Какими способами можно формировать тактильные ощущения

1. Перечислите и раскройте сущность проявлений в про-фессиональной работе специалиста «экономика и управ-ление» такие качества познавательной деятельности, как самостоятельность, гибкость, быстрота мышления.

Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельность человека разумна благодаря знанию законов, взаимосвязей объективной действительности…

2. Какими способами можно формировать тактильные ощущения у обучаемых по экономическим специально-стям?

Тактильные ощущения разделяются на ощущения прикосновения, давления, вибрации и зуда.

Возникают они при раздражении рецепторов, расположенных в коже в виде свободных окончаний нервных сплетений или в виде специальных нервных образований: телец Мейснера, расположенных на поверхности кожи, лишенной волос, и телец Пачини, расположенных в глубоких слоях кожи. Волоски, покрывающие кожу, являются своеобразными рычагами, увеличивающими эффективность воздействия предмета, приложенного к коже…

3. Раскройте закономерности восприятия учебного мате-риала на лекции

Лекция представляет собой обучающий монолог преподавателя. Это довольно типичный вид учебных занятий в университетах и других высших учебных заведениях. На лекциях преподаватель сообщает учебный материал, который отсутствует в имеющихся учебных пособиях, но с его точки зрения является необходимым. Информационная функция остается актуальной при чтении спецкурсов по дисциплинам, по которым еще не изданы учебные пособия. Новые знания сообщаются на лекции в систематизированном виде. Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине в данном случае представляет особую ценность для студентов. Отдельные разделы учебника могут быть изложены языком, трудным для понимания студентов, со сложным стилем изложения и синтаксисом, в них могут отсутствовать поясняющие примеры. Целью преподавателя в этом случае является разъяснение наиболее трудных вопросов, понятий, разделов учебного курса…

4. Обоснуйте необходимость развития наблюдательности у обучающихся в процессе изложения нового материала

25 стр., 12368 слов

Темы учебной дисциплины и виды занятий

... обучения). Контроль качества усвоения содержания учебной дисциплины осуществляется в форме экзамена, предусмотренного учебным планом. Темы учебной дисциплины и виды занятий № раздела Наименование тем ... протекания экстремальных ситуаций и грамотного поведения в них в число учебных дисциплин, безусловно, позитивное изменение, обусловленное социальным заказом: необходимостью качественного ...

Стремясь обеспечить развитие учащихся в процессе обучения, надо развивать их наблюдательность, воссоздающее воображение, способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память, чувство слова, формировать у них эстетическое отношение.

Одним из оснований развития наблюдательности является теория ощущений, восприятия, сенсорной организации человека. В частности, она характеризует те свойства ощущений и восприятия, которые могут составить предмет развития наблюдательности, а также раскрывает вопрос о связи ощущений и восприятия с другими Психическими явлениями…

5. Вы проводите урок в игровой форме. Каким образом вы будете способствовать развитию коммуникативной стороны общения обучающихся:

Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание.

Во-первых, она влияет на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ (как воплощение коммуникативной компетентности) будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно, ниже. Полученный негативный опыт отрицательно повлияет на последующую учебную деятельность. Во-вторых, от коммуникативной компетентности во многом зависит процесс адаптации. В-третьих, коммуникативная компетентность учащихся может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни…

6. Составьте план формирования коллектива в группе. Раскройте методику составления такого плана

Разрабатывая меры формирования, профилактики и устранения негативных явлений в коллективе, руководитель должен, прежде всего, ориентироваться на критерии эталонного коллектива, который характеризуется: — наличием в коллективе ясно выраженной цели, пониманием ее важности и деловым настроем сотрудников; — члены коллектива оптимально подобраны, связывают свои интересы с профессией и выполняемой работой, обладают всеми необходимыми профессионально важными качествами; — в коллективе сложилось доверие и взаимовыручка; — формальные и неформальные лидеры, как правило, совпадают; — взаимоотношения с вышестоящим руководством положительные; — уровни образования и потребностей сотрудников соответствуют возможностям их дальнейшего служебного роста; — выявлены и контролируются причины текучести; — сформировано коллективное мнение…

7. Назовите и обоснуйте способы получения информа-ции для составления социально-психологической харак-теристики учебной группы

Описание и анализ групповой динамики конкретной группы включает в себя основные и дополнительные характеристики.

Основные характеристики: цели группы, нормы группы, фазы развития группы, структура группы, феномен группового лидерства, сплоченность группы.

Дополнительные характеристики: наличие подгрупп (микрогруппировок), характер взаимоотношения личности с группой, характер взаимоотношения между микрогруппировками и др…

2 стр., 978 слов

Используя закономерности работы памяти, составьте психолого-педагогические ...

... способности, обеспечивающие его развитие в социальной среде. Это общие и специальные высшие интеллектуальные способности – теоретические и практические, творческие и учебные, предметные и межличностные ... обучения. В этом подходе подчеркивается преобладающая роль воспитания, социальной среды в развитии способностей. Типичным представителем крайнего социологизаторского подхода является Дж. Локк, по ...

8. Назовите и обоснуйте способы получения информации определения лидера в учебной группе

По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы.

Признаки лидерства можно обнаружить в любой группе, даже среди случайных соседей по железнодорожному купе; и во всех случаях прослеживается одна закономерность: лицо, которое выдвинулось как лидер, и стиль его лидерства отражают обстоятельства, точнее подробности, его становления лидером, сущность группы, которой он руководит, а также личностные черты не только самого лидера, но и его последователей…

9. Вы создаете микрогруппы для выполнения лаборатор-ных работ. Укажите и обоснуйте методы определения психологической совместимости обучаемых в учебной подгруппе

Задача определения психологической совместимости имеет огромное прикладное значение. Человек – существо социальное и жить отдельно от себе подобных в принципе не может. Поэтому психологическая совместимость важнейшее условие успешной жизнедеятельности. Различают парную психологическую совместимость и психологическую совместимость в группе. Если известна парная совместимость членов группы, то рассчитать групповую не сложно. Поэтому в дальнейшем будем рассматривать только парную совместимость. Она определяется свойствами двух взаимодействующих личностей и условиями окружающей среды. Свойства личностей определяются: наследственностью, воспитанием, а точнее сказать историей развития личности, психологическим типом, уровнем развития, целями, которые преследует личность…

10. Разработайте рекомендации обучающимся по эффек-тивному запоминанию учебной информации. Дайте пояс-нения по каждой рекомендации

Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения. А потом при последующих повторениях происходит резкое увеличение объема запоминаемого материала. Если материал легкий для запоминания, то первые повторения дают больший результат, чем последующие.

Каждое новое повторение приводит к незначительному увеличению объема запомненного материала.

Если материал сложный, то процесс запоминания протекает сначала медленно, а потом быстро. Это можно объяснить тем, что эффект от пер-вых повторений недостаточен, и объем запоминаемого материала увеличивается лишь при многократных повторениях…