогом учащихся

... познания педагогом личности учащихся. Механизм стереотипизации, хорошо известный нам из общей теории межличностного познания, «работает» и в процессе познания педагогом личности учащегося. ... первой встрече с учащимися определить их основные особенности, наметить распределение ролей в коллективе. Опытный педагог, впервые ... в контексте акмеологического подхода. В работах Б. Г. Ананьева заложены основы ...

На вопрос «Как ты думаешь, сколько ваших одноклассников занимаются токсикоманией?»

— 73,3% опрошенных ответили, что таких нет;

— 16,4% — указали, что есть 1-2 человека;

— 3,4% — около трети класса;

— 3,8% — большинство.

84,4% ребят дали точное определение понятия «токсикомания», а именно «болезненное пристрастие к вдыханию летучих веществ (клея, газа, ацетона, бензина)».

Разделились мнения по следующим вопросам:

можно ли избавиться от токсикомании (65,9% считают, что «да», 34,1% — «нет»);

…к чему может привести употребление токсических веществ (65,4% — к физической зависимости от наркотика…, 39,4% — к инвалидности и смерти).

Анализируя ответы анкетируемых, выяснили:

— наиболее интересна и доступна для подростков информация, предлагаемая в форме просмотра видеофильмов, прослушивания радиопередач (54%);

— 30,1% — остановили свой выбор на тематических выставках, оформлении стендов с вырезками статей из газет и журналов;

— примерно одинаково распределились мнения между лекциями специалистов, проведением тематических классных часов(26,8%) иагитационными, антинаркотическими мероприятиями(выступлением волонтёров, распространением брошюр, буклетов, памяток) (22,3%).

На вопрос об ответственностизаупотребление токсических веществ результаты таковы:

— 73,8% ребят указали, что человек несёт административную ответственность;

— 26,2% — ответили, что ответственности не несёт.

Выступление фельдшера Шастиной Т.Л.подробный рассказ о токсикомании. (Слайд №17: Ф.И.О. фельдшера телефон и т.д.).

(По окончанию выступления Тамары Леонидовны предложить детям задать уточняющие вопросы).

В качестве разминки предложить подросткам разгадать кроссворд. (Слайд № 18).

3.

1.

2.

Т

О

К

С

И

К

О

М

А

Н

И

Я

4.

5.

По вертикали:

1. Каким становится поведение человека, употребляющего токсические вещества? (Агрессивным)

2. Какое действие совершает токсикоман, чтобы заполнить лёгкие газом? (Вдыхание)

3. Что происходит в сознании подростка, опьянённого токсическими веществами? (Галлюцинация)

4. Что ловит токсикоман? (Кайф)

По горизонтали:

4. Одно из летучих веществ, используемое токсикоманом. (Клей)

5. Назовите форму административной ответственности за употребление токсических веществ. (Штраф)

Педагог-психолог: Как вы думаете, почему подростки начинают заниматься токсикоманией? (Ответы ребят).

(Слайд №19: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ).

Причины:

  • Любопытство
  • За компанию
  • От безделья
  • Стресс
  • Семейные проблемы
  • Желание казаться взрослым

Педагог-психолог:Вы знаете, что после употребления наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать (итог вопроса 4 анкеты).

Вместе определим, к чему может привести, например, любопытство… (Ответ детей).

Последствия:

  • Зависимость
  • Проблемы в школе
  • Проблемы в семье
  • Потеря друзей
  • Проблемы с деньгами на приобретение токсических веществ
  • Кража, грабежи.

Педагог-психолог: Часто именно окружающие сверстники начинают «давить» на подростка, провоцируя его, вынуждая заняться токсикоманией. Чтобы избежать этого, необходимо помнить: совсем необязательно выполнять требования группы. И вообще, нужны ли «друзья», стремящиеся нанести тебе вред? Находясь в такой компании можно использовать различные варианты отказа от предложения заняться токсикоманией. (Слайд №20: КАК СКАЗАТЬ «НЕТ»!)

  1. Выбрать союзника: поискать нет ли в компании человека, который согласен с вами,- это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

  2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?
  3. Смените тему: придумайте что-нибудь что тоже интересно и не связано с приёмом токсических веществ (например, предложите пойти на дискотеку, поговорите о фильме и т.д.).
  4. «Продинамить: сказать, что как-нибудь в другой раз.
  5. «Задавите интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствия (для этого нужно знать, чем вредны токсические вещества).
  6. Упереться: отвечать «НЕТ» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твёрдом характере.
  7. Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия.
  8. Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определённое время могут предложить заняться токсикоманией, просто обходить её стороной.

Соц. педагог:Возвращаясь к результатам анкетирования, а именно к вопросу об ответственности за употребление токсических веществ, на слайде указаны статьи из Административного Кодекса РФ.

(Слайд №21: АДМИНИСТРАТИВНЫЙКОДЕКС).

  1. Ст 20.20. КоАП РФ… потребление наркотических веществ или психоторпных веществ в общественных местах

п. 3… влечёт наложение административного штрафа на родителей в размере от 10 до 15 минимальных размеров оплаты труда

Комментарии: протокол составляется на несовершеннолетнего, если исполнилось 16 лет

  1. Ст. 20.22. КоАП РФ… появление в состоянии…потребления несовершеннолетними наркотических веществ или психотропных веществ в общественных местах… влечёт наложение административного штрафа на родителей в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.

Комментарии: протокол составляется на родителей несовершеннолетнего.

Соц. педагог: Когда в компании вам предлагают понюхать психоактивные вещества: клей, газ или бензин, отвечая нет, вы не должны сомневаться и думать: «А может быть стоит попробовать?…». Человек, который предлагает вам попробовать что-то сразу почувствует это. Дружите и встречайтесь с теми, кто придёт на помощь, кто поддержит вас в трудную минуту. Настоящий друг не предложит баллончик с газом или пакет с клеем.

III. АНАЛИЗ.

— О чём говорили?

— Что нового узнали?

— Какая информация показалась наиболее интересной?

— О чём хотели бы побеседовать ещё?

ПОЗИТИВНЫЕ СЛАЙДЫ